Григорий Константинович Орджоникидзе (1886–1937 гг.), член РСДРП с 1903 г., член ЦК РКП(б)–ВКП(б) в 1921–1927 гг., председатель ЦКК РКП(б)–ВКП(б) (3 ноября 1926– 15 декабря 1930 гг.), нарком Рабоче-крестьянской инспекции СССР (5 ноября 1926 г.– 10 ноября 1930 г.). Николай Иванович Бухарин (1888–1938 гг.) , член РСДРП с 1906 г. В 1917–1934 гг. член ЦК РКП(б)–ВКП(б), в 1923–1924 гг. кандидат в члены Оргбюро ЦК РКП(б), в 1919–1924 гг. кандидат в члены Политбюро ЦК РКП(б), в 1924–1929 гг. член Политбюро ЦК РКП(б)–ВКП(б). В 1918–1929 г. ответственный редактор газеты «Правда», в 1924–1929 г. редактор журнала «Большевик». Галкин цитирует речь Бухарина с некоторыми неточностями: «V. Экономика, политика и культура…никогда культурная революция не стучалась так в двери нашей партии, как стучится она сейчас» (Бухарин Н. И. Очередные задачи партии: Доклад на XVI Московской губернской партконференции, 20 ноября 1927 г. М.; Л., 1928. С. 70). Ярославский Е. М. Не ослабляйте борьбы с влиянием религии//Антирелигиозник. 1927. 12. XVI конференция ВКП(б) проходила в Москве с 23 по 29 апреля 1929 г. Так в документе. Коняев Ф. М. Урал ибиблия: Опыт историко-геологического исследования. М., 1927.40 с. Михаил Иванович Липовский (1888–1929 гг.), геолог, специалист по разведке. В начале 1921 г. был приглашен на преподавательскую работу в Уральский практический институт, затем в Уральский государственный университет, позже в Уральский политехнический институт (в 1925–1926 гг. заместитель декана Горного факультета). В 1925–1927 гг. заведующийУральским отделением Геологического комитета. В 1928 г. репрессирован, убит на полевых работах заключенными-рабочими. Возможно, речь идет о Петре Кондратьевиче Худякове (1858–1935 гг.), учёном в области прикладной механики, заслуженном профессоре Императорского технического училища (Москва), одном из основателей теории машин и механизмов. Отзыв на работу Ф. М. Коняева в трех частях за подписями геолога М. И. Липовского, профессора П. К. Худякова и «филолога проф[ессора] Ан. Александрова» был опубликован в книге «Урал и библия» в качестве предисловия («Вместо предисловия») (С. 3–5).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

С 1916 г. И.М. Громогласов исполнял должность приват-доцента юридического факультета Московского университета по кафедре церковного права. После Февральской революции 1917 г. он был восстановлен в звании профессора Московской духовной академии по кафедре церковного права, оставаясь профессором Московского университета (до 1921 г., когда был уволен из-за идеологических разногласий с советской властью), а в 1920 г. – избран штатным профессором академии, которая к тому времени функционировала уже неофициально. Помимо магистерской диссертации, отдельно изданы историко-канонические исследования о. Громогласова «Канонические определения брака и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения» (Богословский вестник. 1907. Т. 1–3) и «О вторых и третьих браках в Православной Церкви: Историко-канонический очерк» (Там же. 1902. Т. 3). Михаил Егорович Красножён (1860–?), ученик A.C. Павлова и приват-доцент Московского университета, а затем профессор канонического права в Дерптском университете (1893), магистерскую диссертацию посвятил комментаторам восточного канонического права («Толкователи канонического кодекса восточной Церкви – Аристин, Зонара и Вальсамон», 1893), а докторскую, защищенную в 1901 г. в Казанском университете, – юридическим проблемам статуса инославных христиан в России (Иноверцы на Руси. Т. I. Положение неправославных христиан в России. Юрьев, 1903). В сферу интересов М.