Несмотря на то что И. п. к. содержит одно из самых суровых в ВЗ обличений Богом народа Израилева, это обличение сопровождается обещанием буд. прощения. Кажущееся противоречие пламенеющего гнева Яхве, обращенного к Его народу, с обещанными ему очищением от грехов, возвращением на родину и благоденствием побудило нек-рых исследователей считать те места И. п. к., где говорится о спасении народа Израилева, позднейшими добавлениями (см., напр.: H ö lscher. 1922; Herrmann. 1965). Однако большинство совр. комментаторов, допуская, что последователи пророка могли позднее сделать добавления в текст И. п. к., полагают, что эти вставки так или иначе основываются «на подлинных словах и идеях самого пророка» ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 62). Обетование спасения появляется в И. п. к. как ответ людям, отчаявшимся увидеть милосердие Божие и говорившим: «...иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня» (Иез 37. 11). Это отчаяние вело их к усугублению греха; обращаясь друг к другу, они призывали: «...будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню» (Иез 20. 32). В этом контексте весть о спасении «становится ответом на отчаяние Израиля, который уже не имеет возможности существовать самостоятельно... Весть о спасении является божественным ответом на исповедание Израилем своего греха» ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 63). Наиболее ярким выражением этой вести является пророчество Иезекииля о сухих костях, в к-ром сынам Израилевым обещаны освобождение из гробов, возвращение на родину и дар Божественного духа (Иез 37. 12-14). Это пророчество имеет и более широкий смысл, связанный с обновлением всего творения, со всеобщим воскресением и с повествованием о сотворении Адама: как тогда Бог вдунул в его лицо «дыхание жизни» (Быт 2. 7), так и теперь Он обещает всем людям: «...вложу в вас дух Мой, и оживете...» (Иез 37. 14). В др. пророчествах Иезекииль постоянно напоминает сынам Израилевым о совершенной незаслуженности этого спасения. Творя милость Своему народу, Бог поступает так «не по злым путям» их и не по «делам развратным», но лишь по Своей воле и ради того, чтобы Его имя не хулилось у язычников (Иез 20. 44). Он сотворит «новый исход» ( Zimmerli. 1979. Vol. 1. P. 63), выведя Свой народ из тех стран, по к-рым он был рассеян, и приведя его в Палестину. В отличие от неверных сынов Израиля, нарушивших и забывших завет, Бог остается верным Своему народу: «Но Я вспомню союз Мой (  , букв.- Мой завет) с тобою во дни юности твоей и восстановлю с тобою вечный союз» (Иез 16. 60). Видение обновленного Иерусалимского храма

