Его труды и молитвы остались как бы безответными. Отец Андроник не встретил ни подлинного интереса, ни настоящей поддержки своей миссии среди тогдашних руководителей Православной Церкви, разделенной зарубежным рассеянием и административными нестроениями. В 1949 году отец Андроник, по приглашению архиепископа Иоанна (Шаховского), прибыл в Соединенные Штаты Америки и 11 июля того же года вступил в братство Свято-Тихоновского монастыря (шт. Пенсильвания, г. Саут Канаан). Этот монастырь был основан в 1905 году по благословению епископа Алеутского и Северо-Американского Тихона (Белавина), будущего патриарха Московского. Вид главного храма Свято-Тихоновского монастыря Вскоре отец Андроник был назначен инспектором и профессором Свято-Тихоновской семинарии, основанной при монастыре. Однако чувствуя, что живая пастырская деятельность, миссионерские труды, а не лекции его истинное призвание, 3 августа 1950 года отец Андроник был по его просьбе переведен в Сайфон (шт. Манитоба, Канада) с назначением администратором приходов в Канаде. В 1952 году отец архимандрит был переведен на приход Санта- Роза (шт. Калифорния), где находился три года и где пользовался исключительным уважением и любовью паствы. 22 июня 1955 года отец Андроник был вновь переведен в Свято-Тихоновский монастырь, но теперь уже с назначением настоятелем обители. Вскоре о. Андроник возобновил и преподавание в семинарии. В эти годы в монастыре проживал известный церковный проповедник, духовный писатель епи скоп Жичский Николай (Велимирович), бывший в 1955-1956 годах ректором Свято-Тихоновской семинарии и знавший отца Андроника по его трудам в Индии. Святитель Николай не раз материально поддерживал русского миссионера в те годы и передавал ему благословения и благопожелания патриарха сербского Варнаввы. Последние годы перед кончиной отец Андроник посвятил улучшению монастырской жизни, духовному воспитанию братии и привлечению в монастырь новых насельников. Долгие годы тяжелых миссионерских трудов подорвали силы и здоровье энергичного монаха-подвижника, и 30 марта 1959 года, после трех недель болезни, отец Андроник почил о Господе. Похоронен он на монастырском кладбище.

