115 (В.А. Соколов – Соколов Василий Александрович (17.08.1851–20.12.1918) – профессор МДА по кафедре истории и разбора западных исповеданий (1893), доктор богословия (1898). Член Правления МДА (1902–1904). 27.12.1904 г. вышел в отставку, жил в Москве и работал инспектором учебных заведений по Ведомству Императрицы Марии Феодоровны. Подробнее о В.А. Соколове см.: Дневник. Т. 1. С. 537.) 116 (...новоназначенный министр внутренних дел... В.К. фон Плеве. – Фон Плеве Вячеслав Константинович (08.04.1846–15.07.1904) – министр внутренних дел, действительный тайный советник (1899). Из семьи чиновника. Окончил юридический факультет ИМУ со степенью кандидата права (1867); определен на службу при прокуроре Московского окружного суда. С 1879 г. – и. д. прокурора, с 1880 г. прокурор Петербургской судебной палаты. С 1881 г. директор Департамента государственной полиции Министерства внутренних дел. С 20.07.1884 г. сенатор; с 11.01.1885 г. товарищ министра внутренних дел с оставлением сенатором. С 01.01.1894 г. государственный секретарь. С 14.05.1896 г. статс-секретарь Е. И. В. С 17.08.1899 г. – и. д. министра – статс-секретаря Великого княжества Финляндского, с 01.01.1900 г. министр статс-секретарь (с оставлением государственным секретарем). Проводил политику русификации Финляндии. При его деятельном участиибыл составлен новый Устав о воинской повинности в Финляндии, издан манифест о введении русского языка в делопроизводство Сената и административных учреждений края, усилено влияние генерал-губернатора нарешение производящихся в местном Сенате дел. С 04.04.1902 г. министр внутренних дел (с оставлением статс-секретарем, сенатором и министром статс-секретарем). Проводил жесткую политику в отношении оппозиционных движений. Убит эсером Е.С. Созоновым. Подробнее о В.К. Плеве см.: Шилов Д.Н. С. 514–517; Из архива С.Ю. Витте: Воспоминания. СПб., 2003. Т. 2. С. 622.) 117 (...с сыном... – Имеется в виду Плеве Николай Вячеславович (29.01.1872 – после 1929) – сенатор, член Государственного совета, сын В.К. Плеве. С 1906 г. помощник управляющего делами Совета министров, с 1907 г. камергер. С 1910 г. управляющий делами Совета министров. С 1911 г. действительный статский советник. С 1913 г. гофмейстер. С 1914 г. товарищ министра внутренних дел. С 1916 г. тайный советник и гофмейстер, затем сенатор. В 1917 г. член Государственного совета по назначению. В мае 1929 г. арестован. Погиб в лагерях. См.: Из архива С.Ю. Витте. Т. 2. С. 62; Иванов В.А. «Великий перелом» в судьбе Н.В. Плеве// Личность и власть в истории России вв.: Материалы науч. конф./Отв. ред. А.Н. Цамутали. СПб., 1997. С. 90–94.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Рус. язык Г. выучил в молодости. Он знал мн. рус. востоковедов лично, заботился в 1896 г. о Н. Я. Марре , когда тот заболел в Риме туберкулезом, высоко ценил Б. А. Тураева и в 1902 г. прислал отзыв на его докт. дис. «Исследования в области агиологических источников Эфиопии», где назвал сочинение Тураева «весьма важным и превосходно исполненным» ( Коковцов. 1902. С. 131). Г. участвовал в рус. научных изданиях: так, с 1904 по 1908 г. составлял обзоры сир. исследований для «Византийского временника». Среди учеников Г. наиболее известен Карло Конти Россини . Один из сыновей Г., Микеланджело, также стал востоковедом. Соч.: [по эфиопистике] Testi orientali inediti sopra i Sette Dormienti di Efeso. R., 1884-1885. (MRAL; III 12); La prima stampa del Nuovo Testamento in Roma nel 1548-1549. R., 1886; La traduzione degli Evangeli in arabo e in etiopico. R., 1888; La Chiesa abissina e la Chiesa russa. R., 1890; Di due frammenti relativi alla storia di Abissinia. R., 1893; Il Marha ‘Ewûr. R., 1896; «Il Fetha Nagast» o «Legislazione dei Re»: Cod. ecclesiastico e civile di Abissinia. R., 1897-1899. 2 vol.; Le liste dei Metropoliti di Abissinia. R., 1899; Uno squarcio di storia ecclesiastica di Abissinia. R., 1900; «Qenê» o inni abissini. R., 1901; La storia di Hayla Mika " el. R., 1902; Leggende storiche di Abissinia. R., 1907; Storia letterarura etiopica. R., 1932. Лит.: Коковцов П. К. Отзыв о диссертации на степень доктора всеобщей истории Б. А. Тураева//Журнал заседаний Совета С.-Петербургского ун-та за 1902 г. 58. СПб., 1903. Прил. XI (21 дек. 1902 г.). С. 127-131; Conti Rossini C. Gli studi etiopici in Italia nel primo cinquantenario di vita nazionale//RStO. Vol. 5. R., 1913. P. 15-19; Крачковский И. Ю. Игнацио Гвиди//ИАН. 1936. 3. C. 531-540; L ü thi K. J. Aethiopisch in der Schweiz. Bern, 1936; Conti Rossini C. Commemorazione di Ignazio Guidi//RRAL. 1935. P. 471-481. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/161782.html

