19 Автобиографическая реминисценция, на основании которой сформировалось мнение о ранней смерти Кирика (см.: Степанов Н. В. Заметка о хронологической статье Кирика (XII век)//ИОРЯС. СПб., 1910. Т. 15. Кн. 3. С. 147; Райнов Т. И. Наука в России XI-XVII вв. М.-Л., 1940. С. 104; Зубов В. П. Примечания к «Наставлению, как человеку познать счисление лет» Кирика Новгородца//Историко-математические исследования. Вып. 6. М., 1953. С. 193). На самом деле, если учитывать, что «Учение о числах» датировано 1136 г., а «Вопрошание» имеет хронологически меты в пределах 1149 – 1156/58 гг., то Кирику на момент завершения работы над его произведением могло быть 46–48 лет. Другими словами, он находился в зрелом возрасте и, не смотря на слабое здоровье, сделал определенную карьеру в Церкви: «Учение» было написано 26-летним иеродьяконом и доместиком, а «Вопрошание» лицом более высокого сана. На время сотрудничества с Нифонтом, Кирик был уже иеромонахом и как даровитый и способный человек был приближен к архиепископу (см.: Симонов Р. А. Кирик Новгородец – ученый XII века. М., 1980. С. 20–22). Именно по причине нездоровья он колебался – принять ли ему обет схимничества, сопряженный с большими ограничениями, или еще повременить. Вопрос означает: будет ли принятии схимы в старости, достойнее, т. е. нравственно выше, как если бы он постригался в зрелом возрасте. Для Кирика важно – аскеза это абсолютное требование ко всем, или только этап на пути монашествующего в его подготовке к встрече с вечным на закате жизни. Но сама интенция вопроса отражает рвение автора – все силы без остатка посвятить борьбе со злом, а не тогда, когда они будут уже подорваны старостью. Не смотря на плохое здоровье, Кирик выражает внутреннюю готовность к духовной борьбе с несовершенством мира. Ответа Кирику здесь не дано. Ответ находим в вопросе 8, где Нифонт говорит о предпочтении принятия схимы на закате жизни. 20 Кирик исповедовал монахов, не будучи игуменом, что является прямым нарушением Студийского устава (Смирнов С. Указ. соч. С. 25). Порядок такого духовничества отличался демократизмом и может иметь не греческие корни.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Ascention du prophete Isai ’ e/Introd., trad, et comment, par E. Norelli. Brepols, 1993. Badi B. De oraculis Sibyllinis a Judaeis compositis. Breslau, 1881. Bousset W. Der Antichrist in der Uberliefemng des Ju-denthums, des Neuem Testaments und der alien Kirche. Gottin-gen, 1895. Box С. Я. The Apocalypce of Abraam. London; N. Y., 1918. Вол С. Я. The Apocalypce of Ezra (II Ezdras III-XIV). London, 1917. CaquotA. Leviathan et Behemoth dans la troisieme «Parabole» d ’ Henoch/«Semitica». 1975. Vol. 25. Charles R.H., Litt D. Ascention of Isaiah. London, 1917. Collins). J. A commentary on the Book of Daniel. Minneapolis, 1984. Cow A. Jewish Shock-Troops of the Apocalypse: Antichrist and the End, 1200–1600/Journal of Millennial Studies. Vol. I. Issue 1. 1998. Cinzberg L. Antichrist/The Jewish encyclopedia. V. 1–12. N. Y.; London, 1901–1906. V. 1. P. 625–627. Ginzberg L. The Legend of Ancient Israel. Vol. I-HI. Philadelphia, 1968. Kaufmann f. Armilus/EJ. 1972. T. 3. Klausner J. From Jesus to Paul. N. Y., 1944. Krauss S. Das Leben Jesu nach ludischen Quellen. Berlin, 1902. Krauss S. Talmudische Archaologie. Bd. I-II. Leipzig, 1910– 1912. L ’ apocalypse Syriaque de Baruch/In trod., trad, et comment, par P. Bogaert. Part. I-II. Paris, 1969. Lolos A. Die Apokalypse des Pseudo-Methodios. Meisen-heim, 1976. Lolos A. Die dritte und vierte Redaktion des Pseudo-Methodios. Hain, 1978. Pink A, W. The Antichrist. 