Мейер (1885) – Kritisch-exegetischer Коттептаг über das Neue Testament hrsg. von Heinrich August Wilhelm Meyer, Abteilung 1, Hälfte 2: Bernhard Weiss B. Kritisch exegetisches Handbuch über die Evangelien des Markus und Lukas. Göttingen, 1885. Мейер (1902) – Meyer H.A.W. Das Johannes-Evangelium 9. Auflage, bearbeitet von B. Weiss. Göttingen, 1902. Меркс (1902) – Merx A. Erläuterung: Matthaeus/Die vier kanonischen Evangelien nach ihrem ältesten bekannten Texte, Teil 2, Hälfte 1. Berlin, 1902. Меркс (1905) – Merx A. Erläuterung: Markus und Lukas/Die vier kanonischen Evangelien nach ihrem ältesten bekannten Texte. Teil 2, Hälfte 2. Berlin, 1905. Морисон – Morison J. A practical commentary on the Gospel according to St. Matthew. London, 1902. Стэнтон – Stanton V.H. The Synoptic Gospels/The Gospels as historical documents, Part 2. Cambridge, 1903. Толюк (1856) – Tholuck A. Die Bergpredigt. Gotha, 1856. Толюк (1857) – Tholuck A. Commentar zum Evangelium Johannis. Gotha, 1857. Хейтмюллер – см. Иог. Вейс (1907). Хольцманн (1901) – Holtzmann H.J. Die Synoptiker. Tübingen, 1901. Хольцманн (1908) – Holtzmann H.J. Evangelium, Briefe und Offenbarung des Johannes/Hand-Commentar zum Neuen Testament bearbeitet von H. J. Holtzmann, R. A. Lipsius etc. Bd. 4. Freiburg im Breisgau, 1908. Цан (1905) – Zahn Th. Das Evangelium des Matthäus/Коттептаг zum Neuen Testament, Teil 1. Leipzig, 1905. Цан (1908) – Zahn Th. Das Evangelium des Johannes ausgelegt/Коттептаг zum Neuen Testament, Teil 4. Leipzig, 1908. Шанц (1881) – Schanz P. Commentar über das Evangelium des heiligen Marcus. Freiburg im Breisgau, 1881. Шанц (1885) – Schanz P. Commentar über das Evangelium des heiligen Johannes. Tübingen, 1885. Шлаттер – Schlatter A. Das Evangelium des Johannes: ausgelegt für Bibelleser. Stuttgart, 1903. Шюрер, Geschichte – Schürer E., Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. Bd. 1–4. Leipzig, 1901–1911. Эдершейм (1901) – Edersheim A. The life and times of Jesus the Messiah. 2 Vols. London, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

565 Пашковский Ф.Н. У могилы Н.П. Ренского//АПВ, 1903, т. VII, 6, с. 92–93. Также см.: Пашковский Ф.Н. На памятник Н.П. Ренскому//АПВ, 1902, т. VI, 5, с. 116. 566 См.: Слово Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, в неделю Православия. Произнесено 23 Февраля сего года в Кафедральном Соборе в С.-Франциско//АПВ, 1903, т. VII, 6, с. 81–84. 567 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского//АПВ, 1903, т. VII, 7, с. 99. 568 Между высвященными Уствольским «попиков» для Канады был и Федор Стефаник, машинист из Виннипега [см.: Американская Русь//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 8 (21) мая. Американская Русь//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 30 октября (12 ноября).] 569 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского. С. 100. «В начале 1900-х годов большое количество униатов в Канаде переходило на православие. С переходом целых приходов на православие всегда возникала тяжба за церковные здания, которые в большинстве были зарегистрированы на католическую иерархию» (Окулевич Г. Р. Цит. соч. С. 306). 572 «Ястремский рассказывал о том, как к нему приезжал и его святил Серафим. Ястремский думал, что Преосвященный Тихон уехал в старый край навсегда, а на его место остался Серафим. По словам Ястремского, на другой день после своего посвящения он получил мои письма о Серафиме и потому не кощунствовал ни разу священническим служением. «Серафим» дал Ястремскому иер. грамоту, антиминс, миро и чашу. В грамоте Серафим повелевает иерею молиться за российское патриаршество,– которого уже нет около 200 лет,– и за русского Царя. Внизу грамоты помещен и портрет Серафима. Все те «документы» Ястремский отдал мне». ( Попов К. В. Поездка в Канаду. (Из путевого журнала священника К. Попова )//АПВ, 1903, т. VII, 24, с. 448.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

