мон. Лазарь (Афанасьев) Список цитируемой литературы 673 Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд.: М., 1900). Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Оптина пустынь; Троице-Сергиева Лавра; М., 1997. Амвросий Оптинский , прп. Три неизвестных сочинения. СПб., 1996. (Репр. с изд. 1902 г.). Амвросия (Оберучева), мон. Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. Дивеево; М., б.г. Архимандрит Макарий и его сподвижники//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 601–625. Архимандрит Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1906). С. 93–114. Афанасьев В. Августейший поэт К.Р. и его дети в свете Алапаевской трагедии 5/18 июля 1918 года//Литературная учеба. М., 1998. 3. С. 194–224. (Прил. 1: Великий князь Константин Константинович (1858–1915) и Оптина пустынь. Документы, письма, телеграммы из архива Оптиной пустыни. 1887–1894 годы; Прил. 2: Стихотворения князя Владимира Павловича Палея: Из сб. «Стихотворения». Пг., 1916). Белокопытовские подвижники устроители обители: протоиерей о. Андрей Щёголев, иеросхимонах Гавриил и помещица Александра Евгеньевна Белокопытова//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 417–458. Быков В.П. Тихие приюты. Псково-Печерский монастырь, 1993. (Репр. изд.). Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу батюшки». Оптина пустынь, 2005. Вениамин (Федченков) , митр. Божьи люди. Мои духовные встречи. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Афон/ПЭ. Афон/Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. Т.4. С. 103–181. Великая стража. Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария: В 3 кн./Авт.-сост. иеромон. Иоаким (Сабельников). – М.; Изд-во Моск. Патриархии, 2001. – Кн. 1–3. Вразумление. Вразумление заблудшим и исповедь обратившегося от заблуждения. – 3-е изд. – М.: И.Ефимов, 1881. – 47 с. Вышний покров. Вышний покров над Афоном, или сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и других святых: с 34 литогр. изображениями чудотвор. икон. – 2-е изд., испр., доп. – M., 1864. – 134, III с.: ил. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский… Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра: Жизнеописание прп. Сергия и путеводитель по Лавре. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Имп. О-во истории и древностей России при ИМУ, 1909. – VI, 424 с.: ил., 20 л. ил. Горский А. В. Горский А. В., прот. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. – Репр. воспр. изд. 1910 г. (Москва). – [Сергиев Посад]: Св.Троицкая Сергиева лавра, 1996. – 160 с. Григорович-Барский В. Г. Пешеходца Василия… Григорович-Барский В. Г. Пешеходца Василия Григоровича­Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 году, им самим писанное: В 2 ч. – 2-е изд. – СПб.: Имп. Акад. Наук, 1785. – Ч. 1–2. Дмитриевский А. А. Палестинское общество. Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века (1882–1907): Ист. записка, сост. по поручению Совета О-ва. – СПб.: В.Ф. Киршбаум, 1907. – VIII, 332 с., 14 л. портр. Дневник студента. Стадницкий А.Г. Дневник студента-паломника на Афон. – Киев: Г.Т. Корчак-Новицкий, 1886. – 194 с. Женская Оптина. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В чем смысл жизни? Как найти смысл жизни? Жил один человек, у него были большие духовные запросы, он стремился к духовной жизни, культуре, эстетике. Он — в ужасе: «Я больше не могу!!! Моя душа жаждет эмоций — духовных… культурных… а тут — пошлятина и ме­щанство и на работе, и дома». И он лезет в петлю. 31 мая, 2010 Жил один человек, у него были большие духовные запросы, он стремился к духовной жизни, культуре, эстетике. Он — в ужасе: «Я больше не могу!!! Моя душа жаждет эмоций — духовных… культурных… а тут — пошлятина и ме­щанство и на работе, и дома». И он лезет в петлю. Содержание статьи Смысл жизни? В чем смысл жизни, как найти смысл жизни — этот вопрос приходит к человеку очень рано, и дальше до конца жизни человек может искать смысл своей жизни. счастливы те, кто смысл жизни находят. Трагично, когда уже на склоне лет человек оглядывается назад и понимает, что смысл его жизни был неправильным и посвятил он всю жизнь пустому. Но никогда не поздно смысл найти. Отрывки из бесед со старцем Борисом Старком Публикуем отрывки из бесед со старцем Борисом Старком. Протоиерей Борис Старк родился в 1909 году. Сын адмирала Георгия Карловича Старка, командира Сибирского флота, он с детства, как и многие другие русские люди, оказался в годы Гражданской войны в изгнании. Технический институт в Париже, карьера инженера, позже – участие в Русском студенческом христианском движении, интерес к богословию – и, наконец, в 1937 году рукоположение митрополитом Евлогием (Георгиевским) в священный сан. Отец Борис служил в Никольской церкви в Сент-Женевьев де Буа до 1952 года и вернулся на Родину. Кострома, секретарь епархиального управления в Херсоне, профессор в Одесской семинарии, благочинный Рыбинского благочиния Ярославской епархии, где он и скончался в 1996 году – таков путь отца Бориса. В чем смысл жизни? Вечный вопрос — Вечный вопрос: не как жить, а для чего? В чем смысл человеческой жизни здесь, на земле? Отец Борис: Семьдесят лет назад по французскому радио я услышал рассказ. Жил один человек, у него были большие духовные запросы, он стремился к духовной жизни, культуре, эстетике.

