2. Частная терминология Знание и искусство. R.Schaerer. Episteme et techne, etude sur les notions de connaissance et d " art d " Homere a Platon, Macon, 1930. Космос. W.Kranz. Kosmos als philosophischer Begriff fruhgriechischer Zeit (Philol. 1938, 430 — 435); W.Kranz. Kosmos. Archiv fur Begriffsgeschichte II 1, Bonn, 1955; H.Diller. Der philosophische Gebrauch von cosmos und cosmein (Festschrift B.Snell. Munchen, 1956, 47 — 60); H.Ryffel. Eukosmia. Ein Beitrag zur Wiederherstellung des Areopagitikos des Damon (Museum Helveticum, 4, 1947). Косвенное отношение к эстетической терминологии рассматриваемого периода имеет работа А.Ф.Лосева " Эстетическая терминология Платона " (сб. " Из истории эстетической мысли древности и средневековья " , M., 1961, 17 — 62). Чистота. L.Moulinier. Le pur et l " impur dans la pensee des Grecs d " Homere a Aristote, Par., 1952 (весьма важное историческое исследование понятия чистоты у греков, начиная от магических доморальных времен и кончая светской греческой цивилизацией V — VI в. до н.э.). Целое. M.Wundt. Ganzheit und Form in der Geschichte der Philosophie. Bl. fur Deutsch, Philos. VI 1932, 9 — 23. Эйдос и идея. K.Ritter. Neue Untersuchungen uber Plato, Munch. 1910 (об " эйдос " , " идея " и родственных терминах у Платона, стр. 228 — 326); C.M.Gillespie. The use of eidos and idea in Hippocrates (Class. Quart. 1912, 6); U.v. Wilamovitz–Moellendorff. Platon II 2 Aufl. Berl., 1920, стр. 248 слл.; E.Panofsky. Idea. Ein Beitrag zur Begriffsgeschichte der alteren Kunsttheorie, Leip. 1924. 1960; E.Cassirer. Eidos und Eidolon. Das Problem d. Schonen u. d. Kunst in Platons Diologen. Berl., 1924; H.Diller, Opsis adClzn ta phainomena (Herm., 1932, стр. 14 — 42); H.Read. Icon and Idea 1954. Для понимания рассматриваемого периода большое значение имеет более позднее употребление этих терминов у Планона — А.Ф.Лосев. Очерки античного символизма и мифологии т. I, 1930, стр. 135 — 281, а также аристотелевское учение о to ti Cn einai у того же автора. Античный космос и современная наука. M., 1927, стр. 463 — 528 (cp. B.Bauch. Die Idee. Leipz., 1927).

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

Потрясения революции не позволили Русской Церкви оказать должное влияние на отношение православного мира к экуменическому движению. Единственной возможностью такого влияния было участие русской церковной эмиграции в экуменической деятельности, и русские богословы Зарубежья в 1920–1930-е гг. принимают участие во многих экуменических встречах, пытаясь привлечь внимание Запада к трагедии Русской Церкви. Многие их них вдохновлялись вполне искренними надеждами на успех православного свидетельства инославному миру, который тогда еще сохранял основы христианского образа жизни. В межвоенные десятилетия развитие экуменического движения шло по трем параллельным направлениям. Прежде всего, это деятельность комиссии «Вера и церковное устроение», в которой широко участвовали Православные Церкви, в том числе и русское церковное Зарубежье. Затем продолжалась деятельность комиссии «Жизнь и деятельность», в которой также принимали участие представители православного мира. И наконец, Эдинбургская конференция 1910 г. стояла у истоков Международного миссионерского совета, который после создания Всемирного совета церквей ассоциировался, а затем и полностью объединился с ним. В 1938 г. был создан подготовительный комитет Всемирного совета церквей, но развитие экуменизма снова прервала мировая война. Однако после ее окончания вновь, как и после Первой мировой войны, обострилось чувство ответственности христианского мира за происшедшее и осознание необходимости объединиться, чтобы сохранить мир. В первые послевоенные годы Европа жила стремлением восстановить, заново утвердить братство человеческого рода, подорванное двумя мировыми войнами, и