—351— на 1903 год. Во всяком случае, „благородное соревнование“ с ним на этом поприще не может обещать ничего, кроме пользы для дела противо-раскольнической миссии. Поэтому мы с искреннею радостью приветствуем появление нового, начавшего выходить в 1903 году, специально-противо-раскольнического органа „Православный Путеводитель“. Думаем, что эти чувства разделяет и сам г. Скворцов, которому так дороги интересы и нужды миссионерского дела. С характером нового издания и содержанием первых его книжек мы надеемся познакомить наших читателей в ближайшем своём „обзоре“. И. Громогласов БИБЛИОГРАФИЯ I. Филофеев А.И. Историк новейшей формации [Рец. на:] Преображенский А. История Владимирского Епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 гг.). [Владимир, 1902]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 6. С. 352–371 (2-я пагин.) —352— Историк новейшей формации (А. Преображенский. История Владимирского епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 годы). Губ. гор. Владимир. 1902). Книга г. Преображенского была представлена автором в Киевскую духовную академию в качестве магистерской диссертации. К сожалению, Совет академии не дал о ней никакого отзыва, так как, на основании указа Св. Синода от 5-го мая 1899 года за 2507, не входил даже в рассмотрение её 1509 . Никакого отзыва о труде Преображенского не появлялось по сие время и в текущей журналистике 1510 , если только не считать небольшой заметки „Церковных Ведомостей“, которая не заключает в себе оценки этой книги и написана, очевидно, лицом, некомпетентным в данной области 1511 . Интересуясь литературой о женских духовных школах в России, мы постарались ознакомиться с „Историей Владимирского епархиального женского училища“ и, в виду —353— вышеуказанных обстоятельств, нашли не излишним свои взгляды на неё высказать в печати. Считаем долгом предупредить лишь, что, не принадлежа к числу присяжных рецензентов, мы не имеем в виду предлагать всестороннего разбора книги, а намерены сделать несколько замечаний, которые могут быть полезны для читателей – не специалистов, да, пожалуй, не излишни и для самого автора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. В звании действительного студента утверждены 11 студентов, окончивших в отчётном году академический курс, с правом на получение степени кандидата богословия: 3 – по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, 1 – по представлении нового семестрового сочинения по одному предмету, 4 – по представлении новых семестровых сочинений по двум предметам, 1 – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения и нового семестрового сочинения по одному предмету, 1 – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, нового семестрового сочинения по одному предмету и одной проповеди и 1 – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, новых семестровых сочинений по двум предметам и одной проповеди, – При окончании курса и в течение вакационного времени 8 действительными студентами означенные условия были выполнены и они утверждены в степени кандидата богословия (один из них – с правом на получение степени магистра без нового устного испытания). —19— 2) Командировки с научной целью исходатайствованы были Советом Академии трём лицам из среды академической корпорации: а) Заслуженный ординарный профессор по кафедре русской гражданской истории Василий Ключевский указом Святейшего Синода от 14 октября 1902 года за 7984 освобождён был от чтения лекций в Академии, для окончания начатых им научных работ, сроком на один год – с 15 августа 1902 года по 15 августа 1903 года, – с сохранением за ним получаемого им по службе содержания. б) Экстраординарному профессору по кафедре новой гражданской истории Ивану Андрееву, изъявившему желание посвятить летние каникулы текущего 1903 года научным занятиям по предмету его кафедры в Парижской Национальной Библиотеке, Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода, по ходатайству Совета, назначено пособие на поездку во Францию из духовно-учебного капитала в размере 300 рублей, в) Исправляющий должность доцента Академии по кафедре истории философии Павел Тихомиров указом Святейшего Синода от 16 июня 1903 года за 5187 командирован, с научной целью, заграницу на 1903–1904 учебный год, с сохранением за ним получаемого им по должности содержания и назначением на путевые издержки и содержание заграницей единовременного пособия из духовно-учебного капитала в размере 600 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1258 Църк. Вестн. 1902, 21, 14 сент. – Передовая статья 22-го посвящена гр. Н. П. Игнатьеву „приятелю и благодетелю Болгарии“, по поводу его приезда в Софию 21 сентября. Отмечаются огромные заслуги гр. Игнатьева для болгарской церкви и политического возрождения. Блистательная встреча гр. Игнатьева в Софии описана в Църк. Вестн. 