1889–1915 гг. Разумеется, была широко распространена и неоготика. Но если для мн. др. стран Европы ее популярность была связана с достройкой оставшихся неоконченными монументальных готических соборов, являвшихся символами национального духа, то для И., где готические соборы были не столь грандиозны, чтобы столетиями оставаться неоконченными, и где имелся Эскориал, в избытке выражавший национальный дух, тема достройки не была актуальной. В формах неоготики было возведено много монументальных, но вряд ли оригинальных сооружений, таких как интерьер базилики Ла-Альмудена (1883-1993, маркиз Кубас) и мн. др. Любопытна композиция огромной приходской ц. Сан-Хуан-Баутиста в Арукасе на о-ве Гран-Канария (1909-1977, Мануэль Вега) - квадратной в плане, с 4 башнями по углам, одна из к-рых значительно превосходит другие по высоте. Нестандартны произведения Ф. Арбоса-и-Треманти, ориентировавшегося на романо-готическую архитектуру соборного ансамбля Пизы, в первую очередь баптистерия (1152-1363). По проектам Арбоса были построены монументальная ротондальная ц. Сан-Мануэль-и-Сан-Бенито в Мадриде (1902-1910), а также Пантеон замечательных людей и колокольня базилики Аточа (1891-1901); сама базилика в нехарактерных для И. неовизант. формах (проект 1888) была возведена позже др. архитекторами. Исключением из описанной выше ситуации была Каталония, где готика стала знаменем национального Возрождения. Знаковым зданием, нуждавшимся в достройке, стал собор Санта-Эулалия в Барселоне, получивший новый фасад (с 1882, Жозеп Ориол Местрес-и-Эсплугас) и башню над средокрестием (1906-1913, Аугуст Фон-и-Карререс) в духе архитектуры Виолле-ле-Дюка, мало напоминавшей каталон. готику. Попыткой, и скорее неудачной, приблизиться к образцам местной готики стал вотивный храм Саграт-Кор на высоком холме Тибидабо в Барселоне (1902-1961, Энрик Саньер-и-Виллавеккья, Жозеп Мария Саньер-и-Видал). Его крипта (1903-1911) - причудливая смесь неороманских и неовизант. форм; 5-башенный верхний храм (1915-1951), увенчанный огромной статуей Христа,- несколько менее эклектическая фантазия на тему средиземноморской готики.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Первым Президентом Федерации был М. Х. Арсе, либерал из Сальвадора. Он вошел в коалицию с верхушкой гватемальских консерваторов, выражавших интересы богатых испан. землевладельцев и Римско-католической Церкви, возможно, пытался т. о. обеспечить поддержку своему правительству, но в результате вызвал негодование сторонников-либералов. Когда в 1826 г. Арсе сместил губернатора-либерала Г., между либералами и консерваторами вспыхнула гражданская война, охватившая весь регион. Во главе либеральных сил встал гондурасец Ф. Морасан, к-рому удалось одержать победу, и в апр. 1829 г. его войска заняли г. Гватемалу. Последовали изгнание консервативных лидеров из правительства и реорганизация управления как Федерации, так и Г. Были проведены реформы в сфере образования и судебная реформа, вводившая институт присяжных. Правительство частично ограничило власть католич. Церкви (в частности, была провозглашена свобода вероисповедания). М. Гальвес, глава правительства Г., столкнулся с сильным противодействием не только консерваторов, но и сельских жителей. В 1837 г. вспыхнуло крестьянское восстание, к-рое возглавил Р. Каррера, профессиональный военный, индеец по происхождению. Гальвес не сумел справиться с повстанцами и в 1838 г. был вынужден оставить свой пост. 1 февр. 1839 г. Каррера объявил о расторжении пакта о Федерации, став фактически диктатором. При поддержке католич. Церкви и землевладельцев, а также крестьянства он был избран президентом в 1844 г. и находился на этом посту до 1865 г., за исключением непродолжительного интервала с 1848 по 1851 г., когда конгресс, в к-ром преобладали либералы, отстранил его от обязанностей президента. Предпринимались попытки восстановления федерации, однако в марте 1847 г. Г. первой из центральноамер. стран провозгласила абсолютный суверенитет, объявив себя республикой. В 1851 г. была принята Конституция, однако Каррера установил в стране жесткую диктатуру, отменил все ранее принятые либеральные законы. Во многом были восстановлены колониальные порядки. После смерти Карреры в 1865 г. началась новая борьба за власть. Выбранный самим Каррерой преемник, ген. В. Серна, оставался на посту президента до 1871 г., когда либералы под рук. М. Гарсии Гранадоса и Х. Р. Барриоса осуществили гос. переворот. Нек-рое время пост президента занимал Гарсия Гранадос, а в 1873 г. его сменил Барриос.

