Здесь, однако, случилась новая закавыка. Вместо того, чтобы дать от себя заключение в категорически благоприятном смысле, как он мне сам то обещал, арх[иепископ] Николай передал дело на заключение семинарии. Ректор семинарии Сенума, личность в высшей степени двуличная и вероломная (это конечно строго между нами) не передал дело на заключение всех обучающих русских мальчиков учителей, а дал какое-то единичное заключение, которое, как мне говорили, хотя и кончается в благоприятном смысле, но предварительно указывает в “Токухоне” наличность ошибок. Нужно к этому добавить, что этим летом Сенума был во Владивостоке и видел там Спальвина, 81 с которым, по-видимому, спелся. Имеется также основание предполагать, что ему отнюдь не по душе успехи русских мальчиков в японском языке и что этому делу всадить палку в колесо он далеко не прочь. Во всяком случае, ни японское общество, ни японские министерства его за это не осудят. В силу этих фактов и соображений я ожидаю мало доброго от заключения Сенумы и все будет зависеть от того, снабдит ли арх[иепископ] Николай его заключение своим благоприятным для меня комментарием или нет. Если нет, то дело и здесь должно считаться проигранным. Это было бы в высшей степени обидно. Однако, так как дело пойдет на решение Столыпина, 82 то, может быть, ты был бы в состоянии устроить так, чтобы был сделан запрос университету и тогда, конечно, заключение В.Я.Костылева 83 будет иметь решающее значение...» 84 . В письме к Алексею Матвеевичу от 24 ноября/7 декабря 1908г. он писал: «Мои опасения о том, что отзыв архиепископа Унтербергеру не будет дан или будет уклончив, благодарение Богу, провалились. Из прилагаемого при сем письма ты увидишь, какой блестящий отзыв дал обо мне наш старый японолог. Не могу описать тебе, какую нравственную бодрость придал мне этот отзыв, так как при окружающей враждебности действительно легко потерять веру в себя или подумать, что ты сам преувеличиваешь свои силы. Когда я приехал к арх[иеписко]пу, последний заговорил о решении вопроса в мою пользу с первого

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Наталья 5 июня 2017, 09:26 Мне статья понравилась. Именно об этом я сама часто задумываюсь. У нас в народе как: не сделали - плохо, сделали - тоже плохо. Согласна с " духом нытья " . В комментариях есть, что позиция " выпячивать все хорошее " - лживая позиция. Автор, на мой взгляд, и не призывает " выпячивать " только хорошее, это уже какая-то другая крайность. Просто нужно замечать не только плохое, но и хорошее. Просто у разных людей разные жизненные позиции - у одного стакан наполовину пустой, у другого - полный. И еще на ум приходит фраза: " для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого... " Сергей 2 июня 2017, 01:35 Всё было хорошо в России. Но мне близка позиция священномученика Серафима Чичагова. Он не только видел Великую Россию, но и предвидел её падение в период максимального материального подъема. Анна 2 июня 2017, 00:56 В защиту В.Солоухина. Процитированный ранее Д.Бедный - посредственный поэт и, так скажем, человек без чести. Зная его другие " творения " В.Солоухин ну никак не мог смолчать, тем более, что и сказать было что. А про культуру 19в. у историка В.Махнача есть интересная лекция, она выложена в сети. Где искусство рассматривается как явление периода надлома, который проходил русский этнос. И как следствие воспеваться стали " лишние люди " и отмечаться негативные черты. И про грамотность. В России закон о всеобщем начальном образовании был принят в 1908г. А потом в 1932, уже после годов разрухи и неграмотного поколени, выросшего в революцию. Антоний 1 июня 2017, 22:47 Дорогие сестры Ольга (31 мая 2017, 23:52) и НН (1 июня 2017, 16:22)! Позволю себе с вами не согласиться насчет цензуры. Ибо я бесчисленное количество раз выступал с критическими комментариями, вступал и в заочные дискуссии с авторами (в том числе и с очень авторитетными, почитаемыми людьми) и в очные - с комментаторами, ни разу при этом не столкнувшись с неадекватным ко мне отношением. Лишь несколько раз мои комментарии не проходили - в случаях, когда они были явно избыточными (третьими, четвертыми подряд). Я никогда не скрываю своей позиции, готов ее отстаивать посредством комментариев, и делаю это. И я искренне благодарю редакцию за честное и справедливое отношение к участникам дискуссий.

