Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4574: О выдаче прогонов и заграничного паспорта назначаемому на службу в Америку иеромонаху Киевского Михайловского м-ря Иоанникию. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5266: По рапорту Преосвященного Алеутского о выдаче определенному на священническое место в г. Аллегени священнику Николаю Кошевичу путевых денег. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5309: Об ассигновании путевого пособия назначенным на службу в Америку псаломщикам Лаврентию Кашеварову и Александру Вениаминову и иеромонаху Григорию. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5355: Об отпуске в распоряжение Алеутского епар. нач-ва на издание исполненного Г-жею Хапгуд английского перевода «Сборника богослужебных чинов» в 1904 и 1905 годах по 1000 руб. в год. Ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5356: По ходатайству Пр го Алеутского 1) об открытии при церкви в г. Стилтоне штата из священника и псаломщика, 2) о снабжении сего храма утварью и облачениями и 3) о выдаче назначенному к сей церкви священником окончившему курс СПБ. Дух. Академии Филиппу Средановичу прогонных денег. Ф. 796, оп. 185, год 1904, д. 5862: О перенесении Алеутской архиерейской кафедры и состоящего при ней Духовного Правления из С. Франциско в Нью-Йорк. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5862: О назначении прогонов священникам Алеутской епархии Константину Селецкому и Алексею Богуславскому. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5951: О назначении на службу в Америку священника Харьковской епархии Иакова Григорьева. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5952: О назначении прогонов определенным на службу в Америку псаломщикам Ионе Грибениченко и Николаю Левитскому. Ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5991: О выдаче золотых Кабинетских крестов миссионерам Алеутской епархии священникам Александру Вениаминову и Константину Селецкому. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 699: О состоянии Пензенской духовной семинарии. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7153: О высылке прогонов принятым на службу в Америку иеродиакону Ипатию, псаломщикам Лахно и Попову. Ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7383: По телеграмме Пр го Алеутского о назначении прогонов принятому на службу в Америку священнику Туркевичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Публикация: Записки Петербургских религиозно-философских собраний. 1901–1 903. М., 2005. С.490–510. Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева в Москве (1905–1 918) Весной 1905 г. у группы лиц, составлявших ядро Религиозно-философской секции Студенческого историко-филологического общества, организованного в 1902 г. кн. С.Н. Трубецким при Императорском Московском университете, явилась мысль вырваться из узких рамок студенческого кружка и организовать на более широких началах Религиозно-философское общество. 2 апреля 1905 г. В.Ф. Эрн писал А.В. Ельчанинову: «От Морозовой получили средства и будем получать. (...) Совокупно с ней Рачинский, Духовная Академия, и наша компания открывает Религиозно-Философское Общество памяти Соловьева – где выступит с целым рядом рефератов на общественные темы, прения, широкий доступ публики. Уже есть духовенство, рабочие-радикалы и профессора. Пока все на частных квартирах и параллельно с этим пойдут хлопоты об официальном разрешении» 1095 . Подготовка к открытию продолжалась летом 1905 г. На одном из совещаний в июне присутствовал С.Н. Булгаков 1096 . Предполагалось издавать «Труды Соловьевского общества с стенографическими отчетами» 1097 . 27 октября 1905 г. Булгаков писал А.С.