См.: Гегель ПВ.Ф. Философия права. М., 1990, с. 53. 50 Husserl Е. Logische Untersuchungen. Bd. 7,1903 [Гуссерль 3. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994, с. 175–353]. 51 Особенно «На весах Иова» [Париж, 1929; см. также: Шестов Л. Сочинения в 2–х тт. М., 1993, т. 2]. 52 См.: Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 12–ти тт. М., 1982, т. 2, с. 426: «Я согласен, что дважды два четыре; но… и дважды два пять премилая иногда вещица». 53 Лапшин И. Законы мышления и формы познания [СПб., 1906]. 54 Lewitzky S. Freiheit und Erkenntnis. Archiv der Karlsuniversitat in Prag, 1941. 55 Ин. 8,32: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». 56 Эту «экспроприацию» произвел Ф. Энгельс в «Анти–Дюринге», где он писал: «Гегель первый правильно представил соотношение свободы и необходимости. Для него свобода есть познание необходимости. “Слепа необходимость, лишь поскольку она не понята”. Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода» а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей» (Энгельс Ф. Анти–Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. М., 1988, с. 112). В полемически заостренной форме аргументы Ф. Энгельса повторил В.И. Ленин в книге «Материализм и эмпириокритицизм» (М., 1989, с. 201–205). С сокрушительной критикой этой книги Ленина выступили И.А. Ильин («Русские ведомости», 29 сентября 1909 г.; рецензия перепечатана в: Ильин И.А. Сочинения в 2–х тт. М., 1993, т. 1, с. 44–45) и С.Л. Франк («Слово», 12/25 июня 1909 г.; перепечатана в: Вопросы литературы. 1994, вып. IV, с. 132–133). Критику марксистского понимания свободы как «познанной необходимости» см. у Б.П. Вышеславцева (Философская нищета марксизма. Франк–фурт–на–Майне, 1957, с. 70–74). Положение Гегеля, цитируемое Ф. Энгельсом, находится в прибавлении к § 147 «Энциклопедии философских наук» и в современном переводе звучит так: «Слепа необходимость лишь постольку, поскольку она не постигается в понятии…» (Гегель Г.В.Ф. Указ. соч. М., 1974, т. 1, с. 323).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

1920. Vol. 5. P. 497-503; Schmidt C., Schubart W. «Πρξεις Παλου»: Acta Pauli nach dem Papyrus der Hamburger Stats- und Universitätsbibliothek. Glückstadt; Hamburg, 1936; Sanders H. A. A Fragment of the Acta Pauli in the Michigan Collection//HarvTR. 1938. Vol. 31. N 1. P. 70-90; idem. Three Theological Fragments//Ibid. 1943. Vol. 36. N 2. P. 165-167; Kilpatrick D., Roberts C. H. The Acta Pauli: A New Fragment//JThSt. 1946. Vol. 47. N 187/188. P. 196-199; Roberts C. H. A Fragment of an Uncanonical Gospel//Ibid. N 185/186. P. 56-57; idem. The Acts of Paul and Thecla//The Antinoopolis Papyri. L., 1950. Pt. 1. P. 26-28; McHardy W. D. A Papyrus Fragment of the «Acta Pauli»//The Expository Times. L., 1947. Vol. 58. N 10. P. 279; Kasser R. Acta Pauli 1959//RHPhR. 1960. T. 40. P. 45-57; Testuz M. Papyrus Bodmer X-XII. Gen., 1959; Gronewald M. Einige Fackelmann-Papyri//ZfPE. 1978. Bd. 28. S. 271-277; Rordorf W. Les Actes de Paul sur papyrus: Problèmes liés aux P. Mich. 1317 et 3788//Proc. of the 18th Intern. Congress of Papyrology, 1986. Athens, 1988. P. 453-460; Скогорев А. П. Апокрифические деяния апостолов. Арабское евангелие детства Спасителя: Исслед., пер., коммент. СПб., 2000. С. 159-236. Лит.: Schlau C. Die Acten des Paulus und der Thecla und die alters Thecla-Legende. Lpz., 1877; Rey A. Étude sur les Acta Pauli et Theclae et la légende de Thecla. P., 1890; Harnack A. Drei wenig beachtete Cyprianische Schriften und die «Acta Pauli». Lpz., 1899; Baumstark A. Die Petrus- und Paulusacten in der litterarischen Überlieferung der syrischen Kirche. Lpz., 1902; Corssen P. Die Urgestalt des Paulusakten//ZNW. 1903. Bd. 4. S. 22-47; idem. Der Schluss der Paulusakten//Ibid. 1905. Bd. 6. S. 317-338; Clemen C. Miszellen zu den Paulusakten//Ibid. 1904. Bd. 5. S. 228-247; Holzhey C. Die Thekla-Akten: Ihre Verbreitung und Beurtheilung in der Kirche. Münch., 1905; Peterson E. Die «Acta Xanthippae et Polyxenae» und die Paulusakten//AnBoll. 1947. Vol. 65. P. 57-60; idem. Einige Bemerkungen zum Hamburger Papyrus-Fragment der Acta Pauli//VChr.

