Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Киреев Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Алексеевич (23.10.1833, Москва - 13.07.1910, Павловск, близ С.-Петербурга), богослов, публицист-славянофил. Происходил из древнего дворянского рода. Отец - кавалерийский офицер Алексей Николаевич Киреев (1812-1849; см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. СПб., 1908. Т. 3. Ч. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. С. 678; Пушкин А. С. Письмо Н. Н. Пушкиной от 18 мая 1836 г.//ПСС: В 10 т. Л., 1979. Т. 10). Мать - Александра Васильевна, урожденная Алябьева (1812-1891) («блеск Алябьевой» отмечен А. С. Пушкиным в стихотворении «К вельможе» (1830); ей посвятили стихотворения М. Ю. Лермонтов («Алябьевой», 1831) и Н. М. Языков («А. В. Киреевой (Сильно чувствую и знаю…)», 1844); см. о ней: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 677; Тютчева А. Ф. Воспоминания: (При дворе двух императоров). М., 2008. С. 247-248). Сестра - Ольга Алексеевна (1840-1925), в замужестве Новикова; проживая в Лондоне, публиковала книги и статьи, посвященные России, ее внешней политике и российско-англ. отношениям (см. о ней: Стэд. 1909-1915). Брат - Николай Алексеевич (1841-1876), кавалерийский офицер; один из наиболее деятельных членов Славянского благотворительного об-ва; принимал участие в освободительной войне на Балканах; геройски погиб в Болгарии в 1876 г. (см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 678-679; Кирилл (Ковачев), митр. Боярин полковник Киреев и освобождение Болгарии. Варна, 2008). В своем московском доме чета Киреевых еженедельно устраивала вечера, собиравшие цвет тогдашнего культурного общества. Их посетителями были в т. ч. видные деятели раннего славянофильства - А. С. Хомяков , И. В. Киреевский и П. В. Киреевский , Ю. Ф. Самарин , К. С. Аксаков и И. С. Аксаков , что сказалось на формировании взглядов К., его брата и сестры. После смерти отца К., готовившийся к поступлению в университет, по личному указанию имп. Николая I Павловича был определен в Пажеский корпус (окончил в 1853). Служил в лейб-гвардии Конном полку. В 1856-1859 гг. был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. С 1862 г. адъютант вел. кн. Константина Николаевича (после смерти к-рого в 1892 оставлен служить при дворе его вдовы, вел. кнг. Александры Иосифовны). С 1878 г. генерал-майор, с 1888 г. генерал-лейтенант, с 1907 г. генерал от кавалерии.

http://pravenc.ru/text/1840157.html

Скачать epub pdf Библиография Августин, архим. Положение женщин в Церкви. – ЖМП, 1981, 6. Алексий (Фролов), иерод. Исповедь в деле пастырского душепопечительства. Загорск, 1979. Машинопись. Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. Париж, 1981. Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Одесса, 1894, т. 1. Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX и в начале XX в. Загорск, 1980. Машинопись. Антоний (Амфитеатров) , архим. Пастырское богословие. Киев, 1851, ч. 1. Он же, еп. О должностях приходских священников. – Смоленские епархиальные ведомости, 1866, 3. Он же, архиеп. Краткая исповедь отроков. – Казанские епархиальные ведомости, 1877, 22. Антоний (Блум), митр. Школа молитвы. Париж, 1973. Антоннй (Буравцов), иерод. Значение аскетического подвига для пастыря. Загорск. 1969. Машинопись. Антоний (Сухоруков), иером. Пастырская душепопечительность по творениям преподобного Ефрема Сирина . Загорск, 1978. Машинопись. Антоний (Храповицкий) , иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. Б. м., 1887. Он же, архим. Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания. M., 1891; 2-е изд. Казань, 1898. Он же. Лекции по Пастырскому богословию. Казань, 1900. Он же, еп. Полное собрание сочинений. Казань, 1900, т. 2, ч. 1–2. Он же, архиеп. О православном пастырстве. M., 1906. Он же. Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. M., 1909. Он же, митроп. Исповедь. Варшава, 1929. Он же. Учение о пастырстве. – В кн.: Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1956, т. 1. Антоний, иером. Духовные наставления кающемуся по учению Священного Писания и Отцев и Учителей Церкви: Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина , Кирилла Иерусалимского , Димитрия Ростовского , Тихона Задонского и др. с присовокуплением религиозных стихотворений. 2-е изд. СПб., 1901. Антоний, архим. Пастырское богословие. Киев, 1854, ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Исцелённов) Николай Иванович (31.05.1891, Иркутск - 24.02.1981, Сент-Женевьев-де-Буа, Франция), рус. архит., график, художник-иконописец, инженер. Род. в семье купца 2-й гильдии И. Ф. Исцелёнова, городского головы Иркутска (1906-1909). Окончил иркутскую гимназию. В 1909-1917 гг. учился на архитектурном фак-те имп. АХ в С.