http://pravoslavie.ru/103926.html

А. Д.Оболенского; 443 в феврале 1908г. через обер-прокурора П. П. Извольского; 444 и в марте 1911г. через обер-прокурора С. М. Лукьянова), 445 дважды – в 1908 и в 1911 гг. среди этих трудов упоминались очередные тома ПБЭ. 446 А весной 1910 г. H. H. Глубоковский получил «генеральское» звание –чин действительного статского советника. Казалось, ничего не предвещало проблем с изданием. ПБЭ имела самую лучшую репутацию в научном мире, а ее редактор – Высочайшие благодарности и повышение в чинах. После издания двенадцатого тома, реклама последующих выпусков «Общедоступной Богословской Библиотеки», в которой редакция «Странника» публиковала ПБЭ, со страниц журнала исчезла не сразу. Так, в январе 1912 г. подписчики информировались, что в наступившем году завершится полное издание «Толковой Библии» (чего, как мы помним, тогда не случилось) и редакция приступит «к продолжению Православной] Богосл[овской] Энциклопедии, которую также надеется, с Божией помощью, довести до желанного конца». 448 Весной (в апреле-мае) реклама ПБЭ сохраняется, а с июня исчезает с обложек «Странника» (хотя реклама «Толковой Библии» осталась без всяких изменений). Выпущенные 12 томов продолжают продавать, но о дальнейшей судьбе энциклопедии не распространяются. Но затянувшаяся пауза, разумеется, не могла тянуться до бесконечности. Скорее всего, сами подписчики требовали ответа на вопрос о будущем издания. Поэтому полтора года спустя редакция все-таки проинформировала читателей о возобновлении издания с января 1914 г. и о выходе тринадцатого тома, в который должны были войти слова на буквы КЛМНОП! 449 Трудно представить объем такого тома, но по крайней мере на словах заявление о его издании прозвучало. Но и 1914 г. не стал временем издания 13 тома ПБЭ. Редакция должна была оправдываться: «Что касается Православной] Богословской Энциклопедии, то очередной том таковой не был издан по независящим от редакции обстоятельствам. К продолжению Б[огословской] Энциклопедии] предполагается приступить в самом близком будущем, причем за подписчиками на журн[ал] «Странник» сохраняется право на бесплатное получение очередного тома Энциклопедии». 450 Близкое будущее не наступило и в 1915 г., а в 1916 г. стало очевидно, что журнал вступил в полосу кризиса, очевидно не в последнюю очередь связанного с Первой мировой войной. Так, в феврале–марте, в апреле–августе и в сентябре–октябре вышли сдвоенные номера. Но и в 1916 г. цена на «Странник» оставалась прежней, там все еще помещалась реклама «Общедоступной Богословской библиотеки» (ко всем прочим изданиям подписчикам предлагалась и пятитомная «Библейская История» А. П. Лопухина по 1 р. 25 коп. за том).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 1881/2 года возникли трения (Ж с. 201), выразившиеся, правда, в стремлении студента разделываться с требованиями материального образования путем так называемой предметной системы (а у студентов заложены один–два экзамена для приготовления к ним в каникулярное время), то при действии Устава 1884 г. естественно было им принять более широкие размеры, обострившиеся вдобавок под горестным влиянием случайных явлений общей нашей жизни, и заставившие заметить себя еще при 4-м ректоре (см. Ж 1890/1г. с. 290; ср. 1896/7г. с. 64; 1892/3г. 19 март. 7 и 8; 1895/6г. с. 271; 1901/2 с. 49; 1904/5г. с. 223; 1905/6г. с. 3; 1907г. 2 апр. 1; 7 мая 8; 20 дек. 5; 1908г. 4 апр. 8; 7 мая 7; 28 мая 2; 12 июн. 8; 23 окт. 19; 27 нояб. 12; 1909 г. 5 фев. Но все это спорадические аномалии. Если признать вышеуказанную корневую их причину, тогда есть все основания смотреть на дело с легким сердцем, как на переломное скоропреходящее время, особенно у нас, при нашей петербургской особенности. Только, конечно, не с пустыми руками. Академическое образование должно быть строго научным, и, как такое, оно должно вмещать в себе достаточную массу материала, который должен быть усвоен. Но тут требуется употребить все усилия к тому, чтобы эта масса и была наверно усвоена и не подавляла, не задушала ума. Если не ошибаюсь, то последнее для нашей академии даже важнее. 