Глинке-Волжскому: «Если журнал «Вопросы Жизни» не осуществится, то я буду убеждать и надеюсь убедить Сытина издавать (может быть при Соловьевском обществе) «Соловьевский Вестник», журнал христианской философии и христианской политики, без беллетристов и без позитивистов, с широкой терпимостью, но все же свой» 1098 . Планы журнала не осуществились. В организации Общества активное участие принимало «Христианское братство борьбы» (далее ХББ) в лице В.П. Свенцицкого, B. Ф. Эрна, А.В. Ельчанинова, Д.Д. Галанина и др. 1099 . Поначалу радикалы ХББ пытались направить Общество в сторону пропаганды под угрозу существование Общества. Свенцицкий, Эрн, Ельчанинов и Галанин подвергались судебному преследованию. Первые годы, вплоть до исключения в 1908 г., Свенцицкий играл большую роль в Обществе: «Речи Свенцицкого носили не только проповеднический, но и пророчески-обличительный характер. В них было и исповедническое биение себя в перси и волевой, почти гипнотический нажим на слушателей» 1100 . Непосредственным поводом к аресту Свенцицкого послужил его доклад в Обществе 5 декабря 1906 г. «Террор и бессмертие». После этого доклада полиция приостановила деятельность Общества. Позже в Обществе отношение к христианскому радикализму изменилось.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

288 Карташев Антон Владимирович (1875 – 1960) – историк, педагог, церковно-общественный деятель. Выпускник Пермской дух. семинарии (1894) и С.-Петербургской дух. академии. 1900–1905 гг. – доцент кафедры истории Русской Церкви С.-Петербургской дух. академии. С 1905 г. работник Публичной библиотеки. 1906–1918 гг. – преподаватель истории Церкви на Высших женских (Бестужевских) курсах. Председатель Петербургского Религиозно-философского общества (1909). С 20 марта 1917 г. – товарищ обер-прокурора Св. Синода, с 25 июля 1917 г. – обер-прокурор, 5 августа – 25 октября 1917 г. – министр вероисповеданий Временного правительства. С июля 1917 г. – член конституционно-демократической партии. Член Предсоборного Совета и Поместного Собора 1917–1918 гг. 25 октября 1917 г. – 26 января 1918 г. находился в заключении. Один из руководителей организации «Национальный центр». В январе 1919 г. эмигрировал. С 1925 г. – профессор Богословского института в Париже. Автор большого числа научных публикаций. 299 Горчаков М.И., протоиерей. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Том первый. Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правительствующего Синода (1721–1725 гг.). Сочинение С.Г. Рункевича . СПБ. 1900. Стр. 429+II/Отчет о сорок третьем присуждении наград графа Уварова//Записки Императорской Академии Наук. – СПб., 1902. – С. 15–62. 306 Рункевич С. К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903 (апрель) – С. 620–621. 310 Рункевич С. К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903 (апрель) – С. 625–626. 313 Quod licit Jovi, non licit bovi (римская пословица) – что позволено Юпитеру, то не дозволено быку. 314 Рункевич С. К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903 (апрель). – С. 629–630. 316 Верховский Павел Владимирович (1879 – 1943) – юрист, историк, педагог. Выпускник юридического ф-та С.-Петербургского университета (1902); оставлен при университете по кафедре церковного права (1903–1906). Выпускник С.-Петербургской дух. академии (1902–1906), кандидат богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Оп. 4.Д. 1731. Личное дело студента МДА М.П. Кобрина; Лабынцев Ю.А., Щавинская Л.Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши: Исследования и публикации по материалам экспедиции 1996 г. М., 1999. С. 251–254; электр. ресурс: www.pravoslavie.ru/) 145 (В «Московских ведомостях»... рецензии. Одна принадлежит Л. Тихомирову , а другая Басаргину, т.е. профессору А.И. Введенскому . – См.: [Тихомиров] Л. Святая земля/Л. Т.//MB. 1902. 2 мая. С. 4; [Введенский А.