http://pravenc.ru/text/161772.html

Управлявшие страной в течение 2 последующих лет либералы наполовину сократили налог в пользу Церкви (десятину), запретили членам монашеских орденов повиноваться своим руководителям в Испании, установили возрастной ценз в 23 года для поступления в мон-ри. Однако консерваторам удалось склонить на свою сторону Президента Федерации Арсе и за 2 года вернуть Церкви все привилегии. После прихода к власти либералов во главе с гондурасцем Морасаном, сторонником отделения Церкви от гос-ва, к-рые находились у власти 15 лет, с 1824 по 1839 г., архиеп. Касаус и 289 монахов различных орденов были высланы в Гавану. Были распущены монашеские ордены, конфискована их собственность, монахам запрещен въезд в страну. Конгресс установил гражданский брак, уполномочил президента совершать церковные назначения. Также был установлен развод, монахиням разрешалось возвращаться к светской жизни. Был принят закон, разрешавший гражданский брак служителям Церкви. Незаконнорожденные дети священников получили право наследия. Духовенство приняло реформы Морасана в штыки и, используя свое влияние на индейские массы, постаралось восстановить верующих против него. Каррера, пришедший к власти в 1839 г. в результате крестьянского восстания, отменил антиклерикальное законодательство. Были восстановлены монашеские ордены, вернулись иезуиты. Каррера пригласил архиеп. Касауса в страну, но доминиканец предпочел остаться в Гаване. Когда Касаус умер, Каррера распорядился перевезти его останки в Г., где они были торжественно погребены в кафедральном соборе. В 1853 г. был подписан первый в Лат. Америке конкордат с Римским папой, согласно к-рому католичество признавалось единственной гос. религией страны. Г. обязывалась сохранить десятину и ежегодно расходовать на нужды духовенства определенную сумму денег. Конкордат передавал образование под контроль католич. Церкви, к-рая наделялась еще и цензорскими правами. Год спустя после этого события папа Пий IX наградил Карреру орденом св. Григория Великого и в личном письме к нему отпустил ему все грехи.

http://pravenc.ru/text/161772.html

В 1821 г. Г. провозгласил независимость от Испании, а в следующем году вместе с остальной частью Центр. Америки был присоединен к Мексиканской империи А. де Итурбиде. В 1823 г. вошел в состав федерации Соединённые провинции Центр. Америки. Вождь либералов ген. Ф. Морасан дважды избирался президентом страны (1827, 1829) и был главой федерации до 1839 г. Под влиянием Морасана в республике была проведена национализация церковной собственности, из страны были высланы монашествующие. Морасан пытался объединить всю Центр. Америку, но был захвачен консерваторами в плен и расстрелян (1842). Фактически все центральноамер. республики оказались под властью Р. Карреры. Консерваторы отменили антиклерикальные законы, покровительствовали духовенству, однако это не исключало конфликтов с Церковью, в первую очередь по вопросам поставления епископов. В 1838 г. Г. стал самостоятельным гос-вом, в янв. 1839 г. была принята Конституция Республики Г. В сер. XIX в. Великобритания, ведя борьбу с амер. капиталом за господство в странах Центр. Америки, использовала свою колонию Британский Гондурас для временного захвата части территории Г. (1849-1852). В 1860 г. Г. отразил нападение экспедиции амер. флибустьеров во главе с У. Уокером. В 1861 г. президент Х. С. Гуардиола Бустильо (1856-1864), доверенный человек Карреры, подписал с Ватиканом конкордат, почти совпадавший с текстом документа, заключенного ранее Гватемалой: католичество получило статус гос. религии, Церкви была возвращена собственность, в страну вернулись представители монашеских орденов и конгрегаций, гос-во стало финансировать миссии среди индейцев. Но, несмотря на это, по прошествии времени Гуардиола был подвергнут анафеме из-за того, что предоставил жителям о-вов Ислас-де-ла-Баия, в основном выходцам из англ. колоний, право исповедовать протестантизм согласно подписанному ранее договору с Великобританией. Это вызвало резкий протест со стороны вик. Гондурасской епархии Мигеля де Сида, у к-рого были личные счеты с Гуардиолой, не способствовавшим его продвижению на епископскую кафедру. Получив отказ Гуардиолы выполнить требования, викарий отлучил его от Церкви. Президент запретил публикацию решения викария, а его самого выслал из Г. Пий IX поддержал Гуардиолу, и по его приказанию отлучение было отменено. В 1871-1872 гг. Г. воевал с Сальвадором. Подсчитано, что за 1827-1879 гг. в Г. произошло не менее 173 восстаний, переворотов и вооруженных столкновений.