1923. Roppopoti A. S. Myth and Legend of Ancient Israel. Vol. I-III. N. Y, 1966. Schmoldt H. Die Schrift «Vom Jungen Daniel» und «Daniels letzte Vision»: Dissertation. Hamburg, 1972. Stone M. E, A textual commentary of the Armenian version of IV Ezra. Atlanta, 1990. Stone M. E. Features of the eschatology of IV Ezra. Atlanta, 1989. Stone M. E. Scriptures, sects and vision. Philadelphia, 1980. Strack H., Billerbeck P. Kommentar zum Neuem Testament aus Talmud und Midrasch/Das Evangelium nach Matthaus. Munchen, 1965. The Life of St. Andrew the Fool/Ed. by Lennart Ryden. Vol. II. Text, Translation and Notes Appendices. Uppsala, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Традиционно наиболее значительными научными центрами являются многочисленные научные учреждения Ватикана, объединяющие католич. ученых из мн. стран мира. Среди работавших в Ватикане византинистов - Й. Хергенрётер, Дж. Меркати , Р. Девреес (палеография, патрология), П. Канар и др. Центром по изучению рим., в т. ч. визант., наследия стал действующий в Риме с 1980 г. международный семинар исторических исследований «От Рима к 3-му Риму» под рук. П. Каталано . Исследования публикуются в многочисленных журналах и сериях, среди к-рых важнейшие: «Roma e l " Oriente» (1910-1921), «Orientalia Christiana Analecta» и «Orientalia Christiana Periodica» (в 1923-1934 - «Orientalia Christiana»). С 1924 г. издается специальный ж. по В. и неоэллинистике «Studi bizantini e neoellenici», созданный по инициативе исследователя визант. палеографии и лит-ры С. Дж. Меркати . В 50-х гг. при Римском ун-те образован Институт византийских и новогреческих исследований. Среди итал. ученых 2-й пол. XX в.- Э. Фольери (палеография, агиография), Ф. Коньяссо ( Cognasso F. Relazioni religiose o politiche fra Roma e Bizanzio. Torino, 1947), Г. Галасси , А. Пертузи (итало-визант. отношения, история поздней империи, издания источников). Греция Византия всегда занимала огромное место в культуре и самосознании греч. народа, и поэтому естественно, что с начала своего появления научная школа в этой стране обратилась к изучению и оценке визант. наследия. При этом, как правило, преобладали полярные т. зр.: либо полное отрицание визант. эпохи как позднерим. «упадка» идеалов античности, либо восхваление Византии и ее церковной культуры. Основателями В. в Греции считаются С. Ламброс , создавший 6-томную «Историю Эллады с древнейших времен до падения Константинополя» (1886-1908) и К. Сафас - издатель свода визант. памятников (Μεσαιωνικ βιβλιοθκη. Αθναι, 1872-1894. 7 τ.). В 1-й пол. XX в. сформировались новые исследовательские центры и печатные издания. В 1914 г. в Афинах был открыт Византийский музей. Появляется ж. «Νος λληνομνμων» (1904-1919), основанный и издававшийся Ламбросом. Издание ж. «Βυζαντς», в основании к-рого принял участие византинист и историк Церкви Н. Веис , прекратилось после выхода 2 томов (1909, 1911). С 1924 г. выходит ж. Общества византийских исследований «Επετηρς τς Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν». В 1929 г. в Афинах было продолжено издание ж. «Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher» (изд. с 1920 в Берлине; возобновлен в Фессалонике с 1962). В 1926 г. наряду с Афинским ун-том центром греч. В. становится Афинская академия.

