Апост. пред.=CPG 1737. TLG 2115/55 (fr.). Апостольское предание/Перевод [с лат.] свящ. П.Бубуруза. – БТ 5, 1970, 283–296. Прот. Ноэта=CPG 1902. TLG 2015/2. Рус. пер.: Творения св. Ипполита, еп. Римского… Вып. II. Казань, 1899, 99–116 (Св.-Тр. Серг. Лавра, 1997 р ). Филос.=CPG 1899. TLG 2115/60 (по ненадежному изд. М.Марковича, текст предпочтительнее в прежнем изд. GCS ). О философских умозрениях, или Обличение всех ересей. Рус. пер. существует только для I, 1 – IV, 48 [Сочинения св. Ипполита… Т. 1. Пер. прот. П.Преображенского в Приложении к ПО [у Kern 1957 указан только 1871 г.]: 1871, 9, с. I-VI и 1–6=Пред. и I, 1–2; 1872, I полугодие, март, с. 7–38=1,2 – IV, 4; II полугодие, (июнь?), июль, дек., с. 39(?)-62=IV, 4 – IV, 31 (? – этот том с Прилож. оказался нам недоступным); 1876, 10, с. 63–78=IV, 32–48], а также IX, 18–28 ( ТК, пер. М.М. Елизаровой, 369–373). I, 18–20 переведены также Е.Д. Матусовой: Учебники платоновской философии. М.; Томск, 1995, 101–104. Ирин. ПЕ=CPG 1306. TLG 1447/1 (libri 1–2), 2–4, 7–8 (fr.). Ириней Лионский , Против ересей (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания). Рус. пер. прот. П.Преображенского в кн.: Сочинения св. Иринея, еп. Лионского. СПб., 1900 2 (М., 1996 р ). Иуст.= Сочинения св. Иустина, философа и мученика/Пер. прот. П.Преображенского . Отдел I. М., 1892 2 (М., 1995 р ). Апол. I=CPG 1073. TLG 645/1. Первая Апология (с. 31–104) Диал.=CPG 1076. TLG 645/3. Разговор с Трифоном-иудеем (с. 132–358) Quaest.= Ps.-Just. Quaestiones et responsiones ad orthodoxos. CPG 6285. TLG 646/9, 4089/16. Каллимах , Гимн Зевсу =TLG 533/15. Рус. пер. С.С. Аверинцева : Античные гимны. М., 1988, 143. Кипр.= св. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. Т. 1–2. Киев, 1891 (М., 1999 п ). Ниже страницы указаны по переизданию. Письма=CPL 50. Творения, 407–687. Свид.=CPL 39. Творения, 89–190. Кир. Иер. Поуч.=CPG 3585 (2). TLG 2110/3. Иже во святых отца нашего Кирилла, архиеп. Иерусалимского, Огласительные и тайноводственные поучения/Пер. с греч.: 1) М., 1822 1 (М., 1900 п =Н.-Й., Джорданвиль, 1976 р , М., 1991 р ); 2) М., 1855 (1891 п , СПб., 1913 п ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Лит.: Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии и всех церк. дел сея епархии. М., 1820. С. 240-245; Анисимов П. Вятские архиереи//Вятские ГВ. 1844. 47. С. 307; Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церковно-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863; он же. Ист.-стат. описание Рязанской ДС и подведомых ей духовных училищ. Новг., 1864. С. 14; Пинегин Г. Мат-лы для истории Вятской епархии//Вятские ЕВ. 1865. 17. С. 519; Петров Н. И. О словесных науках и лит. занятиях в Киевской академии от начала ее до преобразования в 1819 г.//ТКДА. 1866. 11. С. 359, 372-373; он же. Очерки из истории укр. лит-ры XVIII в. К., 1880. С. 51-69; Верещагин А. С. История Вятской семинарии//Вятские ЕВ. 1868. 2. Отд. дух.-лит. С. 25-26; он же. Краткий очерк истории Вятской ДС//Столетие Вятской губ. Вятка, 1881. Т. 2. С. 581-584; он же. Ученый-южнорусс на Вятке в XVIII в.//Календарь и памятная кн. Вятской губ. на 1895 г. Вятка, 1894. Отд. 4. С. 302-321; он же (псевд. Буевский). Эпизоды из жизни основателя Вятской семинарии: [Лаврентий Горка]. 1902. Вып. 2. С. 164-171; Платон (Любарский), архиеп. Сб. древностей Казанской епархии. Каз., 1868. С. 172-173; Суворов Н. Об иерархах бывшей Велико-Устюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. 13. Ч. неофиц. С. 475-476; Мат-лы для истории Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1879. 24. Приб. С. 603-604; Добролюбов И. Встреча еп. Лаврентия вятским духовенством в 1733 г.