Население Иерусалима прозвало эту колокольню «Русская Свеча». В горячем ветре каменной пустыни Спит неспокойным сном Ерусалим. Но бодрствуют всю ночь места Святые, В церквях огонь лампад неугасим. Бежит вода по каменным ступенькам И в древний водоем течет, журча, И светится там белой колокольней Ерусалима Русская Свеча. Со всех концов России необъятной Сюда текла паломников река, Где вековые своды Вознесенья Возвысились из камня и песка. Теперь вдоль узких улиц свищут пули И пламя лижет камни старых стен… Три дня, три ночи в Храме Православном Молящиеся не встают с колен. В огне холмы цветущей Иудеи… Воронки ядер… Где нога Христа Ступала, мягко, между роз и лилий… И вопиют священные места. Изранена войной Земля Святая. В разрывах бомб горит Ерусалим. Но на горе, как свечка перед Богом, Храм Православный – чудом – нерушим! Разрушены дома Ерусалима… Подъявший меч – погибнет от меча. Но, под защитой Ангелов незримой, Как прежде, светит Русская Свеча! Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу. Анна Ахматова Так вот оно – преддверье Рая! Какие светы с высоты! И в эвкалиптах птичьи стаи – Господни певчие цветы! И ветер свежий в океане, И теплый, ласковый песок, И водорослей колыханье, И стайки рыб – у самых ног! Как стая радужных иллюзий Сверкают свежестью пучин И все плывут, плывут медузы На парашютах из глубин. И час за часом – все крылатей! И каждый счастьем озарен! Но розовы уже на скате Узоры пальмовых корон. И, – темная – в вечернем небе, Летит станица лебедей… И кто-то пел вверху молебен О нищенской душе моей. Лев Гомолицкий Гомолицкий Дев Николаевич (1903–1988) – поэт, прозаик, литературный критик, переводчик. В 30е годы жил в Варшаве. Секретарь варшавского Союза русских писателей и журналистов. Автор нескольких стихотворных сборников, вышедших в Варшаве и Таллине. Бог Мой Бог – Кто скрыт под шелухой вещей, Кого назвать боялся Моисей, о Ком скрывал на проповеди Будда, и Иисус назвал Отцом людей. Мой Бог, Кто будет жив во мне, покуда я сам Его живым дыханьем буду; в начале шага, взора и речей, о Ком, во мне живущем, не забуду; Кто не прибег еще для славы к чуду в тюрьме и смуте, в воздухе полей, в толпе, к ее прислушиваясь гуду, в возне плиты и воплях матерей; Кто делает все чище и добрей, открытый в жизни маленькой моей.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь. 1928. 10. С. 43-52; Протопопов В. И. Библейские ветхозаветные факты по толкованиям св. отцов и учителей Церкви. Каз., 1896; Поснов М. Э. Идея Завета Бога с израильским народом в Ветхом Завете: Опыт богосл.-филос. обозрения истории израильского народа. Богуслав, 1902; Заповеди Моисеевы, или Десятисловие//ПБЭ. Т. 5. Стб. 656-659; Burkitt F. C. The Hebrew Papyrus of the Ten Commandments//The Jewish Quarterly Review. 1903. Vol. 15. N 3. P. 392-408; Феофан (Быстров), еп. Тетраграмма, или Ветхозаветное Божественное имя YHWH. СПб., 1905. К., 2004п; Бернфельд С. Десять заповедей//Еврейская энцикл. СПб., 1905. М., 1991р. Т. 7. Стб. 124-131; Юнгеров П. А. Частное ист.-крит. введение в свящ. ветхозаветные книги. Каз., 1907. Вып. 2: пророческие и неканонические книги; Mowinckel S. Le Décalogue. P., 1927; Alt A. Die Ursprünge des israelitischen Rechts. Lpz., 1934; Тураев Б. А. История Древнего Востока. Л., 1935. Т. 1. С. 306-307; Rowley H. H. Moses and the Decalogue//BJRL. 1951. Vol. 34. N 1. P. 81-132 ( idem. Men of God: Studies in OT History and Prophecy. L.; N. Y., 1963. P. 1-36); Zimmerli W. «Ich bin Jahve»//Geschichte und Altes Testament. Tüb., 1953. S. 179-209. (BHT; 16); Mendenhall G. E. Law and Covenant in Israel and the Ancient Near East. Pittsburgh, 1955; Gerstenberger E. Covenant and Commandment//JBL. 1965. Vol. 84. N 1. P. 38-51; Phillips A. Ancient Israel " s Criminal Law: A New Approach to the Decalogue. Oxf., 1970; Wright C. J. H. Living as the People of God: The Relevance of OT Ethics. Leicester, 1984; idem. Ten Commandments//The Intern. Standard Bible Encycl. Grand Rapids, 1988. Vol. 4. P. 786-790; Фрезер Д. Д. Фольклор в Ветхом Завете. M., 19902; Хэнна Д. Д. Вторая книга Моисеева Исход//Толкование ветхозаветных книг от кн. Бытия по кн. Руфь/Пер. с англ. под ред. П. Харчлаа. К., 1994. С. 101-168; Greenberg M. Decalogue//EJud. CD ROM Ed. 1997; Kadoch D. Decalogue In Jewish Philosophy/Ibid.; Collins R.

