Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 23.09.1869, дер. Пустынька Вологодского у. и губ.- 3.12.1937, Алма-Ата), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви. Из семьи пономаря. Рано лишился родителей, был пастухом, учился грамоте у местного священника. На собранные односельчанами деньги был отправлен в Вологодскую ДС. По окончании ДС поступил в КДА. В 1893 г. окончил академию кандидатом богословия и был определен псаломщиком кафедрального собора в Сан-Франциско (США). В мае-авг. 1894 г. сопровождал Алеутского и Аляскинского еп. Николая (Зиорова) в поездке по Аляске. 14 сент. 1894 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий, 25 сент. рукоположен во иерея. Служил в городах Осеола-Милс и Аллегейни (шт. Пенсильвания). В 1895 г., по возвращении в Россию, назначен помощником инспектора Новгородской ДС. Перемещен на должность помощника инспектора МДА (1897), исполнял должность инспектора академии (1898), назначен членом С.-Петербургского духовного цензурного комитета, возведен в сан архимандрита (1899). В 1900 г. за соч. «Пастырское богословие в России за XIX в.» Совет КазДА удостоил степени магистра богословия. По отзыву ректора академии Уфимского еп. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит), «в лице архимандрита Иннокентия пастырская наука нашла в России своего первого историка». В том же году назначен ректором Тверской ДС. В 1902 г. по болезни уволен с должности. В нач. 1903 г. назначен наместником московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря . Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Иннокентий (Пустынский), архиеп. Туркестанский и Ташкентский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) 3 дек. 1903 г. имп. указом было утверждено назначение И. епископом новообразованного Аляскинского викариатства Алеутской и Североамериканской епархии.

http://pravenc.ru/text/468753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Велимирович). Икона. XXI в. (мон-рь Лелич) [Серб. Hukoлaj] (Велимирович Никола; 23.12.1880, с. Лелич близ г. Валево, Сербия - 18.03. 1956, мон-рь свт. Тихона Задонского, тауншип Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания, США), свт. (пам. 5 марта, 20 апр.), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель. Биография Отец Н., Драгомир, был начальником местного сельского округа. Он предоставил земельный участок для возведения в Леличе ц. свт. Николая Чудотворца (ныне при этом храме действует мужской мон-рь Лелич). Мать Н., Катарина, в преклонном возрасте приняла монашество с именем Екатерина. Никола был старшим из 9 детей (7 сыновей и 2 дочери), в детстве был крещен в мон-ре Челие . Жребий, согласно к-рому в то время детей из большой семьи отдавали на учебу, выпал Николе: он учился в школе-интернате и считался лучшим учеником в классе. По окончании 6-го класса поступал в Военную академию, но не был принят по состоянию здоровья, поэтому пошел учиться в Духовную семинарию (богословию) в Белграде. Во время обучения большое влияние на Николу оказал прот. Алекса Илич (издатель ж. «Христианский вестник»). По окончании семинарии в 1902 г. Никола работал учителем в с. Драчич близ г. Валево. В том же году его документы по почте поступили в КДА, но на вступительные экзамены он не прибыл ( 2017. С. 480). В 1903 г. жил в Бока-Которске и мон-ре Савина , где лечился от скрофулеза. Потом краткое время работал учителем в с. Горне-Лесковице близ г. Валево и в г. Херцег-Нови. Получив гос. стипендию для продолжения образования, проучился 3 года на Старокатолическом фак-те ун-та в г. Берне (Швейцария). В 1908 г. защитил докт. дис. на нем. языке «Радость Воскресения Христова как основной догмат апостольской Церкви» (Der Glaube an die Auferstehung Christi als Grunddogma der apostolischen Kirche. Bern, 1910). По окончании обучения получил от Бернского ун-та предложение стать главным редактором ж. «Международное теологическое обозрение» (Revue internationale de Théologie), но отказался. Не имея стипендии для продолжения образования, вернулся в Сербию. Прот. Алекса Илич с друзьями собрал деньги, на к-рые он поехал в Оксфорд (Великобритания) и за год написал докт. дис. по философии «Философия Беркли».

