Лекционария (A. Шавасс), а исчезновение публичного покаяния привело к тому, что на время В. п. все верные как бы переходили в разряд кающихся. В связи с этим с XI в. на Западе распространился обряд, первоначально связанный с принятием кающихся, посыпать в среду перед Quadragesima (т. е. в 1-й день В. п.) голову освященным пеплом. С XVI в. наименование «Пепельная среда» (Feria IV Cinerum) было официально закреплено за средой, с к-рой начинается В. п. Классическая система В. п. зафиксирована уже в Ordo Romanus XXII (кон. VIII в.). На время В. п. отменялись аллилуиарий и Gloria на мессе; обычным цветом облачений был фиолетовый. Особо выделялись 2 седмицы - предпоследняя (Страстей, лат. Passionis) и последняя (Святая, к-рая соответствует Страстной седмице на Востоке) перед Пасхой. Лит.: Мансветов И. О постах правосл. вост. Церкви//ПрТСО. М., 1885. Ч. 36. С. 335-399; Ч. 37. С. 630-698; Петровский А. В. Предпасхальный пост в истории его развития//ХЧ. 1900. 4. C. 587-600; Никольский. Устав. Т. 2. С. 650-690; Скабалланович М. С. Великий пост. К., 1910; он же. Типикон. Вып. 1; Карабинов И. А. Постная Триодь. СПб., 1910; Salaville S. La Tesserakostê au Ve canon de Nicée//EO. P., 1910. Vol. 13. P. 65-72; 1911. Vol. 14. P. 355-357; Chavasse A. La structure du carême et les lectures des messes quadragésimales dans la liturgie romaine//LMD. 1952. Vol. 31. P. 82-84, 95-98; idem. Les feries de Carême célébrées au temps de Saint Léon le Grand (440-461)//Miscellanea liturgica in onore di G. Lercaro/Ed. A. Bugnini etc. R., 1966. Vol. 1. P. 551-557; Peri V. La durata e la struttura della Quaresima nell " antico uso ecclesiastico gerosolimitano//Aevum: Rass. di scienze storiche, linguistiche e filologiche. Mil., 1963. Vol. 37. P. 147-162; Coquin R. -G. Une réforme liturgique de Concile de Nicée (325)?//Comptes Rendus/Acad. des inscriptions et belles-lettres. P., 1967. P. 178-192; Regan P. The three days and the forty days//Worship. Collegeville (Minnesota), 1980. Vol. 54. P. 2-18; Шмеман А.

http://pravenc.ru/text/150109.html

Наследова. Вторжения – Наследова Р.А. Вторжения славян и их расселение на территории Византийской империи. – История Византии. Т. 1. М., 1967. Наумов. Некоторые проблемы. – Наумов Е.П. Некоторые проблемы ранневизантийской этнонимики и этносоциальной терминологии (на материалах хроники Малалы). – Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья. М., 1984. Наумов. Менандр. – Наумов ЕМ. Менандр о вторжениях «варваров» во второй половине VI в. – Античная балканистика. М., 1987. Нидерле Славянские древности. – Нидерле Л. Славянские древности. М., 1956. Нимчук. Параллели. – Нимчук В.В. Карпатоукраинские – южнославянские языковые параллели и тождества. (История и перспективы проблемы). – Общеславянский лингвистический атлас. 1984. M., 1988. Нудельман. Очерки. – Нудельман А.А. Очерки истории монетного обращения в Днестровско-Прутском регионе. Кишинев, 1985. Олайош. Заселение. – Олайош Т. К вопросу об истории заселения балканских земель славянами. – Oikoumene. Budapest, 1976, vol. 1. Петров. Образуване. – Петров П. Образуване на българската държава. София, 1981. Пешикан. Имена. – Пешикан М. Зетско-хумско-рашка имена на почетку турскога доба. Т. 1–3. – Ономатолошки прилози. III–V. Београд, 1982–1984. Пигулевская. Византия и Иран. – Пигулевская Н.