http://pravenc.ru/text/171772.html

Сократ Схоластик . Церковная история. М., 1996. Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. Hanson К Р. С. The Search for the Christian Doctrine of God. The Arian Controversy 318–381. Edinburg, 1988. Kannengiesser Ch. Alexander and Arius of Alexandriä the last ante-Nicene theologians//Idem., Arius and Athanasius. Two Alexande-ian Theologians. Variorum Reprints, 1991. Kopecek Th. A History of Neo-Arianism. Т. I. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. Simonetti M. Studi sulF Arianesimo. Roma, 1965. Арий Лебедев A. А. Вопрос о происхождении арианства//Оттиск из Богословского вестника. Сергиев Посад, 1916. Сидоров А. И. Арианство в свете современных исследований//Вестник Древней истории. 2, 1982. С. 87–88. Спасский А. История догматических учений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Сергиев Посад, 1914. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. Ч. 1–4. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Arianism: Historical and theological Reassessments. Papers from the Ninth International Conference on Patristic Studies, Oxford, September 5–10,1983/Ed. R. Gregg. The Philadelphia Patristic Foundation, 1985. Haugard P. Arius: Twice a Heretic? Arius and the Human Soul of Jesus Christ//Church History. 29, 1960. Pp. 251–263. Gregg K, Groh D. The Centrality of Soteriology in Early Arianism//Studia Patristica. 15, 1984. Lohr W. Arius Reconsidered (Part 1)//Zeitschrift fiir Antikes Christentum. 9, 2006. Lobr W. Arius Reconsidered (Part 2)//Zeitschrift fiir Antikes Christentum. 10, 2006. huibheid C. Eusebius of Caesarea and the Arian Crisis. Dublin, 1978. Stead C. Was Arius a Neoplatonist?//Studia Patristica. 32, 1997. Stead G. C. The Platonism of Arius//The Journal of Theological Studies. 15, 1964. Pp. 16–31. WestM. L. The Metre of Arius’ «Thalia»//The Journal of Theological Studies. 33, 1982. Wiles M. In Defence of Arius//The Journal of Theological Studies. 13, 1962. Pp. 339–347. Williams К Arius: Heresy and Tradition. London, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Это не моя только мысль. Л.М.Лопатин в своей статье о кн. С.Н.Трубецком (в кн. 81 " Вопр филос и псих ) говорит: " Соловьев и кн. С.Н.Трубецкой резко расходились с славянофилами по целому ряду вопросов церковных, исторических, политических, общественных, но в вопросах отвлеченной философии, особенно во взглядах на природу и условия человеческого знания, они оставались с ними на одинаковой почве " . (Лопатин Л.М. Князь С.Н.Трубецкой и его общее философское миросозерцание. - Вопросы философии и психологии. 1906. 1 С. 49. - Ред.) 78 " Полож задачи философии " , ч. I, стр. 242. 79 " Отче наш, иже еси на небесех. Скоро ли ниспошлешь нам Сократа, который бы научил нас наипервее познанию себя, а когда мы себя познаем, тогда мы сами из себя вывьем науку, которая будет наша, своя, природная. Да святится имя Твое в мысли и помысле раба Твоего, который замыслил умом и пожелал волею стать Сократом на Руси " . 80 " Телескоп " , 1835 г., ч. 6 (Хиждеу Б. Григорий Саввич Сковорода. - Телескоп. М., 1835. Ч. XXVI - XXVII. Архимандрит Гавриил. История философии в России. Ч. 6. Казань, 1860. - Ред.) С.Франк предпочитает сблизить Сковороду с Д.Бруно или с Спинозой, что совсем неудачно. Очевидно, следуя очень мало основательной статье г-жи Ефименко " Философ из народа " , С.