867 Спенсер, Герберт — (1820–1903) — английский философ, социолог, основоположник позитивизма. 868 Хукер — см. коммент. и к " Ланселоту Эндрюсу " . 869 " Гардиан " — ежедневная газета либерального направления, основана в 1821 г. в Манчестере. (С 1961 выходит одновременно и в Лондоне.) 870 Воплощение — см. коммент. к " Заметкам… " . 871 " Теория, идея или система… — У. Пейтер. " Очерки по истории Ренессанса " . Элиот цитирует по первому изданию. 872 Беренсон, Бернард (1865–1959) — историк и философ искусства. Фрай, Роджер (1866–1934) — художник и критик-искусствовед. 873 Жид, Андре (1869–1951) — французский писатель, гомосексуалист, сочетавший в ранних романах социальную критику с эстетизмом и имморализмом. 874 Рене — герой повести Франсуа Рене де Шатобриана " Рене, или Следствия страстей " (1802), вошедшей в состав книги " Гений христианства " (1802). 875 …Вспомним его знаменитое высказывание: " И больше всего житейской мудрости именно в поэтической страсти… " — У. Патер. Ренессанс. М., 1912. С. 193. 876 Райт, Томас (Wright Т.) — автор двухтомной " Биографии Уолтера Пейтера " (1907). 877 Пьюзи и трактарианцы — см. коммент. к " Заметкам… " . 878 Бенсон, Артур Кристофер (Benson А. С.) — поэт, эссеист, автор книги " Уолтер Пейтер " (1906). 879 …стоицизм и приверженность философии киренской школы — см. коммент. к " Сенеке в елизаветинском переложении " . Киренская школа — философская школа (IV b. до н. э., основана Аристиппом из Кирены), развившая учение Сократа в направлении последовательного гедонизма. 880 Петроний, Гай (? - 66 н. э.) — римский писатель; в романе " Сатирикон " в сниженно-комическом ключе воссоздает нравы римского общества. Дилль (Dill), сэр Сэмюел — автор книги " Римское общество от Нерона до Марка Аврелия " (Dill S. Roman society from Nero to Marcus Aurelius. L., N.Y., 1904). 881 Флавиан — персонаж романа " Марий-эпикуреец " , друг Мария. 882 Брэдли, Фрэнсис Герберт (1846–1924) — глава возникшего в английской философии в 1870-е годы неогегельянского движения. Элиот написал о нем магистерскую диссертацию (см. Послесловие).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Лебедев А. П.  История Византии (842 –1453). Очерки внутренней истории Византийско-восточной Церкви в IX, X и XI веках. СПб., 2003. Лурье В. М.  Призвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. (Богословская и церковно-историческая библиотека). Мансветов И . Церковный устав (типик), его образование и судьба в греческой и русской церкви. М., 1885. Успенский Н. Д.  Литургия Преждеосвященных Даров (Историколитургический очерк)//Богословские труды 15 (1976). С. 146–184. Успенский Н. Д.  Чин всенощного бдения на православном Востоке и в Русской Церкви//Богословские труды 18 (1978). С. 5–117; 19 (1979). С. 3–69. Феодосий (Олтаржевский), иеромон . Палестинское монашество//ППС. Вып. 44 (XV/2). СПб., 1896. Читти Д . Град Пустыня. Введение в изучение египетского и палестинского монашества в христианской империи. СПб., 2007. Anonim . Les saints Kozebites//Echos de lOrient 1 (1897). Beck H. G.  Kirche und Theologische Literatur im byzantische Reich. Abt. 12. München, 1959. (Handbuch der Altertümswissenschaft). Binns J.  Ascetics and ambassadors of Christ. The Monasteries of Palestine 314–631. Oxford, 1994. (Oxford Early Christian Studies). Cabrol F., Leclerq H., Marrou H.  Dictionnaire d " archeologie chretiennes et de la Liturgie. Paris, 1907–1953. Canart P.  Trois groupes de recits edifiants byzantins//Byzantion 36 (1966). P. 5–21. Chitty D. J.  The Desert a City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian monasticism under the Christian Empire. Oxford, 1966. Couret A.  La Palestine sous les empereurs grecs. Grenoble, 1869. (These presentee ä la Faculte ä des lettres de Paris). Diekamp F.  Die Origenistischen Streitigkeiten im sechsten Jahrhundert und das fünfte allgemeine Concil. Münster im W., 1899. Flusin В.  Miracle et histoire dans l " oeuvres de Cyrille de Scythopolis. Paris, 1983. Guillaumont A.  Les Kephalaia Gnostica d " Evagre le Pontique et l " histoire de l " origenisme chez les grecs et chez les Syriens. Paris, 1962. Halkin Fr.  Analecta Bollandiana. Inventaire hagiographique des tomes 1 ä 100,1882–1892. Bruxelles, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

