Согласно ему, Американская митрополия находилась в подчинении Архиерейскому Синоду РПЦЗ в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой полную самостоятельность во внутрицерковных делах. Собор также принял важное решение об учреждении в М. о. духовных учебных заведений, к-рые должны были заменить прежнюю епархиальную семинарию в Тенафлае (шт. Нью-Джерси), прекратившую работу из-за недостатка средств в 1923 г. В 1938 г. были открыты Владимирская ДС в Нью-Йорке и пастырское уч-ще (впосл. ДС) в мон-ре Тихона Задонского в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Согласно решениям Питтсбургского Собора 1936 г., произошло разделение М. о. на епархии. Фактически в объединенной митрополии сохранялось обособление приходов М. о. и РПЦЗ. Бывш. епархии РПЦЗ продолжали существовать на одной территории с новоучрежденными епархиями митрополии. Архиеп. Тихон сохранил свою кафедру в Сан-Франциско, но титуловался теперь Западноамериканским и Сиэтлским, архиеп. Виктор стал главой Восточноамериканской и Нью-Джерсийской епархии с епархиальным центром в Нью-Йорке. Приходы параллельно существовавшей Нью-Йоркской епархии находились под непосредственным управлением митр. Феофила, сохранившего за собой и управление Сан-Францисской епархией. Правящими епархиальными архиереями стали прежние викарии - епископы Чикагский Леонтий (Туркевич ; впосл. митрополит), Детройтский Арсений (Чаговец), Аляскинский Алексий (Пантелеев ; впосл. архиепископ), Питтсбургский Вениамин (Басалыга ; впосл. архиепископ), Монреальский и Восточноканадский Иероним (Чернов ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский и Западноканадский Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ). Перешедший в 1935 г. в юрисдикцию Американской митрополии еп. Адам (Филипповский-Филипенко; с 1936 архиепископ) возглавил внетерриториальную Филадельфийскую и Карпаторусскую епархию. В Нью-Йорке была учреждена викарная Бруклинская кафедра, к-рую занял Макарий (Ильинский ; впосл. митрополит). На Бруклинского викария было возложено руководство Владимирской ДС, ставшей главным богословским центром митрополии.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Совершена хиротония нового архиерея Албанской епархии ПЦА 19.09.2023 Хиротония архимандрита Никодима (Престона) во епископа Бостонского, Ново-Английского и главу Албанской архиепископии Православной Церкви в Америке (ПЦА) состоялась 16 сентября в Бостоне, сообщает официальный сайт ПЦА. Литургию в бостонском соборе св. Георгия возглавил предстоятель ПЦА Архиепископ Вашингтонский митрополит Тихон (Моллард) , вместе с которым хиротонию епископа Никодима совершили архиепископы: Сан-Францисский Вениамин (Питерсон), Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Марк (Мэймон), Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мельхиседек (Плеска), Оттавский и Канадский Ириней (Рошон), Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич), Чикагский и Среднего Запада Даниил (Брум). По окончании литургии митрополит Тихон обратился к новопоставленному епископу Никодиму со словами напутствия и вручил ему епископский жезл. Албанская православная архиепископия в Америке была принята в состав ПЦА в 1971 году. Епархия имеет центр в Бостоне и объединяет 13 приходов на северо-востоке США и в Калифорнии. С 2005 и до своей смерти в 2019 году главой Албанской епархии был архиепископ Бостонский Никон (Лайолин, р. 1945). Епископ Никодим (в миру - Натан Престон) родился на севере штата Айдахо в 1979 г., изучал религиоведение в Чикагском университете, в 2007 окончил Свято-Владимирскую духовную семинарию со степенью магистра богословия. Служил певчим в албанском приходе св. Николая в Ямайка-Эстейтс, шт. Нью-Йорк, параллельно был социальным работником в Нью-Джерси. В 2009 рукоположен во диакона. В 2010 - хиротонисан архиепископом Никоном во священника, назначен настоятелем церкви в Ямайка-Эстейтс. В 2017 архиепископ Никон постриг клирика в рясофор. В 2020 возведен в сан игумена, в 2021 - назначен канцлером Албанской архиепископии. Осенью 2022 духовенством и мирянами архиепископии избран на кафедру правящего архиерея, позже - назначен администратором епархии и возведен в сан архимандрита. В апреле 2023 состоялось его каноническое избрание на епископскую кафедру Священным Синодом ПЦА. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.09.2023 17:58:24

