Приведенный пример помощи евреям со стороны духовенства русского ЗападноЕвропейского экзархата во Франции является далеко не единственным. Так, например, протоиерей Борис Георгиевич Старк (2 июля 1909, Кронштадт – 11 января 1996, Ярославль), служивший в 1941–1952 гг. помощником настоятеля русской Успенской церкви при кладбище и Свято-Николаевской церкви при русском старческом доме в г. Сент-Женевьев-де-Буа, в своих воспоминаниях об отце Димитрии Клепинине писал: «Вечная память незабвенному о. Димитрию. Запомнился мне очень один с ним разговор... Мы шли из церкви РСХД по улице Оливье-де-Серр (РСХД – это Русское Студенческое Христианское Движение, к которому до войны мы оба были очень близки). Отец Димитрий говорит мне: “Ты видишь, какие начинаются гонения на евреев? Еще нет того, что делается в Германии, но надо ждать, что и у нас будет нечто подобное, и мы заранее должны знать, что нам делать!” Мы оба были убеждены, что в случае нужды надо будет помогать евреям, как крещеным, так и некрещеным, но ищущим нашей помощи. Мне, как живущему в Русском Доме Сент-Женевьев-де-Буа, меньше было поводов и возможностей это намерение применить в жизнь (хотя и в Сент-Женевьев кое-что делалось в этом плане), а вот о. Димитрий, живший в центре Парижа и служивший в церкви общежития “Православное Дело”, основанного матерью Марией, был в самой гуще событий, и ему с матерью Марией пришлось не только много делать, чтобы спасать евреев во время оккупации, но и погибнуть за это» 231 . К сожалению, отец Борис скромно умолчал, в чем конкретно заключалась его деятельность по спасению евреев в Сент-Женевьев-де-Буа. Об участии в спасении еврейской семьи в оккупированной Франции говорится в воспоминаниях протоиерея Олега Болдырева. В июне 1939 г. он был назначен митрополитом Евлогием настоятелем русского прихода в Дайв-Кобурге, осенью призван во французскую армию и летом 1940 г. попал в немецкий плен, из которого вышел на свободу 31 марта 1941 г. Вскоре Владыка Евлогий назначил отца Олега служить в домовой церкви Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

DPR. T. 1. N 97. См. ту же памятную запись в сборнике Э. Чиолека. Аттапп A. M. Zur Geschichte...//Orientalia Christiana Periodica. 1942. T. 8. N 3/4. P. 289–290, 298. Kumrzeba S., J. Kopiarz rzymski E. KH. S. 75. Действительно, в Толковой Псалтири, переписанной для него в 1471 г. во Владимире Волынском (ГИМ ОР. Барс. 97), в записи писца отмечено, что она написана «оу Володимери при епискупе Демьане», т. е. упоминается законный, православный архиерей этого города. Бучиньский Б. Cmyдii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 88. С. 18. Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 229. Halecki О. From Florence... P. 100. KDKW. T. 1. N 280. Halecki О. From Florence... P. 100. Именно этим, вероятно, следует объяснять, почему в послании папе, написанном через четыре года после смерти митрополита Григория, Мисаил выступал лишь как «элект» на Киевскую митрополию. Особенно ценным (хотя и с разных точек зрения) представляется разбор этого документа митрополитом Макарием (Булгаковым) (История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 5. С. 42–49) и Бучиньским (Cmyдii. III. Micaiлib лист//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. 1909. Т. 90. С. 16 и сл.). Архив ЮЗР. Ч. 1. т. 7. С. 209, 215. Там же. С. 205. Там же. С. 217. Там же. С. 208. Там же. С. 203. Там же. С. 209–210. Там же. С. 216. Там же. С. 211. Там же. С. 216. Ziegler A. Die Union des Konzils von Florenz in der russischen Kirche. Wьrzburg, 1938. S. 143. Макарий (Булгаков), митр. История РЦ. Кн. 5. С. 43–44, 46. Бучиньский Б. Cmyдii. III. Micaiлib лист//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 90. С. 18. Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 7. С. 204. Там же. С. 219–220. Вывод этот следует считать предварительным, так как наряду с известным текстом послания в печатном издании, выпущенном по инициативе униатского митрополита Адама Потия, в сборнике, содержащем материалы из архива Западнорусской митрополии конца XV — начала XVI в., обнаружена другая версия послания, которая, судя по предварительному сообщению (Русский феодальный архив XIV — первой трети XVI в. М., 1992. Т. 5. С. 1064 (далее: РФА)), значительно короче, чем первый текст. По-видимому, лишь внимательное сличение обеих версий позволит в дальнейшем составить точное представление об оригинале послания. К сожалению, найденный новый текст в настоящее время недоступен для научного изучения.