И.] Знаменательноепаломничество/А. Басаргин//Там же. 4 мая. С. 3. Тихомиров Лев Александрович (19.01.1852–10.10.1923) – религиозный публицист и философ. Родился в г. Геленджике в семье военного врача. Один из главныхидеологов революционной партии «Народная воля». После разгрома партии в 1881–1882 гг. эмигрировал в Париж, пережил духовный перелом и поворот к православию. В 1888 г. публично отрекся от своих революционных взглядов и написал работу «Почему я перестал быть революционером» (Paris, 1888; М.,1895). В том же году получил разрешение вернуться в Россию, где он много публиковался о монархии и православии. В 1909–1918 гг. редактор и издатель монархической газеты «Московские ведомости». Автор книг «Монархическая государственность» (М., 1905) и «Религиозно-философские основы истории» (М., 1997). Работу над этим сочинением Тихомиров закончил в 1918 г.; согласно завещанию, рукопись хранилась в Румянцевском музее и до 1997 г.не публиковалась. Умер в Сергиевом Посаде. Подробнее о Л. Тихомирове см.:Сто русских философов: Биограф, словарь/Сост. и ред. А.Д. Сухов. М., 1995.С. 245–247; Смолин М. Всеобъемлющий идеал Льва Тихомирова // Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. С. 5–10.) 146 (...московским богатым купцом И.А. Колесниковым... – Вероятно, имеется ввиду Колесников Иван Андреевич – дворянин, директор Правления Никольской мануфактуры С.Т. Морозова (1886), затем ее директор-распорядитель (1905).) 147 (Действительный статский советник – в Российской Империи по Табелио рангах гражданский чин IV класса (до 1917 г.), соответствовал должности директора департамента, губернатора, генерал-майора в армии, контр-адмирала во флоте и камергера на придворной службе. Давал право на потомственное дворянство.) 148 (Шостьин – Шостьин Александр Павлович (1862–1916) – профессор МДАп о кафедре пастырского богословия и педагогики (1896), магистр богословия (1890). Автор около 20 научных работ по догматике и педагогике. Подробнеео нем см.: Дневник. Т. 1. С. 540.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Пыпин, 1857. – Пыпин А. Н. Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских. СПб., 1857. Пыпин, 1902. – Пыпин А. Н. История русской литературы. Т. 1–2. СПб., 1902, Рамаяна, 1905. – Srimad Valmiki Ramayana According to the Southern Readings. With Footnotes. Ed. by T. R. Krishnacharya. Vol. 1. Bombay, 1905. Редин, 1893. – Редин E. Материалы для византийской и древнерусской иконографии: 3. Притча о сладости мира сего. – Археологические известия и заметки. СПб., 1893, 12. Редин, 1916. – Редин Е. К. Христианская топография Козьмы Индикоплова по-греческим и русским спискам. Ч. 1. М., 1916. Ремпель, 1969. – Ремпель Л. И. Искусство Руси и Восток как историко-культурная и художественная проблема. Таш., 1969. Ригведа, 1955. – Aufrecht Th. Die Hymnen des Rgveda. Th. 1–2. В., 1955. Рис-Дэвиде, 1880. – Buddhist Birth Stones; or Jataka Tales. Transl. by T. W. Rhys-Davids. L., 1880. Розен, 1902. – Розен В. Сказания о Будасфе (Перевод). – ЗВОРАО. 1902„ т. 14, вып. I. Россия и Индия, 1986. – Россия и Индия. М., 1986. Роулинсон, 1925. – Rawlinson H. G. Intercourse between India and the Western; World. N. Y., 1925. Роулинсон, 1937. – Rawlinson H. G. India in European Literature and Thought, – The Legacy of India. Ed. С. Т. Garratt. Oxf., 1937. Рубен, 1978. – Ruben W. The Development of the Town in Ancient India. – History and Society. Calcutta, 1978. Русские повести, 1958. – Русские повести XV – XVII вв. М. – Л., 1958. Рыбников, 1861–1867. – Рыбников П. Н. Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. Ч. 1–4. М., 1861–1867. Рыстенко, 1904. – Рыстенко А. В. Сказание о двенадцати снах царя Мамера в славянско-русской литературе. Одесса, 1904. Салмина, 1985. – Салмина М. А. Фомы апостола деяния. – ТОДРЛ. 1985„ т. 39. Сахаров, 1879. – Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тулаг 1879. Семенцов, 1985. – Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике. М., 1985. Сергий, 1901. – Сергий (архимандрит). Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2926       Беридзе В. Архитектура Тао-Кларджети. Тб., 1981. С. 11 (франц. пер., несколькосокращенный: Bèridze V. Architecture de Tao-Klardjetie. Tbilissi, 1981. C. 207–334). 2928       Такайшвили E. Христианские памятники: Экскурсия 1902 г. M., 1909. (Мат-лы по археологии Кавказа. Т. XII). C. 1–117; Он же. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Т. 1–5. Тифлис, 1905–1915. 2929       Такайшвили E. Археологическая экспедиция в Кола-Олтиси и Чанглы. Париж, 1938 (на груз. яз.). 2930       Такайшвили E. Археологическая экспедиция 1917-го года в южные провинции Грузии. Тб., 1952. 2931       Zdanevitch I. L’intinéraire géorgien de Ruy Gonzales de Clavijo et les églises aux confines de l’Atabégat. P., 1966. 2932       Mapp Н.Я. Дневник поездки в Шавшетию и Кларджетию. СПб., 1911. (Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии, VII). 2933       Уварова П.С. Коллекции Кавказского музея. Т. V: Археология/Под ред. Г. Радде. Тифлис, 1902. Бóльшую часть археологической коллекции Кавказского музея составляли материалы, полученные во время разведок и раскопок, которые организовал A.C. Уваров в 1879–1881 гг. в связи с подготовкой V археологического съезда в Тифлисе. 2934       Айналов Д. Кавказ и его древности. Харьков, 1902. Отд. отт.: Мирный труд. 1902. Вып. 3. С. 8. 2935       Платонова Н.И., Мусин А.Е. Императорская Археологическая Комиссия и ее преобразование в 1917–1919 гг.//Имп. Археологическая Комиссия… С. 1065–1115. 2937       Медведева М.В., Мусин А.Е. Императорская Археологическая Комиссия и охрана памятников культуры//Имп. Археологическая Комиссия… С. 1005. 2938       Формозов A.A. Русские археологи в период тоталитаризма: Историогр. очерки. M., 2006. С.273–274. 2940       Формозов A.A. Русские археологи в период тоталитаризма… С. 280–288; Проданные сокровища России/Под ред. И. Ильина , Н. Семеновой. M., 2000; Williams В. Russian Art and American Money: 1900–1940. Cambridge (MA); L., 1980. P. 191–228, 147–190. 2941       Гриневич К.Э. За новый музей: Херсонесский музей – первый опыт применения марксистских идей в музейном строительстве. Севастополь, 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

232 Семен Людвигович Франк (1877–1950) – религиозный философ и общественный деятель. Родился в семье еврея-врача. В 1887 поступил в гимназию при Лазаревском институте восточных языков. В 1892 переехал с семьей в Нижний Новгород. В 1894 окончил гимназию, где с 1893 состоял в марксистском кружке. В 1894–1899 учится на юридическом факультете Московского университета у П. И. Новгородцева и А. И. Чупрова, ведет марксистскую пропаганду среди рабочих (по 1896). Сближается с кругом марксистских издателей. В 1899 за связь с социал-демократической организацией арестован, исключен из университета, выслан на два года в Нижний Новгород и лишен права проживания в университетских городах. С 1899 продолжал образование в Берлинском университете. В 1901 экстерном сдал экзамены при Казанском университете. В 1900 вышла первая книга Франка «Теория ценности Маркса и ее значение», направленная против марксовой теории стоимости. Это ввело его в ряды представителей «критического направления» в марксизме, быстро развивавшегося к либерализму и идеализму. С 1898 сблизился с П. Б. Струве, до конца жизни которого оставался его ближайшим другом и сотрудником. По предложению Струве приглашен Новгородцевым участвовать в сборнике «Проблемы идеализма» (1902). Происхождение помешало Франку в 1902 получить направление в Петербургский университет на подготовку к профессуре. Начиная с совещания в Шафгаузене (1903) принимал активное участие в либеральном движении, печатался в журнале «Освобождение», состоял членом «Союза Освобождения». После событий 9 января 1905 отказался от дальнейшего сотрудничества в журнале «Освобождение», так как считал исчерпанными идейные средства борьбы с самодержавием. Признавая необходимой «борьбу с оружием в руках», чувствовал себя к ней неспособным. После Манифеста 17 октября 1905 г. вместе с П. Б. Струве редактировал еженедельники «Полярная Звезда» и «Свобода и Культура» (декабрь 1905 – май 1906), в которых обосновывались идеи конституционализма, противопоставленные антиправовому экстремизму как бюрократии, так и революционеров.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