http://pravoslavie.ru/54046.html

В сер. 40-х гг. К. п. е. А. пережила нестроения. В 1944 г. вернулся в униатство храм св. Иоанна Богослова в Бриджпорте - кафедра главы Карпаторусской епархии, крупнейший русинский приход в США. В том же году сторонники еп. Ореста построили в Бриджпорте новый кафедральный храм св. Иоанна Богослова. В 1946-1947 гг. среди духовенства епархии продолжался конфликт в связи с позицией свящ. Стефана Варзалия, выступавшего за очищение церковной жизни от всех следов латинизации, за «чистую форму восточной литургии». В этом конфликте имелась и политическая составляющая. В 1946 г. руководство отделившегося от РПЦ Митрополичьего округа в Сев. Америке обратилось к К. п. е. А. с призывом к объединению. Свящ. Стефан принял предложение, еп. Орест его отверг, пытаясь, по мнению исследователей, подчеркнуть свою лояльность США в расчете на поддержку властей в борьбе с униатами. В 1947 г. к Митрополичьему округу присоединились 14 карпаторус. приходов во главе со свящ. Стефаном Варзалием, в т. ч. община кафедрального собора св. Иоанна Богослова в Бриджпорте, после чего сторонники еп. Ореста при поддержке властей построили в городе небольшой кафедральный храм. В 1949 г. от Карпаторусской епархии еп. Ореста отделился свящ. Андрей Слепецкий, в 1951 г. также присоединившийся к Митрополичьему округу. Вероятно, именно в связи с лояльностью еп. Ореста Карпаторусская епархия в 1950 г. была официально признана администрацией шт. Пенсильвания. В том же году противник еп. Ореста свящ. Стефан Варзалий предстал перед судом по обвинению в просоветской деятельности, впосл. обвинение было снято. В связи с малой вместительностью нового кафедрального храма в Бриджпорте кафедра К. и. е. А. в 1950 г. была перенесена в собор Христа Спасителя в Джонстауне (шт. Пенсильвания), туда же в следующем году перевели епархиальную ДС, существовавшую с 1940 г. при Никольской карпаторус. ц. в Нью-Йорке. В 40-х гг. еп. Орест тесно сотрудничал с главой Украинской епархии в Сев. Америке К-польского Патриархата Евкарпийским еп.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Л. Кинг. Фотография. 1964 г. [англ. King] Мартин Лютер (15.01.1929, Атланта, шт. Джорджия, США - 4.04.1968, Мемфис, шт. Теннесси, там же), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке. Род. в семье пастора баптистской церкви, при рождении был назван Майклом Лютером Кингом - младшим, сыном Майкла Лютера Кинга - старшего. Через неск. лет отец К. сменил собственное имя и имя сына на имя Мартин в честь М. Лютера . Семья Кингов принадлежала к среднему классу, но, несмотря на это, К. с детства испытывал последствия расовой сегрегации (неск. поколений предков К. до офиц. отмены рабства в США в 1863 были рабами). В 1948 г. К. окончил колледж Морхаус со степенью бакалавра социологии, 25 февр. того же года принял духовный сан и стал помощником отца в Эбенезерской баптистской церкви в Атланте. В 1948-1951 гг. учился в Крозерской теологической семинарии в Пенсильвании, затем на теологическом фак-те Бостонского ун-та, в июне 1955 г. получил степень д-ра теологии (дис. «Сравнение концепции Бога в учениях П. Тиллиха и Г. Н. Уимана»). В 1953 г. К. обвенчался с Кореттой Скотт, в браке у Кингов родилось четверо детей. В 1954 г. К. стал пастором баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери (шт. Алабама) и членом местного отд-ния Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (была основана в 1909). В янв. 1955 г. в речи, произнесенной в Бирмингемском отд-нии ассоциации, К. осудил бездействие церковных лидеров в отношении защиты гражданских прав афроамериканцев: «Чтобы уничтожить сегрегацию, вы должны сделать нечто большее, чем молиться и читать Библию». В дек. 1955 г. К. возглавил бойкот автобусных линий в Монтгомери после «инцидента с Розой Паркс», к-рая отказалась вопреки закону уступить место в автобусе пассажиру с белым цветом кожи.

http://pravenc.ru/text/1684632.html

М., 1997. С. 267; История Рус. Америки: (1732-1867)/Общ. ред.: Н. Н. Болховитинов. М., 1997. Т. 1: Основание Рус. Америки (1732-1799). С. 261, 263-264; Либеровский А. П. Правосл. Церковь в Америке: святые и соборы//ЕжБК. 2000. С. 413-422; Климент (Капалин), митр. Свт. Иннокентий и расцвет правосл. миссии на Аляске (1824-1867)//Богословско-ист. сб. Калуга, 2005. Вып. 2. С. 35-126; он же. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009. С. 43-44, 55-60, 90, 97, 197, 203, 453; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. С. 94-98, 642-644; Прп. Герман Аляскинский, валаамский подвижник в Америке/Авт.-сост.: С. А. Корсун. СПб., 2005. С. 21-24, 29-30, 36-39, 44-45. Свящ. Александр Берташ Иконография Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона. 2010 г. Иконописец Шерил Питач (ц. во имя евангелиста Луки в г. Палос-Хилс, шт. Иллинойс, США) Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона. 2010 г. Иконописец Шерил Питач (ц. во имя евангелиста Луки в г. Палос-Хилс, шт. Иллинойс, США) До канонизации И. был изображен в 9-м клейме на житийной иконе прп. Германа Аляскинского, созданной к 1970 г. (в 1970?) иконописцем и худож. Матвеем фон Рейтлингером для Свято-Тихоновского мон-ря (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания, США). Образ находится в главном храме во имя свт. Тихона Задонского мон-ря. Житийные композиции этой иконы проиллюстрировали книгу о прп. Германе, изданную Православной Церковью в Америке к его прославлению (St. Herman of Alaska. [Wilkes-Barre], 1970). Изображение мученичества И. в отдельном клейме свидетельствует о его церковном почитании уже в те годы. Автор хотел передать, насколько опасным было миссионерское служение на Аляске, сопряженное с угрозой жизни подвижников-миссионеров. И., без нимба, в черных монашеских одеждах, смиренно стоит на коленях вполоборота к мучителям, к-рые замахиваются на него топорами; на заднем плане - правосл. крест. Обстоятельства кончины святого трактованы в соответствии с трудами свт. Иннокентия (Вениаминова), где говорится, что И. без сопротивления отдался в руки убийцам, будучи избит почти до смерти, вставал и шел за ними: «Наконец дикие, чтобы совсем отделаться от него, искрошили его в куски» ( [Иннокентий (Вениаминов), свт.].

