Буржуазно-либеральные и модернистские издания. М., 1982. С.179–233; Колеров М. А. «Вопросы жизни»: история и современность//Логос. 1991. 2. С.264–273. Статья С.Л. Франка «Проблема власти» опубликована в журнале «Вопросы жизни» за 1905 г., 3. С.205–250. 112 Открытие Религиозно-философского общества состоялось 3 октября 1907 г. Его работа началась докладом С. Алексеева-Аскольдова «О старом и новом религиозном сознании». Последнее собрание было 21 мая 1917 г. С.Л.Франк выступил на заседании Религиозно-философского общества 16 ноября 1910 г. с речью «Памяти Льва Толстого». 113 Душа человека. Опыт введения в философскую психологию. Петроград, изд. С.И.Сахарова и Г.А.Леман (Записки историко-филологического факультета Петроградского университета. Ч.138). Второе издание книги появилось только в парижском издательстве YMCA-Press в 1964 г. 114 Саратовский университет был основан 10(23) июня 1909 г. в составе одного медицинского факультета, и в том же году в нем начались занятия. В сентябре 1915 г. в Саратов из Киева были эвакуированы университет и Коммерческий институт. На 1917–1918 учебный год в университете было 5 факультетов (включая и историко-филологический) С.Л.Франк приехал в Саратов 1 сентября 1917 г. 115 Ольденбург Сергей Федорович (1863–1934) – востоковед-индолог, непременный секретарь Российской Академии наук и АН СССР. В описываемое время – член кадетской партии, министр народного просвещения во втором коалиционном временном правительстве, участник сборника «Проблемы идеализма». Вернадский Владимир Иванович (1863–1945) – выдающийся естествоиспытатель, создатель ряда научных отраслей. Автор концепции ноосферы. В описываемое время – активный деятель кадетской партии. Гревс Иван Михайлович (1860–1941) – историк и педагог; с 1899 г.– профессор Санкт-Петербургского, затем Ленинградского университета. 116 Жирмунский Виктор Максимович (1891–1991) – известный филолог, литературовед и историк литературы, германист. В 1917 и 1918 гг. работал в Саратовском университете. Бутенко Вадим Аполлонович (1877–1930) – историк, ученик Н.Н.Кареева, приват-доцент Петроградского университета; работал в Саратове с 1917 по 1928 г. В юбилейном сборнике «Саратовский университет. 1909–1959» (Саратов, 1959) сказано, что он «внутренне оставался на старых позициях и не оставил заметного следа в жизни факультета» (С.96).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Юбилейная виньетка к 300-летию КДА. 1915 г. Юбилейная виньетка к 300-летию КДА. 1915 г. Война не позволила КДА отметить свой 300-летний юбилей так, как предполагалось. Программа торжеств была утверждена Синодом еще летом 1914 г. Юбилейные мероприятия должны были продлиться с 12 по 16 окт. 1915 г. Однако реализовать эту программу в условиях военного времени не представлялось возможным. Поэтому еще в апр. 1915 г. Синод принял решение отложить запланированные торжества на год (до окт. 1916). Тем не менее в окт. 1915 г. КДА все же отметила свое 300-летие. 14 окт. в соборе Братского мон-ря состоялось торжественное всенощное бдение, на следующий день служили Божественную литургию. Затем, после панихиды по почившим преподавателям и молебна о здравии профессоров и студентов, был проведен торжественный акт. Проф. прот. Николай Гроссу прочел актовую речь об истории академии, ректор еп. Василий (Богдашевский) произнес слово о заслугах КДА. Февральская революция 1917 г. повлекла за собой новые перемены в жизни КДА. Уже 8 марта Совет академии принял решение вернуть в состав корпорации уволенного в 1912 г. проф. Экземплярского. В кон. марта Синод издал новые «Временные правила» для духовных академий. Сразу после этого в КДА была создана комиссия по выработке нового академического устава, в которую вошли гл. обр. представители либерального крыла профессуры, стремившиеся продолжить автономистское движение 1905-1907 гг. В апр. 1917 г. комиссия подала в Совет свои предложения по поводу нового устава, в которых излагалась программа либерализации внутриакадемического устройства, усиления самоуправления и выборного начала. Однако уже в это время стали очевидными серьезные материальные проблемы КДА. После большевистского переворота в России финансирование КДА из Петрограда полностью прекратилось. Украинская Центральная рада, считавшая КДА реликтом старой имперской системы, также не планировала оказывать ей поддержку. Поначалу академическая профессура довольно сдержанно отнеслась к укр. национальному движению. В авг.