202 В начале действия Устава 1869 г. профессора радовались, что они надумали такую меру, которая даст им возможность преподавать студентам вместо трех шесть недельных лекций по своему предмету и которая состояла в том, что они стали читать враз двум курсам по три лекции в течение 2 лет (Отч. за 1872 год с. 522). Преосв. Макарий в своем докладе Синоду после ревизии у нас отметил это читание одновременно двум курсам как недостаток, который и был поставлен нам на вид (Ж 1875г. с. 179). Однако уже в плане лекций на 1876–1877гг. (с. 41 сл.) это одновременное читание полагается и утверждается митрополитом и засим систематически продолжается. А в объяснении практического отделения (там же, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

При этом труд Ф.Ф. Зелинского «Соперник христианства Гермес, трижды великий» 13 заслуживает особого внимания. Сакральный текст «Пимандра» c теософским уклоном был полностью переведен и прокомментирован И.Д. Андреевым должно быть под непосредственным влиянием Ф.Ф. Зелинского, который цитировал и пересказывал «Пимандра». В 1908г. – в самом начале петербургского периода жизни И.Д. Андреева – статья Ф.Ф. Зелинского была переиздана в 3-м выпуске сборника его статей «Из жизни идей». В кратком вступлении невозможно дать оценку курсу И.Д. Андреева сквозь призму религиоведения его эпохи 14 или современного. XX в. стал «революционным» веком в хорошем смысле этого слова не только для истории Церкви, патрологии, агиографии, но и для религиоведения. Отметим здесь, что 1961 по 1993 г. была выпущена серия из 113 книг, посвященная восточным религиям в Римской империи (Etudes préliminaires aux religions orientales dans l’empire romain 1(1961)–113(1993)) 15 , которая ввела в оборот огромное количество обобщений и материалов, имеющих ключевое значение именно для тех задач, которые И.Д. Андреев пытался решать в своих курсах по истории Церкви и по истории религий. Огромная литература по религиоведению появилась не только в результате систематической работы религиоведческих школ, но и не в меньшей степени в силу активного проникновения восточных религий в западный мир в целом 16 , и в западную науку в частности. На западе появились целые научные направления, занимающиеся философией 17 , социологией 18 религиозного знания, да и другими областями 19 . А исторические события последнего времени, обусловленные активизацией исламского религиозного экстремизма, – «перекройка» карты Ближнего Востока и потеря даже остатков древних традиций – являются огромными вызовами, на которые еще предстоит ответить религиоведению в ближайшем будущем. Неупоминание ислама в курсе лекций И.Д. Андреева подчеркивает его особый интерес к истории Древней Церкви и выявлению религиозной среды, в которой появилось христианство , – о чем сказано в начале курса. II. Биография И.Д. Андреева 20 (21 июня 1867г., Малиново – 28 июня 1927г., Ленинград)

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

