ПРИМЕЧАНИЯ Глава шестая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ 1. В. Грегори. Эволюция лица от рыбы до человека/Пер. с англ. М., 1934. С. 66. Аналогичное высказывание можно найти в антирелигиозных статьях о родословной человека («Наука и жизнь». 1964. Ном. 9. С. 25). 2. См. М. Г. Ярошевский. История психологии. М., 1985. С. 159. 3. Там же. С. 186. 4. Г. Ф. Лейбниц. Соч. Т. 1. М. С. 78 сл. 5. Вл. Соловьев. Чтения о Богочеловечестве. Собр. соч. Т. III. С. 29 6. Е. В. Шорохова. Проблема сознания и философии в естествознании. М., 1961. С. 195. 7. Ch. Sherrington. The Brain and its Mechanism. Cambridge, 1934. 8. P. Bailey. The Seat of the Soul. — «Perspectives in Biology and Medecine». 1959. 2, n° 4. P. 417. 9. В. И. Ленин. Соч. Т. XVIII. С. 259. 10. Е. В. Шорохова. Проблема сознания… С. 33. 11. К. Маркс. Из ранних произведений. С. 593. 12. Л. Васильев. Таинственные явления человеческой психики. М., 1964. С. 102. 13. Г. И. Челпанов. Мозг и душа. М., 1918. С. 125. 14. См.: Основы марксистско-ленинской философии. М., 1974. 15. См.: Л. Бюхнер. Сила и материя. Пб., 1907. С. 162; Э. Геккель. Лекции по естествознанию и философии. СПб., 1913. С. 38 сл. 16. Материя, по словам Ленина, «копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». (Полн. собр. соч. Т. 18. С. 131.). 17. Н. А. Бернштейн. Новые линии развития в физиологии и их соотношение с кибернетикой. — В кн.: Философские вопросы высшей нервной деятельности и психологии. М., 1963. С. 322. 18. Б. Эрдман. Научные гипотезы о душе и теле. М., 1911. С. 207. 19. Л. Васильев. Таинственные явления человеческой психики. С. 31. 20. Подобные факты см.: Васильев. Цит соч. С. 56 сл. 21. А. Д. Сэмюель. Искусственный разум: прогресс и проблемы. — В кн.: М. Таубе. Вычислительные машины и здравый смысл. М., 1964. С. 144. 22. И. Новик. Кибернетика — философские и социологические проблемы. М., 1963. С. 136. 23. Вл. Соловьев. Соч. Т. III. С. 149. 24. А. Сабатье. Бессмертие души с точки зрения эволюционного натурализма. С. 68. 25. P. Бернгард. Новые соображения в кибернетических исследованиях. — В кн.: Кибернетика и живой организм. М., 1964. С. 98.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Арх.: ЦНЦ ПЭ. Ф. 6. Оп. 1. Д. 19-20, 73-74. Соч.: Il cardinale Cesare Baronio. Monza, 1908; In memoria di monsignore Giacomo Maria Radini Tedeschi, vescovo di Bergamo. Bergamo, 1916; Gli inizi del seminario di Bergamo e s. Carlo Borromeo. Bergamo, 1939; Gli Atti della visita apostolica di s. Carlo Borromeo a Bergamo, 1575. Firenze, 1936-1957. 2 vol. in 5 pt.; Scritti e discorsi. R., 1959. 3 vol.; Discorsi, messaggi, colloqui. Vat., 1960-1967. 6 vol.; Encicliche e discorsi. R., 5 vol.; Souvenirs d " un nonce: Cahiers de France (1944-1953). R., 1963; Il giornale dell " anima e altri scritti di pietà. R., 19643; Lettere ai familiari, 1901-1962. R., 1968. 2 vol.; Lettere, 1958-1963. R., 1978. Лит.: I. Об " Церкви и iдeя Nampiяpxamy в Торонто, 1961; Заболотский Н. А. Папа Иоанн XXIII: (Некр.)//ЖМП. 1963. 7. С. 75-79; Calvez J.