Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на следующее. Всякие контакты России православной, царской, имперской с иезуитами заканчивались для неё трудноисчислимым ущербом и изгнанием последних из России. Активизация иезуитов в России была связана с отходом от православного понимания русской истории, ослаблением государства, усилением секуляризации и либерализма. Все твёрдостоящие в православии русские мыслители единодушны в отрицательной оценке плодов деятельности иезуитов в России. Что же касается наиболее важных трудов об иезуитах, то они отнюдь не утратили своей значимости, так как были написаны замечательными православными светскими и церковными мыслителями, знающими первоисточники, и одобрены нашими святыми отцами, а потому могут служить надёжной опорой и для современных оценок. Александр Каплин , профессор Харьковского университета, доктор исторических наук Литература 1. Иезуиты и их отношение к России. Письма к иезуиту Мартынову Ю.Ф. Самарина. - М., 1866. 2. Самарин Ю.Ф. Сочинения. В. 12-ти т. Т.6. - М., 1887. 3. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. 3-е изд. - Киев, 1991. 4. Тютчев Ф.И. Сочинения. Стихотворения и политические статьи. Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб., 1900. 5. Хомяков А.С. Сочинения богословские.- СПб., 1995. 6. День.-1865.-П12. 7. Святитель Игнатий имел ввиду сочинение близкого по взглядам к славянофилам Е. П. Новикова (1826-1903) «Гус и Лютер. Критическое изследование. В 2-х томах». (М., 1859). О.М. Бодянский в предисловии этой книги писал: «Полагаю что занимающиеся судьбами славянского мира, оценят как следует это в высшей степени добросовестное и замечательное изследование....». 8. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. VII. Письма. - Репринт. изд. - М.,1993. 9. Толстой Д. А. Римский католицизм в России. Т. 2.- СПб., 1877. 10. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. 2-е изд. - Лондон, Канада, 1975. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/11/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРРОУЗ Бáрроуз [англ. Burrows] Миллард (1889-1990), амер. библеист и археолог. Профессор библеистики в Брауновском ун-те в Провиденсе (1934-1938) и Йельском ун-те (1934-1958); директор Американских школ исследований Востока в Иерусалиме (1931-1932, 1947-1948) и их президент (Иерусалим и Багдад, 1934-1938). Диссертация Б. (Йельский ун-т, 1925) была посвящена лит. контексту возникновения Книги пророка Иезекииля; он участвовал в издании Пересмотренной стандартной версии Библии (RSV) (см. Библия, переводы ); автор работ, посвященных проблемам перевода и истолкования трудных мест текста (The Revised Standard Version of the Old Testament//Congress Volume: Oxf., 1959. Leiden, 1960. P. 206-221. (VT. Suppl.; 7); Diligently Compared: The Rev. Standard Version and the King James Version of the Old Testament. L., 1964). Его книги о рукописях Мёртвого м. (The Dead Sea Scrolls. N. Y., 1955) переведены на мн. языки и очень популярны. До сих пор вызывает интерес у читателей его классическая книга по библейской археологии (What Mean These Stones? The Significance of Archaeology for Biblical Studies. N. Y., 1941), в к-рой Б. поставил вопрос о степени и методах соотнесения научных открытий в археологии с данными Свящ. истории. Соч.: The Byzantine Tombs in the Garden of the Jerusalem School// BASOR. 1932. Vol. 47. P. 28-35; An Outline of Biblical Theology. Phil., 1946; More Light on the Dead Sea Scrolls. N. Y., 1958; Jesus in the First Three Gospels. Nashville, 1977. Лит.: Hyatt J. P., Raymond P. M. A Bibliography of M. Burrows " Works//Essays in Honour of M. Burrows. Leiden, 1959. P. 87-96; Pope M. H. Millar Burrows (1889-1990), in Memoriam//Bibl. Arch. 1991. Vol. 44. N 2. P. 116-121. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/77584.html

