1902; Инсаров. 1905). Выполненное на высоком научном уровне обзорное исследование деятельности Л. в общем контексте франц. религиозной и политической жизни 1-й пол. XIX в. было предложено в докторской диссертации С. А. Котляревского (1873-1939), впосл. опубликованной в виде монографии ( Котляревский. 1904; подробнее о рецепции идей Л. в России см.: Никитина. 1997). Соч.: собрания: Oeuvres complumes. P., 1836–1837. 12 t.; Correspondance générale/Éd. L. Le Guillou. P., 1971–1981. 9 t.; отдельные произведения: Paroles d’un croyant. P., 1834 (рус. пер.: Слова верующего//Свободная совесть: Лит._филос. сб. М., 1906. Кн. 2. C. 296–357; То же/Пер.: В. Андрусон, Л. Андрусон. СПб., 1906; То же/Пер.: А. П. Милюков, А. Н. Плещеев, Н. А. Мордвинов; публ. и примеч.: Ф. Г. Никитина//Достоевский: Дополнения к комментарию: [Сб. ст.]. M., 2005. C. 631–683); De l’esclavage moderne. P., 1839 (рус. пер.: Современное рабство/Пер.: П. Д. Турчанинов. Н. Новг., 1905); Esquisse d’une philosophie. P., 1840. T. 1–3; 1846. T. 4; De la religion. P., 1841. Библиогр.: Duine F. M. Essai de bibliographie de Félicité Robert de La Mennais. P., 1923; Wesseling K.-G. Lamennais (La Mennais), Hugues Félicité (François) Robert de//BBKL. 1992. Bd. 4. Sp. 1036-1045. Лит.: Иванов И. И. Эволюция верующего духа//Мир Божий. СПб., 1898. 7. С. 82-102; Чичерин Б. Н. Ламеннэ// Он же. История политических учений. М., 1902. Т. 5. С. 280-300; Котляревский С. А. Ламеннэ и новейший католицизм. М., 1904; Инсаров Х. (псевд., Раковский Х. Г.). Ламене и его время//Мир Божий. 1905. 1. Отд. 1. С. 70-101; 2. Отд. 1. С. 70-98; Boutard Ch. Lamennais: Sa vie et ses doctrines. P., 1905-1913. 3 t.; Mar é chal Chr. La jeunesse de La Mennais: Conmribumion à l " étude des origines du romantisme religieux en France au 19e siècle d " après de documents nouveaux et inédits. P., 1913; Сперанский В. Н. Ламеннэ как политический мыслитель: Пророк всемирной революции. Пг., 1922; Duine F. M. La Mennais: Sa vie, ses idées, ses ouvrages: D " après les sources imprimées et les documents inédits. P., 1922; Fonck A. Lamennais//DTC. 1925. T. 8. Col. 2473-2526; Le Guillou L. L " évolution de la pensée religieuse de Félicité de Lamennais. P., 1966; Шейнман М. М. Ламенне и пропаганда христианского социализма во Франции// Он же. Христианский социализм: История и идеология. М., 1969. C. 73-81; Oldfield J. J. The Problem of Tolerance and Social Existence in the Writings of Félicité Lamennais: 1809-1831. Leiden, 1973; Никитина Ф. Г. Петрашевцы и Ламенне//ФН. 1978. 6. С. 137-142; она же. Идеи Ламенне в России//Достоевский и мировая культура: Альманах. М., 1997. 8. С. 201-226; Verh ü lsdonk A. Religion und Gesellschaft: Félicité Lamennais. Fr./M.; N. Y., 1991.