-Y. Église et societé économique: L " enseignement social de Jean XXIII. P., 1963; Fabretti N. Giovanni XXIII e il Concilio. Vicenza, 1963; idem. Papa Giovanni. R., 1966; Rynne X. La revolution de Jean XXIII. P., 1963; Gritti J. Jean XXIII dans l " opinion publique: Son image à travers la presse et les sondages d " opinion publique. P., 1967; Willam F. M. Vom jungen A. Roncalli (1903-1907) zum Papst Johannes XXIII. (1958-1963). Innsbruck, 1967; Hales E. E. Y. La rivoluzione di papa Giovanni. Mil., 1968; Capovilla L. F. Giovanni XXIII: Quindici letture. R., 1970; Johnson P. Pope John XXIII. L., 1975; Tanzella P. Papa Giovanni. R., 19752; Alberigo A., Alberigo G. Giovanni XXIII: Profezia nella fedeltà. [Brescia, 1978]; Zizola G. The Utopia of Pope John XXIII. Maryknoll, 1978; idem. Giovanni XXIII: La fede e la politica. R., 1988; Bonnot B. R. Pope John XXIII: An Astute, Pastoral Leader. N. Y., 1979; Dreyfus P. Jean XXIII. P., 1979; Algisi L. Papa Giovanni XXIII. Torino, 1981; Никодим (Ротов), митр. Иоанн XXIII, папа Римский. [Вена], 1984; Fede, Tradizione, Profezia: Studi su Giovanni XXIII e sul Vaticano II. Brescia, 1984; Hebblethwaite P. John XXIII: The Pope of the Council.

http://pravenc.ru/text/469716.html

[lxxvi] Bonner C. Studies in Magical Amulets chiefly Graeco-Egyptian, Ann Arbor. 1950, pp. 208-228, 302-312. [lxxvii] Wessely C. Les plus anciens monuments du christianisme écrits sur papyrus, PO 18, Paris 1924, 399-423. [lxxviii] Carcopino J.. Etudes d’Histoire Chrétienne. 1953, а также: Thoby Paul. Le Crucifix des Origines au Concile de Trente, Nantes, 1959, p. 15. [lxxx] R.P. Guillaume de Jerphanion. La formule magique – Sator – Apero. Recherches de Sciences Religiuses. 1935. [lxxxi] Bogatti B., «Una pagina inedita sulla Chiesa primitiva di Palestina». Osservatore Romano, 6 août 1960, p. 4; Bogatti B., Scoperta di un cimitero giudeo-cristiano al «Dominus Flevit», Liber Annuus (Studium Biblicum Franciscanum), III, 1952-1953, pp. 148-184. [lxxxii] Vendryès J. Une hypothèse sur le carré magique. Comptes rendus de l’Académie des Inscriptions et Belles-Lettres, Paris, 1953, p. 198-206. [lxxxvi] Vendryès J. Une hypothèse sur le carré magique. Comptes rendus de l’Académie des Inscriptions et Belles-Lettres, Paris, 1953, p. 198-206. [xciii] fol. 60. См.: Tristan F. Les premiers images chretiennes, Librairie Arthème Fayard, 1996, p. 81. [xcv] Преподобный Феодор Студит. Слово на поклонение честнаго и животворящего Креста среди четыредесятницы. [xcvi] Testa P., Fruttuose ricerche archeologiche palestinesi. L " Osservatore Romano, 25 septembre 1960, p. 6. [xcvii] При переводе этого места на русский язык переводчики, плохо знакомые с морской терминологией, употребили голландское слово «райна». Этот термин затемняет значение фразы. «Райна» это простая «рея», то есть поперечное дерево на мачте, к которому прикрепляется парус (голл. raa, нем. reihe, совр. «рея»). См.: райна, или рея. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. [c] См. об этом: Daniélu Jean, Les symboles chrétien primitifs. Editions du Seuil, 1961, где приводится цитаты на стр. 68. Так, к примеру, всем знакомое нам выражение «орёл или решка» в древнем Риме звучало как «capita aut navia» («капита аут навия») — «голова или корабль». Древнейшие римские разменные монеты «ас» и «семисис» имели на аверсе изображение Януса (символ времени, вечности, начала и конца) а на реверсе корабля (символа римской государственности). См.: Dictionnaire Encyclopedique du Christianisme Ancien. Sous la direction de Angelo Di Berardino, volume I, Cerf, 1990. См.: navia. У стран наследников Византийской традиции таковым был двуглавый орёл.