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иеромонах Серафим (Роуз) . Православное мировоззрение, или Царский путь. Журнал «Русский Паломник», 1, изд. «Валаамское общ. Америки», «Братство Германа Аляскинского». 1991 г. Серафим Роуз . Православие и религия грядущего. Платина, Калифорния, 1979 г. (перевод самиздат). «Православное чтение», 1991 г. Московск. Патриархия. Статья архиепископа Илариона Троицкого «Христианства нет без Церкви». Сергиев Посад, 1915 г. Псалтирь, или Богомысленные размышления, извлеченные из творений св. отца нашего Ефрема Сирианина, расположенные по порядку псалмов Давидовых. – Изд. Моск. Патриархии, Москва, 1979 г. 63 Какое лукавствие! Очень многие теперь ни на минуту не усомнились бы, что это явление действительно Ангелов Света: поднимать на молитву среди ночи, звать к Божественной службе?! – сколь бы многие теперь, не задумываясь, приняли такое призывание. 67 Но и в наши дни заметно умножившиеся явления духов в виде Ангелов или таинственных существ из космоса, которые иногда являются с крестами, «молятся» или поучают чему-либо как бы добродетельному и христианскому, совершающиеся чудеса или явно демонические фантастические фокусы, против которых оказываются бессильными молитвы и даже совершаемые священником молебны и освящения, – не подобное ли это вышеописанному попущение Божие действовать сатане «как только сам он хочет и может», так что ему уже «не страшно все то, что в других случаях для него грозно и убийственно»? Только это попущено уже не по высоте жизни нашей, а по причине глубочайшего внутреннего отступления от Бога, от Евангелия, от Православия. Та свобода, с которой демоны теперь обманывают, одурманивают людей, напоминает слово из Святого Писания о пришествии антихриста, что оно по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины... И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи... ( 2Фес. 2, 9–11 ). 70 Очерки жизни и подвигов старца иеросхимонаха Илариона Грузина.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Слово на литургии в неделю 24-ю по Пятидесятнице 25/12 ноября 1979 года «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ). «А кто мой ближний?.. Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:29, 37 ). Одной из важнейших истин благочестивой нашей веры является то, что мир, в котором мы живем, существует не сам по себе, но создан Всемогущим Творцом по Его неизреченной любви и благости. Другой, не менее важной и спасительной истиной является то, что любовь Бога к созданному Им миру не оскудела и после грехопадения людей, которое внесло в этот мир расстройство, нравственную испорченность, физическую и духовную смерть. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Творец не хочет погубить Свое создание. Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ). Он есть Спаситель всех человеков ( 1Тим. 4:10 ), и потому терпеливо ждет обращения каждого грешника и готов каждому искренне кающемуся и желающему исправить свою жизнь открыть Свои любвеобильные отцовские объятия. Но, увы, люди часто остаются глухими и равнодушными к спасительным Божественным призывам. Беспечная и суетная греховная жизнь делает многих жалкими безвольными существами, рабами собственных пороков, а иногда и активными поборниками зла. В том мире, который вышел некогда из рук Творца чистым, светлым и прекрасным, мы видим подчас примеры глубокого нравственного падения, видим проявления гордости, эгоизма, вражды, ненависти и злобы. Наряду с Царством Божиим, с Царством света и красоты существует в мире и мрачная область, греха, которую Слово Божие называет «областью темной» ( Лк. 22:53 ), областью «сынов противления» " ( Кол. 3:6 ) и «сынов века сего» ( Лк. 16:8 ). Нельзя указать точно границу между Царством Божиим и областью «мира сего». О Царстве Божием Господь сказал однажды: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:20–21 ). Но и об области «мира сего» нельзя сказать с полной уверенностью: «вот, оно здесь», или: «вот, там», ибо граница между Царством Божиим и царством греха проходит через сердце каждого из нас. Размышляя об этом, великий русский писатель сказал, что в мире диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Слово на пассии в неделю 5-ю Великого поста 8 апреля/26 марта 1979 г. Когда мы с благоговейным вниманием слушаем евангельские повествования о последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, сердце наше наполняется чувствами любви и благодарности Тому, Кто, «нас ради человек и нашего ради спасения», «будучи Образом Божиим ... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:6, 8 ). »Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). А Он, исполняя волю Своего Небесного Отца, «не вспомнил нашего зла, но с долготерпением снес его и Сам принял на Себя грехи наши» (Послание к Диогену, 9). Испив чашу безмерных страданий, Он умер на древе Крестном, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ). Научая Своих слушателей закону высшей нравственности, Господь говорил им: »любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас« ( Мф. 5:44 ). И все это Он исполнил Сам, и исполнил в такой совершенной степени, что с Его искупительной жертвой не может сравниться никакой, даже самый высокий и самый благородный по обычным человеческим понятиям подвиг. Евангелисты сообщают нам, что смерть невинного Божественного Страдальца вызвала потрясение и в неодушевленной природе, и в человеческих сердцах, не до конца омраченных жестокостью и злобой и не утративших еще способности к раскаянию и состраданию. »От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого« ( Мф. 27:45 ). В самый же момент смерти Господа »земля потряслась; и камни расселись« ( Мф. 27:51 ). Пораженный происходившим сотник исповедал, что Распятый был праведник и воистину Сын Божий ( Лк. 23:47 ; Мф. 27:54 ). А народ, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь ( Лк. 23:48 ). Вдохновенный песнописец так говорит нам об этих физических потрясениях и нравственных переживаниях: «Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на кресте висяща, Христе: солнце омрачашеся и земли основания сотрясахуся; вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый, Господи, слава Тебе» (Стих. на «Господи, воззвах» 1-я в Пяток вечера Страстной седмицы).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Ветхозаветные первосвященник, священник и левит. Иллюстрация: THE HISTORY OF COSTUME By Braun & Schneider Служителей избирал для Себя и воплотившийся Бог Иисус Христос. В Евангелии от Марка сказано, что Христос взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов (Мк 3:13–15). Во всех этих (и многих других) местах Священного Писания мы видим: Господу нужны те, кого Он мог бы посылать на проповедь и другие угодные Ему дела, будь то освобождение евреев от рабства, исцеление недужных или, например, раздача пищи голодным (ср., напр., Мф 14:15-21). Бог нуждается в людях, готовых служить Его пророками, Его посланниками, по-гречески — апостолами (греч. πστολος и значит «посланник»). Но зачем? Ведь Он всемогущий! Бог действительно всемогущий, и Он в силах сделать всё, что ни пожелает. Но Ему угодно, чтобы всё, что касается людей и их духовной жизни, устраивалось тоже через людей. Через посредников, готовых добровольно действовать от имени Бога и открывать Его людям. Всем в мире Господь управляет, все держит под неусыпным контролем, недаром одно из имён, которым Его принято называть, — Вседержитель. Но в гигантской Вселенной, послушной своему Творцу, Он намеренно сохранил такое пространство, в которое не вторгается без приглашения, в котором Ему не угодно распоряжаться полновластно, как распоряжался бы хозяин. Это пространство — сердце человека. Человек, созданный по образу и подобию Божию, сотворен свободным: он сам выбирает, подчиняться Богу или плыть по течению своих собственных влечений и решений. Свобода воли — базовое, фундаментальное свойство человека, без него никаких людей и не было бы, а были бы роботы (возможно, очень симпатичные и послушные). Не будь человек свободен, он не мог бы и любить. Любовь —принципиально свободное действие человеческой души: заставить полюбить — невозможно. А ведь любовь — это главное, что нам открыл Господь о Себе Самом. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем , пишет святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин 4:16), и это есть, по словам нашего современного святого Иустина Поповича (1979), «самое великое и точное благовестие Нового Завета». А если Бог есть любовь, то и человек, созданный по Его образу и подобию, призван быть любовью. Это значит в том числе и то, что он принципиально свободен.