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

663 См.: Moeller Ch. Le chalcédonisme et le néo-chalcédonisme en Orient de 451 à la fin du VIe siècle//Das Konzil von Chalkedon. Bd. I. S. 638639. Ср. также суждение С.Л. Епифановича: христологический вопрос «с VI в. начал постепенно выходить уже из фазы своего глубокого жизненного сотериологического освещения и переходить в фазу тонкой, но сухой диалектической борьбы. В конце концов даже рассудочная аргументация стала уступать место простому набору цитат из святоотеческих писаний» ( Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 40). 664 Lebon J. Le monophysisme sévérien. Étude historique, littéraire et thélogique sur la résistance monophysite au concile de Chalcédoine jusqu’a la constitution de l’Église jacobite. Louvaine, 1909. P. 521–522. 665 См.: Moeller Ch. Le chacédonisme et néo-chalcédonisme. P. 651–696. Анализируя богословские воззрения первого представителя «неохалкидонизма» – Нефалия Александрийского, этот ученый акцентирует механическое смешение у него двух традиций: александрийской и антиохийской. См.: Moeller Ch. Un représentent de la christologie néo- chalcédonienne au debut du sixième siècle en Orient: Nephalius d’Alexandrie//Revue d’Histoire Ecclésiastique. T. XL. 1944–1945. P. 73–140. 667 GrillmeierA. Mit Ihm und in Ihm. Christologische Forschungen und Perspektiven. Freiburg im Breisgau, 1975. S. 371–385. 668 См.: Uthemann K.-H. Der Neuchalkedonismus als Vorbereitung des Monotheletismus. Ein Beitrag zum eigentlichen Anliegen des Neuchalkedonismus//Studia Patristica. Vol. 29.1997. S. 374–413. Особую роль в этом движении «неохалкидонизма» к монофелитству, по мнению К.-Х. Утеманна, играли христологические взгляды патриарха Анастасия I Антиохийского. Но в одной из своих старых работ я попытался показать, что подобная теория (принадлежащая, кстати сказать, не Утеманну) «органического вырастания» монофелитства из «неохалкидонизма» имеет под собой весьма и весьма шаткие основания. См.: Сидоров А.И. Проблема «единого действия» у Анастасия I Антиохийского. К вопросу о создании идейных предпосылок монофелитских споров//Byzantinoslavica. Т. L. 1989. С. 24–32; см. с. 352–367 наст. изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

89 Meyers Konversations-Lexikon – энциклопедический словарь Мейера, одна из основных энциклопедий в Германии, существовавшая под различными названиями и выходившая в виде различных изданий в период с 1839 по 1984 год. В 1984 г. была объединена с энциклопедий «Брокгауз». 90 Словарь французского языка (Dictionnaire de la langue française), автор – Литтре, Максимилиан Поль Эмиль (Littré, Maximilien Paul Emile) (1801–1881), французский философ-позитивист, историк, филолог и лексикограф. 92 Автор этой книги, впервые изданной в Копенгагене в 1893 г, Альфред Леманн, писал в предисловии: «Прилив суеверия в настоящее время сильно идёт на подъём. В последние годы не только появилось много сочинений о волшебстве, частью в форме исторического изложения, частью в форме перепечатки старинных сочинений о магии, но и в пользующихся уважением философских и психологических журналах наряду со строго научными статьями печатались также истории о привидениях и бабьи сказки. Некоторые известные представители науки устраивали опыты с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не умея отличать немногие, конечно, необыкновенные, но вполне естественные действия этих медиумов от многочисленных их фокусов, стали принимать за чистую монету все спиритические «проявления» и вследствие такого легко полученного убеждения более или менее открыто стали заявлять себя сторонниками спиритизма... Поэтому популярное изложение истинной сущности всех этих мистических фактов представляет действительную потребность. Разумеется, оно едва ли убедит тех, кто верит в возможность волшебства; но оно будет полезно для тех, кто хотя и отказывается верить этим таинственным историям, но в то же время, постоянно слыша о них, не знает определённо, чему в них можно верить и как к ним следует относиться, а в таком положении до сих пор находится большинство образованного класса. Ввиду этого я и делаю опыт такого изложения». 94 Ср. в позднем «Иконостасе» (1922), где фиксируется определённое (происшедшее, очевидно, под влиянием развернувшихся вокруг событий революции и Гражданской войны) изменение взглядов о. Павла в этом отношении: «Раз, по Апостолу, «совесть сожжена» и ничего, ни один луч, от образа Божия не доходит до являемой поверхности личности, нам неведомо, не произошло ли уже суда Божия и не отнят ли Вручившим залог богоподобия Его образ» ( Павел Флоренский , свящ. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 93). О людях с «сожженной совестью» пишет апостол Павел в 1Тим.4:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

