ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11587. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1908 г. Л. 182–183; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11732. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1910 г. Л. 187–188. Шкаровский М.В. Ермоген (Максимов Григорий Иванович)//Православная энциклопедия. М. 2008. Т. 18. С. 660–663; Казачий словарь-справочник. Сан-Ансельмо, Калифорния. 1968. Т. 2. С. 156 (репринт М. 1992). ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11587. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1908 г. Л. 185 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11732. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1910 г. Л. 190 об.; Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1909 г., 11 июля. 20. С. 331. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1909 г., 11 июля. 20. С. 331. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11732. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1910 г. Л. 190 об. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1909 г., 21 июля. 21. С. 363. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1911 г., 11 июля. 20. С. 312. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1910 г., 01 августа. 22. С. 349; Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1910 г., 11 августа. 23. С. 382. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46. Григорий Иоаннович Байздренков (1881–1919), из духовенства, сын псаломщика казачьего происхождения из станицы Кагальницкой. Обучался в Новочеркасском духовном училище, которое оставил по болезни. В 1907–1912 служил псаломщиком в двухклировой Николаевской церкви поселка Манычско-Балабинского, в 1912–1918 служил псаломщиком в одноклировой Димитриевской церкви при кладбище станицы Кагальницкой. В 1907–1910 состоял в первом браке, овдовел. С 1910 в браке с Наталией Димитриевной Максимовой. От второго брака имел детей: Вера (1911 г.р.) и Сергий (1912 г.р.). Подробно: ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46 ; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11741. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1910 г. Л. 27 об., 28; Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского XVIII в. – 1918 г. Часть II . Доц. А. Г. Сизенко. Ростов-на-Дону. РГСУ. 2012. С. 516, 517; ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 955. Список Священно-церковнослу-жителей Кагальницкого благочиния, пострадавших от красногвардейцев. Л. 117, 117 об.; Архив УФСБ РФ по РО. Дело П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 4. Л. 38, 39. Протокол по показанию Бориса Димитриевича Максимова.

http://pravoslavie.ru/158426.html

Колпинский Диодор Валерьянович (1893–1932), католический священник (с 1915 г.), с 1921 г. в эмиграции, жил в Польше, Германии, Австрии, Маньчжурии. Доклад: «О реформе Русской Церкви» (28 января 1916 г.). Кондурушкин Степан Семенович (1874/1875–1919), писатель, окончил Казанский учительский институт; его богоискательские настроения связаны с интересом к основателю религиозной секты трезвенников Ивану Чурикову и к иеромонаху Илиодору (Труфанову); во время Первой мировой войны – военный корреспондент газеты «Речь». Доклад: «О народной вере» (12 ноября 1912 г.). Кудрявцев Константин Дмитриевич, делопроизводитель канцелярии Петербургской Городской думы; заведующий редакцией «Известий Санкт-Петербургской Городской думы», секретарь Российского теософского общества; врач-оккультист; автор книг: «Мистицизм и гипнотизм, их сходство и различие» (СПб., 1911), «Целительная жизненная сила» (СПб., 1913). Кузьмин-Караваев Дмитрий Владимирович (1886–1959), юрист, поэт, сын политического деятеля, кадета В.Д. Кузьмина-Караваева, с 1922 г. в эмиграции. Участник прений. Кутыловский Богдан Фортунатович (1863–1922), юрист, адвокат, публицист, в 1906–1909 гг. редактор петербургской газеты «Край» на польском языке. Участник прений. Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ; окончил историко-филологический факультет Петербургского университета; с 1898 г. преподавал логику и психологию в гимназии М.Н. Стоюниной; с 1907 г. преподавал в Петербургском университете; в 1922 г. выслан из Советской России; жил в Чехословакии, Франции, США. Доклад: «Идея бессмертия души как проблема теории знания» (23 марта 1910 г.) Макшеева Наталия Алексеевна (1869–?), писательница, автор биографических очерков о русских писателях. Мейер Александр Александрович (1875–1939), религиозный мыслитель; в 1894 г. окончил 3-ю одесскую гимназию; в 1894–1895 гг. учился в Новороссийском университете в Одессе; неоднократно арестовывался за участие в марксистском движении; с конца 1906 г. поселился в Петербурге, где произошло его обращение «от марксизма к идеализму»; один из теоретиков «мистического анархизма»; с 1908 г. преподавал логику и философию в ряде учебных заведений; активный деятель РФО; в 1918 г. один из организаторов Вольфилы; в 1917–1928 гг. возглавлял религиозно-философский кружок (с 1923 г. известный под названием «Воскресение»); в 1928 г. арестован, отбывал срок заключения на Соловках и в Белбалтлаге; в 1935 г. освобожден досрочно «по зачетам», жил в Дмитрове, Калязине. Доклады: «Религия и культура» (16 декабря 1908 г.), «История и религия» (10 января 1910 г.), «Религиозный смысл мессианизма» (26 октября 1914 г.), «Новое религиозное сознание и творчество Н.А. Бердяева » (17 октября 1916 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

