Городинский, лесопромышленник из Рыбинска, сосед Богословских по даче в Шашково, месте отдыха Богословских; Готье Владимир Владимирович (1843–1896), книгопродавец и антиквар, отец Ю. В. Готье; Готье Владимир Юрьевич (1911–1994), патологоанатом, судебный медик, полковник медицинской службы, сын Ю. В. и Н. Н. Готье; Готье Наталья Степановна (?–1916), мать Ю. В. Готье; Готье (урожд. Дольник) Нина Николаевна (1887–1919), первая жена Ю. В. Готье; Готье Юрий Владимирович (1873–1943), историк, археолог, магистр (1906), доктор (1912) русской истории, член-корр. РАН (1922), академик АН СССР (1939). Преподаватель в московских средних учебных заведениях (1895–1902), сотрудник МАМЮ (1897–1898). Приват-доцент (1903–1915), профессор (1915–1919) историко-филологического ф-та М.у., затем Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (до 1929), исторического ф-та МГУ (1939–1941). Профессор Константиновского межевого ин-та (1907–1917), МВЖК (1902–1918), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского (1913–1918). В 1898–1930 сотрудник, библиотекарь, главный библиотекарь и зам. директора б-ки Румянцевского музея (ГБЛ). Один из организаторов и преподаватель Московских архивных курсов (1918–1919, 1926), зав. отделом истории России XVIII в. ГИМ (1922–1929, 1934–1937), член ГАИМК, член АК (1924–1929, 1934– 1943). В 1930 арестован по «академическому делу», выслан в Самару (1931–1934), работал в Средневолжском ин-те промышленно-экономических исследований и Самарском геологоразведочном ин-те. После возвращения из ссылки преподаватель Историко-архивного ин-та (1934–1941), профессор МИФЛИ (1934–1940), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1937–1943); Готье–Дюфайе Эдуард Владимирович (1859?–1921), врач, специалист по внутренним болезням, доктор медицины. Преподаватель и секретарь медицинского ф-та МВЖК, зав. Терапевтической клиникой медицинского ф-та М. у. при Первой градской больнице им. Н. И. Пирогова. Дядя (по отцу) Ю. В. Готье; Гоц Абрам Рафаилович (1882–1940), политический и революционный деятель, член Боевой организации партии эсеров (с 1906), член ЦК, лидер эсеровской фракции в Петроградском совете рабочих и солдатских депутатов, с июня 1917 товарищ председателя ВЦИК, член Предпарламента, в октябре 1917 член К-та спасения родины и революции. После Октябрьской революции неоднократно подвергался репрессиям, в 1939 осужден на 25 лет, умер в лагере;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Терциарка — монахиня ветви ордена францисканцев, члены которой живут в миру. 84 Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716) — немецкий философ-идеалист, математик, физик, юрист, историк. 85 Рене Декарт (1596—1650) — французский философ-рационалист, физик, математик. 86 Рут Либ (урожд. Штехелин) — жена Ф. Либа с 1923 г. 87 Гастон Думерг (1863—1937) — премьер-министр Франции с 9 февраля по 8 ноября 1934 г., возглавлял правительство «национального единения»; 3 ноября выступил по радио с обращением к стране, в котором говорил об опасности наступления диктатуры. 88 Федор Августович Степун (1884—1965) — философ, писатель, социолог, историк, профессор Дрезденского университета в 1926—1937 гг. Речь идет о его статье «Памяти Андрея Белого». См.: Современные записки. - 1934. - 56. - С. 257-283. 89 Вячеслав Иванович Иванов (1866—1949) — поэт, теоретик символизма, с 1924 г. жил в Италии, в 1926 г. перешел в католичество, с 1936 г. — профессор русского языка в Папском восточном институте. 90 Поль Клодель (1868—1955) — французский писатель, религиозный мыслитель-неотомист. 