-Петербурге. В годы учебы состоял помощником архитекторов В. А. Покровского, А. В. Щусева и С. С. Кричинского, принимал участие в реставрации Ипатиевского монастыря в Костроме, в строительстве ц. свт. Николая Чудотворца на подворье имп. Палестинского об-ва в С.-Петербурге. В дек. 1917 г. получил звание художника-архитектора за проект здания Военно-исторического музея. В февр. 1920 г. через Финский зал. перешел границу, нек-рое время жил в Хельсинки, где женился на худож. М. А. Лагорио (1893-1979). В 1921-1924 гг. жил в Берлине, с 1925 г.- в Париже, в годы второй мировой войны - в Авиньоне. В эмиграции работал художником-иллюстратором, театральным декоратором, архитектором-инженером, журналистом. Принимал участие в многочисленных выставках в Германии, в Чехии, во Франции и в Бельгии. Участник выставки русского искусства в Брюсселе (1928). В 1928 г. в Париже вошел в об-во «Икона» , поддерживал контакты с его основателями В. П. Рябушинским , Д. С. Стеллецким , И. Я. Билибиным и П. П. Муратовым . В 1951-1979 гг. председатель об-ва «Икона», с 1979 г. почетный председатель. В годы председательства И. при его непосредственном участии состоялось более 30 выставок икон. Проект храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в Брюсселе. 1934 г. Архит. Н. И. Исцелёнов Проект храма-памятника во имя прав. Иова Многострадального в Брюсселе. 1934 г. Архит. Н. И. Исцелёнов И. стал известен как автор большеформатных картин с изображениями рус. мон-рей, соборов и церквей. В этом виде искусства его творчество во многом совпадает по тематике с творчеством Л. М. Браиловского («Видения старой России», 1925-1937, Музей рус.

http://pravenc.ru/text/1237709.html

John Anthony McGuckin Military Saints MONICA M. WHITE Military saints were venerated as the protec­tors of armies in the medieval Orthodox world. Although this category was large, five of them – Theodore Teron (The Recruit), Demetrios, Prokopios, Merkourios, and George – had particularly vigorous cults (Delehaye 1909). All were martyrs of the pre- Constantinian persecutions, although only three are described as soldiers in early hagiographic works. Theodore Teron, Merkourios, and George had similar stories, despite having lived at different times and in different places: they came to the atten­tion of an emperor after distinguishing themselves in battle, but were killed when they refused to offer sacrifices with him. Prokopios and Demetrios, by contrast, are described as clerics: Prokopios worked for the church in Skythopolis, while Demetrios preached the gospel in Thessalonika (Walter 2003). Despite his lack of experience in the army, Demetrios’ military cult blossomed after he was credited with saving his city from destruction during the invasions of the early 7th century (Lemerle 1979 I: I41). Prokopios, for reasons which are less clear, experienced a similar transformation by the 8th century. Further changes were in store for all of the saints during the middle Byzantine period, when members of the military elite began looking for divine patrons for their wars against the Arabs. The saints’ lives and post­humous heroism made them attrac­tive candidates, and efforts were made to establish their veneration in the capital. Their hagiography was rewritten to give more emphasis to their military prowess, and at this time Theodore Teron acquired a higher-ranking “twin,” Theodore Strat- elates. The new saint resembled his namesake in every respect except that he was a general rather than a recruit, illustrating the concern with prestige and station among the saints’ adherents in the court (Delehaye 1909: 41). Another innovation was the saints’ invo­cation and depiction as a group, a practice which contrasted with their largely inde­pendent cults in late Antiquity. From the mid-10th century onward they began to appear together in a variety of artistic media, and this form of veneration was exported throughout the Byzantine Com­monwealth. They were received with partic­ular enthusiasm by the Orthodox Slavs, and their cults continued to grow and evolve beyond the empire’s borders. They were also beloved by the Komnenoi emperors and continued to be widely depicted and invoked in Byzantium until the Ottoman conquest (Kazhdan and Epstein 1985: 116).