христианский образ такого братства как нельзя более соответствовал чаяниям народов. В этой атмосфере в 1948 г. в Амстердаме состоялась первая учредительная Ассамблея Всемирного совета церквей, в который вошли около 150 церквей и церковных организаций, преимущественно протестантских. На этой ассамблее произошло слияние «Веры и устроения Церкви» и «Жизни и деятельности», а затем к ним присоединился Международный миссионерский совет. В ее ходе были заложены основы идеологии и организации ВСЦ, хотя потом они подвергались существенным изменениям. Из Православных Церквей в работе Амстердамской ассамблеи участвовали только Константинопольская и Элладская Церкви, русское Зарубежье было представлено в основном Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

I—III. М., 1958—1962. 4. Вегнер В. Эллада. СПб., 1899. 5. Всеобщая история искусства, т. I. М., 1956. 6. Диль Ш. По Греции. М., 1913. 7. Евреинов Н. Происхождение драмы. П., 1921. 8. Зелинский Ф. История античной культуры, т. I. М., 1915. 9. Зелинский Ф. Древнегреческая литература эпохи независимости, вып. I—II. Пг, 1918—1920. 10. Карьер М. Искусство в связи с общим развитием культуры, т. II. СПб., 1871. 11. Коган П. Греческая литература, СПб., 1910. 12. Латышев В. Очерки греческих древностей, т. I—II. СПб, 1899. 13. Лосев А. Гомер. М., 1960. 14. Лосев А. Античный космос и современная наука. М., 1927. 15. Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. 16. Лункевич В. От Гераклита до Дарвина, т. I. М„ 1935. 17. Лурье С. Очерки по истории античной науки. М., 1947. 18. Маркиш С. Гомер и его поэмы. М„ 1962. 19. Маркиш С. Античность и современность. — «Новый мир», 1968, 20. Радциг С. История древнегреческой литературы. М„ 1959. 21. Ривкин Б. Античное искусство. М., 1972. 22. Роде Э. О Гесиодовых пяти человеческих поколениях. — В кн. Гесиод. Труды и дни. Пер. В. Вересаева. М., 1927, с. 74—82. 23. Тонне ри П. Первые шаги древнегреческой науки. СПб., 1902. 24. Тахо-Годи А. (ред.). Античная литература. М., 1963. 25. Тренчени-Вальдапфель И. Гомер и Гесиод. М., 1956. 26. Фармаковский Б. Художественный идеал демократических Афин. П., 1918. 27. Федоров И. Греческая драматургия. М, 1960. 28. Фюстель де Куланж. Древняя гражданская община. М, 1903.   3. ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ Источники 1. Аполлодор. Мифологическая библиотека. М., 1972. 2. Гесиод. Труды и дни. Теогония (см. выше отд. 2, Источники, 3. Гимны Орфея. Пер. К. Бальмонта. — Сб. «Зовы древности», СПб., б. г. 4. Гомеровские гимны (см. отд. 2, Источники, 5. Овидий. Метаморфозы. Пер. С. Шервинского. М. — Л., 1937. 6. Павсаний. Описание Эллады. Пер. С. Кондратьева. Т. I—II. М., 1938—1840. 7. Abel E. Orphica, 1885. 8. Kern 0. Orphycorum Fragmenta. Berlin, 1922.   Литература 1. Альтман М. Греческая мифология. Л., 1937.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Составитель игумен Дамаскин (Орловский) 28 Слово Высокопреосвященного Владимира, митрополита Московского и Коломенского, произнесенное на молебне пред началом нравственно-религиозных чтений для рабочих города Москвы. М., 1902. С. 8–9, 12–14. 29 Юношам! Речь Высокопреосвященнейшего митрополита Московского и Коломенского Владимира, произнесенная 30 декабря 1910 года на собрании Кружка в Епархиальном доме. М.. 1911. С. 7, 9, 11. 49 Алексий (Баженов; 1872-?), обновленческий митрополит. 8 декабря 1913 года хиротонисан во епископа Николаевского, третьего викария Одесской епархии. В 1914 году назначен вторым викарием той же епархии. В 1917 году назначен епископом Елисаветградским, первым викарием Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и временно управляющим Одесской епархией. 26 июня 1921 года устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого викария Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа назначен управляющим Одесской епархией (обновленческой). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником второго обновленческого так называемого «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. С 1924 года в сане митрополита. Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если тот оставит за ним сан митрополита. В 1933 году назначен обновленцами митрополитом Симферопольским и Крымским. 9 февраля 1938 года уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеется. Очевидно, умер без покаяния. 53 Акт освидетельствования тела митрополита Киевского Владимира, убиенного 25 января 1918 года (произведено 26 января 1918 года): «Тело митрополита Владимира оказалось при освидетельствовании в умеренно окоченелом состоянии; руки полусогнуты и сложены на туловище, причем пальцы правой руки сложены для крестного знамения; правая нога полусогнута в колене, а левая выпрямлена; на тело надето нижнее белье.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

«Копи царя Соломона» Рецензия на картину английского режиссера Роберта Стивенсона, опубликована в журнале «Спектейтор» 12 августа 1937 г. 406 Айша — героиня одноименного романа Р. Хаггарда (1905). «Сын Монголии» Рецензия на картину советского режиссера Л. З. Трауберга (в советском прокате — «Потомок Чингисхана»), опубликована в журнале «Спектейтор» 19 августа 1938 г. «Грозовой перевал» Рецензия на картину американского кинорежиссера Уильяма Уайлера, опубликована в журнале «Спектейтор» 5 мая 1939 г. 408 Хект, Бен (1894–1964) — американский романист, в 30–е гг., подобно Ф. С. Фицджеральду. Э. Хемингуэю, У. Фолкнеру и другим писателям США, работал в Голливуде в качестве сценариста. «Тупик» — кинокартина (1937) У. Уайлера по сценарию Л. Хеллман. «Буря» — кинокартина (1939) французского режиссера Марка Аллегре с Ж. — Л. Барро и Мишель Морган в главных ролях. «Собака Баскервилей» Рецензия на картину американского режиссера Сидни Лэнфилда, опубликована в журнале «Спектейтор» 14 июля 1939 г. 409… падающего с крыши шифера… — Грин неточно упоминает о покушении на жизнь Шерлока Холмса, описанном в рассказе «Последнее дело»: однажды, когда Холмс шел по улице, с крыши дома упал кирпич, по счастью не причинивший великому сыщику вреда. В другой раз его чуть не сшибла мчащаяся по мостовой двуколка. «УФА» — сокращенное название крупнейшей киностудии Германии в 10–30–е гг. «Универсум фильм». «Шерлок Холмс» (точное название: «Человек, который называл себя Шерлоком Холмсом») был поставлен на этой студии в 1937 г. «Писатели как они есть» Опубликовано в сборнике интервью, взятых французской журналисткой Мадлен Шапсаль у нескольких крупных европейских писателей: «Писатели как они есть» (Париж, 1960). Фрагменты интервью в переводе Е. Гусевой опубликованы в журнале «Вопросы литературы» (1965, 4). 412 Ануй, Жан (род. в 1910 г.) — французский драматург, близкий экзистенциализму; наибольшую известность получили его философские трагедии на мотивы древнегреческой мифологии и Библии. Гиннес, Алек (род. в 1914 г.) — английский драматический актер, играл в пьесах Шекспира, Гоголя, Чехова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

19. О смерти: Мысли разных писателей. Собрал Л. Н. Толстой. М., 1908. Не без влияния этой антологии в ХХ в. была написана книга: Андреевский С. А. Книга о смерти: (Мысли и воспоминания). Ревель; Берлин. 1922. Т. 1–2. См. рец. Д. В. Философова//За свободу! Варшава, 1923. 3 января. 20. Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. 2-е изд. М., 1990. Т. 2. С. 526–528. Далее в тексте указываем том и страницу этого издания. Ср.: «Жизнь обладает бесконечной ценностью лишь в том случае, когда субъект в качестве духовного, самостоятельного субъекта является единственной действительностью; в справедливом ужасе он должен считать себя отрицаемым смертью» (Гегель Г. В. Ф. Эстетика. М., 1969. Т. 2. С. 237). Однако на фоне гегелевского «необходимость есть чистый произвол, убийство без содержания…» (Его же. Философия религии: В 2 т. М., 1977. Т. 2. С. 193) Соловьев утверждает: «…то, что смерть есть необходимость безусловная, – для этого нет даже тени разумного основания» (Цит. изд. С. 527). 