21 Rufini Aquiteiensis Presbyteri Hisloriae Ecclesiasticae libri duo//Palrologia Cursus Completus: Series Latina/Rec. J.-P. Migne. Parisius, 1866. T. 21. Cols. 465–540; Eusebius. Die Kirchengeschichte mit der lateinischen bersetzung des Rufinus/Hrsg. von E. Schwartz und Th. Momsen//Die grichischen christlichen Schriftsteller. Bd. IX. Lepzig, 1903–1909. 23 О полемике Руфина и Иеронима написано уже достаточно. См., напр.: Смирнов А. А. Блаженный Иероним Стридонский как историк и полемист. М.. 1871 (репринт – М., 1995). С. 32–40; Brocket J. S. Jérome et ses ennemis. Etude sur la querelle de S. Jerome avec Rutin d " Aquile et sur I " ensemble de son æuvre polémique. Paris. 1906; Mierow Ch. Chr. Saint Jerome and Rutin//The Classical Bulletin. Vol.30. 1953. P. 1–20. 24 Kimmel E. De Rufino Eusebii interprete. Jena. 1938; Hoppe H. Rutin als Ubersetzer//Studi dedicati alla memoria di Paolo Ubaldi. Milan. 1937. P. 133– 150; Wagner Sr. M. M. Ruíinus the Translator. Washington. 1945. 25 Rufini Aquiteiensis Presbyteri Historia monachorum in Aegypto sive de vitis patrum//Patrologia Cursus Completus: Series Latina/Rec. J.-P. Migne. Parisius. 1866. T. 21. Cols. 387–462. 27 La Chronique de Sulpice Sèvére. Texte critique/Trad, et comm. par A. Laverlujon. Paris, 1896–1899: Sulpicius Seυerus. Chronica//Corpus Scriplorum Ecclesiasticorum Laiinorum. Wien. 1866. T. 1. См. также перезолы на русский язык: Священная и церковная история христианского историка Сульпиция Севера. М.. 1915: Сульпиций Север. Сочинения/Перев.. статья, комм. А. И. Донченко. М.. 1999. С. 8–90. 28 О жизни Сульпиция Севера см.: Донченко А. И. Сульпиций Север и его произведения//Сульпиций Север. Сочинения. М . 1999. С. 21 1 –232: Hyltin P. Studien zu Sulpicius Severus. Lund. 1940 30 Pauli Orosii Historiarum adversum paganos libri VII. Ex rec. C. Zangemeister//CSEL. Bd. V. Leipzig, 1889; Orosius. Seven books of History against the Pagans. The Apology of Paulus Orosius/Trad. I. W. Raymond. N.Y. 1936; Orosius. Seven books of History against the Pagans/Trad. R. J. Deferrari. Washington, 1964; Pauli Orosii Historiarum adversum paganos libri VII/Rec. et com. C. Zangemeister. New York, 1966; Paulus Orosius. Historiae adversum paganos libri VII/Rec. et com. С Zangemeister. Hildesheim, Olms, 1967; Orosio. Hislorias/Trad. E. Sancher Salor. Madrid, 1982; Orose. Histoires (contre les pai " ens)/Texte établi et traduit par Marie-Pierre Arnaud-Lindet. Paris, 1990–1991. Vol. 1–3. См. также наш перевод: Орозий Павел. История против язычников. В 3-х тт./Перев., вступ. статья, комм. В. М.Тюленева. СПб., 2001–2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Египет – Вавилон» (Прага, 1923), «Тайна Запада. Атлантида – Европа» (Белград, 1931), «Иисус Неизвестный» (Белград, 1932–1934). В 1927 г. организовал литературное и религиозно-философское общество «Зеленая лампа», просуществовавшее до начала Второй мировой войны. Выпускал журнал «Новый корабль». В 1930-х гг. изучал идеи фашизма, встречался с Б. Муссолини, в котором видел спасителя Европы от коммунизма. Возлагал надежды на войну Гитлера против России. Подвергся бойкоту со стороны русской эмиграции. Умер в бедности в оккупированном Париже. Подробнее о нем см.: Гиппиус-Мережковская З.