Неофит (Караабов), митр. Видинский. Фотография. Сер. ХХ в. (Караабов Никола Димитров; 29.06 (иногда указывается 20.10 или 17.07) 1868, с. Кум-Дуванджий (ныне с. Гылыбово близ г. Стара-Загора, Болгария) - 26.02.1971, г. Видин), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе и в 3-годичном уч-ще в с. Обрукли (ныне Обручиште). По окончании 2-го класса стал писарем в сельской общине, пел в хоре в местном храме. 12 янв. 1889 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея и назначен священником Тырновской духовной околии. В 1890 г. при родах скончалась его супруга Желязка. С янв. 1892 г. продолжил обучение в К-польской ДС, а впосл.- в Самоковском богословском уч-ще и СПбДС, в 1900 г. окончил 57-й курс СПбДА со степенью кандидата богословия. Вернулся в Болгарию, с июля 1900 по июль 1902 г. исполнял обязанности протосинкелла Сливенской митрополии, с авг. 1902 по май 1905 г.- протосинкелла Видинской митрополии. 15 февр. 1905 г. принял монашество с именем Неофит, 28 марта по решению Синода Болгарского Экзархата возведен в сан архимандрита. С 1 мая 1905 по 1 авг. 1906 г. протосинкелл Синода Болгарского Экзархата. 1 авг. 1906 г. назначен ректором Софийской ДС, на этой должности оставался до 1912 г. 21 июня 1909 г. хиротонисан во епископа Величского. В июле 1912 г. назначен духовным инспектором Экзархата в К-поле, ему было поручено посетить болг. епархии, расположенные на территории Турции и оставшиеся без канонических архиереев, и оценить духовное и социальное состояние паствы. В дек. 1912 г. недолго управлял Велесской епархией. В нояб. 1913 г. вернулся в Софию и стал главным редактором газ. «Церковный вестник», где опубликовал много своих статей, в т. ч. посвященных политическим и военным событиям. В 2 проповедях, объединенных в ст. «Провидение в истории и народная катастрофа» ( Неофит, еп. Провидението в историята и народната катастрофа: Народна катастрофа и православието. София, 1914), он высказал мнение, что Болгария потерпела неудачу в Балканской войне из-за грехов, порожденных дефектами совр. культуры, и злодеяний, совершённых болгарами на освобожденных территориях ( Елдъров. 2004. С. 164).

