Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАРИН [Зорин] Сергей Михайлович (3.10.1875, с. Дёмшино Усманского у. Тамбовской губ.-20.09. 1935, Москва), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества. Биография Род. в семье священника. Обучался в Тамбовской ДС (1889-1895) и СПбДА (1895-1899). Написал канд. соч. на тему «Смысл аскетизма по учению Библии и свв. Отцев» (см. отзыв проф. А. А. Бронзова : Журналы заседаний Совета СПбДА за 1898-1899 учеб. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 254-256). По окончании СПбДА остался в ней, став профессорским стипендиатом по кафедре нравственного богословия (с 16 авг. 1899 по 15 авг. 1900). Под рук. Бронзова изучал святоотеческие творения, особо рассматривал вопрос о браке (см. отчет Бронзова: Журналы заседаний Совета... за 1899-1900 учеб. г. СПб., 1902. С. 324-326). 23 окт. 1900 г. З. был определен на должность преподавателя рус. и церковнослав. языков в 1-м классе Александро-Невского ДУ и в Исидоровском епархиальном жен. уч-ще. В марте 1902 г. назначен на должность преподавателя старших классов Александро-Невского ДУ, с дек. 1904 г. преподавал рус. и церковнослав. языки во всех штатных классах Александро-Невского ДУ и церковнослав. язык в Исидоровском уч-ще. С сент. 1903 г. делопроизводитель правления Александро-Невского ДУ, в 1907-1910 гг. смотритель уч-ща. Участвовал в Религиозно-философских собраниях , проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. В дек. 1904 г. З. представил в Совет СПбДА в рукописном виде соч. «Сущность православного учения об аскетизме: Опыт этико-богословского исследования» (в 6 тетрадях). 22 февр. 1906 г. Совет одобрил сочинение к печати, а 22 дек. того же года постановил принять отпечатанный труд «Аскетизм по православно-христианскому учению» на соискание степени магистра богословия. Магистерский диспут состоялся 4 апр. 1907 г. Оппонентами выступили Бронзов и исполняющий обязанности инспектора СПбДА архим. Феофан (Быстров ; впосл. архиепископ Полтавский) (см. отзывы: Журналы заседаний Совета... за 1906-1907 учеб. г. СПб., 1907. С. 129-149). З. стал 1-м магистром, утвержденным в СПбДА после принятия 26 нояб. 1905 г. «Временных правил» об академической автономии, к-рые не предполагали последующего утверждения научной степени Святейшим Синодом. В 1910 г. работа была отмечена полной Макариевской премией. В 1916 г. З. во 2-й раз получил премию за сочинения «Заповеди блаженства (Мф 5. 1-12; Лк 6. 20-26)» и «Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея».

