Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич) (6.06.1865, с. Боярка Киевской губ.- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов. Род. в крестьянской семье. По словам И., у него «с малых лет были способности к пению» (см.: Рылкова. 2008. С. 126). Более 11 лет (с 1 мая 1878 по 28 окт. 1889) был певчим в хоре киевского Выдубицкого Свято-Михайловского мон-ря, где приобрел навыки хорового пения и управления хором под рук. опытного наставника - иером. Авдия (Там же; В. П. 1903. Стб. 641). С 31 окт. 1889 г. был на клиросном послушании в Киево-Печерской лавре. С 1892 г. служил в конторе странноприимницы, одновременно исполнял обязанности регента в Скорбященской ц. Никольского Больничного мон-ря. Впосл. руководил хорами в разных храмах лавры. 22 нояб. 1897 г. принял монашеский постриг. С 21 янв. 1898 г. и. о. регента митрополичьего хора, через 2,5 года утвержден в должности регента ( Рылкова. 2008. С. 127). Одновременно работал учителем пения в лаврской 2-классной школе (в то время называлась «пещерским училищем»). 9 мая 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня 1902 г.- во иерея. Как руководитель митрополичьего хора И. был хорошо известен в церковных и светских кругах Киева. Хор митрополита пел преимущественно в Крестовоздвиженской ц., в Великой (Успенской) ц.- чаще на архиерейских литургиях в воскресные и праздничные дни наряду с клиросными хорами ( В. П. 1903. Стб. 638). В отличие от последних, состоявших только из монашествующих и послушников, митрополичий хор включал группу певцов, набираемых извне (в частности, мальчиков), из-за чего назывался смешанным (свящ. Михаил Лисицын усматривал нарушение монастырского устава в таком смешанном, по его выражению «партесном», хоре - РМГ. 1903. Стб. 835). Кроме участия в лаврских службах часть хора сопровождала Киевского митрополита во время его поездок в С.-Петербург и пела на службах в церкви Киевского подворья (по данным В. И. Петра, в 1903 эта группа состояла из 5 мальчиков и 4 взрослых - В. П. 1903. Стб. 1122). Эти поездки способствовали профессиональному росту И. как регента: в нояб. 1901 г. по благословению митр. Киевского и Галицкого Феогноста II (Лебедева) И. специально отправился в С.-Петербург «для более тонкого ознакомления с церковным пением», «хорами и придворной капеллой» ( Рылкова. 2008. С. 127).