Франк говорит о совершенно мнимом влиянии Спинозы на Сковороду, которое не подтверждается ни одним положительным свидетельством и по духу является совершенно ни на чем не основанным. Хиждеу в своей интересной (по замыслу) статье и психологичнее, и документальнее. 81 " Телескоп " , 1835 г., ч. 6, стр. 21 82 Это выражение есть также намек. Так, в молитве Сковороды говорится: " И кто будет по нашем Сократе, нашим Платоном? " Из русских, а может быть и европейских мыслителей В.Соловьев ближе всех к Платону по темпераменту. Великолепная статья В.Соловьева " Жизненная драма Платона " (См.: Соловьев В.С. Соч. в двух томах. Т. I. М., 1988. С. 582 - 625. - Ред.) написана поистине с лирической силой, говорящей, насколько личная философская драма Платона была близка личной философской драме В.Соловьева. Кн. С.Н.Трубецкой, знаток Платона и близкий друг В.Соловьева, засвидетельствовал редкую конгениальность этих двух мыслителей в предисловии ко второму тому " Творений Платона " , стр. IV (Творения Платона. Пер. с греч. В.Соловьева. Т. 2. М., 1903. Предисловие С.Н.Трубецкого. - Ред.) 83

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Последний впоследствии стал казыем Оренбургского магометанского духовного собрания в Уфе. Алашайку посещал известный татарский богослов Шигабутдин Марджани (1818-1889), родная сестра которого была замужем за одним из жителей села. В 1903 году в Алашайке образовалась третья махалля (община), в 1921 году для нее была построена деревянная мечеть. В 1930-е годы все три мечети были закрыты. К сожалению, из них сохранилась до наших дней только каменная мечеть 1829 года постройки, которая была возвращена верующим в 1988 году. Наиль Бариев также затронул в докладе роль женщин в жизни Алашайки: так, по его словам, в селе существовал неофициальный орган местного самоуправления – джиен, который могли возглавлять даже женщины. Известно также, что женщины могли быть владельцами фабрик, которые функционировали в селе.   Наиль Бариев Имам мечети г. Волжска Саид хазрат Абхалилов рассказал об истории и современном состоянии возглавляемой им мечети. Образование мусульманской общины в Волжске происходило в позднесоветский период, когда началось религиозное возрождение у мусульман СССР . 31 октября 1989 года мусульманское религиозное общества г. Волжска получило официальную регистрацию. Ее первым председателем был Рухула хазрат Лутфуллин. Первоначально махалля (община) располагалась в молельной комнате в одном из зданий барачного типа. Но уже тогда в Волжске мусульмане приняли решение построить в городе мечеть. Эта инициатива нашла полную поддержку в ДУМЕС (Духовном управлении мусульман Европейской части СССР и Сибири; так в советское время именовалось Центральное духовное управление мусульман России), и его председатель, муфтий Талгат хазрат Таджутдин в 1990 году сделал пожертвование в 10 тысяч рублей (в ценах того времени) на это богоугодное дело. Надо отметить, что городские власти также поддержали это начинание мусульман и выделили земельный участок в центре города. 26 августа 1999 года состоялось торжественное открытие мечети в Волжске при участии Верховного муфтия России Талгата хазрата Таджутдина, муфтия Марий Эл Фануса хазрата Салимгареева и городских властей.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/08/is...

