Иванов, Топоров. Названия. – Иванов В.В., Топоров В.Н. Мифологические географические названия как источник для реконструкции этногенеза и древнейшей истории славян. – Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев. М., 1976. Иванов, Топоров. О древних этнонимах. – Иванов В.В., Топоров В.Н. О древних славянских этнонимах (основные проблемы н перспективы). – Славянские ности. Этногенез. Материальная культура Древней Руси. Киев, 1980. Иванов. Культ Перуна. – Иванов И. Культ Перуна у южных славян. – Известия отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук СПБ, 1903, т. 8, 4. Иванов. Надгробният надпис. – Иванов Й. Надгробният надпис на Хилвуда. – Периодическо списание на Българского книжовно дружество. София, 1912, кн. 62. Иванов. Оборона. – Иванов С.А. Оборона Византии и география «варварских» вторжений через Дунай в первой половине VI в. – ВВ. 1983, т. 44. Иванов. Оборона провинций. – Иванов С.А. Оборона балканских провинций Византин и проникновение «варваров» на Балканы в первой половине VI в. – ВВ. 1984, т. 45. Иванов. Индекс. – Иванов С.А. Материалы для Index Procopiana, I. χρος, – Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья. М., 1984. Иванов. Прокопий. – Иванов С.А. Прокопий и представления древних славян о судьбе. Byzantinobulgarica. Sofia, 1986, т. 8. Иванов. Понятия. – Иванов С.А. Понятия «союза» и «подчинения» у Прокопия Кесарийского. – Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Иванов. Свидетельство. – Иванов С.А. Неиспользованное византийское свидетельство VI в. о славянах. ВВ. 1988, т. 49. Иванов. Мартин. – Иванов С.А. Мартин из Браги и славяне. – Славяне и их соседи. М., 1989. Иванов. Реконструкция. – Иванов С.А. Реконструкция военной организации древних славян (в печати). Иванова. Некоторые вопросы. – Иванова О.В. Некоторые вопросы экономического развития славян в долинах Струмы и Вардара в VII–VIII вв. – Формирование раннефеодальных славянских народностей. М 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

К обретению Покровской церковью иконы и к расследованию обстоятельств Ее появления, проведенному Донской Духовной консисторией, с последующим признанием истинности и чудотворности иконы, к составлению списков чудес имели непосредственное и прямое отношение однофамильцы Урюпинский благочинный Никифор Стефанов и настоятель Покровской церкви Алексей Стефанов (ГАВО. Ф. И-15. Оп. 1. Д. 1. Л. 2 об., 52.) Макаровский И., свящ. Урюпинская церковно-приходская жизнь (Корреспонденция)//Донские епархиальные ведомости. 1888. 5. C. 201.Городецкий И. Несколько слов по поводу хождения причтов с иконами на Святой неделе//Донские епархиальные ведомости. 1889. 9. C. 394. Сулин И. Краткое описание станиц области войска Донского (станицы по Хопру)//Донские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 680. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон/Под ред. Е. Поселянина. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, 1903. С. 336–339. В советское время никто не был уполномочен фиксировать чудеса и свидетельствовать о них. Больше того, это было небезопасным. Поэтому факты, имевшие место и выдуманные, смешались и распространялись только в форме слухов и вымыслов. Об одном таком незарегистрированном, а значит, малодостоверном факте сообщалось священником Перовым в 1947 г. о прозрении слепой девочки (См.: ГАВО. Ф. Р-6284. Оп. 2. Д. 10. Л. 77). Там же. С. 336–339; ГАВО. Ф. Р-6284. Оп. 1. Д. 28. Л. 133–134; Попов В., диакон. Благодатное исцеление больного//Перст Божий/ред. и сост. А.Кириллов. Новочеркасск. 1889. С. 41–42; Саратовские епархиальные ведомости. 1891. 8. С. 349. Цаблинский С., Евсин М. Вера в " чудеса " бессмысленна и вредна//Урюпинская правда. 1958. 25 мая. 62). См.: ГАВО. Ф. Р-442 [Урюпинский станичный исполнительный комитет]; Ф. Р-1641 [Исполком ст. Урюпинской Хопёрского округа Царицынской (Сталинградской) губ. (с 1928 г. – Нижне-Волжского края) (1927–1930 гг.)]; Ф. Р-1721 [Отдел управления Хопёрского окрисполкома]; Ф. Р-1720 [Хопёрское окружное земельное управление]; Ф. Р-1709 [Административный отдел Хопёрского окрисполкома (1928)]; Ф. Р-1649 [Хопёрское окружное статистическое бюро (отдел, отделение) (1920–1926)]; Ф. Р-1723 [Общий отдел Хопёрского окрисполкома (1921–1927)]; Ф. Р-37 [Царицынский-Сталинградский губисполком (1920–1928 гг.)]; Ф. Р-1772 [Усть-Медведицкий окружной административный отдел (1926–1929 гг.)]; Ф. Р-3083 [Нижне-Волжский краевой административный отдел (1928–1930 гг.)]; Ф. Р-2059 [Сталинградский окрисполком (облисполком): комиссия по вопросам культов при президиуме Нижне-Волжского крайисполкома (1930–1936 гг.)]; Ф. Р-2115 [Сталинградский областной исполнительный комитет: культовая комиссия при Сталинградском облисполкоме (1936–1941 гг.)]; Ф. Р-1644 [Урюпинский районный исполнительный комитет (1928–1936 гг.; 1943–1988 гг.)]; Ф. Р-6284 [Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви по Сталинградской (Волгоградской) области (1944–1964 гг.)].

