...По истечении пяти лет пребывания в Гефсиманской общине, монахиня Тамара в 1951г. переселяется на Елеонскую гору, где становится игуменьей Вознесенского монастыря. 3. Игуменский крест ...Матушка Тамара возглавила монашескую жизнь на Елеоне в день церковного новолетия, 14 сентября 1951г. (4, с. 2). Начальник Русской духовной Миссии РПЦЗ, архимандрит Дмитрий Биакай (1908г.-1985г.), ставший для матушки «духовным отцом, руководителем и поддержкой» (4), в присутствии 127 сестер произнес «проникновенное слово новой настоятельнице» (там же). Сохранились воспоминания, что без его благословения игуменья Тамара никогда не решалась самостоятельно приступать к каким бы то ни было делам, даже если это касалось мелких ремонтных работ в обители. На долю матушки Тамары выпало трудное время. В 50-е годы Елеонский Вознесенский монастырь был самым большим женским монастырем в русском Зарубежье: в нем подвизалось около 120 монахинь, причем, подавляющее большинство было преклонного возраста. Матушка Тамара сменила на посту схиигуменью Антонию (Клюеву), которая до принятия схимы звалась игуменией Павлой (7, с. 55). Она, «достойнейшая старица, исполненная духовного опыта и богомудрия» (8), возглавляла монастырь дважды – в 1929г.-1934г. и в 1944г.-1951г., а к появлению в обители матушки Тамары схиигуменья Антония уже десять лет находилась на покое. Послевоенное время было нелегким для Святой Земли и для Елеонской обители. По окончании Второй мировой войны в Святую Землю хлынул приток беженок из европейских лагерей для перемещенных лиц, а также из Бессарабии, пробравшихся на елеонский участок и частично пополнивших монастырь новыми трудницами и послушницами. После образования в 1948г. государства Израиль и первой арабо-израильской войны 1948г. повсюду царил хозяйственный кризис (7, с. 55). Командование иорданской армии сразу же после начала арабо-израильской войны распорядилось у подножия Елеонской горы установить несколько дальнобойных орудий, из которых потом обстреливался Иерусалим. Штаб иорданской армии даже планировал разместить на территории женского монастыря танки, а на его высокой колокольне – специальную военную сигнализацию, что в случае военных действий грозило катастрофическим разрушением самой русской обители (12). Помешать этому рискованному плану помогли монашеские молитвы и действия настоятельницы схиигуменьи Антонии.

http://pravoslavie.ru/39087.html

9. История монашества – 9 тетрадей. 1914–1916 гг. 10. Церковно-государственная деятельность Юстиниана Великого – 8 тетрадей. 1908г. 11. Рукописи по сектоведению 1912г. (примерно) – 5 тетрадей. 12. Рукописи по истории Русской Церкви 1908–1912 гг. (ориентир.) – 18 тетрадей. 13. Рукописи по истории Древней Церкви – 1 тетрадь. 14. Рукописи по новейшей гражданской истории, 1900–1906 гг. – 46 тетрадей. 15. Рукописи по истории религий, 1921–1923 гг. – 18 тетрадей. 16. Разные рукописи: 1) Послание Иакова. 1908г. Тетрадь 29. 2) Пастырские послания. 1908г. Тетради 31, 33, 34. 3) Моисей – вождь Израильского народа. 4) Давид, Даниил, Дамаскин, Иоанн. 5) Нагорная проповедь , Назореи и др. 6) Тетрадь на иностранном языке. 7) Тетрадь без заглавия. 8) Тетрадь о воспитательном значении фотографии. 9) Остатки иудеохристианства. 10) Гностицизм. 11) Отдельные рукописные листки (включая листки с конспектом первой лекции по истории религий). Скорее всего, курс по истории религий читался студентам высшего учебного или высших учебных заведений Санкт-Петербурга, однако его принадлежность перу выпускника и преподавателя МДА на первом этапе его преподавательской деятельности косвенно проливает свет и на религиоведческую школу МДА. Помимо курса по истории религий в папке содержится статья Василия Васильевича Струве «Социальная проблема в заупокойном культе Древнего Египта» с посвящением: «Глубокоуважаемому учителю Ивану Дмитриевичу Андрееву на добрую память от автора». В.В. Струве – один из представителей Петербургской школы египтологии. Данная статья – из его первых научных публикаций – была напечатана в книге «Религия и общество» (Л., 1926. С. 5–28) и, должно быть, подарена сразу по выходу сборника. Первые систематические публикации В.В. Струве появляются в 1921г. после того, как он стал профессором на кафедре Древнего Востока Петроградского университета. Поскольку И.Д. Андреев именуется «глубокоуважаемым учителем», скорее всего именно кафедра Древнего Востока, по всей видимости, могла быть тем местом, где читались лекции по истории религий Андреева.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