ВЛАДИМИР ОСКАРОВИЧ КАППЕЛЬ Генерал В.О. Каппель. 1919 г. После завершения начального образования Владимир Каппель становится кадетом 2-го кадетского корпуса в Санкт-Петербурге. По окончании полного курса корпуса 1 сентября 1901 года В. Каппель вступил в службу в Николаевском кавалерийском училище юнкером рядового звания. В 1903 году, окончив кавалерийское училище по первому разряду, В. Каппель 10 августа был выпущен в 54-й драгунский Новомиргородский полк, с производством Высочайшим приказом в корнеты со старшинством 10 августа 1902 года. 29 января 1906 года он был произведен в поручики со старшинством 10 августа 1906 года. В 1906 году полк поручика В.О. Каппеля был командирован из Варшавской губернии, в которой был расквартирован, в Пермскую, с целью ликвидации большой банды бывшего унтер-офицера Лбова. В том же 54-м драгунском Новомиргородском полку (переименован в 1907 году в 17-й уланский Новомиргородский полк) В.О. Каппель, служивший в 1-м эскадроне, с 9 ноября 1907 года был назначен на должность полкового адъютанта. Находясь в Пермской губернии, Владимир Оскарович примерно в 1907 году женился на дочери действительного статского советника Строльман, девице Ольге Сергеевне. Командир 17-го уланского полка, характеризуя своего подчиненного поручика Владимира Оскаровича Каппеля, писал в аттестации за 1908 год: “В служебном отношении обер-офицер этот очень хорошо подготовлен, занимал должность полкового адъютанта с большим усердием, энергией и прекрасным знанием. Нравственности очень хорошей, отличный семьянин. Любим товарищами, пользуется среди них авторитетом. Развит и очень способен. В тактическом отношении, как строевой офицер, очень хорошо подготовлен, в 1908 году держал экзамен в академию Генерального штаба получив 5 баллов по одному лишь предмету, на остальных же предметах получил удовлетворительные балы. В 1906 году был предназначен как кавалерийский офицер в Офицерскую кавалерийскую школу, но не мог быть командирован лишь потому, что все это время ожидал приказ о командировании в школу штабс-ротмистров. Имеет большую способность вселять в людях дух энергии и охоту к службе. Обладает вполне хорошим здоровьем, все трудности походной жизни переносить может. Азартным играм и употреблению спиртных напитков не подвержен”.