http://bogoslov.ru/article/1435189

Примечания 1 «Римляне» здесь — собирательное обозначение «латинян», как называли представителей католической церкви. 2 Омонимы — слова, имеющие одинаковое звучание, но разное значение. 3 Топоним «Палестина» был не только географическим термином, но использовался также для обозначения отечества, родины (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 14. М., 1988. С. 132). 4 «Нарочитый» — среди значений слова имеются следующие: «известный, знаменитый»; «достойный, почтенный»; «исключительный, выдающийся, замечательный» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 10. С. 220). 5 Латинское название Милана. 6 Турецкий султан Баязет II (1481—1512). 7 Король Неаполя Альфонс II (1448—1495). 8 Наиболее поздняя дата (лат.). 9 Патавия — древнее название Падуи. 10 Одно из значений глагола «зазрети» — «осудить, укорить, поставить в вину» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 5. М., 1978. С. 200). 11 — «соблазн, греховное искушение, прельщение, обман» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 18. М., 1992. С. 259). 12 Слово «художество» имело ряд значений, среди них: «искусство» («художество разумения», «врачебного ради художества»); «знание» («и нет в них [в народе] художества», греч. episteme, лат. scientia); «хитрость», «лукавство» («могли бы стати противу художества дьявола») — см.: Срезневский И. И. М атериалы для словаря древнерусского языка. Т. III. СПб., 1903. С. 1415. 13 «Прельстити» — «обмануть, ввести в заблуждение; совратить» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 18. С. 267). 14 К слову «силлогизмы» глосса «слогни»; одно из значений — «способ, манера словесного изложения; слог, стиль» (документировано текстом Ивана Грозного 1573 года по списку XVII века) — см.: Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 25. С. 109. Процитированный текст — более ранний (1521—1522 год, список середины XVI века). В «Материалах» И. И. Срезневского слово отсутствует. 15 Имеется в виду одно из семи «свободных художеств», то есть «внешних наук» (по–видимому, диалектика). 16 «Беззаконити» — «поступать беззаконно, грешить» — см.: Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 1. С. 110.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2365...