-сент. 1917 г. Совет даже принял специальный протест «против насильственной украинизации южной России». Тем не менее уже 21 авг. 1917 г. Совет КДА принял решение об открытии кафедр укр. истории, укр. языка и укр. лит-ры. После октябрьского переворота 1917 г. в Петрограде и особенно после наступления на Киев большевистских войск в янв. 1918 г. корпорация КДА постепенно переориентировалась на укр. власть, видя в ней единственную защиту от возможных репрессий со стороны большевиков. В янв. 1918 г. было решено открыть в КДА еще одну украиноведческую кафедру: истории западнорус. права. Однако конкурс на замещение новых кафедр был оглашен лишь в мае 1918 г. Из-за недостатка средств и сложной военно-политической обстановки этот проект не был реализован.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

В 1920 г. – председатель Ялтинской городской думы, староста Аутского храма в Ялте. Эмигрировал вместе с отступавшими частями армии генерала П. Н. Врангеля в Константинополь. Член Русского Всезаграничного Церковного Собора в 1921 г. и Второго Всезарубежного Собора в 1938 г. С 1923 г. – основатель и глава Историко-генеалогического общества в Брюсселе. Один из инициаторов сооружения ставропигиального храма-памятника св. Иова Многострадального. Скончался в Брюсселе. 256 Безкровный Никита Гаврилович (1882 – не ранее 1919) – нестроевой старшего разряда 9-го Кубанского пластунского батальона. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Окончил Саратовскую консерваторию. В 1917 г. – псаломщик в 15-м пластунском батальоне. Верховской (Верховский) Павел Владимирович (1879–1943) – секретарь Собора, член I отдела – «Об организации Временного высшего церковного управления», член 3-й комиссии – «Редакционной», церковный историк, канонист, видный церковный и общественный деятель, профессор Донского университета. Родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье. В 1902 г. окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета с дипломом первой степени, в 1906 г. – Санкт-Петербургскую духовную академию, кандидат богословия. С 1906 г. на службе в канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода. 4 февраля 1907 г. женился на Ирине Петровне Аникиевой, в семье родились трое детей. С 1909 г. – профессор Варшавского университета, в 1915 г. вместе с ним эвакуирован в Ростов-на-Дону. С 1917 г. – доктор церковного права, ординарный профессор по кафедре церковного права Донского университета. Награжден орденами Св. Станислава 3-й (1911) и 2-й степени (1914), Св. Анны 2-й степени (1917). Сторонник кооперационной модели государственно-церковных отношений, оказал ‘значительное влияние на выработку позиции Православной Российской Церкви по отношению к своему правовому и идеологическому положению в государстве после Февральской революции. Участник Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве, член Предсоборного совета. Избран Св. Синодом членом Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг., но присутствовать на нем не смог. Автор проекта Определения Священного Собора Православной Российской Церкви о правовом положении Церкви в государстве. С 1919 г. член Временного высшего церковного управления на Юге России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С тех пор и отмечал. В 1863 году закрылось последнее общество трезвости. За ненадобностью И хотя по расчетам социологов и статистиков, пили