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Вернувшись в США в 1932 г., он вступил в управление А. п. а., находящейся в юрисдикции Албанской Православной Церкви (АПЦ). А. п. а. насчитывала 13 приходов с 16 тыс. чел. паствы. Начавшаяся в 1967 г. в Албании кампания по закрытию церквей и религ. объединений и развязанное в связи с этим жесточайшее гонение на верующих заставили А. п. а. в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (наименование в 30-60-х гг. бывш. Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ) канонических отношений с РПЦ, Матерью-Церковью, нарушенных в 1924 г. 4-м Всеамериканским Собором в Детройте, и провозглашения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) 10 апр. 1970 г. томоса об автокефалии ПЦА, А. п. а. вошла в ее состав (1971). Со времени основания А. п. а. ее возглавляли митр. Феофан Ноли (1932-1965), еп. Стефан Ласко (1965-1975) и еп. Марк Форсберг (1975-1984). С 1984 г. А. п. а. управляет Блаженнейший митр. всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) с помощью секретаря протопр. Артура Лайолина. Кафедра, Свято-Георгиевский собор, находится в Бостоне (шт. Массачусетс). А. п. а. состоит из 3 благочиний: Массачусетского (5 приходов), Великих озер (3 прихода в шт. Мичиган, Нью-Йорк и Огайо), Средне-Атлантического (4 прихода в шт. Коннектикут, Нью-Йорк и Пенсильвания). На 12 приходах служат 10 священников. Высшим представительным органом является Собрание под председательством правящего епископа и при участии духовенства и 2 представителей от каждого прихода (староста и мирянин). Созывается Собрание ежегодно в окт. для избрания заместителя председателя из мирян, генерального секретаря, 4 попечителей Фонда помощи студентам духовных заведений (Theological Student Fund), а также представителей от духовенства и мирян в Митрополичий совет ПЦА. Совет архиепископии, к-рый заседает в перерывах между Собраниями, состоит из правящего епископа, настоятелей и старост от каждого прихода. Текущие дела рассматривают епископ, секретарь, заместитель председателя из мирян и попечители, избираемые на Собрании. Учрежден Фонд Ноли (Noli Fund), оказывающий помощь приходам и др. орг-циям в утверждении и распространении правосл. веры. Духовных учебных учреждений в архиепископии нет.