http://pravmir.ru/v-chem-smysl-zhizni/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. И. Введенский. Фотография. 1911 г. Алексей Иванович (14.05.1861, г. Серпухов Московской губ.- 23.02.1913, Москва), богослов, историк философии. Из семьи священника. Окончил Волоколамское ДУ, затем Вифанскую ДС. В 1882-1886 гг. учился в МДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. 25 авг. 1886 г. назначен преподавателем лат. языка в Вологодскую ДС. В 1887 г. избран советом МДА на кафедру истории философии в должности исполняющего обязанности доцента (с сент. 1891 доцент). В 1891 г. защитил магист. дис. «Вера в Бога, ее происхождение и основания» (М., 1891). В 1892 г., после смерти проф. В. Д. Кудрявцева-Платонова , В. занял в МДА кафедру метафизики и логики. 23 февр. 1892 г. был избран экстраординарным профессором МДА, с янв. 1905 г. ординарный профессор МДА, с 24 окт. 1912 г. заслуженный ординарный профессор. В 1906-1913 гг. член правления МДА. В 1909-1910 гг. представитель МДА в комиссии при Святейшем Синоде по разработке нового устава духовных академий. С 1911 г. читал также лекции в Московском педагогическом ин-те. Отпевание В. 27 февр. 1913 г. в московском храме во имя свт. Василия Великого возглавили Серпуховской еп. Анастасий (Грибановский) и ректор МДА Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) . В. похоронен на Миусском кладбище в Москве. Религиозно-философское мировоззрение В. было основано на принципах рус. духовно-академической традиции (прот. Ф. А. Голубинский , Кудрявцев-Платонов и др.) и ориентировано на синтез богословского и философского знания. Ученый полагал, что философия каждого народа представляет собой раскрытие его религ. представлений. В понимании религ. сущности философского познания он был близок к идеям Вл. С. Соловьёва и рус. религ. философов нач. XX в. (прот. Сергия Булгакова , свящ. Павла Флоренского и др.). По мнению свящ. П. Флоренского, для В. церковная наука - это «величественный идеал духовного опознания всей действительности», «цельное жизнепонимание, опирающееся на начала церковности» (Собр. соч. в 4 т. М., 1996. Т. 2. С. 190).