http://drevo-info.ru/news/29341.html

Скончался епископ Ирийский Даниил — викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев 26 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В понедельник утром 26 апреля, на 79-м году жизни, отошел ко Господу викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев, Преосвященнейший епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров). В понедельник утром 26 апреля, на 79-м году жизни, отошел ко Господу викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев, Преосвященнейший епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров). В своем заявлении в связи со смертью владыки Даниила Преосвященнейший епископ Манхеттенский Иероним сказал: «Призываю всех верующих нашей епархии вознести свои молитвы об упокоении души новопреставленного еп. Даниила. Просьба всем настоятелям помянуть владыку на Великом входе в праздник Преполовения Пятидесятницы». Отпевание еп. Даниила пройдет в среду 28 апреля, в праздник Преполовения, в кафедральном соборе Рождества Христова в Ири, шт. Пенсильвания. Преосвященнейший епископ Мэйфильдский Георгий примет участие в отпевании. Краткая биография еп. Даниила: Епископ Ирийский Даниил, в миру Дмитрий Борисович Александров, родился 15 сентября 1930 года в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 году отец Дмитрия Александрова был арестован большевиками и расстрелян. В 1944 году, во время оккупации Одессы румынскими войсками, становится псаломщиком в церкви. В том же году эмигрирует с матерью в Румынию, затем переезжает в Австрию. После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен, затем в г. Женева (Швейцария). В 1949 году переезжает в США. В 1958 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). Диакон (01.08.1965), священник (1965). В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия). В 1979 году возведен в сан протоиерея. Основатель старообрядческой (единоверческой) общины в штате Пенсильвания (США). В 1988 году принял монашеский постриг. 14 августа 1988 года хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ. Окормляет единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей.

http://pravmir.ru/skonchalsya-episkop-ir...

чудотворцы изображены группой (как правило, в 2 ряда), «Стена святых» составлена из отдельно стоящих фигур. Так эта композиция была написана прот. Феодором Юревичем в храме Христа Спасителя в г. Гаррисберг (шт. Пенсильвания; работа завершена в окт. 1998). Ростовые образы 13 святых размещены в 2 ярусах, И.- в верхнем ряду 3-й слева, вместе с мч. Петром Алеутом, что объясняется их совместной канонизацией. Изображение рядом с американскими чудотворцами избранных святых - прп. Романа Сладкопевца, блж. Ксении Петербургской и сщмч. Максима (Сандовича), очевидно, было продиктовано желанием прихожан, среди к-рых много выходцев из России, и особенно карпаторуссов. Золотистый фон и оливковый позем связывают фигуры в единую композицию. Автор др. росписи «Стена святых» (12 святых; 1,2×7 м) в ц. Рождества Богородицы г. Мононгахила (шт. Пенсильвания) - иконописец Гарретт. Работа была завершена в июне 2003 г. и располагается на фронтальной части хор. На красивом по цветовому решению фоне - типичный североамер. пейзаж со снежными вершинами, с островами и проливами, с редкой