538. Шевырев С. О духе еврейской поэзии — ЖМНП, 1834, т. III-IV. 539. Его же. История поэзии, т. 1. СПб., 1887, с. 122-210. 540. Шингарев В., свящ. Ложные пророки в Ветхом Завете. — ВР, 1897. 541. Шифман Н. Правовое положение рабов в Иудее по данным библейской традиции — ВДИ, 1964, с. 54-80. 542. Штраусс Д. Жизнь Иисуса, т. 1. Пер. с нем. М., 1907, с. 157-169. 543. Элленбергер Г. Страдания, бедствия и защитники евреев в хронологическом порядке от Фараона 1650 г. до Р. X. и до нашего времени. Пер. с нем. СПб., 1883, с. 168. 544. Яворский В. Отношение ветхозаветных институтов — пророчества и священства. Харьков, 1903. — Оттиск из ВР. 545. Якимов Н. Очерк истории древнееврейской литературы. — В кн.: Ф. Корш: Всеобщая история литературы, т. 1. СПб., 1880, с. 264-425. 546. Albright W. From the Stone Age to Christianity. N. Y., 1957. 547. Ausu G. La Tradition Biblique. Paris, 1957. 548. Bright J. A History of Israel. London, 1967. 549. Cody A. A History of Old Testament Priesthood. Rome, 1967. 550. Daniel-Rops Н. Histoire Sainte, v. 1-2. Paris, 1943. 551. Herbert A.G. Worship in Ancient Israel. London, 1959. 552. Margolis N. and Marx A. A History of Jewish People. Philadelphia, N. Y., 1960. 553. Noth М. The History of Israel. London, 1960. 554. Nahon G. Les hebreux. Paris, 1963. 555. Ricciotti G. Storia d " lsraele, vol. 1-2. Torino, 1947 (англ. пер.: The History of Israel, v. 1-2. Milwaukee, 1955). 556. Vaux de R. Les institutions de 1 " Ancien Testament, v. 1-2. Paris, 1958-1960 (англ. пер.: Ancient Israel, Its Life and Institutions. London, 1968).   14. БИБЛЕЙСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ И БОГОСЛОВИЕ 557. Авданский. Идея о творении в писаниях Ветхого Завета. — Стрк, 1915, с 345-357. 558. Аверинцев С. Спасение. — Философская Энциклопедия, т. 5, с. 107-108. 559. Его же. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». — В сб.: «Типология и взаимосвязи литератур древнего мира», М., 1971, с. 206-266. 560. Андрей, архим. Истолкования библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904, с. 32.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Хвостов Вениамин Михайлович (1867–1920), юрист, правовед, магистр (1895), доктор (1898) римского права. Приват-доцент (1895–1899), профессор (1899–1911, 1917–1920), заслуженный профессор, секретарь (1905) юридического ф-та М.у., затем ФОН МГУ Декан историко-философского ф-та МВЖК, преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Высших женских юридических курсов В.А. Полторацкой, женской гимназии Н.П. Хвостовой. Покончил жизнь самоубийством; Хвостова Надежда Павловна (1865–1960), преподаватель русского языка, начальница женской гимназии, жена В. М. Хвостова; Хвостова О.М., сестра В.