г) Соколов. Каталог обстоятельный российским рукописным книгам, к российской истории и географии принадлежащим и в Академической б-ке находящимся. 1818 г. (всего 228 ркп.). д) Опись предметам, сохраняющимся при Импер. Академии Наук, в отделении, называемом «Кабинет Петра В» Спб. 1837, 2 изд. 1844 (с. 37 и след.-опис. ркп.); ср. Беляев, Кабинет Петра В., 2 ч. Спб. 1793; 3 ч. Спб. 1800. е) Роспись книгам и рукописям Импер. Российской Академии. Сост. В. Перевощиковым. Спб. 1840. (138 ркц. и 9 гр.). ж) Описания некоторых рукописей Академической б-ки сделаны A. X. Востоковым. Учен. Записки Имп. Акад. Наук no II Отд., с. 111–126; переп. в его Филологических Наблюдениях, Спб. 1865. з) Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях и других предметах, поступивших в рукописное отделение б-ки Импер. Ак. Наук в 1900 и 1901 годах. (Оттиск из Изв. Имп. Ак. Наук, т. XVI; 2, февр.). Спб. 1902 г. – Приложение I, Спб. 1903 г. и) Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях ... в 1902 г. – Приложение. Рукописи и книги, приобретенные В. И. Срезневским во время поездки в Вологодскую, Олонецкую, Пермскую губ. Спб. 1905 г. Ср. Отчет Отд. рус. яз. и Слов. И. Акад. Наук, Известия A. Н. ОРЯ и Сл., 1903, кн. 2, 3. 4. к) Срезневский В. И. Сведения ... в 1903 г. Спб. 904 г. Оттиск из известий И. Ак. Наук, 1904, 1–5. л) Срезневский В. И. Сведения... в 1904 г. Спб. 1907 г. —25— м) Срезневский В. И. Охранная опись рукописного отделения б-ки Имп. Ак. Наук. I. Книги Св. Писания. СПБ. 1905. н) Перетц В. Н. Новые труды по источниковедению др. – русской литературы. 1905. о) Срезневский В. И. и Покровский Ф. И. Описание рукописного отделения б-ки Имп. Ак. Наук. I. Рукописи. т. I. I. Книги Свящ. Писания и II. Книги богослужебные. СПБ. 1910. п) Срезневский В. И. описание рукописей и книг, собранных для Имп. Ак. Наук в Олонецком крае. 1914. р) Яцимирский А. И. Отзыв в Русск. Фил. Вестн., 1914 г., с. 623. Духовная Академия. а) Родосский А. С. Описание 432-х рукописей, принадлежащих СПБургской Духовной Академии и составляющих ее первое по времени собрание. СПБ. 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Работы продолжались до конца октября и были прекращены с наступлением сезона дождей. Следующий строительный сезон был начат 9 марта 1904 г. В сентябре начали поступать материалы для устройства центрального парового отопления и вентиляции – частью из Генуи, частью из Петербурга (письмо дирекции машиностроительного завода братьев Кертинг от 18 сентября 1904 г.//документ 278). Начавшиеся с ноября дожди вновь затормозили работы, хотя кладка каменных стен, как наружных, так и внутренних, была уже окончена. Совет ИППО был недоволен постоянными задержками в ходе строительства, и 5 августа 1905 г. председателем строительного комитета был назначен инспектор галилейских учебных заведений ИППО Павел Иванович Ряжский. Совет требовал, чтобы к 15 ноября 1905 г. здание было освящено. Как явствует из телеграммы на имя председателя ИППО великой княгини Елизаветы Фёдоровны, подписанной Ряжским, Михайловым, Элкиным и другими членами строительного комитета, 6 декабря 1905 г. новое подворье было открыто. Окончательная отделка здания была закончена к 24 января 1906 г. (документ 282). 272. Договор о строительстве Николаевского подворья ИППО в Иерусалиме, заключённый Советом Общества с архитектором А. Е. Элкиным С.