http://pravenc.ru/text/2564990.html

Библиография I). Священное Писание, богослужебные тексты, лексиконы Παλαα Διαθκη κατ τος βδομκοντα, Lipsiae, s.a. Τς Καινς Διαθκης πντα. ν θναι κα Κονσταντινοπλει, 1900. Novum Testamentum graece, elaboravit E.Nestle et K.Aland, ed.25, London 1975. Библия (на славянском языке), М. 1879. Библия (на русском языке), M. 1912. Τριδιον κατανυκτικον, θναι, s.a. Μγας κα ερς Συνκδημος Ορθοδξου χριστινου, θναι, 1979. Канонник, изд. Московской Патриархии, M. 1986. A Greek-English Lexicon compiled by H.D.Liddell and R.Schott, Oxford, s.a. A Patristic Greek Lexicon ed by G.W.Lampe, Oxford, s.a. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь, M. 1958. II). Творения преподобного Симеона Нового Богослова Сар=Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres Théologiques, gnostiques et pratiques, ed.J.Darruzès: SC 51, Paris 1957. Сат=Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses, ed.B.Krivochéine; tome I (Cat.1–5): SC 96, Paris 1963; t. II (Cat.6–22): SC 104, 1964; t. III (Cat.23–24): SC 113, 1965. Euch.=Action de grâces//Catéchèses, t. III: SC 113. Eth.=Syméon le Nouveau Théologien. Traités Théologiques et Éthiques, ed.I.Darruzès, t.l (theol 1.1–3): SC 122, 1966; t.II (eth.4–15): SC 129, 1967. Theol.=Ibid, t.l: SC 122. Hymn.=Syméon le Nouveau Théologien. Hymnes, ed. I.Koder; t.I (Hymn.1–15): SC 156, 1969; t.II (hymn.16–40): SC 174, 1971 ; t.III (hymn.41–58): SC 196, 1973. ΔΖ=Το σου κα θεοφρου πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου τ ερισκμενα, μεταφρ. Διονυσου Ζαγοραιου, Θεοσαλονκη, 1977. Преподобный Симеон Новый Богослов . Слова, пер.еп.Феофана, вып. 1–2, М. 1890–1892. Преподобный Симеон Новый Богослов . Божественные Гимны, пер.иером. Пантелеимона (Успенского) , Сергиев Посад 1917. III). Творения Святых Отцов Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения, ч. 1–4, Сергиев Посад. 1902. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, изд. 4-е, СПб. 1905. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения, т. 1–2, изд.Сойкина, б.г. Григорий Нисский , епископ. Творения, ч. 1–8, M. 1861–1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Елец. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Введенская церковь самое старое каменное здание в городе Ельце. Немало написано о истории древнего храма. Он так же упоминается в переписке выдающегося философа Василия Васильевича Розанова, который несколько лет прожил в Ельце. Храм буквально изменил его образ жизни. «Православным я стал лишь недавно, помолившись в церкви Введения. Храм навсегда для меня милый, моя нравственная Родина. Около его стены хотел бы я быть похороненным» (из переписки Розанова и К.Н. Леонтьева). Также образ Введенской церкви в своих произведениях часто использовал И.А. Бунин. Впервые деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в 1615 году, при нём же было кладбище. Долгие годы церковь находилась вне города и служила приходом Александровской казачьей слободы. К середине 18 века старый деревянный храм пришёл в ветхое состояние, и было принято решение о строительстве нового. Окончательно церковь была выстроена и освящена в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году. Построен по древнерусскому образу «восьмерик на четверике», и неоднократно перестраивался. В начале 19 века к храму были пристроены южный и северный приделы, а в 1902 году храм оштукатурили снаружи, постелили новые полы и провели отопление. К церкви была приписана часовня «у главных городских ворот», находящаяся на углу Торговой и Орловской улиц (ныне Мира и Коммунаров), сохранившаяся и поныне. В 1921 году из храма изъяли церковные ценности. После закрытия в 1938 году был передан военному ведомству. В 1962 году числится как склад, а в алтаре устроена керосиновая лавка. В 1971 году Введенскую церковь поставили на учёт как памятник архитектуры, в это время храм был полуразрушен и требовал срочных реставрационных работ. Восстановление началось в 1979 году, в этом же году в результате автокатастрофы было разрушено крыльцо с сенью. Окончательно работы по реставрации завершились в 1990 году, а через 2 года храм был передан РПЦ. В 1998 году в церкви состоялась первая после 60-ти летнего перерыва служба.