59 fin.). 579  (См. статью Буслаева „Для истории русской живописи XVI века” (по поводу дела о дьяке Иване Висковатом) в Исторических очерках русской словесности и искусства т. II, стр. 281, с приложением рисунков). 580  См. Описание Синодальных рукописей Горского и Невоструева, лист 243 оборот, стр. 639; (Толстова и Кондакова VI выпуск Русских древностей стр. 133). [Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник, т. I, СПБ., 1905г., исторического очерка стр. 70]. 581  В „Деяньем” на иконах называется изображение по сторонам (на полях) самой иконы святого, мелким письмом, исторических событий его жизни. 582  См. преосвященного Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде II, 82 (в Клопском монастыре икона Троицы с деянием 1367г.), cfr 109, 116. 584  Рисунок иконы см. в Сборнике Общества древнерусского искусства при Московском Публичном Музее на 1866г. отделение I к стр. 11. [Сочинения Ф. И. Буслаева, т. I, СПБ., 1908г., стр. 17. Кондаков Η. П. Лицевой иконописный подлинник, т. I, СПБ., 1905г., исторического очерка стр. 64–65]. 587  Рисунок иконы в сейчас помянутом Сборнике Общества древнерусского искусства на 1866г. к стр. 10. [Сочинения Ф. И. Буслаева, т. I, СПБ., 1908г., стр. 15 и Кондаков указанное сочинение, текста стр. 69 и рисунок 111]. 589  (Об этой иконе см. у архиепископа Макария в Описании Новгородских древностей, т. II, стр. 120 [Сочинений Ф. И. Буслаева том II, СПБ., 1910г., стр. 288–291 и у Кондакова указанное сочинение текста стр. 77; альбома литографической прописи 1 и 2; фототипическая таблица 37]. (У греков символ веры изображался ρμηνεα р. 107 fin.. Четыре иконы 5, 7 и 9: Сотворение Мира, Единородный Сыне, Триипостасное божество и Во гробе плотски, писанные на одной доске, разделённой на 4 части, до настоящего времени находятся в Благовещенском соборе). 590  См. Акты Юридические Калачова, II, col. 634. На несимволической иконе сошествия Св. Духа на апостолов символически изображаем был мир, в виде седовласого старца, стоящего или сидящего под апостолами в малой особой храмине, – Описание Синодальных рукописей лист 402, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Лейпциг, 1893 г., – 24 с. 2 . Экземплярский – В.И. Экземплярский . Памяти Николая Николаевича Неплюева /Труды Киевской Духовной Академии. 1908г., N 5 c. 155–169, N 6 с.281–319, N 8 с.579–628. 3 . Неплюев. Отчеты – Н.Н.Неплюев . Полное собрание сочинений. T.V. Спб., 1908. Отчеты блюстителя о религиозно-нравственной жизни братства. 4 . Неплюев. Доклад Глуховскому Комитету – Н. Неплюев . Доклад Глуховскому Комитету Высочайше Учрежденного Особого совещания о нуждах Сельско-хозяйственной промышленности по вопросу о крестьянской общине. Спб. 1903. с.39. 5 . Неплюев. Жизненное значение трудовых братств – Н. Неплюев . Жизненное значение трудовых братств: церковное, государственное и общественное. Беседа для друзей и врагов. Спб., 1905. – 26 с. 6 . Неплюев. Воззвание – Н. Неплюев . Воззвание к друзьям свободы и порядка. Спб., 1907, – 16 с. 7 . Неплюев. Вера, милосердие – Н.Н. Неплюев . Вера, милосердие, благотворительность; вооружения и самозащита. Сергиев-Посад. 1908. – 72с. 8 . Неплюев – Письмо к духовенству – Н.Н. Неплюев . Письмо к духовенству. Киев. 1905г. – 20с. 9 . Неплюев. Голос верующего мирянина – Н.Н. Неплюев . Голос верующего мирянина по поводу предстоящего Собора/Труды Киевской Духовной Академии. 1906г. июнь, с. 269–305; июль, с. 393–428. 10 . Неплюев. Частное ответное письмо – Частное ответное письмо Н.