место противоречит Его нераздельности и неизменяемости ( Ioan. Caes. Adv. Manich. 1. 5-13; Ioan. Damasc. Соптг. Manich. 3). Наконец, манихейское учение о вечном существовании материи как одного из начал подвергалось критике с т. зр. христ. идеи о творении мира из ничего (подробнее см.: Stroumsa S., Stroumsa G. Aspects of Anti-Manichaean Polemics in Late Antiquity and under Early Islam//HarvTR. 1988. Vol. 81. N 1. P. 37-58). Справ. изд.: Dictionary of Manichaean Texts/Ed. S. Lieu et al. Turnhout, 1998. Vol. 1: Texts from the Roman Empire: (Texts in Syriac, Greek, Coptic and Latin); 2006. Vol. 2: Texts from Iraq and Iran: (Texts in Syriac, Arabic, Persian and Zoroastrian Middle Persian); 2004. Vol. 3. Pt. 1-2, 4: Texts from Central Asia and China. Лит.: Beausobre I., de. Histoire critique de Manichée et du manichéisme. Amst., 1734-1739. 2 vol. Lpz., 1970r. Amst., 1988r; Baur F. C. Das manichaische Religionssystem nach den Quellen, neu untersucht und entwikelt. Tüb., 1831. Hildesheim; N. Y., 1973r; Kessler K. Mani und die Manichäer//PRE. 1903. Bd. 12. S. 193-228; Cumont F. Recherches sur le manichéisme. Brux., 1908-1912. 3 Pt.; Alfaric P. L " évolution intellectuelle de saint Augustin. P., 1918; Schaeder H. H. Urform und Fortbildung des manichäischen Systems//Vortrage der Bibliothek Warburg. Lpz., 1927. Bd. 4. S. 65-157; Obolensky D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manichaeism. Camb., 1948; Puech H.-Ch. Le manicheisme: Son fondateur, sa doctrine. P., 1949; Menasce P. J, de. Augustin Manichéen//Freundesgabe für E. R. Curtius zum 14 April 1956. Bern, 1956. S. 79-93; Бартикян Р. М. Петр Сицилийский и его «История павликиан»//ВВ. 1961. Т. 18(43). С. 323-358; Decret F. L " Afrique manichéenne (IVe-Ve siecles): Étude historique et doctrinale. P., 1978. T. 1. P. 162-164; Rose E. Die Manichäische Christologie. Wiesbaden, 1979. (Stud. in Oriental Religions; 5); B ö hlig A. Die Gnosis. Zürich; Münch., 1980. Bd 3: Der Manichaismus; idem. Der Manichäismus und das Christentum//Gnosis und Philosophie: Miscellanea/Hrsg.

http://pravenc.ru/text/2561840.html

Выражаем искреннюю благодарность за ценные советы и замечания иеромонаху Дионисию (Шленову), А. Ю. Виноградову, А. В. Муравьеву, А. Ю. Никифоровой и М. С. Иванову. Краткая библиография Издания: Parisot 1894 -- Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.1. Paris, 1894. Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.2. Paris, 1907. Wright W. The homelies of Aphraates, the Persian Sage, edited from Syriac Manuscripts of the 5th and 6th in the British Museum. Londres, 1869. Lafontaine G. La version armenienne des oevres dAphraate le Syrien (CSCO 382-383, 405-406, 423-424, Arm 7-12). Louvain, 1977, 1979, 1980. Переводы: Bruns, P. Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II (Fontes Christiani 5:1-2), Freiburg, 1991-92. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T.I (SC 349). Paris, 1988. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T.II (SC 359). Paris, 1989. Исследования: Афиногенов Д.Е. Историософия Афраата//Вестник древней истори,1. М., 1994. С. 176-187. Муравьев А.В. Афраат//Православная энциклопедия, m.IV. М., 2002. С. 184-185. Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 125-130. Baarda 1975 -- Baarda, T. The Gospel Quotations of Aphrahat the Persian Sage. 2 vols. Amsterdam, 1975. Duval R. La litterature syriaque. Paris, 1899. Hausherr I. Aphraate//Dictionnaire de Spiritualite, t.1. Col. 746-752. Paris, 1937. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire dHistoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936-939. Neusner 1971 - Neusner J. Aphrahat and Judaism. The Christian-Jewish Argument in the Fourth-Century Iran. Leiden, 1971. Parisot J. Aphraate//Dictionnaire de Theologie catholique, t.1. Col.1457-1463. Paris,1903. Theodoret de Cyr 1977 - Theodoret de Cyr. Lhistoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T.I (SC 234). Paris, 1977.