http://pravenc.ru/text/158430.html

Ничего не скажешь, Государыня умела разбираться в людях: кому можно было доверять, а кого вполне достаточно просто приласкать. Разочек. Ольга Bлaдuмipobha Боткина, напомним, в 1910 г. бежала с учителем немецкого языка своих старших сыновей, студентом Рижского политехнического института Ф.В. Лихингером, вступив с ним, как изящно выражаются ныне, «в гражданский брак» (иными словами, просто сожительствовала)(1). С другой стороны, в приведенной фразе дочери придворного врача, даже и 70 лет спустя, явно звучит некий укор: не оценили - замес на семейных дрожжах и, прежде всего, конечно, на разговорах с отцом... И еще одно замечание: в белградском издании мемуаров 1921 г. Т.Е. Боткина передает этот эпизод совершенно в ином, верноподданническом духе , в расчете, видимо, на монархические круги эмиграции. В мемуарах 1980 г., которые мы цитировали, она приоткрыла свое настоящее лицо. (1) Впоследствии беглянка жила в Берлине, скончавшись вскоре после падения Третьего Рейха. http://www.rv.ru/content.php3?id=9886 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Раскопки I. МЕТОДЫ РАСКОПОК Р. на Ближнем Востоке – Мариэтта в Египте (1850–1980 гг.), П.Э.Ботты и О.Г.Лэйярда в Месопотамии (соотв. с 1843 г. и с 1845 г.) – начались как «кладоискательство». Их целью было приобретение для европ. музеев по возможности наиб. характерных для данного региона экспонатов. Лэйярд в значит. степени опередил свое время, придавая большое значение точному составлению документов и описанию всех обстоят-в, при которых была сделана та или иная находка. Но кардинальные изменения в археологии наступили после того, как Ф.Питри в 1890 г. применил разработанную им систему относительной хронологии на основе анализа керамики, найденной при Р. Телль-эль-Хеси в юж. Палестине. Эту систему он создал в Египте, используя опыт Г. Шлимана при Р. Трои (1872–1874 гг.). Метод Ф.Питри в соединении с методами стратиграфии и типологизации позволяет получить надежные результаты, даже если телль (см. ниже, II) имеет многочисл. наслоения, а сколько-нибудь значимые письм. свидетельства отсутствуют (что весьма характерно для Палестины). Метод стратиграфии состоит в сопоставлении находок из каждого культурного слоя [лат. стратум]. Метод типологизации заключается в том, чтобы, сравнивая сосуды из разных археол. слоев, прослеживать развитие их форм, что позволяет датировать находки. Изучение надписей при сравнении их с аналогичными находками в других местах позволяют определить место находок в общей хронологии, т.е. добиться надежной датировки отдельных периодов в истории конкретного поселения. Во время Р. в Самарии в 1908–1910 гг. Г.А.Райзнер соединил методы стратиграфии и типологизации, использовавшиеся школой Питри, с методами раскрытия сооружений и техники Р., разработ. виднейшими нем. археологами (Р.Кольдевеем в Вавилоне в 1899–1924 гг., В.Андрэ в Ашшуре в 1902–1914 гг.). Для описания и классификации находок Райзнер пользовался амер. картотеками с их системой регистрации (эти методы применяются и в совр. археологии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

