Композиторы-ирландцы внесли значительный вклад в создание произведений для англикан. богослужения. Ч. В. Станфорд (1852-1924), профессор Королевского колледжа музыки в Лондоне и Кембриджского ун-та, испытавший в области церковной и органной музыки влияние Стюарта, придал традиц. англикан. церковным песнопениям симфонический масштаб и черты цикличности. Станфорду принадлежит большое количество церковных произведений, из которых наиболее известны Вечерняя служба A-dur (1880, op. 12), Утренние, Евхаристические и Вечерние службы (Morning, Communion and Evening Services) для 4 голосов и органа B-dur (1879, op. 10), G-dur (1904, op. 81) и C-dur (1909, op. 115), антем «The Lord is My Shepherd» (Господь - Пастырь мой (Пс 22)) (1886), мотет «Justorum animae» (Праведных души; 1888, op. 38). Ч. Вуд (1866-1926), преемник Станфорда на кафедре в Кембридже, создал значительное число песнопений вечерни, в которых в отличие от произведений Станфорда проявилась тенденция к архаизации в полифонической технике и в гармонии: напр., в «Magnificat» (Величит) и «Nunc dimittis» (Ныне отпущаеши) F-dur «Collegium Regale» для 2 хоров и еще более в 2 гимнах «Nunc dimittis» для хора a cappella, написанных для Р. Р. Терри и для католич. Вестминстерского собора (оба 1916), в Евхаристической службе во фригийском ладе (1923) и в Страстях по Марку (1920), а также в обработках религиозных народных песнопений (carols) и в сборнике гимнов «Песни Сиона» (Songs of Syon: A Collection of Hymns and Sacred Poems Mostly Transl. from Ancient Greek, Latin and German Sources/Ed. G. R. Woodward. S. l., 1904 (переизд.: 1908, 1910, 1923)). Вуду принадлежит также ряд т. н. полных антемов: «Hail, Gladdening Light» (Радуйся, Радостный Свет; 1919), «Tis the Day of Resurrection» (Это день Воскресения; 1927), «O King Most High» (О, Царь Всевышний; 1932), антемы в сопровождении органа: «O Thou, the Central Orb» (О, Ты, Главное Светило; 1914-1915?), «Expectans expectavi» (Терпеливо уповал (Пс 39); 1919) и др. Самым популярным хоровым произведением А. Бойл (1889-1967), двоюродной сестры Вуда и ученицы Р. Воана-Уильямса, являются 15 «Гэльских гимнов» (1923-1924). Ею также написаны антемы «Transfiguration» (Преображение; 1922) и «Wilt not Thou, O God, go forth with our Hosts?» (Не Ты ли, Боже, не исходишь в силах наших? (Пс 59. 12)).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Курс лекций в 1917/18 учебном году состоял из обзора античной философии, повторявшего в сокращении предыдущие курсы. Особенность представляла первая лекция, содержание которой было посвящено методологии истории философии: Краткое воспроизведение древней философии с предварительным указанием, с чего начинать изучение и как именно изучать. Чтобы правильно понять древнюю философию, 1) нужно отвернуться от высокомерного и панибратского отношения к философам древности; 2) нужно стать на точку зрения философа, почувствовать к нему симпатию, хотя это будет и трудно исполнить изучающему по отношению к разным философам; 3) нужно иметь в виду, что история развивается циклически, а не в непрерывной эволюции: доказательство этого фактами, добытыми в изучении древности. Для студентов III курса осенью 1917 года отец Павел прочитал спецкурс с коллоквиумом «Из истории философской терминологии», содержание которого было близко позднейшему циклу «У водоразделов мысли». Вероятно, на практических занятиях в 1917/18 учебном году студенты МДА под руководством священника Павла Флоренского перевели с немецкого языка «Словарь философских терминов Аристотеля». В 1918/19 учебном году отец Павел прочел небольшой курс (из трех тематических лекций) следующего содержания: О задачах академического курса. Два пути в мировоззрении. Мировоззрение общечеловеческое, завершающееся христианским, и мировоззрение искусственное, «научное», антихристианское. Основные черты того и