Кому например, известно из спиритов то, что известный русский медиум Самбор, о котором очень многие говорили, носил под своим сюртуком резиновый прибор, который, по своей форме, напоминал продающийся на вербных базарах «тещин язык»? От этого «тещиного языка» была проведена резиновая трубочка под сорочкой Самбора к воротнику манишки, и достаточно было на темном сеансе высвободить медиуму эту трубочку из-под воротника, вставить ее себе в рот и тихо надувать, чтобы тещин язык, наполняясь воздухом, вылезал из прорезанного в сюртуке отверстия наружу и производить прикосновение к соседям. Кому известно, повторяю, что один из ярых поклонников Самбора и его пропагандистов граф Перовский-Петрово-Соловово вынужден был в «Annales des Sciences Psychiques 1910, XX, 78» напечатать нижеследующее открытое письмо: «М. Г., прошу вас дать место на страницах «Annales» следующим строкам: Я уже публиковал в Annales des Sciences Psychiques (1899, 6; 1901, 1–4; 1902, 5) серию заметок, посвященных покойному русскому медиуму Самбору. В них я описал с большими подробностями и со многими комментариями два особенно замечательных сеанса, которые имели место у меня 7 и 13 мая 1902 года 5, 1902 г. стр. 278–292). На мне лежит теперь тяжкая обязанность заявить, что я больше не верю в подлинность явлений, которые происходили на упомянутых сеансах. Я должен заявить, что мое доверие к одному из присутствующих не оправдалось. Я получил доказательство, что на одном из недавних сеансов «этот присутствующий» умышленно (насколько можно судить) выпустил руку медиума (или так называемого, медиума); сверх того есть серьезные основания думать, что он не удовольствовался тем, что помогал медиуму плутовать, но и сам плутовал. Нет причины, на которую можно бы сослаться, чтобы объяснить такое непозволительное поведение, кроме болезненной любви мистифицировать, забавляться насчет других, даже своих друзей. Я считаю нужным заявить, что безусловно желаю получить обратно свой рассказ о двух последних вечерах. Примите и пр.»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Один из лидеров григорианского раскола в Донской епархии. Священник Митрофан Федорович Селютин родился в 1873 г. в семье крестьянина Орловской губернии. В 1894 г. окончил Донскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. Ноября 1894 г. он был рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Донатом (Бабинским-Соколовым), архиепископом Донским и Новочеркасским с назначением на штатное диаконское место в причте Вознесенской церкви хутора Таловского. Одновременно с исполнением диаконского служения был учителем школы грамоты поселка Туроверово-Глубокинского. 28 мая 1895 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским диакон М.Ф. Селютин был рукоположен в сан священника и назначен к Крестовоздвиженской церкви хутора Роговского. С 24 ноября 1895 г. исполнял обязанности законоучителя Роговского начального училища. 30 января 1893 г. по прошению прихожан Александро-Невской церкви поселка Туроверово-Глубокин- ского был перемещен епархиальным начальством к последней. С 30 января 1897 г. по 16 мая 1902 г. служил законоучителем в Туроверово-Глубокинской церковно-приходской школе. 15 января 1901 г. съездом Митякинского благочиния был избран и 17 февраля утвержден епархиальным начальством в должности члена благочиннического Совета. 16 мая 1902 г., согласно его прошению, был перемещен к Покровской церкви при станции Шептуховке. С 1 сентября 1902 г. преподавал Закон Божий в местной церковно-приходской школе и начальном народном училище. 