Е. Красножена входило брачное право, вопросы свободы совести, некоторые канонические проблемы западных вероисповеданий 1598 . Его перу принадлежат учебные пособия «Краткий очерк церковного права» (Юрьев, 1900) и «Пособие к изучению церковного права» (Юрьев, 1900), а также монография «История образования канонического кодекса Греческой Церкви от начала его возникновения до эпохи введения на Руси христианства» (Юрьев, 1909). Павел Васильевич Гидулянов (1874–1937), профессор церковного права и декан юридического факультета Московского университета, известен как историк-канонист трудами «Митрополиты в первые три века христианства» (M., 1905), «Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских соборов: Из истории развития церковно-правительственной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

176. Всемирная история, под ред. Е.М.Жукова и др.: т. 1. — М., 1956,с.473–596. 177. Всеобщая история искусства, под ред. Л. Д. Чегодаева: т. Г. — М., 1956:с. 51–128. 178. Древний Восток: Книга для чтения, под ред. В. В. 1953. — 224 с. 179.  Дьяконов И. М. Народы древней Передней Азии//Труды Института этнографии: т. 39. — 1958:с. 5–72. 180.  Дьяконов И. М. Языки древней Передней Азии. — М., 1969. — 492 с. 181.  Дюкурдэ Г. История цивилизации от древнего до настоящего времени/Пер. с франц.: т.1. — М., 1898. — 354 с. 182.  Гельвальд. История культуры/Пер. с нем.: т. 1. — СПб., 1898. 183.  Гоммель Ф. История древнего Востока/Пер. с нем. — СПб., 1905. — 152 с. 184.  Кольб Ф. История человеческой культуры/Пер. с нем.: т. 1. — Киев, 1899. 185.  Конрад Н. И. (ред.), Брагинский И. С., Позднеева Л. Д. Литература древнего Востока. — М., 1971. — 411 с. 186.  К.орелин М. История древнего Востока. — М., 1901. — 371+IV с. 187.  Ленорман Ф. Руководство к древней истории/Пер. с франц. — Киев, 1876–1878. 188.  Масперо Г. Древняя история народов Востока/Пер. с франц. — М., 1911. — 714с. 189.  Майер Э. Экономическое развитие древнего мира/Пер. с нем. — М„ 1910. — 108 с. 190.  Нёльдке Т. Семитские языки и народы. — М., 1903. — XV+164 с. 191.  Платон (Рождественский), en.. Древний Восток при свете Божественного Откровения. — Киев, 1898. — 671-T-VI с, 192.  Ренан Э. Место семитских народов в истории цивилизации. — М., 1888. — 32 с. 193.  Струве В. В. История Древнего Востока. — М., 1941. — 483 с. 194.  Тураев Б. А. История Древнего Востока: т. 1–2. — Л., 1937. — XII+338:321 с. 7. Ассирия и Вавилон. 195.  Белявский В. А. Война Вавилонии за независимость (627–605 гг. до н.э). и гегемония скифов в Передней Азии//Исследования по истории стран Востока. — Изд. ЛГУ. — 1964. — С.93–128. 196.  Его же. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. — М., 1971. — 319 с. 197.  Бенцольд К. Ассирия и Вавилония/Пер. с нем. — СПб., 1904. — 143 с. 198.  Боскавен Ч. Религия Вавилона/Пер. с англ.//РВТ, 15:с. 15–26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Издания : Parisot 1894 – Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.1. Paris, 1894. Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.2. Paris, 1907. Wright W. The homelies of Aphraates, the Persian Sage, edited from Syriac Manuscripts of the 5th and 6th in the British Museum. Londres, 1869. Lafontaine G. La version armenienne des oevres d " Aphraate le Syrien (CSCO 382–383, 405–406, 423–424, Arm 7–12). Louvain, 1977, 1979, 1980. Переводы : Bruns, P. Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II (Fontes Christiani 5:1–2), Freiburg, 1991–92. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. I (SC 349). Paris, 1988. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. II (SC 359). Paris, 1989. Исследования: Афиногенов Д. Е. Историософия Афраата//Вестник древней истори,1. М., 1994. С. 176–187. Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия, т. IV. М., 2002. С. 184–185. Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 125–130. Baarda 1975 – Baarda, T. The Gospel Quotations of Aphrahat the Persian Sage. 2 vols. Amsterdam, 1975. Duval R. La litterature syriaque. Paris, 1899. Hausherr I. Aphraate//Dictionnaire de Spiritualite, t.1. Col. 746–752. Paris, 1937. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936–939. Neusner 1971 – Neusner J. Aphrahat and Judaism. The Christian-Jewish Argument in the Fourth-Century Iran. Leiden, 1971. Parisot J. Aphraate//Dictionnaire de Theologie catholique, t.1. Col.1457–1463. Paris,1903. Theodoret de Cyr 1977 – Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. I (SC 234). Paris, 1977. Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. II (SC 257). Paris, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

с 15 июля 1936 г. – начальнику НКВД Свердловской области; с 22 мая 1938 г. – начальник ГУШОСДОР НКВД СССР; Спецзвания: с 29 ноября 1935 г. – старший майор гб; с 1 октября 1936 г. – комиссар гб 3 ранга. Награды: орден Ленина (19 декабря 1937 г., за выполнение заданий правительства). Арестован – 28 июня 1938 г. Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян – 7 марта 1939 г. ДОБРОВОЛЬСКИЙ Николай Александрович (род. в 1903 г.), уроженец г. Рыбинска Ярославской область, русский, партстаж с 1925 г., чекстаж с 1939 г., образование – высшее (Ленинградский индустриальный институт в 1935 г.); с 1938 г. – начальник управления строительства «Селижарстрой» (Калининская область); с 08.07.39 – начальник политотдела Лужского ИТЛ и строительства 200 НКВД (Ленинградская область); с 06.0740 – зам. начальника Волжского УИТЛ и строительства гидротехнических узлов на реке Волге; с 12.03.42 – зам. начальника политотдела ГУЛАГа; с 06.08.43 – начальник политотдела и зам. начальника Тагилстроя НКВД (Свердловская область); с 19.06.46 – зам. начальника ГУЛГМП МВД СССР; с 11.04.50 – начальник ГУЛГМП МВД СССР; с 01.09.54 – зам. начальника Контрольной инспекции при МВД СССР; с 20.0759 – на пенсии. Спецзвания: с 22.04.40 – старший лейтенант гб; с 22.10.40 – капитан гб; с 31.08.44 – полковник гб. Награды: орден Красной Звезды (29.04.43, за строительство авиазаводов) орден Трудового Красного Знамени (14.07.44, за строительство гидроузлов на реке Волге). ДОБРЫНИН Георгий Прокопьевич (1907–1977 гг.), уроженец г. Саратова, русский, партстаж с 1930 года, образование – высшее (военная академия имени Фрунзе); 1928–1933 – командир взвода войск ОГПУ (гт. Казань и Зеленый Дол Татарской АССР); 1933–1936 – командир дивизиона 192 полка войск ОГПУ (г. Казань); 1936–1939 – слушатель Военной академии имени Фрунзе (г. Москва); с 07.03.39 – заместитель начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 15.05.43 – 1-й заместитель начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 02.09.47 – начальник ГУЛАГа МВД СССР; с 31.01.51 – заместитель начальника управления войск МВД по охране особо важных объектов промышленности;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Частичные: а) слова «О совершенстве духовном» и «О молитве», входящие в состав «Великого послания», переведены в приложении к 50 беседам (Слова 2 и 3) и в составе «Добротолюбия» (СТСЛ 1992. 1. 155 сл.); б) в составе творений Ефрема Сирина (без последней, 13 главы; много разночтений по сравнению с прототипом «Макарий»): 545 . Св. Ефрем Сирин . Творения. Сергиев Посад 1912. 3(3). 