растительностью. В 1999-2008 гг. иконописцем А. Викстрёмом были выполнены настенные росписи в ц. прп. Германа Аляскинского в г. Эспоо в окрестностях Хельсинки (Финляндия), где И. написан вместе со свт. Иннокентием, мч. Петром Алеутом, прп. Германом и прав. Иаковом. Росписи в кафедральном Никольском соборе Вашингтона созданы иконописцем А. И. Чашкиным в нач. 90-х гг. XX в. (окончены в 1994) к 200-летию Православия в Америке. И. представлен трижды: единолично в медальоне в арочном проеме и в 2 композициях на зап. стене. Один из сюжетов слева - благословение миссионеров прп. Назарием (Кондратьевым), настоятелем Валаамского мон-ря. И., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, стоит справа за коленопреклоненным прп. Германом, склонившись под благословение валаамского игумена; на заднем плане на острове - постройки Валаамской обители. Справа от входа в композиции «От Валаама до Аляски» показано прибытие миссионеров в Америку: в левой части - прп.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

М. Ц. поддерживает тесные контакты в сфере духовного образования с Православной Церковью в Америке (ПЦА), направляя буд. пастырей для обучения в Свято-Тихоновскую (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и Свято-Владимирскую (Крествуд, шт. Нью-Йорк) семинарии. Укреплению этих отношений способствовал визит главы ПЦА митр. Тихона (Молларда) в Индию в нояб. 2015 г., приуроченный к празднованию 200-летия Старой семинарии в Коттаяме. Лит.: Зёрнов Н. М. Поездка в Индию//ВРСХД. 1954. 34. С. 23-28; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959; Atiya A. S. A History of Eastern Christianity. L., 1968. P. 357-375; Тампи Т., диак. Сирийская Церковь Индии//ЖМП. 1970. 12. С. 53-56; Вергезе П., свящ. Будущее отношений между Сирийской Ортодоксальной Церковью в Индии и РПЦ//Там же. 1972. 10. С. 58-61; Cyril (Malancharuvil), monk. The Introduction of the Antiochene Rite into the Malankara Church//The Malabar Church/Ed. J. Vellian. R., 1970. P. 137-164. (OCA; 186); Панкратова В. А. Христиане Кералы: Роль в соц.-полит. жизни штата. М., 1982; Thekkedath J. History of Christianity in India. Bangalore, 1982. Vol. 2: From the Middle of the XVIth to the End of the XVIIth Century (1542-1700); Ploeg J. P. M., van der. The Christians of St. Thomas in South India and their Christian Manuscripts. Bangalore, 1983; Mundadan A. M. History of Christianity in India. Bangalore, 1984. Vol. 1: From the Beginning up to the Middle of the XIVth Century (up to 1542); Neill S. A History of Christianity in India. Camb., 1984-1985. 2 vol.; Daniel D. The Orthodox Church of India. New Delhi, 19862. Vol. 1: History; Chaillot C. The Malankara Orthodox Church: Visit to the Oriental Malankara Orthodox Syrian Church of India. Gen., 1996; Pye-Smith Ch. Rebels and Outcasts: A Journey through Christian India. L. etc., 1997; Нелюбов Б. А. Древние Вост. Церкви. 4: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 319-356; Baum W. The Syrian Christian Community in India and its Contacts to Europe and the Mediterranean Area before the Arrival of the Portuguese//ХВ. Н. с. 2002. Т. 3(9). С. 344-353; Cheriyan M. A. Orthodox Christianity in India: A History of the Malankara Orthodox Church, AD 52-2002. Kottayam, 2003; Fernando L., Gispert-Sauch G. Christianity in India: Two Thousand Years of Faith. New Delhi, 2004.