http://pravenc.ru/text/2462587.html

19.10(01.11)1993 СТАРОРУССКАЯ 24.05.1856 31.07.1856 ТАЛЛИННСКАЯ 31.07.1856 15.02.1857 в/у НОВГОРОДСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 КОСТРОМСКАЯ 15.02.1857 12.05.1877 Полиевкт Пясковский МИХАЙЛОВСКАЯ 11.06.1895 22.01.1900 РЯЗАНСКАЯ 22.01.1900 07.11.1902 Поликарп Донорский БАЛАХНИНСКАЯ 14.01.1868 08.11.1886 Поликарп Приймак ВЯТСКАЯ 06(19)07.1957 03(16)11.1962 в/у ИЖЕВСКАЯ 03(16)03.1961 06.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 14(27)01.1966 ИВАНОВСКАЯ 14(27)01.1966 17(30)07.1968 ПЕНЗЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)12.1969 Поликарп Радкевич ХЕРСОНСКАЯ 05.07.1853 12.07.1858 ОРЛОВСКАЯ 12.07.1858 29.08.1867 Поликарп Розанов УМАНСКАЯ 09.09.1884 02.04.1888 КУРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1888 24.10.1891 Поликарп Сикорский ЛУЦКАЯ (ПАЦ) 19.03(01.04)1932 06.1940 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.1940 11(24)12.1941 ЛУЦКАЯ, паки (УАПЦ) Поликарп Тихонравов ЛУКОЯНОВСКАЯ 08(21)03.1920 06(19)06.1922 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 ЛУКОЯНОВСКАЯ 12(25)08.1923 24.01(08.02)1924 АРДАТОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Порфирий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (1470) Порфирий СМОЛЕНСКАЯ XIII–XIV вв. Порфирий ХОЛМСКАЯ Порфирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (1187) Порфирий Ардан в/у МУКАЧЕВСКАЯ Порфирий Вишняков СЫЗРАНСКАЯ, обн. Порфирий Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ (1239) Сщмч. Порфирий Гулевич КРИВОРОЖСКАЯ 12(25)06.1928 23.08(05.09)1930 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 Порфирий Крайский ВЛАДИМИРСКАЯ 30.05.1748 09.10.1755 КОЛОМЕНСКАЯ 09.10.1755 29.10.1763 КУРСКАЯ 29.10.1763 07.07.1768 Порфирий Соколовский ДМИТРОВСКАЯ 21.11.1858 21.03.1859 УФИМСКАЯ 21.03.1859 13.09.1860 ТОМСКАЯ 13.09.1860 14.11.1864 ЧИГИРИНСКАЯ 14.02.1865 31.12.1877 Прокл Хазов в/у ТИХВИНСКАЯ 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 ТИХВИНСКАЯ 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 СИМБИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 Прокопий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII вв.) Сщмч. Прокопий Титов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 ХЕРСОНСКАЯ ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/ 11(24)08.1937 Протасий (Тарасий) ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Седова М.В. Ювелирные изделия Великого Новгорода X-XV вв. М., 1981. С. 49–50. Рис. 13–2, 3, 4; Мусин А.Е. Крест-тельник из Псковского Кремля (к характеристике корпуса древнейших русских крестов)//Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 154–163; Репников Н.И. Отчет о раскопках в Бежецком, Весьегонском и Демьянском уездах в 1902 г./ИАК. 1904. 6. С. 19. Табл. 3, 17; Монгайт А.Л. Старая Рязань//МИА. М., 1955. 49. С. 187. Рис. 138–23; Ханенко Б.И., Ханенко В.Н. Древности русские. Кресты и образки. Киев, 1899. Т. 1. Табл. 18, 218; Гуревич Ф.Д. Древний Новогрудок. Л., 1981. Рис. 69–3; Седов В.В. Предметы древнерусского происхождения в Финляндии и Карелии//КСИА. М., 1984. 179. С. 35; Дубов И.В. Северо-Восточная Русь в эпоху раннего средневе-ковья. Л., 1982. С. 179. Рис. 42.11; Гончаров В.К. Apxeoлoriчhu роскопки в Kuebi у 1955 р.//Археология. 1957. Т. 10. С. 122–135. Рис. 4, 2; Башенькин А.