Н. Неплюева на письмо священника Иванова, письмо от 9 по 21 августа 1902г. – 102с. 11 . Неплюев. Беседы – Н. Неплюев . Беседы о Трудовом Братстве. том 4. с. 9–238. 12 . Неплюев. Воздвиженская школа – Н.Н. Неплюев . Воздвиженская школа – колыбель трудового братства. том.4. 13 . Неплюев. Крестовоздвиженское братство – Н.Н. Неплюев . Кресто-Воздвиженское Трудовое Братство. т.4., – с. 415–434. 14 . Подвижник земли русской – Н.Н. Неплюев . Подвижник земли русской (венок на могилу). Сергиев-Посад. 1908г. – 197 с. 15 . Неплюев. К лучшему будущему – Н.Н. Неплюев . К лучшему будущему. т3. с. 3–84. 16 . Неплюев. Конгресс единого человечества – Н.Н. Неплюев . Конгресс единого человечества. т3., с. 85–132. 17 . Неплюев. По молитве Господней – Н.Н. Неплюев . Программа жизни христианской по молитве Господней. т2., с.159–172. 18 . Неплюев. Десятая глава от Матфея – Н.Н. Неплюев . Мысли рядового христианина. Десятая глава Евангелия от Матфея. с. 195–225. 19 . Неплюев. Христианская гармония духа – Н.Н. Неплюев . Христианская гармония духа. Психологический этюд. Т.2. с. 293–393. 20 . Неплюев. Совесть – Н. Неплюев . Совесть. Стимул, забытый профессором Иванюковым при перчислении стимулов, обуславливающих человеческие деяния. Страница из жизни помещика. т3., с. 255–270. 21 . Доненко. – Прот. Николай Доненко. Наследники царства. Симферополь. 2000. – 464 с. 22 . Панкратов – Панкратов А.С. Ищущие Бога. Очерки современных религиозных исканий и настроений. М., 1911, – 195 с. 23 . Абрамов – Абрамов. И. Второе письмо из Глуховского уезда./Русское богатство. 1900, 3, – с. 1–27. 24 . Из русских журналов – Из русских журналов/Мир Божий. 1900, 5–6, – с. 42–43.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Голик Н.А. «Источник света Христова» (Из истории Разрытовского Свято-Троице-Покровского женского монастыря) Источники: «Прибавление к Черниговским епархиальным известиям», 1900г., «Прибавление к Черниговским епархиальным известиям», 1908г., «Прибавление к Черниговским епархиальным известиям», 1909г., «Черниговские епархиальные известия», 1900г., «Черниговские епархиальные известия», 1901г., «Черниговские епархиальные известия», 1908г., Людмила Гончарова. «Земля предков. Очерки по истории Черниговской и Брянской земель». - Рязань, 2011 г.; Кизимова С.П., Зубова Е.М. «По следам святых обителей». - Брянск, 1999 г.; Рухлядко И.Н., Рожков Р.С. «Село Ивайтенки - имение графов Гудовичей. Наш край в истории Отечества». Сборник научно-исследовательских работ по истории края. - Клинцы, 2011 г. В 1868 г. имение Гудовичей в с. Разрытое по наследству досталось внучке генерал-лейтенанта Василия Васильевича Гудовича (1753–1819) княгине Александре Васильевне, вдове вице-адмирала, директора инспекторского департамента Морского министерства Михаила Павловича Голицына. Уже будучи вдовой князя М.П. Голицына, Александра Васильевна в июле 1900 года с разрешения Священного Синода на свои средства основала женскую общину – Свято-Троицкую Покровскую – по образу уже существовавших к тому времени Александровской (Санкт-Петербург) и Марфо-Мариинской (Москва) женских общин. Эта община с. Разрытое по определению Синода в 1904 году была обращена в монастырь. Л.И. Денисов в книге «Православные монастыри Российской империи» сообщает: «Разрытовский Троицко-Покровский женский монастырь при селе Разрытом, в 15 верстах от уездного города Мглина, основан в 1900 году». С этого времени и начинается его история. Такие общины не требовали пострига в инокини, так как являлись своеобразными женскими монастырями в миру. При аттестации женщины давали обет безупречного поведения, аскетического образа жизни и отречения от мирских соблазнов во имя страждущих. Жизнь и труд их определялись уставом подобно монастырскому. Уставом, утвержденным Святейшим Синодом 5–19 июля 1900 года, определялись следующие цели Разрытовской женской общины: «Доставление желающим вести жизнь благородную и распространение среди окружающего населения христианского благочестия путем воспитания и обучения подрастающего населения в духе Православной церкви и призрения немощных и бедных».

