В. Клады римских монет на территории СССР. М., 1961 (Археология СССР. Свод археолог. источников. Вып. Д 4–4). Кроме текста см. карты (Рис. 23–35), на которых обозначены места находок римских вещей не только на территории СССР, но и Польши, и всей Восточной Европы; Амброз А. К. Фибулы юга Европейской части СССР. М., 1966 (Археология СССР. Свод археолог. источников. Вып. Д 1–30); Древности железного века в междуречье Десны и Днепра. М., 1962 (Археология СССР. Свод археолог. источников. Вып. Д 1–12). Карты на табл. 2 и 5. Названные издания особенно ценны тем, что содержат много фактического материала: полный каталог известных на время издания памятников (или вещей), их краткое описание, характеристику и основную библиографию. См.: Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишкова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота: Тексты, переводы, комментарии. М., 1982. Очень ценная и важная книга, в особенности комментарии. Ценность ее заключается в том, что каждое известие Геродота о жителях Скифии, т. е. Восточной Европы, фактически до широты Москвы и даже севернее, сопровождается данными, добытыми в результате изучения языка и археологии. Создается полная и живая картина жизни в этом районе в V в. до Р. Х. Уже в это время земли были достаточно густо заселены. См.: Ростовцев М. И. Скифия и Боспор: Критическое обозрение памятников литературных и археологических. Л., 1925; Кулаковский Ю. А. Карта Европейской Сарматии по Птолемею. Киев, 1899. Scythica et Caucasica: Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе/Сост., изд. и пер. В. В. Латышева. Petropoli, 1890–1906. 2 т. Т. 1: Scriptores Graeci. Т. 2: Scriptores Latini. Inscriptiones antiquae orae septentrionalis Ponti Euxini/Ed. B. Latychev. Petropoli, 1885–1901. V. 1, 2, 4. Ростовцев М. И. Античная декоративная живопись на юге России. СПб., 1913–1914. Т. 1: Текст. Т. 2: Таблицы. В приведенной нами сноске 2 на с. 43 идет речь о памятниках, начиная с V в. до Р. Х. и кончая первыми веками по Р. Х. Но это не значит, что они все принадлежали одному и тому же народу на протяжении всего названного времени.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

См. о нем: Л.Н. Толстой: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2001. ТОРКВЕМАДА (Torquemada) ТОМАС (1420–1498) – духовник кастильской принцессы, а затем королевы Испании Изабеллы, Великий Инквизитор Испании; проводил изгнание евреев и мавров из Испании (1492), осуществлял массовые сожжения еретиков. ТРЕЛЬЧ ЭРНСТ (Troeltsch Ernst; 1865–1923) – немецкий протестантский теолог, философ, социолог и историк религии. ТРУБЕЦКОЙ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ , князь (1863–1920) – религиозный философ, представитель философии всеединства, правовед, публицист и общественный деятель, друг и последователь Вл. Соловьева. Один из видных деятелей российского либерального движения, редактор журнала «Московский еженедельник» (1906–1910) – печатного органа русских либералов. Автор многочисленных работ, в т. ч. и о русской иконе. Активный участник «белого движения». Т. стремился освободить философию всеединства от присущих ей элементов пантеизма и эволюционизма и тем приблизить ее к ортодоксальному христианству. Эта позиция определила решение им вопроса о национальном миссианстве в противоположность национальному мессианству. См. Примечания и комментарии к двум его статьям, опубликованным в настоящем издании. ТРУБЕЦКОЙ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, князь (1862–1905) – религиозный философ, публицист и общественный деятель; приверженец «конкретного идеализма», последователь Вл. Соловьева, автор работ по истории античной философии; в 1905 г. стал первым выборным ректором Московского университета; участник сборника «Проблемы идеализма». ТРУБЕЦКОЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ , князь (1890–1938) – сын русского философа С.