Н. Работы Северорусской экспедиции у д. Пугино на р. Суде//АО 1995. М., 1996. С. 27–28; Гендуне Ю.О. О раскопках в Корчевском уезде Тверской губернии и Лихвинском уезде Калужской губернии//Архив ИИМК РАН, д. ИАК, 1906/30; Самоквасов Д.Я. Атлас гочевских древностей. М., 1915. Табл. XVI.16; Риер Я.Г. Изучение курганов в Могилевском Поднепровье//СА. 1976. 2. С. 188–191. Рис. 8, 9; Соловьева Г. Раскопки славянских памятников XI-XII вв. в Гомельской области//АО 1968. М., 1969. С. 351–352; Седов В.В. Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982. Табл. 40, 6; Переписка и сборы А.К. Жизневского//Архив Тверского област-ного краеведческого музея. Ф-1. 260; Ляудянски Л. Археалагычны досьледы у Смоленшчыны//Працы сэкцыи Археалогии Беларуской АН. 1932. Т. 3. Табл. 7–10. С. 109–110; Равдина Т.Н. Погребения с монетами X-XI вв. на территории Древней Руси. М., 1988. Табл. 8, 23; Плетнев В.А. О остатках древности и старины в Тверской губернии. Тверь, 1903. С. 387–392; Крупейченко И.И. Раскопки у д. Орехово в 1977 г.//Архив ИИМК РАН. Р-1. 7026. 7026 А; Хохлов А.Н. Отчет об охранных работах археологической экспедиции КГОМ в г. Калинине и в Кашинском районе Калининской области//АИА. Р-1. 14824/1988; Моця О.П. Населення nibдehho-pycьkux земель IX-XIII ст. (За мamepiaлaмu hekponoлib). 1993. С. 85. Рис. 32; Дяденко В.Д. Давньоруський могильник бiля с. Жовнино Чepkacьkoi обл.//Mamepiaлu XIII kohфepehцii IA АН УССР. 1972. С. 316–318; Моця О.П., Дяденко В.Д. Жовнинский могильник XI-XIII ст.//Археология. 1986. 54. С. 82–91; Кузнецов В.А. К вопросу о позднеаланской культуре Северного Кавказа//СА 2. 1959. С. 110. Рис. 13.1; Недошивина Н.Г. Об одном типе крестовидных подвесок Древней Руси.//Проблемы археологии Евразии. Труды ГИМ. Вып. 78. М., 1990. С. 102–106; Schmidelhelm M. Ein depotfund aus Tartu//ESA. IV. Helsinki, 1929. C. 265. Рис. 25; Седов В.В. Об одной группе древнерусских крестов//Древности славян и Руси. М., 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Ср. тексты у Саркиссяна. Op. cit. P.196—213. Автор толкует это исповедание как решительно антихалкидонское; см. о проблемах, связанных с этой точкой зрения, выше.    Synodicon Orientale. Ed. Chabot J.B. Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque Nationale. 37. Paris, 1902. P. 314.    О яковитах в Персии см.: Dautiller T. L " expansion de l " église syrienne en Asie centrale et en Extrême Orient//L " Orient Syrien. 1 (1956). P. 76—87.    См. выше, гл. IV.    Ср.: Labourt J. Le Christianisme dans l " empire perse sous la dynastie sassanide (224—632). Paris, 1904. P.119—125.    Ср.: Macomber W.F. The Christology of the synod of Seleucia-Ctesiphon A.D. 486//Orientalia Christiana Analecta. XXIV. 1958. P. 142—154.    Ср.: Synodicon orientale. Ed. cit. P. 302—303.    Ibid. P. 321.    Не путать с Петром Персом, принятым в 527 г. Об этом эпизоде см.: Guillaumont A. Justinien et l " église de Perse//Dumbarton Oaks Papers. 23—24 (1969—70). P. 49—50, 62—66.    Synodicon orientale. Ed. cit. P. 400.    Ср. список у R. Duval. La littérature syriaque. Paris, 1907. P. 71—74 и далее. Недавно Arthur Vööbus изучил большое количество сирийских рукописей и сделал более доступной эту богатую ветвь христианской литературы. О труде Vööbus " a и бесчисленных его публикациях см.: Fischer R.H. A Tribute to Arthur Vööbus. Chicago, 1977.    