Соч.: Liturgia Dionysii Episcopi Amid, qui et Barsalibi// Renaudot E. Liturgiarum orientalium collectio. P., 1716. T. 2. P. 449-452; Gwynn J. Hippolytus and his «Heads against Caius»//Hermathena. Dublin, 1888. Vol. 6. P. 397-418; idem. Hippolytus on St. Matthew XXIV 15-22//Ibid. 1890. Vol. 7. P. 137-150; Expositio Liturgiae/Ed., lat. interpr. H. Labourt. P., 1903. (CSCO; 13-14. Syr.; 93); Comment. in evangelia/Ed., lat. interpr. I. Sedlácek, J.-B. Chabot, A. Vaschalde. P., 1906, 1915-1922, 1931-1935, 1939-1940. (CSCO; 15-16, 77, 85, 95, 98, 113-114. Syr.; 15-16, 33, 40, 47, 49, 60-61); The Treatise Against the Jews: Pt. 1/Ed. J. de Zwaan. Leiden, 1906; Discours de Jacques (Denys) Bar Salibî à l " intronisation du patriarche Michel le Syrien/Éd. J.-B. Chabot//J. Asiatique. Sér. 10. P., 1908. Vol. 11. P. 87-116; In Apocalypsim, Actus et Epistolas Catholicas/Ed., lat. interpr. I. Sedlácek. P., 1909-1910. 2 vol. (CSCO; 53, 60. Syr.; 18, 20); The Treatise Against the Melchites/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1927. P. 1-95; The Treatise Against the Armenians/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1931 (арм. пер. П. Эссабаляна: Handes Amsorya. W., 1938. T. 52. P. 89-101, 185-197); Enarratio in Ioannem/Ed. R. Lejoly. Dison, 1975. 4 vol.; Kohelet-Kommentar/Hrsg. W. Strothmann. Wiesbaden, 1988 [коммент. на Екклесиаста]; Pu  a  qa   d-mawa  ta   de-qadd  a   Ma  r Ewagrs h  da  ya  /Ed. J. Y. Çiçek. Losser, 1991 [коммент. на Евагрия]; Comment. on the Eucharist/Transl. B. Varghese. Kottayam, 1998; Die Eucharistiefeier in der Deutung syrischer Liturgieerklärer: Die Liturgiekommentare von Georg dem Araberbischof ( 724), Mose bar Kepha ( 903), Dionysius bar Salibi ( 1171)/Hrsg. A. Heinz. Trier, 2000; Ryan S. D. Dionysius Bar Salibi " s Factual and Spiritual Comment. on Psalms 73-82. P., 2004 [крит. изд. с пер. и исслед.]; A Response to the Arabs/Ed., transl. J. P. Amar. Lovanii, 2005. 2 vol. (CSCO; 614-615. Syr.; 238-239); Comment. on Myron and Baptism/Ed. B. Varghese. Kottayam, 2006. Ист.: Assemani. BO. T. 2. P. 156-211; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. 1872. T. 1. P. 503, 513-515, 559-562; T. 2. P. 351; Michel le Syrien. Chronique/Éd. J.-B. Chabot. Brux.,1963r. T. 3. Passim.

http://pravenc.ru/text/178447.html

Будовниц И . У . Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до 18 в. М., 1962. Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.) [перев. с нем.]. СПб., 1996 2 (Subsidia byzantinorossica 1) (о славянской переводной литературе: 94–127; о св. Клименте Римском : 401–403). Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987 – (остается неизданным последний том. Переводная литература учтена минимально). Сводный каталог славяно-русских рукописей архивов быв. СССР (теперь лишь по России) только начал выходить. Готовится сильно запоздавшее издание второго тома. См. также указатели старопечатных книг и книг церковной печати В.М. Ундольского, И.П. Каратаева, Д.С. Родосского, Т.А. Быковой и др. Единый список рукописных и древнепечатных славяно-русских переводов святоотеческой литературы с incipim’aмu и номерами по стандартным справочникам остается одной из главнейших задач изучения древнерусской литературы, к которой сделаны лишь первые подступы. Богословские и церковно-исторические энциклопедии и другие коллективные исследования Православная богословская энциклопедия. Т. 1–12 (А – Константин). СПб., 1900–1911 (имеется электронная версия). [DSAM] Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique, vol. 1–16 (vol. 17: Indices). Paris, 1937–1995. [DThC] Dictionnaire de théologie catholique. Vol. 1–15. Paris, 1903–1950. Tables generates 1–3. Paris, 1951–1967. [TRE] Theologische Realenzyklopädie/Hrsg. v. Müller (Gerhard). Berl. – N.Y.: Walter de Gruyter/Mouton de Gruyter. Bd. 1 (1977) – 29 (Religionspsychologie – Samaritaner. 