23 и Изв. С.-Петерб. Славян. благотв. общества, 1902, ноябрь. 1272 Вот несколько полемических перлов из ответа редактора: „статья (Спасского) обнаруживает решительную беспечность автора по части передачи чужих мыслей (120)“, „идёт против очевидности (125)“. „доказывает, что дважды два – пять (126)“, „содержит одно отрицание и порицание с примесью значительной дозы дешёвого глумления (128)“. „составляет бестактную и часто непристойную полемическую выходку (138)“. Автор её „принадлежит к числу несдержанных и неразборчивых в словах людей (127; прим.)“, „разменивает вопрос на мелкую монету личных укоризн (129)“; он – „новый рыцарь литературного беспорядка, высадивший из седла прежнего ратоборца... Выезжает на полемическое ристалище без страха, но... с мелкими уколами по адресу чужих самолюбий... и притом уколами каким-то первобытным, тупым копьём, которое полемист предварительно всякий раз обильно смачивает в своей собственной желчи (135)... и т. д. и весь этот букет преподносится нам под именем „тонкой и изящной полемики (135)“. 1273 Термин „подмена вопроса” заимствован нами от редакции Душ. Чт. Употребляя его, мы хотели в точной формулировке возвратить обвинение на о. Архим. Евдокима по его собственному адресу. Лично мы предпочли бы другой оборот. 1274 Мы здесь считаемся лишь с той точкой зрения арх. Никона, какая развита им в окт. кн. Душ. Чт. за 1902 г. 1275 См. ст. о. архим. Евдокима в нояб. кн. Бог. Вес.; статью инока в СПб. Вед., отчасти Стран., март, 1903, стр. 387. 488; главным же образом напечатанное в прошлой кн. Богосл. Вестн. исследование С. И. Смирнова ; см. особенно стр. 719. 738. 739. 742. 743. 746. 747. 1276 О „православно-богословской науке“ в нашей заметке не было и речи; мы говорили лишь о публицистической деятельности г. Введенского в области современных церковно-общественных вопросов. А это, – надеемся, – не одно и тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. Шумов Воскресенский Г.А. Из церковной жизни православных славян: Буковинско-Далматинская митрополия//Богословский вестник 1904. Т. 1. 4. С. 718–740 (3-я пагин.) —718— Буковина. – Статистические данные о населении Буковины. – Взаимная рознь русских и румын, и. как следствие её, хозяйничанье в стране немцев, евреев и поляков. – Успехи украинофильской партии. – Вече „Народной Рады“ и резолюции по школьному и церковному вопросам. Надежды, возлагаемые русскими буковинцами на нового митрополита высокопреосвященного Владимира. – Интронизация митрополита Владимира. – Доброе отношение митрополита к русским буковинцам и благодарность митрополиту со стороны буковинского духовенства. – Черновицкий университет в 1902–1903 г. Незначительный % учащейся в университете русской молодёжи сравнительно с румынской и причины этого явления. Новая бурса для православных русских учеников в Черновцах. – Далмация. – Статистические данные относительно далматинско-истрийской и боко-которской епархий за 1903 год. – Задрская богословская школа в 1902–1903 учебном году. – Заседания св. синода буковинско-далматинской митрополии в Вене. – Канонические посещения епископом преосвященным Никодимом Милашем сербской церковной общины в Вене. – Закладка нового соборного храма в г. Которе. – Годичное собрание членов фонда вдов и сирот священнических ни далматинско-истрийской епархии. – Пастырские собрания в Далмации. – Насилия католических властей в Истрии по поводу движения двух католических сёл в православие. – Вопрос о введении в Далмации, католического богослужения на славянском языке. В июне 1902 г. императорско-королевская статистическая центральная комиссия обнародовала статистический обзор населения в цислейтанской части австро-венгерской монархии по государственной переписи от 31 декабря 1900 г. Обзор этот имеет официальное значение в Австрии на первое десятилетие ХХ-го века. По этому обзору в Буковине жителей 730195 душ, из них православных 500262 —719— (по шематизму буковинской архиепископии на 1903 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26.04.1778 Кирилл Чагадаевич в/у ХОЛМСКАЯ ЛУЦКАЯ 18.01.1526 Кирилл Шумлянский ЛУЦКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 10.1715 30.11.1726 в/у КИЕВСКАЯ 01.07.1718 14.05.1722 Кириней БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) Кирион Садзегели (Садзеглишвили, Садзагелов) АЛАВЕРДСКАЯ 22.08.1898 12.08.1900 ГОРИЙСКАЯ 12.08.1900 10.02.1902 БАЛТСКАЯ 10.03.1902 03.05.1903 ХЕРСОНСКАЯ 03.05.1903 23.04.1904 ОРЛОВСКАЯ 23.04.1904 03.02.1906 СУХУМСКАЯ 03.02.1906 25.01.1907 КОВНЕНСКАЯ 25.01.1907 15.02.1908 ВИТЕБСКАЯ 10.01.1915 12.07.1917 Климент (Климентий) ЛУЦКАЯ (1322) Климент в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 11.1276 НОВГОРОДСКАЯ 11.1276 22.05.1299 Климент Берниковский УФИМСКАЯ 26.05.1902 26.11.1903 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 26.11.1903 01.12.1904 ВИННИЦКАЯ 01.12.1904 27.03.1905 Климент Капалин в/у СЕРПУХОВСКАЯ 03(16)07.1982 26.07(08.08)1982 СЕРПУХОВСКАЯ 26.07(08.08)1982 07(20)07.1990 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ в КАНАДЕ 26.07(08.08. )1982 06(19)03.1987 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 10(23)03.1987 07(20)07.1990 КАЛУЖСКАЯ 07(20)07.1990 Климент Перестюк ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 Климент (Клим) Смолятич ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1147 ВСЕРОССИЙСКАЯ 1154(1156?) Климент Тризна в/у МОГИЛЕВСКАЯ Константин СМОЛЕНСКАЯ (1180) Константин Булычев ГДОВСКАЯ 29.07.1901 23.04.1904 САМАРСКАЯ 23.04.1904 04.10.1911 КУРСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 04.10.1911 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. в/у ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, григ. (1927) Константин Горянов в/у НОВОГРУДСКАЯ 28.05(10.06)1991 01(14)06.1991 НОВОГРУДСКАЯ 02(15)06.1991 04(17)07.1996 ТИХВИНСКАЯ 04(17)07.1996 Св. Константин I Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1155/1156 03.1159 Константин II Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ (1169) Сщмч. Константин Дьяков СУМСКАЯ 26.08(08.09)1924 30.10(12.11)1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 26.08(08.09)1924 ХАРЬКОВСКАЯ 30.10(12.11)1927 13(26)06.1934 в/у ФЕОДОСИЙСКАЯ в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ КИЕВСКАЯ 13(26)06.1934 16(29)09.1937 Константин Запрудский ВИТЕБСКАЯ, обн. 28.08(10.09)1922 03.1923 РЫЛЬСКАЯ, обн. 03.1923 06(19)01.1925 НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 06(19)01.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и 90 пар. Излишек вместе с капиталом, имевшимся к концу отчётного 1901 года, образует сумму в 18620 дин. и 85 пар. – Новая семинария св. Саввы в начале 1901–1902 учебного года состояла из двух классов. В I-м было 38 учеников и в II-м 34. Из I-ro переведены во II-й класс 26 учеников и 7 должны были подвергнуться переэкзаменовке. Из II-kлacca перешли в III-й также 26 учеников, 7 подлежат новым испытаниям, 1 оставлен на повторительный курс. Получили награды за отличные успехи в I-м классе 12 и в II-м – 8 учеников. В течении 1902–1903 учебного года в новой семинарии учились 122 ученика, из них в I-м классе – 36, в II – 55 и III – 31. Экзамены выдержали во всех трёх классах с отличным успехом 15, с очень хорошим 37 и удовлетворительно 39 учеников. Переэкзаменовке должны были подвергнуться 20 учеников, и кроме того 9 оставлены на повторительные курсы. На 1903–1904 учебный год записались в I класс больше 150 учеников, принято – 50. Наставников в новой семинарии – 9, из них трое – воспитатели и надзиратели. Ученическая библиотека насчитывает всего 300 томов, – получалось, кроме того, 14 журналов. На покупку учебников израсходовано свыше 1000 динаров. Особенное внимание обращено на —517— естественно-физический кабинет. Школьный ученический фонд, только что учреждённый в 1902 году, насчитывает ныне 509 дин. 2580 . – К сожалению, новая семинария доселе не имеет собственного помещения, и начальство крайне затрудняется размещением учеников. Временное помещение новой семинарии, святосавский дом – красивый, новый и видный снаружи, но совершенно не отвечает гигиеническим школьным требованиям для помещения такого количества детей, которые вследствие интерната принуждены по целым дням сидеть в школьных комнатах, в ущерб своему здоровью, так как при школе нет никакого сада и даже большого двора, где бы ученики могли в игре провести свободные часы. Правда, ещё 27 октября 1902 года члены Архиерейского Собора ходили на Савинец и в присутствии министра просвещения, архитектора Илкича и ректора семинарии избрали место, на котором весной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