19 октября 1909 г. съездом Тарасовского благочиния был избран членом благочиннического Совета. С 1911 г. исполнял обязанности ревизора «списанных обыскных книг Тарасовского благочиния». Награды: 14 июля 1897 г. «за труды по первой всеобщей переписи населения Российской Империи» был награжден темно-бронзовой медалью на ленте государственных цветов; 20 декабря 1898 г. по представлению Донского епархиального училищного Совета награжден набедренником; 13 января 1904 г. «за заслуги по духовному ведомству» награжден скуфьей; 6 мая 1910 г. – бархатной фиолетовой камилавкой. Супругой священника М.Ф. Селютина была Калерия Григорьевна, 1876 г.р. Брак бездетный. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11828. Л. 41 об. – 43 об. В начале 1919 г. священник М. Селютин выехал из Шептуховки для предоставления в Донскую духовную консисторию (г. Новочеркасск) благочиннического отчета. Поскольку Шептуховка находилась в полосе боевых действий, он на свое место служения не вернулся. В апреле 1919 г. он был назначен на штатное священническое место Покровской церкви станицы Каменской. Архив УФСБ РФ по РО. Архивно-уголовное дело П-41430. Л. 265 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

04.04.1930 г. осужден по ст. 58–5 УК РСФСР. Приговор – высшая мера наказания – расстрел с заменой заключения в концлагерь сроком на 10 лет в Управление северных лагерей особого назначения ОГПУ в г. Усть-Сысольск Коми АССР. 22.02.1933 г. судебная коллегия ОГПУ постановила досрочно освободить, лишив на оставшийся срок права проживания в 12 пунктах страны, Уральской обл. и местности, из которой был выслан. Проживал на высылке в Орле. 23.02.1934 г. и 23.05.1936 г. его сын обращался с ходатайствами об освобождении отца, которые были отклонены. В 1937 г. вновь арестован и расстрелян. Подробнее о нем: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4601. Личное дело студента МДА К.А. Фотопулоса; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-33647. Следственное дело К. Фотопулоса.) 89 (...Н.Г. Михайлов, управляющий русскими подворьями в Иерусалиме... внимательно относившийся к нам в бытность нашу в Иерусалиме. – Речь идет опосещении Иерусалима во время паломничества епископа Арсения с группой профессоров, студентов МДА и монахов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры наАфон, Святую Землю и в страны Ближнего Востока летом 1900 г. Подробнее см.: Дневник. Т. 1. С. 351–355, 389–403; В стране священных воспоминаний. [Сергиев Посад], 1902. Михайлов Николай Григорьевич (бывший капитанторгового флота) – уполномоченный Императорского Православного Палестинского общества (ИППО), затем управляющий русскими подворьями в Иерусалиме (1889–1910).) 90 (В.Н. Мышцын – Мышцын Василий Никанорович (1866–1936) – профессор МДА (1898–1906), доктор церковного права (1909). В дальнейшем проректор Ярославского университета (1919–1927), профессор факультета общественных наук, заведующий кабинетом истории религии и лектор по истории первобытной культуры. В 1934–1936 г. преподаватель педагогических курсов при Педагогическом техникуме г. Загорска. Подробнее о В.Н. Мышцыне см.: Дневник. Т. 1. С. 532.) 91 (Консул Яковлев – Яковлев Александр Гаврилович (1854–1909) – управляющий Генеральным консульством в Иерусалиме (1894), генеральный консул в Иерусалиме (1897–1907), пожизненный действительный член ИППО.) 92 (...архимандрит Исидор скандальным происшествием в бытность его исполняющим должность инспектора Петербургской академии назначен епископом Новгород-Северским...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