http://sobory.ru/article/?object=03566

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ VI (2.08.1902, дер. Тух-эн-Насара, совр. мухафаза Минуфия, Н. Египет - 9.03.1971, Каир), патриарх Коптской Церкви (с 10 мая 1959), один из наиболее почитаемых коптами совр. подвижников. В миру носил имя Азир Юсуф Ата. В детстве переехал вместе с семьей в г. Даманхур, где учился в начальной школе, затем - в Александрию, где получил среднее образование. Семья была очень религиозной; отец, работавший у местных предпринимателей, служил диаконом, привлекая к богослужениям и своих сыновей, в свободное время занимался восстановлением старинных церковных книг. По окончании школы Азир поступил на работу в транспортную судоходную компанию, а в 1924 г.- в туристическое агентство «Томас Кук», где выучил англ. язык. В 1927 г. стал послушником мон-ря Дейр-эль-Барамус в Вади-эн-Натрун, 25 нояб. 1928 г. принял монашество с именем Мина. 18 июля 1931 г. был рукоположен во иерея, после чего направлен на обучение в ДС для монахов в г. Хелуан. Кирилл VI, патриарх Коптской Церкви. Фотография. Сер. XX в. Кирилл VI, патриарх Коптской Церкви. Фотография. Сер. XX в. Стремясь к анахоретству, Мина еще во время учебы в семинарии предпринял попытку поселиться в заброшенном Белом мон-ре под Сохагом (В. Египет), но был отозван оттуда патриархом Иоанном (Юаннисом) XIX (1928-1942). По окончании учебы он удалился в небольшую пещеру в 3 км от Дейр-эль-Барамуса, фактически возродив наряду с мон. Абд аль-Масихом аль-Хабаши копт. традицию пустынножительства. В 1936 г., после 3 лет отшельнической жизни, у Мины произошел конфликт с настоятелем монастыря, и он переселился в окрестности Ст. Каира, где стал жить в одной из заброшенных ветряных мельниц в холмистой гряде Эль-Мукаттам. Поскольку Мина уже не относился ни к одному из мон-рей, он получил прозвище аль-Мутаваххид (Отшельник). Слава о нем быстро распространилась в копт. общине. К нему стали приходить паломники, множились свидетельства творимых им чудесных исцелений и его исполнявшихся пророчеств.

http://pravenc.ru/text/1840425.html

поиск:   разделы   рассылка " Многие клирики и миряне Южно-Американской епархии изолированы от остальной Церкви " Беседа с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Источник:  Православие.ру – Ваше Высокопреосвященство, когда Вы впервые посетили Латинскую Америку? – Мое знакомство с латиноамериканским регионом произошло в 1987 году. Южно-Американской епархией тогда управлял епископ Иннокентий (Петров; 1902-1987). У него была интересная жизнь. Владыка Иннокентий сражался в Гражданской войне, участвовал во взятии Екатеринбурга в июле 1918 года. Он побывал в печально известном доме Ипатьева вскоре после расстрела государя Николая II и его семьи. В 1948 году Иван Петров – так звали владыку в миру – перебрался в Аргентину. В 1957 году стал иереем, отцом Иоанном. После смерти архиепископа Буэнос-Айресского и Аргентинско-Парагвайского Афанасия (Мартоса; 1904-1983) принял монашество и возглавил осиротевшую епархию. Основное время епископ Иннокентий проводил в Асунсьоне (Парагвай), поэтому-то Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Виталий (Устинов; 1910-2006) и направил меня в Аргентину. Поездка вспоминается мне приятной и светлой. Наиболее ярким впечатлением была церемония переименования одной из улиц аргентинской столицы в честь святого равноапостольного князя Владимира. Вместе с настоятелем Свято-Троицкого храма в Буэнос-Айресе протоиереем Валентином Ивашевичем я ездил в провинцию Мисьонес, где Зарубежная Церковь располагает двумя приходами. Будучи в гостях у пожилого украинца дона Хуана, который выращивал чай мате, мы попробовали этот напиток, передавая по очереди калебас – специальный сосуд с металлической трубочкой (бомбильей). В городе Трес-Капонес за обедом женщины пели национальные украинские песни, что мне напомнило детство, проведенное среди украинских эмигрантов. Помимо Аргентины, я нанес визит в Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. В Сан-Пауло служил во многих храмах. В Сантьяго меня сопровождал настоятель Свято-Троицкого Богородице-Казанского храма архимандрит Вениамин (Вознюк). Он показал мне дом архиепископа Леонтия (Филипповича; 1904-1971), правящего архиерея Чилийско-Перуанской епархии в 1953-1969 годах, и подарил его облачение, изготовленное из японского шелка и расшитое цветами. В Асунсьоне я сослужил с владыкой Иннокентием в Покровском храме, а в Монтевидео совершил литургию в Воскресенской церкви – единственном русском храме в Уругвае.