1998) (издание продолжается). Theologische Realenzyklopadie: Studienausgabe. Hrsg. v. Krause (Gerhard) [und an.]. Tl. 1. Aaron – Katechismuspredigt; 17 Bde., Registerbd. 13602 S. The Encyclopedia of Christianity/Ed. E.Fahlbusch et al. Vol. 1. A-D. 894 p. Leiden: Brill, 1999. [ANRW] Aufstieg und Niedergang der römischen Welt/Rise and Decline of the Roman World. Geschichte und Kultur Roms im Spiegel der neueren Forschung. Hrsg. v. House , Wolfgang und Temponni, Hildegard. Bd. 25. Religion (Vorkonstantinisches Christentum: Leben und Umwelt Jesu; Neues Testament [kanonische Schriften und Apokryphen]). Teile 1–6, 1982–1988. 4794 S. Bd. 27. Religion (Vorkonstantinisches Christentum: Apostolische Väter und Apologeten), Tl. 1, 1992. 762 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

8-е издание Тишендорфа определило последующую традицию научных публикаций греч. текста НЗ. Введенный в обращение обширный рукописный материал требовал более полного осмысления, что было сделано в серии реконструкций новозаветного архетипа и в исследованиях в форме издания текста. I. Реконструкции. В труде Б. Ф. Уэсткотта и Ф. Хорта «The New Testament in Original Greek» (L., 1881-1882. 2 vol.) была детально разработана концепция четырехчастного деления рукописной традиции на нейтральную, александрийскую, зап. и сир. (т. е. визант.) и исключена из рассмотрения сир. ветвь (вместе с TR) как возникшая позже 3 др. и на их основе. Само издание претендовало на установление исходного вида текста. В качестве такового здесь выступает Ватиканский кодекс с многочисленными конъектурами и в сопровождении сжатого критического аппарата. К реконструкциям также относятся: труд англ. баптиста Р. Ф. Уэймута ( Weymouth R. F. The Resultant Greek Testament. L., 1886, 18922, 19053), работавшего с 10 печатными текстами и отдававшего предпочтение самым ходовым вариантам (в 1903 издание послужило базой его же популярного англ. перевода); 2 издания нем. экзегета Б. Вайса (Lpz., 1894-1900. 1902-1905), содержащие богословские оценки текстовых вариантов; издание А. Сутера (1910. 19472), предложившего на базе TR воспроизведение того греч. текста, на к-рый опирается Исправленная редакция (The Revised Version. 1881) англ. перевода Библии кор. Якова (1611); греческо-лат. диглотты, основанные на TR и Вульгате, католиков Г. Фогельса (1922-1955. 4 издания) и А. Мерка (Рим, 1933-1940. 10 изданий, перепечатал в 1955 Дж. Нолли, Ватикан); двуязычное изд. Х. М. Бовера (Мадрид, 1943-1968. 5 изданий), в к-ром греч. текст представляет собой реконструкцию на базе александрийских, кесарийских и зап. источников (с прибавлением испан. перевода переиздал Дж. О " Каллаган в 1977 и 1988); издание эклектического текста, предпринятое Р. Таскером (L., 1964), на к-рый опирается англ. перевод «The New English Bible», и др. В 1904 г. была издана эклектическая реконструкция В. Антониадиса (т. н. Патриаршее издание), содержащая TR, чтения древних кодексов и большой группы лекционариев. Это издание служит восстановлению облика литургического текста X-XVI вв.; со времени публикации принято в качестве офиц. текста в К-польском Патриархате.