http://pravoslavie.ru/5236.html

285 В ходе Эрзурумской операции Кавказская армия (ген. Юденич) 30 января начала штурм Эрзурума, 3 февраля 1916 г. город был взят русскими войсками. 286 «Стакан воды, или Следствия и причины» – пьеса французского драматурга Эжена Скриба (1791–1861). 287 По сообщениям газет, при взятии Эрзурума было захвачено в плен свыше 8 тысяч турок. Однако, значительной части турецких войск удалось уйти. Преследование их Кавказской армией продолжалось до 18 февраля 1916 г., когда линия фронта стабилизировалась в 70–100 км западнее Эрзурума. 288 См.: Зайончковский А. М. Восточная война 1853–1856 гг., в связи с современной ей политической обстановкой. СПб., 1908–1913. Т. 1–2. 290 См.: Сыромятников Б. И. Очерк истории суда в древней и новой России//Судебная реформа. М., 1915. Т. 1. С. 16–180. 291 Имеется в виду Московский литературно-художественный кружок (1898–1920), под председательством В. Я. Брюсова (с 1908 г.). Заседания кружка проходили на Б. Дмитровке, 15 в доме Вострякова. Там же располагался ресторан. 292 Император Николай II, прибывший из Ставки в Царское село 8 февраля 1916 г., посетил Государственную думу 9 февраля, в день открытия ее очередной сессии. На заседании он не был, а присутствовал только на торжественном молебне по случаю взятия Эрзурума и, обменявшись приветственными речами с председателем Думы М. В. Родзянко, отбыл из Таврического дворца. 295 Верден (Верден-сюр-Мёз) – город на северо-востоке Франции, в департаменте Мёз. Во время Первой мировой войны, так называемый, «Верденский выступ», общей протяженностью 112 км, являлся опорой правого крыла французского фронта. В кампанию 1916 г. сражение французских и германских войск под Верденом продолжалось с 8 (21) февраля по 5(18) декабря. В ходе затяжных кровопролитных боев, обе стороны понесли огромные потери: Германия ввела в действие до 50-ти дивизий и потеряла до 600 тысяч человек, Франция противопоставила около 70 дивизий и потеряла 358 тысяч человек. За полгода боев, германские войска смогли вклиниться в оборону всего лишь на глубину 7–10 км. К окончанию Верденской операции 1916 г., французы вышли на рубеж, который они занимали 25 февраля. Под Верденом потерпел крушение германский стратегический план кампании 1916 г. – вывести из войны Францию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

32. De omnibus rebus, et quibusdam aliis (лат.) — обо всех вещах и еще о некоторых других. 33. Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891) — писатель, публицист, литературный критик. Как мыслитель примыкал к поздним славянофилам. В 1863–1873 годах — консул в Турции. С 1887 года был послушником в Оптиной пустыни. В 1891 году принял тайный постриг с именем Климент. 34. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866–1926) — коми–зырянский этнограф, философ, писатель. Родился в деревне Давпон, пригороде Усть–Сысольска Вологодской губернии. В 1879 году окончил Усть–Сысольское уездное училище, в 1884 году — Тотемскую учительскую семинарию. С 1885 года работал на Холуницком заводе Вятской губернии чернорабочим. В 1891 году поступил в Петербургский лесной институт, но из–за тяжёлой жизни оставил его. Пытался стать монахом в Заонежской пустыни, однако был изгнан. В 1889—1891 обучался в Петербургском университете. Его литературная, научная и педагогическая деятельность связана с Санкт–Петербургским психоневрологическим институтом (открывшимся 15 февраля 1908 года), где он работал преподавателем с 1908 по 1917 годы. В 1911 году стал профессором. После 1917 года жил в Юрьеве, а с 1921 года — в Риге. 35. Грузенберг Семён Осипович (1876–1938) (псевдоним С. Людин) — русский историк философии и критик, доктор философии Петроградского университета, специалист по философии А. Шопенгауэра и член Шопенгауэровского общества в Германии. Учился на юридическом факультете Санкт–Петербургского университета. Присяжный поверенный. Преподавал философию в Петербургском Психоневрологическом институте. Редактор философского отделения Библиотеки знания, член редакции журнала «Вестник знания». В 1919 году вместе с П. Н. Медведевым выступил с идеей создания Института гуманитарных наук и искусств. Институт планировалось создать в Витебске, но несмотря на поддержку наркома просвещения А. Луначарского институт открыт не был. 36. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) — русский публицист, издатель, литературный критик. Редактор газеты «Московские Ведомости». Отец — мелкий чиновник, выслуживший личное дворянство; мать — дворянка грузинского происхождения, урождённая Тулаева. Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета с отличием. В 1837 году примкнул к кружку Н. В. Станкевича. Дебютировал в печати в 1838 году, опубликовав в журнале «Московский наблюдатель» перевод статьи Г. Т. Рётшера «О философской критике художественного произведения» со своей вступительной статьей и стихотворный перевод сцен из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». В 1839 году переехал в Санкт–Петербург. Сотрудничал в журнале «Отечественные Записки». В 1840 году разошелся во взглядах с В. Г. Белинским, поссорился с Μ. А. Бакуниным.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