http://pravenc.ru/text/2578593.html

274 Карсавин Л.П. Монашество в Средние века. СПб., 1910. С. 10. Следует отметить, что данный очерк Л.П. Карсавина, вполне прилично написанный с точки зрения чисто исторической, страдает прямо-таки фатальным непониманием сущности и монашества, и вообще религии Христовой, что, в частности, обнаруживается в обозначении аскетического идеала как феномена, основывающегося на «дуалистическом мирочувствовании и, в более развитом виде его, миропонимании» (с. 1). Это при том, что более монистического «мирочувствования и миропонимания», чем то, которое нашло свое выражение в христианской аскетике, трудно найти. 278 См. предисловие к изданию: Rufin d ’Aquilée. Les bénédictions des patriarches/Ed. par M. Simonetti//Sources chrétiennes. 140. Paris, 1968. P. 7–10. 279 См. русский перевод (кстати, уже очень устаревший, поскольку он делался с очень плохого греческого текста): Палладия, епископа Еленопольскаго, «Лавсаик» . С. 174–176. Текст: The Lausaic History of Palladius. Vol. II. P. 134–136, 146–148. 280 Дед ее, Марцеллин, был консулом в 341 году, а отец (Марцелл или Марцеллин) носил почетный титул consularis. 282 В данном случае мы целиком опираемся на издание его: Vie de sainte Mélanie/Ed. par D. Gorce//Sources chrétiennes. 90. Paris, 1962. При ссылках на данное «Житие» указываются в скобках лишь номера глав. 283 См.: Deléani S. Présence de Cyprien dans les oeuvres de Jérme sur la virginité//Jérme entre l’Occident et l’Orient. XVIe centenaire du départ de saint Jérme de Rom et son installation а Bethléem. Actes du Colloque de Chantilly (September 1986)/Ed. par Y.-M. Duval. Paris, 1988. P. 61–82. 285 Щеголев Н. Жизнь блаженнаго Иеронима (Стридонскаго)//Труды Киевской Духовной Академии. 1863. Т. 1. С. CXIV. 286 За что он и был увенчан почетным титулом Doctor maximus in declarandam S. Scriptura («Великий учитель в изъяснении Св. Писания»). См.: Sanders L. Études sur saint Jérme. Bruxelles; Paris, 1903. P. 88. Cp. характеристику блж. Иеронима у одного современного исследователя: «один из самых великих библейских ученых древности» (one of the greatest biblical scholars of Antiquity) (Kamesar A. Jerome, Greek Scholarship, and the Hebrew Bible. A Study of the Quaestiones Hebraicae in Genesim. Oxford, 1993. P. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

166. Жан Старобинский (р. 1920) — швейцарский литературовед, представитель «тематической критики». 167. Марсель Ашар (1899—1974) французский драматург, киноре-жиссер, член Французской Академии («Жан с Луны», 1929; «Олух», 1957). 168. Бернар Грассе (1881     1956)     - французский издатель и литератор; издательство, носящее его имя, основано в 1908 году 169. ...не путают ли они «Театр де ла Юшетт» с «Могадором» или с «Шатле».— В театре «Ла Юшетт» осуществились постановки ос-новных пьес Э. Ионеско: с 1955 года они ежегодно собирали 30000 зрителей. «Могадор» и «Шатле» парижские театры соответственно на 1800 и 3000 мест. 170. Робер Камп (1879—1959) — французский литературный критик. 171. Objectal (франц.), в психологии отношение субъекта к объекту.— Прим. ред. 172. Гюстав Лёбон (1841—1931) — французский психолог и этнолог позитивистского направления, считается создателем теории психологии массы («Психология толпы», 1895). 173. Жак Ноэль (р. 1924) — французский декоратор. 174. Робер Ирш (р. 1925)-- французский актер. 175. Пьер Эме Тушар (р. 1903)—директор «Комеди Франсез» (1947—1953), генеральный инспектор национальных театров; директор Парижской консерватории драматического искусства (1968—1974). 176. Глава государства Гана...