Судя по содержанию, письмо можно датировать концом марта – июнем 1902 г. Возможно, Николай Шергин. См. дело: Об утонувшем в реке Вологде воспитаннике 1 класса Николае Шергине//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 3128. Старший сын Никифора Александровича Сергей обучался в гимназии. Дмитрий Семенович Богданов (род. ок. 1864) из крестьян Порховского уезда. Окончил Петровскую академии в Москве (1886) со званием действительного студента лесоводства. С 1882 года был под негласным наблюдением полиции за переписку «вредного» направления. Содержался под стражей в 1887 и 1888 г. 6 и 8 месяцев. С 1894 г. служил в Вологодской губернии. С 1901 г. помощник начальника Управления Земледелия и Государственных Имуществ Вологодской губернии. С 1901 г. негласный надзор за ним прекращен. В 1910 г. помощник управляющего гос. имуществом Олонецкой губернии, в 1914 г. был в той же должности в Смоленско-Витебском управлении. (См. Богданов Дмитрий Семенович//Деятели революционного движения в России. Био-библиографический словарь. Т. 3. Вып. 1. М., 1933. С. 333-334; Адрес-календарь Вологодской губернии на 1904 – 05 гг. С. 28; Дело о состоящем под негласным надзором полиции Богданове Дмитрии Семеновиче//ГАВО. Ф. 129. Оп. 3, т. 5. Д. 121). Александр Александрович Лодыженский (1854–1919). Вологодский губернатор (1902–1906). 1 мая 1906 года был ранен ножом в затылок за то, что препятствовал разгрому народного дома и избиению людей. Член Государственной думы от Тверской губернии (с 1907 года). Умер от туберкулеза (См. 3-й созыв Государственной Думы. СПб, 1910). Иван Федорович Клушин (1859 – после 1917) - купец. Гласный Вологодской думы (1893–1905). Городской голова (1905–1907). См. Л. Н. Мясникова, О. В. Якунина. От первого городского головы до современного главы города Вологды (1785-1999 годы)//Вологда: ист.-краевед. альм. Вологда, 2000. С. 160-188. Николай Караулов – не держал экзаменов по болезни (ВЕВ 1906. С.282). Возможно, служил в течение месяца псаломщиком Борисоглебской Каргачской церкви Грязовецкого уезда (Николай Караулов//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=9066).

http://bogoslov.ru/article/6176126

404 В церковных кругах перед революцией (Из писем архиепископа Антония Волынского к митрополиту Киевскому Флавиану)//Красный архив. – 1928. – 6. – С. 211. 409 Цит. по: Булгаковский Д.Г. Очерк деятельности попечительств о народной трезвости за все время их существования (1895–1909 гг.). В 2-х ч. Сост. по официальным источникам. – СПб.: Отечественная тип., 1910. – С. 184–185. 410 Определения особого отдела Учёного комитета Министерства народного просвещения//Журнал Министерства народного просвещения. – 1898. – Ноябрь. – С. 35; 1900. – Август. – С. 133; 1902. – Июнь. – С. 121, 125. 413 От учебного отдела. Реестр книг и учебных пособий, одобренных Учебным комитетом Министерства путей сообщения в заседаниях 8 октября и 2 ноября сего года//Вестник путей сообщения. – 1913. – 49. – С. 851–852. 418 Пинтусов Малахия Александрович (1878–1930) – священник. Окончил церковно-приходскую школу. Работал учителем в одной из южных волостей Томского уезда Томской губернии. В 1906 г. рукоположен в сан священника к Спасской церкви с. Парабель Томской губернии. Занимал должность учителя церковноприходской школы, а также духовного следователя 6 округа (с 1910 г.). В конце 1929 г. арестован, содержался в тюрьме с. Колпашево. В 1930 г. по приговору расстрелян. 420 Отзывы см.: Булгаковский Д.Г. Народные издания по борьбе с алкоголизмом. [Проспект]. – СПб.: Сенатская тип., 1914. – с. 421 Булгаковский Д.