http://pravenc.ru/text/182635.html

Лиепая. Церковь Алексия, митрополита Московского. Liepjas bskkrt. Alekcija Maskavas metropolta pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты ЛГИА. Фонд 4754, опись 1, дело 1286 «Об открытии церкви в Новой Либаве». Начали 08.03.1907 г. Лист 1. 08.03.1907 г. Указ его императорского величества самодержца всероссийского из Святейшего правительствующего Синода. Преосвященному Агафангелу, Архиепископу Рижскому и Митавскому. По указу Его Императорскаго Величества Святейший Правительствующий Синод слушали: Два представления Вашего Преосвященства от 05.09.1903 года и от 24.12.1906 года об открытии самостоятельного прихода при новоустроенной церкви в местности города Либавы, называемом Новой Либавой с назначением причта и содержанием ему из казны. Приказали: Согласно ходатайства Вашего Преосвященства Святейший Синод определяет: При новоустроенной церкви в местности города Либава, называемом Новой Либавой, открыть самостоятельный приход с причтом из священника и двух псаломщиков и назначить причту этого прихода содержание в установленном для причтов Рижской епархии, а именно: Священнику - 1300 рублей. Ст. псаломщику - 350 рублей и младшему псаломщику - 300 рублей в год. А так же на наём квартир для причта, впредь - до устройства причтовых помещений по 600 рублей в год с отнесением сего расхода в сумме 2550 рублей в год со дня назначения причта на счета ассигнуемого из казны кредита. Если в 1907 году последует увеличение сего кредита о чем уведомить Ваше Преосвященство и передать выписку из сего определения от 22 февраля 1907 года. Обер-Секретарь Св. Синода...П. Мудролюбов Секретарь....Ал. Ростовский... Слушали 22.03.1907 г. Самостоятельный приход открыт с 22.02.1907 года указом Св.Синода 2218 в г.Либаве, в Новой Либаве с причтом одного священника и двух псаломщиков. Всепокорнейшее прошение причта Либавской Свято-Алексеевской церкви Архиепископу Рижскому и Митавскому Агафангелу от 24.10.1907 года. Более 6 месяцев прошло со времени назначения причта при Либавской Свято-Алексеевской вновь освящённой церкви и по сиё время жалование причт не получает, при чрезвычайной дороговизне жизни в городе Либаве. С наступлением осени, а за нею и зимы, материальное положение причта всё более и более ухудшается. Ввиду крайне плачевного положения причта, за неимением средств приобрести самое необходимое к существованию означенный причт всепокорнейше обращается к Вам с просьбою, не найдёте ли возможным содействовать в скорейшей выдаче следуемой причту Либавской Свято-Алексеевской церкви жалования. Священник Пётр Бидин...

http://sobory.ru/article/?object=13595

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Светозаров, прот. Фотография. Нач. XX в. Михайлович Светозаров (21.05.1867, с. Картмазово Судогодского у. Владимирской губ.- 10.05. 1922, г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново)), сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье диакона. После учебы в Муромском ДУ поступил в 1881 г. во Владимирскую ДС, которую окончил в 1887 г. В том же году поступил в МДА. В 1891 г. окончил академию и получил ученую степень кандидата богословия за соч. «Семен Денисов как историк раскола». Был назначен законоучителем в мужскую гимназию в г. Шуе (до 1907). 24 июня 1892 г. обвенчался с Софией Евлампиевной Правдиной, дочерью настоятеля шуйского Воскресенского собора прот. Е. И. Правдина. 2 авг. того же года рукоположен во иерея к шуйскому Воскресенскому собору. Также был учителем (с 1892), а затем законоучителем (с 1907) жен. гимназии. В 1906 г. овдовел, самостоятельно воспитывал оставшихся без матери 8 детей. 8 апр. 1907 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Воскресенского собора в связи с уходом за штат прежнего настоятеля - его тестя прот. Правдина. С 1907 по 1917 г. П. также занимал должности благочинного, председателя Шуйского уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета, был представителем духовенства на земских собраниях и в заседаниях Шуйской городской думы (с 1908). Награждался набедренником (1894), скуфьей (1898), камилавкой (1901), наперсным крестом от Синода (1906), орденами св. Анны 3-й (1911) и 2-й (1916) степени. После установления советской власти и издания декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» , запрещавшего преподавание основ религии в общеобразовательных учреждениях, П. стал проводить уроки Закона Божия в Воскресенском соборе. Он был одним из самых известных священников в Шуе, и представители советской власти сразу же обратили на него внимание. В первый раз П. был арестован в 1919 г. и заключен в тюрьму по обвинению в неподчинении распоряжениям Совнаркома. В 1921 г. он был снова арестован и содержался неск. месяцев в шуйской тюрьме как политически неблагонадежный в связи с Кронштадтским восстанием. Неоднократно его арестовывали на короткие сроки за проповеди.