В. Византия и Иран на рубеже VI и VII вв. М., 1946. Пигулевская. Византия. – Пигулевская Н.В. Византия на путях в Индию. М.–Л., 1951. Пигулевская. Имя «Рус». – Пигулевская Н.В. Имя «Рус» в сирийском источнике VI в.н.э. – Академику Б.Д. Грекову ко дню семидесятилетия. М., 1952. Пигулевская. Сирийская легенда. – Пигулевская Н.В. Сирийская легенда об Александре Македонском. – Палестинский сборник. Л., 1958, вып. 3 (66). Пиотровский. Вишапы. – Пиотровский Б.Б. Вишапы. Каменные статуи в горах Армении. Л., 1939. Погодин. Из истории. – Погодин А.Л. Из истории славянских передвижений. СПб., 1901. Погодин. Лекции. – Погодин А.Л. Лекции по славянским древностям. Харьков, 1910. Подосинов. Овидий и Причерноморье. – Подосинов А.В. Овидий и Причерноморье: опыт источниковедческого анализа поэтического текста. – Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1983. М., 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Доминирующим жанром в фильме стал серьезно снятый " мистический детектив " (правда, тут сэкономили на Коте, которого позаимствовали с детсадовского утренника). Роман вышел из оккультных детективов Крыжановской 1910-х годов и к ним же вернулся. В итоге фильм у Бортко вышел " учебным " – вроде экранизаций " Дубровского " или " Муму " . Не такой уж и плохой на нынешнем фоне, но бездарный. И очень плохо смонтированный. Мастер в романе произносит знаменательную фразу: " Пилат летел к концу... " . Ощущения полетной легкости в фильме нет, фильм не летит, а тащится. Впрочем, помимо вины режиссера есть обстоятельства и такие, которые от него не зависели. Роман был написан как антисоветский и именно в таком качестве был протащен в печать Константином Симоновым, который таким способом замаливал свои старые грехи. Это в огромной степени определило место и роль романа. Интеллигенция полюбила его, прежде всего, за оппозиционность. Рукописи сжигали, и знаменитая фраза о правде, которую говорить легко и приятно, звучала как девиз сопротивления. Детально выписанные сцены с Иешуа в стране принудительного атеизма выглядели в 1967 году тоже, мягко говоря, непривычно. Иными словами, роман воспринимался тогда как неожиданное нарушение запретов. Было веселое ощущение обмана всесильной власти. Сейчас, когда опубликовать можно все, уже иначе воспринимается история с запретом на публикацию романа мастера о Пилате. Сейчас, когда православие стало государственной религией, нарушение канонов атеизма в виде библейских сцен тоже не звучит. И мистика – необычная для советской литературы, стала привычной для телезрителя. Кульминация восприятия " Мастера и Маргариты " осталась в прошлом, частично он еще актуален, но нет того идеологического взаимодействия с властью, с ее запретами, которое давало " МиМ " особую жизнь. Два слова об актерах. Актеры с хорошей актерской школой (Басилашвили, Лавров, Золотухин) играют великолепно, актеры без школы, с эстрады и из сериалов (Безруков, Галкин, Олейников, Панкратов-Черный) играют плохо. Какая, однако, неожиданность.