http://pravenc.ru/text/2565644.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. 14.07.1870, Херсонская губ.- дата смерти неизв.), свящ., правосл. миссионер в Канаде. Род. в семье диакона. Учился до 4-го класса в Елисаветградском ДУ. Продолжил учение в Одессе на курсах для учителей, псаломщиков и диаконов. В 1891-1895 гг. псаломщик-учитель. Был представлен еп. Алеутскому Николаю (Зиорову) и получил назначение на службу псаломщиком в г. Джексон (шт. Калифорния). В 1896 г. псаломщик в Сиэтле. В 1896-1899 гг. учился в Уилсон модерн колледже. В 1899-1900 гг. слушал лекции в Ун-те шт. Вашингтон и вел миссионерскую работу среди униатов (см. Греко-католики ) шт. Вашингтон по воссоединению их с правосл. Церковью, за что был награжден в 1896 г. еп. Николаем епархиальной грамотой, а в 1897 г.- благодарственной грамотой Святейшего Синода РПЦ. В 1898 г. рукоположен во диакона и по поручению еп. Николая отправился миссионером в Сев.-Зап. Канаду. 19 марта 1900 г. в Сан-Франциско еп. Тихоном рукоположен во священника с назначением настоятелем прихода в Сиэтле. В Канаде А. воссоединил с Православием более 2 тыс. чел., крестил ок. 300 младенцев, начал постройку 6 церквей и часовен. Труды А. были отмечены грамотой, в к-рой А. назван «первым православным миссионером Канады». В 1902 г. А. получил грамоту от К-польского Патриарха Иоакима III в благодарность за пастырское и миссионерское служение среди греков в Сев. Америке. В 1905 г. переведен в Аллегейни (шт. Пенсильвания), в 1906 г.- в г. Ансония (шт. Коннектикут), где основал братство св. кн. Владимира. В 1908 г. А. слушал лекции при Йельском ун-те. В 1909 г. назначен настоятелем Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс). В 1912 г. переведен настоятелем Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско, откуда он совершал миссионерские поездки по штатам Калифорния, Невада, Юта и в Мексику. В 1915 г. на Всемирной выставке в Сан-Франциско выступал с докладами о Православии и России. Во время первой мировой войны содействовал посылке медицинской помощи в Россию. В 1917 г. побывал на родине. Вернувшись в том же году в США, выступил против архиеп. Александра (Немоловского) , за что был запрещен в служении. Признал обновленческого (см. Обновленчество ) «митр.» Иоанна Кедровского , прибывшего в США, и 8 авг. 1924 г. «митр.» Иоанн назначил А. «архиеп.» Аляскинским и Тихоокеанских штатов Америки и Канады. Однако «хиротонисан» во епископа не был, т. к. обновленческий митрополит постоянно откладывал «хиротонию». А. вступил с ним в конфликт. 26 авг. 1933 г. был запрещен «митрополитом» в служении, после чего А. обратился в католичество.