http://pravenc.ru/text/2581859.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ , офиц. издание Литовской епархии, выходило с 15 янв. 1863 г. в Вильне по инициативе Литовского и Виленского митр. Иосифа (Семашко) . «Будучи органом начальственных распоряжений», «Л. е. в.», по мнению редакции, «другими своими статьями» должны были «воскрешать в памяти родное минувшее, делать общеизвестным древнее уцелевшее… служить по возможности полнозвучным отголоском пастырских надежд, радости, скорби о затруднениях, неудачах - общественным полем для обмена мыслей духовенства о долге своего звания» (От редакции//Литовские ЕВ. 1863. 1. С. 1-5). Журнал выходил в 1863-1872 и 1906-1915 гг. 2 раза в месяц, в 1873 г.- 4 раза в месяц 1-48), в 1874-1905 гг.- еженедельно по воскресным дням (по 52-53 номера в год). В 1906-1914 гг. выходило по 24 номера в год. В июле 1915 г. из-за эвакуации издание прервалось на 13/14 и возобновилось 10 апр. 1916 г. в Москве (редакция располагалась в Данилове во имя прп. Даниила Столпника московском монастыре ), последний, 16/17 вышел 31 дек. 1916 г. В каждом номере за 1863-1905 гг. печатались офиц. и неофиц. материалы, но в отличие от большинства епархиальных изданий «Л. е. в.» имели общую годовую пагинацию, без к.-л. маркировки офиц. части, лишь с 1871 (1870?) г. появилась разделительная рубрика «Неофициальный отдел». В 1906 г. выходила только офиц. часть, в 1907-1916 гг. вместо неофиц. части издавался «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства», причем не он именовался прибавлением к «Л. е. в.», а они с подзаголовком «Официальная часть» выходили как приложение к «Вестнику» (в 1907-1908 этот журнал должны были выписывать также клирики Гродненской епархии вместо не выходившей в эти годы неофиц. части «Гродненских ЕВ»). Редакторы в номерах за 1863-1868 гг. не указывались, но из «Адрес-календаря должностных лиц Литовской епархии на 1863 г.» (Литовские ЕВ. 1863. 3. С. 77-82; 4. С. 104-112) видно, что 1-м редактором был назначен архим. Иосиф (Дроздов), после него журнал редактировал архим. Модест (Стрельбицкий) при участии прот. Виктора Гомолицкого и свящ. Антония Пщолко; в 1869 г. редактором был ректор семинарии архим. Евгений (Шерешилов) , в 1870-1902 гг. свящ. И. А. Котович (назначен 20 дек. 1869 по представлению архиеп. Макария (Булгакова) , в 1873-1902 его имя указывалось на обложке), в 1903 г. ректор семинарии архим. Леонид (Скобеев) (его помощниками и заместителями указывались иером. Евсевий (Гроздов) , инспектор семинарии иером. Антоний (Егоров) и надзиратель И. А. Нещеретов), в 1904 г. ректор архим. Алексий (Дородницын) , в 1905 г. ставший ректором архим. Антоний (Егоров) при помощнике А. И. Шестове.

http://pravenc.ru/text/2110581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОБЩИННИКИ Течение в разных согласиях старообрядчества , появившееся после публикации 17 окт. 1906 г. закона «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (закон разрешал регистрацию общины, если в ней было не менее 50 прихожан, достигших 25 лет). Н. являлись противниками регистрации старообрядческих приходов. Основная причина несогласия с регистрацией - нежелание добровольно входить в отношения с властью, несмотря на опасность потерять права, полученные по указу «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905). Недовольство также вызывали прописанные в законе значительные полномочия светской администрации при регистрации старообрядческих общин, при утверждении руководителей и при разрешении строительства храмов. Н. появились почти во всех старообрядческих согласиях. У старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию , закон об общинах сначала не вызвал протеста. И последователи Московской архиепископии, и неокружники (см. в ст. «Окружное послание» 1862 г.) (на соборе в нояб. 1907 под председательством неокружнического Московского еп. Иова (Борисова)) признали новые правила. Впервые протест против общин был высказан в 1907 г. на соборе неокружников в с. Зуеве Владимирской губ. (ныне г. Орехово-Зуево Московской обл.). Собор призвал неокружников не принимать общин, поскольку в законе об общинах он усмотрел противоречие канонам. Еп. Иов был против этого собора и не присутствовал на нем. Так в среде неокружников оформился раздор Н. Установка креста на сторообрядческом храме на Лужнецкой улице в Москве. Фотография. 1906 г. Установка креста на сторообрядческом храме на Лужнецкой улице в Москве. Фотография. 1906 г. Во главе раздора встал инок Геннадий (Герасим Онуфриевич Завалов), по его фамилии одна из ветвей Н. стала называться заваловцами. К Геннадию примкнули 3 священника, вскоре за ними последовал неокружнический Богородский еп. Даниил, бывш. наместник Иова, увлекший за собой неокружнических епископов Пафнутия Саратовского и Мефодия (Соколова) Балтского (впосл.