http://religare.ru/2_24389.html

Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мстислав (Волонсевич) 4.03.1956 хирот. во еп. Великолуцкого и Торопецкого; с 8.08.1957 еп. Свердловский и Ирбитский; с 21.02.1958 еп. Омский и Тюменский; с 27.07.1959 еп. Вологодский и Череповецкий; с 15.10.1964 еп. Вологодский и Великоустюжский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 25.05.1965 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 14.01.1966 на покое; с 7.10.1967 архиеп. Кировский и Слободской; с 25.03.1978 на покое; † 2.04.1978. Назарий (Андреев) с 9.02.1918 еп. Енисейский и Красноярский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 8.05.1940 без покаяния. Назарий (Блинов) с 31.01.1910 еп. Черкасский, вик. Киевской епархии; 1919–1921 управ. Киевской епархией; с 1925 г. архиеп. Тобольский; с 1928 г. на покое. Назарий (Кириллов) с 28.09.1917 на покое (б. архиеп. Херсонский); с 1920 г. архиеп. Курский и Обоянский; с 1923 на покое; с 1925 управ. Курской епархией; † 2.07.1928. Нафанаил (Троицкий) с 17.04.1912 еп. Архангельский и Холмогорский; с 1918 г. в сане архиепископа; с 1921 г. архиеп. Харьковский и Ахтырский; с 1924 г. в сане митрополита; с 1924 г. в заключении; с 1927 г. управ. Воронежской епархией; с 1927 г. на покое; † 7.04.1933. Нектарий (Григорьев) 29.06.1947 хирот. во еп. Петрозаводского и Олонецкого; с 3.07.1948 еп. Тираспольский; с 7.06.1949 еп. Кишиневский и Молдавский; с 25.02.1956 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; † 9.03.1969. Нектарий (Коробов) хирот. во еп. Саратовского и Вольского 26.03.1994, † 19.11.1994. Нектарий (Трезвинский) 3.06.1924 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1925 г. еп. Яранский, вик. Вятской епархии; с 1927 г. на покое; 1929–1930 в Соловецком лагере; † 1939. Неофит (Коробов) 25.04.1927 хирот. во еп. Городецкого, вик. Нижегородской епархии; с 19.07.1929 еп. Ветлужский; с авг. 1937 г. в заключении; расстрелян в нояб. 1937 г. Неофит (Следников) с 16.10.1917 еп. Старобельский, вик. Харьковской епархии; † 1918. Нестор (Анисимов) с 16.10.1916 еп. Камчатский и Петропавловский; с 1921 г. в эмиграции; с 1933 г. в сане архиепископа; с окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Исследованием и составлением регестов актов К-польского Патриархата (с 381 по 1410) занимались В. Грюмель, В. Лоран и Ж. Даррузес (1932-1979). Франц. византинисты проделали огромную работу по выявлению и изучению актового материала в архивах мон-рей Афона, Патмоса, Юж. Италии. Основанная Г. Милле и П. Лемерлем группа по изданию афонских актов (А. Гийу, Ж. Лефор, Ж. Бонпер, Н. Икономидис, Ж. Дагрон и др.) подготовила более 20 томов имп. и патриарших грамот и др. актов из б-к Афона в продолжающейся сер. «Архивы Афона» (Archives de l " Athos, с 1937). Публикации содержат не только дипломатические тексты документов с всесторонним анализом, но и исторические тексты, а также фотографическое воспроизведение отдельных материалов с применением совершенных технических средств (позволяющих выявить угасшие тексты). Отдельно изданы акты мон-ря св. Иоанна Богослова на Патмосе. С помощью этих трудов удалось решить ряд принципиальных проблем визант. Д. Русскими актами занимались А. Эк (1933), И. Сорлен, В. А. Водов и его ученики Ж. П. Арриньон и П. Гонно. Италия имеет давние традиции исследований и публикаций в области Д. В сер. XIX в. учреждено неск. кафедр палеографии и Д., в т. ч. Scuola di paleografia e diplomatica во Флоренции (1857). Развитию Д. во всем мире способствовало открытие Ватиканского архива (1881) и создание Pontificia scuola vaticana. Д. и палеография изучаются в Istituto di paleografia и Scuola Speciale per Archivisti e Bibliotecari Римского ун-та, в папском Григорианском ун-те и др. В XIX - 1-й пол. XX в. вышел ряд руководств и пособий по Д. и палеографии, их авторы - А. Фумагалли (1802), П. Синьорелли (1805), А. Пеличча (1822), М. Баффи (1836), П. Датта (1862), А. Глория (1870), Н. Бароне (1910), Дж. Виттани (1913-1915), А. Ладолини (1926), М. Модика (1942). Ценный каталог грамот 1260-1750 гг. издал А. Эра (1927). Наиболее фундаментальные обобщенные исследования принадлежат Ч. Паоли (1883, 1900) и Л. Скьяпарелли (1903-1939). Дипломатисты 2-й пол. XX в.: П. Коллура, Э. Пастор, Ф. Бартолони, Ф. Иодате, А. Пратези, Дж. Бателли, Дж. Гуальдо, Дж. Фиссоре, Дж. Костаманья, С. Скальфати, Джованна Николаи, Дж. Фео, Рита Косма и др. Уделяется большое внимание папским грамотам и истории папской канцелярии (Бателли, Гуальдо), нотариальным актам и городскому нотариату (Костаманья, Фиссоре). Специальное пособие по папской Д. написал на лат. языке П. Рабикаускас (1964, 19722, 19803, 19874, 19945). В Ватикане издан ряд греч. церковных актов, относящихся к Юж. Италии и Сицилии (1967-1980). В Испании

http://pravenc.ru/text/178525.html

   Томос Собора 1347 г. опубликован мною в издании: Зборник Радова Византолошког Института. — Белград, 1963. — VIII. — С. 209—227 (перепечатано в Byzantine Hesychasm...); тот же текст в неполном Виде был издан еп. Порфирием: Афон монашеский, II. — С. 713—726. Томос Собора 1351 г. см. в PG 151. — coil. 741—780 и у И.Кармириса: Ta dagmatika kai sumbolika mnhmeia thz Orqodoxou kaqolikhz ekklhsiaz. — 1. -Афины, 1952. — С. 310—342. О «Синодике» см. Ф.Успенский. Синодик в Неделю Православия. — Одесса, 1893, и, особенно: J.Gouillard. Le Synodikon de l " Orthodoxie, Travaux et memoires, 2. — Paris, 1967. — P- 3—316 (греческий текст «Синодика», франц. перевод и подробный комментарий).    О прении см. J. Meyendorff. Grecs, Turcs et Juifs en Asie Mineure au XIV siecle. Byzantinische Forschungen, 1. — Amsterdam, 1966. — s. 211—217 (перепечатано в Byzantine Hesychasm...). Движение хионов находится в несомненной связи с новгородской «жидовствующей» ересью XV века; отсюда интерес к «прению» Паламы в Московской Руси, где оно стало известно в славянском переводе и цитируется преп. Иосифом Волоцким в «Просветителе». — См. Г. Прохоров. Прение Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих». — ТОДРЛ, XXVII. — С. 329—369.    «Томос» 1368 года. — Migne. -PG 151.— Coil. 711 D712 A.    См. И.Карабинов. Постная Триодь. — СПб., 1910. — С. 100. О патриархе Филофее и его литургическом творчестве, широко распространившемся и в славянских странах, см. Г. Прохоров. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина. — ТОДРЛ. — С. 120—149 (см. особенно с. 144).    Добротолюбие. — Т. V. — С. 289—299.    Filokalia tvu iervu uhptikvu. — Венеция, 1782. — С. 955—961; этот же текст перепечатан в Патрологии Migne (PG 150. — Coil. 1101—1118).    Gregoire Palamas. Defense des saints hesychastes. Introduction, texte critique, tradition et notes par Jean Meyendorff, Spicilegium sacrum lovaniese, 30—31, 2 vols., 767 p. Наше предисловие к этому изданию содержит характеристику использованных рукописей и более подробные сведения о писаниях Варлаама. Второе, исправленное, издание вышло в 1973 году. Греческий текст «Триад» — на основании тех же рукописей — был независимо издан в Фессалониках в первом томе Твор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3286...