N. Y., 1909. Hildeshem, 1970r; Schechter S. Documents of Jewish Sectaries, Edited from Hebrew MSS in the Cairo Genizah Collection, Now in the Possession of the University Library, Cambridge. Camb., 1910. N. Y., 1970r. 2 vol.; Zeitlin S. The Zadokite Fragments: Facsimile of the Manuscripts in the Cairo Genizah Collection in the Possession of the University Library, Cambridge, England. Phil., 1952; Goitein S. D. A Mediterranean Society: The Jewish Communities of the Arab World as Portrayed in the Documents of the Cairo Genizah. L., 1967-1993. 6 vol.; Dietrich M. Neue palästinisch punktierte Bibelfragmente. Leiden, 1968; Revell E. J. Hebrew Texts with Palestinian Vocalization. Toronto, 1970; idem. Biblical Texts with Palestinian Pointing and Their Accents. Missoula (Mont.), 1977; Habermann A. M. The Cairo Genizah and Other Genizoth: Their Character, Contents and Development. Jerusalem, 1971 [на евр. яз.]; Yeivin I. Geniza Bible Fragments with Babylonian Massorah and Vocalization. Jerusalem, 1973 [на евр. яз.]; Gil M. Documents of the Jewish Pious Foundations from the Cairo Genizah. Leiden, 1976; Chiesa B. L " Antico Testamento Ebraico secondo la tradizione palestinese. Torino, 1978; Davis M. C. Hebrew Bible Manuscripts in the Cambridge Genizah Collections. Camb., 1978. Vol. 1: Taylor-Schechter Old Series and Other Genizah Collections in Cambridge University Library; 1980. Vol. 2: Taylor-Schechter New Series and Westminster College Cambridge Collection; Golb N., Pritsak O. Khazarian Hebrew Documents of the 10th Cent. Ithaca, 1982 (пер. на рус.: Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в. М., 1997, 2003 2); Sokoloff M. Geniza Fragments of Bereshit Rabba. Jerusalem, 1982; Klein M. L. Genizah Manuscripts of Palestinian Targum to the Pentateuch. Cincinnati, 1986; idem. Targumic Manuscripts in the Cambridge Genizah Collections. Camb., 1992; Morag Sh. Vocalised Talmudic Manuscripts in the Cairo Genizah Collections. Camb., 1988. Vol. 1: Taylor-Schechter Old Series; Khan G.

http://pravenc.ru/text/1319899.html

2 . Августин. Цветы благодатной жизни. Изд. русского Свято-Ильинского скита на Афоне, 1900. 3 . Творения блаженного Августина . 4.1–7. Изд. 2-е. Киев, 1901–1912. 4 . Избранные проповеди . Пер. Д. Садовского. Сергиев Посад, 1913. 5 . Исповедь блаженного Августина , епископа Иппонийского, в 13-ти книгах. М., 1914. 6 . Блаженный Августин . Исповедь//Богословские труды. Сб. 19. М., 1978. 7 . Исповедь блаженного Августина , епископа Гиппонского. М., 1991. 8 . Об обучении оглашенных//Богословские труды. Сб. 15. М., 1976. 9 . О благодати и свободном произволении (пер. О. Е. Нестеровой)//А. А. Гусейнов, Г. Ирлитц. Краткая история этики. М., 1987. С. 532–557 (приложение). 10 . О предопределении святых. Пер. с лат. Игоря Мамсурова. М., Путь, 2000. Литература 11 . Евг. Трубецкой. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. 1. Миросозерцание блаженного Августина . М., 1892. 12 . Л. Писарев. Учение блаженного Августина , епископа Ип-понского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 13 . В. Терье. Блаженный Августин . М., 1910. 14 . И. В. Попов. Личность и учение блаженного Августина . Сергиев Посад, 1917. 15 . Г. Г. Майоров. Формирование средневековой философии. М., 1979 (об Августине – С. 181–341). 16 . В. В. Соколов. Средневековая философия. М., 1979 (об Августине – С. 51–84). 17 . Д. В. Джохадзе, Н. И. Стяжкин. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. Тбилиси, 1981 (об Августине – С. 13–27). 