21. Федоров Н. Ф. Соч. М., 1982. С. 109. Ср.: Брюсов В. Я. О смерти, бессмертии и воскрешении//Вселенское дело. Одесса, 1914. Вып. 1. 22. Помимо прямого влияния Ницше, вновь сделавшего тему переселения душ мировоззренческой сенсацией века, следует вспомнить о работе Г. Зиммеля «К вопросу о метафизике смерти» (Логос: Международный ежегодник по философии культуры. М., 1910. Кн. 2. С. 34–49). В 1920-е годы в Русском философском обществе в Праге И. Лапшин прочел диалог «Вопрос о смерти» (см.: Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991. С. 195). Книгу «О перевоплощении» писал в конце жизни С. Аскольдов-Алексеев. См. также: Переселение душ: Сб. Париж, 1935. 23. См.: Жизнь после смерти/Сост. Гуревич П. С. М., 1990. 24. Булгаков С. Н. Софиология смерти//Вестник РХД. Париж, 1978. С. 18–41; 1979. С. 13–32. См. также: Булгаков С. Н. Жизнь за гробом. Париж, 1987; Флоровский Г. Смерть на кресте. Париж, 1930 (англ.); Ильин В. Н. Профанация трагедии: Утопия перед лицом любви и смерти//Путь. Париж, 1933. Т. 40. С. 54–63; Его же. Великая Суббота: О тайне смерти и бессмертия//Там же. 1938. Т. 57. С. 48–57. Ср.: Флоренский П. А. Рецензия на сочинение «Метафизика смерти в произведениях Тургенева и Достоевского»//Богословский вестник. Сергиев Посад, 1913. С. 411–413; Левицкий С. Этюд о смерти//Русская мысль. Париж, 1967. Ноябрь.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Заозерский Александр Иванович (1874–1941), историк, профессор Петроградского ун-та (1917–1923), ученый хранитель ОР БАН; Зарудный Александр Сергеевич (1863–1934), юрист, общественный и политический деятель. Присяжный поверенный, один из инициаторов создания и руководитель Союза адвокатов (1903) и Союза Союзов (1905), товарищ министра юстиции (март – июль 1917), министр юстиции (24.07–3.09.1917). После Октябрьской революции читал лекции по правоведению в кооперативной школе им. Головчанского, Народном ун-те, Тенишевском уч-ще и других учебных заведениях Петрограда (1917–1922), член Ленинградской коллегии адвокатов, юрисконсульт Ленинградского отделения Всесоюзного об-ва политкаторжан и ссыльнопоселенцев; Захаров Алексей Алексеевич (1884–1937), археолог, член-корр. Германского археологического ин-та. В 1915 магистрант, с 1917 приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. И. о. зав. отделом (1914–1922), зав. отделом (1922–1929) греко-римской и скифо-сарматской археологии ГИМ. Со 2-й пол. 1920-х профессор этнологического ф-та 1-го МГУ, действ. член НИИ археологии и искусствознания РАНИОН, зав. археологической секцией Московского отделения ГАИМК, действ. член Научной ассоциации востоковедения, зав. Б-кой Музея антропологии МГУ (1929–1934). В 1934 арестован, провел в заключении два месяца, в 1935 арестован и сослан в Алма-Ату, в 1937 в третий раз арестован, 1 декабря осужден и в тот же день расстрелян. Реабилитирован в 1989; Зеленев Иван Федорович (1860–1918), дерматолог, сифилидолог, доктор медицины (1892). Профессор медицинского ф-та Харьковского ун-та (1897–1910), профессор, зав. кафедрой кожных и венерологических заболеваний медицинского ф-та М. у. (1911–1916), директор Кожной клиники М.