http://foma.ru/svjashhenniki-govorjat-ch...

Е. открывает и завершает ряд героев и праведников ВЗ: «Енох угодил Господу и был взят на небо,- образ покаяния для всех родов» (Сир 44. 15). В Сир 49. 16 перечисляются праведники-праотцы: Е., Иосиф, Сим, Сиф, Адам, а о Е. сказано: «Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху,- ибо он был восхищен от земли» (Сир 49. 14). В Книге премудрости Соломона датируемой мн. совр. исследователями эпохой эллинизма, говорится о Е., хотя он и не назван по имени ( Winston D. The Wisdom of Solomon. Garden City (N. Y.), 1979. P. 139-140), весьма возвышенно: «Как благоугодивший Богу, он возлюблен и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его» (Прем 4. 10-15). Е., т. о., особо выделяется из числа ветхозаветных праведников, о к-рых речь идет в 10-й гл., и становится ветхозаветным образцом святости. Прем 4. 20 - 5. 8 представляет собой переложение 1 Енох 62-63, а Прем 2. 1-4. 9 содержит множество совпадений с 1 Енох 102. 6-103. 15 и 108. 8-9, 13 (см. комментарий Дж. Никелсберга к соответствующим стихам 1-й Книги Еноха). В межзаветных апокрифах Е. предстает как образец праведника, книжник, мудрец и тайнозритель, познавший тайны творения и устройства мира, его прошлое и будущее. Более того, явно прослеживается тенденция к наделению Е. ангельскими атрибутами. Наконец, с именем Е. начинают связывать астрологические и астрономические открытия. Так, Псевдо-Евполем (вероятно, самаритянский автор нач. II в. до Р. Х.) упоминает Е. как одного из первооткрывателей астрологии, передавшего сыну Мафусалу некие знания, полученные им от ангелов ( Euseb. Praep. evang. IX 17. 8-9).