Cp:. Guillaumont A. Op. cit. P. 61. Глава IX. СВЯТОЙ ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ И ВИЗАНТИЙСКОЕ ПАПСТВО...    Отвоевание Италии войсками Юстиниана было длительным и кровавым, и в результате его страна была разорена. Среди многих разрушенных городов сильно пострадал и сам Рим. Взятый имперским генералом Велисарием (536), безуспешно осаждавшийся готским королем Витигисом (537), он перенес также долгую и мучительную осаду войсками Тотилы (543—546), окончившуюся тем, что город снова попал под власть готов. Население было заметно уменьшено голодом, болезнями и резней. Только в 553г. римские войска под командованием Нерсеса снова вошли в город, окончательно победив Тотилу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems. New York, 1974. 348 Byzantine Theology. New York, 1974 349 The Living Tradition. New York, 1978. 350 The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. New York, 1983. 351 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 173. 352 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 174. 353 Christ in Eastern Christian Tradition. New York, 1969. 354 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Халкидониты и монофизиты после Халкидона. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 52. Париж, 1965. С. 223. 355 Протоиерей Сергий Булгаков. У кладезя Иаковля. - Православие и экуменизм. Документы и материалы (1902-1998). Изд. 2-е. М., 1999. С. 131. 356 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Кафоличность Церкви. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 80. Париж, 1972. С. 239 357 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Православное богословие в современном мире. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 67. Париж, 1969. С. 175. 358 Orthodoxie et camholicimй. Paris, 1969. 359 The Orthodox Church: Yesterday and Today. New York, 1963. 360 Catholicity and the Church. New York, 1983. 361 Witness to the World. New York, 1987. 362 Vision of Unity. New York, 1987. 363 Imperial Unity and Christian Divisions. New York, 1989. 364 Byzantium and the Rise of Russia. Cambridge, 1981. На русском языке: Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 365 Введение в святоотеческое богословие. С. 10. 366 Kallistos Ware. The Orthodox Church. London, 1963. 367 Kallistos Ware. Why I am an Orthodox. - The Tablet, 16 February 1995. P. 159. 368 The Orthodox Way. London, 1979. 369 Eustratios Argenti: A Study of the Greek Church under Turkish Rule. London, 1964 370 The Orthodox Church. P. 212. 371 The Orthodox Church. P. 112. 372 См., в частности, его статью " Мы должны молиться за всех. Спасение по преподобному Силуану " (Bishop Kallistos of Diokleia. " We Must Pray for All " : Salvation according to St Silouan. - Sobornost 19:1. 1997. P. 34-55). См. также доклад " Кенозис и христоподобное смирение по преподобному Силуану Афонскому " , произнесенный на международном симпозиуме в сентябре 1998 г. в Бозе (Италия), посвященном преподобному Силуану. Обе работы переведены на русский язык и публикуются в журнале " Церковь и время " за 1999 г. 373