318–355. М. 1994. [Слово 110, Наставление монахам]. Тип II. (CPG 2411; TLG 2109/2) 546 . Editio princeps: Johannes Picus, 1559. Крит. изд.: 547 . Dörries Н., Klostermann Ε., Kroeger M. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. B. 1964. [PTS 4]. 548 . Strothmann W. Textkritische Anmerkungen zu den Geistlichen Homilien des Makarios-Symeon. Wiesbaden 1981. XVIII, 115. (Göttinger Orientforschungen. 1.Reihe·. Syriaca. 23). [Дополнения к аппарату крит. изд.]. Англ. пер.: 549 . Pseudo-Macarius. The Fifty Spiritual Homilies and the Great Letter//Transl. Maloney G. A Ν. Y. 1992. (Classics of Western Spirituality. 75). Франц. пер.: 550 . Les homélies spirituelles de saint Macaire/Trad. fr., introd. Deseille P. Bellefontaine 1984. Русские переводы: Славяно-рус. переводы издавались с 1627 (Вильна) по 1904 г. не менее чем 15 изданиями. Указываем некоторые из них: 551 . 1) иеромонаха Бгрмана (СПб. 1775); 552 . 2) иеромонаха Моисея Гумилевского: Преп. о. н. Макария Египетского , нареченного великим, Духовные преполезные беседы о совершенстве, христианам приличном.../Пер. с эллиногреч. языка в Московской [Духовной] Академии (иеромонах Моисей). М. 1782. 1–2. 271, 228; М. 1820; М. 1839. 1–2. X, 255; VII, 222; 1851; 1853; 3) в ХЧ за 1821, 1825, 1827, 1829, 1834–1837, 1846 годы (см. Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905); 553 . 4) в Моск. дух. академии: М. 1852. 668; 1855. XXXIV, 624; 1880. XXXIV, 607, XXXI; Сергиев Посад, 1904. XXVII, 467, XXIII. 4-го изд. 1904 г.: М. 1994. 500. М. 1998. 490. Творения 4 .517). 251–468. Различные выборки из этого перевода: 554 . Духовные беседы о совершенстве. Tallinn 1937.64.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1308 . Попов К. Д. Блаженного Диадоха (V века), епископа Фотики древнего Эпира, учение о молитве Иисусовой и об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней. I. О молитве Иисусовой//ТКДА 1902. 12. 651–679. 1309 . Попов К. Д. Учение того же Диадоха «об отношении подвижников к врачеванию телесных болезней»//ТКДА 1903. 2. 319–342. 1310 . Argárate P. La Luz de tu Roströ teologia de la «Gloria» en Diádoco de Fótice//OCP 1999. 65(2). 257–278. 1311 . Christou P. Διδοχος Φωτικς. Θεσσαλονκη 1952. 1312 . Des Places É. Diadoque de Photicé et le messalianisme//Kyriakon. Festschrift J. Quasten/Ed. Granfield P., Jungmann J. A. Münster 1970. 2. 591–595. 1313 . Dörr F. Diadochos von Photike und die Messalianer. Ein Kampf zwischen wahrer und falscher Mystik im fünften Jahrhundert. Freiburg i. Br. 1937. (Freiburger Theologische Studien. 47). 1314 . Dörries H. Diadochos und Symeon. Das Verhältnis der κεφλαια γνωστικ zum Messalianismus//Id. Wort und Stunde 4 .30). 352–422. 1315 . Freeman D. M. Diadochus of Photice – excerpts from the One Hundred Chapters on Spiritual Perfection//Diakonia. [USA] 1972. 7(4). 339 sq. 1316 . Horn G. Sens de l’esprit d’après Diadoque de Photicé//RAM 1927. 8. 402–419. 1317 . Joest Ch. «Gott lieben in voller Empfindung des Herzens»: Diadochos von Photike und seine Lehre der Unterscheidung//OS 1992. 41. 149–186. 1318 . Kallistos Ware, bp. Diadochus von Photice//TRE 1981. 8. 617–620. 1319 . Kallistos Ware, bp. The Jesus Prayer in St. Diadochus of Photice//Aksum – Thyateira. A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/Ed. Dragas G. D. L. 1985. 557–568. 1320 . Marrou H.-I. Diadoque de Photiké et Victor de Vita//REA 1943. 45. 225–232. 1321 . Messana V. Diadoco di Fotica e la cultura cristiana in Epiro nel V secolo//Augustinianum. 1979. 19. 151–166. 1322 . Messana V. La nudità di Adamo ed Eva secondo Diadoco di Fotica//Id. Saggi di esegesi spirituale nei Padri. Caltanissetta 1980. 51–69. (Quad. di presenza culturale. 8). 1323 . Polyzogopoulos Th. Life and writings of Diadochus of Photice// Θεολογα. 1984. 55. 772–800.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