http://pravenc.ru/text/64474.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНО-КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ [Сербская Православная Церковь в Соединенных Штатах Америки и Канады; серб. Српска православна enapxuja американско-канадска] Сербской Православной Церкви (СПЦ) (1921-1963). Либертвилльский мон-рь св. Саввы Либертвилльский мон-рь св. Саввы Правосл. сербы, переселившиеся в Америку во время 1-й (1815-1880) и 2-й (1880-1914) волн эмиграции (к 1914 ок. 200 тыс. чел.), получали духовное окормление в этнически смешанных (рус., греч., арабо-сир.) приходах Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Первой серб. орг-цией стало Добровольное об-во помощи бедным (1874), переросшее позже в 1-й Сербский народный союз в Питтсбурге. Серб. церковные общины в юрисдикции РПЦ были образованы при храмах св. Саввы в Джэксоне (1894, шт. Калифорния), святых Константина и Елены в Галвестоне (1895, шт. Техас), св. Саввы в Мак-Киспорте (1902, шт. Пенсильвания) и Дугласе (1902, шт. Аляска). Испытывая нужду в сербоязычных священнослужителях, советы общин неоднократно обращались к Патриарху Сербскому Георгию (Бранковичу) с просьбой о вхождении серб. приходов в юрисдикцию СПЦ, но Патриарх Георгий считал это неканоничным и рекомендовал советам серб. общин обращаться к священноначалию РПЦ. В марте 1905 г. еп. Алеутским и Североамериканским свт. Тихоном (Белавиным) была образована Сербская духовная миссия , руководителем к-рой был назначен игум. Севастиан (Дабович). Не добившись разрешения на переход серб. общин (к 1910 - 19, их окормляли 14 серб. священников) в юрисдикцию СПЦ, архим. Севастиан подал в 1910 г. в отставку. Поскольку место руководителя миссии оставалось вакантным, в том же году Сербский культурный и благотворительный фонд в Америке под председательством проф. Нью-Йоркского ун-та М. Пупина самочинно уполномочил настоятеля в Минго-Джанкшен (шт. Огайо) иером. Данило (Букоровича) вести миссионерскую деятельность на территории Сев. Америки и совершать богослужения в серб. поселениях, не имеющих своего храма.

http://pravenc.ru/text/114442.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. (Туркевич Леонид Иеронимович; 8.08.1876, г. Кременец Волынской губ.- 14.05.1965, Сайоссет, шт. Нью-Йорк, США), Митрополит всея Америки и Канады в 1950-1965 гг. (первоиерарх Североамериканской митрополии). Род. в семье прот. Иеронима Иосифовича Туркевича и А. А. Иваницкой, дочери священника. В 1885-1889 гг. учился в Кременецком ДУ, в 1889-1895 гг.- в Волынской ДС, а в 1896-1900 гг.- в КДА, которую окончил со степенью кандидата богословия за соч. «Книга пророка Аввакума. Введение и экзегесис». 5 окт. 1900 г. назначен помощником инспектора Екатеринославского ДУ, а 4 июля 1902 г.- преподавателем Обоянского ДУ, где также выполнял обязанности смотрителя. В 1905 г. был произведен в чин титулярного советника и женился на дочери священника А. О. Червинской. 26 сент. 1905 г. еп. Волынским Антонием (Храповицким) рукоположен во диакона, а 28 сент. в Свято-Успенской Почаевской лавре - во иерея. Назначен 2-м священником Никольского собора в Кременце. Также был учителем Закона Божия в Кременецком городском уч-ще и преподавал в кременецком Волынском Виталиевском жен. епархиальном ДУ. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. 7 авг. 1906 г. Синод по благословению Алеутского и Североамериканского архиеп. Тихона (Беллавина; впосл. патриарх Московский и всея России свт. Тихон ) назначил свящ. Леонида ректором недавно созданной ДС в Миннеаполисе (шт. Миннесота). 27 окт. 1906 г. он прибыл с женой Анной в США и вступил в должность, одновременно став настоятелем православного прихода. В нояб. принят в состав Североамериканской епархии. В 1907 г. выбран председателем I Всеамериканского церковного Собора, проведенного в Мейфилде (шт. Пенсильвания). В 1906-1912 гг. инспектор ДС в Миннеаполисе, в 1912-1915 гг. - в г. Бергенфилд (шт. Нью-Джерси). С 1914 г. издатель церковной газ. «Свет». В 1914-1932 гг. редактор офиц. печатного органа Церкви - «Американского православного вестника». С 1915 г. член епархиального совета, с авг. 1915 до июня 1933 г. протоиерей Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. В 1917-1918 гг. представлял Североамериканскую епархию на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Возвратился в США через Сибирь и Японию.