http://pravenc.ru/text/166125.html

Русскому человеку невозможно прожить без осмысления своей истории: «Мы не живем, чтобы есть, но едим, чтобы жить!» — подчеркнула Наталия Нарочницкая. И ощутить преемственность национального мировоззрения – есть главное нематериальное условие национальной безопасности. — На каком поприще Русский мир может сказать свое слово миру? На поприще ровных газонов? Никогда у нас ровных газонов не будет! Или на почве валового внутреннего продукта? Только на поприще духовном нам есть, что сказать. Для этого не нужны популистские цифры, для этого за плечами должна быть великая и полная драматизма история! Декан исторического факультета МГУ академик РАН Сергей Карпов отметил, что человека формируют три вещи, которые должны быть заложены в образовании как три основных камня: родной язык и родная литература, знание родной истории и знание родного края – большой и малой родины. «Нельзя подменять серьезное изучение языка и литературы тестами и подобными экспериментами. Нельзя подменять историю эрзац-предметами, вроде «Россия и мир» — только российская история и российский мир». По слову святителя – «Благочестие выше благосостояния» — понимание этого не придет в первом поколении потребителей, но понимание придет обязательно. Для этого понимания надо осмыслить всю нашу огромную духовную традицию, считает Сергей Павлович Карпов. В этой ситуации главная задача – отделить правду от неправды. Неправда, по мнению историка, происходит  от малограмотности, злонамеренности, необразованности – и бороться с неправдой — главная цель российского исторического общества. Элен Каррер д’Анкосс, постоянный секретарь Французской академии наук напомнила, что «французы не очень одарены для иностранных языков и не очень понимают географию, но обожают историю. Знание русской истории во Франции довольно поздно,  со времён королевы Ярославны и Вольтера, имевшего контакты с Екатериной Великой, но  эту часть истории России французы знают!» Госпожа Каррер д’Анкосс отметила, что история России 20-го века не считалась частью истории евроцивилизации, поэтому когда мир вошёл в новый период истории, совершенно необходимо, чтобы российскую историю вновь воспринимали как часть всеобщей европейской цивилизации. «Мы вошли в новый период истории – Интернет, массовые способы информации – каждый может писать историю, трактовать по-своему, значит, нужны сильные исторические школы».

http://pravmir.ru/its-time-to-learn-russ...

Заместитель председателя правительства Российской Федерации, председатель комиссии по подготовке и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи Дмитрий Козак обратился к спортсменам и болельщикам с приветственной речью. «Эти Игры вышли далеко за рамки спортивного состязания. Они показали, на что способны люди разных стран и национальностей, различных культур и традиций, когда их объединяет одна цель и окрыляет мечта», — сказал Козак. «Мы шли к этому грандиозному событию семь долгих лет, — напомнил заместитель председателя правительства России. — Благодаря колоссальной поддержке Игр в России все взятые обязательства были выполнены точно и в срок. Успех Сочи был бы невозможен без деятельного участия наших друзей из Международного олимпийского и паралимпийского комитетов. Огромное спасибо за ваше доверие и неоценимую помощь». Глава МПК Филип Крейвен первым делом поблагодарил всех спортсменов, официальных лиц, гостей Паралимпиады и любителей спорта со всего мира. «Я благодарю каждого из вас за то, что вы сделали эти Игры такими особенными, запоминающимися и настолько зажигательными, что никто из нас не хочет, чтобы они заканчивались», — сказал Крейвен. «С большим удовольствием я говорю о том, что Игры в Сочи — лучшие в истории зимних Паралимпиад — доказали, что у чуда нет пределов», — отметил он. «Настал момент объявить Паралимпийские игры в Сочи закрытыми, но я призываю паралимпийцев со всего света встретиться снова в Пхенчхане через четыре года, где вы снова будете вдохновлять и восхищать мир своим спортивным мастерством. Спасибо, Сочи! Спасибо, Россия! Спасибо, весь мир!» — объявил президент МПК. Юные артисты, а также певцы Хосе Каррерас, Нафсет Чениб и Диана Гурцкая исполнили композицию, после которой был погашен паралимпийский огонь — его загасили дети в фонариках, которые они держали в руках. Завершилось шоу финальной вечеринкой, в которой прямо на арене «Фишта» приняли участие спортсмены-паралимпийцы и артисты. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/17/ig...

