Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКТУСОВ Николай Петрович (20.02.1883, с. Солодники Черноярского у. Астраханской губ.- 27.07.1959, Москва), проф. МДА, инспектор МДАиС, зам. председателя ОВЦС МП. Род. в семье священника, учился в Астраханских ДУ и ДС, затем в КазДА, к-рую окончил в 1907 г. со степенью канд. богословия за работу «Второе послание к Солунянам св. ап. Павла (Опыт экзегетического анализа)» и правом на соискание степени магистра без дополнительных устных испытаний. По решению Совета академии Д. был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре Свящ. Писания НЗ. В 1907-1908 гг. прослушал краткосрочный курс отд-ния словесности при историко-филологическом фак-те Казанского ун-та для преподавателей средних учебных заведений. В 1908-1909 гг. преподавал лит-ру, лат. и рус. языки во 2-й и в 3-й жен. гимназиях, а в 1910-1919 гг.- в 1-й муж. гимназии г. Царицына. В 1919 г. директор 1-й муж. гимназии по выборам. С 1919 г. лектор Царицынского ун-та на педагогическом отд-нии. С 1920 г. преподавал те же предметы в г. Новороссийске. В 1920 г. состоял председателем Педагогического совета Новороссийской гимназии по выборам. В 1920-1923 гг. преподавал в рабочем техникуме г. Туапсе. Д. был преподавателем и лектором военных школ: школы красноармейских частей 10-й армии (1919), школы красноармейцев при 31-й дивизии 3-го батальона 3-го стрелкового полка 32-й бригады (1920) и Морской обороны вост. сектора Чёрного м. (1921-1923). В 20-х гг. Д. переехал в Москву. Преподавал на рабочем фак-те при Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева (1923-1933), во Всесоюзном ин-те журналистики (1931-1938), в Ин-те красной профессуры (1933-1938), в Московском ин-те истории, философии и лит-ры (1938-1941), а также на Центральных газетных курсах (1938-1939, 1942-1944) и в Московском техникуме машиностроения им. С. Орджоникидзе (1942-1944). В 1944 г. Д. был приглашен в число преподавателей открывшихся Правосл. богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов в Москве, преобразованных в авг. 1946 г. в МДАиС. В янв. 1947 г. Аттестационная комиссия Московской Патриархии под председательством митр. Николая (Ярушевича) утвердила Д. в звании доцента. Он быстро включился в научно-богословскую работу и, еще будучи доцентом, начал вести самостоятельный академический лекционный курс Свящ. Писания НЗ, основываясь на разработках проф. Н. Н. Глубоковского . Также преподавал в академии слав. и лат. языки, а с 1954 г.- факультативный курс основ педагогики. По воспоминаниям преподавателей и студентов, «всех слушавших лекции Николая Петровича поражала широта его эрудиции в области его новой специальности, именно эрудиции, а не просто начитанности», «он мог основательно ответить на любой вопрос - не только богословский». В 1949 г. Д. купил у одного из московских коллекционеров собрание старинных крестиков, положившее начало музею при воссозданном Церковно-археологическом кабинете.