http://pravenc.ru/text/64034.html

в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) свт. Тихон освятил Тихона Задонского мон-рь и приют для сирот при нем, основал Сербскую духовную миссию. Одновременно по почину владыки был издан расширенный служебник на англ. языке в переводе И. Ф. Хапгуд. 20-23 февр. 1907 г. состоялся 1-й Всеамериканский церковный Собор в Мейфилде (шт. Пенсильвания). В послании к Собору свт. Тихон подчеркнул необходимость обеспечения материальной независимости епархии, что способствовало бы укреплению правосл. Церкви на Американском континенте. В 1906 г. архиеп. Тихон в докладе Предсоборному Присутствию РПЦ рекомендовал предоставить автокефалию Американской миссии, объясняя свое предложение многонациональным характером епархии. В 1916 г. такое же предложение сделал Предсоборному Совещанию архиеп. Евдоким (Мещерский) , возглавлявший А. и С. е. с 29 июля 1914 по 6 авг. 1917 г. При архиеп. Платоне (Рождественском) , управлявшем епархией с 8 июля 1907 по 20 марта 1914 г., и сменившем его архиеп. Евдокиме епархия продолжала расти в основном за счет возвращения из унии правосл. русинов. В 1909 г. была создана Болгарская духовная миссия. 6 июля 1916 г. было учреждено вик-ство в Канаде во главе с еп. Александром (Немоловским) . В том же 1916 г. было создано Карпаторосское вик-ство в Питтсбурге во главе с еп. Стефаном (Дзюбаем). В марте 1918 г. еп. Александр учредил Албанскую правосл. миссию во главе со свящ. Фаном Ноли . До революции 1917 г. РПЦ полностью осуществляла каноническую власть среди православных различных национальностей. Правосл. епископы в Сев. Америке назначались и утверждались Святейшим Правительствующим Синодом. Епархия получала от российского правительства ежегодную финансовую субсидию. К кон. 1917 г. в А. и С. е. (в составе 31 благочиния) был 271 храм и 51 часовня, 257 священнослужителей и до 300 тыс. прихожан. В связи с отъездом в Москву для участия в Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. архиеп. Алеутский и Североамериканский Евдоким временно передал управление епархией еп. Канадскому Александру (Немоловскому), к-рый приступил к исполнению своих обязанностей 6 авг.

http://pravenc.ru/text/115924.html

14 июля 1892 г. указом Святейшего Синода А. и его община были приняты в Североамериканскую епархию РПЦ. А. открыл в своем приходе школу, преобразованную через неск. лет в миссионерскую. К кон. XX в. община в Миннеаполисе стала крупнейшим правосл. приходом США, насчитывавшим ок. тысячи прихожан. В 1893-1909 гг. А. был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания), ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, нек-рое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих архиереев еп. Николая (Зиорова, 1891-1898), архиеп. Тихона (Белавина, 1898-1907) и архиеп. Платона (Рождественского, 1907). А. неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу, гл. обр. среди униатов-карпатороссов. К 1898 г. 3 униатских священника со своими общинами воссоединились с правосл. Церковью, а к 1909 г.- более 17 общин и ок. 20 тыс. униатов. При деятельном участии А. печатались различные церковные издания, в частности газ. «Cbim». В 1905 г. он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». В результате миссионерских трудов А. после его кончины, в период между первой и второй мировыми войнами, в Америке и на родине святого, в Словакии, в Православие перешли сотни тысяч униатов. Свт. Тихон (Белавин) высоко ценил личные качества А. и был его духовным наставником. В 1907 г. А. было предложено стать епископом для русинов - выходцев из Австро-Венгрии, но он отказался, сославшись на преклонный возраст и немощность. В 1909 г., незадолго до кончины, А. был возведен в сан протопресвитера. 29 мая 1994 г., в год празднования 200-летия Православия в Америке, А. был прославлен в лике святых. На прославлении, совершившемся в Тихона Задонского мон-ре (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и возглавленном митр. всей Америки и Канады Феодосием (Лазором), присутствовали представители правосл. поместных Церквей, многочисленное духовенство и тысячи паломников. Нетленные мощи святого были положены в раку у иконостаса монастырского храма свт. Тихона Задонского. Были составлены служба, тропарь, кондак и акафист святому. Существует неск. иконописных образов А., наиболее известный находится у раки с мощами.