http://pravenc.ru/text/200129.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ПО КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ» офиц. журнал, издававшийся в 1867-1918 гг. при КазДА. После авг. 1917 г. печатался с подзаголовком «Издание духовенства и православных мирян». В 1867-1903 и 1918 гг. выходил 2 раза в месяц, в 1904-1917 гг.- 4 раза в месяц (в 1917 вышло 39 номеров). Издание прервалось в сер. 1918 г., последний номер 11/12) вышел 22 июня. В 1867-1890 гг. «И. по К. е.» имели общую редакцию с академическим ж. «Православный собеседник» , обязательным к выписке всеми приходами Казанской епархии (в 1867-1872 выходили как отдельное прибавление к нему). Редакторами в этот период были ректоры КазДА: архим. Иннокентий (Новгородов) (1867-1868), архим. Никанор (Бровкович ; впосл. архиепископ Херсонский) (1868-1871), прот. Александр Владимирский (1871-1890). В 1891-1895 гг. редактором «И. по К. е.» был прот. Евфимий Малов , с нояб. 1892 г. он редактировал только неофиц. отдел, а официальный подписывали секретари консистории Н. М. Кутепов (1892-1893) и Н. П. Бернадский (1893-1895). В 1896-1903 гг. редакция вновь объединялась с редакцией «Православного собеседника», разделения на офиц. и неофиц. отделы до 1903 г. не было. В 1903 г. в оглавление неофиц. части каждого номера и в годовой указатель содержания журнала были внесены не только статьи, напечатанные в «И. по К. е.», но и статьи соответствующих выпусков «Православного собеседника». В эти и последующие годы редакторами были П. В. Знаменский (1896), С. А. Терновский (1897-1902, 1904-1905), В. И. Протопопов (1903-1904), И. М. Покровский (1905-1907), свящ. Николай Писарев (1908-1911), И. Ф. Григорьев (1912-1915) и свящ. Александр Лебедев (1916-1918). На протяжении всех лет издания в «И. по К. е.» печатались офиц. материалы: высочайшие манифесты, повеления и телеграммы; указы, определения и послания Святейшего Синода; распоряжения епархиального начальства и духовной консистории; «епархиальная хроника» (архиерейские служения и поездки, постройка и освящение храмов, назначения и перемещения представителей духовенства и др.); расписания проповедей, списки «праздных мест», списки крещеных иноверцев и присоединенных к Православию; «духовно-учебные известия» (разрядные списки, объявления, программы КазДА, КазДС и духовных уч-щ, епархиального жен. уч-ща); обращения Гурия Казанского святого братства , Палестинского православного общества и т. п.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕМЕНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1902-1919 гг. Волынско-Житомирской епархии (см. в ст. Житомирская и Новоград-Волынская епархия ), в 1919-1922 гг. с неопределенным статусом, в 1924-1926 гг. Волынско-Кременецкой епархии, в 1944-1945 гг. Луцкой и Волынской епархии . К. в. ненадолго возобновлялось в 1955 и 1988 гг. Центр - г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина). 1902-1926 гг. К. в. как 2-е вик-ство Волынской и Житомирской епархии (1-е вик-ство - Владимир-Волынское ) образовано 16 июня 1902 г. указом Синода РПЦ после упразднения Острожского викариатства с центром в Кременце. Острожское вик-ство прекратило существование после перевода в 1901 г. Волынской ДС из Кременца в Житомир, когда отпала необходимость наблюдения со стороны Острожского епископа за деятельностью этой духовной школы (Острожское вик-ство было возобновлено в 1910 с центром в Остроге). Резиденция Острожского епископа находилась при кременецком в честь Богоявления мужском мон-ре , кафедральным был Николаевский собор в Кременце. Последним епископом Острожским с кафедрой в Кременце был Серафим (Мещеряков) . Первым Кременецким епископом стал Паисий (Виноградов; 16 июня 1902 - 18 дек. 1902), бывш. викарный епископ Владимир-Волынский. В его обязанности входило управление приходами в Кременецком у., наблюдение за кременецкими муж. и жен. епархиальными духовными уч-щами. Следующим Кременецким епископом стал Димитрий (Сперовский ; 2 февр. 1903 - 1 мая 1904), к-рого сменил бывш. ректор Волынской ДС архим. сщмч. Амвросий (Гудко ; 30 мая 1904 - 27 февр. 1909), хиротонисанный во епископа в кафедральном соборе в Житомире. С 27 февр. 1909 по 26 янв. 1913 г. К. в. возглавлял Никон (Бессонов) . Викариям в исполнении адм. функций помогали настоятели кременецкого Николаевского кафедрального собора: прот. Иларион Концевич (1908-1918), благочинные Кременецкого окр. протоиереи Дионисий Кирилович (1918-1923), Михаил Тучемский (1923-1933).