http://religare.ru/2_75003.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.4 из  5) В этой книге собраны письма, в которых отразилась жизнь людей, связанных общностью жизненного креста и светлой радости. Много писем не сохранилось, так как условия жизни были сложными. Для частичного восполнения писем в книгу добавлены воспоминания. Здесь читатель, может быть, найдет что-нибудь лестное для писавшего и осудит меня, обвинив в нескромности, и он будет прав. Но, может быть, читатель поверит мне, что я себя не вижу в этой книге. Смотрю на нее как бы со стороны и вижу в ней свидетельство о жизни людей, в которой жизнь каждого в отдельности, в том числе, конечно, и моя, не имеет ценности, и в то же время жизнь каждого в общности жизни всех, как думается, неповторима и многоценна. Если читатель будет помнить об этом, то, может быть, эта книга побудит его кое о чем задуматься. Архимандрит Сергий Москва, 1971 Лица, письма которых вошли в книгу Епископ Марийский Леонид (Антощенко) (1872–1937). Епископ Могилевский Никон. Иеромонах Варнава (Гоголев), старец из скита “Параклит” близ Троице-Сергиевой Лавры (?-1933). Архимандрит Сергий (Василий Петрович Савельев) (1899–1977) Лидия Николаевна Савельева, жена В. П. Савельева, в монашестве Серафима (1900–1991). Екатерина (Катюня) Савельева, дочь В. П. и Л. Н. Савельевых (род. в 1927). Евдокия Петровна Савельева (Душенька), сестра В. П. Савельева, в монашестве Евфросиния (1902–1979). Петр Никитич Савельев, отец В. П. и Е. П. Савельевых (?-1928). Аграфена (Грушенька) Пониматкина, няня Катюни, в монашестве Вера (1896–1969). Ирина Сорокина, в монашестве Надежда (1904–1988). Наташа Сорокина, сестра Ирины (1905–1987). Анна Васильевна Сорокина, мать Ирины и Наташи (?-1931). Виктор Галкин, брат Л. Н. Савельевой (1928–1981). Олег Богоявленский, в монашестве Федор (1904-?). Ольга (Олюня) Богоявленская, сестра Олега (1906-?). Юрий Александров (1906–1943). Вера Георгиевна Александрова, мать Юрия, в монашестве Вера. Всеволод Иванович Шманкевич (1892-?). Сергей Петрович Преображенский, в монашестве Никон, игумен Троице-Сергиевой Лавры (1897-?). Глава 1. Кое-что из верховья жизни