тогда на Руси, по крайней мере, раз в десять, чем нынче, деньги на это уходили изрядные, и иногда приносили убыток казне весьма ощутимый. Один, но очень яркий пример Хорошо погуляли! Алексей Сергеевич Ермолов (1846-1917), министр земледелия и государственных имуществ Российской Империи в 1894-1905 году, академик Императорской Академии Наук, почетный член Русского географического общества, член Государственного Совета с 1905 года, в своей книге «Наши неурожаи и продовольственный вопрос» разбирает продовольственную ситуацию в неурожайном, а для некоторых губерний и голодном 1906 году. В урегулировании этой ситуации он принимал, заметим, непосредственное участие. При этом он заостряет внимание на факте «печальном и как бы противоречащем тому, что говорится о поголовной народной нищете, об остром и всеобщем голодании в пострадавших от неурожая губерниях. Это именно, не сократившееся, а местами даже возросшее потребление вина, поглотившее, невзирая на постигшее население бедствие, громадные суммы народных денег» Он, в частности, приводит данные о поступлении питейного дохода за 12 месяцев 1906-1907 годов в сравнении с двумя такими же предшествующими периодами по наиболее пострадавшим от голода 12-ти губерниям. За период с 1 мая 1906 года по 30 апреля 1907 года от казенной продажи питей поступило дохода 130 505 тыс. рублей, за тот же период 1905-1906 годов - 129 943 тыс. рублей, за тот же период 1904-1905 годов -115 454 тыс. рублей соответственно. Следовательно, за голодный год население истратило на водку в этих бедствовавших губерниях на 562 тыс. руб. больше, чем в предыдущий год, и на 15 051 тыс. руб. больше, чем за такой же период 1904-1905 год Рубли же тогда, заметим, были золотые. Ермолов резюмирует: «В кампанию 1906-1907 годов было израсходовано на ссудную помощь населению в тех 12-ти губерниях, о которых здесь идет речь, 128 миллионов 329 тысяч рублей.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/02/...

Вып. 3. С. 135-136), «Заговоры и поверья: От ружья» С. К. Патканова (1892. Вып. 3. С. 146-147), «Заговор для уничтожения находящихся в доме тараканов, сверчков и мокриц: (Записано в Кубанской области)» В. Водарского (1903. Вып. 4. С. 496), «Заговоры» П. Зенбицкого (1907. Вып. 1. С. 1-6), «Представители злого начала в русских заговорах» (1909. Вып. 4. С. 3-30) и «Заговоры Шенкурского уезда» (1912. Вып. 1. С. 125-136) финско-рус. ученого В. Мансикки, «Заговоры амурских казаков» М. К. Азадовского (1914. Вып. 3/4. Прил. С. 5-15). Серия народных молитв, извлеченных из рукописных сборников нач. XIX в. («Ангелу хранителю молитва», «Сон Пресвятой Богородицы», «О 12 пятницах» и др.), издана в приложении к «Ж. с.» за 1907-1909 гг. ( Виноградов Н. Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907-1909). Познанский опубликовал ст. «Сисиниева легенда-оберег и сродные ей амулеты и заговоры» (1912. Вып. 1. С. 95-116), вошедшую позднее в его кн. «Заговоры: Опыт исследования происхождения и развития заговорных формул» (Пг., 1917). Богатые сведения по лечебной практике сибиряков представлены в ст. А. А. Макаренко «Материалы по народной медицине Ужорской волости Ачинского округа Енисейской губернии» (1897. Вып. 1. С. 57-100; Вып. 2. С. 230-246; Вып. 3/4. С. 381-439), а также в работе Г. С. Виноградова «Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии)» (1915. Вып. 4. С. 325-432). Д. К. Зеленин опубликовал в журнале статьи ««Обыденные» полотенца и обыденные храмы» (1911. Вып. 1. С. 1-20), «Обрядовое празднество совершеннолетия девицы у русских» (Там же. Вып. 2. С. 233-246), «К вопросу о русалках: (Культ покойников, умерших неестественною смертью, у русских и у финнов)» (Там же. Вып. 3/4. С. 357-424), «Русские народные обряды со старою обувью» (1913. Вып. 1/2. С. 1-16) и др. Еще одной темой «Ж. с.» было этнографическое описание старообрядческих толков и христ. сект. Статьи Ончукова «О расколе на низовой Печоре» (1901.