http://pravenc.ru/text/2463527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Басалыга Василий; 11.01.1887, Олифант, шт. Пенсильвания, США - 15.11.1963, Нью-Йорк), архиеп. Питтсбургский Русской Православной Церкви. Род. в семье эмигрантов. В 1902 г. закончил Миссионерскую школу в Миннеаполисе. Назначен инструктором в подготовительный класс той же школы. До 1905 г. был приходским учителем и регентом сначала в Шарлерое, позднее - в Питтсбурге. Затем вернулся в Миннеаполис и поступил во вновь организованную ДС. После тяжелой болезни в 1910 г. стал послушником Свято-Тихоновского мон-ря, в 1911 г. пострижен в монашество. 2 апр. 1911 г. рукоположен во иеродиакона архиеп. Алеутских о-вов и Сев. Америки Платоном (Рождественским) в Бруклине, неделю спустя рукоположен в Свято-Тихоновском мон-ре во иеромонаха. Служил на приходах в Акроне (шт. Огайо), Чикаго (шт. Иллинойс), Хартсхорне (шт. Оклахома), Пуэбло (шт. Колорадо), Спринг-Валли (шт. Нью-Йорк) и др. Организовал приходы в Нью-Йорке, Спринг-Валли и Беллэре. В 1919 г. возведен в сан игумена, в 1920 г.- архимандрита, назначен администратором приходов в Канаде. С 1923 г. личный секретарь митр. Америки и Канады Платона (Рождественского). 9 сент. 1933 г. В. был избран во епископа Собором епископов Митрополичьего окр., 10 сент.- хиротонисан в соборе Покрова Пресв. Богородицы (Нью-Йорк) во епископа Питтсбургского и Зап. Вирджинии. В. было подготовлено в 1933 г. двуязычное издание (на церковнослав. и англ.) службы Божественной литургии. В 1938 г. В. был направлен митр. Америки и Канады Феофилом (Пашковским) на очередной Собор РПЦЗ в Сремски-Карловци (Югославия). По окончании второй мировой войны В. возведен в сан архиепископа. В 1947-1952 гг. был Предстоятелем Японской Православной Церкви, к-рая в то время неск. лет находилась под архипастырским окормлением Митрополичьего окр. в Сев. Америке. По возвращении в США вновь возглавил Питтсбургскую епархию. Принимал участие в работе 11-го Всеамериканского Собора. Похоронен на кладбище Свято-Тихоновского мон-ря. Лит.: Orthodox America, 1794-1974. N. Y., 1975. P. 204. Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОПЕНСИЛЬВАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Eastern Pennsylvania] Православной Церкви в Америке (ПЦА). В адм. отношении в В. е. входят штаты Пенсильвания и Делавэр. Кафедра В. е. расположена в Филадельфии, шт. Пенсильвания. Кафедральный собор - ап. первомч. и архидиак. Стефана. Временно управляющий епархией - Блаженнейший Герман (Свайко) , митр. всея Америки и Канады. Администратор - еп. Тихон (Моллард). В епархии имеется 3 благочиния: Фраквилл, Филадельфия и Уилкс-Барре. На территории благочиния Фраквилл 9 церквей, активное строительство храмов велось в нач. XX в. Старейший из них - Св. Троицы в Мак-Аду, построенный в 1901 г. В храме находится чтимая прихожанами икона Казанской Божией Матери, преподнесенная в качестве дара одним из первых настоятелей, свящ. Александром (Немоловским) , буд. епископом Североамериканской епархии. К 1915 г. было завершено строительство еще 6 церквей. В нач. 1950-х гг. приходским священником в храме Св. Троицы был Иоанн Бекиш, впосл. ставший первым Предстоятелем ПЦА (см. Ириней (Бекиш) ). 