http://pravoslavie.ru/1525.html

393 Ср. перевод М. А. Дынника: Бруно Дж. О причине, начале и едином. М., 1934, с. 152—153 (диалог третий; слова до тире принадлежат Теофилу, после тире — Диксону). 394 Цит. по немецкому переводу Лассона, Giordano Bruno. Von der Ursache dem Prinzip und dem Einen. Leipzig, 1902 (Philos. Bibl., Bd. 21), стр. 70—71. 395 Другое (и более точное) значение Эн–Соф — бесконечное. Ср. с определением В. С. Соловьева: «Положительное ничто, или эн–соф каббалистов, есть прямая противоположность Гегелеву отрицательному ничто — чистому бытию, происходящему через простое отвлечение или лишение всех положительных определений» (Соловьев В. С. Соч. М., 1988. Т. 2. С. 234). 396 Не владея достаточно еврейским языком, я лишен, к сожалению, возможности пользоваться оригинальным текстом Каббалы и беру настоящие отрывки из переводов, в частности из Erich Bischoff. Elemente der Kabbalah, I Theil, 1913. (Geheime Wissenschaften, 2–er Band). Его же. Die Kabbalah 1903, и из французского перевода книги Зогар (букв.: сияние) — книга Каббалы, написанная на арамейском языке, по–видимому, испанским евреем Моисеем де Леоном в конце XIII в. и выданная им за сочинение Симона бар Йохая. Представляет собой аллегорически–символический комментарий к Пятикнижию Моисея (подробнее см.: Трубич Э. Очерки каббалы. СПб., 1886).]: Sepher ha Sohar. Traduit per Jean de Pauly. Paris, 1911. Перевод этот (в шести частях), по компетентным отзывам образцовый, есть плод труда целой научной жизни и представляет поистине драгоценный вклад в европейскую литературу. Разницы в передаче цитир. мест у немецкого и французского переводчика я не заметил (ср., впрочем, сопоставления вариантов переводов некоторых важных мест в примечаниях к переводу de Pauly, в томе VI, напр., прим. 161). Далее некоторые отрывки приводятся в книге A. Franck. La Kabbale. Paris, 1843 г., и др. Я пользовался также немецким переводом каббалистической книги Йеиира: Das Buch der Schöpfung, hrsg. von Lazarus Goldschmidt. Frankfurt, 397 Сефиры (или сефироты) — согласно книге Зогар, десять творящих атрибутов бога, посредством которых он открывается и познается.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Успенский Н. (частично): БТ-13:55. Quacquarelli A. I Padri Apostolici (TP 5). Roma, 1984., p.23. Matioli U. La Didache. Dottrina dei dodici apostoli. Milano, 1965. Rordorf W. La doctrine des douze apotres… (SC 248). Paris, 1978. Audet J. P. La Didache. Instructions des apotres. Paris, 1958. Бубуруз П. БТ-5:227–296. Успенский Н. БТ-13: б3. Tateo R. La tradizione apostolica. Milano, 1972. Botte B. La tradition apostolique de Saint Hippolyte. Essai de reconstitution (LQF 39). Munster, 1963 (cf. SC 11 bis, 1968). Hanssens J. – M. La liturgie d " Hippolyte, 1 ed. (OCA 155), Roma, 1959; 2 ed. PUG, Roma, 1970. Metzger M. Nouvelles perspectives pour la pretendue Tradition Apostolique. Ecclesia Orans 5, 1988/3, 241–259. Воронов Л. Литургия no Tesmamenmum… БT-6: 207–219. Успенский Н. БТ-13:63. Rahmani I. E. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Mainz, 1899 (сирийск. и лат.). Nau F. La version syriaque de l " Octateuque de Clement. Paris, 1913. Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 (Torino, 1960). Connolly R. H. Didascalia Apostolorum. Oxford, 1929. Казань, 1864 (см. выше: Funk, Didascalia); Metzger M., Les Constitutions Apostoliques, t. 3е: libres 7–8 (SC 336). Paris, 1987. Замечание: книги IVI Постановлений соответствуют Дидаскалии, книга VII – Учению; книга VIII – Преданию и Завещанию. Bonnet M. Acta Philippi et acta Thomae. Lipsiae, 1903. Klijn A. The Acts of Thomas. Leiden, 1962. Festugiere A. Les actes apocryphes de Jean et Thomas, Geneve 1983. Leloir L. Le bapteme du roi Gundaphor. LM 100 (1987) 225–33. (cf. OCP 52, 1986, 173). Дмитриевский А. (греч. текст с русским переводом). Успенский Н. БТ-13:75. Замечание Так называемые «Апостольские» Евхологии, которые являются предшественниками теперешних Требников и Служебников, должны быть употребляемы в литургической науке осторожно, но без принципальных предубеждений; приписывание их авторства Апостолам не должно быть принято просто как апокрифическое (или даже псевдоэпиграфическое) в равной мере для всех этих книг. Итак, если в случае «Апостольских Постановлений», «Деяний Апостола Фомы» и особенно «Завещания Господа Нашего Иисуса Христа» аттрибуция тому или другому лицу не имеет никакого основания, общая аттрибуция Апостолам не должна быть отвергнута a priori. Редакторы «апостольских» книг, быть может, намеревались только передать какуюто богослужебную традицию, которая, сопротивляясь странным верованиям и ритуалам разных гностических сект, соответствовала бы практике христиан, принадлежащих ортодоксальной «вселенско-апостольской» Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