Г. Народные издания по борьбе с алкоголизмом. [Проспект]. – СПб.: Сенатская тип., 1914. – с. 422 Булгаковский Д.Г. Народные издания по борьбе с алкоголизмом. [Проспект]. – СПб.: Сенатская тип., 1914. – С. 1. 423 Булгаковский Д.Г. Море слез. Картины из жизни людей, преданных пьянству. Продолжение альбома «Эхо». Изд. 4-е. – СПб.: Отечественная тип., 1910. – С. 3. 424 Мордвинов И. Трезвенный музей//Трезвая Жизнь. – 1913. – 7–8. – С. 130–135; 11. – С. 560–571; 12. – С. 682–691; 1914. – 2. – С. 242–251; 6. – С. 733– 752. 426 Булгаковский Д.Г. Война 1914 года. Объяснение световых картин, относящихся к войне 1914 года. Вып. 1–5. – Пг.: Тип. Петрогр. градоначальства, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Таким путем переносились легенды, сказания и распространялись культурные приобретения, падали национальные преграды. Peiser, Skizze der babylomschen Gesellschaft. Berl., 1896. Johns, The Assyrian Dooms-daybook, 1891. Manitius, Das stehende Heer der Assyrrerkonige. Zeitschrift fur Assyriologie. XXIV (1910). Hunger, Heerwesen und Kriegfuhrung d. Assyrer. D. Alte Orient XII, 4. Knud-mzon, Die assyrische Gebete an Sonnengott. Lpz., 1893. Geldern, Die ausgewahlte assyrische Briefe. Lpz., 1902. Behrens. Assyrisch-Babylonische Briel " e religiosen Inhalts. Lpz., 1905. Figulla, Der Briefwechsel Belibrii " s. Lpz., 1912. (Mitteil. d. Vorderas. Gesellschaft) – тексты и перевод писем генерала Ассурбанипала Белилни, касающихся эламских дел. О. Weber, Die Literatur d. Babylonier und Assyrer. Lpz., 1907. Zimmern, Gilgames – Omina und Orakel. Zeitschr. f. Assyriologie. XXIV. Pilter, A Hammurabi Text from Ashurbanipal library. (Proceed. Soc. Bibl. Arch. XXXIX). Klauber, Assyrisches Beamtentum. Leipz., 1910. Его же, Keil-schriftbriefe. Staat und Gesellschaft in der babyl.-assyr. Briefliteratur. Der alte Orient XII, 2. Delitzsch, Assurbanipal und die assyr. Kultur. Ibid. XI, 1. Zeitlin, Le style administratif chez les Assyriens. Par., 1910. Пророческое движение Многим религиям, в особенности же семитическим, свойственно явление религиозного экстаза, овладевающего особенно настроенными натурами. Так, Унуамон в своем отчете говорит, что во время пребывания в Библе «божество овладело юношей» в свите царя и заставило его возвестить свое повеление относительно египетского пришельца. О прорицателях говорит и Закир хаматский. У евреев мы находим особенно сильное напряжение этой стороны религиозной жизни в годину общественных бедствий. Борьба с филистимлянами, ханаанизация религии Иеговы, культурная и социальная эволюция, происшедшая от перехода из кочевого состояния к земледельческому, были крупными моментами внешней и внутренней жизни; сочетавшись вместе, они в высокой степени могли оказать могущественное воздействие на умы. Мы видим при Самуиле и Сауле целые общины «пророков» (набиим, сб. вещатели, восклицатели). Это – патриоты-националисты, хранители чистоты моисеева учения, противники культурного влияния ханаанской среды, особенно в религиозной сфере, защитники неимущих и угнетенных. Податливость духовенства иноземным влияниям и терпимость к языческим культам ставила их часто во враждебное положение к официальным представителям религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издательство предприняло и осуществило пятитомное «Общественное движение в России» (1909–1914) под редакцией Ю.Л.Мартова, П.П.Маслова и А.Н.Потресова. Книга С.Л.Франка состояла большей частью из статей, опубликованных ранее в журнале «Русская мысль» (3 статьи), газете «Слово» (4 статьи) и журнале «Критическое обозрение» (7 статей), а также в ряде других изданий. Статей из газеты «Речь» в этом сборнике нет. На книгу С.