http://pravenc.ru/text/2459003.html

А.В. Попов Глава 4. 1903 год § 1. Второе посещение Канады епископом Тихоном В ноябре 1902 года психически неуравновешенный монах Серафим (Уствольский) 557 , выдававший себя за епископа-миссионера, якобы посланного в Америку восточными патриархами, водворился в Йонкерсе и стал без ведома преосвящ. Алеутского совершать там богослужения и требоисправления. «“Мне очень тяжело видеть теперь Юнкерскую паству, – говорил не раз Преосвященный, – тяжело вступить под кров храма, по легкомыслию некоторых и по злобе недоброжелателей ставшего одно время приютом кощунника-надругателя и оскверненного им”. И приход не мог не сознавать правды этого чувства...» 558 . Уяснив, что представляет собой лжемитрополит Серафим (на праздник Рождества Христова 1902 года «епископ» возложил на себя белый клобук с крестом), христиане Йонкерса отвернулись от Уствольского 559 . Однако, воспользовавшись крайней нехваткой православного духовенства, «архиепископ Виннипегский и митрополит Всеамериканский» начал продавать священный сан всем желавшим рукоположиться 560 . «Теперь ближайший к Иорктону 561 православный священник живет в Миннеаполисе, за 700 миль. Помимо Миннеаполиса под ведомом его находятся колонии в Миннесоте, Висконсине, Норд Дакоте и пр. Поэтому часто посещать Иорктон он не имеет никакой возможности. Не удивительно, что буковинцы иногда готовы сами идти к любому священнику, какой только появляется в их местах. Придет униатский – идут к нему: все же он русский священник. Придет французский либо индианский – идут и к нему, хотя и ни звука не поймут из его речи: дескать, лучше даже такой священник, чем никакого» 562 . Угроза расползания серафимовского лжедуховенства по Северной Америке 563 стала одной из причин вновь предпринятого Тихоном (Беллавиным) пастырского путешествия, т.к. весной 1903 года епископ собирался отъехать в Россию и не думал возвращаться в США 564 . 21 февраля/6 марта 1903 г. В пятницу первой седмицы Великого поста еп. Тихон отслужил на Сербском кладбище в Colma панихиду по скончавшемуся в феврале 1900 года Николаю Павловичу Ренскому 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛОК Александр Александрович (16.11.1880, С.-Петербург - 7.08.1921, Петроград), поэт, драматург. Род. в семье юриста, профессора Варшавского ун-та. Родители разошлись вскоре после рождения ребенка, детство к-рого прошло в семье деда по матери А. Н. Бекетова, ученого-ботаника, в то время ректора С.-Петербургского ун-та. С 1891 г. Б. учился в 9-й с.-петербургской (Введенской) гимназии, с 1898 г.- на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та, в 1901 г. перевелся на историко-филологический фак-т, к-рый закончил в 1906 г. (канд. соч. «Болотов и Новиков»). В нач. 1900-х гг. Б. увлекся поэзией и философией Вл. С. Соловьёва , на этой почве произошло его сближение с Андреем Белым и С. М. Соловьёвым (в дальнейшем эти поэты составили поколение т. н. «младших символистов», «соловьёвцев»). Увлечение Соловьёвым отразилось в 1-м сборнике Б. «Стихи о Прекрасной Даме» (1904, на титульном листе 1905), адресатом и героиней стихов к-рого была Л. Д. Менделеева, дочь известного ученого-химика Д. И. Менделеева, ставшая в 1903 г. женой Б. В «Стихах о Прекрасной Даме» отношения с Менделеевой предстают в духе мистики Соловьёва как встреча с земным воплощением Вечной Женственности, присутствие к-рой в мире служит источником светлых надежд на его близкое преображение. В 1902 г. Б. познакомился с З. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковским , в их ж. «Новый путь» дебютировал как поэт (Из посвящений//Новый путь. 1903. 3), публиковал стихи и рецензии. Посещал Религиозно-философские собрания 1902-1903 гг., принимал участие в работе с.-петербургского Религиозно-философского об-ва (см. Религиозно-философские общества в России ) и выступал на его заседаниях, однако к атмосфере этих собраний относился критически («Образованные и ехидные интеллигенты, поседевшие в спорах о Христе» - Собр. соч.: В 8 т. Т. 5. С. 210) и был далек от обсуждавшихся на них проблем. Впосл. выступления в Религиозно-философском об-ве и примыкающие к ним публицистические статьи об отношениях народа и интеллигенции Б. объединил в сб. «Россия и интеллигенция» (1918).