http://sobory.ru/article/?object=39419

c) «Архимандрит тавеннисиотов Виктор при дворе константинопольском в 431 г. (По The Church Quarterly Review. 1891. October)»//Христианское Чтение. 1892. Т. I. 1–2, 63–89; 5–6. С. 335–361. Appendix: «Параволаны ли?» (Орфографический вопрос). 1892. Т. И. С. 18–37. В отдельных оттисках: выпуск третий (С. 181–255). d) «День и год мученической кончины св. евангелиста Марка»//Христианское Чтение. 1893. Т. II. 11–12, С. 122–174. С. 405–434. В отдельных оттисках: выпуск четвертый (С. 209–434).; 5) «Βρεβον Мелития Ликопольского, как источник для исторической [географии Египта». Напечатано в 1909 г. по найденной в бумагах В. В. Болотова рукописи в «Византийском Временнике» за 1908г. Т. XV, 1. I С. 2–31 (а не 1907. Т. XIV, как помечено на отдельных оттисках). Ι 6) К истории же Египта (эпоха завоевания арабами) должно было, I по–видимому, относиться в целом исследование, часть которого coxpa–I нилась без общего заглавия в бумагах В. В. Болотова и издана в 1908 г. под общим названием «К истории императора Ираклия» в «Византий-; ском Временнике» за 1907 г. Т. XIV, 1 (1908). С. 68–124 (в отдельном оттиске 57 стр.). Кроме экскурса «Кто был «аль–мукаукис»? Что значит слово «аль–мукаукис»?» (С. 68–73=С. 1–6, заглавие принадлежит самому В. В. Болотову), здесь дается разъяснение некоторых вопросов из хронологии царствования Ираклия (С. 74–98=С. 7–31), затем ведется речь о судьбе патр. Кира (=мукаукис) (С. 98–106=С. 31–39) и о данных «Хроники» Иоанна Никиуского для истории административного строя Египта в эпоху арабского завоевания (С. 106–124=С. 39–57). Сюда же относится «Экскурс о географии Египта» (заглавие принадлежит редакции), напечатанной в «Византийском Временнике» за 1908 г. Т. XV, 1. С. 32–48 (в отд. оттиске вместе с «Βρεβον»). 7) Отзыв о сочинении проф. А. А. Бронзова: «Преп. Макарий Египетский. Его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. Т. I. Жизнь и творения преп. Макария Египетского. СПб., 1899»//Журн. Совета Академии. 1899/1900. С. 200–207. б) К истории Эфиопии и эфиопской церковной письменности относится прежде всего:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

П.А. Кулаковский. Кирилло-Мефодьевская идея в веке славянского возрождения. Славянские известия, 1908г. 2012 Напечатанное курсивом представляет наименования различных явленных икон Божией Матери. Прочие же величания Богородицы взяты из церковных песнопений. 2013 Икона «Умиления» замечательна тем, что на ней Божия Матерь изображена без Младенца и даже до Его зачатия, – в момент «Архангельского обрадования». Пред нею у Преподобного было возжено семь светильников, занимавших почти всю келлию. О том, что преп. Серафим Саровский заповедал называть Ее «Радостью всех радостей» см. Сергий Нилус, – Великое в малом. Изд. 2-е, Царское село, 1905. «Поездка в Саровскую пустынь», XVII, стр. 80. 2015 Когда в 1870-м году юноше Прохору, впоследствии Преподобному Серафиму, во время болезни явилась Божия Матерь, то Она сказала, указывая перстом на Прохора, Иоанну Богослову: «Этот – нашего рода». Эти же слова были сказаны Божией Материю и о другом подвижнике, а именно 80-ти летнем старце архимандрите Паисии, в Троицко-Сергиевой Лавре. Об этом рассказывает иеромонах Иоасаф, в анонимной книге: «Житие Старца Серафима, Саровской обители иеромонаха пустынножителя и затворника». Санкт-Перебург, 1863. Стр 25 и примечание там же. Впрочем, эти случаи, – не исключительные; можно было бы указать и иные. 2016 Николай Кавасила , Изъяснение божественной литургии, 38 (ρμηνεα κεφαλαιδης ες τν ϑεαν Λειτουργαν. Parisiis, 1624 – Русский перевод в: «Писания св. отцев и учителей церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения». Т. III. Санкт-Петербург. 1857, стр. 385). 