144 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1900. Вып. 7. 145 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1902. Вып. 8. 146 . Душеполезное слово о добродетелях и страстях душевных и телесных//Душеполезный собеседник. 1903. Февраль. Вып. 2. С. 38–42. 147 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 2. С. 240–245, 588–593. 148 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 3. 149 . Письма к А. Д. Т.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. 150 . Мысли о разных предметах веры//Душеполезный собеседник. 1904. Июль. С. 201–204. 151 . Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы//Душеполезный собеседник. 1904. Октябрь. С. 296–300. 152 . Письма преосвященного Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 1. 153 . Письма епископа Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 2. С. 111–118,476–480. 154 . Письма к Валаамскому схимонаху Агапию//Полтавские епархиальные ведомости. 1905. Февраль. С. 187–190; март. 7. С. 203–208. 155 . Письма к «неизвестному» Владыке//Душеполезный собеседник. 1905. Август. Вып. 8. С. 231–238; сентябрь. С. 263–270. 156 . повиновении властям и служении Отечеству//Душеполезный собеседник. 1906. Январь. С. 9–13. 157 . Достойно причащающийся соединяется со Христом//Душеполезный собеседник. 1906. Февраль. С. 41–43. 158 . Беседа о богатом и Лазаре в 22–ю неделю по Пятидесятнице//Душеполезный собеседник. 1906. Октябрь. С. 299–305. 159 . Письма к В. Т.//Душеполезный собеседник. 1908. Январь. С. 24–29. 160 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 1. С. 210–212, 364–372, 497–500. 161 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 2. С. 71–76,258–261,353–356, 510–515. 162 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 3. С. 49–53,179–183,376–378. 163 . Письма к В. П. Нечаеву //Душеполезное чтение. 1909. Ч. 3. 164 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. 165 . Письма к редактору журнала «Душеполезное чтение» протоиерею Василию Нечаеву (впоследствии епископу Виссариону)//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 2. С. 27–32,393–396,478–480. 166 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 3. С. 121–123, 433–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

С изданием Высочайших Указов о веротерпимости 17 апр. и 17 окт. 1905 г., различные сборники сектантских песнопений стали чуть не ежегодно выходить в свет один за другим, повторяясь в своих изданиях. Из них более распространены среди сектантов сборники, изданные товариществом «Радуга» в Гальбштадте, Таврической губ., принадлежащие перу И. Проханова, каковы: «Тимпаны», 1910 г. (60 песен), «Кимвалы», 1910 г. (30 песен), «Заря жизни. Сборник духовных песен для детей и юношества», 1910 г. (30 песен) и «Песни Христианина», 1911 г. (101 песня). Но самым излюбленным у сектантов сборником духовных песнопений остается все–таки сборник «Гусли», как их молитвенник, требник и служебник, в изданиях 1902, 1908 и 1911 годов. В начале нашего исторического исследования было замечено, что, под влиянием знакомства с немецким баптистским богослужением, наши штундисты, на первых порах образования секты, усвоили себе не только переведенный текст немецких песнопений, но и их напевы; впоследствии этими напевами сектанты наши стали петь появившиеся стихи пашковского издания, а еще позже и ими самими составленные песни. Первоначально эти напевы распространялись среди сектантов путем научения одними других, как говорят, по слуху, с голоса. Пелись песни обыкновенно таким образом, что один из более грамотных сектантов сперва громко прочитывал, очевидно, для неграмотных несколько стихов песни, потом все их пели, затем снова читал он далее, а хор снова повторял прочитанное и т. д. до конца песни. Очень скоро сектанты стали разучивать свои песни под скрипку, для чего их регенты специально учились игре на этом инструменте; так, напр., регент Любомирской общины штундистов, «диакон» И. Рак обучался по известной «школе для скрипки Берио» и, овладев искусством игры, стал ездить даже по другим губерниям Юга и Кавказа с специальной целью организации сектантских хоров. Обучение сектантов пению, конечно, значительно облегчалось при вступлении в секту людей знакомых с пением и музыкой, напр., музыкантов из отставных солдат, совратившихся регентов и певчих церковных хоров и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87 - 88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