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Черняховского, 6 (1898-1899). Среди гражданских построек Н. в С.-Петербурге - собственные доходные дома по ул. Достоевского, 38 (1894), Колокольной ул., 11 (1899-1900), и Большому проспекту Петроградской стороны, 45 (1900-1902); доходный дом купца А. И. Груздева на Московском проспекте, 53 (1888); пристройка к зданию 1-й гимназии на ул. Правды, 11, левая часть (1894). Лучшие гражданские сооружения Н. также отличает использование керамической облицовки и декора в стиле XVII в. Так, 5-этажный дом на Колокольной ул. декорирован двойными и тройными арками с висячими «гирьками», шатром над эркером, «палатками» с ажурными «гребнями» на крыше, наборными колонками, многолопастными арочками, оконными наличниками с разорванными фронтончиками, ширинками, заполненными цветными изразцами. Н. был удостоен орденов св. Станислава 3-й степени (14 мая 1896) и св. Анны 3-й степени (6 июля 1900 - за благотворительный характер постройки Важеозерского подворья). С 1896 г. он являлся пожизненным членом епархиального братства Пресв. Богородицы. Н. дослужился до чина коллежского асессора со старшинством (12 апр. 1902). Он и его жена Елена Васильевна (урожд. Пуриг; 1850 - ?) имели дочерей Варвару (1873-1942, замужем за архит. А. Ф. Барановским), Ольгу (1887-1969), выпускницу высших жен. курсов М. А. Лохвицкой-Скалон, Зиновию (1887-1969) и сына Николая (1877-1934), гражданского инженера, архитектора приютов в память цесаревича Георгия Александровича и цесаревича Николая Александровича. Никонов-мл. помогал отцу в постройках подворий Коневского и Лютикова мон-рей. В 1917-1918 гг. архитектор часто жил у сына в Самаре, где они совместно работали над проектом рынка. Н. умер вслед. тяжелой болезни не ранее июля 1918 г. Соч.: Церковь на Больше-Охтенском единоверческом кладбище в СПб//Зодчий. 1901. Вып. 5. С. 64. Арх.: Старицына Г. К. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Боровая ул., 52: Ист. справка. СПб., 1992//Архив ин-та «Ленпроектреставрация»; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 665, 666, 669, 678, 703, 841; Ист.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Maniiio, Poiiziemo, Sannazzara 1976– Michele Marullo, Poliziano, Iacopo Sannazzaro. Poesie lat- ine/A cura di Francesco Arnaldi e Lucia Guaido Rosa, t. 1–2. Torino, 1976, t. 1. Mathew 1963 – G. Mathew. Byzantine Aesthetics. L., 1963. Meyer 1905– W. Meyer. Der accentuirte satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//W. Meyer. Gesammelte Aufsatze zur mittelalteriichen Rhytmik. В., 1905, Bd. 2. Momigiiano 1975– A. Momigliano. Alien Wisdom: The Limits of Hellenisation. Cambridge, 1975. Murtonen 1952 – A. Murtonen. The Prophet Amos – a Heratoscoper?//Vetus Testamentum, 2, 1952. Nadeau 1959 – R. Nadeau. Classical Systems of staseis in Greek: Hermagoras to Hermogenes//Greek, Roman and Byzantine Studies. 1959, vol. 2. Nauck 1884 – Jamblichus. De Vita Pythagorica/Ed. A. Nauck. Lpz., 1884. Nauck 1926– A. Nauck. Tragicorum graecorum Fragmenta. 2 ed. Lipsiae, 1926. Negri 1902– G. Negri. L " imperatore Guiliano ÍApostata. 