Н. Трубецкого, ученый-лингвист, культуролог. Его работа «Европа и человечество» (1922, София) дала отправную историософскую идею для евразийства. ТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ (1818–1883) – русский писатель; с 1855 г. жил в Париже, сотрудничал в журнале «Вестник Европы». ТЫРКОВА (ТЫРКОВА-ВИЛЬЯМС) АРИАДНА ВЛАДИМИРОВНА (1869–1962) – одна из организаторов кадетской партии; стояла на ее крайне правом фланге, публицист, автор воспоминаний о русской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙСФЕЛЬДТ [нем. Eissfeldt] Отто (1.09.1887, Нортхайм, Н. Саксония - 23.04.1973, Галле, совр. Галле-ам-дер-Зале), нем. протестант. теолог, ориенталист, текстолог. Образование получил в Гёттингене (1905, 1907) и Берлине (1906). В 1913 г. защитил докт. дис. «Притча в Ветхом Завете» (Der Maschal im Alten Testament//BZAW. 1913. Bd. 24). Профессор по кафедре ВЗ ун-тов Берлина (1913-1920) и Галле (1921-1959). Автор ок. 380 монографий и 900 рецензий во всех областях ВЗ и библеистики. Участвовал вместе с А. Альтом в научных изданиях текста евр. Библии (3-е изд. «Biblia Hebraica» под руководством Р. Киттеля (с 1937) и «Biblia Hebraica Stuttgartensia», для к-рой подготовил материалы к кн. Бытия (1969)). Особое внимание уделял лит. анализу источников Пятикнижия на основе предложенной им версии документальной гипотезы (см. Пятикнижие ) о том, что наряду с Ягвистом (IX или VIII в. до Р. Х.), древним источником Пятикнижия, выделялся еще «светский источник» (Laienquelle) (X в. до Р. Х.). Анализировал источники, вошедшие и в др. книги ВЗ: кн. Судей, 1-ю и 2-ю книги Царств. Автор ставшего классическим «Введения в Ветхий Завет» (Einleitung in das Alte Testament), построенного на принципах литературно-критического и исторического анализа канонических текстов. На основе анализа письменных источников и результатов археологических исследований А. пытался реконструировать религ. и светскую историю Др. Израиля . Издал ряд религиеведческих работ по истории семитских религий финикийско-угаритского ареала, участвовал в дешифровке и лексикографии текстов из Угарита , исследовал возможные взаимовлияния между ханаанской и древнеевр. религией эпохи прор. Моисея , полемизируя с созданной А. Альтом концепцией религии ветхозаветных патриархов, гипотезой М. Нота о том, что до возникновения гос-ва израильские племена были объединены в сакральный союз 12 племен, и идеей девтерономистской историографии (см. Второзаконие ). Соч.: Einleitung in das AT. Tüb., 1934. 19643; Quellen des Richterbuches. Lpz., 1925; Die Komposition der Samuelisbücher. Lpz., 1931; Die Genesis der Genesis. Tüb., 1958; Die Komposition der Sinai-Erzählung. B., 1966; Stammessage und Menschheitserzählungen in der Genesis. B., 1965; Der Gott Bethel. Tüb., 1930; Ibid.//Kleine Schriften. 1962. Bd. 1. S. 206-233; El im ugaritischen Pantheon. B., 1951; Hexateuch-Synopse. Darmstadt, 1962; Kanaanäisch-ugaritische Religion. Leiden; Köln, 1964. S. 76-91. (Handbuch d. Orientalistik; Bd. 8); Wörterbuch der ugaritischen Sprache/Hrsg. v. J. Aistleitner. B., 1963. 19744. Лит.: библиогр. см. Eissfeldt O. Kleine Schriften/Hrsg. v. R. Sellheim, F.Maass. Tüb., 1973. Bd. 5. S. 222-287; 1979. Bd. 6. S. 15-18. А. Ю. Миронов Рубрики: Ключевые слова: АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии

http://pravenc.ru/text/63742.html