http://pravenc.ru/text/189985.html

Так, когда Господь был с нами на земле, тогда ее цена равнялась Богу. Те, что «испытали поругания и побои, а также узы и темницы; были побиваемы камнями... повергаемы пыткам; умирали от меча; скитались... терпя скорби и озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням».. . ( Евр.11:36–38 ). То же разумение заключено в описанном в Библии событии, когда Адаму была дана власть определить судьбу всякого животного, познав предварительно свойства каждого из них: «Господь Бог... привел к человеку всех животных полевых и всех птиц небесных, чтобы видеть, как он, Адам, назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было ей, но не нашлось для человека подобного ему» (ср. Быт.2:19–20 ). Не только коммунизм, но и все известные нам государства наших дней опрокинули смысл Евангелия: для них «общее» превалирует над личным – всякий раз осуждения выносятся но принципу первосвященника Каиафы: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин.11:50 ). При этом почти всегда довод к уничтожению – польза «всего народа», – включает в себя ложь, ибо имеется в виду не «весь», а лишь имеющая в руках своих власть «часть». Но даже если бы и была правда, то есть предстояла гибель всего народа, то и тогда убит был Тот, Кто превосходил Своим достоинством весь сотворенный Им космос, все века человеческой истории. Конечно, приведен нами крайний случай. Никто из людей не может быть сравнен с Христом, но самый принцип для суждения все же дан, чтобы и все, получившие или взявшие на себя силою возможность «судить», были бы весьма медлительны к выносу наказания вообще, а на смерть – никогда, никого. Сегодня 15 мая 1979 г. Едва я написал сии слова «никогда, никого», как узнал, что в английском парламенте новое правительство поставило вопрос о восстановлении смертной казни в программу предстоящего парламентского года. Предвосхищение Царства Во Христе мы имеем Носителя предельных страданий и также высочайшей святости и блаженства. В этом универсализме отличительная черта христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Материалы Вторых Иоанновских Чтений будут предоставлены в редакцию «Русской народной линии» на предмет их публикации. Леонид Болотин, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 2., rus-lcanekl: начало с низу, прошу пращения за ссылки. -------------------------------- Георгий Александрович Багратион-Мухранский (1884–1957) был женат на Елене Сигизмундовне Злотницкой (1886-1979), чей старинный род уходил корнями в польскую шляхту. Ее мать – урожденная княжна Эристова была правнучкой Грузинского Царя Ираклия II. От этого брака в 1914 году на свет появилась княжна Леонида. 2. Ответ на 1., rus-lcanekl: из той же ссылки:- Леонид Болотин:- «НЕНАВИЖУ ЛОЖЬ И ГНУШАЮСЬ ЕЮ…» далее вы пишите в своей Книге: - http://bookz.ru/auth...5-bolotinlnd01.html " " " " ... " ... требуется официально доказать происхождение княжны Леониды Георгиевны. Ее мать урожденная Золотницкая из Тифлиса. Известно, что Золотницкие, жившие в Тифлисе, были евреи, и что мать кн. Леониды Георгиевны - чистокровная еврейка. Конечно, вопрос еврейской крови в жилах княжны Марии Владимировны чень важен " меня удивляет то, что смотрят на мать, когда это иудейская традиция, а не христианская, Леонида Георгиевна - Багратион Мухранская по Отцу Георгию Александровичу Багратион-Мухранскому, а он был грузин по крови, по Роду и по христианской традиции национальность по Отцу наследуется... Во Христе " нет ни Скифа, ни Эллина, ни Иудея " . Первые апостолы суть евреи, но это ни чуть не умаляет еврейство христианской традиции. я думаю здесь явные перекосы, особенно, начиная с того, что сам род Багратион ведёт происхождение от Еврея - Давида, но и Христос по Матери Еврей, - " и что? " . Иудаизм к отношении к Багратион не относится, Багратион христианская Династия, а не иудейская, чтобы искать еврейство, когда и другие апостолы от семидесяти — ученики Христа: " " После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/v_...