http://pravenc.ru/text/2564918.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕПЕИН Сергей Арсеньевич (22.09.1870, Вологда - 27.6.1911, там же), свящ., краевед и фотограф. Из семьи потомственных священно- и церковнослужителей Грязовецкого у. и Вологды. Отец - Арсений Афанасьевич Непеин (9 нояб. 1820 - 15 февр. 1901), послушник Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (1844-1847), дьячок ц. Преображения Господня в Шухтове Вологодского у. (1847-1848) и ц. архангела Гавриила в Вологде (с 22 янв. 1848), 26 янв. 1855 г. рукоположен во диакона еп. Вологодским и Устюжским (впосл. архиеп.) Феогностом (Лебедевым) и определен на дьяческую вакансию к ц. Рождества Пресв. Богородицы на Верхнем Долу в Вологде, а 6 авг. 1861 г. переведен на такое же место к ц. прав. Лазаря Четверодневного на Горбачёвском кладбище Вологды. Мать - дочь диакона ц. Архангела Михаила на Пухиде Грязовецкого у. Хиония Алексеевна Смирнова (1831 - 9 сент. 1906). Н. окончил Вологодские ДУ (1886; по 2-му разряду) и ДС (1892; по 1-му разряду со званием студента). Псаломщик (с 6 окт. 1892) и диакон (с 29 нояб. 1892) Покровско-Казанского прихода, священник ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены (определен 23 июля 1898, рукоположен 2 авг.). Книгопродавец при книжном складе (1896-1906) и пожизненный член (с 18 мая 1897) Вологодского церковного братства во имя Всемилостивого Спаса, с 1904 г. принимал активное участие в организуемых им публичных чтениях. Заведующий Свято-Стефановской школой (12 окт. 1899 - 27 сент.1907) и законоучитель, открыл школьный музей, ставший образцом для других подобных музеев в Вологде (за успешную деятельность на этом посту награжден 11 мая 1905 Библией от Синода). Законоучитель в 4-м (с 9 авг. 1899) и 3-м (с 5 нояб. 1904) мужских приходских училищах и во 2-м железнодорожном училище (с 9 окт. 1907). Кандидат в члены правления Вологодского духовного училища (утвержден 12 февр. 1905). Еще студентом Вологодской ДС Н. проявлял большой интерес к истории и археологии, занимался поиском древних рукописей, приобретал старинные монеты, книги и др. предметы. С 1893 г. публиковал заметки, очерки, рассказы (всего ок. 60) по истории России, краеведению, о церковной жизни (в частности, рассказ «Семинарская забастовка». Архангельск, 1906) и др. в различных периодических изданиях, гл. обр. в «Вологодских епархиальных ведомостях». Публиковался под псевдонимами С. Лазарев, С. А. Н-ин, С. Н., С. А. Н., С. Арсеньев, С. А. Арсеньев, С., А., Н. Арсеньевич. В 1893 г. увлекся фотографией, «достиг значительного совершенства» при съемке пейзажей, городских и сельских окрестностей, икон, разных предметов и др.; в 1898 г. издал «Альбом видов гор. Вологды» (Вып. 1: Соборы и архиерейский дом).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты На месте, где сегодня стоит Свято-Никольская церковь, в начале века стояла небольшая часовня. Она была построена еще до закладки знаменитого Слюдянского вокзала. Согласно устоявшемуся обычаю, при возникновении более или менее крупного поселка или станции вначале ставили часовню, реже церковь. История первой Слюдянской церкви такова. Возвращаясь из кругосветного путешествия из Японии, Великий князь Николай Александрович, будущий император Всероссийский Николай II, по пути в Иркутск побывал в Слюдянке. Рассказывают, что он предложил, чтобы из ворот будущего вокзала к дверям будущего храма вела аллея, обсаженная деревьями, чтобы каждый приехавший мог войти в храм и возблагодарить Бога за благополучное окончание пути. Об этом рассказывал и бывший настоятель Слюдянской церкви протоиерей Владимир Шарунов, скончавшийся в мае 2004 года. Было решено перенести уже готовую церковь из пади «Половинка» Кругобайкальской  железной дороги.  Там ее поставили еще в 1903 г. К августу того же года хотели освятить. Но последовало указание перенести ее. Первоначально решили установить церковь на станции Малый Баранчик, но затем остановили свой выбор на быстро растущем пристанционном поселке Слюдянка. Сюда церковь перенесли в начале 1906 г.  Освящена она была в этом же 1906 году священником соседней Култукской церкви Иннокентием Чуриновым, так как, по-видимому, пока еще не был назначен священник в Слюдянскую церковь. Ее описание найдено в Клировых ведомостях Култукской Николаевской церкви за 1907 год: «Здание деревянное, одноэтажное с такою же колокольней. Один престол во имя святителя Николая, святителя Иннокентия и мученицы Татианы. Храм отапливается одной печью. Утвари еще не достаточно. Причта: один священник и псаломщик. Живет в железнодорожном доме. До 1907 года причт жалованием из казны не пользовался. С 1 января положено жалование от Забайкальской железной дороги: священнику – 1200 рублей в год, псаломщику – 720 рублей. Приписных церквей в приходе нет. Священник – Мустафин Николай Андреев, сын чиновника. По окончании Иркутской духовной семинарии в 1906 году рукоположен преосвященным Тихоном в Слюдянскую церковь. Псаломщик – Маков Владимир Еремеев. Староста церкви – Торопцев ВасилийМихайлов»..