279 Ор. Новицкий. Духоборцы, их история и вероучение, изд.2, Киев, 1882г., стр. 1–4; Отеч. Зап. 1867г., т. 173, стр. 87. 280 Новиц. Духобор., стр. 25–29; Отеч. Зап. 1867г., т. 173, стр. 96–97; прот. Т. Буткев. Обз. рус. сек., стр. 204–205. 282 По указу им было назначено по 15 дес., но в действительности отведено по 37,5 дес. См. у Новиц., стр. 62–63, 80. 285 Новицкий. Духобор., стр. 142–150; прот. О. Титов. Сект. духоборцев (Мис. Обозр. 1897г., май, kh.I, стр.352; дек. кн. I, стр. 1106–1108). 286 В. Терлец. Очер. и исслед., к. I, стр. 48–50. Сиротский дом представлял собой огромное, в центре села, подворье, обнесенное стеной, и заключал в себе множество всевозможных жилых и нежилых построек; строился и поддерживался он на общественный счет духоборцев, причем ему в пользование управителей было выделено духоборцами 1500 дес. общественной земли. Кроме управителей здесь жила их свита, которая состояла при Калмыковых больше из женщин, а при Лукерье Васильевне – из мужчин. Главный домоправитель и хозяин Сиротского дома назывался атаманом (Терлец., там же, стр. 48). 287 Так, напр., управительница Лукерья Васильевна завела свой вооруженный конвой, в несколько десятков всадников, в костюме чуть не конвоя Его Величества. Конвой этот мчался за нею всегда и везде, даже когда она появлялась в Тифлисе, на глазах у высшей власти (Мис. Обоз. 1900г., стр. 481–485). 288 Бонч-Бруевич. Матер. к ист. и изуч. рус. сект. и раск., вып. I. Спб, 1908г., стр. 85, прим. 59. В 1901 г. Веригин освобожден и уехал в Канаду. 289 Во время одного столконовения духоборцев с местными властями в Закавказье было сделано распоряжение «переписать» всех приверженцев Веригина, вследствие чего последние стали называться еще «писанными», а противники их – «неписанными» (Бонч-Бруев., Матер. к ист. и изуч. рус. сект. и раск., вып. I., стр. 49, прим. 25). В 1896 г., по предложению Веригина, приверженцы его перестали именоваться духоборцами, а присвоили себе название «христиане общины всемирного братства» (Бонч-Бруев., Матер.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

31 . В случае уклонения от явки к суду на судоговорение самой ищущей стороны, возбужденное ею бракоразводное дело должно быть прекращено производством, причем истец не лишается права возбудить дело вновь, сначала, подачею нового искового прошения применительно к ст.145 ч.I, Уст.Гражд. Суд., и ст.138 ч.II, Зак. Суд. Гражд., T.XVI, изд. 1892г.). Примечание: Приведенные статьи закона гласят: ст.145 – за неявкою в суд к назначенному сроку истца дело, производящееся в мировых судебных установлениях, прекращается производством, и ст.138 – обязанность истца доказать свой иск; буде же он доказать не может, ответчик освобождается от суда. Основанием для применения этих статей к делам бракоразводным могут служить следующие соображения: как возбуждение, так и прекращение бракоразводного иска, в какой бы стадии своего развития он ни находился, всецело зависит от истца; на нем же лежит обязанность и доказать справедливость его иска. А потому незаконное уклонение истца от судоговорения, на коем должны быть представлены истцом все доказательства его иска, может быть понимаемо или за нежелание со стороны истца поддерживать возбужденный им иск, или за неимение у него доказательств иска; и в том и в другом случае ответчик должен был освобожден от суда и самый иск прекращен. 