Начнем с начала, то есть с истории Плащаницы. Наиболее разработанную гипотезу ее исторического пути от погребальной пещеры Христа близ Голгофы до Турина изложил известный ученый-синдолог Ян Вильсон ( Wilson Ian. The Turin Shroud. London: Penguin Books Ltd., 1979). Критический анализ различных версий, связанных с историей Плащаницы, сделал в своей книге отечественный историк, профессор кафедры Всеобщей истории и кафедры Систематического богословия и патрологии ПСТГУ Борис Алексеевич Филиппов ( Филиппов Б.А. Свидетельница Воскресения. Екатеринбург, 2004). В своем изложении мы будем в основном опираться на эту работу, дополнив ее рассказ другими сведениями и версиями событий. Сопоставляя исторические данные об изображениях Иисуса, пользующихся славой нерукотворных (Плащаница, Сударион, Мандилион), Ян Вильсон пришел к выводу, что во всех случаях речь шла об одной и той же ткани. Объяснить это можно тем, что на протяжении целых исторических эпох внешний вид демонстрируемого изображения трансформировался: ткань по-разному складывали, показывали в сложенном или развернутом виде и т.п. Теперь пришло время рассказать обо всем по порядку и обстоятельно. 1. Погребальные пелены Иисуса Христа в Новом Завете      Все четыре евангелиста сообщают нам о плащанице, в которую при погребении был завернут Иисус Христос. Так, Матфей пишет: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (σινδνι) и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27: 57–60. См. также: Мк. 15: 43–46; Лк. 23: 50–53; Ин. 19: 38–40). В своем повествовании евангелисты использовали два термина: плащаница (σινδν, синдон) (см.: Мф. 27: 59; Мк. 15: 46; Лк. 23: 53) и пелены ( θνια, от θνιον – «отонион») (см.: Лк. 24: 12; Ин. 19: 40, 20: 5–7). Иоанн добавляет, что когда после воскресения Христа апостолы вошли в погребальную пещеру, то увидели там « пелены (θνια) лежащие и плат (σουδριον – сударион; ц.-сл.: судáрь), который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20: 6–7).

http://pravoslavie.ru/69968.html

Они придут и сразятся с антихристом. Моисей 40 дней простоял на молитве пред Богом на горе Синай. Не знаю, были ли вы там, я тоже там был, давно, в 1979 году. Был от румынской обители в Иерусалиме, с монахами и мирянами. Мы провели там 2 дня и причастились. А Моисей провел на горе 40 дней и получил скрижали закона, начертанные перстом Божиим. Когда он спустился, бедный, после 40 дней поста и молитвы, у него ни единой мысли в голове не было, а народ ему говорил: «Мы не можем на тебя смотреть, у тебя лицо сияет ярче солнца!» А отчего это? Он сам не знал, что отражает на своем лице свет Божества, – так одуховорился, будучи там, на горе Синай. И тогда он положил на лицо покрывало. «Прикрой себе лицо, чтобы не ослепить нас», – сказали ему. И тогда он положил покрывало на лицо и так говорил с народом (см.: Исх. 34: 33–35). Вот плод собеседования с Богом! Молитва и сознание того, что стоишь пред лицем Божиим, делает тебя чистым и светозарным. Ты пронизан светом Божиим. Моисей стоял пред лицем Божиим, поэтому и сказано, что Моисей говор ил с Богом, «как бы говорил кто с другом своим» Моисей стоял пред лицем Божиим, поэтому и сказано, что Моисей говорил с Богом, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33: 11). Но через какое-то время и он тоже, как человек, говорит Богу: «Покажи мне лице Твое». Что же отвечает ему Господь Бог? «Моисей, Моисей, Я уже столько времени говорю с тобою…» Моисей всё чувствовал, но ничего не видел, он чувствовал, что Друг говорит ему: «Запиши Закон, сделай так-то, сделай так-то» И Бог говорит ему: «Я уже столько времени говорю с тобою, а ты еще не знаешь, что Я Бог. Ты человек и не можешь увидеть Моего лица и остаться в живых» (см.: Исх 33: 20). Это Бог сказал ему в сердце его, но он так и ни увидел Бога ни разу. Мы тоже живем верою. Это говорит святой евангелист Иоанн: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1: 18). И говорит Бог Моисею: «Ты захотел увидеть лице Мое, а Я тебе покажу Мою спину» (см.: Исх. 33: 23). Святитель Григорий Нисский, брат святителя Василия Великого, объясняет, что такое мрак Божества . Для нас это мрак, ибо свет до того велик, что мы не можем на него смотреть. И здесь же объясняет и это место, говоря: «Спина Божества – это Слово Бога воплощенного» . Моисей был послушен Богу, стоял пред Ним, исполнял Его повеления. И тут всё сходится, старое с новым. Моисей и Закон ведут нас к послушанию Евангелию и Христу.

http://pravoslavie.ru/150452.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010