М. Хвостова; Холи, семья брата М. М. Богословского , Сергея Михайловича Богословского; Холь, см. Богословский Сергей Михайлович; Цветаев Дмитрий Владимирович (1852–1920), историк, архивист, публицист. Профессор Варшавского (1878–1879) и Московского (1897–1900) ун-тов, управляющий МАМЮ (1911–1920), вице-председатель Московского отделения Русского военно-исторического об-ва; Цедербаум Юлий Осипович, см. Мартов Л.; Церетели Ираклий Георгиевич (1881–1959), политический деятель, один из лидеров меньшевизма. Депутат II Государственной думы, в 1907 приговорен к каторге, с 1912 на поселении. После Февральской революции вернулся в Петроград, член Исполкома Петроградского совета, член Президиума ВЦИК. В составе Временного прав-ва министр почт и телеграфов (май–июль 1917), министр внутренних дел (8.07–24.07.1917). После Октябрьской революции глава антисоветского блока в Учредительном собрании, с 1918 лидер грузинских меньшевиков и член грузинского Учредительного собрания. В декабре 1917 дважды подвергался аресту, с 1921 в эмиграции во Франции, с 1940 в США; Цыклер Иван Елисеевич (?–1697), думный дворянин, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно с окольничим А. Соковниным и стольником Ф. Пушкиным), казнен 4 марта 1697; Чайковский Петр Ильич (1840–1893), композитор; Чаплыгин Сергей Алексеевич (1869–1942), математик, общественный деятель, магистр (1898), доктор прикладной математики, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной аэродинамики, член-корр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Палестина – Россия, 1993: с. 26. Участки в Вифлееме и Хевроне 31 . Участок Дахра в селении Бет-Джала (ныне в черте г. Вифлеема), площадью 13 177 кв. м. с двухэтажными зданиями женской учительской семинарии ИППО и образцового двухклассного училища при ней и отдельным зданием амбулатории. Приобретён в 1866 г. В 1886 г. передан архимандритом Антонином вместе со школой в дар ИППО. В 1896 г. переведён на имя Российского правительства. После 1917 г. – в ведении Русской Православной Церкви за рубежом. В 1978 г. продан муниципальным властям г. Вифлеема. Купчая крепость, от 27 марта 1866 г. Документ 42, т. 2 настоящего издания. Письмо архимандрита Антонина, от 5 августа 1886 г. Яковлев, 12 июня 1895: 5 (1). Опись, 1895: 26 («Дахра» – школьный участок площадью 6300 кв. м.). Яковлев, 1897: 20–21. «Два документа на два участка, на них находятся дома для русской школы и для служащих. Размеры обоих по описи 9000 кв. м., а по расчёту г. Хитрово – 14 640 кв. м.». Список, 1903: 21. Данный пункт включает также следующий участок. Ряжский, 1915: 9. Нота, 1945: 21 (=Справка, 1945: 21). Прохоров, 1949: 1 (с описанием участка и историей приобретения). Записки, 1956: 23. Нехуштай, 1984: 12. Баталден, 1990: II (указана площадь 9725 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 27 (указана площадь 9,725 донума). 31а. Участок без названия в селении Бет-Джала, с домом архимандрита Антонина. Приобретён в 1869 г. Позже слился в одно владение с предыдущим участком. Опись, 1895: 27 (указана площадь 2700 кв. м.). Список, 1903: 21. Объединён с предыдущим участком. Никодим, 1959: с. 247 (указана площадь 2700 кв. м.). 32 . Участок, известный под именем «Рас-Она», на вершине горы с тем же названием, по соседству с селением Бет-Джала. Приют для паломников и каменная ограда на сухой кладке. Приобретён архимандритом Антонином в 1873 г. В 1900 г. генеральный консул А. Г. Яковлев совершил размен части земли с Иерусалимской Патриархией с целью сделать владение более компактным. В октябре 1901 г. участок переведён от имени наследников о. Антонина на имя председателя ИППО – великого князя Сергея Александровича. Приют для паломников построен архимандритом Леонидом в 1907 г. В ведении Русской Православной Церкви за рубежом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Как справедливо отмечал А. А. Фролов, именно запретная любовь Ираклия и Мартины, заклейменная позднейшей византийской литературой за кровосмешение, провоцировала Ираклия требовать у слабых преемников Хосрова II Парвиза возвращения Животворящего Креста, которое могло бы послужить оправданием императора в глазах смущенного ромейского общества [Frolow 1953: 105]. Мартина и Ираклий, защищавшие свой брак перед обществом при помощи возвращения захваченного персами Животворящего Креста, сами того не ведая, заложили основу будущей крестоносной идеи, которая много веков спустя, в роковом 1204 году, привела Византию к гибели.     