P., 1867. 2 vol.; он же (Тьерри А.). Блж. Иероним и блж. Августин в их взаимных отношениях//ТКДА. 1868. 7. С. 3-47; он же. Путешествие Иеронима с Павлою и ее спутниками по святым местам//Там же. 1869. 1. С. 22-51; 7. С. 23-44; Смирнов А. А. Иероним Стридонский как историк и полемист//ПО. 1871. Т. 1. 6. С. 753-793; Т. 2. 7. С. 24-44; L ü beck E. Hieronymus quos noverit scriptores et ex quibus hauserit. Lipsiae, 1872; Nowack W. Die Bedeutung des Hieronymus für die alttestamentliche Textkritik. Gött., 1875; Филарет (Гумилевский). Учение. Т. 2. С. 259-285; Goelzer H. Étude lexicographique et grammaticale de la latinité de saint Jérôme. P., 1884; Haussleiter J. Die Kommentare des Victorinus, Tichonius und Hieronymus zur Apokalypse//Zschr. f. kirchliche Wissenschaft und kirchliche Leben. Lpz., 1886. Bd. 7. S. 239-570; Hoberg G. De S. Hieronymi ratione interpretandi: Diss. Bonn, 1886; Martin C. Life of St. Jerome. L., 1888; R ö hrich A. Essai sur S. Jérôme Exégète. Gen., 1891; Schultzen F. Die Benützung der Schriften Tertullians «De monogamia» und «De jejunio» bei Hieronymus, «Adversus Iovinianum»//Neue Jb. für deutsche Theologie. Bonn, 1894. Bd. 3. S. 485-502; Sychowski S., von. Hieronymus als Litterarhistoriker. Münster, 1894; Bernoulli C. A. Der Schriftstellerkatalog des Hieronymus. Lpz.; Freiburg i. Br., 1895; Spanier M. Exegetische Beiträge zu Hieronymus " Onomastikon. Magdeburg, 1896; Lagrange M.-J. S. Jérôme et la tradition juive dans la Genèse//RBen. 1898. Vol. 7. P. 563-566; idem. La Vulgate latine de l " Épître aux Romains et le texte grec//RB. N. S. 1916. Vol. 13. P. 225-239; idem. La Vulgate Latine de l " Épître aux Galates et le Texte Grec//Ibid. 1917. Vol. 14. P. 424-450; idem. La Revision de la Vulgate par S. Jérôme//Ibid. 1918. Vol. 15. P. 254-257; Gr ü tzmacher G. Die Abfassungszeit der «Altercatio Luciferiani et Orthodoxi» des Hieronymus//ZKG. 1901. Bd. 21. S. 1-8; idem. Hieronymus: Eine biographische Studie z. alten Kirchengeschichte. Lpz., 1901-1908. Aalen, 1969r.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Академия реализует образовательные программы высшего образования по уровням бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и докторантуры. В магистратуре академии ведется подготовка кадров в рамках следующих отд-ний: библейское, богословское, церковно-историческое, церковно-практических дисциплин, христ. литературы и теории и истории церковного искусства. Отд-ние христ. лит-ры имеет 2 профиля: «русская духовная словесность» и «греческая христианская литература». Сектор заочного обучения предоставляет возможность получения богословского образования священнослужителям, его не имеющим. При МДА осуществляется обучение по программам среднего профессионального образования в регентской и иконописной школах. Эти школы готовят регентов церковных хоров, иконописцев и специалистов лицевого шитья. Центр дополнительного образования МДА реализует программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации церковных специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. Согласно уставу, МДА в своей образовательной и научно-исследовательской деятельности подчиняется Учебному комитету и является его учебной и научной базой. Э. П. Р. Справ. и библиогр. указатели: Указ. к ж. Творения св. отцов в рус. переводе и Прибавления к изд. Творений... 1887-1891/Сост.: К. М. Попов. Серг. П., 1912; Дубинский А. Ю. МДА: Алф. список выпускников 1901-1917 гг.: Генеал. справ. М., 1998; Рус. писатели-богословы: Библиогр. указ. М., 1997. Вып. 1: Историки Церкви; 1999. Вып. 2: Исследователи и толкователи Свящ. Писания; Филос. содержание рус. журналов нач. XX в.: Ст., заметки и рец. в лит.-обществ. и филос. изданиях 1901-1922 гг.: Библиогр. указ. СПб., 2001-2006. 2 вып.; Библиогр. указ. к «Творениям св. отцов в рус. переводе»: (С прил. док-тов из истории ТСО)/Ред.: А. Г. Дунаев, иером. Дионисий (Шлёнов); предисл.: иером. Дионисий (Шлёнов)//БВ. 2003. 3. С. 276-349; 2004. 4. С. 410-477; 2005/2006. 5/6. С. 493-627; Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч.: иером. Леонтий (Козлов), С. Ю. Акишин//БВ. 2005/2006. Т. 5/6. С. 628-641; Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII - нач. XX вв. М., 2006.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Для детальной разработки этих положений была образована особая подкомиссия под председательством графа С.Д. Шереметева в составе: сенатора А.Г. Вишнякова, протоиерея М.И. Горчакова, Н.П. Кондакова , Г.И. Котова, А.Н. Львова, Н.В. Покровского , С.Г. Рункевича , А.