//ИВ. 1881. Т. 6. 10. С. 443-444; Агнцев Д. История Рязанской ДС: 1724-1840 гг. Рязань, 1889; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889; он же. Дополнительные о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 23; Список имен замечательных деятелей и уроженцев Рязанского края/Сост.: И. Ф. Микулин. Рязань, 1894. С. 79-80; Духовные деятели Рязанского края//Рязанские ЕВ. 1899. 5. Отд. неофиц. С. 152; Изергина Н. П., Лузянина Л. Н. Горка//Словарь рус. писателей XVIII в. Л., 1988. Вып. 1. С. 219-220; Рязань православная/Автор-сост.: Ю. А. Дёгтев. Рязань, 1993. С. 102-103; Бронников К. Г., Лузянина Л. Н., Поздеев В. А. От Трифона Вятского до Ермила Кострова//Энциклопедия земли Вятской. Киров, 1995. Т. 2. С. 18; Мосин А. Г. Библиотека Лаврентия Горки: Мат-лы для реконструкции/РАН, Урал. отд. и др. Екат., 1997; Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. СПб., 2001. С. 162-163; Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского мон-ря. М., 2002. С. 102; Гомаюнов С., свящ. Очерки истории вятской духовной школы. Вятка, 2005; Кустова Е. В. История вятского Успенского Трифонова мон-ря. Киров, 2012. Т. 1. С. 239-243; Буранок О. М. Рус. лит-ра XVIII в.: Петровская эпоха, Феофан Прокопович. М., 2013. С. 142.

http://pravenc.ru/text/2462465.html

– Севастополь, 1988. – С. 91. 1741 Репников Н.И. Дневник раскопок херсонесского некрополя в 1908 году//X сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 181, рис. 44 (в склепе с материалом VTI-VHI вв.); Якобсон Α.Λ. Раннесредневековый Херсонес//МИА. – 1959. – – С. 274, 275, рис. 140, 2–3; С. 276, рис. 139, 3–7,17, 18, 21,22; Айбабин А.И. О производстве поясных наборов в раннесредневековом Херсоне//СА. – 1982. – – С. 196, рис. 1,6; Айбабин А.И. Хронология могильников Крыма позднеримского и раннесредневекового времени//МАИЭТ. – 1990. – Вып. 1. – С. 43–46, рис. 41–42, 6–8 ,15,22, Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. – С. 197, табл. XXXII, 10–12,14–16,24,27; Крым в VIII–IX веках: Хазарское господство//Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья IV–XIII века/Отв. ред. Т.И. Макарова, С. А. Плетнева. – М., 2003. – С. 65, табл. 37: 22,32,37,38,45; 36: 36,40,42. 1742 Косцюшко-Валюжинич К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 году//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 70–71. 1743 Русские древности в памятниках искусства, издаваемые графом И. Толстым и Н. Кондаковым. – СПб., 1891. – Вып. 4: Христианские древности Крыма, Кавказа и Киева. – С. 23; ср.: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. – СПб., 1914. – Т. 1. – С. 259 (исследователь уточнил их датировку с VI в.). 1744 Ср.: Залесская В.Н. К вопросу о датировке и происхождении некоторых групп т.н. «сирийских крестов»//Тезисы докладов VII Всесоюзной конференции византинистов в Тбилиси 1965 г. – Тбилиси, 1965. – С. 91–93; Пуцко В.Г. Два фрагмента крестов-энколпионов из Крыма//АДСВ: Византия и ее провинции. – Свердловск, 1982. – С. 34; Куницький В.А. Блuзьkocxiдhi ehkoлniohu на mepumopii Nibдehhoi Pyci//Apxeoлoriя. – 1990. – – С. 108–113. 1745 Куницький В.А. Блuзьkocxiдhi ehkoлniohu... – С. 113; ср.: Яшаева Т.Ю. Сакральные функции энколпионов: реликварий-крест-икона//Символ в философии и религии: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 52–53. 1746 Отчет за 1903 год//Архив НЗХТ. – Д. – А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Grafs К. K. Geschichte der Dogmatik in russische Darstellung. Nach den in Russland rechtglaubigen dogmatischen Lehrbiichern deutch wiedergegeben und mit einem bibliographischen Register versehen. Giitersloh: Druck und Verlag von c. Bertelsmann, 1902. XIV, 179 s. В конце приведен алфавитный перечень трудов по русскому систематическому богословию (s. 146–173) и русских богословских журналов (s. 174–177) Lossky N. Incidences en Occident (et en Russie) du renouveau theologique russe au ХХе siecle//Cahiers du monde russe et sovietique 29/3. Paris, 1988. p. 553–559. 