В 1907-1909 гг. кабинет министров возглавлял консерватор А. Маура-и-Монтанегра. Начатая им в 1908 г. в Марокко война против восстания берберов на подконтрольных И. территориях и выпущенный в янв. 1909 г. указ о призыве 20 тыс. резервистов из Каталонии вызвали масштабные антивоенные волнения в Барселоне, подавленные правительственными войсками (т. н. трагическая неделя 26 июля - 2 авг. 1909). Во время беспорядков поджигали мон-ри; было уничтожено более 60 зданий, принадлежавших католич. Церкви. После подавления восстания военные действия в Марокко были приостановлены, и король отправил правительство консерваторов в отставку. С февр. 1910 г. кабинет министров возглавил либерал Х. Каналехас-и-Мендес, продолживший курс реформ. Следуя политике либерального антиклерикализма, Каналехас в дек. 1910 г. инициировал принятие закона, согласно которому в течение 2 лет запрещалось учреждать новые религ. орг-ции (в т. ч. приходы и социальные структуры). Закон был опротестован католиками и спровоцировал серию антиправительственных выступлений, поддержанных папой Пием Х, что привело к разрыву дипломатических отношений между И. и Папским престолом. Несмотря на попытки правительства идти по пути реформ, социальное напряжение в стране не спадало. Убийство Каналехаса анархистом (12 нояб. 1912) и смена правительства привели к отмене закона 1910 г. Антиклерикальная политика правительств стимулировала появление новых форм социально-политической деятельности католич. Церкви в И. Духовенство и католич. организации начали кампанию против светских школ, потребовав от правительства Мауры-и-Монтанегры соблюдения условий конкордата 1851 г., в т. ч. предоставления Церкви полного контроля над сферой образования. В 1908-1909 гг. иезуитами была создана Национальная католич. ассоциация пропагандистов, имевшая целью миссионерскую деятельность среди рабочих и развитие католич. синдикализма. В 1911 г. «пропагандисты» начали издавать газ. «El Debate», к-рая впосл. стала ведущим католич. органом печати, публиковавшим материалы по актуальным общественно-политическим проблемам. При редакции газеты возникла первая в И. школа журналистики. 1 янв. 1910 г. Толедский архиеп. кард. Грегорио Мария Агирре-и-Гарсия опубликовал «Правила католического социального действия в Испании», где он призывал католиков к общественно-политической активности, социальному взаимодействию с рабочими и проповеди христ. вероучения. Во многих провинциях страны были созданы католические профсоюзы, кассы взаимопомощи, кооперативы. В 1916-1917 гг. эти структуры объединились в Национальную католич. аграрную федерацию (к 1919 насчитывала ок. 2 млн чел.), боровшуюся за улучшение условий существования крестьян в центральных областях И. (Кастилия, Леон).