91 Речь идет о Генриетте Мироновне Паскар, жене С. И. Либермана, режиссере, основательнице первого Государственного театра для детей (Москва, Мамонтовский пер.), в 1923 или 1924 г. поставила на сцене театра спектакль «Остров сокровищ», в котором поднимали на сцене английский флаг, после этого ей было предложено покинуть Россию. В Париже танцевала в кабаре, создала театр Скарамуш при Театре комедии на Енисейских полях и ставила детские спектакли. 92 Федор Тимофеевич Пьянов (1889—1969) — общественный деятель, секретарь РСГД во Франции, участник объединения «Православное дело». 93 О. Лев Жилэ (Луи Жилле, 1893—1980) — архимандрит, бенедиктинец, ставший в 1927 г. православным священником. 94 Борис Петрович Вышеславцев (1877—1955) — философ, юрист, один из основателей и руководителей РФА, соредактор журнала «Путь». 95 Жанна Буржуа Мистенгет (1875—1956) — звезда французского мюзик-холла. 96 Княгиня Ирина Павловна (княжна Палей, дочь вел. кн. Павла Александровича и О. В. Гогенфельзен, в первом браке за вел. кн. Федором Александровичем, во втором — за гр. Ю. де Монбризоном; 1903—1990) — переводчица, друг Н. А. Бердяева, меценатка, содержала под Парижем школу для русских девочек, куда во второй половине 1930-х гг. принимала детей-беженцев из Испании и Германии. 97

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

09(22)04.1936 18(31)08.1937 Александр Агриков в/у ДМИТРОВСКАЯ 28.07(10.08)2001 20.08(02.09)2001 ДМИТРОВСКАЯ 20.08(02.09)2001 Александр Анисимов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)11.1923 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 27.11(10.12)1924 КИРОВСКАЯ, обн. 07(20)02.1925 19.02(04.03)1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн., паки 19.02(04.03)1925 17(30)03.1932 Александр Богданов МУРОМСКАЯ 12.02.1889 28.03.1892 КРАСНОЯРСКАЯ 28.03.1892 30.04.1894 ТАМБОВСКАЯ 30.04.1894 11.09.1898 Александр Боярский-Сегенюк ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1936 Александр Бялозор ТАГАНРОГСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1922 09.1923 ТАГАНРОГСКАЯ 1930(?) БАРНАУЛЬСКАЯ 08.1930 ТАГАНРОГСКАЯ, паки 08.1931 03.1932 в/у ДОНСКАЯ 08.1931 03.1932 КРУТИЦКАЯ, обн. 23.04(06.05)1923 ЛОНДОНСКАЯ И ВСЕЯ ЕВРОПЫ, обн. в/у МОСКОВСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1941 21.11(04.12)1941 «МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ ПАТРИАРХАТ», обн. 21.11(04.12)1941 12.1941 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 26.07(08.08)1946 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 02(15)04.1923 02(15)06.1923 в/у НОВОСИБИРСКАЯ, обн. 28.05(10.06)1923 19.08(01.09)1923 АЛТАЙСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1923 ОМСКАЯ, обн. КЛИНСКАЯ, обн. 08.1928 10.1929 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 10.1929 КЛИНСКАЯ, обн., паки ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ, обн. 03.1935 23.09(06.10)1937 ЖИТОМИРСКАЯ 07(20)01.1947 30.11(13.12)1949 Александр Витол ЕРСИКСКАЯ 1939(?) Александр Воецкий СЫЗРАНСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 03(16)01.1924 в/у УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 28.01(10.02)1924 ПОЛТОРАЦКАЯ, обн. 03(16)01.1924 23.12.1924 (05.01.1925) Александр Гладышев МУРОМСКАЯ, обн. (1938) Александр Головин СТАРИЦКАЯ 27.07.1903 31.10.1908 ОРЛОВСКАЯ 31.10.1908 31.12.1910 КАЛУЖСКАЯ 31.12.1910 25.06.1912 Александр Добрынин КОВНЕНСКАЯ 21.11.1860 14.08.1868 МИНСКАЯ 14.08.1868 25.04.1877 ДОНСКАЯ 25.04.1877 23.05.1879 ВИЛЬНЮССКАЯ 23.05.1879 28.04.1885 Александр Закке-Заккис ОСТРОЖСКАЯ 21.11.1883 03.06.1890 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03.06.1890 16.04.1893 ВИТЕБСКАЯ 03.09.1893 27.07.1899 