другого. Использование категорий качества и количества, пространства и времени – в том и другом. Неудачность попыток научного мировоззрения принять антропометрические элементы. В 1919 г. студенты занимались в Москве в Даниловом, а затем в Петровском монастырях приблизительно до 1928 г. Священник Павел Флоренский продолжал читать им лекции, но, конечно, в ином объеме и в другой постановке учебного процесса. С лета по октябрь 1921 г. отец Павел читал для студентов III курса МДА лекции, которые состояли из различных разделов двух его больших циклов – «Философия культа» и «У водоразделов мысли». В первоначальном виде отдельные разделы обоих циклов читались отцом Павлом в различных лекционных курсах МДА в 1908–1919 гг. Эти курсы он продолжал развивать и в последующие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Ф. 206. Коробка 43. Д. 2. Л. 110 об.). Дольше других, вероятно, продолжала работать Епархиальная б-ка (по крайней мере до 26 сент. 1919; в этот день б-ку посещал последний записавшийся читатель, см.: Книга для записи книг, выдаваемых читателям 1916-1919//РГБ ОР. Ф. 206. Коробка 36. Д. 3. Л. 94). Лит.: Сборник, изд. ОЛДП, по случаю исполнившегося 25-летия его деятельности, 1863-1888 гг. М., 1888; Соловьёв И. ОЛДП за 25 лет своего существования (1863-1888)//ЖМНП. 1889. Ч. 261. 1. Отд. 4. С. 13-25; Мансветов И. Ф. Восстановление Отд. иконоведения при ОЛДП и задачи его. М., 1896; Извеков Н. Д., прот. Истор. очерк полувековой жизни и деятельности Моск. ОЛДП: (1863-1913 гг.). М., 1913; Козлов В. Ф. Главное церк. об-во Москвы: ОЛДП и памятники церк. старины (1863-1918)//Москва в нач. XX в. М., 1997. С. 132-141; он же. Из истории церк. краеведения нач. ХХ в.: (Моск. ОЛДП и его Церк.-археол. отд. как центр изучения памятников церк. старины)//Вестн. РГГУ. Сер.: Ист. науки. Регион. история. Краеведение. 2014. 17(139). С. 9-29; Филаткина А. И. ОЛДП и его деятельность по изучению церк. искусства//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 242-248; Зосима (Давыдов), игум. «Моск. церковная революция», или Деятельность Моск. ОЛДП в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. С. 398-409; Воронцова И. В. К истории «моск. церк. революции» (1905-1907) в ОЛДП: Три письма из арх. фонда архиеп. Никона (Рождественского)//ЦиВр. 2007. 2(39). С. 128-147; Копылова Е. А. Московская епарх. б-ка в период 1863-1919 гг.//Вестн. Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. Сер.: Гуманит. науки и образование. Тольятти, 2011. Вып. 7. С. 209-225; она же. Участие С.-Петербургского отд. ОЛДП в переговорах представителей старокатоликов с Рус. Правосл. Церковью//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2011. 3(40). С. 7-16; она же. Философские чтения в С.-Петербургском отд. ОЛДП и попытка создания филос. об-ва//Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: Вопр. теории и практики. Тамбов, 2012. 5(19). Ч. 2. С. 76-79; она же. «Дело Овербека» в жизни С.-Петербургского отд. ОЛДП//Вестн. Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. Сер.: Гуманит. науки и образование. 2013. Вып. 4(14). Т. 2. С. 167-178; она же. Деятельность С.-Петербургского отд. Моск. ОЛДП по ознакомлению зап. христиан с Православием (1871-1880)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2013. 3(52). С. 7-16; она же. Моск. ОЛДП: становление и традиции духовного просвещения в России в период сер. XIX - нач. XX в.: Канд. дис. М., 2016; она же. Архив ОЛДП: История и состав док-тов//Отеч. арх. 2017. 4. С. 42-50; она же. К вопросу об издании журнала «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения»: Создание, становление, основные редакционные идеи//Прикосновение к вечности: Сб. ст. М., 2017. С. 207-219; Торопов Д. А. Роль С.-Петербургского отд. ОЛДП на первом этапе переговоров представителей Рус. Церкви со старокатоликами (1871-1875)//ЦиВр. 2012. 2(59). С. 176-191.