http://pravenc.ru/text/178764.html

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь в с.Большое Пулково была заложена 30 мая 1783г. благочинным свящ. Стефаном Ивановым и строилась по проекту архитектора Джакомо Кваренги на казенные средства императрицы Екатерины II. Храм был торжественно освящен в 1785 г. Это была большая церковь с полукруглой апсидой, западный фасад храма был увенчан двумя квадратными башенками, на одной из которых находились колокола. К храму была приписана одна каменная часовня, построенная в 1831 г. и находившаяся в церковной ограде. Последним настоятелем храма в 1933-1938 гг. являлся прот. Александр Иоаннович Мошинский (1885-1955). Церковь была закрыта в 1938 г. и во время контрнаступления советских войск во время войны разрушена до основания. К настоящему времени сохранился лишь фундамент храма с глубоким подвалом и фундамент находившегося рядом одноэтажного каменного причтового дома. Подробнее об этой церкви см. книгу М.Ю. Мещанинова " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " (СПб, 2007, сс.362-368), там же имеются старые фотографии ее внешнего вида и внутреннего убранства (1910-х гг.) из коллекции автора.  ЦГИА СПб, ф.19, оп.1, д.12027, л.4; ф.19, оп.113, д.4181, л.115. ЦГА СПб, ф.7179, оп.10, д.1341, л.66 Район Пулковских высот был заселён при Петре I и состоял из двух слобод: Большого (Верхнего) Пулкова и Подгорного Пулкова. Каменная однопрестольная церковь, взамен деревянной, 1749 года постройки, построена в Нижней Подгорной слободе села Большое Пулково в 1782-1784 годах. Храм был построен в стиле классицизма по проекту Джакомо Кваренги. Рядом с ним была выстроена каменная колокольня. Около церкви у дороги на Царское Село была построена часовня. Церковь была закрыта в 1938 году. Здания храма и часовни были разрушены в годы Великой Отечественной войны. http://piters.in/nohram Первая деревянная церковь в Пулкове была построена в 1748-1749 гг. Одновременно для нее писался образ Смоленской Божией Матери. Церковь была освящена архиепископом Санкт-Петербургским Феодосием 14 октября 1749 г., но через несколько лет сгорела. Вместо нее в 1755-1757 гг. по повелению имп. Елизаветы Петровны была выстроена новая деревянная церковь, освященная 28 июля 1757 г. архиепископом Санкт-Петербургским Сильвестром.

http://sobory.ru/article/?object=07055

Русская Православная Церковь и экуменическое движение Протоиерей Максим Козлов Прежде чем говорить об участии Русской Православной Церкви в экуменическом движении, следует сделать некоторые уточнения. В собственном смысле слова под экуменическим движением понимают движение многочисленных, главным образом протестантских, деноминаций, декларирующих своей целью достижение возможно полного единства между последователями различных христианских исповеданий. Первой конференцией различных христианских исповеданий стала Всемирная миссионерская конференция в июне 1910 года в городе Эдинбурге, одна из комиссий которой называлась «Сотрудничество в области достижения единства». Конференция прошла без участия православных представителей. Почти одновременно, в октябре 1910 года, на ежегодной конференции Американской Епископальной Церкви в городе Цинциннати (Соединенные Штаты Америки) была принята резолюция об образовании специальной комиссии для созыва всемирной конференции по вопросам веры и церковного устройства. Отсюда эту дату, 19 октября 1910 года, можно с определенной долей условности считать началом экуменического движения в современном смысле этого слова. Это решение привело впоследствии к созданию так называемого Всемирного Совета Церквей. Решение о создании Всемирного Совета Церквей (ныне широко употребляемая аббревиатура ВСЦ) было принято в мае 1938 года на консультативной конференции в городе Утрехте (Нидерланды). А первая ассамблея Всемирного Совета Церквей, состоявшаяся в 1948 году в Амстердаме, по существу завершила процесс организационного оформления экуменического движения. Таким образом, применительно к истории Русской Православной Церкви до 1917 года представляется вообще затруднительным использование термина «экуменическое движение». В этом смысле название таких книг как «Православие и экуменизм» с привлечением материала XVIII–XIX веков чисто исторически не вполне корректно. Целесообразно говорить лишь о межконфессиональных контактах Русской Церкви. В этот период истории Русской Церкви с точки зрения рассматриваемой нами темы нас могут интересовать, во-первых, высказывания авторитетных иерархов, богословов, подвижников благочестия Российской Церкви, многие из которых ныне канонизированы, по вопросам, касающимся отношения Православной Церкви к инославию и вопросам церковного единства и церковного общения, а также, естественно, официальные суждения священноначалия, Святейшего Синода по данным проблемам. Во-вторых, нас также должны интересовать непосредственные  контакты Российской Церкви с инославным миром, как на личном уровне (известная переписка А.С.Хомякова с архидиаконом Англиканской Церкви Уильямом Пальмером), так и на официальном уровне, контакты, имевшие своей целью вероисповедное единство и установление полного церковного общения.