http://pravenc.ru/text/674995.html

2457 Миллер Александр Александрович (1875–1935), археолог, этнограф, музейный деятель. С 1908 г. хранитель, затем заведующий Этнографическим отделом Русского музея. Сотрудничал с Археологической комиссией, в 1918 г. избран членом РГАК, действительный член (1919) и заведующий (до 1929) Этнологическим отделением РАИМК. С 1918 г. член Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины при Наркомпросе РСФСР, первый демократически избранный директор ГРМ (1918–1921). С 1918 г. доцент, с 1920 г. профессор ПАИ. С 1922 г. заведовал археологическим отделением ЛГУ. Возглавлял созданные им Северо-Кавказскую (1923–1932) и Таманскую (1930–1931) экспедиции РАИМК – ГАИМК. Арестован в 1933 г. по «делу славистов», осужден на 5 лет лаге­рей с заменой ссылкой в Казахстан. Умер в Карлаге. 2458 Спицын заведовал разрядом русской археологии I (Археологического) отделения РАИМК. Сотрудники разряда занимались сбором материала в виде выписок и их обработкой для «Словаря русской старины», который остался неизданным. Материалы для словаря представлены в личном фонде А. А. Спицына (Ф. 5) в РА ИИМК. «Словарь заключает уже до 90 000 карточек (из которых значитель­ное число принадлежит мне), – вспоминал позднее Спицын, – но это еще далеко не достаточный фонд. Не могу не мечтать об издании курса русской старины, к которому я неустанно подготовляюсь, как и к курсу русских древностей, который почти закончен, но все время требует переработки». Цит. по: Спицын А. А. Мои научные работы//SK. 1928. Т. 2. С. 341. 2459 Петербургский археологический институт (ПАИ) был создан в 1878 г. для подготовки специалистов в области «археологии и архивоведения» из лиц, уже имевших высшее образование. Понятие «археология» в то время трактовалось расширенно как наука о древностях вообще. Собственно архе­ологические дисциплины в структуре преподавания занимали второстепенное место. В 1917 г. в институте читали лекции по славянскому и русскому источниковедению, архивоведению и археографии, юридическим древностям, палеографии, искусствоведению, этнографии, исторической географии, гербоведению, классическим древностям, нумизматике и пр. В 1918 г. встал вопрос о реорганизации института с целью превращения его в вуз для подготовки квалифицированных кадров по различным историческим дисциплинам, в том числе и в области археологии. В 1919 г. в ПАИ открылось отделе­ние археологии и истории искусств, имевшее несколько археологических кафедр. В 1922 г. институт был слит с Петроградским университетом, и на его базе было создано Археологическое отделение ФОН ЛГУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гавриил Киперман 1926–1928: Чугуевская (обн.) 1927–: Каменец-Подольская (обн.) 1929–1930: Купянская (обн.) Гавриил Красновский 03(16).09.1923–: Клинская 1925–1925: Московская Патриаршая область, в. у. 02 .1926–04.1927: Московская Патриаршая область (Совет викариев), в. у. Гавриил Ландышев 01(14).12.1922–1923: Барнаульская (обн.) 1923–1924: Челябинская (обн.) 1924–1925: Якутская (обн.) 1925–15(28).11.1925: Челябинская (обн.), паки 15(28).11.1925–1926: Кустанайская (обн.) Старицкая Гавриил Ольховик 09 .1930–09.1931: Новоторжская (обн.) 11 .1932–03.1933: Борисоглебская (обн.) 03 .1933–01(14).02.1934: Старо-Оскольская (обн.) Гавриил Рогут 30 .06(13.07).1925–03(16).02.1938: Молдавская (обн.) 1927–1930: Балтская (обн.), в. у. Гавриил Свидерский 01(14).01.1923–1925: Витебская (обн.) 1925–1926: Белыничская (обн.) 1926–: Клинцовская (обн.) Гавриил Чепура 22 .11(05.12).1911–1918: Белгород-Днестровская 1918–1918: Челябинская Геннадий Марченков 30 .08(12.09).1923–: Касимовская (обн.) 1931–30.04(13.05).1931: Халтуринская (обн.) 1936–1936: Свердловская (григ.) Геннадий Туберозов 20 .03(02.04).1914–1919: Нарвская 1919–1922: Псковская 1922–1923: Псковская (обн.) Геннадий Шипринкевич 1941–1942: Днепропетровская (укр.) Георгий (Юрий) Шевченко Новоград-Волынская (укр.) Георгий Аладов 01(14).02.1908–03.1917: Имеретинская Георгий Анисимов 30 .01(12.02).1922–1925: Елабужская –1925(?): Воткинская, в. у, 1925–03(16).09.1927: Малмыжская 03(16).09.1927–02(15).01.1928· Курганская Уржумская, в. у. 03(16).09.1927–02(15).01.1928; Петропавловская (Омское вик.), в. у. 02(15).01.1928–1929; Мелекесская Сарапульская, в. у. 1929–13(26).03.1932: Нолинская 13(26).03.1932–1934: Ижевская 1934–1937: Златоустовская 1938–09.1940: Вологодская Георгий Георгиевский 02(15).07.1923–17(30).09.1924: Кабановская (обн.) 17(30).09.1924–: Селенгинская (обн.) Георгий Делиев 26 .12(08.01).1921–: Богуславская и Липовецкая 1923–1928: Киевская, в. у. 1926–1928: Таращанская 1928–1936: Днепропетровская Георгий Добронравов 30 .04(13.05).1923–03(16).10.1925: Дмитровская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