http://pravenc.ru/text/2578105.html

2212 Ольденбург Сергей Федорович (1863–1934), востоковед-индолог, организатор науки, обществен­но-политический деятель; магистр санскритской словесности; адъюнкт (1900), непременный секре­тарь Петербургской АН – АН СССР (1904–1929). 2214 Яценко Екатерина Николаевна (1890 – не ранее 1938), родилась 9 ноября 1890 г. (ст. ст.) в семье офицера-поручика (в годы Первой мировой войны генерал-майора артиллерии) Н. И. Яценко. Учи­лась в Гельсингфорсе, затем в Мариинской гимназии Э. П. Шаффе в Петербурге, которую закончила с серебряной медалью (1907), получив диплом домашней наставницы с правом преподавания русско­го языка и арифметики (1908). В 1908 г. поступила на историко-филологический факультет ВЖК, училась на отделении русской филологии в подгруппе русской литературы, но была исключена по болезни в 1912 г., повторно поступила на ВЖК в 1913 г. и в январе 1914 г. была вновь отчислена из состава курсисток, так и не закончив учебы. В годы первой мировой войны – сестра милосердия. В 1915 г. познакомилась с Η. П. Кондаковым и вошла в круг его учеников. Спутница Кондакова с весны 1917 г. События октября 1917 г. застали их на юге России, так что Кондаков и Яценко оказались отрезанными от Петрограда. Е. Н. Яценко, став ангелом-хранителем академика, делила с ним все жизненные трудности в Ялте и Одессе (1917–1920), Софии (1920–1922) и Праге (1922–1925). 26 апреля 1919 г. Д. В. Айналов писал С. А. Жебелеву из Симферополя: «Проездом через Одессу я виделся с Η. П. Кондаковым... При Н[икодиме] П[авловиче] состоит курсистка, которая его бережет и кормит» (ПФА РАН. Ф. 729. Оп. 2. Д. 1. Л. 152). И. А. Бунин, описывая бегство из Одессы 24 января/6 февраля 1920 г., писал о своих спутниках: «Нас было четверо: с нами был знаменитый русский ученый Никодим Павлович Кондаков , грузный старик лет семидесяти пяти, и молодая женщина, быв­шая секретарем его и почти нянькой» (см.: Бунин И. А. Из воспоминаний «Третий Толстой»//Собр. соч.: В 9 т. М., 1967. Т. 9. С. 437). После смерти Η. П. Кондакова, вероятно в 1927 г., Е. Н. Яценко уехала из Праги в Ниццу, жила во Франции, с 1931 г. ученый член Археологического института им. Η. П. Кондакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1184 Побожий С. И. Судьба эпистолярного наследия Е. К. Редина//Четверти читання. 1999. С. 27–31. 1185 Систематический указатель к Запискам Харьковского университета за 1874–1919 гг. Харьков, 1953. С. 44–48. 1186 Историко-филологический факультет Харьковского университета за первые 100 лет его существования (1805–1905). Харьков, 1908. С. 307–308. 1187 ПФА РАН. Ф. 737. Оп. 1. Д. 125. Л. 9 об., 9а об. Впоследствии Ф. И. Шмит даст профессиональ­ную оценку этому сочинению: «Когда Д. В. Айналов и Е. К. Редин писали работу о росписях св. Со­фии, они были еще студентами Новороссийского университета и не имели, конечно, того опыта и той широты кругозора, без коих полное исследование столь важного памятника не может быть проведено. Особенно недостаточны описания мозаик и фресок – можно даже сказать, что в иных случаях описа­ние почти вовсе отсутствует. Занимаясь главным образом вопросами иконографическими, молодые исследователи мало внимания обращали на технику и стиль. «Технике и стилю» посвящена в их книге коротенькая глава в две с небольшим страницы, и очень трудно удовлетвориться теми данными, кото­рые на этих страницах сообщаются. Объясняется такое обстоятельство, по всему вероятию, тем, что все исследование велось исключительно на основании рисунков Ф. Г. Солнцева, без ближайшего изу­чения оригиналов» (Шмит Ф. И. Киевский Софийский собор. М., 1914. С. 23). 