— Имеется в виду Кваме Нкрума (1909—1972), первый президент Республики Гана (1960—1966), смещенный с этого поста в результате военного переворота. 177. Так случилось и с отцом моей жены, Михаилом Буриляну, директором газеты, который хотел дать нравственный импульс, «морализовать» политический мир. 178. Жорж Мишель (р. 1926)—французский писатель и драматург («Воскресная прогулка», 1966). 179. Комплекс Электры — этот термин употреблен К. Г. Юнгом в 1913 году для обозначения эдипова комплекса у девочек. 180. Ален Пейрефитт (р. 1925) — французский писатель и политический деятель, член Французской Академии. 181. Клаудио Санчес Альборнос (1893—1984)—испанский историк и политический деятель. 182. Морис Бежар (р. 1927) — французский танцовщик и хореограф, художественный руководитель труппы «Балет XX века». Антуан Витез (р. 1930)—французский режиссер театра и актер, директор Национального театра Шайо, с 1988 года—генеральный администратор «Комеди Франсез».

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

 Шестакова Л. И. Былое М. И. Глинки и его родителей//Глинка в воспоминаниях современников. М., 1955. С. 31.  Записки Н. И. Цилова//РА. 1907. 8. С. 454 — 455.  Бальмонт К. Под новым серпом. М., 2001. С. 83.  Шугаев И. Г. Из колыбели замечательных людей//М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1989. С. 61.  Лермонтов М. Ю. Автобиографические заметки//Лермонтов М. Ю. Собр. соч. В 4 т. М., 1962. Т. 4. С. 529.  Воспоминания Екатерины Ивановны Раевской//ИВ. 1898. 11. С. 524.  Воспоминания Валерьяна Ивановича Сафоновича//РА. 1903. 3. С. 362-363.  Толстой С. Л. Очерки былого. Тула, 1965. С. 17.  Панаев И. К. Маменькин сынок//Панаев И. И. Полн. собр. соч. М., 1912. Т. 4. С. 295.  Толычева Т. Семейные записки. М., 1865. С. 46 — 47.  Панаев И. И. Барыня//Панаев И. И. Поли. собр. соч. Т. 2. С. 442.  Кубинцев А. В. Указ. соч. С. 363.  Достоевский А. М. Воспоминания. СПб., 1992. С. 27.  Каменская М. Воспоминания. М., 1991. С. 205.  Новый, полный и подробный сонник. СПб., 1818. С. 316.  Приметы и предрассудки//Живописная русская библиотека. 1859. Т. 4. С. 143.  Сальг И. Б. О заблуждениях и предрассудках, господствующих в различных сословиях общества. СПб., 1836. Ч. 2. С. 110 — 112. Глава II  Дурова Н. Записки кавалерист-девицы. М., 1987. С. 330.  Змеиное зимовье. Отрывок из естественной истории моей бабушки//БЧ. 1834. Т 5. С. 21-24.  Из записок Н. С. Ильинского//РА. 1879. 11. С. 382.  Григорьев А. Воспоминания. М., 1988. С. 15.  Воспоминания В. И. Панаева//BE. 1867. 9. С. 210 — 211.  Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука//Аксаков С. Т. Собр. соч. В 5 т. М., 1966. Т. 1. С. 273-274.  Водовозова Е. Н. Указ. соч. Т. 1. С. 144 — 145.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой//РА. 1889. Кн. 1. С 41-42. Глава III  Трубецкой Г. Н. Годы смут и надежд (1917 — 1919)//Князья Трубецкие. Россия воспрянет. М., 1996. С. 83.  Новый, полный и подробный сонник… С 301 — 316.  Дубровин К. Ф. Русская жизнь в начале XIX в.//PC. 1899. 1. С. 10.  Степанов А. П. Легенда о том, как покойный Бурмилов сорок лет сбирался строить себе новый дом в деревне, как он наконец его выстроил и что после того случилось//БЧ. 1838. Т. 26. С. 122 — 123.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