Неопределенно; всего 62 выпуска Изд.: Православное Палестинское общество Православный путеводитель. Ежемесячный богословско-миссионерский журнал. СПб., 1903–1907 С 1906 года подзаголовок – Двухнедельный Православный россиянин. Газета церковно-общественная, народно-бытовая и литературная. Саратов, 1906. 3 раза в неделю Православный сибиряк. Газета. Красноярск, 1906. 3 раза в неделю Православный сборник. Выборг, 1910, 4 раза в год Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе, издаваемые Московской духовной академией. М., 1843–1891. Неопределенно Чч. 1–48 Далее: Богословский вестник, 1892–1917. Прибавления к «Церковным ведомостям» (газета). СПб., 1888–1918 Еженедельно См. также «Церковные ведомости» (официальная часть) Приложение к журналу «Гость», ежемесячный религиозный журнал. СПб., 1914–1916 В 1916 году подзаголовок: «Детский листок». Приложение к журналу «Гость» Приложение к журналу «Миссионерское обозрение». СПб., 1901–1902 4 раза в год Приходской листок. Пг., 1914–1916 Еженедельно Изд.: Святейший Синод. Приходский священник. СПб., 1911–1913 Ежедневно; с 1913 года ежемесячно С 43/45 1911 года подзаголовок «Журнал для православного духовенства» Приходская жизнь. Ежемесячный церковный журнал. Ярославль, 1899–1917 С 1915 года подзаголовок: Еженедельный церковно-общественный, литературный и нравственно-назидательный журнал Приходские чтения. Бесплатное приложение к … неофициальной части «Церковных ведомостей». Ежемесячное издание. СПб., 1910–1916 В 1915–1916 годах – приложение к газете «Приходский листок» Пробуждение (Церковно-общественный журнал).Ежемесячное бесплатное приложение к еженедельной общественной газете «Пробуждение». Киев, 1906 Далее: «Сельский священник». 1906 (ноябрь)-1908; 1910–1912. Проповеди. Приложение к «Руководству для сельских пастырей». Киев, 1883–1917 Ежемесячно Изд.: Киевская духовная академия Проповеди «Миссионерского обозрения». Особое приложение (к журналу «Миссионерское обозрение»). СПб., 1901–1903 6 раз в год Проповедник. Платное приложение к народно-миссионерскому журналу «Ревнитель», Воронеж, 1914–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

1902. 1 18. С. 52. 318 См.: Голубев П. А. Народное образование//Алтай: Историко-статистический сборник по вопросам экономического и гражданского развития Алтайского горного округа. Томск, 1890. С. 275. 322 См.: Казагачева 3. С. К истории народного образования//Кан-Алтай. Горно-Алтайск, 1994. Январь-март. 324 См.: Правила о церковно-приходских школах, высочайше утвержденные 13 июня 1884 года. Одесса, 1884. С. 5–6. 328 См.: Кацюба Д. В. Алтайская Духовная Миссия: Вопросы истории, культуры и благотворительности. Кемерово, 1998. С. 58. 329 См.: Узаконения и распоряжения о школах//Пастырско-миссионерский календарь. СПб., 1908. С. 309–310. 330 См.: Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР конца XIX – начала XX века/Ред. Э. Д. Днепров. М., 1991. С.103. 333 См.: Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 358. 334 См.: Ландышев В. С.,свящ. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Владимире, Архиепископе Казанском и Свияжском, бывшем начальнике Алтайской и Киргизской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1900. 1 21. С. 21. 336 См.: Макарий, архиепископ. Полное собрание проповеднических трудов Преосвященного Макария, архиепископа Томского и Алтайского (1884–1910 гг.). Томск, 1910. С. 524. 338 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 357; Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1910 год. Томск, 1911. С. 7. 339 От Улалы до Чемала и Чопоша: К истории Алтайской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1905. 1 17. С. 3. 341 См.: Крейдун Ю.А. Улалинские миссионерские школы//Макариевские чтения: материалы третьей международной конференции/Отв. ред. В.Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2004. С. 12–14. 342 Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 279. 