5 октября 1889 же года — Л. Б. Бертенсону: «Попы толстопузые» поусердствовали, и весь VI том мой измазали. Исчеркали даже роман «Захудалый род», печатавшийся у Каткова… Вот каково «муженеистовство»! Это то, что Мицкевич удачно назвал «kaskady tyranstwa»… Какие от этого облатки и пилюли принимать надо? Что за подлое самочинство и самовластие со стороны всякого прохвоста» («Русская мысль», 1915, стр. 90). В Конст воен уч офицер донес на юнкера, что тот «имел книгу: «Мелочи архиерейской жизни». Юнкера посадили под арест», — сообщает Лесков в письме Л. Н. Толстому 12 января 1891 года («Письма Толстого и к Толстому. Юбилейный сборник», М.—Л., Госиздат, 1928, стр. 89). «Мелочи архиерейской жизни» были признаны неблагонадежным сочинением и до 1905 года числились в списке книг запрещенных к обращению в публичных библиотеках и общественных читальнях. В посмертных собраниях сочинений 1897 и 1902–1903 годов «Мелочи архиерейской жизни» печатались со значительными сокращениями и искажениями текста. В советское время главы 1–4 (по тексту издания 1880 г.) перепечатывались в Избранных сочинениях под ред. Б. М. Другова (М.—Л., «Academia», 1937, стр. 237–264) и в «Избранных произведениях…» (т. II, Петрозаводск, Гос. изд. Карело-Финской ССР, 1952, стр. 328–359). В настоящем издании, после 1880 года, то есть через 77 лет, впервые полностью перепечатывается текст одного из замечательных произведений Лескова. Архиерейские объезды Печатается по назв. на стр. 662 изданию, стр. 411–432. Впервые — под заглавием «Архиерейские встречи» в газете «Новости», 1879, 9 июня, 145, 16 июня, 23 июня, и 5 июля, Перепечатано в издании: «Мелочи архиерейской жизни», СПб., изд. 2-е, вновь автором пересмотренное, исправленное и значительно дополненное с тремя приложениями, изд. И. Л. Тузова, 1880, стр. 189–212. Епархиальный суд Печатается по назв. на стр. 662 изданию, стр. 433–456. Впервые под заглавием «Духовный суд» — в газете «Новости», 1880, 12 июня, 13 июня, и 18 июня, Перепечатано в издании: «Мелочи архиерейской жизни», СПб., изд. 2, вновь автором пересмотренное, исправленное и значительно дополненное, с тремя приложениями, изд. И. Л. Тузова, 1880, стр. 213–236. Русское тайнобрачие

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Московское совещание было созвано Временным правительством 12–15 августа 1917 г. (по старому стилю) для разработки программы предотвращения большевизации страны. 817 Гуревич Любовь Яковлевна (1866–1940) – писательница, литературный и театральный критик. Редактировала протоколы заседаний Чрезвычайной Следственной Комиссии. 819 Рильке Райнер Мария (1875–1926) – немецкий поэт. С.Л.Франк посвятил творчеству Р.М.Рильке пять статей, из которых отметил следующие: «Мистика Райнер Мария Рильке» (Путь. 1928. Кн.12:13) и «Reiner Maria Rilke und die russische Geistesart» (Germanoslawica. 1932–1933. N 4. 821 Написанные по-русски стихи Р.М.Рильке см.: Рильке Р.М. Вормсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М., 1971. С.416–421. Лу Андреас-Саломэ (1861–1937) – родилась в семье генерала русской службы, уехала учиться в Западную Европу, где сблизилась с виднейшими деятелями немецкой культуры (особенно Фр.Ницше и Р.М.Рильке), театральный и литературный критик. Ее творчество выполняло роль своеобразного посредника между русской и европейской культурой. Ее муж – ученый ориенталист Фридрих Карл Андреас (1846–1932). 