Анализируя ненормальные душевные состояния, он после галлюцинаций, сомнабулизма и гипнотизма останавливается на спиритизме. В последних главах рассмотрены «Духовность души» и «Бессмертие души». В 1904 г. начал издаваться журнал «Вестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма» под редакцией В. И. Бехтерева. Сам академик Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927) в своей программной статье «Объективная психология и ее предмет» (1904, 9) провозгласил курс на объективное изучение психики, что было продолжено и в последующих его работах: «Объективная психология» (Вып. 1. СПб., 1907), «Задачи и метод объективной психологии» (СПб., 1909) и др. Потом постепенно его объективная психология трансформируется в рефлексологию: «Психорефлексология» (1910), «Общие основания рефлексологии» (1917), «Коллективная рефлексология» (1921) и др. Бехтерев был одним из первых крупных русских ученых, принявших советскую власть, которая, в свою очередь, также пошла навстречу Бехтереву. В конечной итоге рефлексология получила широкое распространение и разрабатывалась больший коллективом научных работников, учеников и сотрудников Бехтерева в Государственной психоневрологической академии, где он являлся президентом, в Институте по изучению мозга, где он был директором, в ряде высших учебных заведений Ленинграда (Государственном институте медицинских знаний. Ленинградском медицинском институте. Институте педологии и дефектологии, и др.) (Петровский, 1967, с. 95). При всей физиологичности и материалистичности мировоззрения Бехтерева, в его работах, тем не менее, не чувствуется оголтелой атеистической критики классических форм религии. Но часто предметом его критического религиозно-психологического анализа являются около религиозные явления. В работе «Гипноз, внушение и психотерапия и их лечебное значение» (СПб., 1911) он научно аргументированно выступает против телепатии и медиумических явлений. Можно согласиться с проф. Г. X. Шингаровым, пишущем в предисловии к современному переизданию этой и других однотемных работ Бехтерева: «Правдивое и подлинно научное слово об этих явлениях имеет неоценимое общественно-политическое, просветительское и медицинское значение.

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

Palamas Gregorius. Opera, in PG. Vol. CL. Philokalia, compiled by Macarius of Corinth and Nicodemus of the Holy Mountain, trans, into Russian by Feodor, Bishop of VladimirSuzdal. 5 vols. Moscow, 1883–1889. Shorter Greek version, Φιλοκαλα των Ιερν Νηπτικν, pub. Venice, 1782. Philopatris (ed. С. В. Hase), in C. S. H. B. Bonn, 1828. Philotheus, Patriarch of Constantinople. Encomium Gregorae Palamae, in PG. Vol. CLL. Phrantzes (Sphrantzes) Georgius. Chronicon (ed. I. Bekker), in C. S. H. B. Bonn, 1838. Plethon Georgius Gemistus. Traite des Lois (ed. C. Alexandre with trans, by A. Pellisier). Paris, 1858. Symeon the New Theologian. Divinorum Amorum Liber, in PG. Vol. CXX. Symeon, Archbishop of Thessalonica. De Sacris Ordinationibus, in PG. Vol. CLV. Syropoulos Silvester. Memoirs: S. Sgouropoulos (sic), Vera Historia Unionis non Verae inter Graecos et Latinos (ed. and trans. R. Creyghton). The Hague, 1660. Taxeis: Graecorum Episcoporum Notitiae and De Ordinis Thronorum Metropolitanorum, in PG. Vol. CVII. Terre Hodierne Grecorum et Dominia Secularia et Spiritualia Eorum (ed. S. Lambros), Neon Hellenomnemon. Vol. VII. Athens, 1910. Theodore Studites. Opera, in PG. Vol. XCIX. Theophylact, Archbishop of Bulgaria. Enarratio in Ioannis Evangelium, in PG. Vol. CXXXIII; De lis in quibus Latini Accusantur, in PG. Vol. CXXVI. Vita Sancti Lucae Junioris, in PG. Vol. CXI. Zigabenus, Euthymius. Panoplia, in PG. Vol. CXXX. 3. Современные работы Allen W. D. A History of the Georgian People. London, 1932. Amantos Κ. Ιστορα του Βυζαντινο Κρτους. 