http://pravenc.ru/text/149991.html

Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Космин Яхромский монастырь Карта и ближайшие объекты Существующие доныне каменные храмы и братский корпус, взамен ветхих, деревянных, построил в XVII веке игумен Митрофан, впоследствии епископ Воронежский, причисленный Церковью к лику святых. В ансамбль монастыря входят Успенская церковь, Спасская церковь, Никольская церковь, и др. постройки. Вновь открыт 27.12.1996 г. Косьмин Успенский монастырь находился во Владимирском уезде, ныне это пос. Небылое. Обитель расположена в 40 верстах от г. Владимира на р. Яхроме, в урочище, называемом Хвахматица. Основана обитель в 1494 г. преподобным Косьмой, который стал и первым её игуменом. Сначала он был иноком в Киево-Печерском монастыре. Но однажды ему последовало видение, при котором велено отправиться на родину и там насадить общину монахов. Косьма внял голосу откровения и, придя во владимирский край, поселился в необитаемом месте, где находится теперь его обитель. Но отшельник недолго наслаждался уединением. Слава о нём влекла почитателей подвижника, которые нередко выражали желание навсегда остаться жить около него. Скоро уединённое место подвигов Косьмы превратилось в иноческое поселение. Братия умолила отшельника принять игуменство, и основалась обитель. Косьма соорудил в ней храм Успения Богородицы. Установив порядок иноческого жития, преподобный почил 14 октября 1513 г. Честные мощи его почивают под спудом в соборном храме. Главную святыню Косьминской обители составляет Яхромский образ Божией Матери, чудесно явленный преподобному основателю монастыря. Из числа преемников Косьмы особенно известны инок Иларион и святитель Митрофан, бывший затем епископом в Воронеже. Этому святителю посвящён в Косьминском монастыре и особый придел в зимней церкви. В 1666-1675 гг., в настоятельство святителя Митрофана, были построены каменная Спасская церковь и келейный корпус - в 1669 г., в 1675 г. - соборная Успенская церковь (в 1906 г. при настоятеле архимандрите Науме в ней устроено духовое отопление). В 1694 г. появилась Никольская (построена при игумене Сергии). В 1657 г. возведена колокольня, на которую в 1909 г. поднят колокол в 311 пудов. В советское время она разрушена, как и каменная ограда с четырьмя башнями. В двухэтажной Спасской церкви было два придела: Святителя Митрофана Воронежско го (устроен во 2-м этаже при игумене Амвросии, в 1862 г. при игумене Герасиме перенесён вниз) и Преподобного Косьмы (устроен в 1865 г., а в 1875 г. при игумене Нифонте перенесён в Успенский собор, построенный на месте явления Яхромской иконы Божией Матери и возобновлённый в 1837 г. при игумене Киприане). 

http://sobory.ru/article/?object=00205

Самарканд. Собор Алексия, митрополита Московского. Алексиевский собор Собор. Действует.   Престолы: Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1909 и 1912. Архитектор:Ф.И. Смирнов Адрес: Узбекистан, г. Самарканд, 703005, ул. Бобир-Мирзо, 70 Координаты: 39.646667, 66.958056 Проезд:С ж/д вокзала Самарканда автобусы 1, 10, 14, 20, 73, выйти на остановке городской Хакимият и идти назад в сторону, откуда приехали: слева на повороте находится храм. С аэропорта автобус 10 (выйти с аэропорта, прямо пройти 300 метров до поворота). На машине или автобусе из Ташкента на автостанцию (ориентир обсерватория Улугбека), сесть на автобусы 45, 99 выйти возле Хакимията. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Проект церкви был разработан петербургским архитектором Ф. Смирновым. Осенью 1909 года была совершена её закладка, а уже к осени 1911 года храм был построен. В 1912 году церковь была освящена во имя святителя Алексия, митрополита Московского. В 1920-е годы храм был закрыт и использовался не по назначению. Колокольня и купола были разобраны в 1929 году. Свято-Алексиевский собор находился на территории военного городка. После вывода воинской части, церковь была передана на баланс музея-заповедника. В 1996 году Свято-Алексиевская церковь была передана Русской Православной Церкви. В дни празднования 125-летия Ташкентской и Среднеазиатской епархии Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил Свято-Алексиевский собор 13 ноября 1996 года. Настоятель - иерей Роман Загребельский. Собор был построен для военного городка на углу улицы Ростовцева и Николаевской по откорректированному проекту архитектора Фёдора Вержбицкого и военного инженера Фёдора Смирнова, составленному в 1902 году и первоначально предназначавшемуся для строительства гарнизонного храма Александра Невского в Термезе (1905). Этот проект, ставшим типовым для военных храмов Туркестана, был утверждён властями для сооружения храма 1-й Туркестанской стрелковой бригады, расквартированной в Ташкенте. По этому же проекту строился Храм Николая Чудотворца в Фергане.

