245 Например: Закон Саратовской области «О защите нравственности и содействии духовному развитию общества», Закон Алтайского края «Об охране общественной нравственности», Закон Республики Дагестан «О защите личной и общественной нравственности». 253 См., например: Еллинек Г. Социально-этическое значение права, неправды и наказания. М., 1910. С. 61–62. 258 Четвернин В.А. Введение в курс общей теории государства и права. М., 2003. С. 28. Этой позиции о собственно юридической сущности права придерживаются все сторонники юснатурализма, однако в то же время они отвергают учение о «чистом праве» Г.Кельзена. Так, А.Н.Бабенко называет ошибочным понимание права как морального феномена (Бабенко А.Н. Проблемы обоснования ценностных критериев в праве//Государство и право. 2002. С. 35) и тут же призывает оценивать право не с этических позиций, а с точки зрения собственно правового критерия – концепции естественного права. Хотя известно, что концепция «естественного права» представляет собой довольно произвольный набор именно этических ценностей – справедливости, достоинства личности и т.п. 264 Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. М., 1909. С. 64–65. 268 Ячменев Ю.В. Эгико-политические ценности русского средневековья//Правоведение. 2001. 3. С. 207–208. 269 См.: «Дигесты» императора Юстиниана (VI в.), «Базилики» и «Прохирон» Византии (IX в.), «Алфавитную Синтагму» Матфе Властар (XIV в.). 278 Мишина И.Д. Нравственные ценности в праве: Автореферат дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 6. 280 Йеринг Р. Интерес и право. Ярославль, 1880. С. 99; Чижов Н. Источник и формы права. Варшава, 1878. С. 112; Куницын А. Право естественное. СПБ, 1818. С. 31. 284 Г. Гурвич писал: «Начало нового времени ознаменовалось в области мысли торжеством рационализма; единственным источником познания был признан человеческий разум, извлекающий путем дедукции самоочевидых мыслей (аксиом) целую систему мировоззрения. Мысль человеческая, отрешившись от всяких внешних авторитетов, берет точку

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же: М., 2002, 192 с. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. и София, 1932, с. 99–132. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2015 . Соболева Н. А. О ратификации русско-византийских договоров Х в.//Внешняя политика Древней Руси. – М., 1988. – С. 91–94. 2016 . Соколова И. В. Клады византийских монет как источник для истории Византии (VIII-XI вв.).//ВВ. – 1959. – Т 15. – С. 50–63. 2017 . Соколова И. В. Монеты и печати византийского Херсона. – Л.: Искусство, 1983. – 176 с. 2018 . Соколова И. В. Чин стратигов византийских фем VIII – первой половины Х в. по данным сфрагистики//Българско средновековие. Българско-советски сборник в чест на 70-годишната на проф. И. Дуйчев. – София: Наука и изкуство, 1980. – С. 137–141. 2019 . Соколова Т М. Византийская сатира (Три византийских «путешествия в загробное царство»)//Византийская литература. – М., 1974. 2020 . Соколов И. И. Византологическая традиция в Санкт-Петербургской Духовной академии. Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX-XV вв. Патриарший суд над убийцами в Византии в X-XV вв./Послеслов. А. В. Маркидонова. – СПб, 2005. 2021 . Соколов И. И. Вселенские судьи в Византии. – Казань, 1915. 2022 . Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV в. (Историко-правовой очерк). Избрание патриархов Александрийской Церкви. – СПб., 2004. 2023 . Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453). Вселенские судьи в Византии. – СПб., 2003. 2024 . Соколов И. И. О поводах к разводу в Византии с половины IX до половины XV в./Христианское чтение. – 1909–1910. – С. 322–367. 2025 . Соколов И. И. Сирийское монашество до начала VII века. Исторический этюд//Сообщения Императорского Православного Палестинского общества. – 1912. – Т 23. – С. 21–33. 2026 . Соколов И. И. Состояние Византийской Церкви. – СПб., 2002. 2027 . Соколов И. Состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно-исторического исследования. – Казань, 1894. – 536, XX, XII, 9 с. 2028 . Соколов И. Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела. – СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