4. МГУ и университетское образование Андреев. А. Ю. 1812 год в истории Московского университета, М., 1998. Андреев А. Ю. Московский университет в общественной и культурной жизни России начала XIX в./Серия: Studia Historica. – Μ., 2000. Андреев А. Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории России, м.: «Знак», 2009. 648 с. Ганиянц, М. В. Российское любомудрие в первой половине XIX века: философия и история философии в университетах и духовных академиях: Дисс. ... канд. ист. наук, М., 2003. 215 с. Ивлев В. Ю. Основные предпосылки формирования логики в России как философской дисциплины в рамках традиций Киево-Могилянской и Московской Славяно-Греко-латинской Академий: от «Логоса» к «логике», М.: Когито-Центр, 2000. (По теме исследования защищена докторская работа: Оформление логического инструментария в истории русской философии XVII– нач. XVIII вв.: Дисс. доктора филос. наук, М., 2000. Историческая наука в Московском университете (1934–1984). М., 1984. История Московского университета, т. 1–2. М., 1955. Кизеветтер А. А. Московский университет (исторический очерк)//Московский университет. 1755–1930. Юбилейный сборник. Париж, 1930. Левандовский А. А. время Грановского, М., 1990. Летопись Московского университета, М., 1979. Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. СПб., 1913. Московский университет в воспоминаниях современников, М., 1989. Московский университет за 50 лет Советской власти/Гл. ред. И. г. Петровский, М., 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

53 См. в «Дневнике» А. В. Ельчанинова, запись 24 сентября 1909 г.: «Я запишу только одну часть разговора, особенно для меня важную, хотя мысли эти я слышал от него полтора года назад, прошлой весной». Далее идет запись слов П.А. Флоренского, в то время первый год преподававшего историю философии в Московской духовной академии: «Вот теперь мы с тобою пишем о Дионисе; ведь я должен же пережить всё это, перечувствовать, сегодня я не спал всю ночь, от какого-то общего возбуждения, как будто я сам участвовал в оргиях. И так все. Так и с лекциями. Я знаю, что в последующих лекциях я дам христианский синтез, но пока я излагаю, я не могу не проникаться симпатическим отношением к своему предмету» (цит. по: Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Сост., вступ. ст., коммент. В. И. Кейдан. М. 1997. С. 210). 54 Ср. из письма о. Павла сыну Кириллу, написанного в Соловецком лагере за несколько месяцев до гибели (письмо 21 февраля 1937 г.): «Что я делал всю жизнь? – Рассматривал мир как целое, как единую картину, но в каждый данный момент или, точнее, на каждом этапе своей жизни, под определённым углом зрения. Я рассматривал мировые соотношения на разрезе мира по определённому направлению, в определённой плоскости, и старался понять строение мира по этому, на данном этапе меня занимавшему признаку. Плоскости разреза менялись, но одна не отменяла другой, а лишь обогащала» ( Павел Флоренский , свящ. Сочинения: в 4 т. Т. 4. Письма с Дальнего Востока и Соловков. М., 1998. С. 672). 56 Термин, широко использованный В. Соловьёвым . См.., напр.: «Если бы абсолютное оставалось только самим собой, исключая своё другое, то это другое было бы его отрицанием и, следовательно, оно само не было бы уже абсолютным... Для того, чтобы быть, чем оно есть, оно должно быть... единством себя и своего противоположного» (Соловьёв В. С. Философские начала цельного знания//Соловьёв В. С. Сочинения: в2 т. Т. 2. М., 1988. С. 234). 