Бутру Э. О случайности законов природы/Пер. с фр. СПб., 1900 (авт. — фр. философ). Его же. Наука и религия в современной философии/Пер. с фр. М., 1910. Васман Э. Неодарвинизм и христианство/Пер. с нем. 2-е изд. СПб., 1915 (авт. — австрийск. энтомолог). Его же. Христианство и теория развития/Пер. с нем. Пг., 1917. Вернадский В. И. Очерки и речи. Ч. 1-2. Пг., 1922 (авт. — русск. ученый-геофизик). Его же. Ноосфера. М., 1944. Его же. Философские мысли натуралиста. М., 1988. Винер Н. Кибернетика и общество/Пер. с англ. М., 1958 (авт. — америк. математик, основопол. кибернетики). Его же. Творец и робот: Обсуждение некоторых проблем, в которых кибернетика сталкивается с религией/Пер. с англ. М., 1966. Виньковецкий Я. А. Геология и общая теория эволюции природы. Л., 1971 (авт. — геолог и геофизик). Войцеховский М. Богословие и физика — «Символ». Париж, 1984. Ном. 12. Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики/Пер. с нем. М., 1953 (авт.– нем. физик). Его же. Физика и философия/Пер. с нем. М., 1963 Глаголев С. Материя и дух. СПб., 1906. Его же. О происхождении человека: (Разбор теорий Васмана). Серг. Пос., 1912. Его же. Естественнонаучные вопросы и их отношение к христианскому миропониманию. Серг. Пос., 1914. Годэ Ф. Шесть дней творения/Пер. с фр. — «Новый путь». СПб., 1903. Ном. 8. Де Бройль Л. По тропам науки/Пер. с фр. М., 1962 (авт. — фр. физик). Де Клере Р. Математическое доказательство необходимости бытия Божия/Пер. с фр. Под ред. свящ. П. Флоренского. Серг. Пос., 1915. Деннерт Е. Геккель и его «Мировые загадки» по суждениям специалистов/Пер. с нем. М., 1909 (авт. — голланд. ботаник и религ. писатель). Его же. Умер ли Бог?/Пер. с нем. Одесса, 1914. Его же. Бог! Можем ли мы верить в Бога?/Пер. с нем. Одесса, 1915. Дриш Г. Витализм, его история и система/Пер. с нем. М., 1915 (авт. — биолог и философ). Ильин В. Загадка жизни и происхождение живых существ. Париж: YMCA, 1929. Его же. Шесть дней творения: Библия и наука о творении и происхождении мира. Париж: YMCA, 1930.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2. A. Camus. Essais. Paris, 1965. P. 240. 3. Э. Фромм. Цит. соч. С. 161. 4. Об этом эпизоде см.: И. Вороницын. История атеизма. М.: 1930, с. 233. 5. О Конте и его «религии» см.: Вл. Соловьев. Собр. соч. Т. IX. С. 172; о «монистической церкви» см.: Н. М. Соловьев. «Научный» атеизм. М., 1915. С. 18 сл. и у самого Э. Геккеля (Мировые загадки/Пер. с нем. СПб., 1906. С. 173); символ веры Дж. Хаксли изложен им в книге: J. Huxley. Religion Without Revelation 1957. P. 181. 6. См.: С. Булгаков. Два града. Т. 2. М., 1911. С. 176. 7. А. В. Луначарский. Письмо в редакцию.– «Образование». 1908. Номер 1. С. 163. 8. См.: Н. Бердяев. Марксизм и религия. Прага, 1929. С. 7. 9. Богиню разума в обрядах этого культа изображала французская актриса. См.: А. Олар. Христианство и Французская революция/Пер. с фр. М., 1925. С. 65; Свящ. В. Рыбаков. Религиозное состояние Франции во время революции. — «Странник». 1914. Номер 10. С. 234. 10. W. Hoking. The Meaning of God in Human Experience. London, 1912. P. VI. 11. Подобные настроения нашли отражение в работах ряда современных западных богословов (У. Гамильтон, Х. Кокс, Дж. Робинсон). 12. Современные богословы справедливо говорят о преимуществах Церкви, находящейся в «диаспоре» (то есть несущей свободное свидетельство о Христе в мире), перед ее внешним «триумфализмом», который обладал большой притягательностью для христиан в прошлом. См.: John Cogley. Religion in a Secular Age. p. 140-143.  13. J. Cogley. Idem. P. 155. Немецкий исследователь религиозной психологии В. Трильхаас отмечает, что «религия — не только самая внутренняя область человеческой природы, но и самая индивидуальная» (V. Trillhaas. Die Innere Welt. Munchen, 1953. S. 5). 14. См.: А. Донини. Люди, идолы и боги. Очерк истории религии/Пер. с ит. М., 1962. С. 8. Более поздние данные мало меняют картину. См. Приложение 1.  15. История обращения к вере властителей умов нашего столетия рассказана в книге, вышедшей под ред. Ф. Лелотта (Convertis du XX siecle. Paris, 1955-1956. V. 1-3).  16. Ч. Таунс. Слияние науки и религии/Пер. с англ. — В кн.: Диалоги. М., 1979. С. 61.