Александр Знаменский КУСТАНАЙСКАЯ, обн. КУСТАНАЙСКАЯ, обн., паки Александр Иноземцев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. о., аргументы против авторства Яхьи ибн Ади значительно сильнее аргументов в его пользу. Единственно возможным является предположение, согласно к-рому «Послание...» могло было быть написано Яхьей ибн Ади в самом начале его ученой карьеры, задолго до появления зрелых работ. Основанием для этой гипотезы является соотнесение данных «Послания...», касающихся опровержения ан-Наши аль-Акбара, с биографическим замечанием копт. писателя ас-Сафи ибн аль-Ассаля (XIII в.) о том, что Яхья ибн Ади в 923 г., в возрасте приблизительно 30 лет, занимался копированием «Средней книги», написанной ан-Наши ( Holmberg. 1989. P. 34). Однако это свидетельство кажется малоубедительным на фоне множества аргументов в пользу авторства И. Неподлинные/спорные сочинения Литургия Преждеосвященных Даров. Х. У. Кодрингтон ( Codrington H. W. The Syrian Liturgies of the Presanctified. III. East Syrian, or Persian//JThSt. 1903/1904. Vol. 5. P. 535-545) издал сир. текст литургии Преждеосвященных Даров по 2 рукописям. В одной из них (Cantabr. Add. 1988, 1559 г.) литургия приписывается «Мар Исраэлю Остроумному, епископу Кашкара». Кодрингтон и И. Зиаде ( Ziad é I. Présanctifiés (Messe des)//DTC. 1937. Vol. 13. Pt. 1. Col. 92-93) считали, что речь идет об И., к-рому более, чем Исраэлю (Х в.), подходит прозвище Остроумный. В др. рукописи (Lond. Brit. Lib. Add. 7181, 1570 г.) автором литургии назван Авдишо, митр. Эламский (XIII в.). Однако существование литургии Преждеосвященных Даров в Церкви Востока является сомнительным, поскольку авторитетные учители этой Церкви не раз высказывались против внесения евхаристических элементов в чин причащения запасными Дарами ( Codrington. 1903/1904. P. 535-536). Анонимный трактат (Paris. arab. 309). Ж. М. Фие связывает с 2 Исраэлями Кашкарскими 4 трактата, приписываемые анонимному «епископу Кашкара» в рукописи XV в. егип. происхождения (Paris. arab. 309. Fol. 129r - 156v - Fiey. 1968. Vol. 3. P. 179). Фактически это 1 трактат, разделенный на 4 главы (Catalogue des manuscrits arabes//Bibliothèque nationale de France/Éd. W. MacGuckin de Slane. P., 1883-1895. P. 85). Хольмберг ( Holmberg. 1989. P. 79-80), изучив трактат, пришел к выводу, что он был написан монофизитом, и отождествил его с «Книгой Соборов» копт. писателя Севира ибн аль-Мукаффы (X в.; изд.: S é v è re Ibn-al-Moqaffa(?)lsquo; , é v ê que d " Aschmounain. Réfutation de Sa‘îd Ibn-Batriq (Eutychius): (Le livre des conciles)/Éd., trad. P. Chébli. P., 1909. (PO; T. 3. Fasc. 2)). В парижской рукописи «Книга Соборов» воспроизводится без вступления и приложения. Причина атрибуции трактата «епископу Кашкара» неизвестна. Богословие

http://pravenc.ru/text/675017.html

В церковной утвари храма было немало ценностей, которые хранили память о благочестивом усердии заводовладельцев. Из церковных документов известно, что к 1893 году в Симеоно-Аннинском храме было 8 Евангелий, 9 напрестольных крестов, 5 потиров, 5 дискосов, 3 кадила и многое другое. При этом наиболее ценными считались: Евангелие в листах, оправленное серебром с позолотой, чеканной работы, на четырех ножках; Евангелие в листах, оправлено серебром с позолотой, чеканной работы; крест серебряный, позлащенный, чеканной работы, украшенный 25-ю крупными стразами и 4-мя зеленого цвета камнями; потир серебряный, позолоченный под чернедью; дарохранительница серебряная, позолоченная, украшенная драгоценными камнями. Имелись также ценные ризы: риза парчи серебряной с крестами, по оплечью обложена золотым позументом, крест и звезда вышиты золотом; риза бархата малинового с крестами по серебряному полю, оплечье и подол обложены золотыми позументами с серебряными крестами, звезда и крест вышиты золотом… При Симеоно-Аннинском храме с 1894 года начала действовать церковно-приходская школа. В начале ХХ века школа помещалась в наемном здании, принадлежавшем бывшей владелице завода М.