145. Епархиальный съезд=Епархиальный съезд//Кишиневские ЕВ. 1917. 17. С. 314–315. 146. Жарков=Жарков Аполлоний , свящ. «Кстины» (Картинка из приходской жизни)//Уфимские ЕВ. 1906. 19. С. 1208–1212. 147. Желательные реформы=Желательные церковные реформы на предстоящем Всероссийском Поместном Соборе//ВиР. 1907. 16. С. 467–497. 148. Живаго=Живаго С. Пастырь Добрый и архипастырь наших дней//ВЦОВ. 1917. 15. С. 1–2. 149. Житие Афанасия – Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М.: Отчий дом, 2000. 150. Жураковский=Жураковский А.[Е.] Литургический канон теперь и прежде (К вопросу о церковной реформе)//ХМ. 1917. 9–10. С. 3–26; 11–12. С. 10–34. 151. Журнал (Курск, 1917)=Журнал 2-й [Курского Чрезвычайного Епархиального Съезда]. 5 июля 1917 года//Курские ЕВ. 1917. 26–27. С. 308–310. 152. Журналы (Владимир, 1917)=Журналы Владимирского епархиального съезда духовенства и мирян 3–6 мая 1917 года//Владимирские ЕВ. 1917. 20–21. С. 215–224. 153. Журналы (Вологда, 1917)=Журналы Вологодского епархиального съезда духовенства и мирян, бывшего 20–30 июня 1917 года. Вологда, 1917 (Прил. к Вологодским ЕВ.) 154. Журналы (Новгород, 1917)=Акты и журналы Новгородского епархиального съезда депутатов духовенства и мирян. Новгород, 1917. (Прил. к Новгородским ЕВ.) 155. Журналы (Тула, 1917)=Журналы заседаний экстренного съезда духовенства и мирян Тульской епархии 15, 16, 17 и 18 мая 1917 года//Тульские ЕВ. 1917. 23–24. С. 311–321. 156. Журналы Предсоборного Присутствия=Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906. Т. II. 157. З..л Л. – З..л Л. [Лобов Захария, прот.?] Церковнославянский язык//ДЧ. 1909. 4.1. С. 362–367. 158. Заботы=Заботы об устроении церковных богослужений//Орловские ЕВ. 1916. 40–41. С. 799–800. 159. Зайц=Заиц К.[И.], свящ. В чем сила католицизма и лютеранства//Полоцкие ЕВ. Витебск, 1907. 10. С. 333–340. 160. Зайцев=Зайцев К., прот. Время святителя Тихона. М.: Изд-во им. свят. Игнатия Брянчанинова , 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