344 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных мисси х и де тельности Православного миссионерского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Истоки замысла его работы относятся к самому началу творческой биографии правоведа и философа. Сразу же после окончания в 1906 г. юридического факультета Московского университета Ильин был оставлен на кафедре энциклопедии права и истории философии права для подготовки магистерской диссертации. Несомненно на выбор темы диссертации оказал влияние учитель Ильина П. И. Новгородцев, защитивший на той же кафедре в 1902 г. докторскую диссертацию «Кант и Гегель в их учении о праве и государстве». В 1910 г. Ильин отправляется в научную командировку в Германию и Францию; в это время происходит интенсивное усвоение Ильиным новейших течений европейской философии, в первую очередь философии жизни и феноменологии, оказавших решающее воздействие на формирование его философских взглядов. В центре первых самостоятельных работ Ильина, опубликованных в 1910–1914 гг., оказывается проблема сущности и смысла человеческого существования, судьбы человека в мире. При этом важнейший принцип, на котором Ильин строит свою концепцию человека, – это убеждение в глубокой и неразрешимой противоречивости человеческого бытия. С одной стороны, фундаментальной характеристикой каждого человека является его абсолютная индивидуальность, которая обуславливает его отъединенность от других людей, его «одинокость». Но, с другой стороны, все люди едины в некоей сверхчувственной духовной целостности, в своей высшей духовной сущности. Все наиболее важные явления нашей индивидуальной и общественной жизни Ильин возводит к указанному противоречию. Прежде всего это относится к феномену права. Вслед за своим учителем Новгородцевым Ильин пытается в своей интерпретации права совместить традиционно противопоставляемые правовые идеи Канта и Гегеля: идею личной свободы, духовной самостоятельности человека и идею духовного единства людей. Первая крупная работа Ильина «Понятия права и силы» (1910) трактует право как выражение духовного единства людей. Следующая большая работа – статья «Идея личности в учении Штирнера» (1911) – посвящена противоположному «полюсу» человеческого бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

213. По логистике: В. В. Бобынин, — Опыты математ. изложения логики. М., вып. I — 1886, вып. II — 1894. — М. Волков, — Логич. исчисление, СПб., 1888. — А. Лиар, — Современ. английск. логики. М., 1902. — П. Порцкий, — из области мат. логики. М., 1902. — Его же, — О способах решения логич. равенств и т. д., Казань, 1884. — Л. Кутюра, — Алгебра логики, пер. И. Слешинского, Одесса, 1909. — И. И. Ягодинский, — Генетич. метод в логике, Казань, 1909, стр. 148–156, 264–282. — С. Джевонс), — Основы науки, пер. М, Антоновича, СПб., 1881 (на стр. I–XVII — очерк истории символич. методов в логике и некот. библиогр.). — Л. Пуанкарэ, — Наука и Метод тут — не лишен. интереса, но во многом несправедливая критика логистики. — E. Schröder, — Vorlesungen üb. die Algebra d. Logik, Lpz., Bd. I, 1890, SS. 709–715 — библиогр.; Bd. II — 1891. — A. N. Whitehead, — Universal Algebra, 1898 — Bert. Russel, — The principles of Mathematics, Vol. I, единствен. — A. N. Whitehead and В. Russel, — Principia mathematica, Vol. I, Cambridge, 1910. — B. Russel–Longmans, — Philosophical Essays, London, 1910. — Труды Шрёдера, Уайтхэда и Рёсселя — капитальные; при этом они расположены здесь в порядке возрастающей широты взгляда, — а именно как изложения логистики: на основах теории классов, теории отношений и теории пропозициональных функций. — более простое изложение названных книг в: L. Соитигат — Les principes des mathematiques, Paris, 1905. Есть рус. пер. — H. Dufumier, — La Philosophie des Mamhemamiques de M. M. Rüssel et Whitehead («Rev. de Metaph. et de Morale», 20–e an., 1912, 4, Juil., pp. 538–566). — Для ознакомления с италианской школою: Formulaire des Mathematiques, publie par G. Peano, T. 2, Torino, 1899; T. 3, Paris, 1901. — С. Burali–Forti, — Sur les differentes methodes logiques pour la definition du nombre гее1 («Bibl. du Congres intern. de philos.», Paris, 1901, T. 3, p. 289 s.). — Соитигат Chide, — La logique avant les logiciens («Rev. Philos.», 31–me an., 1906, 8, Aüt). — A. La1ande, — Le mouvement logique (id., 32–me an., 1907, 3, Mars). G. H. Luquet, — Logique ration. et psycholog. (id., 31–me an., 1906, 12, Dec.). — A. Rey, — Ce que devient la logique (id., 29–me an., 1904, 6, Juin). — P. Hermant et A. van de Wae1e Hugh Mac Coli, La Logique symbol. et ses applicat. («Bibl. du congr. intern. de philos.», 1901, T. 3, pp. 135–183). — W. E. Johnson, — Sur la theorie des equation log. (id., pp. 185–199). — P. Poremskii, — Theorie des egalites a trois termes (id., pp. 201–233). — Его же, — Expose e1emenmaire de la theorie des egalites log. a deux termes («Rev. de Met. et de Мог.», T. 8, 1900, Mars., p. 169s.). — Его же, — Sepm lois fondamenmales de la theorie des egalites logiques, Kazan, 1899.