А. Турчаниновой. По данным 1912 года, в ней обучалось 58 мальчиков и 22 девочки. Первым заведующим и законоучителем церковно-приходской школы был священник Евгений Львов. За весьма усердную и полезную деятельность в этой должности отец Евгений в марте 1903 года был удостоен награждения епископом Екатеринбургским и Ирбитским Никанором. С 1901 года отец Евгений исполнял служение благочинного четвертого церковного округа Екатеринбургского уезда. До 1903 года он был настоятелем Симеоно-Аннинского храма, а затем был переведен в Екатеринбург. Впоследствии батюшка разделил трагическую участь многих уральских священнослужителей: в сентябре 1937 года его расстреляли большевистские палачи. Промыслительно, что через 100 лет вновь открылась церковно-приходская школа при возрождающемся храме.  Материалы подготовила Анна Костарева, руководитель церковно-приходской школы храма в честь Святых Симеона и Анны г.

http://sobory.ru/article/?object=11418

Гримм Эрвин-Александр Давидович; (27 декабря 1870–1940). Окончил гимназию К. Мая (1887) и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1891). С 1 октября 1891 оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре всеобщей истории. С осени 1894 – приват-доцент С.-Петербургского университета по этой кафедре, 19 января 1896 переведен на ту же должность в Казанский университет, с 1 сентября 1899 – вновь приват-доцент Петербургского университета. 29 (утвержден 30) мая 1900 – магистр и 31 марта (утвержден 30 апреля) 1902 – доктор всеобщей истории («Исследования по истории развития римской императорской власти». Т. 1. «Римская императорская власть от Августа до Нерона». СПб. 1900; Т. II. «Римская императорская власть от Гальбы до Марка Аврелия». СПб. 1901). С 1 января 1903 – экстраординарный, с 14 апреля 1907 – ординарный профессор кафедры всеобщей истории С.-Петербургского университета. 1908 – 17 мая 1910 – проректор, 12 декабря 1911 – 1918 – ректор университета. Одновременно с 21 сентября 1899 – профессор кафедры всеобщей истории Высших Женских (Бестужевских) курсов, с 1903 – профессор вновь организованного Женского Педагогического института, с 1 сентября 1907 – преподаватель Высших Женских историко-литературных и юридических курсов Н.П. Раева в С.-Петербурге. С 27 июня 1916 – член Совета министра народного просвещения. В октябре 1918, отказавшись от должности ректора «по болезни», уехал на юг России. Входил в правительство П. Н. Врангеля. В 1920 эмигрировал в Болгарию; профессор кафедры всеобщей истории Софийского университета. В 1922 – член «Союза возвращения на родину». В конце 1923 вернулся в СССР, жил в Москве. С апреля 1924 – консультант Народного Комиссариата Иностранных дел, профессор МИВ; участвовал в подготовке к изданию ряда документов по истории международных отношений. С 1930 – в Ленинграде; работал в ОГИЗ (1930/32), затем – в библиотеке Академии Наук. С 1934 – действительный член ГАИМК, работал над вузовскими учебниками. 8 октября 1937 уволен «по реорганизации». К февралю 1938 ему удалось вновь устроиться на работу в Институт истории АН СССР. Арестован 27 августа 1938 УНКВД ЛО. Был обвинен по ст. 58–6, 10, 11 УК РСФСР: «...