2 храма благочиния были возведены в 1960-1970 гг. Благочиние Филадельфия насчитывает 10 приходов. Первый храм Св. Троицы в Катасокуа строился в 1896-1899 гг., был освящен в 1903 г. свт. Тихоном (Белавиным) , архиеп. Североамериканским (впосл. св. Патриарх Московский и всея России); среди настоятелей храма был св. прот. Алексий Товт. Частица его мощей почивает в соборе Воскресения Христова (1892) в Уилкс-Барре. В благочинии Уилкс-Барре расположено наибольшее кол-во приходов - 16. В Олд-Фордже находится старейший храм епархии, освященный в 1891 г. во имя арх. Михаила. С 1902 по 1911 г. в благочинии было возведено 7 храмов. В храме св. апостолов Петра и Павла в Юнион-Дейле, строительство к-рого началось в 1920 г., в 60-х гг. служил свящ. Иосиф Свайко, ныне митр. Герман. В 1977 г. была образована правосл. миссия в Уильямспорте, сложившаяся на ее основе многочисленная община возвела большой деревянный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освященный в 1988 г. В Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) расположен свт. Тихона Задонского мон-рь , первый правосл. мон-рь в Сев. Америке. Лит.: Orthodox Church in America, 2004: Sourcebook and Church Directory. N. Y., 2003. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155370.html

Эри (Ири, шт. Пенсильвания, США) во время литургии, совершенной древним чином, возглавил Первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) . В авг. 2009 г. Архиерейский Синод РПЦЗ утвердил И. правящим архиереем Южноамериканской епархии. Является настоятелем кафедрального собора в честь Воскресения Христова в Буэнос-Айресе. Неоднократно совершал архипастырские поездки по южноамер. странам, посещая как приходы РПЦЗ, так и общины Московского Патриархата, Антиохийского Патриархата и Сербской Православной Церкви. И. установил контакты с митр. Аргентинским и Южноамериканским РПЦ Платоном (Удовенко) и с митр. Аргентинским Антиохийского Патриархата Силуаном (Муси); в июле 2009 г. в Воскресенском соборе впервые состоялось совместное богослужение архиереев трех Церквей. С авг. выходит печатный орган Южноамериканской епархии РПЦЗ «Церковный вестник Воскресенского кафедрального собора Буэнос-Айреса» (с марта 2010 «Под Южным крестом») на рус. и испан. языках; в нояб. открыт сайт Южноамериканской епархии. 21 нояб. И. участвовал в торжествах по случаю юбилея единоверческого Михаило-Архангельского храма с. Михайловская Слобода, сослужил митр. Крутицкому и Коломенскому Ювеналию (Пояркову) . Под рук. И. идут приготовления к празднованию 50-летия Воскресенского собора в Буэнос-Айресе в апр. 2010 г. Соч.: «Мы оказались в критическом положении»: Интервью с кор. М. Паласио//http://www.pravoslavie.ru/guest [Электр. ресурс]; [Интервью со свящ. Михаило-Архангельского храма Евгением Саранча]//http://www.edinoverie.com [Электр. ресурс]. Лит.: Высокопреосв. митр. Иларион с собором архипастырей совершил хиротонию нового епископа Русской Зарубежной Церкви//http://russianorthodoxchurch.ws/synod [Электр. ресурс]; Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн [Электр. ресурс]; Иоанн, епископ Каракасский, управляющий приходами Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке (Берзинь Петр Леонидович)//http://www.sobor2009.ru [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/text/469456.html

В церкви присутствовали до 200 прихожан и несколько епископалов. По окончании богослужения Его Преосвященство спустился в нижний под церковью этаж, где помещается школа. Здесь Архипастырь спрашивал детей из Закона Божия и испытывал их в знании молитв, наградив их гостинцами, а затем беседовал с прихожанами о приходских делах. Посетив затем псаломщика 498 , Владыка переночевал в Филиппсбурге...» 499 . 14/27 октября 1902 г. Утром еп. Тихон (Беллавин) и иеродиак. Илия (Ярош) отбыли из Филипсбурга в Нью-Йорк. «В понедельник 14 Октября Его Преосвященство Преосвященнейший Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский, благополучно прибыл в Нью-Йорк и остановился на Архиерейском подворье, при церкви Св. Николая Чудотворца, 15 E. 97th Str. В ближайшее воскресенье, 20 Октября, Его Преосвященство совершит святую литургию в Нью-Йорке, во временной церкви нового здания» 500 . 