Старший брат Стефан Фёдорович умер во время обучения в Санкт-Петербургской духовной академии в 1901 г. от брюшного тифа. «24 января в СПб академической больнице от брюшного тифа скончался студент Стефан Фёдорович Заплатин на 24 году от рождения… 26 января состоялось погребение, на которое прибыл брат умершаго — воспитанник 6 класса вологодской семинарии… Кроме брата, у покойного остались в живых родители и сестра, очень не богатые. Поэтому, вместо обычного на гроб венка, собранные для этого 33 руб. послали его матери» . Впрочем, встречаются также упоминания Михаила Фёдоровича Заплатина, вероятно, ещё одного брата: в 1904 г. он закончил Вологодскую семинарию и в августе того же 1904 г. женился. На момент бракосочетания ему было 22 года, Аполлинарий был его поручителем при заключении брака . В начале 1917 г. Михаил был священником в Сольвычегодском районе . В 1895 г. Аполлинарий окончил Вологодское духовное училище . В 1901 г. — Вологодскую духовную семинарию седьмым в разрядном списке . 11 октября 1901 г. он назначен помощником Вологодского епархиального миссионера: в 1901 г. «личный состав миссии был усилен назначением особого помощника епархиальному миссионеру, не связанного никакими другими обязанностями (на какую должность назначен по постановлению Совета от 11 октября 1901 года за студент семинарии А. Заплатин), с вознаграждением из сумм Братства (Всемилостивого Спаса — Н.С.) по 300 руб. в год» . Главная задача вновь назначаемого помощника — противораскольническая деятельность. Епархиальным миссионером в это время был Николай Следников. О нём ещё будет сказано ниже. 9 мая 1902 г. Заплатин определён на священническую вакансию к Ильинской Большеельминской церкви Вологодского уезда и вскоре рукоположён во священника . С 1902 г. состоял заведующим и законоучителем Большеельминской церковно-приходской школы . 10 октября 1903 г. утверждён в должности Окружного миссионера по 4-му округу Вологодского уезда . 5 февраля 1906 г. награждён набедренником . 29 января 1908 г. перемещён по прошению на должность помощника миссионера 1-го округа Велико-Устюжского викариатства с зачислением сверхштатным священником в Устюжский Прокопиевский собор .

http://bogoslov.ru/article/6172655

39 Новый Ректор Тамбовской Духовной Семинарии, с.230. Профессорскими стипендиатами в 1900–1901 состояли: 1) Успенский Феодор при кафедре Общей церковной истории; 2) Воронцов Александр при кафедре Введения в круг богословских наук; 3) Мальцев Николай при кафедре Логики и Психологии; 4) иеромонах Дионисий (Валединский) при кафедре Калмыцкого языка; 5) иеромонах Феодор (Поздеевский) при кафедре Патрологии; 6) Арфаксадов Феодор при кафедре Еврейского языка и Библейской археологии. Причём на содержание иеромонахов Дионисия и Феодора Советом Академии была испрошена у Святейшего Синода особая сверхсметная сумма по 450 р. на каждого. См.: Отчёт о состоянии Казанской Духовной Академии за 1900–1901 учебный год. Казань, 1901, с.18. 49 В настоящее время икона находится у архим. (МП) Даниила (Сарычева), духовника Московского Донского монастыря. 50 По предложению проф.Казанской Духовной Академии Л.И.Писарева речь иеромонаха Феодора под заглавием «К вопросу о христианском аскетизме» была напечатана отдельным оттиском при журнале «Православный собеседник» за 1902 г. 54 Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1903 г. Православный собеседник. 1906. Июль-авг., с.161. 55 Путь к богословствованию//Тамбовские епархиальные ведомости, 1904. 9 окт. 41. Ч.неоф., с.1197. 56 Из 57 Российских семинарий по количеству учащихся Тамбовская занимала 5 место после Рязанской, Владимирской, Тверской и Московской семинарий. 62 Извлечения из представленных епархиальными Преосвященными Святейшему Синоду годичных отчётов о состоянии Духовных семинарий и училищ по учебно-воспитательной части за 1903–1904 гг.//Церковные ведомости. 1905. 13 авг. 33, с.399. 63 Первое пастырское собрание духовенства Тамбовской епархии, происходившее в городе Тамбове 25–27 января 1906 года: Обмен мнений присутствовавших на собрании пастырей//ТЕВ. 1906. 22 апр. 16. Ч.неоф., с.732. 65 Первое пастырское собрание духовенства Тамбовской епархии, происходившее в городе Тамбове, с.733. 70 Престольный праздник Тамбовской Духовной Семинарии//ТЕВ. 1904. 22 мая. 21. Ч.неоф., с.552–553.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

15. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1908—1909 годы. — СПб., 1911. — С. 167—169. 16. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свящ. Синода по Ведомству православного исповедания за 1914 г. — СПб.: Синод, тип., 1916. — С. 118—132. — Прил. 17. Всероссийское миссионерское общество для борьбы с расколосектантством//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1906. — 26. — С. 2117—2122. 18.  Евлогий (Георгиевский), митр.  Путь моей жизни. — М., 1994. — С. 188. 19. Журнал 18 VI и VII отделов. 1, 2, 5 мая 1906 года//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1906. — 22. — С. 1582—1583. 20. Журнал 19 VI отдела 3 мая 1906 года//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1906. — 22. — С. 1585—1586. 21. Задачи пастырского служения, как они представляются по требованию настоящего времени, способы их осуществления//Вера и разум. — 1905. — Кн. 1. — 3; Февр. — С. 105—116. 22. Из суждений предсоборного присутствия//Православный благовестник. — 1914. — 1 [О магометанстве и язычестве]. — С. 295—313. — 2 [Об отношении православной Церкви к инославным исповеданиям]. — С. 335—341. 23. К оживлению приходской миссии//Московские церковные ведомости. — 1911. — 4. — С. 88—95; — 5. — С. 113—118; — 6. — С. 139—148. 24. Мероприятия Св. Синода по делам миссии//Миссионерское обозрение. — 1912. — 1—6. — С. 282. 25.  Никон (Рклицкий), архиеп.  Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863. — 1936. — Нижний Новгород, 2004. — Кн. 2. 26. Обзор деятельности Ведомства православного исповедания за время царствования императора Александра III. — СПб.: Синод, тип., 1901. — 727 с. 27. О мерах и способах духовно-просветительного действования миссии в борьбе с расколо-сектантством//Миссионерское обозрение. 1897. Кн. 1. — С. 864. 28. Определение Св. Синода от 25 мая 1888 г. 1116. 29. Определение Св. Синода от 13—16 февраля 1908 г. 782. 30. Определение Св. Синода от 27 января 1909 г. 547 31. Определение Св. Синода от 23 февраля — 9 апреля 1909 г. за 1377. 32. Определение Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

165 Канадский миссионер о. Иаков Корчинский был уволен от службы в Алеутской епархии с 1 января 1902 г. 169 Крассов Георгин Виссарионович: о нём см. рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 1 мая 1900 г. за 37 (РГИА. ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3111, л. 1–1об.); в августе 1901 года Крассова причислили к канцелярии синодального обер-прокурора сверх штата; в марте 1902 года он был откомандирован в Контроль при Свят. Синоде для исполнения обязанностей счётного чиновника. 173 Кандидат СПбДА иером. Неофит (Осипов) был назначен в Холмскую семинарию преподавателем гомилетики и литургики 31 августа 1901 года. В 2009 году синодальным определением Русской Православной Церкви архим. Неофит (Осипов) был причислен к лику святых. 174 Епископа Вятского Алексия (Опоцкого) назначили экзархом Грузии, архиепископом Карталинским и Кахетинским. 10 ноября 1901 г. 175 Преосвящ. Нарвский Никон (Софийский) назначен епископом Вятским и Слободским 10 декабря 1901 г. 179 Иеромонах Московского Заиконоспасского монастыря Валентин (Ляхоцкий); о нём см.: Круглик Α., Крестников Ю.В., Пасхалова Т.В. Жизнеописания настоятелей Московского Новоспасского ставропигнального мужского монастыря с 1906 по 1926 гг. Μ.: Новоспасский монастырь. 2002. С. 25–26. 180 Рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 4 декабря 1901 г. за 159 (РГИА. ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4454, л. 1–2об.). 181 Булгаков М.И., преподаватель логики, психологии, философии и дидактики в Холмской духовой семинарии. 186 Прот. Климент Чехович; о нем см.; Устимович М.П. Кафедральный протоиереи Климент Михайлович Чехович//Холмско-Варшавский епархиальный вестник. 1902, 6. с. 70–72. 187 Прот. Макарий Жаханович, ключарь Варшавского Свято-Троиикого собора. Кафедральным протоиереем Варшавского Свято-Троицкого собора 1 марта 1902 г. был назначен прот. Павел Каллистов. 189 Апостольский визитатор аббат Андраш Годобай, бывший каноник Пряшевского диоцеза: служил в Филадельфии. 191 29 марта 1902 г. преосвящ. Алеутский рукоположил Туркевича В.