http://azbyka.ru/fiction/dalekij-put/

Старец иеросхимонах Михаил (Питкевич) (1877–1962) Старец Михаил пришел в Валаамский монастырь в 1902 году и прошел долгий путь монастырских послушаний, нес подвиг уединения в Гефсиманском скиту, был духовником. В 1926 году, когда Финляндская Православная Церковь (монастырь отошел тогда под ее юрисдикцию) перешла на западный стиль, старец остался верным чистоте Православия. Многие миряне посещали в те дни Валаам, ища у старцев ответа на волновавший всех вопрос о церковном расколе и о том, что правильно и чего надо держаться. В 1939 году Валаамский монастырь был эвакуирован, отцы были увезены в глубь Финляндии. Здесь, на Новом Валааме, старец принял схиму. В 1957 году вместе с другими валаамскими отцами старец Михаил вернулся в Россию, где проживал последние годы в Псково-Печерской обители. На высотах духа Старец Михаил был всем известен не только как исповедник, к которому приезжали исповедоваться издалека, но и как духоносный старец в полной традиции старчества. Известный писатель в Англии, получивший Оксфордское образование, Сергей Н. Большаков посещал старца Михаила два раза и написал помимо нижеприведенного воспоминания в его небольшой книжке «На высотах Духа» (Брюссель, 1971 год), есть его еще и целое сочинение «Беседа с отцом Михаилом», которую он написал по памяти только на английском языке, оно нами здесь не приводится из-за неимения полного русского текста. Моя последняя беседа с отцом Михаилом на Новом Валааме была самая глубокая и поучительная. Отцу Михаилу было уже тогда за восемьдесят, но он был молод и сердцем, и умом. Я сидел у него в келье. Дело было в августе. Стоял теплый вечер. Солнце садилось по другую сторону озера, за безконечные леса. Стояла глубокая тишина, как на картине Левитана «Вечный покой». – Скажите, отец Михаил, в чем главные этапы духовной жизни? – Да вот, как тебе отец Аркадий объяснял в Псково-Печерской обители, никто не спасся без смирения. Помни, что до конца жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, хвастаться, лгать, тщеславиться, обижать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь ближнего. Но на всяк грех есть покаяние. Согрешил и покайся, опять согрешил – опять покайся, и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение. А для этого нужно блюсти помыслы. Бывают они добрые, безразличные и худые. Последних никогда не принимай. Как появился прилог, отсекай его сразу молитвой Иисусовой. А если станешь его рассматривать, то он к тебе приразится, ты им заинтересуешься. Он тебя очарует, и ты с ним согласишься и будешь обдумывать, как бы его исполнить, а потом его исполнишь делом – вот и грех.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лютеранство. Реформатство. Евангелизм История Реформации 1900. Голубкин Ю. А. «...Буду жить и возвещать дела Господни»: Наследие Мартина Лютера//В1Р. 2000. 1. С. 57–65. 1901. Мейендорф И. , протопр . Значение Реформации как события в истории христианства//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 148–163. 1902. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Реформация XVI в. как церковно-историческое явление: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]/Михаил, еп. Тихвинский//БТ. 1971. Сб. 6. С. 155–164. 1903. Павлова Т. А. Протестантизм и миротворческая деятельность в XVI-XX вв.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 260–266. 1904. Штрикер Г. Лютеранское движение мирян в России: Лютеранские братские сообщества в среде русских немцев в XIX-XX вв.: [Докл. на Междунар. конф. «Миряне на Востоке и Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 519–527; 1999. Т. 4. 1. С. 33–38. 1905. Шульц Г. Институт Восточных церквей Вестфальского университета им. Вильгельма (Мюнстер)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 186–196. См. также 1674, 1952, 2812. Богословие Исследования богословов Евангелическо-Лютеранской Церкви 1906. Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 187–195. 1907. Вольф Э. К современному положению евангелического богословия в Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 230–243. 1908. Вольф Э. Крещеный человек как соработник в примиряющем воздействии Божием на мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 97–102. 1909. Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 179–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗУРОВ Леонид Федорович (18.04.1902, г. Остров Псковской губ.- 9.09.1971, Акс-ле-Терм, Франция), прозаик, историк, археолог, этнограф. Сын торговца Ф. М. Зурова. Учился в Псковском реальном уч-ще. В нояб. 1918 г. записался вольноопределяющимся в формировавшийся в г. Острове 2-й стрелковый полк Северной армии, в отряд светлейшего кн. А. П. Ливена (позже включенный в состав Северо-Западной армии ген. Н. Н. Юденича). Служил вместе с отцом, был пулеметчиком, командовал отрядом пластунов Островского полка. Участвовал в наступлении на Петроград, был дважды ранен, в результате чего остался инвалидом. При отступлении армии Юденича перешел новую границу по р. Нарве, служил санитаром в военном госпитале в Эстонии во время эпидемии тифа. Перенес тиф в тяжелой форме, был демобилизован. В февр. 1920 г. в звании старшего унтер-офицера 5-го Островского полка уволен в связи с расформированием Северо-Западной армии. Всю жизнь занимался сбором материалов по истории Северо-Западной армии, и в особенности отряда Ливена, позже переформированного в 5-ю Ливенскую дивизию. Собрал в подлинниках и копиях значительную часть приказов по армии, рапортов, донесений, частную переписку офицеров штаба и финансово-хозяйственные документы, составил «Записи рассказов участников Северо-Западной армии» (более 1200 с.). В июне 1920 г. З. уехал в Ригу, в сент. того же года поступил в 3-й класс Рижской городской рус. средней школы, к-рую окончил в июне 1922 г., выдержав все испытания в объеме полного курса реального училища. В 1922 г. переехал в Чехословакию. Поступил в Высшую техническую школу в Праге на архитектурное отд-ние, посещал археологический фак-т Карлова ун-та и семинары Н. П. Кондакова . В 1925 г. оставил учебу по совету врачей и поселился в Риге. Был представителем от рус. студенчества Латвии на II съезде студентов-эмигрантов в Праге, в апр. 1924 г.- на конференции Объединения русских эмигрантских студенческих орг-ций, в марте 1926 г.- на Российском зарубежном съезде в Париже. В Риге служил такелажником в порту, маляром. В 1925 г. исполнял обязанности секретаря, помогая Ливену, одному из редакторов сб. «Белое дело», готовил материалы для «Архива гражданской борьбы с большевизмом». Был секретарем редакции ж. «Перезвоны», входил в число его постоянных сотрудников (с 1928).