От матери зависит, чем наполнить ребенка, что передать ему по наследству; она должна осознавать свои цели, свое земное предназначение, и год за годом в долготерпеливой любви тонко выстраивать брак, вымаливая мудрость, позволяющую наполнить повседневную семейную рутину высоким божественным смыслом, а в материнстве научаясь быстрому реагированию, сосредоточению, вниманию. Это и есть истинное творчество – необходимая и естественная стихия для женщины, проявление ее жизненной силы и залог полноты бытия. Семья и дети вовсе не требуют отказа от эмоциональных, культурных и профессиональных склонностей, наоборот, способствуют развитию и совершенствованию личности. Например, Н. П. Кончаловская (19031988) поначалу стремилась организовать свою семью по типу родительской: ее мать, всецело поглощенная талантом мужа-художника, отдала себя в полное подчинение, служа ему и детям. Но Наталья Петровна не чувствовала удовлетворения, нервничала, срывалась, наконец, посоветовавшись с умным психологом, перестроилась на другой устав: не первом месте собственная работа: поэзия, переводы, рассказы, либретто к операм, исторические исследования, на втором дети, на третьем муж. Результат широко известен: остались стихи, сохранен брак, выросли талантливые дети: два знаменитых кинорежиссера. Немаловажно и то, что каждый свой день этой замечательной женщины начинался с молитвы . А что может дать детям мать семейства, если ее бестолковое мироощущение не простирается дальше элементарных рефлексов, если она «всецело предалась на съедение жизни, ослепила себя заботой, и в заботах уже ничего не видит вокруг себя, не задумывается о собственной жизни, кто она и куда идет ». Скажут: ну да, Кончаловская, Николаева, у них небось прислуга, а мне некогда, некогда, некогда. Но вот примеры: жена недавно погибшего о. Даниила Сысоева при трех детях нашла возможность написать увлекательные «Записки попадьи»; еще одна матушка в небольшой книжке поместила занятные изречения пятерых своих ребят . Эпоха информационных технологий предоставляет все больше возможностей сочетать семью и работу: С. А. приспособилась зарабатывать, выполняя какие-то задания на компьютере, стирающем разницу между офисом и домом; в США число работников-домоседов растет с каждым годом, среди них 52 процента составляют женщины .