324 Производные: βαυκλημα (колыбельная песня), βαυκλησις (убаюкивание ребёнка) (Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. Т. I. С. 292; Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей/Пер. с нем. М., 2001. Т. 1. С. 238; Liddell H.G., Scott R, Jones H.S. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 311). 325 Особые отношения между кормилицами, выращенными ими детьми и родителями этих детей вовсе не были исключительным явлением в Риме. Достаточно вспомнить, что даже императора Домициана, которого, казалось, ненавидел весь мир, искренне любила его кормилица, гречанка Филлида (Phyllis nutrix). Она оказалась единственным человеком, кто позаботился о погребении убитого «тирана»: «Филлида, его кормилица, предала его сожжению в своей усадьбе по Латинской дороге, а останки его тайно принесла в храм рода Флавиев и смешала с останками Юлии, дочери Тита, которую тоже выкормила она» (Гай Светоний Транквилл. Указ. соч. 17. 3). 326 Указывают, что главной целью Евсевия была апология христианства и этим духом проникнута вся «Церковная история». «Кроме того, она засорена противоречиями, ошибками и упущениями, которые делают многое в ней сомнительной историей (doubtful history)» (Humphries M. Early Christianity. L.; N.Y., 2006. P. 190). 327 «Но так как Синкелл полностью зависим от Евсевия, а у последнего об этом ничего нет, то мы вправе допустить, что Синкелл сделал это допущение под свою ответственность» (Stein. Flavius Clemens//RE. 1909. Bd. 6. Sp. 2538). 328 Bengtson H. Grundriss der römischen Geschichte: mit Quellenkunde; Republik und Kaiserzeit bis 284. n. Chr. – 3., durchges. u. erg. Aufl. Munchen, 1982. S. 339; Le Gall J., Le Glay M. L’Empire Romain. T. 1. Le Haut-Empire de la bataille d’Actium (31 av. J.-C.) à l’assasinat de Severe Alexande (235 ap. J.-C.). P., 1987. P. 386. Впрочем, К. Крист отметил, что в имеющихся источниках «преобладают косвенные данные самого общего характера», а репрессии против ряда представителей римского высшего света, в том числе Клемента и Домициллы, «не объясняются исключительно их принадлежностью к христианству» (Christ K. Geschichte der römischen Kaiserzeit. Von Augustus bis zu Konstantin. 4., durchges. u. aktualis. Aufl. München, 2002. S. 283).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

620 Лев Диакон. История. М., 1988. С. 89–90; loannis Scylitzae Synopsis Historiarum/Rec. I. Thum. Berolini; Novi Eboraci, 1973. P. 332: Розен В.Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1885. С. 19–24; Михаил Пселл. Хронография. М., 1978. С. 10. 621 Poppe A. The Political Background of the Baptism of Rus’//Dumbarton Oaks Papers. 1976. V. 30. P. 232–235, 239–241. 623 Розен В. Р. Указ. соч. С. 9–18, 194–198, 217–219; Васильевский В. Г. К истории 976–986 гг.//Он же. Труды. СПб., 1909. Т. 2. С. 57–58. Текст см.: Лев Диакон. Указ. соч. С. 166, прим. 3. 625 Левченко М. В. Взаимоотношения Византии и Руси при Владимире//ВВ. 1953. Т. 7. С. 204; Poppe А. Op. cit. Р. 240–242. 626 Всеобщая история Степанова Таронского, Асохика по прозванию/Пер. Н. Эмин. М., 1864. С. 198–201. 628 Ioannis Scylitzae Op. cit. P. 336; Лев Диакон. Указ. соч. С. 90; Михаил Пселл. Указ. соч. С. 10; Розен В. Р. Указ. соч. С. 23–25; Всеобщая история... С. 179; Poppe А. Op. cit. Р. 235–237. 629 Ср. рекомендации по ночному штурму в трактате «Об устройстве лагеря», написанном в 986–991 гг. Здесь упоминаются и «верховые росы»: Два византийских военных трактата конца X в. СПб., 2002. С. 378–380. 635 Каждан А. П. Из истории византийской хронографии X в. 2. Источники Льва Диакона и Скилицы для истории третьей четверти X столетия//ВВ. 1962. Т. 20. С. 122–126. 636 У Степана Таронского сказано, что комета появилась в августе. См.: Всеобщая история... С. 179. Дата 27 июня, упомянутая у некоторых исследователей, в современных источниках не встречается. 638 Соболевский А. И. В каком году крестился св. Владимир?//ЖМНП. 1888. 6, июнь. С. 396–403. См. также: Брайчевский М. Ю. Утверждение христианства на Руси. Киев, 1989. С. 171–189; Карпов А.Ю. Владимир Святой. М., 2004. С. 174–250, 388–403; Толочко П. Володимир Святий. 1996. С. 90–94. 