2017 Игнатий, – Письмо к Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову (Migne, – Patrolog. ser. gr., T. 5, coll. 941–944). 2019 Нельзя не отметить здесь, кстати, методологической наивности, нередкой в обычных суждениях о подлинности или неподлинности того или другого памятника. В корне ее лежит невнимание к понятию «вероятности» и его производным, в особенности же к понятиям «математического ожидания» и «ожидания нравственного», разработанным формально в теории вероятностей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом, несмотря намонархический характер съезда, всё происходившее на нём пристально контролировали сотрудники КГЖУ и полиции, в том числе - сам Казанскийполицмейстер А.И.Васильев, лично присутствовавший на некоторых заседанияхПКВОПС. Всего из сообщений " Казанского Телеграфа " известноо девяти заседаниях ПВКОПС (первое из которых представляло собой его открытие,а последнее было совмещено с торжественным закрытием съезда). Ещё одним заседанием съезда являлось, по своей сути, так называемое " общее собрание всех Монархических партий Казани " , проходившее вечером 23 ноября 1908 г. в манеже КПЮУ при участии более полутора тысяч человек. Учитывая, что в отчёте из журнала " Мирный Труд " оно названо вечерним заседанием 23 ноября 1908г., его можно смело считать " расширенным " заседанием съезда. Кроме того, согласно сообщению " Казанского Телеграфа " , перед его официальным открытием - 20ноября 1908 г. - в депутатском зале КГДС состоялось " первое собрание уполномоченных, прибывших на областной патриотический съезд " , которое былопосвящено " знакомству делегатов друг с другом " . На собрании состоялась " беседа " , которую вёл князь А.Г.Щербатов (при этом, какписала газета, " живой обмен мнениями вызвал аграрный вопрос " ). В качестве основных ораторов на ПВКОПС выступили князьА.Г.Щербатов и профессор В.Ф.Залеский. На съезде были заслушаны многочисленные доклады, в том числе: председателя Совета отдела СРН в селе Куюки Лаишевского уезда Казанской губернии о. В.Е.Бетьковского " Духовенствои приход " , князя А.Г.Щербатова " По вопросу о землеустройстве " , " ЗемскийСобор и Государственная Дума " , " О денежном обращении " , " О государственном обложении " , " О хлебной торговле " , профессораВ.Ф.Залеского " По университетскому вопросу " , " По инородческому вопросу " , почётного члена съезда К.П.Степанова " Оправе челобитных " (за отсутствием автора доклада краткое сообщение о его содержании сделал В.Ф.Залеский), председателя Совета КОРММ П.Я.Полетики " О положении правой печати в провинции " , а также речи других ораторов, в том числе епископов Андрея (в миру - князя А.А.Ухтомского) и Михаила (в миру -М.А.Богданова), священников А.А.Воронцова и С.Л.Толпегина (председателя Совета отдела СРН в селе Сюкеево Тетюшского уезда Казанской губернии),А.Е.Дубровского, В.В.Ковалёва, П.В.Максимова, Д.И.Образцова,Р.В.Ризположенского и Н.Ф.Сурьянинова.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Из трех проектов церкви остановились на проекте, изготовленном местными казаками. Торги на постройку храма выиграл оренбургский купец Николай Деев 4 июля 1855 года. Строилась церковь с мая 1856 г. по сентябрь 1857г. Строили казаки местные, освобожденные от службы. Для изготовления кирпича использовалась местная глина, обжиг производили тут же на месте в селе, в «обжиговых печах». Часть глины также брали в карьере у хутора Прохладного, а каменные блоки у хутора Каменного в 18 км от Угольного. Из камня сложены подвалы церкви, сохранившиеся до сегодняшнего дня. Руководил строительством храма мастер из г. Оренбурга Н. Колзин. Здание и колокольня церкви были каменные, а ограда – деревянная. С 1900 года ее заменили на кованную железную ограду с тремя въездными воротами. Ворота были покрашены яркой, переливающейся на солнце краской: белой, зеленой, желтой. Церковь была построена