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

7 Легенда о посещении апостолом Андреем Византии находится в поздних апокрифических документах (ср. Dvornik F. The Idea of Apostolicity... P. 181–222). 12 См. мое обсуждение этой проблемы в The Church in History. Imperial Unity and Christian Divisions (Crestwood, NY, 1989). P. 150–151. 16 Письмо к Анатолию Константинопольскому, ibid. Р. 60; ср. другие подобные тексты, цитированные у Meyendorff J. Imperial Unity. P. 157. 17 Morrison К. F. Tradition and Authority in the Western Church, 300–1140 (Princeton, 1969. P. 77–94) хорошо описал напоминающие Януса позиции пап в V веке, когда они переходили от утверждения Петровой власти к соглашаемости и обратно. Умеренность свт. Льва признается также такими авторами, как M. Jugie (Le schisme Byzantin. Paris, 1941. P. 16–19), A. Wuyt (Le 28 canon de Chalcedoine et le fondement du primat romain//Orientalia Christiana Periodica, 1951, III-IV. P. 265–282) и H. Herman (Chalkedon und die Ausgestaltung des Konstantinopolitanischen Primats//Grillmeier A., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon II. Würzburg, 1953, P. 465–466). Очень объективное обсуждение проблемы, основанное на полной документации, см. у Halleux А. de. Le décret chalcedonien sur les prérogatives de la Nouvelle Rome//Ephemerides Theologicae Lovanienses, 64 (1988). P. 288–323 (воспр. у Halleux А. de. Patrologie et écumenisme. Louvain, 1990. P. 520–555). 18 То есть Синтагма в четырнадцати титулах (ср. Бенешевич В. В. Канонический Сборник в XIV титулов. СПб., 1903. С. 155); по этому вопросу см. также Dvornik F. The see of Constantinople in the first Latin collections of canon law//Зборник Радова Византолошког Института VIII, 1 (=Mélanges Ostrogorsky. Белград 1963). P. 97–101. 19 Collectio Avellana, ed. O. Gunther//Corpus Scriptoruin Ecclesiasticorum Latinorum 35, II (Vienna, 1898). Epist. 16 B. P. 520 (ср. также PL 63, col. 393). 20 Illam sedem apostoli Petri et istius augustae civitatis unam esse definio (Ibid, Epist. 159. P. 608=PL 63, col. 444 A); cp. комментарий L’Huillier P. La Collégialité episcopale. Histoire et théologie (Coll. Unam Sanctam, 52). Paris, 1965. P. 340.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Соч.: PL. 189. Col. 9-1054; Sermones tres/Ed. G. Constable//RBen. 1954. Vol. 64. P. 224-272; The Letters of Peter the Venerable/Ed. G. Constable. Camb. (Mass.), 1967. 2 vol.; Contra Petrobrusianos hereticos/Ed. J. Fearns. Turnhout, 1968. (CCCM; 10); Statuta Petri Venerabilis abbatis Cluniacensis//Consuetudines Benedictinae variae/Ed. G. Constable, J. D. Brady, D. C. Waddell. Siegburg, 1975. P. 19-106. (CCM; 6); Adversus iudeorum inveteratam duritiem/Ed. Y. Freidman. Turnhout, 1985. (CCCM; 58); Schriften zum Islam/Hrsg. R. Glei. Altenberge, 1985; De miraculis libri duo/Ed. D. Bouthillier. Turnhout, 1988. (CCCM; 83); Poèmes, avec le Panégyrique de Pierre de Poitiers/Éd. F. Dolveck. P., 2014; Сумма всей сарацинской ереси/Пер. с лат., коммент.: С. И. Лучицкая//СВ. 2019. Вып. 80(2). С. 54-63. Ист.: Bullarium Sacri Ordinis Cluniacensis. Lugduni, 1680; Recueil des chartes de l " abbaye de Cluny/Éd. A. Bernard, B. Bruel. P., 1876-1903. 6 vol.; Bibliotheca Cluniacensis/Ed. M. Marrier, A. Du Chesne. Mâcon, 1915r. Лит.: Pignot J.-H. Histoire de l " ordre de Cluny depuis la fondation de l " abbaye jusqu " à la mort de Pierre-le-Vénérable (909-1157). Autun; P., 1868. 3 vol.; Leclercq J. Pierre le Vénérable. St.-Wandrille, 1946; Petrus Venerabilis, 1156-1956: Studies and Texts Commemorating the 8th Centenary of His Death/Ed. G. Constable, J. Kritzeck. R., 1956; Kritzeck J. Peter the Venerable and Islam. Princeton, 1964; Tellenbach G. Der Sturz des Abtes Pontius von Cluny und seine geschichtliche Bedeutung//QFIAB. 1964. Bd. 42/43. S. 13-55; Van Den Eynde D. Les principaux voyages de Pierre le Vénérable//Benedictina. R., 1968. Vol. 15. P. 58-110; Pierre Abélard, Pierre le Vénérable: Les courants philosophiques, littéraires et artistiques en Occident au milieu du XIIe siècle. P., 1975; Cowdrey H. E. J. Two Studies in Cluniac History: 1049-1126. R., 1978; Constable G. Cluniac Studies. L., 1980; idem. Cluny from the 10th to the 12th Centuries: Further Studies. Aldershot, 2000; idem. The Abbey of Cluny: A Coll.

http://pravenc.ru/text/2580390.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010