http://pravenc.ru/text/149393.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Павлович Чельцов (27.05.1870, с. Кикино Ряжского у. Рязанской губ.- 7.01.1931, Ленинград), сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот., церковный писатель. Из семьи потомственных священнослужителей. В 1890 г. окончил Рязанскую ДС и поступил в КазДА. В 1894 г. окончил академию со степенью канд. богословия, назначен преподавателем обличительного богословия в Калужскую ДС (до нояб. 1898). Вступил в Калужское церковное братство во имя св. апостола Иоанна Богослова, стал делопроизводителем Совета братства. Вел миссионерские беседы с сектантами и старообрядцами, публиковался в епархиальной периодической печати. В 1897 г. был делегатом 3-го Всероссийского миссионерского съезда в Казани. В янв. 1899 г. переведен в С.-Петербург, назначен епархиальным миссионером по борьбе с расколом и сектами С.-Петербургской епархии (до 1903). 18 нояб. 1899 г. удостоен Ученым советом КазДА звания магистра богословия за соч. «Церковь Королевства Сербского со времен приобретения ею автокефальности (1879-1896)», вышедшее вскоре отдельной книгой. В сент. 1901 г. причислен к канцелярии обер-прокурора Синода. В янв. 1902 г. получил чин коллежского асессора, в июле того же года - надворного советника. В сент. 1903 г. рукоположен во иерея. Назначен преподавателем курса богословия Ин-та гражданских инженеров им. имп. Николая I в С.-Петербурге и настоятелем институтской Симеоновской ц. Состоял членом правления С.-Петербургской ДС (1908-1910). Также преподавал Закон Божий в реальном училище Г. К. Штемберга, в частных гимназиях П. М. Иозефовича, Ю. С. Ивановой, М. Н. Стоюниной. В мае 1914 г. возведен в сан протоиерея. Был членом Совета Петроградского законоучительского братства (с июля 1916), председателем Совета союза законоучителей (с июля 1917). Проводил публичные лекции, на к-рые всегда собиралась полная аудитория, их посещали не только православные, но и представители др. вероисповеданий и даже атеисты. Часто выступал на религиозно-философских собраниях. Опубликовал ок. 170 работ по богословию, философии, истории, педагогике, литературоведению. Составленное М. учебное пособие по курсу Закона Божиего выдержало в 1911-1917 гг. 7 изданий. Избранные лекции М., в к-рых в популярной форме рассматривались богословские вопросы происхождения греха, проблемы взаимоотношений науки и религии, разрыва между христианством и культурой и др., были изданы в виде сб. «Христианское миросозерцание». Помощник редактора ж. «Миссионерское обозрение» (1902-1918), соредактор и соиздатель ж. «Православный путеводитель» (1903-1906), соредактор ж. «Религия и школа» (1917-1918).

http://pravenc.ru/text/2563566.html

Служили священник и псаломщик. С 15 октября 1902 года до дня своей смерти 12 апреля 1903 года здесь служил священник Василий Николаевич Успенский. Он скончался в возрасте 28 лет. Сохранилась его могила возле церкви. Священник Сергий Иоаннович Карзов (4 июля 1876 - 1937), сын священника этого прихода Иоанна Карзова, скончавшегося 13 августа 1902 года. В 1896 году Сергий окончил курс Псковской духовной семинарии. В 1897-1903 годах служил псаломщиком в церкви Александровского посада Псковского уезда, преподавал Закон Божий в Талабском училище Министерства народного просвещения. С 19 июля 1903 года служил в погосте Гористо, преподавал Закон Божий в земской школе села Гористо, с 1904 года - в Спиридоновской женской сельскохозяйственной школе в имении Марьино Дуброво Порховского уезда, с 1910 года в школе в селе Выскод, с 1912 года в школе села Скново. С 1 сентября 1906 года по 15 сентября 1914 года состоял членом благочиннического совета. В 1909 году о. Сергий открыл в погосте народную библиотеку. В 1908 году о. Сергий награжден набедренником в воздаяние усердной и полезной службы и отличного поведения. В 1912 г. за заслуги по епархиальному ведомству удостоен наградой бархатной фиолетовой скуфьёй. Порховским уездным училищным советом в 1914 году ему выражена благодарность за усердное и успешное ведение преподавания Закона Божия в начальных училищах. О его братьях известно следующее: Николай (1880 г.р.) учился в Харьковском университете, Димитрий был священником погоста Вышегород, Михаил (1885 г.р.) служил преподавателем в двухклассном училище в городе Кандава Курляндской губернии, Нил (1890 г.р.) был учителем Талабского двухклассного училища Псковского уезда. Впервые о. Сергия арестовали 3 февраля 1930 года, однако дело было прекращено. В 1937 году, 13 августа, его арестовали вновь. 23 сентября 1937 года о. Сергий приговорен к расстрелу. Реабилитирован 6 мая 1958 года. Псаломщиком служил Александр Александрович Опоцкий Он учился в Псковской духовной семинарии, уволен по собственному прошению из V класса. В погосте Гористо служил псаломщиком с 11 августа 1900 года. Был вдов, воспитывал дочь Пелагею (1894 г.р.). Других сведений о нем не выявлено.