57 См., напр.: «Традиционное учение о «сотворении мира» в его популярной форме мы... не можем брать в его буквальном смысле... Что мир и все вещи и существа «возникли» «из ничего» по повелению... Бога, – это в такой форме немыслимо» ( Франк С. Сочинения. М., 1990. С. 519); ср.: «Бог как абсолютное... Первоначало, есть всеединство, вне которого вообще ничто немыслимо... Поэтому, если мы говорим, что мир есть нечто совсем иное, чем Бог, мы не должны при этом забывать, что есть именно «иное Бога»» (Там же. С. 521).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

A 20-year-old resident of Cahetia detained on charges of robbery of St Seraphim of Sarov Church in Georgia Tbilisi, August 12, 2013 The officers of the Dedoplis Tskaro District Department of Central Administration of Ministry of Internal Affairs of Georgia on Cahetia have detained previously convicted Akaky P., born in 1992, accused of robbery of the church of St Seraphim of Sarov, reports Interpressnews. According to the Ministry of Internal Affairs of Georgia, the investigation has found that the accused late at night broke down the window and penetrated the Church of St. Seraphim of Sarov, situated in the village of Samreklo of the Dedoplis Tskaro region, and stole a sum of money from the donation box. As a result of operational search and investigative actions carried out by officers of law-enforcement bodies, Akaky P. was detained on the second day after commitment of the crime. A criminal case has been initiated regarding the robbery. The investigation is being conducted according to the second part of the section 177 of the Criminal Code of Georgia. The section " s punitive sanction stipulates imprisonment for a term of 3-5 years. The Church of St. Seraphim of Sarov in Samreklo was in a sad state for many years. The covering and walls were partially or entirely destroyed, and the dome collapsed. According to a source, its full and expensive restoration was carried out by local residents with financing of the " Kartu " foundation. On December 24, 1988, on the orders of Catholicos-Patriarch Ilia II of All Georgia the Church became active again, and with support of the local charitable foundation of businessman Bidzina Ivanishvili it was restored (according to the report by Blagovest.info on August 1, 2012). This Church which is the only Church in Georgia dedicated to St. Seraphim of Sarov was used since 1902. The Cathedral was built on donations of count Sechenov and appeared in the list of Georgian historical monuments of the late 19th century. 14 августа 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63443.html

Изд.: PG. 94-96; Diekamp F. Eine ungedruckte Abhandlung des hl. Iohannes von Damaskus gegen die Nestorianer//ThQ. 1901. Bd. 83. S. 555-595; Peradze G., Hrsg. Die alt-christliche Literatur in der georgischen Überlieferung//Oriens Chr. Ser. 3. 1931. Bd. 6. S. 240-244; Buytaert E. M., ed. De fide orthodoxa: Versions of Burgundio and Cerbanus. St. Bonaventure (N. Y.), 1955. (Franciscan Inst. publ.; 8); Jean Damascène . Homélies sur la Nativité et la Dormition/Ed. P. Voulet. P., 1961. (SC; 80); Kotter B., Hrsg. Die Schriften des Johannes von Damaskos. B.; N. Y., 1969-1988. 5 Bde. (PTS; 7, 12, 17, 22, 29); Jean Damasc è ne. Écrits sur Islam/Ed. R. Le Coz. P., 1992. (SC; 383); Gahbauer F. R. Der Osterkanon des Johannes von Damaskos: Text, Übers. und Komment.//Studien und Mitteilungen zur Geschichte des Benediktinerordens. 