у. (1911–1918). Один из учредителей и основателей Дермато-венерологического научного об-ва в Харькове (1900), Всероссийской лиги по борьбе с венерическими болезнями (1914); Зеленин Дмитрий Константинович (1878–1954), этнограф, фольклорист, диалектолог, доктор русского языка и словесности (1917), член-корр. АН СССР (1925). Приват-доцент (1913), профессор Петроградского (1916–1917) и Харьковского (1916–1925) ун-тов, организатор и зав. кабинетом славяно-русской филологии и научно-исследовательской кафедры языкознания им. А. А. Потебни Харьковского ун-та, участвовал в создании этнографического отдела Музея Слободской Украины им. Г. С. Сковороды в Харькове. Профессор этнографического отделения, зав. кафедрой этнографии (с 1925) географического ф-та, профессор филологического и восточного ф-тов ЛГУ (1938–1949). Сотрудник Ин-та этнографии АН СССР (1926–1949);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, коптолог, основоположник отечественной школы истории и филологии Древнего Востока и эфиопистики, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1913), академик РАН (1918). Приват-доцент (1896–1908), профессор (1908–1920) историко-филологического ф-та – ФОН Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (1901), почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений (с 1912). Хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств (ГМИИ) (1912–1920). Преподаватель Петроградского богословского ин-та и Богословских курсов (1919–1920), член РАИМК (с 1919), председатель Об-ва по изучению древних культур в Москве (1920); Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель, член-корр. Петербургской АН (1860); Тэн Ипполит Адольф (1828–1893), французский философ, эстетик, историк, искусствовед, литературовед, публицист, основатель культурно-исторической школы, родоначальник эстетической теории натурализма, член Французской академии (1878); Уварова (урожд. кн. Щербатова) Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, археолог, коллекционер, общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1894). Почетный член и председатель (с 1885), пожизненный председатель (с 1910) МАО, председатель Комиссий МАО по сохранению древних памятников (с 1890) и по изучению старой Москвы (с 1909), товарищ председателя Восточной комиссии. Редактор «Трудов» археологических съездов и повременных изданий МАО: «Древностей», «Археологических известий и заметок», «Материалов по археологии Кавказа», «Материалов по археологии восточных губерний», один из инициаторов создания Музея старой Москвы. С 1919 в эмиграции в Сербии; Угримов Александр Александрович (1906–1981), агроном, общественный деятель, мемуарист. Сын А. И. Угримова. Друг сына М. М. Богословского . В 1922 вместе с семьей выслан из России. Жил и работал в Германии, Франции, получил образование в области сельского хозяйства. Активный участник движения младороссов (1929–1937). Научный сотрудник (с 1937), «адъюнкт-профессор» (1938–1940) Высшей Французской мукомольной школы в Париже. В годы оккупации Франции участник Сопротивления, командир отряда «Дурданской группы» на правах лейтенанта (1944). В 1947 выслан из Франции в группе членов Союза Советских граждан во Франции. В 1947–1948 находился в советской зоне оккупации в Германии. В 1948 вернулся в Москву, направлен на работу в Саратов, где был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, находился в заключении в Воркутинских лагерях (1948–1954). В 1954 освобожден и реабилитирован, вернулся в Москву. Работал по договорам, занимался переводами. С 1957 сотрудник Всесоюзного ин-та легкого и текстильного машиностроения. Хранитель архива А. И. Солженицына, переправлял на запад «Архипелаг ГУЛАГ». В тексте упоминается как Шушу;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Комплекс построек и пещер Н.- одно из самых изученных среди св. мест Палестины. В городе сложились комплексы святынь, отражающие представления об истории детства Иисуса - «дом Марии», «грот Благовещения», «мастерская Иосифа», «синагога, где бывал Иисус» и др. Но существенная археологическая информация есть только по главному комплексу, ц. Благовещения и ее гротам и по соседней ц. св. Иосифа ( Bagatti, Alliata. 1984; Corbo. 