http://pravenc.ru/text/64636.html

20 марта 1952 г. переехал в США и был принят в клир Североамериканской митрополии. 8 мая того же года был приписан настоятелем к Троицкому храму в Мак-Аду, шт. Пенсильвания. После смерти 31 марта 1953 г. его жены Ксении Бекиш о. Иоанн 28 мая того же года был пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита. 7 июня 1953 г., после того как 15 мая И. был выбран епископом Японским, в кафедральном соборе Покрова Божией Матери в Нью-Йорке И. был хиротонисан митр. Леонтием (Туркевичем) во епископа. В послевоенные десятилетия И. проводил активную деятельность по восстановлению церковной жизни Японии. Одним из важнейших деяний владыки было открытие 17 окт. 1954 г. Токийской ДС. 9 мая 1957 г. И. был возведен в сан архиепископа. 14 июня 1960 г. И. назначен архиепископом Бостона и Нов. Англии и помощником престарелого митр. Леонтия. Исполнял также краткое время обязанности администратора Канадской архиепископии. После преставления митр. Леонтия 14 мая 1965 г. Большой Архиерейский Собор избрал И. местоблюстителем митрополичьей кафедры. 23 сент. 1965 г. на XII Всеамериканском Соборе И. был избран Архиепископом Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. Предстоятельство И. было ознаменовано историческим событием - дарованием 10 апр. 1970 г. РПЦ автокефалии ПЦА. 9 июня 1970 г., вскоре после обретения нового статуса ПЦА, ее Архиерейский Синод даровал И. как Предстоятелю автокефальной Церкви титул «Блаженнейший». 15 мая 1974 г. по просьбе заболевшего И. Синод избрал архиеп. Монреальского и Канадского Сильвестра (Харунса) временным администратором митрополичьей кафедры для ведения повседневной работы. И. продолжал утверждать документы и решения вплоть до 9 марта 1977 г., когда он объявил о своем решении уйти на покой. 25 октября, в день открытия V Всеамериканского Собора ПЦА, был избран новый Предстоятель Церкви еп. Феодосий (Лазор) , а И. удалился в Дом престарелых во имя святых Космы и Дамиана на о-ве Статен в Нью-Йорке. И. скончался от сердечного приступа. Отпевание состоялось 20 марта в Покровском соборе на Манхаттане, погребение - 21 марта на кладбище Свято-Тихоновского мон-ря в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания.

http://pravenc.ru/text/673999.html

Такое случается и со многими верующими православными христианами. Недавно меня пригласили к женщине, находящейся на смертном одре. Она знала, что умирает, врач сообщил семье, что ее дни сочтены. Я приготовился говорить с ней о смерти, что происходит, о чем учит Церковь, что открывает нам Библия, каково состояние ее души при принятии святого Причастия, но увы. Она рассказала мне только о том, что медсестры не всегда вежливы, подушка слишком жесткая, питание отвратительное, — она говорила обо всем, кроме надвигающейся смерти. Мы называем себя православными христианами, и все же наше отношение к жизни, смерти и вечности кардинально отличается от отношения наших духовных предков. Мы продолжаем любить друг друга, пока мы живы, когда мы расстаемся с жизнью, после смерти и даже в Царствии Божием. Обратите внимание, как мы служим отпевания и панихиды. Выслушиваем перечисление святых в конце каждой службы. Смотрите, как мы чтим мощи святых за то, что они выдержали брань во имя спасения и заслужили место на небесах. Противопоставьте это тому, как мы пренебрежительно относимся к телам наших родных. Кремация вошла в моду у гуманистов и прочих новых язычников, стала стандартным обычаем у протестантов и приемлемым для католиков, а теперь посягает и на православных. Обратите внимание, как бесцеремонно поступают с трупами после смерти: их разрезают во время вскрытия, похороны проводятся формально. Если бы мы действительно верили в то, что говорим в конце Символа Веры: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века», мы бы приняли окончание этой жизни и приветствовали бы жизнь в ином мире, где Спаситель и Бог наш ожидает нас с распростертыми объятиями. Мы должны рассуждать так же, как старец Феодор, последние слова которого были: «Слава Богу, Слава Богу! Я вижу, наконец, берег житейского моря, в котором душа моя, словно лодочка, вынесла множество бурь».   Справка: Протоиерей Владимир Берзонский родился в 1936 г. в г. Джонстаун (шт. Пенсильвания, США). Выпускник Свято-Владимирской семинарии в США (1961). Женат на Маргарите Берзонской. Преподавал на кафедре религиоведения университета Джона Кэролла в г. Кливленд (США). Проживает в г. Севен Хиллз (шт. Огайо, США). Настоятель церкви Пресвятой Троицы в г. Парма (шт. Огайо, США) в юрисдикции Православной Церкви в Америке .

http://pravmir.ru/my-slishkom-zanyaty-da...

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/1841361.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010