и, особенно, к 1910 г. В связи с начавшимися миграционными процессами многие горцы уезжали на заработки в Северную Америку, где знакомились с американским баптизмом. Активная проповедническая деятельность баптистов и других сектантов на самом Северном Кавказе привела к массовому отпадению православных. Подробнее см.: Терский календарьна 1903 г. Вып. 12. Владикавказ, 1903. С. 13–17, 197. Политическое положение Осетии – тесно связано с ее экономическими и религиозными проблемами. Остро стоял земельный вопрос. Земля была поделена на гражданскую территорию – 4,67 млн. десятин (дес.) и войсковую – 2 млн. дес. Гражданская территория состояла из городских земель, сельских (3,6 млн. дес.), казенных и частной собственности. Войсковая территория состояла из станичных земель (1,7 млн. дес.), войсковых и частной собственности. Русское население представляло собой войсковое и казачье сословие – 202 536 чел. и крестьянское – 102 543 чел.; остальная часть русских, не казачьего сословия, жила преимущественно в городах и слободах, а также в казачьих станицах, особыми селами и хуторами. При этом в русских станицах на душу населения приходилось от 12до 29 дес., а у горцев 0,5–0,9 дес. В 1906 г. в Государственной думе говорилось об 0,1 дес. на душу в некоторых горских селениях. Ухудшению обеспеченностигорцев землей содействовала также переселенческая политика правительства. В конце XIX–haчaлe XX в. Терская область превратилась в один из районов колонизации переселенцами из южных регионов России, в основном из Малороссии. На территории Владикавказского округа в 1901–1903 гг. образовалось 12 хуторов (по 25–38 дворов) переселенцев, главным образом из крестьян Полтавской и Харьковской губерний, где весной 1902 г. произошли волнения из-за неудачной попытки переселения в Уфимскую губернию (см. Примеч. к л. 14), а также Черниговской губернии. Между православными казаками с хуторянами и магометанами происходили постоянные стычки и конфликты из-за земельных проблем. Так, жители, основанного в 1902 г., Каменец-Подольского хутора с 15 дворами рядом с Вольно-Магометанским селом в 1907 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

854 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1902/3 год (в извлечении). СПб., 1903. С. 175–201 (отзыв А. А. Бронзова ); 202–210 (отзыв о. А. П. Рождественского). «Журналы заседаний...» печатались в качестве приложений к журналу «Христианское чтение». Протоколы заседаний академического совета (от 20 дек. 1902 г.) вместе с отзывами А. А. Бронзова и о. А. П. Рождественского были опубликованы в июльском номере за 1903 г. 858 Глубоковский H. H. К вопросу о послании к Галатам (Критические заметки)//Странник. 1903. 11. С. 752–765; 12. С. 940–956. Под ответом Глубоковского указана дата 14 октября 1903 г. Было отпечатано 32 отдельных оттиска. 860 Там же. С. 761. «И какой тон, какие манеры, какая безапелляционность и – увы! – какое несоответствие им в действительности?.. А пламенности его нет конца: всякий пустяк возбуждает в нем особую ревнительность о законе Божием, о достоинстве Апостолов, о неприкосновенности апостольских писаний, как будто они подвергаются у меня тяжкому поруганию... И выходит, что критик рисует себя столпом православия и правоверия. Но он слишком увлекся этою неблагодарною ролью и в результате получилось, что из-за самодовольной фигуры православного профессора постоянно выглядывает ехидно торжествующая физиономия заскорузлого блюстителя index " a librorum prohibitorum [каталога книг, запрещенных папской властью для чтения (лат.), докладывающего о моей неблагонадежности...» (Там же. С. 955). 865 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 104 об.–105 об. Отклики на полемику Рождественского и Глубоковского были и в светской, и в духовной периодике: в журнале «Новый путь» (1904. 6. С. 268–269) и «Миссионерском обозрении» (1904. 11 (июль). С. 113–118). 866 Там же. 339. Л. 6–7. Глубоковский и Богословский состояли в переписке с середины 1890-х гг. 871 Перевод опубликован в журнале «The Church Eclectic» (New York). XXXIV, 2 (May 1904). P. 97–114. 872 В конце второго тома указано несколько дат: 18 марта, 1 апреля и 27 июня 1910 г. Отдельное издание, как писал сам Глубоковский, вышло с небольшими библиографическими и лингвистическими дополнениями и изменениями по сравнению с журнальными статьями. Книга вызвала многочисленные отзывы, как в русской, так и в иностранной печати; назовем лишь некоторые из них: Здравомыслов К. Я. (ПрибЦВед. 1905. 43. 22 окт. С. 1853–1856; 1910. 51–52. 21 дек. С. 2305–2307); Бронзов А. А. (Странник. 1906. 