1987). Работы здесь начали в 1890 г., когда монах Бенедикт Вламинк обнаружил на участке, принадлежавшем францисканцам , руины визант. времени. Раскопки продолжил П. Вио, изучив позже (1938) и соседнюю ц. св. Иосифа ( Vlaminck. 1900; Viaud. 1910). Но возможность широких исследований появилась только после 1955 г., когда был снесен храм XVIII в., и раскопки под рук. Б. Багатти продолжались до 1969 г. (в 1968 г. здесь освятили новую базилику Благовещения, включившую часть визант. кладок; остальные уничтожили). Участок оказался богат весьма разнохарактерными памятниками. Здесь обнаружили: могильник бронзового века; прессы для вина и масла раннего железного века; ямы от сосудов и колоколовидные ямы-хранилища; рвы от фундаментов построек жилого и хозяйственного назначения; много цистерн рим. эпохи. Вблизи этой группы сельскохозяйственных комплексов эллинистического и визант. периодов располагалось кладбище с надписями на иврите и арамейском (но без оссуариев ). Ландшафтная археология и Н. раннеримского периода (Новый Завет) Центр совр. Н. окружен захоронениями рим. периода, что маркирует границы города в римское время. Нек-рые исследователи полагают, что определять т. о. границы поселения новозаветного времени - ошибка: могилы типа кохим (комплекс из длинных узких туннелей, в к-рые помещали тела умерших) I в. близ мон-ря Сестер Назарета прорезают территорию, где обнаруживаются свидетельства обживания Н. в рим. период. При этом с точностью нельзя сказать, относится ли какое-либо из опубликованных рим. захоронений к новозаветному периоду. Исследования ландшафта позволяют лучше понять археологию новозаветного Н.

http://pravenc.ru/text/2564616.html

189 Впрочем, имя космонавта Гречко мне доводилось видеть в контексте, далеком от космических исследований. Оно фигурирует в списке членов масонского клуба «Магистериум» (Молодая гвардия, 1993, c. 82). Издание, конечно, малоавторитетное. Но в любом случае возникает вопрос: почему же из всех космонавтов в список масонов (пусть даже гипотетический) попал именно Гречко? Понятно, что не из-за своих симпатий к рерихианству – «Молодая гвардия» сама балуется неоязычеством. Так почему же? 190 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 103. 191 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 120. 192 Письма Махатм. – Самара, 1993, с. 96. 193 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 45. 194 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 42. 195 см. Желиховская Н. Е. П. Блаватская. Биографический очерк. – Вестник теософии. – СПб., 1910. сс. 47-50. 196 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 66. 197 Блаватская Е. П. Из письма Вс. С. Соловьеву. Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 300. 198 Сенкевич В. А. Е. П. Блаватская и Вс. С. Соловьев. Вместо послесловия.//Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. М., 1994, с. 315. 199 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 92. 200 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 265. 201 см., напр. исследование Лысенко В. Г., Терентьева А. А., Шохина В. К. «Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма» (М., 1994). 202 см. Лысенко В. Г., Терентьев А. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М., 1994, сс. 45-46. В самом деле, какой же буддист узнает свою веру в таком, например, рериховском суждении: «Нирвана только ступень космических, нескончаемых периодов» (Беспредельное, 28). Это уже полный антибуддизм. В буддизме нирвана – это как раз окончательное избавление от всякого становления, от всяких перемен, от любого восхождения или нисхождения. Это именно окончательность, а не переменка… 203 Carlson M. «No religion higher than truth»: A history of the theosophical movement in Russia, 1875-1922. – Princeton, 1993, p. 36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010