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Герд Юлия Ивановна, жена В. А. Герда. Родилась в 1869 г. в Нижнем Новгороде. Окончила 2-ую Московскую женскую гимназию и Петербургские высшие женские курсы (1893). В 1898 г. была привлечена по делу «Рабочего Знамени»; вместе с мужем обвинялась в хранении нелегальных изданий. Состояла под особым надзором полиции в Можайске Московской губернии. По высочайшему повелению 28 июня 1900 г. подчинена гласному надзору полиции на 2 года. Отбывала в одном из имений близ станции Окуловки Крестецкого уезда Новгородской губернии, затем в сентябре 1902 г. вернулась в Петербург (однако, по данным «Листка Рабочего Дела», Ю. Герд была подвергнута аресту в Петербурге в ночь на 18 апреля 1901 г.). В 1903 г. была привлечена по делу Петербургского Союза борьбы за освобождение рабочего класса; при обыске найдены революционные издания. Содержалась под стражей с 16 сентября по 16 октября 1903 г., а затем отдана под особый надзор полиции в Пскове. Обвинялась в связях с революционерами, хранила у себя нелегальную литературу. Постановлением Петербургского губернского совещания 19 августа 1904 г. дело было прекращено. В дальнейшем преподавала русский язык в женской гимназии Сторониной в Петербурге. Гутор Алексей Евгеньевич (1868–1938) – русский и советский военачальник, генерал-лейтенант (1914). Образование получил в 4-ом Московском кадетском корпусе. На службу поступил 31 августа 1886 г. В 1889 г. окончил Михайловское артиллерийское училище. Выпущен подпоручиком (10.08.1889 г.) в 3-ю гвардейскую и гренадерскую артиллерийскую бригаду. Поручик (10.08.1893 г.). В 1895 г. окончил Николаевскую академию Генерального штаба по 1-му разряду. С 1 мая 1897 г. – обер-офицер для поручений при штабе гренадерского корпуса. Цензовое командование ротой отбывал во 2-ом гренадерском Ростовском полку (14.10.1898–29.10.1899 гг.). С 8 апреля 1900 г. состоял в прикомандировании к Московскому военному училищу для преподавания военных наук. С 20 сентября 1901 г. – штаб-офицер для особых поручений при штабе 12-го армейского корпуса. С 24 ноября 1901 г. – штаб-офицер для поручений при штабе Киевского ВО. С 15 октября 1902 г. – старший адъютант штаба Киевского ВО. Цензовое командование батальоном отбывал в 131-ом пехотном Тираспольском полку (01.05.-01.09.1903 г.). Во время Русско-японской войны – начальник штаба 9-ой пехотной дивизии (22.03.1904–14.06.1905 г.). Был ранен. С 14 июня 1905 г. – командир 121-го пехотного Пензенского полка. Генерал-майор (04.11.1910 г.). С 4 ноября 1910 г. – командир лейб-гвардии Московского полка. С 6 марта 1913 г. – начальник штаба Казанского военного округа. С 19 июля 1914 г. – начальник штаба 4-ой армии. Генерал-лейтенант (31.12.1914 г.). С 1 апреля 1915 г. – начальник 34-ой пехотной дивизии. Со 2 марта 1916 г. – командир 6-го армейского корпуса.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

595 (Гименей – в Древней Греции первоначально божество земледельческого культа, впоследствии бог брака. Культ Гименея был широко распространен иу римлян.) 596 (...