И. в лиаконский сан; 30 числа того же месяца о. диакон был хиротонисан во пресвитера (второго) к Свято-Духовской церкви Бриджпорта.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3. Петербургские «Религиозно-философские Собрания» 1901—1903 годов.   «Записки Петерб. Рел.-фил. Собр. (1902—1903)», в прилож. к «Но­вому Пути» 1903г. и отд., 1906.    Доклад Розанова на 20-м собрании «О священстве, о древних и новых жертвах» в его сборнике: Русская Церковь 1906.    См. Д. С. Мережковский, Революция и Религия, сперва Р. М. 1907 и затем в сборнике: Не мир, но меч;     З. Гиппиус, Перед Запрещением (Зима 1902—1903 г. СПбургских рел.-философ. собраний), «Последние Новости», 1931 года, 3784, 3786, 3845, 3856, 2866;    срв. ее очерк о Розанове, в сб. Живые Лица, Прага, «Пламя», I, 1925.    В связи с «Религиозно-философскими собраниями» был основан журнал «Новый Путь», выходил в 1903 и 1904 гг.; с ноября 1904 года перешел к другой редакции и с января 1905 вместо него стали выходить «Вопросы Жизни».    См статью Д. Максимова, «Новый Путь», в книге В. Евгеньев-Максимов и Д. Максимов, Из прошлого русской журналистики, Статьи и материалы, Лгр. 1930, с. 129—254;    срв. и у Г. И. Чулкова, Годы странствия. Лгр. 1930 (Чулков был одно время секретарем редакции «Нового Пути») .    О Рел.-фил. Собраниях см. и в журнале «Миссионерское Обозрение», 1902—1904 гг., особенно статьи Иеромонаха Михаила (Семенова).    Срв. В. В. Успенский, Вопрос о «догматическом развитии» на Петербургских Рел.-филос. собраниях, Христ. Чтение, 1904, Ноябрь и Декабрь 4. Планы церковной реформы.   Записки М. Антония, С. Ю. Витте и Победоносцева см. у Н. Д. Кузнецова, По вопросам церковных преобразований, 1907;    срв. ег ο­ же, Церковь, Духовенство и Общество, 1905. Сборник: «К церковному собору», СПб. 1906, издание группы 32, статьи не подписаны;    срв. сборник: О возрождении русской Церкви, изд. Рел.-Философской библиотеки, Вышний Волочек, 1905.    «Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе», I-IV†cboдka, Спб. 1906;    срв. и в «Церковных Ведомостях» 1906 года. «Журналы» Предсоборного Присутствия и его отделов печатались в приложении к «Цер. Ведомостям», затем выпуще­ны отдельно, I-IV, Спб. 1906—1907.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Келлер был переведён в Клястицкий 6-ой гусарский полк, в котором более семи лет служил командиром эскадрона и дослужился до чина ротмистра. Затем командовал Крымским дивизионом, формировавшимся из призывников-мусульман Таврической губернии и нёсшим почётную охранную службу в Ливадии во время Высочайших приездов в Крым. В 1888–1889 гг. «на отлично» прошёл курс обучения в Офицерской кавалерийской школе, после чего служил в драгунских полках: 24-ом Лубенском (1894–1901), 23-ем Вознесенском (1901) и 11-ом Харьковском (1903–1904). Командовал Крымским дивизионом (1901–1903). «За отличия по службе» в 1894 г. был произведён в подполковники, а в 1901 г. – в полковники. С 16 февраля 1904 г. командовал 15-ым драгунским Александрийским его императорского высочества великого князя Николая Николаевича Старшего полком, а с 6 ноября 1906 г. – лейб-гвардии драгунским полком. В 1905 г. исполнял обязанности Калишского генерал-губернатора во время усмирения Польши. В мае 1906 г. в Калише, возвращаясь с учения, был ранен (более 30 ран) и контужен взрывом брошенной в него террористами бомбы. В 1907 г. Келлер был назначен флигель-адъютантом и в том же году произведён в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества. 14 июня 1910 г. был назначен командиром 1-ой бригады Кавказской кавалерийской дивизии, а 25 февраля 1912 г. – командиром 10-ой кавалерийской дивизии. 31 мая 1913 г. получил чин генерал-лейтенанта. 15 января 1917 г. был произведён в генералы от кавалерии. 3 марта 1917 г. в штабе 3-го конного корпуса была получена телеграмма из Ставки об отречении Императора от престола. В полдень 6 марта граф Келлер отправил телеграмму Государю, в которой выражал негодование от лица корпуса и себя лично по отношению к тем войскам, что присоединились к мятежникам, а также просил Царя не покидать престола. Полкам 3-го корпуса зачитали тексты обоих актов отречения, солдаты отреагировали на это недоумением. «Неожиданность ошеломила всех. Офицеры, так же, как и солдаты, были озадачены и подавлены».