Л.Франка , в частности, отозвался Н.А.Бердяев заметкой «Апологетика культуры» в журнале «Московский еженедельник» (1910, 27), социолог Е.Де-Роберти в журнале «Запросы жизни» (1910. 11. С.702) дал небольшую содержательную рецензию, в кадетской газете «Речь» (1910. 72.) была рецензия Sergius " a (С.И.Гессена). 111 «Новый путь» – журнал, начавший выходить с конца 1902 г. и просуществовавший до конца 1904 г. Он был задуман как орган нового религиозного сознания, для пропаганды и развития идей возрождения жизни и искусства через религиозное творчество. Идейным вдохновителем издания был Д.С.Мережковский, а редактором (с июля 1904 г.) Д.В.Философов. С осени 1904 г. в редакцию журнала были привлечены идеалисты-«общественники» – Н.А.Бердяев и С.Н.Булгаков с тем, чтобы уделять больше внимания общественно-политическим вопросам. В этот состав редакции вошел С.Л.Франк . Однако, новая редакция не сошлась во взглядах со старой. «В редакции «Нового пути», в Саперном переулке, повеяло иным воздухом, сказать по правде – как бы чужим...» (3.Гиппиус. Дмитрий Мережковский. Париж, 1951. С.144). С января 1905 г. вместо «Нового пути» стал выходить журнал «Вопросы жизни», который продолжил направление своего предшественника, таким, как оно было выработано идеалистами-«общественниками». «Вопросы жизни» прекратились на 12 номере за 1905 г. Об истории этих изданий см.: Евгеньев-Максимов В., Максимов Д. Из прошлого русской журналистики: Статьи и материалы. Л., 1930; Корецкая И.В. «Новый путь». «Вопросы жизни»//Литературный процесс и русская журналистика конца XIX – начала XX века. 1890–1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87—88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, § 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

(При повторном цитировании: А. В. Преображенский: История.) 839 8 июня 1902 года. В. Металлов: Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем. Москва, 1911, стр. 135–36. (При повторном цитировании: В. Металлов: Синодальное училище.) 845 Т.е. книгу «Трезвон», существовавшую в безлинейном изложении, но не изданную в свое время в линейной квадратной нотации, в серии богослужебных нотных певческих книг синодального издания. 847 И. Суворов: О церковном пении. Отдельный оттиск из журнала «Вологодские епархиальные ведомости». Вологда. 1913, II, стр. 3–4. 850 Не будем упускать из вида, что это пишется в советском издании, где о литургичности Синодального хора не могло быть говорено. Д. Локшин искусно и тактично обходит эту сторону. 854 Нужно думать, что этот предмет, при шестинедельном курсе и под руководством регента, получившего регентский аттестат от Придворной певческой капеллы, мог ограничиваться только осмогласием по Обиходу Бахметева, вовсе не касаясь его теоретической и исторической стороны. 856 В этом отношении очень характерна рецензия о духовном концерте хора московского Большого Императорского театра, данном 28 марта 1910 года в зале Дворянского собрания, под управлением хормейстера Большого театра Ульриха Иосифовича Авранека (1853–1937), чеха по происхождению. Авранек считался одним из лучших оперных хормейстеров в России. Рецензент пишет (журнал «Хоровое и регентское дело», С.-Петербург, 1910. 4, стр. 106): «Исполнение было хорошее со стороны ансамбля, звучности и тонкой передачи нюансов. Но внешнее эффектное исполнение оперного хора мало гармонировало с глубоким и важным содержанием священных песнопений было далеко от выражения тех чувств православного человека, которые он привык испытывать под сенью церкви; влияние оперного исполнения наложило неизгладимую печать «светскости», которая вовсе не смягчена дирижером». (Выделено нами.) 857 Статья: Церковное пение в духовной школе. «Хоровое и регентское дело». С.-Петербург, 1910, стр. 297–302. 858 По программе1867 года для духовных семинарий предмет церковного пения не рассматривался как учебный предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