2 vols. Athens, 1939–1947. Anastos Μ. V. Pletho " s Calendar and Liturgy, in Dumbarton Oaks Papers, IV. Cambridge (Mass.), 1948. Bakalopoulos Α. Ε. Ιστορα του νου Ελληνισμο. Thessalonica, 1961 — 1967. Bardy A. Chapters 5 to 10 in Fliehe and Martin, Histoire de l " Eglise. IV, pt. I and 1–2. Ibid. pt. II. Baynes N. H. B yzantine Studies and other Essays. London, 1955. Beck H. — G. «Humanismus und Palamismus», XII Congres International des Etudes Byzantines, Rapports, III. Ochrid, 1961. «-

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Россетти Кристина (1830–1894) — английская поэтесса, вместе со своим братом Данте Габриэлем Россетти (1828–1882) входила в кружок прерафаэлитов. Томлинсон Генри Мейджор (1873–1958) — романист и журналист. Книга «Море и джунгли» (1912) повествует о путешествии в Бразилию и вверх по Амазонке. Босуэлл Джеймс (1740–1795) — автор классической биографии «Жизнь Сэмюела Джонсона» (1791). Босуэлл около тридцати лет был знаком с Джонсоном и записывал свои разговоры с ним. Сесил Эдгар Алджернон Роберт (1864–1958) — виконт, член парламента, заместитель министра иностранных дел (1918 г.). Известен как противник политики Дж. Чемберлена в отношении свободы торговли. В 1937 г. получил Нобелевскую премию мира. Очевидно, Уэллс имеет в виду и писателя лорда Сесила Эдварда Кристиана Дэвида (1902–1986). Седжвики — американская семья литераторов: Энн Дуглас (1873–1935), Кэтрин Мария (1789–1867), Сьюзен (1789–1867). Рейли , сэр Уолтер Александр (1861–1922) — английский критик и эссеист, профессор английской литературы в Оксфорде. Среди его трудов: «Мильтон» (1900), «Шекспир» (1907). Леди Кроу — Маргарет Этренн Ханна Примроуз (1881–1967), дочь графа Роузбери, жена английского государственного деятеля и дипломата маркиза Роберта Кроу-Милнса (1858–1945). Бэринг Морис (1874–1945) — журналист и писатель, специалист по России и русской литературе. Майерс Фредерик Уильям Генри (1843–1901) — английский поэт и эссеист, один из основателей Общества психических исследований (1882), литературовед. Мактаггарт Джон Мактаггарт Эллис (1866–1925) — английский философ, автор книг «О некоторых религиозных догматах» (1906), «Комментарии к логике Гегеля» (1910) и «Природа экзистенции» (1921–1927). Льюси , сэр Генри Уильям (1843–1924) — английский журналист, юморист и сатирик, работал в журнале «Панч». Автор книг «Люди и нравы парламента» (1919), «Дневник журналиста» (1920–1923) и других. Крайтон-Браун Джеймс (1840–1938) — известный врач, автор ряда научных трудов. Монд , сэр Алфред Мориц, первый лорд Мелчет (1868–1930) — промышленник, финансист, политический деятель, член парламента, министр здравоохранения (1921–1922 гг.) и организатор конференций по сотрудничеству труда и капитала, видный сионист, друг Уэллса, главный герой его романа «Мир Уильяма Клиссольда» (1926). Монд принадлежал к известной семье ученых и промышленников. Его отец Людвиг (1839–1909) занимался теоретической и прикладной химией, был известным археологом. Для Уэллса эта семья наглядно воплощала идеал совмещения науки с практической деятельностью.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010