Н. Д. Мережковский. Париж., 1951; Д. С. Мережковский: Мысль и слово: [Материалы Междунар. конф., март 1991 г./Редкол. В.А. Келдыш и др.]. М., 1999; Ильин И.А. Русские писатели, литература и художество. Вашингтон, 1973; Бердяев Н.А. О русских классиках. М., 1993.) (А студенты... собеседования – в Академии и тюрьме, и школа воскресная, и чтения в Думе... – В 1898 г. по инициативе ректора МДА архимандрита Арсения (Стадницкого) возобновилась проповедническая и преподавательская деятельность студентов МДА. 1. Собеседования с народом после воскресных и праздничных богослужений в Покровском храме Академии, на которых бывало до 1 200 человек. 2. Народные чтения по воскресным и праздничным дням в зале городской думы Сергиева Посада, которыми заведовал инспектор архимандрит Евдоким (Мещерский). Чтения включали в себя общеобразовательные лекции самой широкой тематики (преимущественно религиозно-нравственной) и сопровождались духовными и патриотическими песнями в исполнении любительского студенческого хора, демонстрацией картин. Чтения пользовались большой популярностью, однако из-за малой вместительности зала на них могло присутствовать не более 200 слушателей. Тем не менее в 1901 г. их посетили более 4000 человек. В дальнейшем чтения перенесли в более обширный зал городского мужского училища. Также чтения проводились в образцовой академической церковно-приходской школе, в двухклассном женском училище Сергиева Посада и нерегулярно в тюремном замке.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

25 Речь идет о русском религиозном писателе и философе В. В. Розанове , который проявлял такое страстное увлечение раввинистическим иудаизмом в статье «Иудаизм» (1903 г.) и ряде других работ, что начинал недооценивать собственное христианство и русскость. 27 Там же. С. 528; См.: Rubin Dominic. Holy Russia, Sacred Israel: Jewish- Christian Encounters in Russian Religious Thought. Boston, 2010. 31 Манеман Ю. Движение к анамнестической культуре. Политико-богословский аспект богословия после Освенцима и Гулага И Богословие после Освенцима и его связь с богословием после Гулага: следствия и выводы. С. 138. 39 Степанова Т. История воссоздания памятника погибшим евреям города Себежа//Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте. Вып. 8. Сборник/Сост. Д.В. Прокудин; под ред. И.А. Альтмана. М., 2011. С. 54–56. 40 К 70-летию Холокоста на территории СССР. Мемориал жертвам Холокоста в Любавичах И Научно-информационный бюллетень «Холокост». М., 2012. Март. С. 2. 42 Dokumente zur Kirchenpolitik des Dritten Reiches. Bd. 1. Das Jahr 1933.Miinchen, 1971. S. 15.28 51 Rosenberg A. Der Mythus des 20. Jahrhunderts. Eine Wertung der seelischgeistigen Gestaltungskampfe unserer Zeit. Miinchen, 1930. S. 114, 514, 603, 605,608,614–615; BaumgartnerR. Weltanschauungskampf im Dritten Reich. Die Auseinandersetzung der Kirchen mit A. Rosenberg. Mainz, 1977. S. 77. 53 Протоиерей Сергий (Булгаков). Труды по социологии и теологии. М., 1997. Т. 2. С. 590–591, 616. 55 Протоиерей Сергий (Булгаков). Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991. С. 28, 30, 32–33, 117. 61 См.: Михман Д. Катастрофа европейского еврейства. Т. 1. Тель-Авив, 2001; Эттингер Ш. История еврейского народа. Иерусалим, 2001; Энциклопедия Третьего рейха. С. 390, 498. 62 Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. М., 1994. С. 8, 325; Nationalsozialismus und Kirchen in: Theologische Realenzyklopadie. Band 24. Berlin – New York, 1994. S. 47. 70 Третий рейх: власть и религия. «Заявление» бывшего начальника or дела IV управления PCX А К. Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова И Исторический архив. 1998. 1. С. 91; Беда или вина? Ватикан во Второй мировой войне глазами современных католиков//Наука и религия. 1995. 8. С. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это опять-таки естественно, потому что в основе изобразительного искусства лежит зрительный образ, в основе музыки лежит звук, а в основе литературы — слово, а слово — первый признак сознательной, разумной жизни, воссоздание внутри себя мира, и потому оно заключает в себе намного больше, чем образ или звук. См.: Мф. 25, 14–30. Ср.: Рим. 8, 28. Джон Стейнбек (1902–1968 гг.) — американский писатель, автор всемирно известных романов «Гроздья гнева», «Зима тревоги нашей» и др.; лауреат Нобелевской премии по литературе (1962 г.). Грэм Грин (1904–1991 гг.) — английский писатель-реалист, автор ряда психологических и детективных романов. Торнтон Уайлдер (1897–1975 гг.) — американский драматург и романист, мастер исторического жанра. Джон Голсуорси (1867–1933 гг.) — английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах», лауреат Нобелевской премии по литературе (1932 г.). Ирвинг Стоун (1903–1989 гг.) — американский писатель, один из основоположников биографического романа, автор 25 романов о жизни великих людей. В другом переводе — «Конец одного романа». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 марта, 2024 14 августа, 2022 19 апреля, 2022 4 апреля, 2022 20 февраля, 2022 19 января, 2022 27 ноября, 2021 10 ноября, 2021 26 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/massolit-cerkovnogo-ra...

ПРИМЕЧАНИЯ 1 Трубецкой С.Н. Разочарованный славянофил//Константин Леонтьев: pro et contra. Кн. 1.- СПб., 1995.- С.138,147,153.(Далее - Proetcontra). 2 Милюков П.Н. Разложение славянофильства//Он же. Из истории русской интеллигенции. - СПб., 1903. 3 История философии в СССР. - Т. 3. - М., 1968. - С. 340. 4 Гальцева Р.А., Роднянская И.Б. Раскол в консерваторах (Ф.М.Достоевский, Вл.Соловьев, И.С.Аксаков, К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев в споре об общественном идеале)//Неоконсерватизм в странах Запада. Ч.2. - М., 1982. - С. 248. 5 Цимбаев Н.И. Славянофильство. - М., 1986. - С. 110,181. 6 Авдеева Л.Р. Религиозно-консервативная социология К.Н.Леонтьева: Автореф. дис.... канд.философ.наук. - М., 1983. - С. 20. 7 Бажов С.И. Некоторые аспекты проблемы культурно-исторического самоопределения России в творчестве К.Н.Леонтьева//Актуальные проблемы русской философии XIX в. - М., 1987. - С. 146. 8 Русский консерватизм XIX столетия. - М., 2000. - С. 268. 9 Там же. - С. 295, 353. 10 Леонтьев К. Восток, Россия и Славянство. - М., 1996. - С. 246. (Далее - ВРС). 11 Милюков П.Н. Указ соч. - С. 285, 289-290. 12 Бердяев Н.А. К.Леонтьев - философ реакционной романтики//Proetcontra.- Кн. 1. - С. 208, 210. 13 Новгородцев П.