40 . ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 1. Д. 308. 1 л. Дмитриевский Алексей Афанасьевич , его 1 письмо Карабинову Ивану Алексеевичу . 41 . ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 1. Д. 616. 1л. Письмо архиеп. Сергия (Страгородского) к А.А. Дмитриевскому . 42 . ОРРНБ. Ф. 573. Оп. 1 Д. 910. 1л. Список выпускников СПбДА 1903 года. 43 . Отчет о деятельности Русского археологического института в Константинополе в 1904 году//Известие РАИК в 16 т. Т. 13 44 . Отчет о состоянии Императорской С.-Петербургской духовной академии за 1914 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1915. 63 с. 45 . Отчет о состоянии Императорской С.-Петербургской духовной академии за 1914 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1916. 62 с. 46 . Отчет о состоянии С.-Петербургского Археологического Института в 1902–1903 учебный год//Вестник археологии и истории. 1904. Вып. XVI. С. XXXI. 47 . Отчет о состоянии СПбДА за 1903 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1904. 42 с. 48 . Отчет о состоянии СПбДА за 1903 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1905. 43 с. 49 . Отчет о состоянии СПбДА за 1903 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1909. 51 с. 50 . Отчет о состоянии СПбДА за 1903 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1910. 44 с. 51 . Отчет о состоянии СПбДА за 1903 г. СПб.: Типография М. Меркушева, 1911. 52 с. 52 . Памятная книжка С.-Петербургской духовной академии на 1909/1910 учебный год. СПб.: Типография И.В. Леонтьева, 1909. 78 с. 53 . Памятная книжка С.-Петербургской духовной академии на 1909/1910 учебный год. СПб.: Типография И.В. Леонтьева, 1913. 57 с. 54 . Пивоварова Н. В. Забытые имена в русской церковной археологии И. А. Карабинов и Н. В. Малицкий//Искусство христианского мира: Сборник статей. Вып. 8. М.: Изд-во ПСТБИ, 2004. С. 426–437. 55 . Пивоварова Н. В. Н. В. Покровский : личность, научное наследие, архив//Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт-Петербурга. Под. ред. И. П. Медведева. Спб., 2004. 56 . Православная энциклопедия. Т.4. М., 2009. С. 588–589. 57 . Профессор Николай Васильевич Покровский , директор Императорского археологического института. 1874–1909. Краткий очерк учебной деятельности. СПб., 1909. С. 22–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Садовская (урожденная Лазарева) Ольга Осиповна (1846–1919), актриса Малого театра; Сазонов Сергей Дмитриевич (1860–1927), государственный деятель, дипломат. Третий (1886), второй (1889) секретарь канцелярии МИД, 2-й секретарь (1890–1894), советник (1904–1906) посольства в Лондоне, секретарь (1894–1904), министр-резидент (1906–1907), чрезвычайный посланник и полномочный министр (1907) русской миссии в Ватикане. Товарищ министра иностранных дел (1909–1910), управляющий МИД (с сентября 1910), министр иностранных дел (ноябрь 1910 – июль 1916). Член Государственного совета (1913). 