http://pravenc.ru/text/182245.html

«Русская Мысль» в издании и под редакцией Струве просуществовала до большевистской революции 1917, значит более 10 лет. Все это время я был членом редакции, вел философский отдел, по временам читал и всю беллетристическую часть (после того, как опыт редактирования ее сначала Вал.Брюсовым, а потом Мережковским и Зин. Гиппиус оказался несостоятельным, и Струве должен был расстаться с ними) 109 . В «Русскую Мысль» я поместил ряд статей, которые (вместе со статьями в газетах «Речь» и «Слово») я издал отдельным сборником в 1910 г.: «Философия и жизнь», СПб изд. «Общественная польза» 110 . В 1904–1905 гг. сотрудничал в журнале «Новый Путь» (последней редакции) и сменившем его журнале «Вопросы Жизни». Оба журнала редактировались группой молодых идеалистов – Бердяевым и Булгаковым. Из статей, там мною помещенных, серьезное значение имеет статья «Проблема власти», помещенная весной 1905 (тоже вошла в сборник «Философия и жизнь») 111 . В годы 1907–1917 был также деятельным участником петербургского «Религиозно-философского общества» 112 . В 1916 г. написал и в 1917 издал (Москва, изд.Г.А.Лемана) книгу «Душа человека», которая должна была быть докторской диссертацией, но из-за революции и отмены ученых степеней не была защищена 113 . Возвращаюсь к дальнейшему описанию внешнего хода моей жизни. Летом 1917 г. при временном правительстве было решено основать новые факультеты при Саратовском университете (до того там существовал только медицинский факультет) 114 . Это было, когда министром народного просвещения был Сергей Федорович Ольденбург, товарищем министра по делам высшей школы – Влад.Ив.Вернадский, а председателем комиссии по устройству новых факультетов был назначен Ив.Мих.Гревс 115 . Так как все трое меня хорошо знали, а И.М.Гревс любил и ценил меня, то мне было предложено стать первым деканом (и ординарным профессором) нового историко-филологического факультета. В Петербурге становилось голодно, Саратов был родной город моей жены, там жили ее родители – и хотя я совсем не склонен был при нормальных условиях покидать Петербург и уезжать в провинцию, но теперь я принял предложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Paris, 1932–1933. 3 v. Mirtschluk I. Gesehichte der ukrainischen Kultur. Munchen, 1957 (Veroffentlichungen des Osteuropa-Instituts Munchen. 12). Neander I. Grundzuge der russichen Geschichte. Darmstadt, 1956. Palme A. Die russische Verfassung. B., 1910. Pares B. A history of Russia. London, 1926; 4 ed. 1949. Philipp W. Historische Voraussetzungen des politischen Denkens in Ru?land//Forschungen zur osteuropaischen Geschichte. 1954. Bd 1. Philipp W. Ru?lands Aufstieg zur Weltmacht 1815–1917//Historia Mundi. Bern, 1961. Bd 10. Platonow S. F. Geschichte Ru?lands vom Beginn bis zur Jetztzeit. Leipzig, 1927. Rauch G. von. Ru?land: Staatliche Einheit und nationale Vielfalt. Foderalistische Ideen und Krafte in der russischen Geschichte. Munchen, 1953. Schultz L. Russische Rechtsgeschichte von den Anfangen bis zur Gegenwart. Lahr, 1951. Seton-Watson H. The decline of imperial Russia. 1855–1914. London; N. Y., 1952. Seton-Watson H. Der Zerfall des Zarenreiches. 1855–1914. Munchen, 1954. Stender-Petersen A. Geschichte der russischen Literatur. Munchen, 1957. 2 Bde. Stahlin K. Geschichte Ru?lands von den Anfangen bis zur Gegenwart. Stuttgart; B.; Leipzig, 1923. Bd 1; B.; Konigsberg i. Pr., 1930–1939. Bd 2, 3, 4 (1–2). Stahlin K. Ru?land und Europa//Hefte Zeitschrifte. 1925. Bd 132. Sumner B. H. Russia and Europe//Oxford Slavonic Papers. 1951. V. 2. Trubetzkoj G. Russland als Grossmacht. Stuttgart, 1913; 2 Ed. 1917. Zdziechowski M. Die Grundprobleme Ru?lands. Wien; Leipzig, 1907. Zenkovsky V. V. A history of russian philosophy. N. Y., 1953. Большая энциклопедия Под ред. С. Н. Южакова и П. Н. Милюкова. Лейпциг; Вена; СПб., 1900–1909. 22 т. (БЭ). Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб. – Пг., 1900–1917. Т. 1–4 (доведено до слова «Некрасов»). Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых (от начала русской образованности до наших дней). СПб., 1889–1904. Т. 1–6 (не закончен, в т. 6 указатель имен). Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