Источники   Фирдоуси . Шахнаме. Т. VI. От начала царствования Йездгерда, сына Бахрама Гура, до конца книги. Пер. Ц.Б. Бану-Лахути и В.Г. Берзнева. М., Наука, 1989. Chronicon Pascale/Hrsg. v. Ludwig Dindorf, CSHB. Bonn, 1832. Chronique de Séerte ou Histoire Nestorienne, par Mgr. Addai Scher, PO 17, T. IV. F. 3. Partie I. Turnhout : Brepols, 1907. Constantini Porphyrogeneti De ceremoniis aulae byzantinae./Hrsg. v. Johan J. Reiski. Vol. I. Bonn, 1829. Eusebii Pamphili Vita Constantini/Hrsg. v. Friedrich Adolf Heinichen. Leipzig, 1830. Festugière André-Jean . Vie de Théodore de Sykéon. Vol. I, II. Bruxelles: Société des Bollandistes, 1970. Giorgio di Pisidia . I. Panegirici epici. A cura di Agostino Pertusi. Ettal : Buch-Kunstverlag, 1959. Guillaume de Tyr 1986: Guillaume de Tyr . Chronique. Par R.B.C. Huygens. CH. C. Cont. Med. 63. Vol. I, II. Turnhout: Brepols, 1986. L’Empereur Julien . Oeuvres complètes. Discours de Julien César (I-V)/Par Joseph Bidez. Paris, Les Belles Lettres, 2019. Nikephoros, Patriarch of Constantinople. Short History. Text, Translation and Commentary by Cyril Mango. Washington, D.C.: Dumbarton Oaks Research Library and Collection. 1990. Nöldeke 1893: Nöldeke Theodor . Die von Guidi herausgegebene Syrische Chronik. Wien: F. Tempsky, 1893. Ps. Sebeos . Histoire d’Héraclius. Trad. par Frédéric Macler. Paris, 1904. Theophanis Chronographia/Hrsg. von Karl De Boor. Leipzig, 1883. Vol. I.

http://bogoslov.ru/article/6192254

Среди представителей следующего поколения композиторов появляются сторонники развития ирл. музыки в рамках нового европ. муз. языка, в творчестве которых есть и духовные песнопения. А. Флейшманн (1910-1992), ирл. композитор нем. происхождения, работавший в Корке, написал оффертории для смешанного хора «Illumina oculos meos» (Просвети очи мои (Пс 12. 4); в 4-е воскресенье по Пятидесятнице) (1934) и «Confirma hoc Deus» (Укрепи, Боже сие; Пс 67. 29-30; на Пятидесятницу) (1945), Мессу для женского/детского 3-голосного хора и органа (1972) и Мессу св. Финдбарру (покровителю Корка) для смешанного хора и органа (не датирована). Композитору, дирижеру и исследователю ирл. музыки XVIII в. Б. Бойделлу (1917-2000) принадлежат следующие духовные произведения: «An Easter Carol (Mary, Moder)» (Пасхальное песнопение «Мария Матерь»; op. 12) для 3 солистов и смешанного хора (1940), «Timor mortis» (Страх смерти; op. 35) для тенора, смешанного хора и органа (1952), антем «I Will Hear What the Lord Will Speak» (Услышу, что речет ко мне Господь (Пс 84)) для смешанного хора и органа (1988). В И. получили известность произведения англ. композитора ирландского происхождения Э. Маконки (1907-1994), в т. ч. ряд ее вокально-инструментальных сочинений духовного содержания: «Девора» для 2 голосов, 2 хоров и оркестра (30-е гг. XX в.), «Dies irae» C-dur для хора и оркестра (1940-1941), «By the Waters of Babylon» (На реках Вавилонских (Пс 136)) для хора и оркестра (1943), «How Samson Bore Away the Gates of Gaza» (Как Самсон унес врата Газы; на слова Н. В. Линдсея) для голоса и фортепиано (1937; аранжировки для соло или неск. голосов с оркестром: 1938, 1963-1964, 1973), кэрол-кантата «Рождественское утро» для сопрано, женского трио и фортепиано (1960-1961) и др. Маконки принадлежат также хоровые произведения a cappella: Два Мотета: Гимн Христу, Гимн Богу Отцу (на слова Дж. Донна) для 2 хоров (1931; обработка для тенора и фортепиано: 1959, 1965), кэрол «Christmas Night» (Рождественская ночь) для 4 голосов (1974) и др.