http://bogoslov.ru/article/4980531

Venetiis, ad Signum spei, 1548. Cornarius 1540: Omnia d. Basilii Magni archiepiscopi Caesareae Cappadociae, quae extant, opera, iuxta argumentorum congruentiam in tomos partita quatuor, Iano Cornario medico physico interprete quorum catalogum uersa pagina docet, in calce subiectus est index uerum omnium copiossisimus. Basileae ex officina Frobeniana, mdxl. Tilmann 1547: Operum D. Basilii Magni Caesariae Cappadociae quondam archiepiscopi prior tomus cuius pars multo melior nunc demum solerti industria nec minus accurata collatione ad idem Graecorum aliquot archetypon partim restituta est synceriori quàm hactenus lectioni, partim uersa per Godefridum Tilmannum. Cartusiae Parisiensis monachum... Parisiis apud Carolam Guillard, 1547. Cornarius 1543: D. Epiphanii Episcopi Constantiae Cypri, contra octoaginta haereses opus, Pannarium, sive Arcula, aut capsula Medica appellatum, continens libros tres, et tomos siue sectiones ex toto septem. Iano Cornario medico physico interprete. Basileae, 1543. Arcimboldius 1569: D. Basilii Magni, Caesariensis episcopi, homilia in illud: Attende te ipse. Mediolani imprimebat Vincentius Girardonius. 1569. 2 А. Квакварелли, напомнив, что тема богатства и бедности разрабатывалась как в риторических текстах, так и в философской диатрибе, замечает: «Basilio more rhetorico sviluppa il brano del Deuteronomio poco prima letto seguendo come è evidente non le vie della documentaria classicopagana, ma, per abitudine divenuta congeniale, quelle della Sacra Scrittura» (Quacquarelli 1983, 492). Ср. Ibid., 493: «Vigila su te stesso è un’omilia cheriesce a mutare mediante la Bibbia i precetti della rhetorica pagana in quella cristiana...». Ср. Giet 1941, 23. 3 Об обучении Василия у Либания в Константинополе, а не в Антиохии см.: Festugière 1959, 409. О школе Либания см., напр.: Schemmel 1907, 52–69. Об отношениях Василия и Либания см.: Cribiore 2007, 100. 4 Среди учителей свт. Василия в Афинах упоминают (со ссылкой на Sozom. Hist. VI. 17) риторов Гимерия и Проэресия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

60 . Успенский, Н. Чин всенощного бдения на Православном Востоке и в Русской Церкви. – Богословские труды 18. М., 1978. С. 5–117. 61 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Чернигов, 1864. 62 . Флоровский Георгий , протоиерей. Византийские Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. 63 . Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937. 64 . Флоровский Георгий , протоиерей. Догмат и история. М., 1998. 65 . Abbot, E. A. The Original Language of the Odes of Solomon. – Journal of Theological Studies 14. 1913. P. 313 ff. 66 . Acerbi, A. L’Ascensione di Isaiä Cristologia e profetismo in Siria nei primi decenni dei II Secolo. Milano, 1989. 67 . Acta Apostolorum Apocrypha. Ed. R. A. Lipsius et M. Bonnet. Partis alterius voumen alterium. Hildesheim, 1959. 68 . Alfeyev, H. Le dialogue avec les prechalcedoniennes et la reception des Conciles. A propos de la reception des Conciles dans l’Eglise ancienne. – Service orthodoxe de presse. Avril 1997. Supplement no. 217. P. 1–14. 