В качестве необходимого справочного и литературного материала мною добыты и будут доставлены в отдел нижеследующие труды: 1) «Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия» (в 4-х томах); 2) «Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного вероисповедания за 1905–1907 годы»; 3) то же за 1903–1904 годы; 4) «Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи»; 5) смета доходов и расходов ведомства Святейшего Синода на 1917 год; 6) смета доходов и расходов специальных средств ведомства Святейшего Синода на тот же год; 7) объяснительная записка к смете на 1917 год; 8) смета на 1916 год и 9) объяснительная записка к ней. Представляющие для отдела существенный интерес: производства о политических дознаниях среди духовенства и много другого существенного и интересного для отдела материала – могли бы быть получены мною путем, может быть, длительного розыска и рассмотрения таковых дел в обширных синодальных архивах, ввиду отсутствия в данной области в настоящее время какого-либо систематического порядка. Юрисконсульт отдела                              Копейщиков ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 694. Л. 107–107об. Подлинник. II.2.81. Запрос VIII отдела НКЮ РСФСР в статистическое отделение комиссариата о проведении в жизнь Декрета об отделении церкви от государства в губерниях 16 октября 1918 г. VIII отдел Народного комиссариата юстиции сообщает, что функции отдела заключаются в выработке общих директив и в инструктировании местных учреждений в деле отделения церкви от государства. По второму вопросу отдел сообщает, что желательно получить следующие сведения: 1. Количество открытых отделов записей гражданских актов (браков, рождений, смертей, разводов) по губерниям. 2. Количество самих актов, законченных в 1917 и 1918 гг. 3. В каких совдепах проведено отобрание метрических книг от духовенства. 4. Сведения об отобранных имуществах от церквей, монастырей (земель, заводов, домов, капиталов и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть 10 мифов белорусских змагаров Вадим Гигин   15:31 25.03.2024 138 Время на чтение 6 минут Источник: ТЛГ-канал Гигин. 110-й Партизанский 25 марта - профессиональный праздник змагаров и беглых. Спасибо бдительным подписчикам, что напомнили. Публикую свою давнишнюю статью, где развенчиваются наиболее распространённые мифы о БНР. Миф 1. «Провозглашение БНР стало результатом многолетней борьбы белорусского народа». На самом деле, за БНР стояла всего-навсего одна политическая сила – Белорусская социалистическая громада. Эта партия, созданная в 1902-1903 годах, не пользовалась сколько-нибудь заметной поддержкой в народе и самораспустилась в 1907. Возродившись после Февральской революции 1917 года, БСГ снова потерпела полное политическое фиаско. Она не сумела провести ни одного (!) своего представителя на выборах ни в городские думы, ни в земства, ни в советы. На выборах в Учредительное собрание, которые всеми историками признаются наиболее демократичными в революционный период, БСГ, по разным данным, набрала от 0,3 % до 0,59 % голосов избирателей, установив своеобразный антирекорд среди всех политических партий на территории России. Миф 2. «Провозглашение независимости БНР опиралось на решение Всебелорусского съезда, состоявшегося в декабре 1917 года». Это не так. Наиболее многолюдный форум Беларуси революционного времени (по некоторым данным, которые, правда, невозможно подтвердить документально, в его работе участвовало 1872 делегата) признал Советскую власть, высказался против отторжения Беларуси от Российской Демократической Федеративной Республики и призвал к созданию Всебелорусского Совета крестьянских, солдатских и рабочих депутатов. До сих пор точно не известно, обсуждался ли вообще на съезде вопрос о возможной независимости. Миф 3. «Без БНР не было бы БССР». Это известная формула, скорее похожая на мантру, которая не имеет отношения к исторической действительности. Документы из архивов Минска и Москвы позволяют достаточно определенно сказать, что Ленин и Сталин приняли принципиальное решение о создании Белорусской советской республики в ноябре 1917 года. Именно тогда Народный комиссариат по делам национальностей, который возглавлял Сталин, заключил с Белорусским областным комитетом соглашение, в котором признавал «безусловное и полное право свободного самоопределения белорусского народа». С целью создания советской республики и собирался Всебелорусский съезд, который получал финансирование из Петрограда. Кстати, в то же самое время советские республики были провозглашены на Украине и в Латвии. Созданию БССР уже в конце 1917 – начале 1918 годов помешала раскольническая позиция группы Мясникова-Кнорина, боявшихся потерять власть, а главное – немецкое наступление.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/25/10_mif...

По примеру светских иллюстрированных развлекательных изданий, получивших распространение в кон. XIX – нач. ХХ в., в это же время появился ряд популярных духовно-назидательных журналов: «Русский паломник» (СПб., 1885–1917), «Воскресный день» (М., 1887–1917) прот. Симеона Уварова, «Кормчий» (М., 1888–1917), «Приходская жизнь»(Ярославль, 1899–1918), «Сеятель» (Уфа, 1913–1917) и др. Часть подобных Ж. д. выходила при правосл. мон-рях, которые выпускали до 1918 г. более 30 периодических изданий (включая листки), из них 8 – Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра, 4 – Троице-Сергиева лавра, 8 – рус. обители Афона и их подворья (в т. ч. 4 – Русский вмч. Пантелеимона мон-рь). В духовно-назидательных журналах богословские и церковно-общественные вопросы отступили на 2-й план, а главное место заняли духовные рассказы, описания паломнических поездок, миссионерских путешествий. В нач. ХХ в. церковными братствами и об-вами трезвости, а также частными лицами выпускалось ок. 40 наименований журналов и листков, посвященных борьбе с пьянством и пропаганде трезвого образа жизни, в т. ч. «Друг трезвости» (СПб., 1900–1901), «Отдых христианина»(СПб., 1901–1917), «Трезвая жизнь» (СПб., 1905–1914), «Трезвые всходы» (СПб., 1908–1914), «Заря трезвости» (Воронеж, 1914–1917). Некоторые из духовно-назидательных журналов по примеру светских изданий имели множество тематических приложений в виде книг, брошюр и листков. В посл. четв. XIX в. и особенно в нач. ХХ в. возникло немало специальных Ж. д. Из миссионерских изданий выделяются «Миссионер» (М., 1874–1879), еженедельно выпускавшийся Православным миссионерским обществом; «Братское слово», основанное проф. Н. И. Субботиным и посвященное изучению старообрядчества (М., 1875–1876, 1883–1899, 1906–1917); «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891–1918), издававшийся братством св. Василия, еп. Рязанского; противосектантский ж. «Миссионерское обозрение» (К., 1896–1916), основанный и редактировавшийся В. М. Скворцовым. Христ. апологетике были посвящены журналы «Вера и Церковь » (М., 1899–1907) прот. Иоанна Соловьёва, «Православно-русское слово» (СПб., 1902–1906; в 1906–1907 гг. «Церковный голос»), «Голос истины» (СПб., 1909–1916) Скворцова, «Ревнитель» (Х., 1911–1916) Л. З. Кунцевича, «Голос Церкви» (М., 1912–1918) И. Г. Айвазова и архим. Арсения (Жадановского ; впосл. епископ Серпуховской). Лучшие журналы по церковной педагогике выходили в основном в Юго-Зап. России: «Церковно-приходская школа» (К., 1887–1906), «Западно-русская начальная школа» (К., 1906–1917), «Законоучитель» (Житомир, 1912–1917). Всероссийский законоучительский союз успел издать только 7 номеров ежемесячного ж. «Религия и школа» (Пг., 1917–1918). Выпускались и Ж. д. для детей, напр. «Божия нива» (Сергиевский посад, 1902–1917) с приложением «Зернышки» (1903–1917) Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , «Маленький христианин» (Сергиевский посад, 1909–1916), «Незабудка» (СПб., 1914–1917) прот. Аполлинария Темномерова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010