1995. Bd. 106. S. 133-174; Volk R., Hrsg. Die Schriften des Johannes von Damaskos: Historia animae utilis de Barlaam et Ioasaph (spuria). B.; N. Y., 2006. Bd. 6/2; 2009. Bd. 6/1. (PTS; 60, 61). Рус. пер.: Творения: Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники/Пер. и коммент.: свящ. М. Козлов, Д. Е. Афиногенов. М., 1997; Диалектика, или Философские главы/Пер. с др.-греч.: Н. И. Сагарда. М., 1999; Введение в догматическое богословие/Пер.: Д. Чепель//БСб. 2002. Вып. 9. С. 124-139. Лит.: Allatius L. De Sancto Joanne Damasceno Prolegomena et Dissertationes//PG. 94. Col. 117-430; Богородский Н. М. Учение св. Иоанна Дамаскина об исхождении Св. Духа. СПб., 1879; Langen J. Johannes von Damaskus. Gotha, 1879; Lupton J. H. Johannes Damascenus//DCB. Vol. 3. P. 409-423; Holl K. Die Sacra parallela des Johannes Damascenus. Lpz., 1897. (TU; Bd. 16); Rocchi P. A. In Paracleticam Deiparae Sanctissimae S. Joanni Damasceno vulgo tributam animadversiones//Bessarione. R., 1902. Anno 7. Vol. 3. P. 22-32, 194-210; Weyh W. Die Akrostichis in der byzantinischen Kanonesdichtung//BZ. 1908. Bd. 17. N 1. S. 1-69; Bilz J. Die Trinitätslehre des hl. Johannes von Damascus.

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

1893, конец июля — путешествие в Швецию, Шотландию и Францию. 1894, январь — возвращение в Москву. Завершение работы над трактатом «Смысл любви». Лето — тяжелая болезнь. Сентябрь — май 1895–го — отдых в Финляндии. 1896 — Соловьев исповедуется у А. М. Иванцова–Платонова, который не отпускает ему грехов из-за его догматических расхождений с православием. Кончина М. А. Хитрово. Владимир Соловьев вновь делает предложение С. П. Хитрово и вновь получает отказ. Осень — отдых в Финляндии. 1897—1899 — цикл статей под названием «Теоретическая философия». 1897— после десятилетнего перерыва возобновляются поездки в Пустыньку. 1898, март — второе путешествие в Египет. 1899 — выходит второе, доработанное издание «Оправдания добра». Апрель — поездка в Канн. 1899—1900 — «Три разговора». 1900, 30 апреля — личная встреча с Анной Николаевной Шмидт. 14 июля — возвращение из Пустыньки в Москву. Последнее пристанище в «Славянском базаре». 15 июля, в день именин — больной Соловьев направляется в имение Трубецких Узкое. 31 июля в 21 час 30 минут — христианская кончина Владимира Сергеевича Соловьева. КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева ⁄ Под ред. и с прим. С. М. Соловьева и Э. Л. Радлова. Т. 1–Х. 2–е изд. СПб., 1911— 1914. Соловьев В. С. Сочинения. В 2 т. М., 1988. Письма Владимира Сергеевича Соловьева ⁄ Под ред. Э. Л. Радлова. Т. I-III. СПб., 1908 — 1911. Соловьев Вл.. Письма ⁄ Под ред. Э. Л. Радлова. Пг., 1923. Соловьев Вл.. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974. Милюков П. Н. Разложение славянства. Данилевский, Леонтьев, Вл. Соловьев. М., 1893. Введенский А. И. Призыв к самоуглублению. Памяти Владимира Сергеевича Соловьева. М., 1900. Цертелев Д. Памяти В. С. Соловьева//Вопросы философии и психологии. 1901. 1. Никольский А. Русский Ориген XIX века Вл. С. Соловьев//Вера и разум. 1902. 10 (кн. 2–я), 29 (кн. 2–я). Величко В. Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творения. 2–е изд. СПб., 1904. Безобразова М. С. Воспоминания о брате Владимире Сергеевиче Соловьеве//Минувшие годы. 1908, май — июнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Scher//PO. T. 13/4. P. 530-534. Лит.: Райт В. Очерк. 1902. С. 115-117; Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. Camb., 1908; Krüger P. Cognitio sapientiae: die Erkentniss der Wahrheit nach den unveröffentlichten beiden Sermones Babais des Grossen über das geistige Gesetz des Mönches Markus//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. P. 377-381; idem. Das Problem des Pelagianismus bei Babai dem Grossen//OrChr. 