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне. XX в. [Англ. Diocese of New England] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Бостон (шт. Массачусетс). В разные периоды называлась также: Бостонская; Бостонская и Новоанглийская; Бостонская и Албанская; Бостонская, Новоанглийская и Албанская; Хартфордская; Хартфордская и Новоанглийская; Хартфордская и Коннектикутская. В наст. время юрисдикция Н. е. распространяется на штаты Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айлэнд и Вермонт (США). Возникла в составе Бостонской епархии, вошедшей в нач. 30-х гг. XX в. в юрисдикцию обособившегося от РПЦ т. н. Митрополичьего округа в Северной Америке (также - Американская митрополия; в 1970 преобразован в автокефальную ПЦА). Со временем в рамках митрополии стали организовываться епархии по принципу этнической принадлежности паствы параллельно созданным по географическому принципу, но имеющие название по кафедральному городу. Т. о., Албанская епархия, окормлявшая правосл. албанцев Америки, переняла в 1971 г. наименование Бостонской. Одновременно территориальная епархия в пределах Нов. Англии получила новую кафедру в Хартфорде (шт. Коннектикут) и стала именоваться Хартфордской. Однако, сохраняя адм. различие, этническая Албанская и территориальная Н. е. периодически совмещались. Первым епископом Бостонским 10 или 13 окт. 1935 г. стал Макарий (Ильинский; 27 окт. 1866 - 12 нояб. 1953; впосл. митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке), который 13 окт. 1937 г. был назначен викарным епископом Бруклинским. В 1949 г. епархию возглавлял еп. Димитрий (Маган; 1899 - 1 апр. 1970; впосл. архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский), упоминаемый как Бостонский (5-8 дек. 1950 г. участвовал в VIII Всеамериканском Соборе митрополии в Нью-Йорке и баллотировался на пост ее предстоятеля, заняв 2-е место после Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича)) и как Бостонский и Новоанглийский. После него епископом Бостонским стал еп. Питтсбургский и Западно-Вирджинский Дионисий (Дьяченко; 1882-1967). Он не был удовлетворен своим положением в Американской митрополии и в 1953 г. вел переговоры о возвращении в РПЦЗ, однако Архиерейский Собор постановил не принимать его. 17 дек. 1956 г. подал прошение о принятии его в лоно РПЦ, 5 янв. 1957 г., по принесении покаяния, был принят в Патриаршую юрисдикцию и назначен заместителем экзарха Московского Патриархата в Сев. и Юж. Америке с титулом «епископ Нью-Йоркский».

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Вторая мировая война нанесла огромный урон муз. русскому наследию, в т. ч. и нотному делу рус. зарубежья. Попытки обеспечить заграничные хоры церковными нотами были сделаны сразу после войны в лагерях для перемещенных лиц на территории Австрии и Германии. Так, в лагере Парш (Зальцбург) в 1951-1953 гг. в приложении к еженедельной малотиражной газ. «Луч» помещались отпечатанные на ротаторе ноты из серии «Церковно-хоровая библиотека», подготовленные Гарднером. В 1947 г. в лагере г. Херсбрукк в Германии прот. Николаем Веглайсом по благословению еп. Рижского Иоанна (Гарклава) был издан сб. «Песнопения всенощного бдения», положивший начало самому продолжительному нотно-издательскому проекту рус. зарубежья - серии «Нотная библиотека православного христианина». Прот. Н. Веглайс начал заниматься изданием церковных нот с 1935 г., когда служил диаконом в рижском соборе Рождества Христова. В 1949 г. он переехал в США, в 1952-1992 гг. являлся настоятелем ц. св. Иоанна Богослова в Беркли (шт. Калифорния) (Американская Православная Церковь), где издавал «двумесячный» (выходил раз в 2 месяца) духовно-просветительный ж. «По стопам Христа» с нотными листками (как правило, 1-2 композиции, затем выходившие отдельными оттисками). Издавались и муз. сборники, включавшие от 4 до 30 песнопений: «авторские» (т. е. посвященные музыке к.