1210 Там же. Л. 5 об., 6 об. Сборник этот не вышел, а в дневнике Кондакова от 14/26 февраля 1893 г. краткая запись: «Письмо от Бока..., что Дружинин называет статьи Редина и Айналова «детскими» и что это ляганье осла назначено мне» (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 3. Д. 14 – 1893 г. Л. 47). 1219 В специальном историческом очерке отмечалось: «С 1893 г. по 1908 г. заведывающим состоял проф. Е. К. Редин, первый представитель кафедры теории и истории искусств. С горячей любовью к дорогому для него предмету он соединял замечательное умение привлечь также различные круги общества к делу обогащения музея памятниками искусств и старины. Вместе с тем обширные знания специалиста сказываются в том строго выработанном плане, по которому пополнялись при нем коллекции и библиотека музея. Благодаря всему этому рост музея при нем достиг чрезвычайного разви­тия, и время его заведывания являлось одной из самых блестящих эпох в жизни этого учреждения» (Данилевич В. Е. Музей изящных искусств и древностей//Ученые общества и учебно-вспомогатель­ные учреждения Харьковского университета (1805–1905 гг.). Харьков, 1912. С. 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1900 году Флоренский тем не менее поступает на физико-математический факультет Московского университета и занимается чистой математикой. Одновременно он изучает древнюю философию (чрезвычайно увлекается Платоном) и искусство, а также знакомится с Андреем Белым, который вводит его в круг символистов. Уже в это время проявляется его могучая эрудиция, дар ученого и мыслителя. В 1904 году он заканчивает университет; появляются его первые научные публикации. Павел Александрович получает приглашение остаться на кафедре математики, но отказывается и поступает в Московскую духовную академию (МДА), где продолжает изучать философию, богословие, углубляется в духовную жизнь христианских подвижников: старца Гефсиманского скита иеромонаха Исидора – своего духовника и наставника, архимандрита Серапиона (Мышкина), оптинского иеромонаха Анатолия (Потапова). После кончины старца Исидора составляет и публикует его житие. В этот период с особой ясностью Флоренскому открывается истинное содержание и красота подвижнической жизни, однако свое жизненное призвание он видит в другом. По окончании духовной академии в 1908 году он получает должность на кафедре истории философии и надолго поселяется в Сергиевом Посаде. За годы преподавания в МДА (1908–1919 гг.) Флоренский написал свои основные философские и богословские труды, разработал ряд лекционных курсов по философии культа и культуры, по античной философии, философии Канта. С 1912 по 1917 год являлся редактором журнала «Богословский вестник». В 1911 году рукоположен в священники – начались его пастырское служение и литургическая жизнь внутри Церкви, «новая жизнь в Духе», к которой так последовательно стремилось все его существо. О. Павел обрел свое истинное место в этой суетной жизни. В 1914 году он защитил магистерскую диссертацию, которая в более полном виде в том же году была опубликована как книга «Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах». В нетрадиционной для школьного богословия свободной форме писем в ней изложены основные богословско-философские представления Флоренского. Книга стала событием в духовной и культурной жизни России того времени, хотя приняли ее неоднозначно. Ортодоксальные богословы нашли в ней немало полемических и ошибочных мест. Многих из них испугала практически безграничная эрудиция автора и чрезмерная научность аппарата – по объему он почти что равен основному тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