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Дата и время прощания станут известны позднее 30 января. ПРАВМИР. В Москве на 86-м году жизни умер народный артист РСФСР Леонид Куравлев. Смерть актера подтвердил «РИА Новости» его сын Василий. Дата и время прощания с Куравлевым станут известны позднее. В начале января народного артиста РСФСР госпитализировали в больницу в Коммунарке. Как сообщал его сын Василий, актеру сделали тест на коронавирус, который показал отрицательный результат, тогда врачи стали лечить его от пневмонии. Спустя две недели пневмонию у артиста вылечили, но в итоге присвоили паллиативный статус и решили перевести в хоспис. Леонид Вячеславович Куравлев родился 8 октября 1936 году в Москве в семье Вячеслава Яковлевича (1909-1979) и Валентины Дмитриевны (1916-1993) Куравлевых. Его отец работал слесарем на авиационном заводе, мать была парикмахером. В 1953 году после неудачной попытки поступить во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова) устроился на работу в артель «Оптик» Мосгорхимпромсоюза. В 1955 году поступил на актерское отделение ВГИКа, учился в мастерской педагога Бориса Бибикова. Окончил вуз в 1960 году. В 1960-1992 годах Леонид Куравлев входил в труппу Театра-студии киноактера (ныне Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова). Будучи студентом, в 1958 году дебютировал в кино, исполнив роль солдата-сапера в фильме — курсовой работе Александра Гордона и Андрея Тарковского «Сегодня увольнения не будет». Первой полнометражной картиной в карьере Куравлева стала приключенческая лента Михаила Швейцера «Мичман Панин» (1960), в которой он сыграл матроса. Среди его наиболее известных киноработ: шофер Павел Колокольников в фильме «Живет такой парень» (1964, режиссер Василий Шукшин), Шура Балаганов в экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» (1968, Михаил Швейцер), Жорж Милославский в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (1973, Леонид Гайдай). Большую популярность у кинозрителей получил трагикомический образ сантехника Афанасия Борщова, воплощенный Куравлевым в комедии «Афоня» (1975, Георгий Данелия).

http://pravmir.ru/umer-leonid-kuravlev/

Мужской монастырь Орахово Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Орахово (серб. Манастир Орахово) построен в XIV веке. Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь Святого Николая или монастырь Орахово расположен в 2 км от Вирпазара, в небольшой черногорской деревушке у подножия горы Беласица с видом на Скадарское озеро, и является одним из монастырей так называемого Зетского Афона . Согласно преданию, эта обитель представляет собой один из старейших духовных и культурных центров старой Зеты, история которого уходит вглубь вплоть до X века. Именно к этому периоду относится здание первой, старой церкви, посвященной св. Иоанну Крестителю, которая была построена местным феодалом Иваном Боляном, поэтому в народе эту церковь часто называют церковью Боляна. После землетрясения 1979 года эта церковь X века находилась в очень плохом состоянии и не использовалась для богослужений. В ней также не проводились богослужения еще с древних времен по причине убийства деревенского певца во время Божественной литургии. Не сохранилось исторических данных о том, были ли эта церковь приходской или же являлась монастырским храмом. Но известно, что со времен династии Неманичей здесь был основан монастырь с новой церковью, посвященной свт. Николаю. Уже в те времена, в начале XIII века, церковь Боляна из-за уже упомянутого убийства не действовала. В 1233 году по благословению св. Саввы Неманича епископ зетский Иларион построил новую, на этот раз монастырскую церковь, с окружающими ее подсобными постройками, о чем свидетельствует грамота монастыря Вранина XIII в. В исторических источниках существует документ эпохи царя Милутина, датированный 1314-1318 годами, в котором эта обитель упоминается как метох монастыря Вранина . Считается, что монастырь был построен на личных землях Стефана Немани — в народе это предание сохранилось и до сегодняшних дней. Во время турецкого владычества на Балканах в монастыре продолжалась монашеская жизнь, хотя и в очень тяжелых условиях. Турки, скорее всего, снесли монастырь в конце XVI века, но он был восстановлен в середине XVII века, и, как до сих пор указывает надпись под сохранившейся фреской Успения Пресвятой Богородицы в монастырском храме, был расписан в 1663 году, во времена митрополита Рувима (Болевича) и настоятеля монастыря Василия Негуша. Иконостас из 22 икон — работа македонского мастера Джиновски. В 1909 году к новой церкви была пристроена колокольня. Этот храм, помимо выполнения монастырских функций, служит приходской церковью для ближайшей округи. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