И. Об общественном идеале. - М., 1991. - С. 98. 14 Степун Ф.А. Соч. - М., 2000. - С. 602. 15 Гайденко П.П. Наперекор историческому процессу. (Константин Леонтьев - литературный критик)//Вопросы литературы. - 1974. - N 5 - С. 176. 16 Чернавский М.Ю. Леонтьев К.Н.//Отечественная история. Энциклопедия. - Т. 3. - М., 2000. - С. 319. 17 Хлебников Велимир. Собр.соч. в 3-х т. - Т. 3. - СПб., 2001. - С. 174. 18 Садовской Борис. Лебединые клики. - М., 1990. - С. 435. 19 Горький М. Жизнь Клима Самгина. - Ч. 1. - М., 1988.- С. 212. 20 Тихомиров Л.А. Русские идеалы и К.Н.Леонтьев//Литературная учеба. - 1992. - N 1-2-3. - С. 158. 21 Бородаевский В.В. О религиозной правде Константина Леонтьева//Proetcontra. - Кн. 1. С. 260. 22 Янов А.Л. Славянофилы и Константин Леонтьев//Вопросы философии. - 1969. - N 8. - С.100.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.2. Paris, 1907. Wright W. The homelies of Aphraates, the Persian Sage, edited from Syriac Manuscripts of the 5th and 6th in the British Museum. Londres, 1869. Lafontaine G. La version armenienne des oevres d " Aphraate le Syrien (CSCO 382–383, 405–406, 423–424, Arm 7–12). Louvain, 1977, 1979, 1980. Переводы : Bruns, P. Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II (Fontes Christiani 5:1–2), Freiburg, 1991–92. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. I (SC 349). Paris, 1988. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. II (SC 359). Paris, 1989. Исследования: Афиногенов Д. Е. Историософия Афраата//Вестник древней истори,1. М., 1994. С. 176–187. Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия, т. IV. М., 2002. С. 184–185. Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 125–130. Baarda 1975 — Baarda, T. The Gospel Quotations of Aphrahat the Persian Sage. 2 vols. Amsterdam, 1975. Duval R. La litterature syriaque. Paris, 1899. Hausherr I. Aphraate//Dictionnaire de Spiritualite, t.1. Col. 746–752. Paris, 1937. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936–939. Neusner 1971 — Neusner J. Aphrahat and Judaism. The Christian-Jewish Argument in the Fourth-Century Iran. Leiden, 1971. Parisot J. Aphraate//Dictionnaire de Theologie catholique, t.1. Col.1457–1463. Paris,1903. Theodoret de Cyr 1977 — Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. I (SC 234). Paris, 1977. Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. II (SC 257). Paris, 1979. Тахвита о войнах Тахвита «О войнах» была написана Афраатом в 648 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М., 1991. С. 83. Там же. В афористической форме эту идею выразил один из героев О.Бальзака: " Отрубив голову Людовику XVI, Революция отрубила голову всем отцам семейства " (цит. по: Фуко М. Интеллектуалы и власть. М., 2002. С. 277). Зомбарт В. Буржуа. С. 138-139. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995. С. 173-176. Вебер М. История хозяйства. Пг., 1923. С. 176-177. Цит. по: Бусова Н.А. Модернизация, рациональность и право. Харьков, 2004. С. 37. См.: Там же. С. 39, 50. См.: Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М., 1999. С. 323-326. Токвиль. Старый порядок и революция. 