состоял в партии кадетов, проводил националистическую, контрреволюционную пропаганду, являлся одним из организаторов подпольной организации». Под следствием сошел с ума. Заседание Военного трибунала ЛВО от 16 июля 1939 постановило ввиду подтвержденной психической болезни дело в отношении него производством прекратить. Он был направлен для принудительного лечения в психиатрическую больницу «с изоляцией». 18 февраля 1940 в соответствии с заключением психиатров Военный трибунал ЛВО постановил разрешить взять его из больницы им. Фореля на поруки в домашнюю обстановку, под амбулаторное наблюдение районного психиатра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12(25)03.1923 ПИРЯТИНСКАЯ ПРОСКУРОВСКАЯ 29.08(11.09)1932 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.08(11.09)1932 Димитрий (в сх. Лазарь) Градусов МОЖАЙСКАЯ 11(24)01.1943 11(24)08.1943 СИМБИРСКАЯ 11(24)08.1943 12.1943 в/у ОРЛОВСКАЯ 12.1943 02.1944 РЯЗАНСКАЯ 02.1944 31.12.1946(13.01.1947) ЯРОСЛАВСКАЯ 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 Сщмч. Димитрий Добросердов МОЖАЙСКАЯ 18.05.1914 16.01.1918 ДМИТРОВСКАЯ 16.01.1918 30.11(13.12)1919 МОЖАЙСКАЯ, паки 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 в/у БАКИНСКАЯ 09(22)11.1920 12(25)09.1923 (в/у?) СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)04.1923 06.1923 МИЧУРИНСКАЯ 13(26)09.1923 в/у ТАМБОВСКАЯ ДОНСКАЯ ПЯТИГОРСКАЯ 18(31)12.1929 КОСТРОМСКАЯ 18(31)12.1929 12(25)06.1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 12(25)06.1930 14(27)06.1932 ПЯТИГОРСКАЯ, паки 14(27)06.1932 19.09(02.10)1932 КАЛУЖСКАЯ 03(16)06.1933 10(23)03.1934 МОЖАЙСКАЯ, в третий раз 10(23)03.1934 16(29)09.1937 Димитрий Дроздов в/у ПОЛОЦКАЯ 23.06(06.07)1989 09(22)07.1992 ПОЛОЦКАЯ 10(23)07.1989 14(27)07.1992 ВИТЕБСКАЯ 14(27)07.1992 Димитрий Капалин в/у ТОБОЛЬСКАЯ 14(27)10.1990 21.10(03.11)1990 ТОБОЛЬСКАЯ 22.10(04.11)1990 Димитрий Ковальницкий ЧИГИРИНСКАЯ 28.06.1898 27.04.1902 ТАМБОВСКАЯ 27.04.1902 08.02.1903 КАЗАНСКАЯ 08.02.1903 26.03.1905 ОДЕССКАЯ 26.03.1905 03.02.1913 Димитрий Красильников ВОТКИНСКАЯ, обн. 14(27)03.1932 27.09(10.10)1933 Димитрий Крылов ЕЛЕЦКАЯ, обн. 17(30)11.1927 25.01(07.02)1928 СМОЛЕНСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1928 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. СЕВЕРО-ДВИНСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. 10.1930 ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 10.1930 06(19)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 04.1931 КУРГАНСКАЯ, обн. 04.1931 в/у КУРСКАЯ, обн. 14(27)01.1932 Димитрий Лобанов ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 КОСТРОМСКАЯ, обн. 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 РЫБИНСКАЯ, обн. 19.10(01.11)1942 Димитрий Локотко ТЮМЕНСКАЯ Димитрий Маган РОВЕНСКАЯ 29.05(11.06)1942 07.1942 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.1942 01.1943 ДОНЕЦКАЯ 01.1943 08(21)09.1943 Димитрий Михальчук ВИННИЦКАЯ, обн. 14(27)09.1928 03.1930 КРИВОРОЖСКАЯ, обн. 03.1930 05.1932 ТУЛЬСКАЯ 04.03.1851 11.06.1857 в/у КАЛУЖСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

до Р.Х. дали исследователю основания предполагать, что им найдены не только следы вторжения войск Иисуса Навина, но и свидетельства истребления вениамитян (см.: Суд. 20 ); далее, это Телль эль-Фуль, где в 1922-м и 1937 гг. Олбрайтом была раскопана Гива (Гивеа), столица царя Саула, построенная во второй половине XI в. до Р.