1962. N 46. P. 77-86; idem. Das Geheimnis der Taufe in den Werken Babais des Grossen//Ibid. 1963. N 47. P. 98-110; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis. Louvain, 1963; eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen//OCP. 1975. Vol. 41. P. 289-343; Guillaumont A. Le témoignage de Babai le Grand sur les Messaliens//OCA. 1975. Vol. 205. P. 257-265; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 68-70, 210, 212; Brock S. Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition//Typus, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter/Hrsg. von M. Schmidt. Regensburg, 1982. S. 11-38; idem. Christians in the Sasanian Empire: a Case of Divided Loyalties//Studies in Church History. 1982. Vol. 18. P. 1-19; idem. The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Cent.//Aksum-Thyateira: a Festschrift for Archbishop Methodios G. Dragas. L., 1985. P. 125-142; Chaumont M. -L. La christianisation de l " Empire Iranien: Des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Louvain, 1988. (CSCO; 499. Sub. 80); Chediath G. Ms. Vat. Syr. 592, fols. 8-26: Some Useful Counsels on the Ascetical Life by Mar Babai the Great//Studia Patristica. 1993. Vol. 25. P. 253-257; idem. The Christology of Mar Babai the Great. Kottayam, 1982; idem. The Theological Contribution of Mar Babai the Great//Syriac Dialogue. W., 1994. P. 155-167. И. Йевтич, А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77284.html

Кременецкая Основана в 1902 г. Именование – по г. Кременец (Волынская губерния; Тернопольская область УССР). Житомирское (Волынское) викариатство. Самостоятельная в 1939–1945 гг. Ровенское (Волынское) викариатство в 1955 г. (?) Возобновлена 14(27)05.1988 (ЖМП. 1988. 9. С. 2). Львовское викариатство. Упразднена в 1988 г. (?) Именовалась: Кременецкая; в 1943–1945 гг. – Кременецкая и Дубненская; в 1955 г. – Кременецкая (и Волынская ?); в 1988 г. – Кременецкая. 17.06.1902 18.12.1902 02.02.1903 01.05.1904 Димитрий Сперовский 30.05.1904 27.02.1909 Амвросий Гудко 27.02.1909 26.01.1913 21.04.1913 Дионисий Валединский 20.01(02.02)1920 Амвросий II Казанский 14(27)02.1923 Дионисий Валединский, паки 11(24)03.1924 (02(15)04.1934 12(25)06.1940 12(25)06.1940 12(25)11.1941 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у Алексий Громадский 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 30.05(12.06)1955 06(19)08.1955 Дорофей Филипп 14(27)05.1987 14(27)07.1988 15(28)07.1988 15(28)12.1988 Марк Петровцы 2248 В 1912 г. избран депутатом IV Государственной думы. Вошел во фракцию правых, но вскоре покинул ее. С 1913 г., будучи на самостоятельной Красноярской кафедре, реального участия в работе Думы не принимал. 2250 В самочинной Польской автокефалии (ПАЦ). С титулом: архиепископ Волынский и Кременецкий. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии (вторая дата), с оставлением на той же кафедре. Архиепископ. Далее см. Житомирская. 2251 Архиепископ, затем митрополит Волынский и Житомирский с 12(25)11.1941, глава временной Украинской автономии (с титулом Экзарха Украины), признанной Московской Патриархией, верность которой он сохранил до своей мученической кончины. Незадолго до начала войны, в июне 1941 года, был арестован, с началом войны этапирован из тюрьмы г. Тернополя на восток, на этапе потерял сознание, был брошен конвоем на дороге. Найден крестьянами села Лопушное Кременецкого района, которые помогли ему вернуться в Кременец (См. Вишиванюк A. В. Православная Церковь на Украине в период Второй мировой войны и первые послевоенные годы. Дипломная работа. ПСТГУ. M., 2006. С. 36). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010