http://sobory.ru/article/?object=10453

ТРУАК Труды Рязанской ученой архивной комиссии. Рязань, 1887-1904 ТСОРП Творения святых Отцов в русском переводе. М., 1843-1891 УЗ РПУ Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995-. Вып. 1-. Унив. изв. Университетские известия. К., 1861-1919 Успенский А. И. Царские иконописцы Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910-1916. 4 т. (ЗРАО; 1, 2, 32, 39) Успенский. История Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996-1997. 3 т. Устав Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 19077. [Учебный устав богослужения]. СПб., 2000р. 3 т. Устав РПЦ, 1989 Устав об управлении Русской Православной Церкви. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1989 Устав РПЦ, 2000 Устав Русской Православной Церкви: Принят на Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. [М.], 2000 Уставы литургии Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого/Сост.: Н. Ф. Красносельцев//ПС. 1889. Т. 1. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114. [Вып. 1]; 1896. Т. 1. С. 1-8. Вып. 2 Учение Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 18822. 3 ч. М., 1996р Фартусов. Руководство к писанию икон Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года: Опыт пособия для иконописцев. М., 1910, 2002р Филарет (Гумилевский). Филарет (Гумилевский), архиеп. Филарет Московский, свт. Собр. мнений Филарет Московский, свт. Собрание мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам/Ред.: архиеп. Савва (Тихомиров). М., 1883-1888. Т. 1-5 Филимонов. Иконописный подлинник Иконописный подлинник сводной редакции XVIII в./Ред.: Г. Д. Филимонов; Об-во древнерус. искусства. М., 1874 Филон. Против Флакка Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю//Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона: Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1994. (Б-ка Флавиана; Вып. 3) Флоровский. Флоровский Г., прот. ФН Философские науки/МГУ. М., 1958-. ФРГФ Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 Фукидид. История Фукидид. История/Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999. (Классики ист. мысли) ХВ Христианский Восток. СПб., 1912-1922. Н. с. СПб.; М., 1999-. ХРД Хоровое и регентское дело: Журн. СПб., 1909-1917 Христ. вероуч. Христианское вероучение: Догматич. тексты учительства Церкви III-XX вв./Отв. ред.: П. Дюмулен. СПб., 2002 Христианские реликвии Христианские реликвии в Московском Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000 Христианство: ЭС Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995-1997. 3 т. ХЧ Христианское чтение/СПбДА. СПб., 1821-1917, 1991-. ЦА Церковная археология: Мат-лы конф.: 1-я Всерос. в Пскове, 1995. СПб.; Псков, 1995. 3 ч.; 4-я, в СПб, 1998. СПб., 1998 ЦВ Церковный вестник. СПб., 1875-1917. М., 1996-2001 ЦВед Церковные ведомости. СПб., 1888-1918 Церковное право Церковное право: Учеб. пособие/Круглый стол по религиозному образованию в РПЦ. М., 1996

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=21

Андреевское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ, нач. 19 в. Расположена на крутом берегу р. Таха, в центре большого села, служившего в 17 в. поместьем стольника Б. Сколкова, а позже П.М. Заломова. Построена старанием прихожан в 1806 г. вместо деревянного храма 1699 г. Кирпичные стены побелены по кладке. Сельский храм нач. 19 в. в стиле барокко с традиционной, восходящей к древнерусской архитектуре, объемной композицией и стройной колокольней, характерный для приволжской части области (бывш. территории Нерехтского уезда Костромской губ.). Основной крупный четверик в два света с пониженным пятигранным алтарем и четырехскатной кровлей из своего пятиглавого завершения сохранил лишь небольшой граненый центральный барабан со сквозными проемами (покрытие его утрачено). К квадратной в плане, равновысокой алтарю трапезной (чуть уширенной по сравнению с четвериком) примыкает высокая четырехъярусная колокольня. Ее легкие, последовательно уменьшающиеся в размерах четверики увенчаны фигурным куполом и шпилем. Плоскостное архитектурное убранство четверика состоит из парных пилястр на флангах ярусов и между окнами, антаблементов и завершающего аттика с полукруглыми нишками, напоминающими кокошники. Небольшие портики с фронтонами, отмечавшие центр трехосевых боковых фасадов, утрачены. Прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с ушами, прямоугольными филенками над проемами и сегментовидными сандриками. Аналогично оформлены окна алтаря и трапезной. Более пластичен декор колокольни - с трехчетвертными колонками на устоях, пологими фронтонами средних ярусов, антаблементами, а также с люкарнами в куполе. Основной объем храма перекрыт сомкнутым сводом, алтарь - коробовым с лотками над гранями, парусные своды трапезной опираются на два столба и арки между ними и стенами. У нижнего яруса колокольни свод крестовый, в северо-западном устое - лестница наверх, к ярусам звона. Беляев, 1863, с. 156; Холмогоровы, 1902, с. 83; Там же, 1912, с. 89-90; ИАК. 1909, с. 227; Казаринова, с. 131; Лисин, 1996, с. 182. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 20