12.01.1917 назначен чрезвычайным и полномочным послом в Лондоне, но к месту службы не выехал, после Февральской революции уволен с должности. После Октябрьской революции член Особого совещания у А. И. Деникина, министр иностранных дел в прав-ве А. В. Колчака, их представитель на Парижской мирной конференции (1919–1920), остался в эмиграции; Сайтов Владимир Иванович (1849–1938), библиограф, историк русской литературы, член-корр. Петербургской АН (1906). Библиотекарь, сотрудник, заведующий (с 1909) Русским отделением Императорской Публичной б-ки (1883–1893, 1899–1928; в 1928 отделению было присвоено имя В. И. Саитова). Секретарь РИО (с 1914); Сакулин Павел Никитич (1868–1930), филолог, литературовед, доктор русского языка и словесности (1913, минуя степень магистра), член-корр. (1923), академик АН СССР (1929), почетный член ГАХН (1927). Преподаватель русского языка и литературы в Реформатском реальном уч-ще И. И. Фидлера (с 1892), лектор в педагогических классах Екатерининского ин-та, на Лубянских торговых курсах в Москве (1901–1906). Приват-доцент (1902–1911), профессор (с 1917) историко-филологического ф-та М.у. В 1913 избран профессором кафедры русского языка Александровского ун-та в Гельсингфорсе, но не утвержден в этой должности. Профессор Петербургского женского педагогического ин-та (с 1914), с 1916 в Москве: преподаватель МВЖК (с 1924 профессор 2-го МГУ), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, драматических курсов Малого театра. Сотрудник НИИ языковедения и литературы, начальник отдела Госиздата РСФСР, ЛИТО Наркомпроса. Член (с 1925 председатель, с 1927 почетный член) литературной секции ГАХН. Председатель ОЛРС (1914–1917,1918–1921). Директор ИРЛИ (1929–1930);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

С. Л. Толстой и Достоевский. М., 1901–1902. Т. 1–2; М., 1995; Вересаев В. В. Живая жизнь//Соч. М., 1947. Т. 2; Булгаков С. Н. 1) Васнецов, Достоевский, Вл. Соловьев, Толстой: Параллели//Литературное дело. СПб., 1902. С. 119–139; 2) Человекобог и человекозверь: (По поводу последних произведений Толстого «Дьявол» и «Отец Сергий»)//Вопросы философии и психологии. М., 1912. С. 55–105; Алданов М. Толстой и Роллан. Пг., 1915. Т. 1; Шестов Лев. 1) Ясная Поляна – Астапово//Современные записки. Париж, 1936. Т. 61. С. 217–230; 2) На весах Иова. Париж, 1929; Флоровский Г. У истоков//Там же. С. 393–400; Лосский Н. О. Л. Толстой как художник и мыслитель//Там же. 1928. Т. 37. С. 234–241; Квитко Д. Ю. Философия Толстого. 2-е изд. М., 1930; Эйхенбаум Б. М. 1) Лев Толстой. 2-е изд. М., 1928–1931. Кн. 1–2; 2) Лев Толстой: 70-е годы. М., 1960; Купреянова Е. Н. Эстетика Толстого. М.; Л., 1966; Бочаров С. Г. Роман Л. Толстого «Война и мир». М., 1963; Бердяев Н. А. Духи русской революции (1918)//Литературная учеба. М., 1990. С. 123–140; отд. изд. М., 1990; Полторацкий Н. П. Лев Толстой и «Вехи»//Россия и революция: Русская религиозно-философская и национально-политическая мысль ХХ в. Tanefly, 1988. P. 74–94; Л. Н. Толстой: Pro et contra/Сост., вступ. ст., комм. и библ. К. Г. Исупова. СПб., 2000. О смерти: Мысли разных писателей (Собрал Л. Н. Толстой) (1910) Печатается по отдельному изданию (М., 1910). Отношение к смерти Л. Н. Толстого анализируется в публикуемых сочинениях Л. Шестова и И. А. Бунина. См. также Бицилли П. Проблемы жизни и смерти в творчестве Л. Н. Толстого//Современные записки. Париж. 1928. Т. 36. С. 274–304; переизд.: Лев Толстой: Pro et contra. СПб., 2000. С. 473–499; Горностаев А. (А. К. Горский). Пред лицом смерти. Л. Н. Толстой и Н. Ф. Федоров. Б. м., 1908; Искоз (А. С. Долинин). Проблема смерти у Толстого//Речь. СПб., 1912. 8 ноября; Партэ К. Метаморфозы смерти у Л. Н. Толстого//Русская литература. Л., 1991. С. 107–112; Нагина К. А. Концепция смерти Л. Н. Толстого: Православная традиция и авторское начало//Verbum.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010