640 Никольский Н. К. «Повесть временных лет» как источник для истории начального периода русской письменности и культуры. Л., 1930; Шахматов А. А. Разыскания... С. 1–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный: Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века, М.: ПСТГУ, 2007. 384 с. Сухова Н. Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX начале XX в. М., 2009. 674 с. В приложениях 1, 2 приводятся списки докторов богословия, магистров и кандидатов, получивших степень до 1869 г. В приложениях 3, 4 перечисляются докторские и магистерские диссертации четырех дореволюционных академий, защищенные в период действия уставов 1869, 1884, 1910–1911 гг. (С. 564–615). Сухова Н. Ю. Православные духовные академии в 1850–60-х гг. и реформа 1869 г.//Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». 2009. 4. С. 23–28. Тарасова В. А. На перепутье. Полемика по вопросам реформы высшей Духовной школы в России в начале XX века//Встреча 1998. 1 (7). С. 14–22. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX – начале XX века. История императорских православных духовных академий. М.: Новый хронограф, 2005. 567 с. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX столетии. Вып. 1. Время Комиссии духовных училищ, к столетию духовно-учебной реформы 1808 г. Вып. 2. протасовская эпоха и реформы 60-х гг. Вильна, 1908–1909. 383, 421 с. Титов Ф. И. Две справки по вопросу о преобразовании Духовных Академий в России в XIX в. (1869–1884)//ХЧ 1907. ч. 1. с. 2453. Титов Ф. И. Преобразование Духовных Академий в России в XIX веке//ТКДА1906. т. 1. 4. с. 622–666 (3-я пагин.); т. 2. 5. С. 25–98 (2-я пагин.); 6. с. 214–229 (2-я пагин.). Тихомиров П. О духовных академиях.//Духовная школа. Μ., 1906. Флоровский Г., прот. Пути русского Богословия. Paris: YMKAPRESS, 3 1983. 600 с. Цвык И. В. Духовно-академическая философия в России в XIX в. (Историко-философский анализ): Дисс. ... докт. филос. наук, М., 2002. 333 с. Чистович И. А. руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. СПб., 1894. (4), III, 383 с. Destivelle Hyacinthe. La reforme des academies ecclesiastiques au Concile local de Moscou de 1917–1918/Le concile de Moscou. Colloque oecumenique international. Bose, Italie (09/2003) 56. 206. 2004. p. 164–188.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (Бессонов (Безсонов) Николай (Микола) Николаевич; 10.07.1868 (по др. данным, 1871), Могилёвская губ.- 1919, Одесса), бывш. еп. Енисейский и Красноярский. Из дворянской семьи. В 1891 г. окончил Константиновский межевой ин-т в Москве. В том же году поступил в МДА. 2 дек. 1892 г. пострижен в монашество с именем Никон. 13 дек. того же года рукоположен во диакона, 22 июля 1895 г.- во иерея. В том же году окончил МДА со званием кандидата богословия. Был назначен преподавателем гомилетики, литургики и пастырского практического руководства в Новгородскую ДС. С 1897 г. служил преподавателем философии, психологии, логики и дидактики в Могилёвской ДС. В окт. того же года назначен заведующим Бийским миссионерским катехизаторским училищем. В 1899 г. назначен ректором Благовещенской ДС с возведением в сан архимандрита. С 1901 г. ректор Иркутской ДС. Также в 1901-1903 гг. являлся цензором проповедей в Иркутске и с 1905 г.- редактором «Иркутских епархиальных ведомостей». 26 февр. 1906 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 27 февр. 1909 г. назначен епископом Кременецким, 1-м викарием Волынской епархии. В 1912 г. избран членом Гос. думы 4-го созыва. На заседаниях в думе выступал за создание группы депутатов-клириков ( Фирсов. 2002. С. 388). Присоединился к фракции рус. националистов. 26 янв. 1913 г. назначен епископом Енисейским и Красноярским. Несмотря на то что, согласно синодальному постановлению, правящие архиереи не имели права быть членами Гос. думы, Н. сумел сохранить депутатское звание, но вышел из фракции националистов и стал беспартийным. В Енисейской епархии часто вступал в противоречия с енисейскими губернаторами И. И. Крафтом и Я. Г. Гололобовым, которые обвиняли его во вмешательстве в гражданские дела. Публиковал статьи в периодических печатных изданиях, высказывая свое мнение по вопросам внутренней политики. Неск. раз Синод требовал от Н. объяснений по поводу его публикаций.