69 . Amphilochii Iconiensis Opera. Ed. C. Datema. Corpus Christianorum, series graeca 3. Louvain, 1978. 70 . Aphraatis sapientis persae demonstrationes. Textum syriacum vocalium signit instruxit, latine vertit, notis illustravit D. Joannes Parisot. – Patrologia Syriaca 1–2. Paris, 1894–1907. 71 . Arranz, M. Le Typicon du Monastere du Saint Sauveur a Messine. Orientalia Christiana Analecta 185. Roma, 1969. 72 . Ascensio Isaiae. Commentarius. Cura E. Norelli. Corpus Christianorum Series Apocryphorum 8. Tournhout, 1995. 73 . Ascensio Isaiae. Textus. Cura P. Bettiolo, A. G. Kossova, C. Leonardi, E. Norelli, L. Perrone. Corpus Christianorum Series Apocryphorum 7. Tournhout, 1995. 74 . Assemani, J. S. Bibliotheca orientalis III, 1. Roma, 1725. 75 . Aurelii Prudentii Clementis Carmina. Cura et studio M. P. Cunningham. Corpus Christianorum. Series latina 126. Louvain, 1966. 76 . Balthasar, H. U. von, et Grillmeier, A. Le mystere pascal. Paris, 1972.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

– P. 523). Выходит, Херсон располагал таким классом транспортных плавсредств, потребности в котором, очевидно, были порождены давней торговлей по Азовскому морю и Дону с внутренними областями Хазарии. 2094 Артамонов М.И. Саркел-Белая Вежа//МИА. – 1958. – – С. 22–23, рис. 12; Раппопорт П. А. Крепостные сооружения Саркела//МИА. – 1959. – – С. 36–38, рис. 38–41; Артамонов М.И. История хазар. – С. 302. 2095 Тортика A.A. Доно-Донецкий путь, лесостепное Придонечье и византийская Таврика в VIII– Хвв.: характер и направление торговых связей//VII Боспорские чтения: Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья. Oikos. – Керчь, 2006. – С. 282–286. 2096 См.: Сорочан С.Б. О торгово-экономической политике Византии в Нижнем Подунавье в VII–X вв.//Болгарский ежегодник. – Харьков; София, 1996. – Т.2. – С. 62–71. 2097 Theophanes continuatus. – P. 123; ср.: Констатин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 42.23–24, С. 170–171. 2100 Минорский В.Ф. История Ширвана и Дербента X–XI вв. – М., 1963. – С. 200; ср.: Калинина Т.М. Торговые пути Восточной Европы IX в. – С. 68–82; Коновалова И.Г. Походы русов на Каспий и русско-хазарские отношения//Восточная Европа в исторической ретроспективе: К 80-летию В.Т. Пашуто. – М., 1996. – С. 112; Сорочан С.Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – С. 243,246–250; Флеров B.C. Крепости Хазарии... – С. 167; ВайерХ.-Ф. История крымских готов... – С. 102; Тортика А.А. Боспор Киммерийский в хазарское время по данным арабо-персидских и хазаро-еврейских авторов//Боспорские исследования. – Симферополь; Керчь, 2004. – С. 372. 2102 Учитывая положение Саркела на искусственном острове, ал-Факих, вероятно, не случайно написал вместо «Хамлидж» – «Халидж», что переводится как «канал», «пролив» или «залив» (Калинина Т.М. Употребление этникона ал-хазар... – С. 42–43). Описание расположения на «конце реки» и указание на город не позволяют видеть в данном топониме Азовское море, как предположила Т.М. Калинина. 2103 Минорский В.Ф. История... – Приложение III, С. 198–199; Голб H., Прицак О. Указ. соч. – С. 141; Коновалова ИГ. Указ. соч. – С. 111–120. 2104 Успенский Ф.