по уставу семейным нельзя быть в числе студентов Академии. – Согласно §113 «Устава 1884 г.», студентам Духовных академий запрещалось жить вне академических зданий и вне надзора академической инспекции. «Своекоштные» студенты также обязаны были жить в зданиях академии, подчиняясь всем правилам, установленным для «казеннокоштных» студентов (см.: Устав 1884 г. С. 240). В примечании к §113 отмечалось, что студенты, окончившие с успехом полный университетский курс и решившие пройти курс в академии, находясь на собственном содержании, имеют право жить у родителей или на квартире. См.: Журналы... МДА за 1904 год. 1905. С. 231. В дополнение к §113 Св. Синод определением от 12.06–15.07.1885 г. за и определением от 28.11–14.12.1886 г. за признал невозможным разрешить «принятие семейных священников в число академических студентов»(Деятельность Академии//БВ. 1902. Т. 4, С. 25). §115 «Устава 1884 г.» допускал их только к слушанию академических лекций, они не могли «подвергаться переходным испытаниям и подавать сочинение на соискание ученой степени или звания» (Журналы... МДА за 1904 год. 1905. С. 234). Впоследствии Св. Синод определением от 16–21.06.1906 г. разрешил прием в академии представителей белого духовенства, окончивших курс учения в Духовной семинарии по 1 -му разряду и имеющих одобрительные отзывы от епархиального начальства семейных священников. В соответствии с «Уставом Православных Духовных академий 1910 года» семейные священники могли приниматься только в КДА и КазДА, каждый раз с особого разрешения Св. Синода. См.: Устав Православных Духовных академий 1910 года//ЦВед1910. С. 1–145; Тарасова В.А. С. 261–262.) 597 (Драгомиров – Драгомиров Михаил Иванович (08.11.1830–15.10.1905) – генерал от инфантерии (1891), военный теоретик и педагог. Родился в семье офицера. В 1849 г. начал военную службу. В 1856 г. окончил Николаевскую академию Генштаба.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Некоторое отношение к академии имеет статья «Богословская полемика 1860-х годов о православии в отношении к современности» (Прав. собес. 1902, апр. 554–561, май 640–654, июнь 780–792, сент. 325–352, и отдельно. Перепечатано в сборнике «Свободная совесть» (1906) под заглавием: «Православие и современная жизнь»). Центром полемики были взгляды, выраженные архим. Феодором Бухаревым в его работе «О православии в отношении к современности». К «Истории Казанской дух. Академии» примыкают труды П. В. Знаменского по истории миссии и образования инородцев. Уже в самой «Истории» не мало страниц посвящено миссионерскому отделению академии и тем новый методам миссионерского воздействия на инородцев, какие придумал и развил в своей деятельности профессор академии и «апостол языков» Н. И. Ильминский До 1870 г. Названный уже мною труд – «На память о Н. И. Ильминском» (1892) подробнее излагает и биографию этого лица до 1891 г, – до его смерти – и генезис его просветительной системы. К этой монографии приложены два отчёта баккалавра Н. И. Ильминского за время пребывания на востоке, извлечение из проекта о татарской миссии и актовая речь Ильминского о том, с чего начинать разубеждение магометан в истинности их веры. Далее идут: «О татарских переводах христианских книг» (Рус. арх. 1894, 243–249); «Письма, Н. И. Ильминского к К. П. Победоносцеву » (Прав. собес. 1895, I. II; 1896, I–III; 1897, I–III; 1898, I– III); «Записка Н. И. Ильминского по вопросу об отпадениях крещеных татар Казанской губ. 1881 г.», с предисловием П. В. Знаменского (Прав. собес. 1895, II, 266–275); «О переписке И. И. Ильминского с крещёными татарами. (Прав. собес. 1896, март, 896–398, – предисловие); 44 Участие Н. И. Ильминского в деле инородческого образования в Туркестанском крае» (Прав. собес. 1900, I, 40–70, 149–187, 278–298, 349–373); 45 «Несколько материалов для истории Алтайской миссии и участия в её делах Н. И. Ильминского » (Прав. собес. 1901, II, 449 – 488, 641–672, 761–786); «Система инородческого образования в Туркестанском крае при генер.-губернаторе К. П. Кауфмане (По поводу книги г. Остроумова: «К. П. Кауфман, устроители Туркестанского края. Личные воспоминания Н. Остроумова . Ташкент 1899»). (Русская школа 1902, 7–8, 79–106); « Н. И. Ильминский » «Софийский И. М.», «Тимофеев В. Т.» – краткие биографии, напечатанные в Педагогическом сборнике за 1901 г., в приложенной к нему «Библиографическом указателе материалов по истории русской школы», IX, 261–263; XII, 284 – 287; 46 «Яхья Искандеров Громов» (Казанский Телеграф, 1907, 4431, – биография отступившего в магометанство свящ. – Ив. Ал. Громова – на основании данных уфимкого консисторского архива); «Письма П. И. Ильминского» (Сотрудник Братства свят. Гурия 1910); «Письмо Н. И. Ильминского к ректору Казанской академии архим. Никанору Бровковичу (8 сент. 1870 )» (Прав. собес. 1910, II, 110–117, – с предисловием П. 3.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010