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Священник Власов Филипп Иванович родился 6 ноября 1879 г. в г. Новочеркасске. Сын священника иногороднего происхождения. В 1901 г. окончил Донскую духовную семинарию. 23 сентября 1901 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским был рукоположен в сан диакона с назначением на штатное диаконское место Вознесенской церкви хутора Персияновского. 9 июня 1902 г. состоялась иерейская хиротония диакона Ф. Власова, соверешенная Преосвященнейшим Иоанном (Митропольским) , епископом Аксайским, викарием Донской епархии, с назначением на место священника Николаевской церкви хут. Усть-Койсугского. 14 августа 1902 г. священник Филипп Власов был утвержден епархиальным начальством в должности законоучителя Ко- лузаевского и Усть-Койскугского приходских училищ. С 1 сентября 1902 г. он состоял заведующим Усть-Койсугской церковной школы грамоты. С 21 июля 1906 г., по прошению, священник Филипп Власов был перемещен к Покровской церкви хутора Каргина. С 25 июля 1906 г. по 1 сентября 1907 г. он состоял законоучителем Больше-Лиховидовского приходского училища. С 1 сентября 1907 по 22 декабря 1910 г. – законоучителем Гусь-Климовского Алексеевского приходского училища. С 21 июля 1906 по 22 декабря 1910 г. – законоучителем Каргинской и заведующим Лучинской и Грушинской церковно-приходских школ. С 20 сентября 1908 г. по 22 декабря 1910 г. – законоучителем (название в документе неразборчиво) приходского училища. 22 декабря 1910 г. священник Филипп Власов был перемещен к Николаевской церкви станицы Егорлыцкой. Награды: 17 января 1909 г. награжден набедренником; 29 ноября 1910 г. «за труды по народному образованию в церковных школах» получил благодарность от Донецкого окружного отделения Донского епархиального училищного совета с выдачей свидетельства. Его женой была Лидия Николаева, 1881 г. р. Их дети: Иоанн, родился 17 апреля 1902 г. в хуторе Персияновском; Сергий, родился 24 мая 1902 г. в хуторе Усть-Койсугском; Неонилла, родилась 24 мая 1905 г.; Георгий, родился 10 января 1907 г.; Александр, родился 1 июля 1909 г.; Серафима, родилась 19 июля 1911 г. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Л. 57 об.–58. Оп. 3. Д. 10957. Л. 199 об. – 200. В 1922–23 гг. уклонился в обновленческий раскол. В мае 1923 г., будучи женатым, хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. Места епископского служения: Аксайская обновленческая епархия, 1923–1924 гг.; Задонская обновленческая епархия, 1924 г.; Пятигорская обновленческая епархия, 1926–1927 гг.; Новороссийская обновленческая епархия, 1927–1929 гг.; Орджоникидзенская обновленческая епархия, 1929–1930 гг.; Ставропольская обновленческая епархия, 1932–1935 гг. Скончался 13 сентября 1938 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40 . Миссионерские курсы в Херсонской епархии//Миссионерское обозрение. - 1914. - 2. - С. 354. 41 . Миссионерские курсы для духовенства, как не испытанная еще в борьбе с расколо-сектантством мера//Миссионерское обозрение. – 1902. – 5. 42 . Миссионерское обозрение. – 1900. – 1. 43 . Миссионерское обозрение. – 1915. – 1. 44 . Миссионерское обозрение. – 1909. 11. 45 . Миссионерское обозрение. – 1914. – 3. 46 . Миссия среди интеллигенции//Миссионерское обозрение. – 1901. – 11. 47 . Московские церковные ведомости. – 1914. – 27. 48 . О мерах и способах духовно-просветительного действования миссии в борьбе с расколо-сектантством//Миссионерское обозрение. – 1897. – 1. 49 . О Святой Библии. Журнал VI и VII Отделов 22 от 13-го мая 1906 года//Прибавления к Церковным ведомостям. – 1906. – 22. – С. 2083–2084. 50 . Обзор деятельности ведомства Православного Исповедания за время царствования Императора Александра III. – СПб.: Синод, тип., 1901. 51 . Определение Св. Синода от 29 июля – 20 августа 1892 г. 1966 об условии вычетов из доходов диаконов, не занимающихся обучением в ЦПШ//ЦВ. - 1899. - 18. 52 . Определение Св. Синода от 16 января 1906 г. 53 . Ореханов Г., свящ. О проекте создания женского Богословского института (1913–1916 гг.)