http://pravoslavie.ru/475.html

Котлы. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1882-88 гг. строилась по проекту И.И.Буланова, в 1910 г. перестроена по проекту Н.Н.Никонова. Закрыта в 1938 г., действовала в 1943-60 гг., вновь действует с 1991 г.. Котлы - усадьба Альбрехтов, фамильный склеп хозяев расположен рядом с церковью, но за оградой, и никакого отношения к данному храму не имеет: будучи лютеранином, помещик устроил в селе рядом с православным храмом (ещё предшественником нынешнего) кирху, которая не дожила до наших дней, при ней и располагалась усыпальница. В 1870 году крестьяне нескольких близлежащих деревень обратились в Духовную Консисторию с прошением о строительстве новой православной церкви, так как старая деревянная обветшала. Когда разрешение было получено начали, сбор денег со всего прихода. В 1882 году в Консисторию был передан проект каменного храма молодого в то время архитектора Н.Н. Никонова. Уже в этой ранней работе он показал себя интерпритатором «русского стиля», но в процессе строительства в облик храма были внесены «русско-византийские» черты, предположительно архитектором И.И. Булановым. Однокупольная, с каменной колокольней церковь была освящена в 1888 году во имя св. Николая Чудотворца, при ней устроена двухклассная приходская школа. Церковь закрыта в 1938 году. Действовала с 1943 по 1960, затем снова была закрыта и использовалась под клуб. В 1991 году передана епархии, отреставрирована, действует. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина " Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район " . - СПб: ИЦ «Выбор», 2003.  Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб: «Лики России», 2006 Село Котлы находится в 110 верстах от Петербурга, в 30 - от Ямбурга. Название села производят или от «котлов», т. е. ям, в которых когда-то выделывалась смола, или от местности, имеющей вид котловины. По народному преданию первоначальная церковь была деревянною, в 5 верстах отсюда, в дер. Монастырьки. На месте ее теперь находится часовня с небольшим вокруг нее кладбищем. В Котлы церковь перенесена бывшим помещиком графом Разумовским… Церковь устроена была на ровном месте, на помещичьей земле. Против церкви, на западе, находился помещичий сад, огороженный каменною оградою и примыкающий к дому помещика. В 20 саж. на юго-запад от церкви находится каменная помещичья «катакомба» или попросту – погреб, склеп для тел помещиков лютеран, принадлежащих к фамилии Альбрехт. За катакомбою находится лютеранская кирка с кладбищем. На севере от церкви расположены дома и огороды причта, а потом и само село Котлы.