2 ed. Milano, 1902. Nestle 1931 – W. Nestle. Politik und Aufklarung im Griechenland im Ausgang des 5. Jhdts. vor Christo//Neue Jahrbucher fur das klassische Altertum, Bd. 31, 1931, S. 1–22. Norden 1898– E. Norden. Die antike Kunstprosa vom VI. Jahrhundert vor Chr. bis in die Zeit der Renaissance. Lpz., 1898, Bd. 1–2. Norden 1913 – E. Norden. Agnosthos Theos. Untersuchungen zur Formengeschichte religioser Rede. Lpz., 1913. Norden 1955– E. Norden. Das Genesiszitat in der Schrift vom Erhabenen. В., 1955. Norman 1969– A. F. Norman. Introduction//Libanius. Selected Works. In 3 vols./With an Engl, transl., introd. notes by A. F. Norman. Cambridge (Mass.) – London (The Loeb classical library), 1969, vol. 1. PapadopoulosKerameus 1893 – A. PapadopoulosKerameus. Mitteilungen iiber Romanos//Byzantinische Zeitschrift, 1893, 2, S. 601–603. Pautys RealEncyclopadie der dassischen Altertumswissenschaft/Unter Mitw. zahlreicher Fach- genossen hrsg. von Georg Wissowa. Neue Bearb. XLI. Stuttgart, 1951. Payr 1962 – Th. Payr. Enkomion//Reallexicon fur Antike und Christentum. Bd. 1–8. Stuttgart, 1950–1970. Bd. 5. S. 331–343.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

…Бердяев… редактировал религиозно-философский журнал «Путь».  – Журнал «Путь» издавался в Париже с сентября 1925 по март 1940 г. под редакцией философа и публициста Николая Александровича Бердяева (1874–1948). Бердяев в августе 1922 г. был арестован и выслан из России. Автор острополемических трудов: «Крушение кумиров» (1924), «Философия свободного духа» (1927), «Судьба человека в современном мире» (1934), «Истоки и смысл русского коммунизма» (1937), «Непостижимое» (1939), «Русская идея» (1934), «Самопознание» (1990), «Духовные основы общества» (1992) и др. Франк Семен Людвигович (1877–1950) – религиозный философ и психолог; соавтор известных сборников «Проблемы идеализма» (1902) и «Вехи» (1909). Шестов Лев (наст, имя Лев Исаакович Шварцман; 1866–1938) – философ, литературовед, критик. С января 1920 г. в эмиграции. Иоанн (Шаховской) архиеп. Сан-Францисский и Западной Америки – Дмитрий Алексеевич Шаховской (в священстве Иоанн; 1902–1989) – видный церковный и общественный деятель, духовный писатель, поэт (печатался под псевдонимом Странник). В эмиграции с 1920 г. Монашеский постриг принял на Афоне в 1926 г. В Приложениях публикуется его переписка с семьей Зайцева. Афон ( 33 ) Русская мысль. 1969. 9 янв. Печ. по этому изд. Отвечает великими словами: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» – Из Евангелия от Луки, гл. 2, ст. 14. Из переписки с архиепископом Иоанном ( 34 ) Русский альманах. Париж: изд. 3. Шаховской, Р. Гсрра, Е. Тсриов-ского, 1981. Печ. по этому изд. Б. К.  – Борис Константинович Зайцев. …помогите Жуковскому сказать свое бодрое и мягкое слово людям нашего времени.  – Слова ободрения Зайцеву, работавшему в это время над романом-биографией о В. А. Жуковском (публикация в «Новом журнале» началась в 1947 г., а книга вышла в 1951 г.). …А с Буниными, к сожалению, все оборвалось.  – См. об этом в предисловии к т. 2 нашего собрания. …от Струве, мы с сыном П. Б., доктором, заехали; и – посидел я последний раз с Иваном Алексеевичем…  – Из пятерых сыновей П. Б. (Петра Бернгардовича) Струве(1879–1944) – Глеба(1898–1985), Алексея (1899–1976), Льва (1902–1929), Константина (иеромонаха) и Аркадия о. Иоанн мог навестить И. А. Бунина, предположительно. с Алексеем Петровичем, который многие годы «оставался единственным из всей семьи Струве парижским посредником в ее отношениях с Буниным» (Колеров М. А. Русские писатели и «Русская мысль»//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 19. М.; СПб., 1996. С. 242).