//Ежегодная Богословская конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. – М., 1998. - С. 259–260. 54 . Открытие Высших Женских Богословских Педагогических курсов при Скорбященском монастыре в Москве//Московские церковные ведомости. – 1916. – 26 ноября. – 47/48. 55 . Открытие новой должности книгоноши-собеседника//Харьковские губернские ведомости. – 1909. – 6 сент. 198). 56 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1902 г. – М., 1903. 57 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1904 г. – М., 1905. 58 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1912/1913 г. – М., 1914. 59 . Отчет о состоянии Общества Любителей Духовного Просвещения в 1914/1915 г. – М., 1915. 60 . Отчет, состоящего под Августейшим Ее Императорского Величества, государыни Императрицы покровительством, Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения по распространению духовно-нравственных книг за восьмой год его деятельности. – М., 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий (Царевский Александр Александрович), еп. Старицкий Родился в 1848 году в Казанской епархии. В 1872 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен преподавателем Самарской духовной семинарии. С 1873 года – преподаватель Казанской духовной семинарии. В 1898 году утвержден в степени магистра богословия и назначен 2 декабря ректором Тверской духовной семинарии. В 1899 году пострижен в монашество. 13 января рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 5 дек.1899 года перемещен ректором в Киевскую духовную семинарию. 13 янв.1900 года уволен по болезненному состоянию от ректорства и определен управляющим Тверским Успенским Отроча монастырем. 30 апр. 1900 года хиротонисан во епископа Старицкого, вик. Тверской епархии. Хиротония совершена в г. Твери архп. Тверским Димитрием (Самбикиным) в сослужении с другими иерархами. Скончался в 1902 году 27 ноября. Бывшие ученики и почитатели еп. Василия основали в честь его стипендию в Казанской духовной семинарии. Труды: Речь при наречении его во епископа Старицкого. «Приб. к «ЦВ» 1900, 19, стр.759. Литература: «Церк. Вед.» 1899, стр.396. -«- 1900, стр.25. -»- 1900, «Прав. Собес.» 1870, декабрь, стр.64, 67. -«- 1900, ноябрь, стр.586. -»- 1901, декабрь, стр.874. «Изв. Каз.еп.» 1899, -«- 1903, -»- 1903, -«- 1903, отчет. -»- 1904, - " - 1906, подстрочн. «Твер. Еп. Вед.” 1900, «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1901 г. стр.76–77. на 1902 г., стр.76–77. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

См. еп. Каллист (Уэр). Православная Церковь. М., 2001, с.94. [Соколов И. И. ] История Православной Церкви в XIX веке. Православный Восток. Спб., 1901. Сс.66 и 22. Участае патриарха в подготовке восстания оспаривает, однако, Ф. Курганов в рецензии на нижецитируемую работу Преображенского (см. Византийский временник т.14 (1907). Спб., 1909). Православная святоотеческая традиция запрещает в молитве желать зла людям, проклинать их. Но ветхозаветные тексты знают подобные примеры. «Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне. Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно» (Иер.18, 20-22). Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.344-352. В 1838 году в Константинополе жило 28 тысяч греков и 100 тысяч евреев (200 тысяч армян и 500 тысяч турок) см. Гиббон. Закат и падение Римской Империи. М., 1997, Т.6, с.589. Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.365-369. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс.234-235. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.236. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.245. Печать антихриста//Сербский Крест. Святая Русь. 45, сентябрь 2000 г. прот. Ник. А. Письмо священника. Комментарии к проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)//Русский вестник.2001, 7. Там же. Там же. архим. Алипий (Кастальский–Бороздин). Глобализация как инструмент апостасии. Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010