31. Тьери О. Городские коммуны во Франции в средние века. Спб., 1901. 32. Васильев А.А. История Византии., Византия и крестоносцы. Спб., 1923. 33. Куглер Б. История крестовый исходов. Ростова-на-Дону, 1995. 34. Добиаш-Рождественская О.А. Крестом и мечом. Приключения Ричарда Львиное Сердце. М., 1995. 35. История Крестовых походов. Под ред. Джонаггана Райли-Смита. М., 1998. 36. Барбер Малколм. Процесс тамплиеров. М., 1998. 37. Басовская Н.И. Столетняя война 1337-1453. М., 1985. 38. Левандовский А.Н. Жанна д " Арк. М., 1982. 39. Амбелен Роберт. Драмы и секреты истории. М., 1993. 40. Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. М., 1953. 41. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV вв. М., 1989. 42. Сказкин С.Д. Франция первой половины XVI в. В кн.: История Франции. Т. I. M., 1972. 43. Петрушевский Д.М. Восстание Уотта Тайлера. М., 1914. 44. Колесницкий Н.Ф. «Священная Римская империя»: притязания и действительность. М., 1977. 45. Пискорский В.К. Испания и Португалия. Спб., 1909. 46. Васильев А.А. История Византии. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261-1453). Л., 1925. 47. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. 48. Герье В.И. Западное монашество и папство. М., 1913. 49. Карсавин Л.Н. Монашество в средние века, М., 1992. 50. Бицилли Н.М. Элементы средневековой культуры. Спб., 1995. 51. Бурхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Спб., 1904-1906. 52. Братина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV вв. М., 1997. 53. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV — первой половины XV в. М., 1977. 54. Немилов А.Н. Немецкие гуманисты XV в. Л., 1979. 55. Смирин М.М. Народная Реформация Томаса Мюнцера. М.-Л., 1947. 56. Смирин М.М. Эразм Роттердамский и Реформационное движение в Германии. М. 1978. 57. Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, Реформация. М., 1978. 58. Карева В.В. Судьба «Утопии» Томаса Мора во Франции (XVI-XVIII вв.). М., 1996. 59. Шевалье Пьер. Генрих III . М., 1997.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

8. Миллер Л. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Федоровна. М. 2002. 9. Москва в начале XX века. М. 1997. 10. Москва православная. Т. 1–8. М. 1993–2002. 11. Московские немцы. М. 1999. 12. Нестеров М.В. Письма. Л. 1988. 13. Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех. (Из воспоминаний о Великой Княгине Елизавете Федоровне). М. 2003. 14. Окунев Н.П.Дневник москвича. 1920–1924. Т. 2, М. 1977. 15. Память как максима поведения (материалы Свято-Елизаветинских чтений). М. 2001. 16. Под благодатным небом. Сергиев Посад, 1914. 17. Православная Москва в начале XX века. М. 2001. 18. Попов протоиерей. В Кашин и Полтаву. Владикавказ. 1909. 19. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. 1. М. 1998. 20. Степанов М.П. Храм — усыпальница Великого Князя Сергея Александровича. М. 1909. 21. Тверская, 13. Резиденция московских властей. М. 1995. 22. Царские и императорские дворцы. М. 1997. 23. Юсупов Ф. Ф. Мемуары. М. 1998. 24. Alice Grossherzogin von Hesen und bei Rhein Prinzessin von Grossbritahnien und Irland. Mittheilungen aus Ihren Leben und aus Ihren Briefen. Zweite Auflage. Darmstadt. 1883. 25. Die Russische Orthodoxe Kirche der HL. Maria Magdolena auf der Mathildenhohe in Darmstadt. Munchen. 1997. 26. Koehler L. Saint Elisabeth. Тне New Martyr. NY. 1988. 27. Marie, Grand Duchess. Education of a Princess. NY. 1931. 28. Marie, Queen of Rumania. The story of my Iife. V . l. Lonbon. 1934. 29. Noel G. Princess Alice. Queen Victoria’s forgotten daughler. London. 1974. 30. Olsoufieff A. The Grand Duchess Elisabeth Feodorovna of Russia. London. 1923. 31. SchloRmuseum Darmstadt. Darmstadt. 1980. 32. Pf.. Dr. Sell. Zum Gedactniss der Hochstselingen Grossherzogin Alice von Hessen. Darmstadt. 1878. 33. The Darmstadt Museum. Brussels. 1996. 34. Архив Дармштадта земли Гессен. D 24 Nr 2/1, Nr 35/9, Nr 5/9. 35. Государственный архив Российской Федерации. Фонды 648, 660, 686, 1115. 36. Российский государственный архив древних актов. Фонд 1290 37. Центральный исторический архив Москвы. Фонды 16, 113. 117, 184, 203. Примечание

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-podvig-...