И. Византийские владения на северном берегу Черного моря в IX–X вв.//Киевская старина. – 1889. – Т. 25. – С. 257–259, 288–292; Сочинения Константина Багрянородного «О фемах» ... – С. 223–226; Знойко Н.О. О посольстве Калокира в Киев//ЖМНП. – 1907. – Апрель. – С. 261; ср.: Васильевский В.Г. О построении крепости Саркел//ЖМНП. – 1889. – Октябрь. – С. 273–289 (продолжение полемики между Ф.И. Успенским и В.Г. Васильевским см.: ЖМНП. – 1889. – Декабрь. – С. 550–557); Кулаковский Ю.А. Прошлое Тавриды. – К., 2002. – С. 153.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Марр Н. Я. Иосиф Аримафейский: Сказание о построении первой церкви в г. Лидде: Груз. текст по рукописям X-XI вв.//ТРАГФ. 1900. Кн. 2. С. 5-72; Жордания Ф. Д. , сост. Рукопись Афонского Иверского мон-ря 1074 г. с синодиками// Он же. Описание рукописей Тифлисского Церк. музея. Тифлис, 1908. Кн. 3 (на груз. яз.); Такаишвили Е. , сост. Житие Картли: Вариант царицы Мариам. Тбилиси, 1906 (на груз. яз.); евангелие Никодима: Груз. апокриф из Цагерского сб. XVI в./Текст на рус., груз., послесл.: А. Хаханов//Древности восточные: Тр. Вост. комис. МАО. М., 1907. Т. 3. Вып. 1. С. 1-20; Меликсет-Беков Л. Фрагмент груз. версии «Детства Христа»//ХВ. 1922. Вып. 6. С. 315-320; Synaxaire géorgien: Réd. ancienne de l " union arméno-géorgienne/Publ. et trad. N. Marr. [P., 1926]. (PO; T. 19. Fasc. 5); Grzegorz (Peradze) List apocryficzny Dionizego Areopagity do biskupa efeskiego Tymoteusza o mczenskiej smierci apostoow Piotra i Pawla: Epistola beati Dionisii Areopagitae ad Timotheum de morte Apostolorum Petri et Pauli//Elpis. 1937. T. 11. Zesz. 1-2. S. 111-142; Кубанеишвили С. Хрестоматия по древнегруз. лит-ре. Тбилиси, 1946. Т. 1 (на груз. яз.); Джавахишвили И. Описание рукописей Синайской горы. Тбилиси, 1947 (на груз. яз.); он же. Новое открытие древнейших груз. рукописей и их значение для науки//Грузинская палеография. Тбилиси, 1949. С. 359-360 (на груз. яз.); Garitte G. Le fragment géorgien de l " Evangile de Thomas//RHE. 1956. Vol. 51. P. 513-520// Idem. Le «Protévangile de Jacques» en géorgien//Le Muséon. Louvain, 1957. Vol. 70. P. 233-265; idem. Homélie d " Ephrem «Sur la Mort et le Diable»: Version géorgienne ет version arabe//Ibid. 1969. Vol. 82. P. 123-163; idem. Le martyre géorgien de l " apôtre Thomas//Ibid. 1970. Vol. 83. P. 497-532; Курцикидзе Ц. Груз. версии апокрифических деяний апостолов. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); она же. Груз. версия апокрифической книги Никодима. Тбилиси, 1985 (на груз. яз.); она же. Древнегруз. перевод «Успения Моисея»//Религия. 1997. 4-6 (на груз.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Соч.: Acta Innocentii VI, pontificis Romani: 1352-1362/Op. J. F. Novák. Pragae, 1907. (Monumenta Vaticana res gestas Bohemicas illustrantia; 2); Acta Innocentii Papae VI/Ed. A. L. Tutu. R., 1961; Bulas y cartas secretas de Inocencio VI (1352-1362)/Ed. J. Z. Arámburu. R., 1970; Lettres closes, patentes et curiales se rapportant à la France/Éd. E. Déprez. P., 1909; Lettres d " Innocent VI (1352-1362): Textes et analyses/Publ. par G. Despy. Brux., 1953. T. 1: 1352-1355; Lettres secrètes et curiales/Éd. P. Gasnault, M.