После раскола социал-демократической партии Б.-Б. примкнул к большевикам. По поручению думской фракции большевиков им была написана работа «Наша церковная политика», к-рая легла в основу речи депутата 3-й Гос. думы П. И. Суркова, выступавшего в прениях по смете Святейшего Синода. В 1905 г. Б.-Б. вернулся в Россию, принял участие в революционных событиях в С.-Петербурге, работал в газетах «Новая жизнь», «Волна», «Вперед», «Эхо», ж. «Наша мысль». С 1908 г. заведовал большевистским изд-вом «Жизнь и знание», в 1910-1911 гг. входил в редакцию газ. «Звезда», с 1912 г.- газ. «Правда». В 1913 г. участвовал как эксперт и корреспондент в процессе Бейлиса , о к-ром опубликовал книгу. В 1908-1916 гг. в России Б.-Б. издал 7 выпусков «Материалов к истории и изучению русского сектантства и раскола» (со 2-го вып. «Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества»). Им была разработана и опубликована «Программа для собирания сведений по исследованию и изучению русского сектантства и раскола», бесплатно высылавшаяся из редакции «Материалов». Б.-Б. также составил картотеку по истории рус. религиозно-общественных движений (ок. 250 тыс. карточек) и собрал большую б-ку на эту тему. Для полевых исследований он выезжал в Воронежскую и Ставропольскую губернии, Кубанскую и Терскую области, в Закавказье и др. регионы. После февр. 1917 г. Б.-Б. стал членом исполкома Петроградского совета рабочих и крестьянских депутатов, редактором газ. «Рабочий и солдат». В период Октябрьской революции 1917 г. был комендантом р-на Смольный-Таврический дворец. В 1917-1920 гг. работал управляющим делами Совнаркома и председателем Петроградского комитета по борьбе с погромами, грабежами, контрреволюцией, преступностью и саботажем. В 1918 г. отвечал за организацию переезда советского правительства из Петрограда в Москву, участвовал в Комиссии по подготовке декрета Совнаркома от 4 янв. 1919 г. «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям», занимался организацией в Советской России сектантских коммун, входил в созданную при Народном комиссариате земледелия Комиссию по заселению совхозов, свободных земель и бывш. имений сектантами и старообрядцами. 5 окт. 1921 г. Комиссия выпустила воззвание «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», в к-ром говорилось: «Все те, кто боролся со старым миром, кто страдал от его тягот - сектанты и старообрядцы в их числе,- все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни» (Цит. по изд.: Эткинд. Рус. секты и советский коммунизм. С. 275). В 20-х гг. Б.-Б. продолжал писать на религ. темы, опубликовал ряд работ о сектантстве, обновленчестве , католичестве.

http://pravenc.ru/text/153109.html

Фрайет (Фрайэт), Чарльз (1872–1916), капитан английского торгового судна «Брюссель», 14 (27).07.1916 расстрелян немцами; Франц Иосиф I (1830–1916), император Австрии и король Венгрии (с 1848), из династии Габсбургов; в 1867 преобразовал австрийскую империю в двуединую монархию Австро-Венгрию; Френ Христиан Данилович (Христиан Мартин) (1782–1851), историк-востоковед, создатель русской школы востоковедения и восточной нумизматики, академик Петербургской АН (1817). По происхождению немец, профессор восточных языков (1807–1817), декан историко-филологического ф-та (1815–1817) Казанского ун-та, директор Азиатского музея АН (1818–1842); Фридрих III (1657–1713), из династии Гогенцоллернов, курфюрст Бранденбургский (1688–1701), в 1701 короновался в Кенигсберге в качестве короля Пруссии под именем Фридриха I; Фруассар Жан (ок. 1337 – после 1404), французский хронист и поэт; Хвостов Александр Алексеевич (1857–1922), государственный деятель. И. д. юрисконсульта (1890–1892), юрисконсульт (1892–1895) Консультации при Мин-ве юстиции, правитель канцелярии министра внутренних дел (1895–1899), директор Хозяйственного департамента МВД (1900–1901), 1-го департамента Мин-ва юстиции (1901–1905). Товарищ министра юстиции (1905–1906), управляющий Мин-вом юстиции (6.07–30.09.1915), министр юстиции (30.09.1915–7.07.1916), министр внутренних дел (7.07–16.09.1916). Сенатор (1905), член Государственного совета (1912). После Октябрьской революции проживал в г. Ельце, занимался хозяйством; Хвостов Алексей Николаевич (1872–1918), политический и государственный деятель. Товарищ прокурора Тверского (1898–1900) и Московского (1900–1904) окружных судов. Минский (1904) и Тульский (1904–1906) вице-губернатор, и. д. губернатора (1906–1908), вологодский губернатор (1908–1910), нижегородский губернатор (1910–1912). Депутат IV Государственной думы, лидер фракции правых. Управляющий МВД (сентябрь–ноябрь 1915), министр внутренних дел (ноябрь 1915 – март 1916). После Февральской революции арестован, 5.09.1918 расстрелян;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ист. и лит.: Απστολος; Енински Апостол: Факс. изд. София, 1983; Апостол; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 1. С. 267-273, 278-279, 292-339; Отд. 2. Ч. 1. С. 141-187; Dani i Gj. Hvalov rukopis//Starine. 1871. Knj. 3. S. 1-146; Воскресенский Г. А. Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до 15 в.: Опыт исслед. языка и текста слав. пер. Апостола по ркп. XII-XV вв. М., 1879; он же. Древнеславянский Апостол: Послания св. апостола Павла по осн. спискам 4-х редакций слав. апостольского текста. Серг. П., 1879-1908. 5 вып.; Амфилохий (Сергиевский), архим. Древле-славянский Карпинский Апостол XIII в. М., 1885-1888. 4 вып.; Polivka G. Palaeografische, grammatische, und kritische Eigentumlichkeiten in dem Makedonische Praxapostolus//Archiv f. slav. Philologie. 1887. Bd. 10. S. 106-132, 417-483; Jagi V. Glagolitica. 2: Grškoviev odlomak glagolskog apostola//Starine. 1893. Knj. 26. S. 1-126; idem. Zum altkirchenslavischen Apostolus. W., 1919-1920. 3 Tle; Gregory C. -R. Textkritik des Neuen Testamentes. Lpz., 1900. Bd. 1. S. 335-386, 465-478; Кульбакин С. М. Охридская рукопись Апостола конца XII в. София, 1907. (Български старини; Кн. 3); Ильинский Г. А. Мануиловски Апостол XIII в.//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 1. С. 366-379; он же. Слепченский Апостол конца XII в. М., 1912; Kopko P. Apostolus bybliensis saec. XIV. W., 1912; Конески Б. Вранешнички апостол. Ckonje, 1956; Никольский. Устав. Т. 1. С. 207-209; Wikgren A. Chicago Studies in the Greek Lectionary of the New Testament//Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey/Ed. J. N. Birdsal and R. W. Thomson. Freiburg, 1963. P. 96-121; Мирчев К., Кодов Х. Енински Апостол: Старобългарски паметник от XI в. София, 1965; Junack K. Zu den griechischen Lektionaren und ihrer Überlieferung der katholischen Briefe//Die alten Übersetzungen des Neuen Testaments, die Kirchenvöterzitate und Lectionare. B., 1972. P. 498-591. (Arbeiten z. NT Textforschung; 5); Nedeljdovi O. Problem strukturnih redakcija staroslavenskog prijevoda Apostola//Slovo. 1972. Knj. 22. S. 27-40; Лихачева О. П. Славяно-русский Апостол XIV-XV вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 420-447; Богданович Д., Велчева Б., Наумов А. Болгарский Апостол XIII в.: Рукопис Дечани-Црколез 2. София, 1986; Aland K. , Aland B. Der Text des Neuen Testaments. Grand Rapids; Leiden, 19892; Пенев П. Към историята на Кирило-Методиевия старобългарски превод на Апостола//Кирило-Методиевски студии. Кн. 6. 1989. С. 246-316; Струмички (македонски) Апостол. Ckonje, 1990; Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета: Пер. с англ. М., 1996; Baccer M. Towards a Critical edition of the Old Slavic New Testament. Amst., 1996; Palazzo. Liturgical Books. P. 97-101; Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 151, 179-180.