( < < back) Обстоятельства отъезда Мережковских из России и продолжи­тельного пребывания в Париже подробно изложены в работе: Л. Л. Соболев. Мережковские в Париже (1906—1908)//Лица. Вып. 1. Биографический альманах. М.; СПб., 1992. С. 319—371. ( < < back) О работе и роли Мережковских в журналах см.: Д. Максимов. «Новый Путь»//В. Евгеньев-Максимов, Д. Максимов. Из прошлого русской журналистики. Л., 1930. С. 131-254; Письма 3. Н. Гиппиус к П. П. Перцову/Вступ. заметка, подготовка текста и примечания М. М. Павловой//Русская литература. 1991. 4. С. 124-159; 1992. 1.С. 134—157; И. В. Корецкая. «Новый путь». «Вопросы жизни»//Литературный процесс и русская журналистика конца XIX — начала XX века. 1890—1904. Буржуазно-либеральные и модернистские изда­ния. М., 1982. С. 179—233; М. А. Колеров. Не мир, но меч. Русская ре­лигиозно-философская печать от «Проблем идеализма» до «Вех». 1902-1909. СПб., 1996. С. 69-89. ( < < back) Об этом факте «потенциальной» журналистики см.: М. А. Коле­ров. Проект еженедельника «Вестник Жизни» (1905)//М. А. Коле­ров. Не мир, но меч. С. 163-178. ( < < back) Каблуков Сергей Платонович (1881 —1919) — преподаватель ма­тематики, музыкальный критик, с 1909 года секретарь Петербургско­го религиозно-философского общества. В десятые годы был близок с Мережковскими; в дневнике Каблукова, который он вел в 1909— 1919 гг., имеются многочисленные записи о Мережковских, в том числе приведен текст «Воззвания» (ОР ГПБ. Ф. 322. Ед. хр. 10. Л. 97­103); рукописная копия «Воззвания», с незначительными разночте­ниями, сохранилась также в архиве В. Ф. Эрна, с его карандашной пометой «Составлено Мережковским, 1906», приведена в кн.: Взы­скующие Града. Хроника частной жизни русских религиозных фило­софов в письмах и дневниках./Составление, подготовка текста, вступ. статья и комментарии В. И. Кейдана. М., 1997. С. 702. ( < < back) См.: В. Кейдан. На путях к граду земному//Взыскующие Града. С. 11 — 18; Е. В. Иванова. Флоренский и «Христианское Братство Борьбы»//Вопросы философии. 1993. 6. С. 159—166. В. Свенциц- кий. «Христианское братство борьбы» и его программа. М., 1906.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

– редактор «Богословского вестника». 215 Кн. Жевахов Николай Давидович (?–1938) – церковный и общественный деятель, товарищ обер-прокурора Св.Синода. Умер в эмиграции (см.: Одинизгоев-младший. Княжий поход против Талмуда. К характеристике личности кн. Н.Д. Жевахова//Русское знамя. 1992. 8). 216 Священник Фрязинов Сергей Иванович прошел путь тюрем и лагерей; в 1918–1919 гг. сидел в Бутырской тюрьме вместе с А.Д. Самариным, который в письме к родным от 4 (17) апреля 1919 г. писал: «Сегодня в 5 часов у нас была всенощная, шла ровно 2 часа; служили архиепископ Никандр (Добронравов), Сергей Иванович Фрязинов и еще два священника. Пели недурно, я читал антифоны и стихиры. Во время службы начальник тюрьмы пришел и просил непременно после нашей службы еще идти на общие коридоры; конечно, мы не отказали. Удивительная перемена! Но не позволяли, мы же предлагали начать с трех с половиной часов по разным коридорам. Во время же всенощной вызвали священника С.И. Фрязинова, к самому концу он вернулся сияющий, оказалось, что его, Η.П. Добронравова и преосвященного Никандра освободили. Это произвело большое впечатление в связи с только что окончившейся службой. Все подходили, обнимали их, и они, и многие плакали – ведь первые двое 9 месяцев просидели» (Московский вестник. 1990. 3. С.247). 217 Виноградов Василий Петрович (1885–1968). С сентября 1909 г. – кандидат богословия, с августа 1914 г. – магистр и доцент, с декабря 1916 по май 1917 г. – преподаватель словесности МДА, с августа 1917 г. – экстраординарный профессор по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики МДА. С июня 1918 г. – проректор Православлой народной академии. В феврале 1922 г. рукололожен во священники. Эмигрировал. 218 Орлов Алатолий Петрович (1879–после 1946). С июня 1904 г. – кандидат богословия, с июня 1908 г. – магистр и доцент, с декабря 1909 г. – экстраординарный профессор кафедры истории и обличения западных вероисповеданий в связи с историей западной церкви от 1054 г. до настоящего времени. 10 сентября 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010