Видимо, в готовом, позолоченном виде подобные фальшивые солиды попали в обращение, так как иногда встречаются в окрестных погребениях 1898 . Видеть в этом явлении полную утрату власти Империи в регионе не приходиться, ибо подделыватели денег не переводились в самой Романии ни в ранневизантийский период, ни в «темные века», ни позже, несмотря на крайнюю строгость, жестокость законодателей по отношению к такого рода crimen majestatis – уголовным деяниям, наказуемым если не смертной казнью, то отсечением руки 1899 . Едва ли они могли быть собственными монетами, якобы легально выпускавшимися правителем Готфии. Как заметил Прокопий, варварские государи не решались чеканить золотую монету, причем не потому, что у них не хватало золота, а по причине того, что они такую самостоятельно выпущенную монету «...не могли ввести в обращение с ведущими с ними торговые дела, хотя бы торговцами были даже сами ваврвары» 1900 . Тем более на такой политико-экономический демарш не отважились бы привыкшие к оглядке на Византию власти «крымской глубинки», чьим торговцам – «эмпорам Готфии» приходилось вести дела в Константинополе. В южной части другого крупного городища – Эски-Кермен с конца IX столетия начинают вырубать новые «пещерные» храмы и хоронить в гробницах-кимитириях, устроенных в храмах, под ними и рядом с ними 1901 . Тот же самый обычай встречается на Мангупе, Бакле и в Сутдее 1902 . В эмпории Партениты, на поселениях Таврики известны находки амфор константинопольского типа, белоглиняной поливной керамики вместе с высокогорлыми кувшинами второй половины IX–X вв. 1903 . Фрагменты византийской белоглиняной поливной столовой посуды нередко встречаются в приморских центрах Южного Крыма, на месте Симеиза, Гурзуфа, Верхней Ореанды, крепости Алустон, Сугдеи, Тепсеня, а также в глубине горного Юго-Западного Крыма, где они известны на Эски-Кермене, Мангупе, а в наиболее значительных количествах – в Херсоне, Бакле и Боспоре 1904 . Особое внимание привлекает находка византийского белоглиняного поливного блюда IX в., сделанная в 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Samir Samir Khalil. Un testo della Filocalia sulla preghiera di Gesù in unmanoscritto arabo-copto medievale//AdB. P. 211–239. Sathas Konstantinos N. Νεοελληνικ φιλολογ α. Βιπγραθ αι ρν ν τος γρμμασι διαλαμ_ πθντων λλ νων, π τς καταλσεως τς βυζαντινς ατοκρατορ ας μκρι τς λληνικς θνεγερσ ας (1453–1821). θναι, 1868. Schwartz M. Un réformateur du monachisme orthodoxe du 18ème sièclë Paisios Velikovskij//Irénikon. 1934. T. 11. P. 561–572. Senyk Sofia. L’esicasmo nel mondo ucraino prima di Paisij Velichkovskij: letestimonianze della letteratura monastica//AdB. P. 279–290. Senyk Sofia. L’hésychasme dans le monachisme ukranien//Irénikon. 1989. T. 62. P. 172–212. Sfântul Paisie de la Neam. Cuvinte i scrisori duhovniceti/Selecatete itraduse în limba român de Velentina Pelin, cu o prefa de Virgil Cândea. Chiinau, 1998–1999. T. 1–2. См-ий М. Из истории Оптинской Козельской Пустыни//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 26. С. 973–981. Smolitsch Igor. Leben und Lehre der Starzen. Köln; Otten, s.a. Smolitsch Igor. Santitàe preghiera. Vita e insegnamenti degli “starets” dellasanta Russia. Torino, 1984. Smolitsch I. Russisches Mönchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen. 988–1917. Würzburg, 1953. Соколов Д. Заслуга Оптиной Пустыни в деле издания святоотеческих творений//Прибавления к Церковным ведомостям. 1902. 30. С 1001– 1005. Spidlík Tómaš. La spiritualité de l’Orient chrétien. II: La prière. Roma, 1988. Стоянов Маню, Кодов Христо. Опис на славянските ръкописи в Софийската Народна библиотека. София, 1964. Т. 3. Suttner Ernst Christoph. Beiträge zur Kirchengeschichte der Rumänen. Wien; München, 1978. Suttner Ernst Christoph. Kloster Neam als Vermitter byzantinischer Literatur an der Wende vom 18. zum 19. Jahrhundert//OstkSt. 1974. Bd. 23. S. 311–317. Suttner Ernst Christoph. Paisij Velikovskij im Spriegel des geistlichen Testaments seines Schülers Gheorghe dela Cernica//OstkSt. 1973. Bd. 22. S. 184–189. Сырку Полихроний Агапиевич. К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. Т. 1. Вып. 1: Время и жизнь патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