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Хороший обзор этого вопроса в патристической письменности (заканчивая прп. Иоанном Дамаскиным ) в указанной работе: Moloney 1998. Р. 38–66. Впрочем, суждения и оценки самого автора достаточно часто требуют критического подхода. См. также более старую работу, где даётся краткий экскурс в проблему: Lebreton J. Histoire de dogme de Trinité des origins au concile de Nicee. T. I. Paris, 1927. P. 581–586. (A. C.). – На Западе вопрос о пределах ведения Христа обсуждался неоднократно. Ниже приводится перечень основных публикаций, сделанных в XX в.: Schwalm Μ.-В. Les controverses des Péres grecs sur la science du Christ//RThom 12.1904. P. 12–47; 257–297; Hanna Edward J. The Human Knowledge of Christ//The New York Review. A Journal of the Ancient Faith Modern Thought 1. 1905–1906. P. 303–316; 425–436; 597–615; Claverie F. La science du Christ//RThom 16. 1908. P. 385–410; Lebreton J. L’ignorance du jour du jugement//Recherches de science religieuse 8. 1918. P. 281–289; Boyer Ch. Dieu pouvait-il créer l’homme dans l’état d’ignorance et de difficulté? Etude de quelques textes augustiniens//Gregorianum 11. 1930. P. 32–57; Dubarle A.-Μ. L’ignorance du Christ chez saint Cyrille d’Alexandrie//Ephemerides theologicae Lovanienses 16. 1939. P. 111–120; Doignon J. Y a-t-il, pour Hilaire de Poitiers, une «inintelligentia» de Dieu? Etude critique et philologique//ViC 33. 1979. P. 226–233; Margerie B. de. The Human Knowledge of Christ. Boston, 1980; Most W. G. The Consciousness of Christ. Arlington: Christendom College Press, 1980; Most W. G. Free from ail Error. Libertyville: The Franciscan Marytown Press, 1985; Drefus F. Did Jesus Know He was God? Chicago: Franciscan Herald Press, 1989; Becerro Rodriguez J. J. The human knowledge of Jesus Christ in the Spanish handbook of theology (1900–1962). Universidad de Navarra (Spain), 1993. 392 p. (Dissertation); Madigan K. Christus Nesciens? Was Christ Ignorant of the Day of Judgment? Arian and Orthodox Interpretation of Mark 13:32 in the Ancient Latin West//Harvard Theological Review 96/3. 2003. P. 255–278; Bellini F. Did Jesus Know He was God? The Humane Knowledge of Jesus (Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 169; Сочинения писателей-старообрядцев XVII в.//Описание РО БАН. Л., 1984. Т. 7. Вып. 1. С. 17, 23-28, 68, 79, 88, 96-98, 107, 166, 190-191, 216 и др. Соч.: МДИР. 1885. Т. 7. С. XVI-XVII, 53-63; Бороздин А. К. Источники первоначальной истории раскола//ХЧ. 1889. Ч. 1. С. 211-240; Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исслед. и тексты. М., 1963; Пустозерский сборник: Автографы сочинений Аввакума и Епифания/Изд. подгот.: Н. С. Демкова, Н. Ф. Дробленкова, Л. И. Сазонова. Л., 1975; Житие протопопа Аввакума; Житие инока Епифания; Житие боярыни Морозовой/Изд. подгот.: Н. В. Понырко. СПб., 1994. С. 71-107, 195-202; Карманова О. Я. Автобиографическая записка соловецкого инока Епифания: (К проблеме мотивации текста)//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.)/Отв. ред., сост.: Е. М. Юхименко. М., 1999. [Вып. 2]. С. 247-260. Ист.: Денисов С. Виноград Российский. М., 1906. Л. 31 об.- 33 об.; Барсков Я. Л. Памятники первых лет рус. старообрядчества. СПб., 1912. С. 229-262, 389-393; Памятники истории старообрядчества XVII в. Л., 1927; Кн. 1. Вып. 1. Стб. 705-708. (РИБ; Т. 39); Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции: (Тексты)//Древнерус. книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 84-86. Лит.: Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. V, VII-VIII, XXV, XLVII-XLVIII, LIV-LV, LXXV, LXXX, XC-XCII, CXVII-CXVIII, CXXII, 1-2, 12, 77 и др.; Робинсон А. Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 203-224; он же. Автобиография Епифания//Исслед. и мат-лы по древнерус. лит-ре. М., 1961. Вып. 1. С. 101-131; Zenkovsky S. A. The Confession of Epiphany: A Muscovite Visionary//Studies in Russian and Polish Literature in Honour of W. Lednicki. Gravenhage, 1962. P. 46-71; он же. Житие духовидца Епифания//Возрождение. П., 1966. Т. 173. 5. С. 68-87; Pascal P. Avvakum et les débuts du rascol: La crise religieuse au XVII-e siècle en Russie. P., 19632.