http://pravenc.ru/text/674067.html

– Ну, что ж, – сказал он. – Iit in matrimonium. notes вступил в брак ( лат.) хлеба и зрелищ ( лат.) благородный рыцарь ( лат.) Перевод Л. Слонимской. 1 Львиное Сердце – английский король Puчapд I (1157—1199), коронован в 1189 г., возглавил крестовый поход на Иерусалим (1191), пленен графом Австрийским; по легенде, освобожден из плена трубадуром Блонделем (см. коммент. 7 ). 2 Туссен Лувертюр (1743—1803) – вождь гаитянской революции, которого Наполеон назначил генералом повстанческих армий; в последние годы жизни – единоличный диктатор. Букер Вашингтон (1858—1915) – американский политический деятель. 3 Дядя Том – персонаж романа Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852), старик негр, истинно-христианский мученик. Дядюшка Римус – персонаж американского фольклора, старик негр, сочинитель сказок о братце Лисе и братце Кролике, собранных Дж. Хэррисом в книги «Песни и сказки дядюшки Римуса» (1881), «Дядюшка Римус и братец Кролик» (1907). 4 Бернард Шоу (1856—1950) – английский писатель и драматург; друг и постоянный оппонент Честертона, противник брака, курения, спиртных напитков и мяса. Доктор Сэлиби (1878—1949) – референт министра пищевой промышленности Великобритании, автор книги «Солнце и здоровье» (1923), выступал за самоограничение в еде. Лорд Даусон Джон Уильям (1820—1899) – президент Британской и Американской корпораций по развитию науки. 5 Артур Пинеро (1855—1934) – английский драматург. Артур Стреттел Каминс Кэрр (1882—1959) – английский переводчик и драматург, в 20-е гг. – член парламента. 6 Оливер Лодж (1851—1940) – английский физик, электромеханик, пытался примирить религиозное и научное мировоззрение, автор книги «Эволюция и творение» (1927); в мистическом духе выдержано его сочинение «Раймонд, или Жизнь и Смерть» (1925). Мэри Корелли (1855—1924) – псевдоним английской писательницы и пианистки Мэри Маккей, перу которой принадлежали популярные в свое время мелодраматические романы «Варрава» (1893) и «Тревоги Сатаны» (1895), характеризующиеся нагромождением мистических явлений и чудес. Джозеф Маккейб (1867—1955) – британский философ ирландского происхождения, монах-францисканец, с 1895 г. – ректор университетского колледжа, в 1896 г. отказался от сана, вышел из ордена и стал решительно критиковать католическое учение с позиций рационалистической философии. Автор труда «12 лет в монастыре» (1897). 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

1401 Это предположение, высказанное немецким историком В. Гизебрехтом (W. Giesebrecht. Geschichte der deutschen Kaiserzeit, Bd 1. Braunschweig, 1863, S. 778), получило признание ряда авторов (см. В. Г. Васильевский . О торговле Киева с Регенсбургом, стр. 127 – 133; Б. Я. Рамм. Папство и Русь в X – XV веках. М. – JI., 1959, стр. 35; A. F. Gombos. Catalogus fontium historiae hungaricae, t. 1. Budapest, 1937, p. 781). 1402 MGSS, t. 1, p. 624; «Reginonis abbatis Prumiensis Chronicon cum continuatione Treveriensi». Rec. Fr. Kurze. Hannoverae, 1890, p. 170. Русский перевод: Ф. Я. Фортинский. Крещение св. Владимира и Руси по западным известиям. – ЧНЛ, 1888, кн. 2, стр. 118. 1409 См. Макарий. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира, как введение в историю русской церкви. Изд. 2. СПб., 1868, стр. 254 – 260; Е. Е. Голубинский . История русской церкви, т. 1, пол. 1. Изд. 2. М., 1901, стр. 81 – 84; М. С. Грушевський. Icmopuя Руси, т. I, 3 вид. 1913, стор. 455 – 456; А. Д. Воронов. О латинских проповедниках на Руси Киевской в X – XI bb. – ЧНЛ, 1879, кн. 1, стр. 1 – 21; Ф. Я. Фортинский. Крещение св. Владимира и Руси..., стр. 118 – 119; Н. И. Коробка. К вопросу об источнике русского христианства. – ИОРЯС, т. 11, кн. 2. СПб., 1906, стр. 367 – 385; М. Д. Приселков. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X – XI bb. СПб., 1913; В. А. Пархоменко. Древнерусская княгиня равноапостольная Ольга (вопрос о ее крещении). Киев, 1911; он же. Начало христианства Руси IX – Х вв. Полтава, 1913; А. А. Спицын. Торговые пути Киевской Руси. СПб., б. г.; Б. Я. Рамм. Указ. соч., 33 – 37; Th. Ediger. Russlands älteste Beziehungen zu Deutschland, Frankreich und der römischen Kurie. Halle a. S., 1911. 1410 Биографические сведения о Бруноне Кверфуртском см.: H. G. Voigm. Brun von Querfurt. Stuttgart, 1907. 1411 MPH, t. 1, p. 224 – 225. Русский перевод: А. Ф. Гильфердинг. Неизданное свидетельство современника о Владимире Святом и Болеславе Храбром. – «Русская беседа», 1856, кн. 1, стр. 1 – 34; Н. Оглоблин. Письмо архиепископа Брунона к германскому императору Генриху II. – УИ, 1873, стр. 1 – 15; Ф. Я. Фортинский. Крещение св. Владимира и Руси..., стр. 123 – 126.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226. Кравецкий. Проблемы Типикона=Кравецкий А.Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 58–90. 227. Кравецкий. Собор о расстреле Николая=Кравецкий А.Г. Священный Собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 102–124. 228. Краснитский=Краснитский И. К вопросу о понимании церковного богослужения//Донской православный вестник. Новочеркасск, 1916. 8. С. 361–366. 229. Кремлевский (1906)= Кремлевский П. [М.], свящ. Проект церковных реформ. СПб., 1906. 230. Кремлевский (1907)= Кремлевский П. [М.], свящ. К вопросу о реформе богослужения (обращение к пастырям Церкви)//ЦГ. 1907. 3. С. 65–69. 231. Кудин – Кудин ИЛ. Нужно ли упрощение богослужения?// Кол. 1909 . 928. С. 1; 929. С. 1. 232. Кудрявцев=Кудрявцев П.[П.] В храме и на приходе: Заметки и наброски по вопросам церковно-приходской жизни. Киев, 1907. 233. Кузнецов=Кузнецов А.И. Обновленческий раскол в Русской Церкви. Астрахань, 1959. Машинопись, библиотека СПбДА. 234. Кульбуш=Кульбуш П., прот. Третье пастырское собрание, 30-го ноября 1906 года//ИСПбЕ. 1907. 1–2. С. 52–58. 235. Курский съезд=Курский съезд представителей от православно-старообрядческого (единоверческого) клира и мирян//Правда Православия. 1907. 5–6. С. 26–30. 236. Ларин. О преподавании=Ларин А., свящ. К вопросу о преподавании Закона Божия//ВиЖ. 1912. 5. С. 77–78. 237. Ларин. Рецензия=Ларин А., свящ. [Рец. на кн.:] Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова//Полтавские ЕВ. 1913. 14. С. 1038–1042. 238. Левитин=Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Kiisnacht, 1977. ТЛИ. 239. Левитов М=Левитов М., свящ. Набожность и подвиг любви//ЦОЖ. 1907. 7. С. 196–200. 240. Левитов П. =Левитов П. Психологические основы и нравственно-воспитательное значение богослужебного культа//Екатеринославские ЕВ. 1908. 32. С. 947–950. 241. Лекция Дмитриевского=N. К вопросу об исправлении церковно-богослужебных книг (По поводу богословской лекции проф. А.А. Дмитриевского )//ЦОЖ. 1907. 14. С. 428–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010