Лит.: Васильевский В. Г. Обозрение трудов по визант. истории. СПб., 1890. Вып. 1; Попов Н. Г. Начало византиноведения в России//Сб. ст., посвящ. В. О. Ключевскому. М., 1909. С. 435-448; Успенский Ф. И. Из истории византиноведения в России//Анналы. Пг., 1922. С. 110-126; Бартольд В. В. История изучения Востока в Европе и России. Л., 19252; Diehl Ch. Les grands problèmes de l " histoire byzantine. P., 1943 (рус. пер.: Диль Ш. Основные пробл. визант. истории. М., 1947); Удальцова З. В. Сов. византиноведение за 50 лет. М., 1969; ΧΑΛΙΚΕΣ: Festgabe f. d. Teilnehmer am XI. Int. Byzantinistenkongress/Hrsg. H.-G. Beck. Freising, 1958; Каждан А. П. , Литаврин Г. Г. , Удальцова З. В. Византия и Запад в совр. буржуазной историографии//Против фальсификации истории. М., 1959. С. 381-447; Соколов Н. П. Сорок лет сов. византиноведения. Горький, 1959; Angelov D. La byzantinologie en Bulgarie et ses récentes acquisitions//Byzantinobulgarica. 1962. T. 1; Шапиро А. Л. Рус. историография в период империализма. Л., 1962; Косминский Е. А. Историография ср. веков. М., 1963; Очерки истории ист. науки в СССР. М., 1963. Т. 5. С. 514-536; Сюзюмов М. Я. Основные направления историографии истории Византии иконоборческого периода//ВВ. 1963. Т. 22. С. 199-226; Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. Münch., 19633; Каждан А. П. Загадка Комнинов: опыт историографии//ВВ. 1964. Т. 25. С. 53-98; Moravcsik Gy. Bevezetés a bizantinológiába. Bdpst., 1966; Pertusi A. Storiografia umanistica e mondo bizantino. Palermo, 1967; Заборов М. А. Историография крестовых походов. М., 1971; Irmscher J. Einf. in die Byzantinistik. B., 1971; Гутнова Е. В. Историография истории ср. веков (сер. XIX в.- 1917). М., 1974; Курбатов Г. Л. История Византии: историография. Л., 1975; Beck H. -G. Byzantinistik heute. B.; N. Y., 1977; Кызласова И. Л. История изучения визант. и древнерус. искусства в России. М., 1985; Schreiner P. Byzanz. Münch., 1986. S. 97-189; Mazal O. Handbuch der Byzantinistik. Graz, 1989; Архивы рус. византинистов в С.-Петербурге/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1995; Dagron G. Contemporary Image and Influence of Byzantium//Byzantium: Identity, Image, Influence. Copenhagen, 1996. Vol. 1; Васильев А. А. История Визант. империи: Время до крестовых походов. СПб., 19982. С. 41-92; Медведев И. П. , Флоря Б. Н. Г. Г. Литаврин: Кр. очерк науч. деятельности//ΓΕΝΝΑΔΙΟΣ. М., 1999. С. 7-22; Рукописное наследие рус. византинистов в архивах С.-Петербурга/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1999; Беляев Л. А. Христ. древности. СПб., 2000; Лебедев А. П. Церк. историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 20003; Медведев И. П. Некоторые размышления о судьбах рус. византиноведения: итоги столетия//ИЗ. 2000. Т. 3 (121). С. 30-47; Мир Александра Каждана/Под ред. А. А. Чекаловой. СПб., 2003; Мир рус. византинистики: мат-лы архивов С.-Петербурга/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 2004.