http://sobory.ru/article/?object=03137

Волговерховье. Ольгинский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1867 и 1908. Собрана на новом месте в 1907-1908 гг. после переноса из с. Святое. Архитектор:В.И. Назарин (переделка 1907-1908) Ссылки:   Адрес: Тверская область, Осташковский район, исток Волги Координаты: 57.2529, 32.4696 Проезд:Исток Волги. Из Осташкова по асфальтовой дороге на Свапуще (около 50 км), далее - по грунтовке (около 20 км). Можно доехать до Свапуще на пригородном автобусе, далее - 20 км пешком. Летом из Осташкова довольно часто организуются автобусные экскурсии на исток Волги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная Никольская церковь ранее находилась в селе Святое в 20 км к северо-востоку от Осташкова. В начале XX века там была построена каменная церковь , а деревянная была передана в 1907 году в Ольгин монастырь и собрана там по новому плану, утвержденному губернским архитектором В.И. Назариным. В настоящее время является составной частью комплекса Ольгина монастыря в Волговерховье. По материалам книги " Храмы Селигерского края " . Составитель, автор текста и фотографий М.А. Молодожникова. М.: Экспериментальная типография, 1996. В 1907 году по инициативе общины начали строить новый деревянный храм во имя святителя и чудотворца Николая, проект выполнил тверской архитектор Виктор Назарин. Построил Никольскую церковь местный крестьянин Василий Забелкин из деревни Зенцово Хотошинской волости, причем построил быстро. Она была освящена 27 июля 1908 года. Это одноглавый высокий деревянный храм клетского типа сохранился до наших дней. Сейчас храм отреставрирован. Первоначально храм был построен в 1867 году в селе Святое. В связи с постройкой в Святом каменной церкви, деревянный храм в 1907 году перевезли село Волговерховье, где тогда создавался Ольгинский женский монастырь, который был основан в 1909 году из общины, открытой в 1907 году. Собрал Никольскую церковь местный крестьянин Василий Забелкин из деревни Зенцово Хотошинской волости под наблюдением Тверского архитектора Виктора Ивановича Назарина. Она была освящена 27 июля 1908 года. Одноглавый храм с квадратным в плане срубом, рубленным «в лапу», имеет четырёхскатную каскадную кровлю со слуховыми окнами и обшит выкрашенным тёсом. Барабан главки декоративно украшен аркатурой. С востока храм имеет пятистенный алтарный прируб, а с запада - притвор с крыльцом.

http://sobory.ru/article/?object=01250

Детчино. Церковь Троицы Живоначальной. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Село расположено в среднем течении реки Суходрев в 26 километрах от районного центра. Оно впервые упоминается в 1444 году. В древности село являлось вотчиной бояр Безобразовых. Последним владельцем имения был помещик Гончаров, при котором оно стало волостным центром. С открытием Московско-Киевской железной дороги значение села возрастало. В 1929 году оно стало райцентром. Во время Великой Отечественной войны Детчино было сильно разрушено и заново отстроено к 1949 году. В 1588 году в селе стоял деревянный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1712 году московскими князьями Хилковыми был построен каменный храм, а в 1909 году высокая колокольня круглой формы. В храме было 2 престола: главный освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в приделе - в честь Святой Троицы. В начале 20 века было предпринято строительство придела в честь благоверного князя Александра Невского, но оно не было завершено. Рядом с храмом находилось приходское кладбище. Территория вокруг храма была обнесена оградой. К приходу относились: село Детчино, деревни Кульнево, Глядовка, Авдотьино, Малахово, Коромановка, Горки, Кордюковка, Таурово. Действовала земская школа. Точные сведения о том, когда был закрыт храм, отсутствуют. Предположительно, это был рубеж 1920-30-х годов. Известно, что в 1930 году служивший в храме священник Михаил Беляев был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей, а 15 декабря 1937 года по приговору тройки УНКВД Тульской области был расстрелян священник Андрей Волков. В закрытом храме сначала хранили зерно, а в 1938-1939 годах здание разобрали. В начале 1950-х годов рядом с тем местом, где прежде был храм, началось строительство совхоза-техникума. По инициативе местных жителей в 1996 году в поселке был образован приход. Общине верующих выделили помещение спортзала совхоза-техникума. К 1997 году силами прихода была отремонтирована крыша, устроен отдельный вход, произведен ремонт помещения и все подготовлено для совершения богослужений. Первое богослужение 7 апреля 1998 года - на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы - было совершено священником Сергием Сурановым, который 6 апреля был назначен исполняющим обязанности настоятеля прихода, а с 24 ноября 1998 года стал его настоятелем. Особо почитается прихожанами чудотворный список Казанской иконы Божией Матери. В 1997 году архиепископ Климент благословил строительство нового храма на месте прежнего, где была устроена спортивная площадка. 3 октября 1999 года было освящено основание храма. В настоящее время храм полностью построен.

http://sobory.ru/article/?object=07383

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010