http://sobory.ru/article/?object=19946

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 6 Ульяновская епархия полностью оказалась в руках обновленцев, которые тем временем стали действовать весьма активно. Чтобы поддержать обновленческого архиепископа Иоанна (Никольского), в епархию впервые приехал Александр Введенский, ставший к тому времени уже митрополитом. Личность харизматическая, прекрасный оратор, он не нашел себе достойного оппонента среди ульяновских атеистов. В июле 1924 года в Ульяновск прибыл назначенный патриархом Тихоном епископ Виссарион (Зорин). Родился епископ Виссарион (в миру Василий Павлович Зорин (или Зорнин) в семье священника Нижегородской епархии. Окончил Нижегородскую духовную семинарию. В 1902 году закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1899 году принял постриг, тогда же был рукоположен в иеродиакона. На последнем курсе академии рукоположен в сан иеромонаха. 17 августа 1902 года назначен на должность преподавателя догматического, нравственного и основного богословия в Калужскую духовную семинарию. В ноябре 1902 года переведен в Александровскую миссионерскую семинарию. В январе 1903 года – преподаватель Волынской духовной семинарии. В декабре 1903 года – инспектор той же семинарии, а спустя несколько лет – ректор в сане архимандрита. В 1909 году – ректор Самарской духовной семинарии. В сентябре 1923 года хиротонисан во епископа Симбирского (Ульяновского). Когда в Ульяновск прибыл новый преосвященный, то в его подчинение стали переходить приходы обновленческого архиепископа Иоанна (Никольского). Обновленческая епархия просто рассыпалась на глазах, никто уже не считался с ее епархиальным управлением. Это очень раздражало архиепископа Иоанна, и тогда вновь посыпались доносы в ГПУ на священников, перешедших в патриаршую Церковь, начались повсеместные столкновения сторонников обновленцев и «тихоновцев». Ввиду напряженной обстановки и отсутствия регистрации епископ Виссарион был вынужден покинуть епархию. Он уехал к себе на родину в Нижегородскую губернию. Управление епархией преосвященный передал в руки благочинных.

http://pravoslavie.ru/31301.html

Виссарион (Зорин, Зорнин Василий), еп. Ульяновский Сын священника Нижегородской епархии. Окончил Нижегородскую духовную семинарию. В 1898 г. поступил на правах волонтера в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1902 году со степенью кандидата богословия и с правом преподавания в семинарии. В 1899 г. пострижен в монашество и посвящен во иеродиакона. На последнем курсе академии посвящен в сан иеромонаха. 17 авг.1902 г. назначен на должность преподавателя догматического, нравственного и основного богословия в Калужскую духовную семинарию. В ноябре 1902 г. переведен в Александровскую миссионерскую семинарию. В январе 1903 года – преподаватель Волынской духовной семинарии. В дек.1903 г. – инспектор той же семинарии, а спустя несколько лет – ректор в сане архимандрита. В 1909 г. – ректор Самарской духовной семинарии. В сентябре 1923 г. хиротонисан во епископа Симбирского (Ульяновского). Был одним из тех немногочисленных иерархов, у которых в конце 1925 года, во время удаления митр. Петра созрела мысль захватить церковное управление в свои руки. Вошел в состав григорианского ВВЦ Совета, вместе с другими, 26 янв.1926 года был запрещен митр. Сергием в священнослужении и не подчинился запрещению. Еп. Виссариона характеризуют, как человека «с широкими замашками по благоустроению своего личного положения». Видимо, он был известен с этой стороны и митр. Петру Крутицкому; это ясно видно из резолюции, данной митр. Петром в ответ на письмо архп. Григория. Хотя митр. Петр и был введен в заблуждение данной ему информацией, вследствие чего и согласился на создание коллегии, – кандидатуры членов коллегии он тщательно обдумывал. Из всего состава ВВЦС туда избран только архп. Григорий, да и тот был указан третьим, после архиепископов Николая Владимирского (Добронравова) и Димитрия Томского. Архиепископы Димитрий и Григорий не оправдали доверия митр. Петра, он в них жестоко ошибся, но все-таки им он в то время доверял. А епископа Виссариона он не просто обошел молчанием, как остальных; нет, в своей резолюции он делает по поводу его определенное распоряжение: «Преосвященным епископам Виссариону, Тихону и Иннокентию благословляю отправиться в свои епархии». Значит, даже простое пребывание этих архиереев в Москве он считал вредным.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010