После избрания в марте Папой Римским Франциск вместо того, чтобы проследовать из Сикстинской капеллы в резиденцию Санта-Марта автомобилем под номерным знаком SCV1 (Ватикан 1), сел в автобус вместе с кардиналами. Тем самым новый Папа, известный тем, что в Буэнос-Айресе он пользовался общественным транспортом, прервал почти вековую историю машин, специально созданных для публичных выездов предстоятелей католической церкви. «Папамобили» - так неофициально называют эти автомобили - существовали двух видов: авто из ватиканского гаража и машины, разработанные в стране, в которую глава церкви приезжал с визитом. В этом случае, как правило, это была адаптированная для его нужд версия самой лучшей машины ведущего местного автомобильного концерна. Самой необычной машиной, на которой ездил Папа, был польский мини-грузовик «Стар» производства завода грузовых автомобилей им. Феликса Дзержинского, специально переоборудованный в 1979 году к приезду Иоанна Павла II, как говорят, под его личным руководством. Однако после того как в 1981 году турецкий террорист Мехмет Али Агджа совершил покушение на Папу Иоанна Павла II, понтифики предпочитали брать в зарубежные поездки машины из ватиканского гаража, а стекла, доселе призванные защищать убранство главы церкви от ветра, стали пуленепробиваемыми. Первым автомобилем Папы Римского был подаренный в 1909 году Пию X епископом Нью-Йорка Itala 20/30. Но понтифик машиной практически не пользовался - ее пробег составил всего 12 километров. А официальная история «папамобилей» началась в 1929 году, когда Ватикан по соглашению с итальянским правительством получил формальный суверенитет от Италии и Папе Римскому было позволено покидать пределы города-государства. В честь этого события французская компания подарила понтифику «Ситроен» темно-бордового цвета, который мог развивать скорость до 105 км/ч. Его создавали в Италии и учли при этом все нужды Папы: вместо пассажирского сиденья был сделан возвышающийся трон, отделанный сиреневым бархатом, закрытый салон был украшен вышивкой с вензелями святого Христофора - покровителя путешественников, а некоторые детали, в том числе решетка радиатора, были позолочены. С 30-х годов прошлого века и до наших дней понтифики ездили в основном на автомобилях марки «Мерседес-Бенц».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Не будем откладывать исповедь» (версия для печати)/Православие.Ru «Не будем откладывать исповедь» Православие.Ru , 18 июля 2012 г. Иеромонах Дионисий (Игнат) Перевела с румынского Зинаида Пейкова Иеромонах Дионисий (Игнат) Иеромонах Дионисий (Игнат), во святом Крещении Димитрий, родился 22 сентября 1909 г. в Румынии, в селе Ворничень уезда Ботошань, в семье набожных крестьян. Он был самым младшим, восьмым, ребенком, и едва ему исполнился год, как отец его умер, оставив бедную мать с сиротками на руках, мал мала меньше — старшему ребенку, будущему старцу Гимназию, было всего 10 лет. В таких тяжелых условиях, усугублявшихся лихолетьем первой мировой войны, будущий старец Дионисий все же закончил 4 класса начальной школы и проучился 2 года в училище. В 1923 г., в возрасте 14 лет, он вслед за своим старшим братом Георгием ушел в монастырь — скит Мэгура в Молдове, близ г. Тыргу-Окна. 6 сентября 1926 г. оба брата и еще два монаха из Мэгуры пришли на богомолье на Святую Гору, чтобы здесь всю свою жизнь без остатка посвятить Богу. На Афоне братья Игнат поступили в келью св. мвч. Георгия, что в скиту Капсала, где монашествовало 18 румын, а настоятелем был старец Герасим (Сперкез). В 1927 г. Димитрий Игнат принял монашеский постриг с именем Дионисий, а в 1931 г. он был рукоположен во иеродиакона. В 1933 г. умер старец Севастиан, наставник братьев, и они уходят в келью свт. Тихона Задонского, что в Капсале, где в безмолвии подвизался отшельник Гедеон (Келару), опытный исихаст, также родом из Румынии. Братья Игнат становятся его учениками. Вместе с этим благодатным молитвенником иеромонах Дионисий подвизался 46 лет, до самой смерти старца в 1979 г. Его брат, иеромонах Гимназий (Игнат) скончался раньше, в 1965 г. Здесь, в афонской келье свт. Тихона, будущий старец Дионисий в 1937 г. был рукоположен в иеромонаха. В том же году эта смиренная троица монахов-пустынников возводит с самого основания келью святого вмч. Георгия, относящуюся к монастырю Ватопед и располагающуюся над заливом Колчу, и переселяется в нее. В 1945 г. отец Дионисий принимает послушание духовника, а в 1979 г., со смертью своего старца, становится игуменом кельи «Колчу».