3-е изд. М., 1903. С. 129. Там же. С. 77. Там же. С. 187. Там же. С. 15-16. Поланьи Карл. Великая трансформация... С. 152-162. Поланьи Карл. Великая трансформация... С. 82-91, 183-221. Ткань можно измерять в метрах, картофель - в килограммах, их же меновая стоимость будет измеряться в деньгах. Трудно представить, чтобы кто-нибудь продавал, а кто-нибудь покупал метры или килограммы отдельно от картофеля и ситца. Это отдаёт абсурдом. Между тем, купля-продажа денег отдельно от их потребительного содержания является обыкновенным (и очень прибыльным) делом... См.: Кара-Мурза С.Г. Истмат и проблема Восток-Запад. М., 2001. С.191-211. Панарин А.С. Православная цивилизация. М., 2002. С. 94. http://www.voskres.ru/idea/dronov4_printed.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Ист.: Плотин: Plotini Opera: [Editio maior]/Ed. P. Henry, H. R. Schwyzer. P., 1951–1973. 3 vol.; Порфирий: Porphyrii Isagoge et in Aristotelis Categorias Commentarium. B., 1887. (CAG; 4(1)); Porphyrius. In Platonis Parmenidem commentaria (fragmenta)/Ed. P. Hadot//Porphyre et Victorinus. P., 1968. Vol. 2. P. 64–112; idem. Sententiae ad intelligilia ducentes/Ed. E. Lamberz. Lpz., 1975; Porphyre. De l’abstinence/Ed. J. Bouffartigue, M. Patillon e. a. P., 1977–1995. 3 vol.; idem. La Vie de Plotin/Ed. J. Pépin. P., 1982–1992. 2 vol.; idem. Vie de Pythagore. Lettre à Marcella/Ed. É. des Places. P., 1982; Porphyrii Philosophi Fragmenta/Hrsg. A. Smith. Stuttg., 1993; Porfirio. Contro i cristiani: Nella raccolta di A. von Harnack con tutti i nuovi frammenti in appendice/Ed. G. Muscolino. Mil., 2009; Ямвлих: Iamblichi Chalcidensis in Platonis Dialogos Commentariorum fragmenta/Ed. J. M. Dillon. Leiden, 1973; Iamblichus. De anima/Ed. J. F. Finamore, J. M. Dillon. Leiden etc., 2002; Jamblique. Protreptique/Ed. É. des Places. P., 1989; Iamblichus. De mysteriis/Ed. E. C. Clark, J. M. Dillon e. a. Atlanata, 2003; Iamblichus of Chalcis. The Letters/Ed. J. M. Dillon, W. Polleichtner. Atlanta, 2009; Jamblique. Réponse à Porphyre (De mysteriis)/Ed. H. D. Saffrey, A.-Ph. Segonds. P., 2013; Прокл: Procli Diadochi Réponse in Platonis Timaeum commentaria/Ed. E. Diehl. Lpz., 1903–1906. 3 vol.; Proclus. Réponse The Elements of Theology: A Rev. Text/Ed. E. R. Dodds. Oxf., 1963; idem. Réponse Théologie Platonicienne/Ed. H. D. Saffrey, L. G. Westerink. P., 1968–1997. 6 vol.; idem. Réponse Commentaire sur le Parménide de Platon/Ed. C. Luna, A.-Ph. Segonds. P., Vol. 1–5; Дамаский: Damascius. Traité des premiers principes/Ed. L. G. Westerink, J. Combès. P., 1986–1991. 3 vol.; idem. Commentaire du Parménide de Platon/Ed. L. G. Westerink, J. Combès. P., 1997–2003. 4 vol.; Гермий Александрийский: Hermias Alexandrinus. In Platonis Phaedrum scholia/Ed. C. M. Lucarini, C. Moreschini. B., 2012; Аммоний: Ammonius. In Porphyrii Isagogen sive V voces/Ed. A. Busse. B., 1891. (CAG; 4(3)); idem. In Aristotelis Categorias Commentarius/Ed. A. Busse. B., 1895. (CAG; 4 (4)); idem. In Aristotelis De interpretatione Commentarius/Ed. A. Busse. B., 1897. (CAG; 4 (5)); Олимпиодор: Olympiodori Prolegomena et in Categorias Commentarium/Ed. A. Busse//CAG. 1902. Bd. 12. Tl. 1; Olympiodori in Platonis Gorgiam commentaria/Ed. L. G. Westerink. Lpz., 1970; Olympiodorus. Commentary on the First Alcibiades of Plato/Ed. L. G. Westerink. Amst., 19822. [Наиболее значимые философы-неоплатоники приводятся в порядке упоминания в статье; указаны издания основных сочинений, подробную библиографию сочинений и рус. переводов см. в статьях об отдельных персоналиях].

http://pravenc.ru/text/2564948.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010