3. С. 530–536); Бонвеч Н. (Theologische Literaturzeitung. 1907. 19. 10 мая); Шпальдак Α. (Zeitschrift für katholische Theologie. 1906, XXX. S. 376–378). Кроме того, было много отзывов по ходу печатания в журналах. Историю издания своих работ о св. ап. Павле с указанием отзывов о них Глубоковский изложил в 3-м томе (СПб., 1912. Т. 3. С. 4–12) и в своей записной книжке (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 75 об.–77 об., 82–82 об., 99–101 об., 151–154 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Далее зачеркнуто: эту разбойничью банду. Далее зачеркнуто: Такая гадость и еще при Священном Соборе. Позор и стыд закрывающим глаза на эту мерзкую сволочь. Пока они будут в нашемведомстве, до техпор не прекратятся все мерзости. Безнаказанно совершая всевозможные гадости не принадлежащим к их шайке, они день ото дня падают в своих гнусностях все ниже и ниже. Удивительно, что есть еще люди, защищающие их и сообщающие им все, что о них говорят. «Высочайше учрежденная при Святейшем Синоде комиссия для описания Синодального архива» (как вариант: «Высочайше учрежденная комиссия для разбора и описания Синодального архива»), созданная в 1865 г., продолжила свою деятельность в новых исторических условиях в качестве «Комиссии по описанию документов и дел 2 отделения IV секции Единого государственного архивного фонда в Петрограде». В августе 1918 г. была осуществлена чистка состава Комиссии: после исключения тех, кто в течение долгого времени активного участия в работе не принимал, в ее составе осталось 27 членов. Последний протокол заседания Комиссии датируется 30 января 1923 г. (причем, в нем речи о прекращении ее деятельности не шло) (РГИА, ф. 814, оп. 1, д. 156, л. 431). Виктор Иванович Яцкевич (18 декабря 1861 г.– 13 ноября 1924 г.), кандидат богословия, с 1887 г. на службе в канцелярии Святейшего Синода, занимал должности: помощника столоначальника (1888–1902 гг.); вице-директора (1902–1910 гг.); директора канцелярии (1910–1917 гг.). Член Государственного совета, тайный советник. В июне 1917 г. решением Святейшего Синода введен в состав 4-го отдела Предсоборного совета. Член Всероссийского Поместного собора 1917–1918 г. С 1917 г. директор Департамента по делам православной Церкви Министерства вероисповеданий, образованного Временным правительством. По сведениям на 26 июля/8 августа 1919 г. управляющей канцелярией Высшего Церковного Совета . С декабря 1918 г. по март 1923 г. «старший архивист» 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ. С 1921 г. (до 1924 г.) редактор 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ (Петроградского/Ленинградского отделения Центроархива РСФСР). Одновременно исполнял обязанности заведующего научно-теоретическим отделом и ученого секретаря Археографической комиссии Академии наук. Почетный член Московского археологического института, церковный историк. В марте 1922 г. арестован по делу митрополита Вениамина (Казанского), вскоре был освобожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

13.01.1900 26.11.1903 ОРЕНБУРГСКАЯ 26.11.1903 13.08.1910 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.08.1910 15(28)03.1918 Иоаким Пухальский ГАЙСИНСКАЯ, обн. 03(16)10.1925 ВИННИЦКАЯ, обн. 03(16)10.1925 АРТЕМОВСКАЯ, обн. СТАЛИНСКАЯ, обн. 01(14)12.1937 Иоаким Савелов НОВГОРОДСКАЯ 22.12.1672 26.07.1674 ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1674 17.03.1690 Иоаким Феодорович Струков ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.06.1727 08.06.1730 ВОРОНЕЖСКАЯ 08.06.1730 26.09.1742 АРТЕМОВСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Иоанн I ВЛАДИМИРСКАЯ Св. Иоанн II ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), 3-й раз ГЛАЗОВСКАЯ 02(15)11.1928 02.1929 ЗАДОНСКАЯ 09(22)01.1922 ЗАДОНСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ ЛУЦКАЯ (1398) ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Иоанн II ЛЬВОВСКАЯ (1414–1415) МОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)10.1922 МУКАЧЕВСКАЯ (1491–1498) в/у? НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (Иоанн ТУРОВСКАЯ САЛМАССКАЯ САТКИНСКАЯ (1928?) Иоанн I СМОЛЕНСКАЯ (XII в.) Иоанн II СМОЛЕНСКАЯ ТЕРСКАЯ, обн. Иоанн I ХОЛМСКАЯ (1072) Иоанн II ХОЛМСКАЯ Иоанн III ХОЛМСКАЯ Иоанн I ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.11.1111 Иоанн II ЧЕРНИГОВСКАЯ 09.1335 (1345) Иоанн I ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1131 01.10.1146 Св. Иоанн II ЯРОСЛАВСКАЯ 23.01.1190 1213 (1214) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1213(1214) (Св.?) Иоанн III ЯРОСЛАВСКАЯ 12.04.1356 Иоанн IV ЯРОСЛАВСКАЯ 17.01.1520 12.05.1525 Иоанн Авалиани ГОРИЙСКАЯ 13.04.1852 06.04.1858 Иоанн Алексеев I ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.03.1899 05.04.1902 ПЕРМСКАЯ 05.04.1902 01.01.1905 ТАЛЛИННСКАЯ 12(25)12.1955 01(14)08.1961 в/у РИЖСКАЯ 12(25)05.1958 01(14)08.1961 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)08.1961 12(25)02.1965 Иоанн Альбинский ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 29.05(11.06)1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. Иоанн Баба ЛУЦКАЯ в/у ЛЬВОВСКАЯ в/у? ЛЬВОВСКАЯ (1394–1397) ЛЬВОВСКАЯ Иоанн Бирецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 1467(1462) Иоанн Бодбели, кн. Макаев СИГНАХСКАЯ 30.06.1811 14.07.1811 АЛАВЕРДСКАЯ 14.07.1811 30.08.1814 СИГНАХСКАЯ, паки 30.08.1814 28.12.1818/ 14 .09.1837 Иоанн Боднарчук в/у ЖИТОМИРСКАЯ 23.09(06.10)1977

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фасад собора Сант-Андреа в Амальфи. 1875–1894 гг. Фасад собора Сант-Андреа в Амальфи. 1875–1894 гг. В ходе объединения И. была ликвидирована Папская область (1870) и Рим стал столицей королевства И. (1871). Отказ папы Пия IX признать объединенное гос-во и изданный 13 мая 1871 г. закон о гарантиях прерогатив папы и Папского престола стали началом долгого конфликта между папой и итал. правительством, что отразилось и на архитектурном процессе. Архитектурная политика королевской власти была направлена гл. обр. на строительство общественных зданий и жилья для растущего населения промышленных городов. Особое внимание уделялось строительству и реконструкции Рима, который следовало превратить из центра религ. паломничества в столицу совр. европ. гос-ва. Выражением новой политики стали репрезентативные сооружения торговых пассажей - напр., галереи Виктора Эммануила II в Милане (1865-1867, Джузеппе Менгони) и Умберто I в Неаполе (1887-1890, Луиджи Эмануэле Рокко, Антонио Курри, Эрнесто Ди Мауро). Получают широкое распространение неостили как в относительно чистом виде, напр. необарокко (Выставочный дворец на Виа-Национале в Риме, 1877-1883, Пио Пьячентини), так и в эклектическом сочетании (Дворец юстиции в Риме, 1887-1910, Гульельмо Кальдерини). Предметом оживленной полемики был выбор стиля, на к-рый должна ориентироваться архитектура новой И. Разнообразие региональных традиций объединила эклектика, которая и стала определять стиль архитектуры. Церковное строительство в целом следует светской стилистической тенденции. В Риме был актуален неороманский стиль. В новом районе Тестаччо была построена ц. Санта-Мария-Либератриче (1878-1908, Марио Черадини), названная в честь церкви на Римском форуме, снесенной для освобождения древней ц. Санта-Мария-Антиква; в новый храм были перенесены полихромный мрамор и скульптурный декор, а на фасаде поместили копию фрески из ц. Санта-Мария-Антиква (1925). В районе Лудовизи были построены 3 храма по проектам Туллио Пассарелли - Санта-Тереза (1901-1902), Санта-Мария-Реджина-деи-Куори (1903-1913) и Сан-Камилло-де-Леллис (1906-1910). Пример обращения к «пламенеющей» готике - ц. Сакро-Куоре-дель-Суффраджо в р-не Прати (1894-1917, Джузеппе Гуаланди). В Милане использовали как романский стиль (ц. Сант-Агостино, 1897, Чечилио Арпезани), так и стиль ломбардского раннего Возрождения (ц. Сан-Джоакимо, 1881-1885, Энрико Терцаги), часто в сочетании с псевдоготической полихромией (сантуарий Сан-Камилло, 1902, Спирито Мария Кьяппетта). Строились также храмы, к-рые можно отнести к неороманике с элементами неовизант. стиля, напр. ц. Мария-Реджина-делла-Паче в Турине (1892-1901, Микеле Моссотто).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010