http://pravenc.ru/text/190079.html

Sveriges runinskrifter, utgivna av Kung. Vitterhets Historie och Antikvitets Akademien. Stockholm, 1900 ff. В. I ff. (далее – SR). Öl. – SR. В. I. Ölands runinskrifter/S. Söderberg, E. Brate. Stockholm, 1900–1906. H. 1–2. Ög. – SR. В. II. Östergötlands runinskrifter/E. Brate. Stockholm, 1911– 1918. H. 1–3. Söd. – SR. В. III. Södermanlands runinskrifter/E. Brate, E. Wessén. Stockholm, 1924–1936. H. Sm. – SR. В. ГV. Smålands runinskrifter/R. Kinander. Stockholm, 1935– 1961. H. 1–2. Vg. – SR. В. V. Västergötlands runinskrifter/E. Svärdström, H. Junger. Stockholm, 1940–1958. H. 1 – 4. Up. – SR. B. VI-IX. Upplands runinskrifter/E. Wessén, S. B. F. Jansson. Stockholm, 1940–1943. В. VI. Del 1. H. 1–2; Stockholm, 1943–1946. В. VII. Del 2. H. 1–3; Stockholm, 1949–1951. B. VIII. Del 3. H. 1–3; Stockholm, 1953–1958. В. IX. Del 4. H. 1–3. Gotl. – В. XI. Gotlands runinskrifter. Stockholm, 1962. H. I/E. Wessén, S. B. F. Jansson. Stockholm, 1978. H. II/E. Svärdström. Gs. – В. XV. Gästriklands runinskrifter. Stockholm, 1981. Del 1/S. B. F. Jansson. Перевод: Мельникова E. А. Скандинавские рунические надписи. Новые находки и интерпретации. М., 2001 (Древнейшие источники по истории Восточной Европы). Литература: Обзор исторической информации о Восточной Европе в рунических надписях см.: Древняя Русь 1999. С. 414–418; Мельникова 2001. С. 41–79. В заголовке к каждой надписи указывается местонахождение памятника, в редчайших случаях, когда надпись выполнена не на каменной стеле, – предмет, на который она нанесена, его номер по корпусным изданиям рунических памятников и номер по изданию: Мельникова 2001. II.1. Надписи о походах на восток Для обозначения восточной стороны света, а также направления движения «на восток» и местоположения «на востоке», в рунических надписях использовалось слово austr (35 раз) и, реже, austarla «на востоке» (8 раз) (об обозначении austr и производных от него см.: Джаксон 2001а). Эти понятия охватывали территорию от Восточной и Северо-Восточной Прибалтики (см. раздел II.2) до Византии. Наряду с ними, присутствует также топоним Austrvegr «Восточный путь» (встречается 5 раз), который служил обозначением не только, собственно, пути на восток, но и земель, лежавших вдоль него (см.: Джаксон 2001а). Как правило, в сагах, Восточный путь завершался в Византии, однако, автор надписи II.1.5 продлил его вплоть до Северной Италии, которая обычно относится к южной части мира (см. подробнее: Мельникова 2001. С. 64–66; Джаксон 2001а. С. 39–48). Многие жители Швеции участвовали не только в «восточных» походах, но ходили и в Англию, и другие «западные» страны. II.1.1. Kälvesten

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л.А.Даниленко. Философско-эстетические взгляды Августина. Автореф. канд. дисс. М., 1982. А.А.Столяров. Проблема свободы воли в раннесредневековой философии (Аврелий Августин). М., 1988 (автореф. канд. дисс.). В.В.Бычков.Формирование основных принципов византийской эстетики. В кн.: Культура Византии. IV – первая половина VII вв. (под редакцией З.В.Удальцовой). М., 1984, с. 504 – 546. K.Svoboda. L " esthétique de Saint Augustin et ses sources. Brno, 1933. Cf.M.Grabmann. Die Grundgedanken des heiligen Augustinus über Seele und Gott. Darmstadt, 1967. H.Ruef. Augustin über Semiotik und Sprache. Bern, 1981. ХАЛКИДИЙ Текст и комментарии Chalcidii Timaeus ex Platonis dialogo translatus et in eundem commentarius cum graeco Platonis exemplo et latina Ciceronis interpretatione. – In: Fragmenta philosophorum graecorum, ed. Mullachius. Parisiis, 1881, II, p. 147 – 258. Platonis Timaeus interprete Chalcidio cum eiusdem commentario, ed. Joh.Wrobel. Lipsiae, 1876. Timaeus a Calcidio translatus commentarioque instructus. In societatem operis coniuncto P.J.Jensen edidit J.H.Waszink. (Plato latinus, IV. Londinii et Leidae, 1962. 