18 . В. В. Бычков. Эстетика Аврелия Августина . М., 1984. 19 . П. Верещащий. Плотин и блаженный Августин в их отношении к тринитарной проблеме//Православный собеседник. 1911. 7, 8. 20 . В. В. Бычков. Византийская эстетика. М., 1977. 21 . Он же. Античные традиции в эстетике раннего Августина//Традиции в истории культуры. М., 1978. С. 85–105. 22 . Г. А. Гаджикурбанов. Антропология Августина и античная философия. Автореф. канд. дисс. М., 1979. 23 . Иеромонах Серафим (Роуз) . Вкус истинного Православия. Блаженный Августин , епископ Иппонский. 1980 (переизд. 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ист.: ActaSS Orient.; Auszüge aus syrischen Akten persischer Märtyrer/Hrsg. G. Hoffmann. Lpz., 1880. Nendeln (Liechtenstein), 1966r; Bedjan. Acta; Select Narratives of Holy Women/Ed., transl. A. S. Lewis. L., 1900; Jean Rufus, é v ê que de Maiouma. Plérophories/Éd., trad. F. Nau. P., 1911. (PO; T. 8. Fasc. 1); Ausgewählte Akten persischer Märtyrer: Mit einem Anhang: Ostsyrisches Mönchsleben/Übers. O. Braun. Kempten, 1915. (BKV; 22). Лит.: Duval. Littératures. P. 113-153; Nau F. Hagiographie syriaque//ROC. Ser. 2. 1910. Vol. 15. P. 53-72, 173-197; Baumstark. Geschichte. S. 28-29, 55-57, 136-137; Moss C. Catalogue of Syriac Printed Books and Related Literature. L., 1962 [основная библиогр. по персоналиям]; Ortiz de Urbina. PS. P. 193-205 [основная библиогр. до 1965]; Wiessner G. Untersuchungen zur syrischen Literaturgeschichte. Gött., 1967. Tl. 1: Zur Märtyrerüberlieferung aus der Christenverfolgung Schapurs II.; Ashbrook S. Syriac Hagiography: An Emporium of Cultural Influences//Horizons in Semitic Stud./Ed. J. H. Eaton. Birmingham, 1980. P. 59-68; Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ППС. 1990. Вып. 30(93); Zanetti U. Projet d " une Bibliotheca Hagiographica Syriaca//Aram. Oxf., 1993. Vol. 5. N 1/2. P. 657-670; Fiey J.-M. À travers l " hagiographie syriaque//Mélanges/Inst. Dominicain d " Études Orientales. Le Caire, 1997. Vol. 23. P. 453-463; idem. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004; Ignatius Aphram I Barsoum. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Ed., transl. M. Mousa. Pueblo (Colorado), 2000. Piscataway (N. J.), 20032, 20063; Jabre-Mouawad R. Les sources de l " hagiographie syriaque//Nos sources: Arts et littérature syriaques. Antélias, 2005. P. 363-375. (Sources syriaques; 1). А. В. Муравьёв Коптская Первые образцы Ж. л. на копт. языке датируются IV в., а их прототипы можно отнести к III в. Одним из главных импульсов к их созданию послужили копт. апокрифы, в частности Деяния апостолов Петра, Павла и Марка. Эти и некоторые др. тексты можно отнести к копт. протоагиографии, хотя они, как правило, представляют собой лишь локальные версии иноязычных текстов. С IV в. на коптский периодически переводились различные житийные тексты гл. обр. с греч. и сир. языков. Развитие копт. Ж. л. тесно связано с влиянием греко-рим. традиции, к-рая с IV в. обогатилась монашескими биографиями и апофтегмами (см. ст. «Apophthegmata Ратгит» ), а также культа мучеников, отчасти заместившего локальные языческие культы Египта ( O " Leary De Lacy. 1937. P. 13). В результате коптская Ж. л. сформировалась преимущественно как комплекс мученичеств и иноческих житий. Кроме того, агиография в копт. культуре оказалась тесно связанной с развитием фольклора.