http://sobory.ru/article/?object=03780

Священномученик Николай родился в 1877 году в селе Жданово Курмышского уезда Симбирской губернии в семье священника Василия Розова. Все три сына отца Василия стали священнослужителями, двое из них диаконами: Константин Розов, известный патриарший архидиакон и Михаил Розов, принявший сан в 1930-х годах и служивший в одном из храмов в городе Ораниенбауме. Первоначальное образование Николай получил в Алатырском духовном училище. В 1898 году окончил Симбирскую духовную семинарию и женился на дочери священника, выпускнице епархиального училища в Симбирске. Впоследствии она стала ему верной помощницей, разделив с ним тяготы гонений и ссылок. В 1898 году Николай был рукоположен во диакона ко храму в селе Анненково Симбирского уезда, назначен заведующим двумя церковноприходскими школами и преподавателем Закона Божия в земской школе. В 1900 году он был назначен миссионером 4-го округа Симбирского уезда. В 1904 году диакон Николай рукоположен во священника ко храму Рождества Христова в селе Барышская Слобода Алатырского уезда. Здесь он был законоучителем и заведующим церковноприходскими школами – в селах Барышская Слобода и Ольховка. В 1906 году отец Николай переехал в Санкт-Петербург и поступил в Духовную Академию. Окончив Академию в 1910 году со званием кандидата богословия, он стал преподавать Закон Божий в Елеиннском институте. Всю свою жизнь отец Николай был принципиальным противником пьянства, близким он говорил: это от того, что он глубоко переживает пристрастие к вину отца и старшего брата. Ни дома, ни в гостях при отце Николае никогда за трапезой не подавали вина. Живя в Санкт-Петербурге, он был деятельным участником Александро-Невского общества трезвости. В 1908 году Общество выпустило направленную против пьянства брошюру, написанную отцом Николаем. С 1925 по 1931 год отец Николай служил в небольшом деревянном храме в селе Купчино недалеко от Петрограда. В это время он был возведен в сан протоиерея. С 1932 года он стал служить в Никольском храме на Охтинском кладбище. В начале 1935 года прошли многочисленные аресты духовенства города. Был арестован и обвинен в антисоветской деятельности и протоиерей Николай Розов. 28 марта 1935 года он как «социально опасный элемент» был приговорен к ссылке на пять лет в Уфу вместе с женой. 12 декабря 1937 года вновь арестован и заключен в тюрьму. В феврале 1938 года приговорен к расстрелу. Расстрелян 5 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-143-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Юденич Василий Дмитриевич; 8.08.1886, с. Сергиевское Рославльского у. Смоленской губ.- после 1938), еп. Чебоксарский и Чувашский. Из семьи священника. Окончил Рославльское ДУ (1900), Смоленскую ДС (1906), КДА (1910). 12 нояб. 1910 г. был назначен преподавателем логики, философии и педагогики в Подольскую ДС (г. Каменец-Подольск), преподавал также педагогику в частной жен. гимназии С. А. Славутинской. 28 сент. 1916 г. был назначен помощником смотрителя Екатеринбургского ДУ, в то же время преподавал педагогику в епархиальном жен. уч-ще; в 1917-1919 гг. являлся редактором «Известий Екатеринбургской церкви». 2 апр. 1918 г. был избран членом временного комитета Епархиального Союза духовенства. В 1919 г. читал лекции по психологии в Екатеринбургском народно-богословском ин-те. В июле 1919 г., перед вступлением Красной Армии в Екатеринбург, эвакуировался в Тобольск. 