687 . Idem. De Trinitate//Augustine through the Ages: An Encyclopedia/Ed. A. D. Fitzgerald. Grand Rapids, 1999. P. 845–851. Викентий Леринский 688 . Reilly W.S. Quod ubique, quod simper, quod ab omnibus. Etude sur la regle de la foi de Vincent de Lerins. Tours, 1903. 689 . Bunetiere F., de Labriolle P. S. Saint Vincent de Lerins. Paris, 1906. 690 . Lebreton J. Saint Vincent de Lerins et Saint Augustine//Recherches de science religieuse 20 (1940). P. 368–369. 691 . Bardy G. Vincent de Lerins//DTC. T. 15. Col. 3045–3055 . Paris, 1950. Фавст Регийский 692 . Weigel G. Faustus of Riez. Philadelphia, 1938. 693 . Simonetti M. Fausto di Riez e I Macedoniani//Augustinianum 17 (1977). P. 333–354. 694 . Di Marco M. La polemica sull’anima tra Fausto di Riez e Claudiano Mamerto. Roma, 1995. 695 . Patio G. The Theology of Faustus of Riez amidst the Controversies in 5 th century Gaul. Roma, 2001. Клавдиан Мамерт 696 . Bomer F. Der lateinische Neoplatonismus und Neopythagoreismus und Claudianus Mamertus in Sprache und Philosophie. Bonn, 1936. 697 . Fortin E. L. Christianisme et culture philosophique au V e siecle. La querelle de l’âme humaine en Occident. Paris, 1959. Арнобий Младший 698 . Morin G. Etude d’ensamble sur Arnobe le Jeune//Revue Benedictinne 8 (1911). P. 66–125. 699 . Diepen H. Le pensee christologique d’Arnobe le Jeune//RThom 59 (1959). P. 535–564. 700 . Piffare C. Arnobio el Joven y la cristologia del conflicto. Montserrat, 1988. Лев Великий 701 . Фокин А Р. Святитель Лев Великий //Альфа и Омега, 25, 2000. С. 378–388. 702 . Regnier A. Saint Leon le Grand. Paris, 1910. 703 .Lang A. P. Leo der GroBe und die Dreifaltigkeitsprafation//SE 9 (1957). S. 116–162. 704 . Idem. Anklange an eine Heilig-Geist-Oration in einem Sermon Leons des GroBen auf die Fastenzeit (Sermo 43)//SE 23 (1978/79). S. 143–170. 705 . Duval Y.-M. Quelques emprunts de saint Leon a saint Augustin//MSR 15 (1958). P. 85–94. 706 . Pellegrino M. L’influsso di S. Agostino su San Leo Magno nei sermoni sul Natale e sull’Epifania//Annali del Pontificale Istituto Superiore di Scienze e Lettere «S. Chiara» 11. Neapel, 1961. P. 101–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

богословие Евр.; Полик. Фил.12, 2 ; Клим. Рим. 1Кор. 36, 1; 61, 3; 64 ). Завершающее славословие, возможно, является позднейшей интерполяцией 1107 , рожденной, однако, все той же литургической практикой. Текст. Греческие рукописи Текст Муч. Полик, сохранился в 7 греческих рукописях. Начиная с editio princeps и до 1875 г., когда была обнаружена рукопись М, использовался лишь манускрипт В. Научное издание Д.Ляйтфута (1889 2 ) было подготовлено на основании 5 кодексов (Ляйтфутом впервые был привлечен II). Все они были февральскими менологиями. Позже К.Бильмайер опубликовал шестую рукопись (С), также из минеи. Все эти рукописи, за исключением М, принадлежат к одной и той же группе (в научных изданиях обозначается как g, в нашем переводе – ω). Дополнениями к этой группе служат фрагменты Иерусалимской рукописи (изданы в 1908 г.) и полный текст Ottobonianus 92, являющийся копией с V. Лишь в 1990 г. Б. Дехандшуттером был отыскан благодаря каталогу Ф. Халкина (1983) кодекс А, упоминавшийся в 1886 г. А.Пападопуло-Керамевсом и кратко описанный А.