«Скупой рыцарь». Отношение к (М. П.) Погодину/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 31 мая: (О налаживании взаимоотношений между фабричными и фабрикантами; англ. законодательство как пример для подражания)/+ (Ф. А. Гиляров); Памяти С. М. Соловьева : (Науч. чтения в Загребе). Подлинное письмо А. С. Пушкина (к бар. Л. Б. Геккерну де Беверваарду накануне дуэли из архива бар. А. К. Мейендорфа ). К Пушкинскому празднику. (ЗиИ); С. 3 : Из Вязников. 23 мая: Покража на почте. Подвиг аблаката. Навязчивость урядника; Из Одессы. 23 мая: Весть о смерти Императрицы. Приостановка спектаклей. Панихида. Отсрочка празднования юбилея арх(иепископа) Платона ((Городецкого)). Настроение; Из Самары. 23 мая: Весть о кончине Императрицы; Из Пензы. 23 мая: Весть о кончине Императрицы. Омнибусы. (ВИ); С. 34 : Пушкин и Людмила И(нгле)зи: (К истории создания образа Земфиры в «Цыганах». К биографии Пушкина: Южная ссылка, Кишинев; по газ. «Одес. вестн.»). Драма из жизни А. С. Пушкина: (О малоизвестной итальянской трехактной драме Валентино Каррера, героем которой выведен Пушкин, на сцене театра Гербино в Турине в 1865 г.; со ссылкой на газ. «ПЛ»). Несостоявшаяся дуэль (в конце 1835 г. с гр. В. А. Соллогубом). (РИ). 2 июня. 150 С. 12 : Фабриканты фальшивых купонов/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 1 июня: (1) О настоят. нужде в издании законов, регулирующих отношения рабочих и предпринимателей, по примеру англ. законодательства; 2) По поводу запрета торговли в Пушкинский праздник, – предложение устроить «особый книжный базар» на Страстном бульваре)/+ (Ф. А. Гиляров); Пробел в программе Пушкинского праздника. (ЗиИ); По поводу Пушкинского праздника. (ПП); С. 3 : Петербург: (Пушкинский праздник. Место дуэли А. С. Пушкина (запечатленное на картине А. М. Волкова)); Из Одессы. 27 мая: Панихида по Императрице. Юбилей архиепископа Платона ((Городецкого)) и его curriculum vitae (жизнеописание (лат)). Годовщина смерти архиепископа Иннокентия ((Борисова)) и равнодушие к ней. К Пушкинскому празднику.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

– 2°. Несомненно, то же должно быть в отношении и запахов. – 3°. Должна быть разная усвояемость (надо поискать примеры). – 4°. Из ряда соединений типа аскорбиновой кислоты (­противоцинготный витамин С) противоцинготными свойствами обладают лишь те, в которых 4-му атому (в цепи сорбозы) свойственно правое вращение (см. «Успехи химии», т. V, вып. 5, 1936, стр. 678, П. Каррер). 5°. Подобные же явления наблюдаются у ферментов. – 6°. Куски рыбы, подвергнутые действию поляризованного света в течение 12–14 часов, сильно загнивают, в то время как контрольные не изменяются. Высказывалось мнение, что предубеждение обитателей тропиков против употребления в пищу мяса или рыбы, освещавшихся лунным светом, имеет свое основание, потому что лунный свет богат поляризованными лучами, которые ускоряют процесс гниения (E.G. Bryant, Chimie et industrie, 42, 681, 1923). Вероятно здесь идет речь о круговой поляризации. 7°. Свет, отражаемый небесным сводом, поляризован. Очевидно должно быть весьма различное поведение живых организмов и б.м. неорганизованной материи в зависимости от экспозиции (т.е. направленности) по странам света и точкам небесного свода. У В.Н. Оболенского, Основы метеорологии, М.-Л., 1933, стр. 399–401, найдешь данные о поляризованности дневного света и дальнейшие ссылки. Для облегчения даю тебе схему поляризационных явлений небесного свода. М.б. этот чертеж облегчит тебе понимание обсуждаемых явлений. 8°. Асимметрическое (м,б. неизотропное?) строение тканей нашего тела сказывается в так называемых пучках Гайдингера – непосредственном усмотрении поляризованности света неба. Их можно видеть, если смотреть на точки наибольшей поляризации неба (см. у: Helmholtz, Handbuch der physiologich. Optik). Но я лично наблюдал их просто смотря на отражающую (а потому и поляризующую) поверхность стекла, например в микроскоп, когда свет от зеркальца попадал в глаз. – Не может быть, чтобы это различие света, посылаемого разными участками небосвода, не сказывалось на процессах фотосинтеза и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Умер Лимонов 23.03.2020 811 Время на чтение 13 минут Источник: Литературная Газета Умер Лимонов. Наш «патент на благородство». Русский патент, конечно, если воспользоваться этим отзывом Фета о Тютчеве. Сегодня видим абсолютное подобие. Новая сила в его лице сомкнулась с прежним величием «золотого века» Отечества. Самодостаточный русский человек, «приложившийся к народу своему», с его взлетами, исканиями, падениями и возрождениями. Классическое время «святой русской литературы», возродительный дух которой живил и Лимонова, помянут не случайно. В XIX имперском веке русская словесность не просто ворвалась на равных в литературный мир христианских народов, а стала его главной «смыслопонимающей» и направляющей силой. Западу ничего не оставалось, как честно признать это, хоть иногда и «скрепя сердце». Поэтому Р.-М.Рильке аттестовал Россию страной, «граничащей с Богом», В.Шубарт – владелицей мировой «души», потерянной Западом, П.Валери – обладательницей культуры, напоминающей высоты древнегреческой и возрожденческой. Лимонов также, подобно Тютчеву, Тургеневу, Достоевскому и Толстому буквально ворвался в литературный и интеллектуальный мир Запада, чувствуя временную невостребованность своих даров на Родине, ведомой к краху прозябавшей тогда денационализировавшейся верховной властью 1970-80-х гг. Русский автор с русским характером и упорством в достижении цели. Он добился признания не только своего равенства, но и во многом, – первенства. Не случайно французский президент Н.Саркози буквально приказал высшему чиновничеству читать толстый том биографии Лимонова, написанной Э.Каррером. Лимонову, по образу гениальных предшественников, но не копируя их, было суждено вновь явить просвещенному миру русское культурное величие, устремленное к национальной правде Руси, чести и справедливости. Это была великая миссия, вершимая самобытно, без какой-либо подражательности, без заискивания пред Западом. Собой он являл и единство Русского Мира во всех его частях, напоминая Н.Гоголя в прошлом, О.Бузину в настоящем.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/23/umer_l...