http://pravenc.ru/text/209477.html

34 Синетта «Эзотерический буддизм». – Альфред Перси Синнетт (Sinnett; 1840–1921), английский журналист, теософ, редактор газеты «The Pioneer» (Аллахабад, Индия). Через посредничество Е.П. Блаватской вступил в переписку с двумя махатмами, которая продолжалась с 1880 по 1884 г. и составила более 140 писем (в настоящее время хранятся в Британском музее в Лондоне). Популяризировавшие теософию книги «Оккультный мир» (1881) и «Эзотерический буддизм» (1883) написаны А. Синнеттом почти полностью на материалах, содержащихся в этих письмах. См.: Readers guide to the Mahatma letters to A.P. Sinnett/Ed. by G.E. Linton and V. Hanson. London, 1988. 35 В оригинале: будхизм. Также в тексте встречается написание: будхизм, Буддха. Далее исправление не оговаривается. 36 Безант Анни (Besant; 1847–1933), английская общественная деятельница, теософ, лидер движения за независимость Индии. С1889 г. член Теософского общества, в 1907 г. стала его президентом. Подробнее см.: Nethercot A.H. The first five lives of Annie Besant (1960); The last four lives of Annie Besant (1963). 37 Ледбитер Чарльз Уэбстер (Leadbeater; 1854–1934), англиканский священник, оккультист, член Братства благословенного причастия, с 1883 г. член Теософского общества. Редактор газеты «Буддист» на Цейлоне (1886–1889), организатор ложи «Лотос» (1902) и одноименного теософского журнала. С 1916 г. епископ Либеральной католической церкви. 38 Е. Блаватской, «Secret Doctrine» (Тайное Учение). – Первые два тома книги Елены Петровны Блаватской (урожд. Ган; 1831–1891) «The Secret Doctrine» («Тайная доктрина») были опубликованы в Лондоне в 1888 г. (на английском языке). Третий том вышел посмертно, в 1897 г. На русском языке первые тома были напечатаны в Риге в 1937 г. (пер. Е.И. Рерих), третий том – в 1994 г. (пер. А.П. Хейдока). 39 ...в сборнике, посвященном памяти Е.П. Блаватской. – Имеется в виду второй выпуск сборника «Вопросы теософии», посвященный Е.П. Блаватской и ее произведениям (1910; 2-е изд.: 1913). 40 ...В. Прибыткову, редактору «Ребуса». – Еженедельный научно-популярный журнал русских спиритуалистов «Ребус» выходил в Санкт-Петербурге в 1881–1903 гг. под редакцией В.И. Прибыткова, затем в 1904–1918 гг. в Москве под редакцией П.А. Чистякова.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Бутру Э. О случайности законов природы/Пер. с фр. СПб., 1900 (авт. — фр. философ). Его же. Наука и религия в современной философии/Пер. с фр. М., 1910. Васман Э. Неодарвинизм и христианство/Пер. с нем. 2-е изд. СПб., 1915 (авт. — австрийск. энтомолог). Его же. Христианство и теория развития/Пер. с нем. Пг., 1917. Вернадский В. И. Очерки и речи. Ч. 1-2. Пг., 1922 (авт. — русск. ученый-геофизик). Его же. Ноосфера. М., 1944. Его же. Философские мысли натуралиста. М., 1988. Винер Н. Кибернетика и общество/Пер. с англ. М., 1958 (авт. — америк. математик, основопол. кибернетики). Его же. Творец и робот: Обсуждение некоторых проблем, в которых кибернетика сталкивается с религией/Пер. с англ. М., 1966. Виньковецкий Я. А. Геология и общая теория эволюции природы. Л., 1971 (авт. — геолог и геофизик). Войцеховский М. Богословие и физика — «Символ». Париж, 1984. Ном. 12. Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики/Пер. с нем. М., 1953 (авт.– нем. физик). Его же. Физика и философия/Пер. с нем. М., 1963 Глаголев С. Материя и дух. СПб., 1906. Его же. О происхождении человека: (Разбор теорий Васмана). Серг. Пос., 1912. Его же. Естественнонаучные вопросы и их отношение к христианскому миропониманию. Серг. Пос., 1914. Годэ Ф. Шесть дней творения/Пер. с фр. — «Новый путь». СПб., 1903. Ном. 8. Де Бройль Л. По тропам науки/Пер. с фр. М., 1962 (авт. — фр. физик). Де Клере Р. Математическое доказательство необходимости бытия Божия/Пер. с фр. Под ред. свящ. П. Флоренского. Серг. Пос., 1915. Деннерт Е. Геккель и его «Мировые загадки» по суждениям специалистов/Пер. с нем. М., 1909 (авт. — голланд. ботаник и религ. писатель). Его же. Умер ли Бог?/Пер. с нем. Одесса, 1914. Его же. Бог! Можем ли мы верить в Бога?/Пер. с нем. Одесса, 1915. Дриш Г. Витализм, его история и система/Пер. с нем. М., 1915 (авт. — биолог и философ). Ильин В. Загадка жизни и происхождение живых существ. Париж: YMCA, 1929. Его же. Шесть дней творения: Библия и наука о творении и происхождении мира. Париж: YMCA, 1930.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010