http://pravenc.ru/text/75708.html

03.1926 19.12.1927 (01.01.1928) ВИННИЦКАЯ, обн. 19.12.1927 (01.01.1928) 05.1928 НЕЖИНСКАЯ, обн. 05.1928 10.1928 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн., паки 10.1928 ЧЕРКАССКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Павел Червенский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Сщмч. Павлин Крошечкин РЫЛЬСКАЯ 19.04(02.05)1921 01(14)10.1926 ВИТЕБСКАЯ 01(14)10.1926 28.11(11.12)1927 ПЕРМСКАЯ 28.11(11.12)1927 19.11(02.12)1930 БОРОВСКАЯ 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 в/у КАЛУЖСКАЯ 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 КАЛУЖСКАЯ 17(30)09.1931 03(16)06.1933 МОГИЛЕВСКАЯ 03(16)06.1933 19.09(02.10)1935 Паисий Виноградов ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 07.07.1891 17.06.1902 КРЕМЕНЕЦКАЯ 17.06.1902 18.12.1902 АСТАНАЙСКАЯ 18.12.1902 20.01.1906 Паисий Ипполитович Черкавский ХОЛМСКАЯ 14.01.1621 Паисий Образцов БРЕСТСКАЯ 13(26)08.1944 САРАТОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) ЧЕРНИГОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 29.04(12.05)1947 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 06(19)06.1947 21.05(03.06)1948 БРЕСТСКАЯ, паки 21.05(03.06)1948 15(28)11.1948 ГРОДНЕНСКАЯ 15(28)11.1948 30.11(13.12)1949 ПИНСКАЯ 18(31)10.1950 02(15)11.1952 СИМБИРСКАЯ 02(15)11.1952 13(26)01.1953 Паисий Самчук в/у ОРЛОВСКАЯ 14(27)05.1988 08(21)07.1988 ОРЛОВСКАЯ 08(21)07.1988 Паисий Саховский ПИНСКАЯ (03.1603) Палладий Бельтюков СТАРОРУССКАЯ, обн. 21.03(03.04)1927 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 01.1928 10(23)02.1928 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 10(23)02.1928 09(22)06.1928 УРЖУМСКАЯ, обн. 09(22)06.1928 15(28)03.1930 ПЕРМСКАЯ, обн. 15(28)03.1930 01(14)07.1930 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 01(14)07.1930 ИРБИТСКАЯ, обн. 11(24)06.1931 ПСКОВСКАЯ, обн. 11(24)06.1931 АКСАЙСКАЯ, обн. САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 05.12.1931 (07.01.1932) Палладий Ганкевич ВЫБОРГСКАЯ 22.08.1871 28.09.1873 ЛАДОЖСКАЯ 28.09.1873 09.09.1876 ТАМБОВСКАЯ 09.09.1876 04.05.1885 ЖИТОМИРСКАЯ 04.05.1885 25.11.1889 Палладий Добронравов ВОЛЬСКАЯ 06.12.1903 28.11.1908 ПЕРМСКАЯ 28.11.1908 30.07.1914 САРАТОВСКАЯ 30.07.1914 06.05.1917 САРАПУЛЬСКАЯ 23.08(05.09)1918 20.05(02.06)1919 Палладий Каминский ПОЛТАВСКАЯ 17(30)03.1947 02(15)11.1952 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 02(15)11.1952 10(23)07.1956 ЛЬВОВСКАЯ 10(23)07.1956 18(31)05.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010