-H. Laurent. P., 1959-1975. 4 vol. Ист.: LP. Vol. 2. P. 492-493; Vitae paparum Avenionensium/Ed. E. Baluze, G. Mollat. P., 1916. Vol. 1. P. 309-348; 1928. Vol. 2. P. 433-489; Die Ausgaben d. Apostolischen Kammer unter Benedikt XII., Klemens VI. u. Innocenz VI. (1335-1362)/Bearb. K. H. Schäfer. Paderborn, 1914; Die Einnahmen d. apostolischen Kammer unter Innocenz VI./Hrsg. H. Hoberg. Münch., 1955-1972. 2 Bde. Лит.: Cerri D. Innocenzo Papa VI dapprima detto Stefano Aliberti della famiglia degli Alberti di Saluzzo-Piemonte. Torino, 1873; Werunsky E. Italienische Politik Papst Innocenz VI. und König Karl IV. W., 1878; Daumet G. Innocent VI et Blanche de Bourbon. P., 1899; Mollat G. Les papes d " Avignon. P., 1912 2. P. 90-101; idem. Innocent VI//DTC. T. 7. Col. 1997-2001; Scheffler W. Karl IV. und Innocenz VI. B., 1912; Guidi P. La coronazione di Innocenzo VI//Papsttum und Kaisertum: [FS für P. Kehr]/Hrsg. A. Brackmann. Münch., 1926. S. 571-590; P é lissier A. Innocent VI: Le Réformateur. Tulle, 1961; Guillemain B. La cour pontificale d " Avignon, 1309-1386. P., 1966 2; Schimmelpfennig B. Die Funktion d. Papstpalastes und d. kurialen Gesellschaft im päpstlichen Zeremoniell vor oder während des grossen Schismas//Genèse et débuts du Grand Schisme d " Occident. P., 1980. P. 317-328; idem. Das Papsttum. Darmstadt, 1996 4. S. 243-244; Housley N. The Avignon Papacy and the Crusades: 1305-1378. Oxf., 1986; Borgolte M. Petrusnachfolge u. Kaiserimitation: Die Grablegen d. Päpste, ihre Genese u. Traditionsbildung. Gött., 1995 2. S. 245-247; Lohrmann K. Innozenz VI.//BBKL. Bd. 2. Sp. 1290-1291; Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века (от V до XVI ст.). М., 2008 3. С. 1106-1122.

http://pravenc.ru/text/468783.html

Чингиз-Хан (1162–1227), основатель Монгольской империи 318 Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР и СССР128 Чокаев (Шокай) Мустафа (1890 – 27 декабря 1941), министр Временного правительства Кокандской автономии 164 ш Шаламов Варлам Тихонович (1907 – 17 января 1987), автор воспоминаний о ГУЛАГе 8 Шамполянский, заключенный чекист 108 Шерлок Холмс, литературный персонаж 523 Шибанов Сергей Владимирович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шимбо, японский летчик, заключенный Бутырской тюрьмы 102 Шипчинский Дмитрий Валерьянович (1905(1) – 13 декабря (31 июня) 1931), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 346, 358–361, 363–365, 379381, 390–394, 401, 403, 406 Шипчинский Юрий Владимирович (1904– ?), участник скаутского движения. Арестован в мае 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ширяев Александр Абрамович, заведующий лагерным лазаретом 116 Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), литератор. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря осенью 1927 г. сослан в Среднюю Азию. Автор воспоминаний «Неугасимая лампада» (Нью-Йорк, 1954) 84, 88,157, 332–333 Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь 38 Шорыгин Сергей Александрович (1902–?), участник скаутского движения. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шпеликов, заключенный чекист 327 Шустров, охранник 442, 447 э Эйнштейн Альберт (1879 – 18 апреля, ученый 372 Эйхманс [Эхман] Фриц Янович (Федор Иванович; 1897 – 3 сентября 1938), латышский стрелок, в разные годы начальник оперативной группы поезда Л.Д. Троцкого, сотрудник особого отдела Туркестанского фронта, председатель ЧК Туркестана. В 1923 г. заместитель начальника УСЛОНа, с ноября 1925 г. начальник Соловецкого отделения лагеря, с 1929 г. начальник 3-го спецотдела ОГПУ (внешняя разведка), 1930–1932 гг. начальник Вайгачской экспедиции ОГПУ, с 1933 г. заместитель начальника 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 71, 119, 127–128, 132, 136, 151, 157, 167, 173, 185, 231, 239, 268, 277–278, 301, 327–329, 420, 465–472, 479–480,483,487, 495–499, 504, 545

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24.12.1905 21.11.1908 Мисаил, кн. Пеструцкий Друцкой-Соколинский-Бабинский (Бабич) СМОЛЕНСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ Св. Митрофан (в сх. Макарий) в/у АЗОВСКАЯ ВОРОНЕЖСКАЯ 02.04.1682 23.11.1703 Сщмч. Митрофан I ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 14.03.1227 07.02.1237 Митрофан II ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 09.09.1406 Митрофан КОЛОМЕНСКАЯ 07.02.1507 01.07.1518 Митрофан КРУТИЦКАЯ Митрофан МИХАЙЛОВСКАЯ, обн. Митрофан в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 1199(1200) 03.07.1201 НОВГОРОДСКАЯ 03.07.1201 22.01.1211 НОВГОРОДСКАЯ, паки 03.07.1223 Митрофан ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ Митрофан РЯЗАНСКАЯ (1304) Митрофан РЯЗАНСКАЯ 05.1598 Митрофан ЧЕРНИГОВСКАЯ (1282) СУМСКАЯ 05.06.1916 07(20).06.1918 Митрофан Афонский ЕЛЕЦКАЯ 17.09.1906 02.04.1910 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1910 20.03.1914 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 20.03.1914 05(18)05.1918 Митрофан Вицинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 19.05.1862 09.11.1866 ОРЕНБУРГСКАЯ 09.11.1866 23.05.1879 ДОНСКАЯ 23.05.1879 19.11.1887 Митрофан Гринев АКСАЙСКАЯ 14(27)06.1921 09(22)01.1923 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн. АЛАТЫРСКАЯ 16(29)09.1927 16(29)10.1930 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ СИМБИРСКАЯ 16(29)10.1930 03(16)06.1933 АРЗАМАССКАЯ 12(25)11.1935 12.1937 Митрофан Гутовский БОБРУЙСКАЯ 22.06(05.07)1953 15(28)11.1955 ОРЛОВСКАЯ 15(28)11.1955 18(31)05.1956 САМАРСКАЯ 18(31)05.1956 –0.08(12.09)1959 Митрофан Загорский МУРОМСКАЯ 15.07.1912 20.04(03.05)1919 МИХАЙЛОВСКАЯ 20.04(03.05)1919 после 01(14)09.1921) Митрофан Землянский ЕЛЕЦКАЯ 02.05.1910 в/у ОРЛОВСКАЯ в/у ОРЛОВСКАЯ, паки 07.06.1914 30.08.1914 Сщмч. Митрофан Краснопольский ГОМЕЛЬСКАЯ 11.02.1907 03.11.1912 МИНСКАЯ 03.11.1912 06.07.1916 АСТРАХАНСКАЯ 06.07.1916 23.06(06.07)1919 Митрофан Невский ЛАДОЖСКАЯ 14.02.1888 12.07.1890 ПЕНЗЕНСКАЯ 12.07.1890 13.11.1893 АСТРАХАНСКАЯ 13.11.1893 10.08.1896 ОРЛОВСКАЯ 10.08.1896 02.01.1899 СМОЛЕНСКАЯ 02.01.1899 23.05.1899 Митрофан Огиенко БАКИНСКАЯ 08.1924 Митрофан Поликарпов в/у БУТУРЛИНОВСКАЯ 22.09(05.10)1923 БУТУРЛИНОВСКАЯ 25.12.1924 07.01.1925) БУГУЛЬМИНСКАЯ 25.12.1924 07.01.1925) 11.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010