Х. на месте сожженного, во время вышеупомянутого истребления, поселения. Были раскопаны Телль Бейт-Мирсим, Беф-Цур (Бет-Цур), Вефсамис, Телль эн-Насбех и множество малых поселков, что значительно расширило информативность археологических материалов для освещения библейских повествований. Учеником Олбрайта Н. Глюком в 30-е гг. XX в. была произведена археологическая разведка Заиорданья, а в 1937–1940 гг. им были открыты легендарные копи царя Соломона в Елафе/Ецион-Гавере (Эла-те/Эцион-Гевере; совр. Телль эль-Хелейф). Тогда же, в 1931–1935 гг., британским археологом Дж. Кроуфутом в Мегиддо были продолжены исследования, начатые в 1903–1905 гг. Немецким восточным обществом и проводившиеся в 1908–1910 гг. Гарвардским университетом. Имевшие место в это же время раскопки памятников до-библейских эпох закладывали фундамент для самостоятельной области сиро-палестинской археологии. Одним из важнейших открытий библейской археологии XX в. является обнаружение так называемых рукописей Мертвого моря, изучение которых переросло в самостоятельную дисциплину – кумранистику или кумрановедение. Сейчас даже трудно себе представить хоть какое-либо серьезное исследование духовной жизни в Палестине на рубеже двух Заветов, автор которого не привлекал бы данные этой науки. Исследования кумрановедов также важны и для исагогики, и для истории ранней Церкви. Весной 1947 г. в одной из пещер северо-западного побережья Мертвого (Соленого, Восточного) моря, в пустынной местности Вади-Кумран, в двух километрах западнее берега Мертвого моря и в тринадцати километрах южнее Иерихона, юноша-бедуин случайно обнаружил исписанные древнееврейским письмом кожаные свитки, возраст которых, как было впоследствии установлено, превышает 2 000 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Лит.: Simonet F. J. Historia de los mozárabes de España. Madrid, 1897/1903. Amst., 1967; Gaiffier B., de. Les notices hispaniques dans le martyrologe d " Usuard//AnBoll. 1937. T. 55. P. 268-283; P é rez de Urbel J. San Eulogio de Córdoba, o La vida andaluza en el siglo IX. Madrid, 19422 (= idem. A Saint under Moslem Rule. Milwaukee, 1937); Sage C. Paul Albar of Córdoba: Studies on His Life and Writings. Wash., 1943; Cagigas I., de las. Los mozárabes. Madrid, 1947-1948. 2 t.; Franke F. R. Die freiwilligen Märtyrer von Cordova und das Verhältnis der Mozaraber zum Islam (nach den Schriften des Speraindeo, Eulogius und Alvar)//Spanische Forschungen der Görresgesellschaft. 1958. Bd. 13. S. 1-170; Jim é nez Pedrajas R. Las relaciones entre los cristianos y los musulmanes en Córdoba//Boletín de la Real Academia de Córdoba de Ciencias, Bellas Letras y Nobles Artes. 1960. Vol. 80. P. 107-246; Colbert E. P. The Martyrs of Córdoba (850-859): A Study of the Sources. Wash., 1962; Fern á ndez Alonso J. Cordova, Martiri di//BiblSS. Vol. 4. Col. 173-176; Cutler A. H. The 9th-Century Spanish Martyrs " Movement and the Origins of Western Christian Missions to the Muslims//The Muslim World. 1965. Vol. 55. N 4. P. 321-339; Waltz J. The Significance of the Voluntary Martyrs " Movement of 9th-Century Córdoba//Ibid. 1970. Vol. 60. N 2. P. 143-159; N 3. P. 226-236; Millet G é rard D. Chrétiens mozarabes et culture islamique dans l " Espagne des VIIIe-IXe siècles. P., 1984; Wolf K. B. Christian Martyrs in Muslim Spain. Camb., 1988; idem. Muhammad as Antichrist in 9th-Century Córdoba//Christians, Muslims, and Jews in Medieval and Early Modern Spain: Interaction and Cultural Change/Ed. M. D. Meyerson, E. D. English. Notre Dame, 1999. P. 3-19; Drees C. J. Sainthood and Suicide: The Motives of the Martyrs of Cordoba, 850-859 AD//J. of Medieval and Renaissance Studies. 1990. Vol. 20. P. 59-89; Nelson J. The Franks, the Martyrology of Usuard, and the Martyrs of Cordoba//Studies in Church History. 1990.

http://pravenc.ru/text/2057238.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010