http://pravenc.ru/text/200115.html

Наследие прошлой эпохи: лучшие кагоры союзных республик ЖМП 9 сентябрь 2013 /  11 декабря 2013 г. Кагор: когда количество не переходит в качество Разбираемся в свойствах вина, традиционно используемого в богослужебных целях История церковного вина в России еще ждет своего исследователя. Известно, что постановлением Стоглавого Собора (1551 год) допускалось употребление в монастырях только фряжского (итальянского) вина. Это вино закупалось как правило на крупнейших ярмарках — Моложской, Макарьевской и Новгородской — у иностранных купцов. Впоследствии в России использовались и испанские, и молдавские вина. О том, когда именно предпочтение было отдано французским винам, достоверно неизвестно. Однако к концу XIX века представление о церковном вине сложилось окончательно. Это сладкое, умеренно-крепкое, интенсивно- красное и без примесей вино. Вместе с тем, на Московском съезде виноградарей и виноделов в 1902 году отмечалось, что церковное вино «выделяется из всей массы вин, потребляемых в России, в совершенно отдельную группу, подлежащую ведению духовного ведомства и может быть церковно-богослужебным сладким и церковно-богослужебным сухим». ЖМП подробно изучил ситуацию с производством церковного вина в современной России. Шаг в историю Неприметная дверь в одном из корпусов Московского межреспубликанского винодельческого завода (ММВЗ) на Рябиновой улице. Шагаем внутрь и попадаем на несколько десятилетий в прошлое. При кажущихся зябкими после летнего зноя +14 градусах на бесчисленных, уходящих куда-то в темноту стеллажах мирно почивает история советского виноделия: тысячи бутылок, подернутых патиной. Несколько стеллажей энотеки посвящено кагорам. Названия сортов на табличках звучат словно музыка: «Чумай», «Шемаха», «Левобережное». «Наш завод открылся в 1971 году для объединения лучших винодельческих ресурсов союзных республик, — объясняет управляющий директор ОАО “ММВЗ” Анна Тамарина. — И каждый год мы закладывали в коллекцию все сорта производимого в СССР кагора. Самая старая бутылка из этой категории — кагор “Массандра” розлива 1972 года (виноград урожая 1968 года). У бутылок из этого хранилища два пути: на международные винные аукционы (но кагоры мы там не продаем) или в Кремль по заявке первых лиц государства».

http://e-vestnik.ru/examination/kagor_74...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010