7 авг. 1919 г. был мобилизован в армию адм. А. В. Колчака, зачислен в 7-ю Сибирскую дивизию, затем состоял писарем при штабе 7-й Тобольской дивизии (есть свидетельства о том, что Юденич в течение нек-рого времени находился в плену у красных). Из Тобольска переехал вместе с дивизией в Омск. 20 дек. 1919 г. поступил писарем в 6-й сводный эвакуационный госпиталь Омска. 21 марта 1920 г. госпиталь был расформирован, в мае того же года Юденич устроился библиотекарем первых кавалерийских курсов в Омске, с весны 1921 г. преподавал на курсах рус. язык и лит-ру (с авг. 1920 курсы находились в г. Бийске). Архим. Владимир (Юденич). Рисунок. 1923 - 1926 гг. (Архив ПСТБИ) Архим. Владимир (Юденич). Рисунок. 1923 - 1926 гг. (Архив ПСТБИ) 10 июля 1921 г. Юденич уволился со светской службы, принял монашество и был рукоположен во иерея викарием Томской епархии Бийским еп. Иннокентием (Соколовым) , 18 июля причислен к Казанской ц. бийского архиерейского дома, в сер. дек. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В нач. 1923 г. еп. Иннокентий послал В.

http://pravenc.ru/text/159086.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 2.10.1880, Чебоксары - 1938 (1937?), Сиблаг), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед. Из семьи отставного унтер-офицера. Окончил Чебоксарское городское уч-ще (1893), Чебоксарское ДУ (1896), Казанскую ДС (1902). В том же году поступил в КазДА, где прошел подготовку на миссионерском отд-нии по монг. отделу, углубленно изучал буддизм. Во время учебы обнаружил склонность к апологетике и дар проповедничества, начал выступать со статьями в журналах. Духовно окормлялся у прп. Гавриила (Зырянова) . Впосл. в доме Г. прп. Гавриил нашел последний приют. 16 апр. 1905 г. пострижен в монашество с именем Гурий в честь свт. Гурия Казанского. 24 июня рукоположен во диакона, 26 марта 1906 г.- во иерея. За диссертацию «Буддизм и христианство в их учении о спасении» Г. была присуждена премия им. митр. Макария. По окончании КазДА в 1906 г. со степенью канд. богословия оставлен в звании исполняющего должность доцента на кафедре калм. языка преподавателем этнографии монг. племен и истории духовных миссий среди этих народов. В том же году послан в годичную командировку в С.-Петербург для стажировки по специальности в АН и С.-Петербургском ун-те. Летом 1908 и 1909 гг. изучал в Астраханской губ. культуру и язык калмыков, работал в архиве Калмыцкого управления и Духовной консистории. По результатам этих поездок была опубликована серия статей, посвященных правосл. миссии среди калмыков. 21 февр. 1909 г. удостоен ученой степени магистра и звания доцента КазДА. Преподавал монг. язык. В 1910 г. принял активное участие в миссионерских съездах в Казани и Иркутске в качестве секретаря и докладчика, за что по представлению председателя Особого миссионерского совещания архиеп. Антония (Храповицкого) Святейшим Синодом был награжден Библией. 15 нояб. 1910 г. утвержден в звании экстраординарного профессора КазДА. Читал лекции по истории и обличению ламаизма. Одновременно исполнял обязанности наблюдателя (с 1911) и преподавателя (с 1912) Миссионерских курсов в Казани. 26 мая 1912 г. назначен на должность инспектора КазДА, 20 июня возведен в сан архимандрита. За фундаментальное исследование «Очерки по истории распространения христианства среди монгольских племен» удостоен научной степени д-ра церковной истории. 18 февр. 1916 г. утвержден ординарным профессором кафедры миссионерских предметов КазДА. В 1916-1917 гг. был помощником ректора академии. Г. пользовался большим авторитетом, его называли душой казанского академического иночества. В своей квартире Г. устраивал ученые собрания, на к-рых преподаватели и студенты обменивались мнениями.