на возвышенности, а внизу был пруд, где разводили рыбу. Колокол отливали в г. Касли, близ Челябинска. Росписи в храме сделаны Яковым Ефимовым. Иконостас был из самописных икон, выполненных в голубых и желтых цветах. Пол в храме был выложен из цветной плитки привезенной из Польши. Крыша храма была покрыта красной черепицей. Вокруг церкви росли деревья, цветы, из камня был выложен бассейн. Летом его заполняли водой. На окнах – кованые решётки. Покровская церковь была освящена 19 сентября 1858 года Преосвященным Антонием, епископом Оренбургским. Заново перестроена в 1908 году «тщанием прихожан» и освящена 27 сентября 1908г. благочинным протоиереем Вонифатием Владимировичем Подьячевым. Строительство храма завершил мастер П. Лессен в 1908 году. Престолов в церкви было три: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы; правый придел — во имя Святителя Николая чудотворца; левый придел — во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. При церкви была библиотека с 1857 года, на 1869 год в ней находилось 35 книг. Регулярно на строительство храма отчисляли деньги казаки станицы Угольной, Григорьевки, жители хуторов Водяного, Каменного, села Прохладного.

http://sobory.ru/article/?object=40932

24 Владимир (Петров) (1828–1897), миссионер и просветитель малых народов Алтая, Ставропольского края и Казани. Руководил Алтайской православной миссией с 1866г. по 1884г. В 1880г., к 50-летнему юбилею Миссии, он был рукоположен в епископа – викария Томской епархии; с 06.08.1883г. он епископ Томский, с 08.03.1886 г. – Ставропольский и Екатеринодарский, с 25.11.1889г. – Нижегородский и Арзамасский, с 07.05.1892г. – архиепископ Казанский и Свияжский. 25 Ландышев Стефан Васильевич, протоиерей (†1883), миссионер, начальник Алтайской православной Миссии с 1844 г. по 1866гг. 27 Старейший сотрудник Алтайской православной миссии (больше 40 лет), член Совета Православного Миссионерского Общества, настоятель Спиридоновской церкви в Москве. 28 Тихон (Троицкий-Донебин), рукоположен 18.07.1882г., с 28 03 1892г. – архиепископ Иркутский и Нерчинский, (†29.06.1911) 29 Сергий (Тихомиров) , рукоположен 06.11.1905г. в епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии; с 21 03 1908г. – викарий Киотоский, помощник начальника Духовной Миссии в Японии; с 29.05.1912 – епископ Японский, начальник Духовной Миссии, с 1921г. – архиепископ, с 1931г.– митрополит; с 04.09.1940г. – на покое († 11.08.1945). 30 Петр И. Булгаков (?), протоирей, кандидат богословия, вначале был законоучителем и настоятелем церкви при Восточном институте во Владивостоке. Позже переведен в храм при посольстве в Токио. Входил в корпорацию преподавателей семинарии. 33 В числе японских богов был и наш доблестный Иван Семенович Уньковский. Перед его портретом ставились чашечки с рисом, производились возлияния и пр. – П.Б. 34 А ультракатолические писатели, напр., Шарльвуа, не стесняются объяснять перемену расположения Хидеёси к христианам следующим образом. «Хидеёси был до крайности развратен. Во время походов, когда неудобно было возить с собою гарем, он назначал особых чиновников, обязанностью коих было собирать каждый вечер по окрестностям молодых и красивых девиц. Когда он был на Киусиу, в походе против Симацу, чиновники, по обычаю, отправились на ловлю, но были с бесчестием выгнаны из деревень, населенных христианами. Вечером они доложили об этом Хидеёси, который, по обычаю (sic!), был пьян, и взбешенный деспот сейчас же велел изготовить к подписи эдикт об изгнании христианства из страны». Бессовестная ложь! Во всей жизни Хидеёси, изученной нами по лучшим японским историям, мы встретили всего один факт, когда он недобросовестно завладел дочерью своего разливателя чая; но и этот разливатель чая не был христианин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010