http://sobory.ru/article/?object=21832

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 9 Архиепископ Иоанн (Братолюбов) Архиепископ Иоанн (в миру Братолюбов Сергей Васильевич) родился 16 июня 1882 года в Казани в семье протоиерея. Учился в Казанском духовном училище, затем в семинарии, в 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 декабря 1906 года определен на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апреля 1907 года пострижен в монашество в Жадовской пустыни Симбирской епархии с наречением имени Иоанна в честь преподобного Иоанна Лествичника. 18 апреля 1907 года рукоположен в сан иеродиакона Симбирским архиепископом Иаковом (Пятницким). На следующий день его уже рукоположили в сан иеромонаха. 24 августа 1907 года иеромонах Иоанн был назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. В 1908–1912 годах занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сентября 1912 года назначен на должность заведующего Могилевскими пастырскими курсами и возведен в сан архимандрита. С 12 августа 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 октября 1915 года уволен от духовно-учебной службы и перемещен на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 декабря 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сентября 1917 года – исполнял должность настоятеля в тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 года по май 1921 года исполнял пастырские обязанности в селе Пятницком и Усть-Тунгузка Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель тобольского Знаменского второклассного монастыря . 22 января 1922 года Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Иоанн (Братолюбов) определен на кафедру епископа Березовского, викария Тобольской епархии. Поскольку не было возможности выехать для хиротонии в Москву, он оставался еще в течение года в Сибири. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял храмами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года епископ Керженский Павел определил его исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре.