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Бухарест, Сектор 6. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утраченная, старостильная). Manastirea Adormirea Maicii Domnului /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1964. Год утраты:1983 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест, ул. Телевизиуний, 13, сектор 6 (Str. Televiziunii, 13, cartier Militar, Sectorul 6) Изменить описание объекта Фотографий пока нет Старостильный монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы с одноимённым храмом был основан в Бухаресте в 1964 году епископом Евлогием Оца (Evloghie Ota, 1909-1979). Находился он по адресу: ул. Телевизиунии, 13, квартал Милитари (Str. Televiziunii, 13, cartier Militari, sector 6). Он превратил дом, который он купил, в часовню для богослужений, епископскую резиденцию, а затем и монастырь для монахов. Епископ Евлогий Оца скончался 28 февраля 1979 г. Его тело было погребено в притворе церкви основанного им монастыря, которую он построил вместе со своими учениками и на пожертвования прихожан. Монастырскую церковь власти пытались снести четыре раза - в 1968, 1970, 1974 и 1983 годах. В последний раз, в 1983 году законченный, расписанный и освящённый храм , властям всё же удалось снести до основания при помощи бульдозеров. Находившаяся в храме могила епископа Евлогие Оца была осквернена, а его кости были перенесены в неизвестное место (до 1989 года монахи производили раскопки в углу кладбища Генча, где, как им сказали, тело Евлогия было перезахоронено, но безуспешно). В 1991-1998 годах на месте разрушенного в 1983 г. монастыря была основан новый старостильный Успенский монастырь (Manastirea Adormirea Maicii Domnului) и построена новая большая каменная одноимённая церковь, башни которой возвышаются над окрестностями. Источники: ; http://ro.wikipedia.org/wiki/Evloghie_O%C8%9Ba Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55076

Храм Сошествия Святого Духа (Кусиро) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сошествия Святого Духа в Кусиро относится к Сендайской и Восточно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Храм был построен в 1992 году. Содержание История [ править править код ] Первым центром, откуда Православие распространялось в Кусиро, был приход в соседнем Нэмуро, где проповедь открылась с 1880-х годов. Первым христианином и радетелем о церкви в Кусиро стал Антипа Фудзивара, день крещения его детей иеромонахом Арсением (Тимофеевым) - 1 января 1891 года – считается началом истории местной православной общины. В 1898 году для Кусиро был назначен катехизатор Александр Мурокиси и приобретено помещение для церкви. В 1904 году по новому адресу был построен постоянный молитвенный дом освященный священником Романом Фукуи в честь Крещения Господня. В 1904 году здесь была совершена первая в истории посёлка Божественная литургия. Тогда как Нэмурская православная община хирела, Кусирская росла, и в 1909 году сюда было решено перевести священника из Нэмуро. С тех пор Кусиро стал центром проповеди для северо-восточного Хоккайдо и южных Курил. В том же году в Кусиро побывал епископ Киотоский Сергий (Тихомиров). В 1932 году владыка Сергий вновь прибыл сюда и освятил новый Кусирский храм в честь Сошествия Святого Духа. Храм не пострадал во время воздушного налёта в июле 1945 года. По окончании Второй мировой войны пастырское окормление занятых СССР Курильских островов прекратилось и в ведении Кусирского настоятеля остался собственно северо-восток Хоккайдо. В послевоенные десятилетия храм неоднократно перестраивался и обновлялся. В 1975 году были возведены новые дома для причта и приходских собраний. С 1979 года издавалась приходская газета-бюллетень, с 1986 года - ежегодные благотворительные базары. В 1992 году обветшавший храм был полностью перестроен и освящен митрополитом Токийским Феодосием. Стараниями отца Алексия Мацудайра в 1990-х годах были открыты курсы русского языка. В 2004 году община восстановила поврежденные очередным землятресением приходские здания. Престольные праздники [ править править код ] День Святого Духа - Следующий за Пятидесятницей понедельник Как добраться [ править править код ] Адрес: 2 Chome-1-35 Fujimi, Kushiro, Hokkaido 085-0832, Япония (2-1-35) Телефон: +81154416857 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма КУСИРСКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010