-Петербург, 6 апреля 1902 г. Копия. Милостивый Государь Алексей Евфимьевич, Совет ИМПЕРАТОРСКОГО Православного Палестинского Общества, приступая к сооружению новых помещений для паломников в Иерусалиме, по выраженному Вами согласию, принимает Вас на службу Общества с 1 апреля 1902 г. по 1 сентября 1904 г. на следующих условиях: 1. Ознакомившись в С.-Петербурге с имеющимися в Обществе данными и предположениями относительно сооружения помещений для паломников в Иерусалиме, имеете Вы отправиться в Иерусалим из Одессы не позже 10 апреля сего года. 2. В Иерусалиме подробно и тщательно проверить планы и нивелировку, а также исследовать весь принадлежащий обществу участок земли, так называемый «Старых подворий», с находящимися на нём сооружениями, канализацией и водоёмами. 3. Согласно этим исследованиям определить, где и как удобнее и выгоднее возвести новые сооружения для помещения паломников и составить по этим предположениям эскиз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Организация подобных общедоступных религиозно-миссионерских диспутов оказалась весьма своевременной. 17 апреля 1905 года вышел указ об укреплении начал веротерпимости, предоставивший значительную свободу инославным церквам, а равно и нехристианским религиозным общинам, а также старообрядчеству. Тем самым были «уничтожены преграды, которые удерживали людей немощных верою в церковной ограде. Теперь возможно воздействовать на них только словом пастырского увещания, а не внешними мерами». Такими словами 8 августа 1905 года епископ Константин обратился к участникам епархиального миссионерского съезда, срочно собранного в Самаре для обсуждения методов работы в новых условиях. Председателем съезда единогласно был избран архимандрит Вениамин. Он и вел все заседания, которые прошли как «непринужденный и задушевный обмен мыслей по вопросам миссии». Депутаты съезда разделили точку зрения о. Вениамина о первостепенной важности «надлежащего религиозного образования»: «...искоренение раскола зависит от научения истинному пониманию смысла христианского вероучения, христианских обязанностей и различных обрядовых разностей» 220 . Рекомендацию съезда в качестве руководств для священников и учителей церковных школ епархии получили издания К.Н. Плотникова : «Дополнительные сведения по Закону Божию. (Для начальных народных школ)». СПб., 1902; «Краткое руководство по расколоведению. В вопросах и ответах. (Для миссионерских курсов, второклассных школ, оо. дьяконов, псаломщиков, учителей, учительниц и других лиц, желающих познакомиться с расколом и подготовиться к борьбе с ним)». СПб., 1902. Бывший семинарский наставник о. Вениамина, живший тогда уже в С.-Петербурге, продолжал издавать методическую литературу для миссионеров. Закрывая съезд, о. ректор подчеркнул, «какое важное значение имеет для него общение с пастырями-миссионерами при воспитании юношества для миссионерских целей» 221 . Выпуск семинарии 1905 года, вероятно, в связи с общими трудностями, вызванными затянувшейся Русско-японской войной, состоялся на месяц раньше обычного – 11 мая. Он был небольшим – всего 27 человек, зато 13 из них окончили семинарию по первому разряду 222 . В конце учебного года, 7 апреля, соединенный хор воспитанников и воспитанниц духовных школ Самары дал большой благотворительный концерт. Сбор от него был направлен на помощь семьям убитых воинов-самарцев 223 . А с самого начала войны все члены семинарской корпорации стали отчислять от 1 до 5% месячного жалования в пользу семейств воинов и на усиление флота 224 . Сооружение новой семинарской церкви, заложенной в 1902 году, успешно шло в 1903 году и возобновилось весной 1904 225 , но затем было приостановлено ввиду военного времени. Постройка же учебных зданий для семинарии рядом с этим храмом так и не началась 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010