http://pravoslavie.ru/31380.html

В 1903-1905 гг. каждое лето жил близ Рязани, «входя» в народную жизнь. В 1904-1907 гг. неоднократно подвергался обыскам, трижды был арестован, сидел в тюрьме в Москве. Тогда же Д. осознал, что его призвание - лит-ра, поэзия. Написал сб. стихов «Первые песни». В 1905 г. (по др. данным, в 1904) принят в штат изд-ва «Посредник», был занят подготовкой материалов для народного журнала. Начал собирать свой архив. Поражение декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в Москве пережил как личную трагедию. Летом 1906 г. предпринял 1-ю поездку на Север - в Олонецкую губ., в Архангельск, на Соловки. По возвращении, узнав о гибели своего друга, члена боевой дружины М. К. Языкова, погрузился в глубокий духовный кризис. В дневнике (Троицкие записки. Ркп.//Архив Дурылина) называл период 1906-1909 гг. «годами моей погибели». «В 907 г. я все время думал о самоубийстве»,- писал он. В письме к Буткевичу в ответ на его призыв «дело делать» обвинил старшее поколение в том, что оно «натаскивает» молодежь на революционную деятельность, не дав ей времени выработать свою философию жизни. Человеку, считал он, даны и иные устремления - «к высшему познанию мира, Вселенной, Бога, красоты мира, предвечных тайн бытия». Осенью 1907 г. редактор «Посредника» И. И. Горбунов-Посадов пригласил Д. работать в создаваемый им ж. «Свободное воспитание». В том же году вышла 1-я кн. Д. «В школьной тюрьме: Исповедь ученика» (М., 1907). В журнале он вел рубрику «Из книги и жизни», собирал и обобщал опыт школ, работающих по принципу свободного воспитания. Параллельно вел частную педагогическую практику. В 1913 г. Д. выступил с открытым письмом к редактору журнала с призывом противопоставить постулату Ж. Ж. Руссо («воспитывай, не воспитывая») воспитание в христ. нравственном законе. В июле 1908 г. побывал в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре , был потрясен силой веры монахов. 20 окт. 1909 г. по приглашению Горбунова-Посадова посетил Ясную Поляну, беседовал с Л. Н. Толстым. Испытав определенное влияние толстовства, Д. сделал иной выбор, обратившись к святоотеческой лит-ре. В письме к этнографу Г. С. Виноградову он определил 1910 г. как переломный в своей жизни: «Я вернулся к «вере отцов», и тут создалось у меня в душе и мысли некое хранительное ощущение Руси, вера в ее пребывающий незримый град».

http://pravenc.ru/text/180605.html

И.А. Флиге. Судьба меньшевика Как правило, годы выхолащивают память о человеческой судьбе, подменяя ее безличными дефинициями: «политический деятель Февральской революции», «политик, меньшевик, экономист». С Борисом Осиповичем Богдановым получилось иначе: людям, знавшим и любившим его – родным, соратникам по борьбе, односидельцам в лагерях и тюрьмах – в разных текстах (воспоминаниях, записках, кратких статьях) удалось сохранить и передать живой образ этого человека – его вкус к жизни и борьбе, любовь к правде, верность себе и своему времени. Борис Осипович Богданов родился 4 марта 1884 г. в Одессе. Отец Осип Борисович, купец 1-й гильдии, занимался торговлей лесом. Борис Богданов окончил Одесское коммерческое училище им. императора Николая I (1904), в 1902-м вошел в молодежный социал-демократический кружок, в год окончания училища, был первый раз арестован и заключен на полтора месяца в Одесскую тюрьму. 15 июня 1905 г., едва в одесский порт вошел мятежный броненосец «Потёмкин», Богданов проник на борт корабля и держал речь на митинге экипажа, призывая матросов присоединиться к одесской стачке. С 1905 г. он – член Одесского общегородского комитета РСДРП. Весной 1906 г. арестован за участие в сходке. Через три месяца освобожден. 25 июля 1906 г. Богданов уехал в Петербург, через месяц опять арестован и в декабре выслан на два года в Сольвычегодск. В начале 1907 г. бежал из ссылки в Петербург, скрывался под вымышленной фамилией, работал в подполье. Будучи на нелегальном положении, он был избран членом Петербургского комитета РСДРП (тогда еще объединенного), а с середины 1907 г., после окончательного размежевания большевиков с меньшевиками, вошел в меньшевистский комитет. В конце 1907 г. он вновь был арестован и отправлен обратно в Сольвычегодск. После окончания ссылки, в середине 1909 г., Борис Осипович вернулся в Одессу, где познакомился со своей будущей женой Ольгой Альбертовной Дыхно (1889–1974), дочерью главы одесской еврейской общины. С середины 1910 г. Б.О. Богданов – в Петербурге; Ольга Альбертовна приехала к нему, и они стали жить в гражданском браке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010