http://pravenc.ru/text/158430.html

Иконы в иконостасе относятся как ко времени его создания, так и ко времени ремонта (среди них две вкладные иконы с петербургскими клеймами на серебряных венцах). Одной из программных особенностей иконостаса является присутствие мученического ряда в составе апостольского чина. Эти иконы служат комментарием к образам апостолов. Другая особенность – развитый библейский цикл в цокольной части первого яруса, напрямую не связанный с тематикой местных икон. Придельные иконостасы, которые в Верховье являлись боковыми крыльями главного иконостаса и служили его продолжением, – одноярусные, на пять прясел каждый, с установленными над царскими вратами венчающими иконами. Ограда представляет собой изящную металлическую решетку с раппортом из сердцевидных звеньев, укрепленную в четырехгранных кирпичных столбах, связанных невысоким цоколем. Столбы с филенками на гранях завершены ступенчатыми пирамидками, увенчанными вазообразной каменной главкой. Такие же столбы поставлены по сторонам ворот, расположенных по линии ул. Володарского напротив западного входа в храм. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 143; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 217, 522; Холмогоров Г. Материалы для истории Костромской епархии. Вып. 4. Костромская десятина жилых данных церквей 1628–1710 и 1памятники742-1748 гг. Кострома, 1908. С.78; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 147 – 148; Диев М. Город Нерехта в XVIII и в первой четверти XIX века//Труды Костромского научного общества по изучению местного края. Вып. XII. Кострома, 1919. С. 66, 69; Суслов А.И., Чураков С.С. Ярославль. М., 1960. С. 252; Большаков И., Михеев Е., Бадин В. Нерехта. Ярославль, 1989. С. 7; Демидов С.В., Кудряшов Е.В. Нерехта. М., 1996. С. 36 – 40; Каткова С. Нерехта и ее храмы//Наше наследие. М., 2002. 62. С. 9 – 14, 17 – 19; Исторические города и села Костромской области. Кострома, 2004. С. 135; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 24-30. Архивные источники: ГАКО. Ф. 588. Оп. 2. Д.158. Л. 3 об.

http://sobory.ru/article/?object=03469

918 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий. СПб. 1907. 919 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Детская вера и оптинский старец Амвросий. СПб. 1913. 920 . Просвирнин Анатолий, свящ. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) //ЖМП 1971. 11. 61–77. 921 . Dunlop J. B. Staretz Amvrosy: Model for Dostoevsky’s Staretz Zossima. Belmont, MA 1972. пер.: Le starets Ambroise d’Optino. Bellefontaine 1982. (Spiritualité orientale. 34). пер.: Amvrosij di Optina. Bose 2002. 208. 922 . Lossky V. Le starets Ambroise//Contacts. 1962. 14(38–39). 219–236. Схиархимандрит Варсонофий Павел Иванович Плиханков, 5.07.1845–1.04.1913, пам. 1 апр. 923 . Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь 1995. 464. 924 . [ Варсонофий Оптинский , преп.] Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СТСЛ; СПб. 1991. 75. 925 . Варсонофий (Плиханков) , схиархим. Келейные записки 1892–1896 гг./Сост., предисл. Багдасаров Р. В. М. 1991. 61, ил. 926 . Варсонофий Оптинский . Беседы с духовными детьми. М.; Рига 1995. 89. 927 . Варсонофий, старец Оптинский. Духовные стихотворения. М. 1997. 48. 928 . Варсонофий Оптинский , преп. Духовное наследие. СТСЛ 1998. 368. 929 . Марченков А., свящ. Оптинский старец Варсонофий (Плеханков)//ЖМП 1991. 6. 24–28. Иеросхимонах Анатолий Алексей Моисеевич Зерцалов, 24.03.1824–25.01.1894, пам. 25 янв. 930 . Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь 1994. 352. 931 . Анатолий (Зерцалов) , иеросхим. Собрание писем к монахиням/Предисл. протопресв. Сергия Четверикова . Сергиев Посад 1910. Собрание писем. Оптина Пустынь 1998. 312. пер.: Anatoly (Zertsalov) of Optina. A collection of letters to nuns. Jordanville 1993. 308. 932 . [ Анатолий (Зерцалов) , иеросхим.] Письма оптинского старца иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь 1998. 306. 933 . Воспоминания о старце иеросхимонахе Анатолии, житоначальнике Оптиной пустыни. М. 1908. 934 . На службе Богу – на службе ближним: Какую пользу приносят народу православные монастыри? (По письмам оптинских старцев Амвросия и Анатолия). М. 1909. М. 1996. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010