http://pravenc.ru/text/168382.html

Осип Мандельштам Мандельштам Осип Эмильевич (1891–1938) – поэт, прозаик, литературный критик. В юности обучался в берлинской талмудической школе. В 1910 году окончил петербургское Тенишевское училище. В 1908 году, живя в Париже, посещал лекции на словесном факультете Сорбонны. К этому же времени относятся и первые стихи, о которых он писал из Парижа матери: «Сейчас у меня настоящая весна, в самом полном значении этого слова. Период ожиданий и „стихотворной горячки " ». Так что Мандельштам вполне мог, как и Анна Горенко, еще не ставшая Ахматовой, дебютировать в парижском журнале «Сириус» Николая Гумилева, издавшего в 1908 году в Париже свои «Романтические Цветы». Но они познакомятся лишь через год, в Петербурге. Мандельштам жил в Берлине, Швейцарии, путешествовал по Италии, в 1910 году, после зимнего семестра в Гейдельбергском университете, появилась его первая подборка в «Аполлоне», а первая книга «Камень» вышла в Петербурге лишь в 1913 году. Само название восходило к тютчевской строке «С горы скатившись, камень лег в долине...». Мандельштам заявлял, что он поднимает «тютчевский камень» и кладет его «в основу своего здания». В одном из первых стихотворений он так выразил свое поэтическое кредо: В непринужденности творящего обмена Суровость Тютчева с ребячеством Верлена, Скажите, кто бы мог искусно сочетать, Соединению придав свою печать? А русскому стиху так свойственно величье, Где вешний поцелуй и щебетанье птичье. Это стихотворение, входившее в число неопубликованных, многое объясняет не только в раннем, но и позднем Мандельштаме, особенно 20-х годов, когда он, как казалось многим, неожиданно в своих статьях и поэзии обратился к христианству как к «зернохранилищу вселенского добра». В наиболее известном вашингтонском четырехтомном Собрании сочинений Мандельштама (1967–1981) стихотворение «Люблю под сводами седыя тишины...» комментируется двумя цитатами, которые стоит повторить. Первая из «Портретов» Сергея Маковского, писавшего: «Религиозность этого „полудня " (или „вселенской литургии»?) не только восторженно христианская, но русская, иконописная религиозность.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Осип Мандельштам Мандельштам Осип Эмильевич (1891–1938) – поэт, прозаик, литературный критик. В юности обучался в берлинской талмудической школе. В 1910 году окончил петербургское Тенишевское училище. В 1908 году, живя в Париже, посещал лекции на словесном факультете Сорбонны. К этому же времени относятся и первые стихи, о которых он писал из Парижа матери: «Сейчас у меня настоящая весна, в самом полном значении этого слова. Период ожиданий и „стихотворной горячки””. Так что Мандельштам вполне мог, как и Анна Горенко, еще не ставшая Ахматовой, дебютировать в парижском журнале «Сириус» Николая Гумилева, издавшего в 1908 году в Париже свои «Романтические Цветы». Но они познакомятся лишь через год, в Петербурге. Мандельштам жил в Берлине, Швейцарии, путешествовал по Италии, в 1910 году, после зимнего семестра в Гейдельбергском университете, появилась его первая подборка в «Аполлоне», а первая книга «Камень» вышла в Петербурге лишь в 1913 году. Само название восходило к тютчевской строке «С горы скатившись, камень лег в долине…». Мандельштам заявлял, что он поднимает «тютчевский камень» и кладет его «в основу своего здания». В одном из первых стихотворений он так выразил свое поэтическое кредо: В непринужденности творящего обмена Суровость Тютчева с ребячеством Верлена, Скажите, кто бы мог искусно сочетать, Соединению придав свою печать? А русскому стиху так свойственно величье, Где вешний поцелуй и щебетанье птичье. Это стихотворение, входившее в число неопубликованных, многое объясняет не только в раннем, но и позднем Мандельштаме, особенно 20х годов, когда он, как казалось многим, неожиданно в своих статьях и поэзии обратился к христианству как к «зернохранилищу вселенского добра». В наиболее известном вашингтонском четырехтомном Собрании сочинений Мандельштама (1967–1981) стихотворение «Люблю под сводами седыя тишины…» комментируется двумя цитатами, которые стоит повторить. Первая из «Портретов» Сергея Маковского, писавшего: «Религиозность этого „полудня”(или „вселенской литургии»?) не только восторженно христианская, но русская, иконописная религиозность.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Хор-Тагна. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В Хор-Тагне православную церковь начали строить с 1912 г., закончили к 1915 г. Она находится в центре на горке. Называлась она Николаевская. Под церковь выделили 97 десятин земли, которая была не разработана и не расчищена от леса и поэтому не использовалась. Приход Хор-Тагнинской Николаевской церкви считался наименьшим в районе и включал 148 дворов, 883 прихожанина. После революции к ней перевезли и пристроили молельный дом староверов, сделали там склады и зернохранилище ОРСа. До 1936 года здание церкви стояло в полной сохранности с куполом, колокольней и колоколами. Но убранство и иконы были вывезены. В 1937-1938 гг. колокола сняли и увезли, а купол и колокольню разрушили. http://docviewer.yandex.ru/ Церковное строительство на территории началось только после освоения земель русскими поселенцами. Огромным толчком, подхлестнувшим церковное строительство, стало переселение в годы столыпинской реформы. Дело в том, что на территорию района переселились не только православные, но и представители иных конфессий: протестанты, католики, мусульмане, баптисты, раскольники-беспоповцы. В Хор-Тагне православную церковь начали строить с 1910 г., закончили к 1912 год. Освящена 09.06.1915 г. (по данным журнала «Земля Иркутская» 7 – 1997 г.). Предположительно, проект был составлен иркутским епархиальным архитектором А. Покровским. Она находится в центре на горке. Называлась Николаевская. Под церковь выделили 97 десятин земли, которая была не разработана и не расчищена от леса, поэтому не использовалась (ежегодно приносила убыток в 20 рублей). Приход Хор-Тагнинской Николаевской церкви считался наименьшим в районе и включал 148 дворов, 883 прихожанина (после революции к ней перевезли и пристроили молельный дом староверов, сделав там в последствии склады и зернохранилище). Происхождение церковнослужителей было различным. Большинство из них происходили из семей духовенства и продолжили дело своих родителей. В приходе Хор-Тагнинской Николаевской церкви священником был Клименко Моисей Романович, 1881 г.р. Окончил с отличием 2-х классную церковно-приходскую школу с. Голубино на Полтавщине, более 10 лет работал учителем, был награжден серебряной медалью «За усердие». В 1912 г. окончил пастырские курсы в Москве и был отправлен для дальнейшего служение в Иркутскую епархию и определен священником к Хор-Тагнинской Николаевской церкви. Приехал с семьей в 1912 г.: Чучалиной Прасковьей, 1887 г.р., детьми Верой, 1910 г.р. и Дмитрием, 1912 г.р.

http://sobory.ru/article/?object=39509

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010