ЗНАКОМСТВО С ФИЛЬМОМ Впервые я узнал о существовании «Лица со шрамом» 6 мая 1986 года, когда в подпольном режиме посмотрел 2/3 ленты на дому у одного из первых видеорастлителей Днепропетровска. — Как раз до того момента, когда убив в Майами своего мягкотелого босса Фрэнка Лопеса герой Аль Пачино сам становится главой флоридской наркоимперии. После напористого и убойного боевика «Я, суд присяжных» (I, the jury) Ричарда Т. Хэффрона с Армандом Ассанте и Барбарой Каррерой, увиденного на предыдущем аморальном сеансе в той же злачной видеоточке, гангстерская эпопея Де Пальмы – это имя было уже знакомо мне по кинопрокатному «Наваждению» — воспринималась как занудная криминальная драма. Помню, что я ушёл с просмотра задолго до конца. На завтра один из моих соратников по просмотру сообщил, что фильм заканчивался какой-то захватывающей дух, стрельбой, в результате которой дымом и трупами был усеян весь особняк центрального персонажа. Покушение на Тони Монтана в клубе «Вавилон» Долгих пять лет я обходил «Лицо со шрамом» стороной, пока (уже после службы в армии и работая на прокате видеокассет) 8 сентября 1991 года не пересмотрел его повторно. И на сей раз этот популярный на Западе хит уже пошёл «на ура», став на протяжении всех 90-х моим «любимым фильмом с Аль Пачино». Самодельный футляр автора публикации к видеокассете с записью фильма «Лицо со шрамом» (домашняя коллекция) Как оказалось, я нисколько не был в этом оригинален. Постсоветские криминальные 90-е сделали данный фильм Де Пальмы – наряду с трилогией Копполы о «крёстном отце» с тем же Пачино – культовым зрелищем в среде разного рода преступных группировок. Попав на городское частное ТВ в качестве кинообозревателя (под воздействием «Лица со шрамом») – весной 1993 года – я даже посвятил Аль Пачино отдельную — откровенно говоря, кустарную — программу «Киноэлита», в ходе которой особо нахваливал талантливого актёра в роли «безбашенного» Тони Монтана. А по окончании своего панегирика запустил «Лицо со шрамом» — в переводе Алексея Михалёва -целиком в днепропетровском ночном эфире, внеся таким образом свою «посильную лепту» в дело популяризации американской наркомафии, голливудской «фабрики грёз» и её подрывных технологий.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/19/urodli...

  001     002    003    004    005    006    007