http://pravenc.ru/text/2577541.html

195 Шевченко И. Оснащение византийского миссионера по Житию Панкратия//Palaeoslavica. Vol. 7. 1999. с. 319. 197 Fingerlin G Zwei interessante Neufunde aus dem Reihengraberfeld Sasbach am Kaiserstuhl, Kreis Emmendingen//Archäologische Ausgrabunden in Baden-Württemberg, Stuttgart, 1986, S. 172. 198 Meezer W Eine gürtelschnalle mit hinlerlegtem, figürlichem presshlech aus dem Gräberfeld von Saffig//Archäologisches Korrespondenzblatt, Urgeschichte, Romerzeit, Frühmittelalter, Mainz, 1986, Taf. 21–3. 199 Elbem V. H. Das engerer bursenreliquiar und die zierkunst des fruhen mittelalters//Niederdeutsche beitrage zur Kunstgeschichte. Band X, Munchen, Berlin, 1971, S. 75. 200 Fingerlin G. Spatmerowingerzeitliche Graber aus Bad Krozingen Kreis Breisgau-Hochschwarzwald//Archäologische Ausgrabunden in Baden-Württemberg, Stuttgart, 1983, S, 181–182; Куликов В. И., Валуев А. А. Европейские универсальные обереги VII–IX веков//Краткие сообщения института археологии, 212, М., 2001, с. 17–23. 201 Хрушкова Л. Г. Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья (IV–VII), М., 2002, с. 328. 203 Baldini Lippolis I. L " oreficeria nell " impero di Constantinopoli tra IV e VII secolo, Bari, 1999. P. 128, 148, 205 Транш М. М. Некоторые итоги археологического исследования Сухуми в 1951–1953 гг.//Советская археология, 23, М., 1953, с. 272. 209 Ross М. С. Catalogue of the Byzantine and Early Medieval Antiquities in the Dum­barton Oaks Collection. Vol. 2. Jewellery. Enamels and Art of the Migration Period. The Dumbarton Oaks Center for Byzantine Stud. Washington. 1965. Fig. 8. ЗА. 211 Ross М. С. Catalogue of the Byzantine and Early Medieval Antiquities in the Dum­barton Oaks Collection. Vol. 2. Jewellery, Enamels and Art of the Migration Period. The Dumbarton Oaks Center for Byzantine Stud. Washington. 1965. 7f. Fig. 10. b. 213 Хрушкова Л. Г. Материалы по мелкой пластике Абхазии//Материалы по археологии Абхазии. Тбилиси. 1979. С. 62–74. 215 Wulff О. Altchristliche und mittelalterliche. byzantinische und italienische Bildwerke. Teil. 1: Alteristliche Bildwerke. Berlin, 1909. Taf. 45. 935.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Хотелось бы выразить особую, самую теплую признательность сотрудникам Мемориального музея-квартиры Н.С. Голованова – В.И. Руденко и О.И. Захаровой, проявившим редкое понимание и терпение в связи с подготовкой к печати рукописи Воспоминаний С.В. Смоленского, а также принести благодарность руководству Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки и лично генеральному директору А.Д. Панюшкину. Текст Воспоминаний печатается по правилам современной орфографии и пунктуации, с сохранением некоторых особенностей оригинала. Позднейшие вставки автора выделяются курсивом. Максимально воспроизводятся «дополнительные материалы» – схемы и нотные примеры (факсимиле). Относительно вклеенных в рукопись печатных текстов было решено ограничиться двумя вырезками из «Русской музыкальной газеты» – очерком о В.Н. Пасхалове и заметкой памяти С.А. Рачинского. Не воспроизводятся три другие печатные вклейки – воспоминания о Казанском университете и воспоминания о Н.И. Ильминском – как во многом совпадающие по содержанию с соответствующими главами основного текста, а также заметка памяти А.А. Эрарского; не перепечатывается также вклеенная в восьмую главу вырезка из газеты «Новое время» со статьей о Рачинском В. В. Розанова . К двум печатным документам в Приложении присоединяются рукописные дополнения Смоленского к разделу о старообрядцах, не вошедшие в автограф Воспоминаний, но примыкающие к нему по смыслу. Что касается помещаемого после материалов Смоленского «Биографического очерка» Н.