32 . Если стороны не явятся к суду на судоговорение по уважительным надлежаще удостоверенным или доказанным причинам, то судоговорение может быть отложено и перенесено на другой срок. Законными же препятствиями к явке в суд признаются: а) задержание под стражей, б) государственная нужда по службе, в) помешательство от нашествия неприятеля, г) несчастье, потерпенное от наводнения или пожара, и вообще физически непреодолимые препятствия, д) нападение воров, е) болезнь, препятствующая отлучиться из дому, ж) смерть родителей или детей и з) сумасшествие (T.XVI ч.II, изд. 1892г. Зак. Суд. Гражд., ст.104, 105 и 106). Примечание: 1) Циркулярным указом от 31 Марта 1908г. N° 6 Св. Синод разъяснил епархиальным начальствам, что они, имея вообще право по соображении с обстоятельствами бракоразводного дела устранять поверенных и требовать от тяжущихся сторон непосредственного участия в их деле, могут, однако же, предоставлять последним в случае крайней затруднительности для них личной явки к суду и невозможности временно отложить производство дела, ходатайствовать чрез епархиальные начальства пред Св. Синодом о дальнейшем направлении их дела с освобождением их от личной явки к суду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Проект захвата Босфора не раз обсуждался в 90-х г.г. по инициативе того же Нелидова, и слово «навсегда» Николай II собственноручно приписал к протоколу царскосельского совещания 23 ноября 1896г. На деле сознание собственного бессилия (отсутствие достаточного флота) и опасение того, что «дряхлеющую Турцию» может заменить другое государство, заставляли держаться политики status quo. Генеральша Богданович, отмечая тогдашние разговоры, прямо ставит в своем дневнике вопрос: русские или англичане займут Константинополь. Военный министр Куропаткин в дневнике, записывая свою беседу с Витте, так определил несколько гиперболически положение перед русско-японской войной: «У нашего Государя грандиозные в голове планы: взять для России Манчжурию, идти к присоединению к России Кореи. Мечтает под свою державу взять и Тибет. Хочет взять Персию, захватить не только Босфор, но и Дарданеллы... Мы министры... задерживаем Государя в осуществлении его мечтаний и все разочаровываем, он все же думает, что он прав, что лучше нас понимает вопросы славы и пользы России...» (Витте якобы вполне присоединился к этому «диагнозу»). В 1908г., когда России грозила война с Турцией, за спиной которой стояла Германия, вел. кн. Ник. Ник., председатель Совета Государственной Обороны, требовал похода на Константинополь (Дневник Поливанова). В 1911–12 г.г. русская дипломатия настойчиво, но безуспешно, пыталась добиться от французского правительства, взамен признания Россией мароккского протектората, признания Францией русских интересов в вопросе о проливах. Извольский настаивал на изменении традиционной политики Франции на ближнем Востоке, сводившейся к неделимости Турции, и на предоставлении России свободы действия в отношении Константинополя. «Исторический» вопрос о проливах более остро выдвинулся в Балканскую войну – в годы ослабления Отоманской империи, когда он «мог быть поставлен на очередь независимо от желания России, которая не могла, – по мнению, высказанному мин. ин. д. Сазоновым – «допустить укрепление на берегах их (проливов) какой-нибудь иной державы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Ольга 2 мая 2020, 18:24 Добрый день. Помогите найти информацию о братьях моего покойного дедушки Дейнега ивана Кирилловича, которые воевали во время ВОВ. Возможно данные засекречены, поэтому информации минимум в интернете либо нет. Дейнега Владимир Кириллович место рождения ст.Славянская Славянского района Краснодарсвкого края и Дейнега Валентин Кириллович место рождения тоже. Информацию о других братьях нашли - Дейнега Григорий Кириллович и Николай Кириллович. Если возможно пришлите на электронный адрес dedukova_olga@mail.ru Наталья 1 мая 2020, 22:58 Добрый вечер! Всей семьей уже много лет ищем своего прадедушку! Его зовут - Карсаков Григорий Васильевич, 1907 года рождения.