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Покрова Пресв. Богородицы мон-ря св. Иоанна Предтечи 1902–1905 гг. Архитекторы Н. А. Лебединский, В. Н. Курицын В 1868 г. игум. Назарета (Курош) организовала учебно-воспитательный приют-уч-ще, разместившийся в настоятельском корпусе, в сев.-зап. части мон-ря. В 1884 г. в И. П. м. была открыта школа, 1 окт. 1888 г. в особо устроенном деревянном корпусе - епархиальное жен. училище. 1 мая 1894 - 1 окт. 1896 г. на Красной горе, за стенами мон-ря (совр. адрес: ул. Кузнецова, 2), был построен 2-этажный училищный корпус с Покровской ц., который сгорел в дек. 1901 г. В 1902-1905 гг. выстроили новое здание с домовой Покровской ц., освященное 29 сент. 1905 г. Его проект был составлен в 1902 г. архит. Н. А. Лебединским и переработан архит. Курицыным. Трехэтажная Г-образная в плане постройка в 18 осей по главному фасаду была типичным учебным зданием духовного ведомства нач. ХХ в. Для него характерны сочетание открытой кладки красного кирпича с оштукатуренными декоративными деталями, богатый декор, особенно 2-го этажа, с элементами неоклассицизма, неоренессанса, рус. стиля и модерна. В юго-вост. части находилась домовая церковь с полуциркульной в плане алтарной апсидой, завершенная небольшим четвериком с шатровым верхом. В 1896 г. уч-ще было преобразовано в 6-классное. При нем открылась 3-летняя начальная образцовая школа для девочек с 3 отделениями. К 1915 г. в уч-ще обучались 342 воспитанницы. Руководил училищем Совет, к 1917 г. его председателем был свящ. Воскресенской ц. Александр Пономарёв. Начальницей уч-ща была В. П. Шляпина, выпускница с.-петербургского Александровского Смольного ин-та. Попечительницами являлись настоятельницы монастыря. После октябрьского переворота 1917 г. епархиальное уч-ще было закрыто. В сент. 1918 г. в здании уч-ща проходил I съезд Северо-Двинской губ. орг-ции РСДРП, затем в нем разместились Северо-Двинский техникум и радиотелеграфная станция, некоторое время находились технологический фак-т Северо-Двинского ун-та, школа судоводителей, с 1923 г.- сельскохозяйственный техникум (с перерывом в 1941-1945, когда в здании располагалось пехотное уч-ще), в 1969 г.- совхоз-техникум.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Адрес сайта: www.btrudy.ru . Какие бы времена ни переживали «Богословские труды», цель издания неизменно оставалась прежней, той самой, что была заявлена в заметке «От издательства» 1): «Раскрывать для религиозного сознания духовные сокровища православия... способствовать расширению богословского кругозора питомцев наших духовных школ и духовенства Русской Православной Церкви... вообще содействовать богословскому творчеству в Русской Церкви». Все эти годы, в течение вот уже полувека, издание способствовало консолидации творчески активных сил нашей Церкви в новый период ее истории, стимулировало дальнейшее развитие богословских исследований в России. И ныне можно констатировать, что БТ собирают на своих страницах все лучшее, чем располагает современная церковно-историческая и богословская наука. Будем уповать, что уровень БТ и в дальнейшем будет неуклонно расти. Примечания 1 Митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич; 1891-1961), постоянный член Священного Синода, председатель ОВЦС (с 1946 г.) и Издательского отдела (с 1945 г.); в 1960 г. отправлен на покой. 2 Прот. Тихон Дмитриевич Попов (1876-1962), ректор МДА до осени 1946 г. 3 Алексей Иванович Георгиевский (1904-1984), проф. МДА (литургика), ответственный секретарь ЖМП (1950-1953). 4 Прот. Александр Андреевич Ветелев (1892-1976), проф. МДА (нравственное богословие), доктор богословия (1974). 5 Николай Дмитриевич Успенский (1900-1987), заслуж. проф. ЛДА (литургика), доктор церковной истории (1957). 6 Прот. Андрей Александрович Сергеенко (1902-1973), проф. МДА (история западных исповеданий), магистр богословия (1969). 7 Василий Дмитриевич Сарычев (монах Василий; 1904-1980), проф. МДА (догматическое богословие), магистр богословия (1967). 8 Прот. Всеволод Дмитриевич Шпиллер (1902-1984), в течение 32-х лет настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве. 9 Еп. (впоследствии архиеп. Тамбовский и Мичуринский) Михаил (Чуб; 1912-1985), магистр богословия (1974). 10 Михаил Агафангелович Старокадомский (1889-1973), проф. МДА (патрология и основное богословие), доктор богословия (1969).

http://patriarchia.ru/db/text/1476471.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010