http://pravenc.ru/text/182317.html

ВНИИЛ проводит также совместные исследования с научными учреждениями, опытными станциями и вузами многих городов не только России, но и Белоруссии, Украины, Польши, Франции, Канады, Китая... Лен – поистине универсальное и, без сомнения, одно из самых ценных технических растений. Он дает нам несколько продуктов, важнейшие из которых – волокно и масло. Льняные ткани славятся своими гигиеническими свойствами. Льняное масло употребляется в пищу, а также для приготовления парфюмерных и лекарственных препаратов. Специалистами Центрального научно-исследовательского института комплексной автоматизации легкой промышленности (ЦНИИЛКА) изучили возможность замещения ряда импортных товаров изделиями из котонина, произведенными на базе отечественного льноволокна. Оказалось, что в России такие товары способны удовлетворить спрос на вату, бинты, одноразовую одежду для хирургов и другие изделия медицинского назначения, которые закупаются за рубежом на 60 миллионов долларов ежегодно. Весьма широки и экспортные возможности. Так, производителям автомобилей Западной Европы к 2010 году потребуется для отделки салонов 150 тысяч тонн котонина. Фото из коллекции С. М. Прокудина-Горского 1910-е годы С конца 1950-х и до первой половины 1980-х годов до 70 – 75 процентов товаров нашего льнокомплекса вывозилось в капиталистические страны. Ввиду роста мировых цен на лен это приносило стабильную валютную выручку, поэтому все контролировалось на уровне ЦК КПСС. Так что в те годы экспортный сектор отрасли ни в чем не нуждался. Вместе с тем опыт выращивания льна был утрачен большинством наших хозяйств еще в эпоху СССР. В начале 60-х годов удар по производству льноволокна нанесла пресловутая «кукурузная» кампания, в 70-е и начале 80-х – общегосударственный курс на узкую специализацию агрохозяйств, во многом из-за ориентированности советской текстильной промышленности на переработку среднеазиатского хлопка. После финансового кризиса 1998 года выпуск и экспорт льняных тканей увеличились: из-за резкого падения курса рубля российские товары подешевели. Рост объема заказов от зарубежных партнеров на производство льняных тканей в России привел к необходимости ежегодного импорта сырья. Значительная часть льна поступает теперь к нам только для переработки.

http://pravoslavie.ru/389.html

151. Анъес Капри (наст, имя Софи Роз Фридман, 1915) французская певица. 152. Клод Галлимар (1914—1991) — президент, генеральный директор французского издательского концерна «Галлимар». 153. Сатори — плато в окрестностях Версаля. 154. Эмиль Мишель Сиоран (р.     1911)—французский философ-экзистенциалист румынского происхождения, эссеист. 155. Марта Робер (р. 1914) французский литературовед, представительница «психологической критики». 156. «Тель кель» — французский журнал (осн. 1960), издававшийся одноименной группой литераторов во главе с Филиппом Соллерсом (Жан Пьер Фай, Жан Рикарду, Юлия Кристева и др.), представителями «новой критики», противопоставлявшими себя «университетскому» позитивизму, активно проповедовавшими структурализм в литературоведении. 157. Раймон Пикар (1917—1980) — французский историк литературы, известный специалист по литературе XVII века, представитель «университетской критики»; в историю литературы вошел яростный спор Р. Пикара, автора книги «Новая критика или новый обман?» (1965), с Ж. П. Вебером и Р. Бартом, опровергавшими принципы позитивистской критики. 158. Жюст Липс (1547—1606) - фламандский филолог. Иоханнес Волькельт (1848—1930) — немецкий философ. 159. Клод Боннфуа (ум. 1979) французский писатель, историк лите-ратуры и литературный критик. Жак Бреннер (р. 1922)—французский писатель и литературный критик. 160. Робер Каптерс (1910—1985) французский литературный критик, выступал в еженедельнике «Фигаро литерер» (вел рубрику критики). Морвап-Лёбеск (1911-1970) - французский драматург, романист, литературный критик. 161. «Тельстар»—американский спутник связи (был запущен 10 июля 1962 г.). 162. Теренс Реттинген (1911 1977) — английский драматург. 163. Хлеба и зрелищ (лат.). 164. Хепенинг—разновидность театрального поп-арта, импровизированные диалоги, сцены, танцы, музыкальные и цирковые номера с участием зрителей. 165. Кеннет Тайнен, самый известный из британских критиков, был, несмотря на свое пристрастие к Брехту, одним из пропагандистов Ионеско в Англии. Впоследствии он вступит с последним в живую полемику.— Прим. ред.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010