В архивах числится как пропавший без вести, в 1942. Знаем, что только он ехал на поезде, который разбомбили недалеко от Сталинграда. Хотелось бы узнать, что с ним случалось дальше! Призвали в августе 1941 года, в Кировской области, Даровский район. Спасибо за ваш труд! Регина 30 апреля 2020, 13:24 Хочу найти дела Халиуллин Хабибулла Халиуллович. Был признан 09.1941 Алькеевский РВК, Татарстанская АССР, Алькеевский р-он. Был рядовым, пропал без вести в марте 1942.Источник: ЦАМО, фонд 58, дело 206, опись 977520 Эльвира Алексеевна 2 апреля 2020, 17:45 Людмиле! от 01.04 Здравствуйте! Помочь не могу, я не всевидящая. Начало самой ужасной войны. В августе 1941 г. фашисты уже захватили Белоруссию, Украину, запад России, многие дивизии, а сд это более 10 тыс. солдат гибли в окружении, военные историки пишут, что в 1941 и начале 1942 г. погибло и пропало б/в. 9 млн. советских солдат. Поэтому только по ФИО, определить место пропавшего б/в. я не представляю как это можно сделать. Людмила 1 апреля 2020, 07:35 Здравствуйте! Прошу вас помочь найти место захоронения моего деда: Мелузов Михаил Сергеевич,1908г.р пропал без вести в сентябре 1941года. На руках никаких документов нет. Был призван 07.08.1941г в Кировской обл.Богородским РВК. Военно-пересыльный пункт ПРБ 36 ЗСД. Фонд источника информации картотека ПРБ 36 ЗСД, дело ист.информации 2039. Воинское звание: красноармеец ,стрелок. связь с ним прекратилась 20.08.1941. Спасибо вам большое за доброе дело, которое вы для нас делаете, здоровья вам и терпения.

http://pravoslavie.ru/79189.html

8. Неплюев - Письмо к духовенству - Н.Н. Неплюев. Письмо к духовенству. Киев. 1905г. - 20с. 9. Неплюев. Голос верующего мирянина - Н.Н. Неплюев. Голос верующего мирянина по поводу предстоящего Собора//Труды Киевской Духовной Академии. 1906г. июнь, с. 269-305; июль, с. 393-428. 10. Неплюев. Частное ответное письмо - Частное ответное письмо Н.Н. Неплюева на письмо священника Иванова, письмо от 9 по 21 августа 1902г. - 102с. 11. Неплюев. Беседы - Н. Неплюев. Беседы о Трудовом Братстве. том 4. с. 9-238. 12. Неплюев. Воздвиженская школа - Н.Н. Неплюев. Воздвиженская школа - колыбель трудового братства. том.4. 13. Неплюев. Крестовоздвиженское братство - Н.Н. Неплюев. Кресто-Воздвиженское Трудовое Братство. т.4., - с. 415-434. 14. Подвижник земли русской - Н.Н. Неплюев. Подвижник земли русской (венок на могилу). Сергиев-Посад. 1908г. - 197 с. 15. Неплюев. К лучшему будущему - Н.Н. Неплюев. К лучшему будущему. т3. с. 3-84. 16. Неплюев. Конгресс единого человечества - Н.Н. Неплюев. Конгресс единого человечества. т3., с. 85-132. 17. Неплюев. По молитве Господней - Н.Н. Неплюев. Программа жизни христианской по молитве Господней. т2., с.159-172. 18. Неплюев. Десятая глава от Матфея - Н.Н. Неплюев. Мысли рядового христианина. Десятая глава Евангелия от Матфея. с. 195-225. 19. Неплюев. Христианская гармония духа - Н.Н. Неплюев. Христианская гармония духа. Психологический этюд. Т.2. с. 293-393. 20. Неплюев. Совесть - Н. Неплюев. Совесть. Стимул, забытый профессором Иванюковым при перчислении стимулов, обуславливающих человеческие деяния. Страница из жизни помещика. т3., с. 255-270. 21. Доненко. - Прот. Николай Доненко. Наследники царства. Симферополь. 2000. - 464 с. 22. Панкратов - Панкратов А.С. Ищущие Бога. Очерки современных религиозных исканий и настроений. М., 1911, - 195 с. 23. Абрамов - Абрамов. И. Второе письмо из Глуховского уезда.//Русское богатство. 1900, 3, - с. 1-27. 24. Из русских журналов - Из русских журналов//Мир Божий. 1900, 5-6, - с. 42-43. 25. Неплюевщина - Н.К. Журнальное обозрение. «Неплюевщина»//Образование. 1900, 2, - с.95-108.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/16/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010