-л. одного композитора) или содержащие репертуар отдельных служб («Богослужение в дни Св. Пасхи», «Великая суббота. Песнопения всенощной и литургии» и т. д.). Основная часть композиций, опубликованных прот. Николаем, принадлежала рус. эмигрантам, преимущественно проживавшим в Калифорнии: Ф. И. Рудикову , И. А. Колчину , С. Д. Игнатьеву, М. С. Константинову , В. Н. Преображенской, прот. Леониду Гладкову, П. Ф. Распопову и др. Из шт. Пенсильвания поступали композиции А. Свана и Б. А. Калишевича, из Германии - Гарднера, из Финляндии - Красностовского и т. д. Были и посмертные публикации, напр. А. С. Ильяшенко (Бельгия), герц. Николая Николаевича Лейхтенбергского-мл. (Германия), архиеп. Гавриила (Чепура) (Сербия) и др. Нередко ноты сопровождались краткими справками о композиторах, материалами по вопросам церковного пения. Последний известный каталог изд-ва за 1978 г. содержал 221 позицию. Хотя издания выходили редко (по неск. номеров в год), общий объем нотной продукции, изданной в течение 31 года, достаточно представителен: благодаря изд-ву прот. Н. Веглайса сохранился целый пласт эмигрантского духовно-муз. наследия, в т. ч. композиции малоизвестных авторов.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 25.06.1899, Чернигов - 1969 (1970?), Джэксон, шт. Нью-Джерси, США), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке. После гражданской войны в России в 1918-1920 гг. оказался на территории, перешедшей к Польше. Присоединился к неканонически провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В июне 1924 г. принял монашество. 20 июля того же года Гродненским еп. Алексием (Громадским) рукоположен во иерея. Служил на Холмщине, в Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавре , в Свято-Духовом мон-ре в Вильно в сане архимандрита. Д. был знаком с семьей буд. еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . С 1935 г. настоятель Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1939 г. вошел в клир РПЦ. 25 нояб. 1941 г., во время оккупации Украины нем. войсками, Синодом Украинской Автономной Церкви определен еп. Черниговским. Хиротонисан в Почаевской лавре 11 июня 1942 г. С авг. 1942 г. Д. еп. Днепропетровский и Запорожский. К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 г. Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 г. ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор г. Днепропетровска, но средств хватило только на разбор перекрытий, расчистку закрашенных росписей, поднятие колоколов и водружение крестов на купола. На Богоявление в 1943 г. в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на р. Днепр. С янв. по сент. 1943 г. Д. еп. Донецкий. При приближении советских войск выехал на Запад. 5 апр. 1946 г. принят в РПЦЗ, после войны нек-рое время жил и служил в лагере Шлейсгейм (Шлайсхайм, Германия). Затем выехал в США. В 1948 г. отделился от РПЦЗ, с 1949 г. архиепископ Бостонский и Нью-Инглендский, а также Пенсильванский в юрисдикции Североамериканской Русской Православной митрополии. Погребен на Свято-Владимирском рус. кладбище около собора Рождества Пресв. Богородицы (Джэксон, шт. Нью-Джерси).

http://pravenc.ru/text/178165.html

16. Новицкий Георгий Исакиевич (1889, Ростов–на–Дону — 1966, Нью–Йорк), инженер–электрик, в США с 1920–х гг., общественный деятель, председатель Общества друзей русской культуры. — Прим. перев. 17. Кесич Веселии (род. 1921, Босния, Югославия), после войны попал в лагерь для перемещенных лиц в Италии, учился в Англии, в США с 1949 г., окончил Св. — Владимирскую семинарию, профессор Нового Завета в Св. — Владимирской семинарии, в наст, время на покое. — Прим. перев. 18. Владимир (в миру Василий Нагоски; 1922, Донора, шт. Пенсильвания — 1997, шт. Мичиган), выпускник Св. — Владимирской семинарии, с 1970 г. митрополит Японский, с 1974 митрополит Сан–Францисский и Западно–Американский, с 1975 на покое. — Прим. перев. 19. 9 Леонтий (в миру Леонид Иеронимович Туркевич; 1876, Кременец, Украина–1965, Сайосет, США), митрополит; в 1906 приглашен епископом (будущим святым Патриархом) Тихоном (Белавиным) возглавить православную духовную семинарию в г. Миннеаполис (США), после кончины жены (1925) хиротонисан во епископа Чикагского (1933). Митрополит всея Америки и Канады (1950). — Прим. перев. 