1975). Литература A.Gercke. Chalcidius und Ps. – Plutarch. – Rheinisches Museum, 1886, 41, S. 269 f. D.Tamilia. De Chalcidii aetate. – Studi italiani di filologia classica, 1900. 8, p. 79 – 80. B.W.Switalski. Des Chalcidius Kommentar zu Plato " s Timaeus. – Beiträge zur Geschichte der Philosophie des Mittelalters. Münster, 1902, Bd. 3, Hf. 6. G.Borghorst. De Anatolii fontibus. Berlin, 1905, S. 26 – 38. Diss. G.Altmann. D.Posidonio Timaei Platonis commentatore. Berlin, 1906. Diss. J.C.M.Van Winden. Calcidius on matter. His doctrine and sources. A chapter in the history of Platonism. Leiden, 1959. 1965. J.H.Waszink. Studien zum Timaioskommentar des Calcidius. Leiden, 1964, I: Die erste Hälfte des Kommentars (mit Ausnahme der Kapitel über die Weltseele). J.den Boeft. Calcidius on Fate. His doctrine and sources. Leiden, 1970. J.H.Waszink. La théorie du language des démons dans Calcidius. – In: Mélanges Daniélou. Paris, 1972, p. 237 – 244.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Аббати Андрей Иванович (1883 – не ранее 1919) – на Соборе член II отдела – «Об устройстве прихода». Окончил Петроградский лесной институт. Лесничий Абинского войскового лесничества Кубанского войска, жил в ст. Крымская Кубанской обл. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. по избранию от мирян Ставропольской епархии, признан выбывшим после 1-й сессии. 254 Абрамов Николай Матвеевич (1876–1949) – товарищ секретаря Собора, член II отдела – «Об устройстве прихода» и 2-й комиссии – «Личного состава и хозяйственная». Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Автор около 180 научных работ и десятков проектов мостов. Родился в семье донского казака. В 1900 г. окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения. В 1904 г. изобрел названную его именем систему для усиления железобетонных стоек и колонн. С 1907 г. – профессор Донского политехнического института, с 1917 г.– ректор. В 1918 г. – председатель Совета финансов Всевеликого войска Донского, действительный статский советник. В 1921–1922 гг. – ректор Новочеркасского внешкольного университета. С 1928 г. – заслуженный профессор и декан инженерно-строительного факультета Харьковского технологического института. В 1932–1947 гг. – заведующий кафедрами сопротивления материалов Бежицкого машиностроительного института, строительной механики Новосибирского института военных инженеров транспорта, сопротивления материалов Института инженеров-механиков социалистического земледелия. 255 Апраксин Петр Николаевич (1876–1962) – граф, на Соборе – товарищ Председателя I отдела – «Об организации Временного высшего церковного управления», член II отдела – «Об устройстве прихода» и 2-й комиссии – «Личного состава и хозяйственная». Государственный и общественный деятель, флигель-адъютант. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Родился в Нерви (Италия), в аристократической семье. Окончил Пажеский корпус и служил в 4-м стрелковом Императорской фамилии полку. В 1901 г. вышел в отставку в звании поручика гвардии, перешел на службу в канцелярию Комитета министров. Окончил Санкт-Петербургский археологический институт. В 1902–1903 гг. сотрудничал в журнале «Русский вестник». Во время Русско-японской войны был на театре военных действий в составе медицинского отряда. С 1905 г. – член совета, а впоследствии товарищ председателя Русского собрания. В 1906 г. служил в Крестьянском поземельном и Государственном дворянском земельном банках, в Министерстве внутренних дел, в 1907 г. назначен воронежским вице-губернатором, с 1911 г. – таврический губернатор, с 1913 г. – гофмейстер двора императрицы, управлял ее военными госпиталями и благотворительными комитетами. С 1915 г. – действительный тайный советник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010