Ф. Финдейзена, то его публикация, на наш взгляд, не только отчасти восполняет не освещенный в Воспоминаниях последний период жизни Степана Васильевича, но и расставляет некоторые важные вехи и акценты в отношении всей его биографии, показывает, как оценивалась его деятельность современниками. Марина Рахманова. 1 Финдейзен Н.Ф. Памяти С.В. Смоленского//Русская музыкальная газета, 1909, 32–33, об. 689–694. Читать далее Источник: Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. IV. Степан Васильевич Смоленский. Воспоминания: Казань, Москва, Петербург/Гос. центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки; Подгот. т-та, вступит. ст., коммент. Н. И. Кабановой; Науч. ред. М. П. Рахманова. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 688 с., ил. – (Язык. Семиотика. Культура.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Богадельня, кон. 19 - нач. 20 в. Один из характерных для застройки больших торговых сел в нач. 20 в. вариантов крупного жилого здания с огрубленным эклектичным декором, тяготеющим к формам позднего классицизма. Расположен через дорогу от храмового комплекса, несколько изолировано от основного массива сельской застройки. Двухэтажное кирпичное здание покрыто снаружи известковой обмазкой и побелено. Крупный прямоугольный в плане объем завершен четырехскатной вальмовой крышей. Первоначально по сторонам заднего фасада его дополняли две одинаковые деревянные пристройки, одна из которых в настоящее время утрачена. Горизонтальную протяженность объема подчеркивают полочки, объединяющие подоконники прямоугольных окон, расположенных в мерном ритме по одиннадцати осям на протяженных фасадах и пяти на торцовых, а также венчающий карниз с деревянной выносной плитой. Прямоугольные окна заключены в рамочные наличники, расширенные в верхней части и завершенные профилированными сандриками. Поклонный столб, нач. 20 в. Кирпичный оштукатуренный в верхней части поклонный столб — оригинальный пример архитектуры малых форм нач. 20 в., имеющий, видимо, мемориальное значение. Не превышающее в высоту двух метров, квадратное в плане сооружение с глубокими арочными киотами на всех фасадах и металлическим четырехскатным завершением выдержано в духе эклектики. Перемычки киотов обработаны профилированными штукатурными архивольтами с покрытием из кровельного железа, опирающимися на деревянные колонки (две из них утрачены). В нижней части столба, отделенной поясом поребрика, помещены лежачие филенки. Библиография: Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб, 1909. Вып. 31. С. 198; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 310; Дозорная книга г. Солигалича 1614 г.//Костромская земля: Краеведческий альманах Костромского фонда культуры. Кострома, 1992. Вып. II. С. 38; Солдовская Т. Провинциальный фотограф//Солигаличские вести. Солигалич, 1999. 21 февраля; Белоруков Д. Деревни, села и города Костромского края: Материалы для истории. Кострома, 2000. С. 396-397; Пушкарев А. Родина царицы//Солигаличские вести. Солигалич, 2001. 31 июля; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 4: г. Солигалич и Солигаличский район. Кострома, 2002. С. 173-179. Архивные источники: ГАКО. Ф. 130. Оп. 2. Д. 123, 480; Там же. Оп. 3. Д. 2255; Там же. Оп. 4. Д. 2111. Лл. 1-9; Ф. 137. Оп. 2. Д. 4839; Ф. 176. Оп. 1. Д. 685, 874. РГИА. Ф. 797. Оп. 25. От. II. Ст. II. Д. 81; Ф. 218. Оп. 4. Д. 541.

http://sobory.ru/article/?object=15764

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010