20. Киселев Александр Николаевич (1909. Тверская губ. — 2001, Москва), протопресвитер РПЦЗ, основатель и главный редактор журнала «Русское возрождение» (с 1978), в 1991 вернулся в Россию и жил на покое в Донском монастыре). — Прим. перев. 21. Ледковский Борис Михайлович (1894, Россия–1970, Нью–Йорк),окончил Новочеркасское духовное училище и Московскую консерваторию, в эмиграции в Болгарии, затем в Германии. После второй мировой войны переехал в США. С 1952 регент кафедрального собора Русской православной зарубежной церкви в Нью–Йорке. — Прим. перев. 22. Верховской Сергей Сергеевич (1907, Кострома — 1980, США), в эмиграции с 1921, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже, проректор и профессор догматического богословия в Св. — Владимирской духовной семинарии (1952–1980). — Прим. перев. 23. Мейендорф Иван (Иоанн) Феофилович (1926, Франция–1992, Монреаль), протопресвитер; богослов, ученый, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже и Сорбонну, с 1959 в США, профессор патрологии в Св. — Владимирской семинарии, совместно с прот. Александром Шмеманом был инициатором создания канонической организации Американской Православной Церкви, декан Св. — Владимирской семинарии (1984–1992). — Прим. перев

http://pravmir.ru/moya-zhizn-s-ottsom-al...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМЕРИКАНСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ [греч. Ιερ Αρχιεπισκοπ Αμερικς, англ. Greek Orthodox Archdioces of America] К-польского Патриархата, учреждена в мае 1922 г. неканоническим указом К-польского Патриарха Мелетия IV . Патриарх объединил в А. а. греч. приходы, находившиеся в юрисдикции Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ, каноническая власть к-рой распространялась на всю Сев. Америку. А. а. является крупнейшей правосл. епархией в Сев. Америке (ок. 1,5 млн. прихожан). Правящий архиерей с титулом «архиепископ Американский, ипертим и экзарх океанов Атлантического и Тихого» (Σεβασμιτατος Αρχιεπσκοπος Αμερικς, Υπρτιμος κα ρδβλθυοτεΕξαρχος Ωκεανν, Ατλαντικο τε κα Ερηνικο) назначается Свящ. Синодом К-польской Патриархии. Кафедра находится в Нью-Йорке. С авг. 1999 г. архиепископом Американским является Димитрий (Тракателлис). А. а. включает в себя Нью-Джерсийскую, Чикагскую, Детройтскую, Сан-Францисскую, Питтсбургскую, Бостонскую, Атлантскую, Денверскую епархии. Под непосредственным управлением архиепископа Американского находятся общины в штатах Нью-Йорк, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, в округе Колумбия, а также нек-рые общины Коннектикута и Пенсильвании. В юрисдикции А. а. находится митрополит Украинской греко-правосл. Церкви в Канаде и епископ Амисский, окормляющие правосл. карпатороссов . Правящие епархиальные архиереи составляют Синод под председательством архиепископа Американского, имеющего неск. викариев, их кандидатуры предлагаются архиепископским советом и утверждаются Синодом К-польской Патриархии. Управление А. а. осуществляется на основе положения, изданного Свящ. Синодом К-польской Патриархии 29 нояб. 1977 г. (вступило в силу 1 янв. 1979). В Бруклине (шт. Массачусетс) существует созданная в 1937 г. Богословская школа Св. Креста (Holy Cross Greek Orthodox School of Theology), готовящая священников-богословов, а также греч. колледж (Hellenic College) со статусом ун-та. С 1944 г. при А. а. действует Академия св. Василия в Гаррисоне (шт. Нью-Йорк); до 1973 г. она включала и колледж, готовивший педагогов для образовательных учреждений А. а., позже перенесенный в Бруклин. В Академии имеется детский приют. Дважды в месяц выходит ж. «Ορθδοξος Παρατηρητς» (Православный наблюдатель) тиражом 130 тыс. экз. История А. а.

http://pravenc.ru/text/114446.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010