Эрхардом в 1938 г. «Новая» рукопись оказалась менологием 12 века, а, следовательно, относилась все к той же группе g и была близка к рукописям В и Р. В 1988 г. появились сведения об обнаружении еще одной рукописи 1108 , однако сведениями об издании ее разночтений мы не располагаем. Помимо групп g и М, важным источником для истории текста Муч. Полик. служат цитаты и конспект Евсевия в «Церковной истории» 4, 15. Проблема соответствия этих текстов решалась учеными по-разному. Первое критическое издание ЦИ Евсевия (1903), осуществленное Е.Шварцем и Т.Моммзеном, основывалось в части Муч. Полик. на наблюдениях и выводах Е.Шварца, изложенных в работе 1905 г. Ученый, считавший, что Евсевий лучше согласуется с М, чем с g, обнаружил сложные случаи, когда в отдельных местах некоторые рукописи Евсевия поддерживали М, а другие – g. Отсюда следовало, что история текста Муч. Полик. нуждается в дальнейшем изучении, но Е.Шварц не удержался от использования теории интерполяций и гиперкритицизма, встретившего критику со стороны Б.Зеппа (1911) и В.Ройнинга (1917), показавших, что отнюдь не каждый раз согласие М и Евс.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

1334 См. особенно статью «Героизм и подвижничество» (первоначально в сборнике «Вехи», перепечатано в сборнике «Два града», т. 2). 1336 Впервые отдельным изданием: М., 1987. С. 591–597. Печатается по первому изданию. Лосев Алексей Федорович (1893–1988) – российский философ и филолог, профессор (1923). В 1930–1933 гг. был репрессирован. В центре внимания Лосева – проблемы символа и мифа («Философия имени», 1927; «Диалектика мифа», 1930), диалектики художественного творчества и особенно античной мифологии восприятия мира в его структурной целостности. С середины 1950-х гг. опубликовал около 30 монографий, в том числе монументальный труд по истории античной мысли «История античной эстетики» в 8 томах. Государственная премия СССР (1986). 1338 Пордедж Дж. (1607–1681) – английский философ-мистик, представитель школы «кембриджских неоплатоников». Сведенборг (Swedenborg) Эмануэль (1688–1772) – шведский ученый и теософ-мистик. Труды по горному делу, математике, астрономии и др., ряд технических проектов. Общины последователей теософии Сведенборга существуют в различных странах, преимущественно в США и Великобритании. 1353 Для желающих более полно изучить вопрос об отношении С. Н. Булгакова к Вл. Соловьеву укажем еще следующие небольшие материалы С. Н. Булгакова: Параллели (Васнецов, Достоевский, Вл. Соловьев, Толстой)//Литературное дело. М., 1902; Что дает современному сознанию философия Владимира Соловьева//Вопросы философии и психологии. 1903. 1–2. Кн. 66–67; По поводу выхода в свет шестого тома собрания сочинений В. С. Соловьева //Вопросы жизни. 1905. Март. 1354 Впервые: Вопросы философии. 1989. 12. Переиздано в переработанном виде в книге: Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994. С. 67–99. Печатается по последнему изданию. Хоружий Сергей Сергеевич (р. 1941) – доктор физ.-мат. наук, сотрудник Института человека РАН и Математического института им. В. А. Стеклова РАН, академик РАЕН. 1356 Киреевский Иван Васильевич (1806–1856) – российский религиозный философ, литературный критик и публицист, один из основоположников славянофильства. В отходе от религиозных начал и утрате духовной цельности видел источник кризиса «европейского просвещения» и господства отвлеченного мышления в европейской философии. Задачей самобытной русской философии считал переработку «европейской образованности» в духе учений восточной патристики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010