21 октября/3 ноября 1902 г. «В Октябре мес. присоединился к Правосл. Церкви униатский приход в г. Майфилде 501 (в шт. Пенсильвания) вместе с своим Священником И. Ольшевским. Майфилд. приход благоустроенный и богатый: церковь и церк. дом без долгов, в школе обучается 150 д., есть хор и свои музыканты; в приходе до 1200 ч., и это самое крупное воссоединение за все 11 лет в Америке. Воссоединение совершилось мирно и спокойно; не было обычных при этом борьбы и раздоров. Прихожане были очень довольны тем, что я согласился исполнить их просьбу: не требовать переписки церк. имущества на имя архиерея (во избежание судебных процессов) и оставить им «спев» их и обычаи, не противные православию» 502 . «Порешили все единогласно и спокойно вступите под власть православного русского епископа и разорвать всякую связь с Римом. Был о сем составлен протокол, с которым на другой день (21 окт.) утром явились ко мне свящ. Ольшевский и выборный от прихожан г. Сабат. Я служил литургию вместе с о. Ольшевским, на которой и возложил на него набедренник» 503 . 27 октября/9 ноября 1902 г. В Бруклине (Pacific Street) Тихон освятил переделанный из протестантской кирхи, – низкого одноэтажного здания с маленькими башнями, – православный сиро-арабский храм; в нем фактически не было иконостаса, колокольни, купола и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Тихон (Беллавин). Речь, произнесенная Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, при освящении Свято-Тихоновского монастыря и храма в шт. Пенсильвания, 17 (30) Мая 1906 года//АПВ, 1906, Т. X , И, с. 208–210. Тихон (Беллавин). Речь, сказанная в ответ на речь Епископа Графтона при хиротонии его Епископа-коадъютора в Фондюлаке...//Заветы и Наставления Американской Православной Руси Его Святейшества Патриарха Московского и всея России Тихона. Слова, речи, поучения, беседы, духовные размышления, а также предложения Аляскинскому Духовному Правлению и официальные письма Его Святейшества в период управления Северо-Американской Церковью 1898 – 1907 гг.: В 4 вып. Вып 2. Нью-Йорк: Издательский Комитет при СвятоНиколаевском Кафедральном Соборе, 1924. С. 76–77. Тихон (Беллавин). Речь, сказанная в Русском Нью-Йоркском Соборе Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, новорукоположенному иерею о. Михаилу Поточному, 15 Ф евраля 1904 года//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 78–79. Тихон (Беллавин). Речь, сказанная Его Преосвященством, Npeocbящehheйl sh m Тихоном, Епископом Алеутским и Северо Американским, новорукоположенному иерею, Редактору «Света», о. Венедикту Туркевичу, в Аллегени, Па. 30 Марта 1902 г.//АПВ, 1902, т. VI, 8, с. 167–169. Тихон (Беллавин). Речь, сказанная Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, после богослужения в Сиро-Арабском православном храме 29 Февраля 1904 г. при вручении посоха Преосвященному Рафаилу, Епископу Бруклинскому//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 97–98. Тихон (Беллавин). Слово Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, произнесенное в 17 неделю по Пятидесятнице, к Сербам в Джаксонской Церкви//АПВ, 1899, т. III, 21, с. 562 – 564. Тихон (Беллавин). Слово Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, в неделю Православия. Произнесено 23 Февраля сего года в Кафедральном Соборе в С.-Франциско//АПВ, 1903, т. VII, 6, с. 81–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010