512 (...диспут исполняющего должность доцента по кафедре теории словесности Н.Г. Городенского . Сочинение – Пропуск в тексте, см.: Городенский Н.Г. Нравственное сознание человечества. Сергиев Посад, 1903. О диспуте см.: Городенский Н.Г. Речь пред защитой магистерского сочинения «Нравственное сознание человечества»//БВ. 1903. Т. 2, С. 564–574. Магистерский диспут и. д. доцента Академии Н.Г. Городенского «Нравственное сознание человечества»//Там же. Т. 2, С. 575–587; Т. 3, С. 91–101.) 513 (Оставлены стипендиатами второй и третий студенты: Туницкий и Зеленцов. – В соответствии с §54–56 «Устава 1884 г.» Совет МДА имел право оставлять при Академии на годичный срок профессорских стипендиатов для подготовки к занятию преподавательских вакансий в Академии. Профессорские стипендиаты избирались из числа наиболее способных студентов, окончивших академический курс с отличными результатами. Указанные лица получали денежное содержание в размере не свыше 700 рублей на каждого. По истечении годичного срока они представляли Совету отчет о своих занятияхи могли быть назначены на соответствующие их подготовке вакантные кафедры со званием исправляющих должность доцента до окончательного утверждения в степени магистра – срок получения степени не более двух летсо дня вступления в должность. В случае отсутствия вакансии в Академии,они в установленном порядке назначались на преподавательскую должностьв Духовной семинарии. См.: Устав 1884 г. С. 235; Тарасова В.А. С. 166–170. Туницкий Николай Леонидович (16.09.1878–30.03.1934) – магистр богословия, экстраординарный профессор МДА, специалист в области славяноведения и славянской филологии. Родился в семье священника с. Памфил(ы) Переяславского уезда Полтавской губернии. Окончил Полтавскую ДС (1899), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1903). С 16.08.1903 г. профессорский стипендиат при МДА (Совет Академии продлил время пребывания профессорским стипендиатом еще на год с разрешения Св. Синода, см.: Журналы... МДА за 1904 год. 1905. С. 207); прослушал лекции в ИСПбУ по ряду дисциплин у ведущих профессоров по филологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

„Благодарю Ваше Преосвященство за доставление мне любопытной брошюры о ваших Симбирских Чувашах. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год//Богословский вестник 1903. Т. 2. 7/8. С. 193–256 (6-я пагин.) —193— XIV. Записки профессоров и преподавателей Академии П. Цветкова , Н. Заозерского , Μ. Муретова, П. Соколова, Н. Городенского и С. Смирнова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определили: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записках книги и последующем представить Правлению Академии. XV. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что, согласно определению Совета Академии от 18 марта текущего 1902 года, действительный студент Академии выпуска 1898 года Леонид Багрецов сдал новые устные испытания по четырём предметам академического курса и получил следующие баллы: по теории словесности и истории иностранных литератур – 4½; истории философии – 4+, нравственному богословию – 4 и догматическому богословию – 4+. Определили: Принять к сведению. XVI. Прошение действительного студента Академии выпуска 1898 года Дмитрия Лебедева: „Покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне представить на соискание степени кандидата богословия сочинение на следующую тему: „Из истории православной пасхалии: „основание“ и „епакта“. Определили: Разрешить действительному студенту Лебедеву представить кандидатское сочинение на указанную в его прошении тему. XVII. Рассуждали о производстве поверочных испытаний студентов духовных семинарий и других лиц, имеющих прибыть в августе месяце текущего 1902 года для поступления в состав нового (LXI) академического курса по назначению начальства и по собственному желанию. Справка: 1) Определением Святейшего Синода от 4–13 декабря 1901 года за 4939 постановлено: „установить общим для всех духовных академий правилом, чтобы поступающим в них приёмные испытания производились, в пределах семинарского курса, по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, догматическому богословию, церковной истории общей и русской и одному из древних языков по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010