824 Врхлицкий Ярослав, псевд., наст, имя Эмиль Фрида (1853–1912) – чешский поэт, драматург, переводчик. Тыл Иозеф Каэтан (1808–1856) – чешский поэт, драматург, театральный деятель. 825 Р.М.Рильке побывал в России дважды – весной и летом 1899 г. и в 1900 годах. См.: Азадовский К., Чертков Л. Русские встречи Рильке//Рильке Р.М. Вормсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М., 1971. С.357–385. 826 «Часослов» – цикл стихотворений, состоящий из трех частей, богатых русскими мотивами. Написан в 1899–1903 гг. Вышел в свет в 1905 г. 827 «Рассказы о Господе Боге» вышли в свет в 1904 г. Они были вторым изданием сборника «О Господе Боге и другое» (1900). Это цикл из 13 притч, написанных, по мнению специалистов, под влиянием Л.Н.Толстого и в подражание ему. «Сонеты к Орфею» опубликованы в 1923 г. 828 Эллен Кей (1849–1926) – шведская знакомая Р.М.Рильке, писательница, по приглашению которой с июня по декабрь 1904 г. поэт жил в Швеции. Ей он посвятил второе издание «Рассказов о Господе Боге».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

3395 В. К. Памяти профессора H. H. Глубоковского//Голос Литовской Православной Епархии. 1937. 7–8. С. 73. 3399 Глубоковский напоминал, что светская школа выделилась из духовной «путем постепенного обособления и, если теперь забывает, закрывает глаза и отвергает такое свое происхождение, то платится за это принципиальною шаткостью и частыми расстройствами, так как без религиозно-этического фундамента знание бывает столько же опасным и вредным, сколько при нем спасительным и плодотворным» (Глубоковский H. H. Об организации школьного пастырского приготовления... С. 29). 3401 Глаголев С. С. Бессмертие прошедшего (принцип сохранения явлений)//БВ. 1903. 2. С. 194, 220. В качестве примера Глаголев в своей речи, произнесенной на годичном акте МДА 1 окт. 1902 г., указывал студентам на то, что до ν» в созвездии Дракона свет доходит от Земли через 10 лет. «Лучи солнечного света, 10 лет назад падавшие в этот день в эту залу, отразились от находившихся здесь лиц и предметов и понеслись в мировое пространство, и вот часть этих лучей сегодня достигает ν» Дракона. Это значит, что если бы у обитателей этой звезды были столь совершенные телескопы, что они могли видеть в них сцены нашей домашней жизни, то они увидели бы Московскую академию в том виде, какой она имела в 1892 году, и они были бы созерцателями сцены академического акта этого года» (Там же. С. 196–197). 3403 Там же. С. 212. По его мнению, лгущий человек представляет собой ненормальное явление, его психологическое раздвоение «неизбежно влечет за собой физическое», что также отражают световые лучи: «каждое лгущее сердце вечными буквами пишет на вечном небесном покрове: я лгу, лгу, лгу...» (Там же. С. 213). 3410 РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 1067. Л. 63 (Глубоковский H. H. Слово на неделю Воздвижения. 4 курс МДА. 15 сент. 1887 г.). 3412 Сидоров А. В. В. В. Болотов – ученый и человек//Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 1. М., 1999. С. XVIII. Одною из первых работ по изучению дореволюционной церковно-исторической науки была статья иеромонаха (впоследствии игумена) Иннокентия (Павлова): СПбДА как церковно-историческая школа//Богословские труды: Сб., посвящ. 175-летию Ленинградской духовной академии. М., 1986. С. 211–268. См. также: Бычков С. П. Церковно-академическая среда в начале XX века. Трансформация ценностей//Мир историка. XX век. М., 2002. С. 54–68; Мельков А. Развитие церковно-исторической науки в России до начала XX века//ЖМП. 2003. 2. С. 70–75 и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010