И. Соболевского, Н.В. Султанова и делопроизводителя К.Я. Здравомыслова . Подкомиссии указывалось, что круг ведения предполагаемых к учреждению органов (церковно-археологического Совета и комитетов) должен будет на первых порах заключаться только в охране и научной разработке письменных и вещественных памятников церковной старины не исключая и памятников зодчества (вопросы же, относящиеся к реставрации и уничтожению памятников, могли быть выдвинуты для обсуждения впоследствии, «по указанию опыта») 612 . В результате работы подкомиссии была напечатана записка «О мерах к сохранению и разработке вещественных и письменных памятников, находящихся в духовном ведомстве». Записка эта обсуждалась в заседаниях Комиссии 11 и 29 марта 1899 года, однако дело остановилось вследствие кончины председателя Комиссии А.Ф. Бычкова, одного из главных инициаторов дела. При новом председателе С.Д. Шереметеве вопрос этот обсуждался в заседании 21 декабря 1900 года и 8 января 1901 года, но неожиданный уход Шереметева с должности председателя, а затем последовавшая вскоре (11 августа 1901 г.) кончина А.Н. Львова послужили причиной появления на журнале Комиссии следующей резолюции обер-прокурора Святейшего Синода – «с делом охраны памятников приостановиться» 613 . В 1906 году вопрос снова приобрел свою актуальность. 2 марта 1906 года на заседании Комиссии по разбору и описанию синодального архива был заслушан доклад, составленный профессором Петербургской духовной академии Н.В. Покровским , «О мерах к сохранению памятников церковной старины». В своем докладе профессор Н.В. Покровский после исторической справки о положении этого дела в духовном ведомстве и сообщения сведений о ходе работ по этому вопросу в Министерствах народного просвещения и внутренних дел делал вывод о необходимости учредить центральный комитет охраны памятников церковной старины при Святейшем Синоде и местные епархиальные комитеты 614 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Не позднее 1512 г. обители стала принадлежать слободка Тресвяцкая в Кашинском у. (Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в. М., 2008. Т. 4. 110. С. 81). Согласно Дозорной книге Твери 1615/16 г., О. В. м. был собственником двора в Твери (Дозорная книга. 1890. С. 18). По сведениям Дозорной книги Тверского у. 1615 г., земельные владения обители были разорены, а все монастырские крестьяне (за исключением двоих) были убиты или покинули свои дома ( Коншин. 2017. С. 50-52; Веригин. 1913. С. 9-12). В писцовой книге Твери 1626 г. указано, что О. В. м. в Твери помимо ранее упомянутого двора принадлежал также участок в Загородском посаде (Выпись. 1901. С. 59). К 1798 г. обитель владела мельницей на собственной земле на р. Орше, а также землями в Шейском и Кушальском стане Тверского у. (353 дес. 222 саж. (ок. 385,7 га)) (Ведомость. 1901). В 1797-1867 гг. О. В. м. как заштатный мон-рь получал гос. субсидию в размере 300 р. в год. В 1847 г. состоялась передача в полное распоряжение обители из ведения архиерейского дома монастырской земли, что должно было увеличить материальное благосостояние обители, однако после смены Тверского архиерея уже на следующий год это решение было отменено. К нач. XX в. банковский капитал О. В. м. составлял 19 807 р. ( Веригин. 1913. С. 28). После преобразования в женский мон-рь в распоряжение О. В. м. перешли земельные владения и монастырский капитал. В 1913 г. насельницами обители обрабатывалось 30 дес. (свыше 32,7 га) пахотной и до 45 дес. (свыше 49 га) покосной земли, остальные площади отдавались в долгосрочную аренду крестьянам. Сестры мон-ря занимались различными видами рукоделия и прикладного искусства: вышивкой гладью и шелком, вязанием, кружевоплетением, иконописью. После революционных событий 1917 г. крестьяне отказались платить за аренду монастырских земель, предъявили свои права на владение участками. После описи всего монастырского движимого и недвижимого имущества у обители были изъяты 2 дома, а у ворот мон-ря открыт трактир. Летом 1918 г. вышло постановление местных властей об изъятии озимого хлеба с монастырских полей, скота и сельскохозяйственных орудий. Весной 1919 г. имущество обители было национализировано, значительная часть помещений О. В. м. передана в ведение Отдела народного просвещения Тверского у.

http://pravenc.ru/text/2581593.html

191 Бухта Иосиф Павлович – старший аптечный фельдшер. С 1 октября 1901 и.д. Лодейнопольского уездного фельдшера; 1 августа 1906 переведен и.д. фельдшера в Петрозаводский уезд. Преподаватель гимнастики Олонецкой ДС, фельдшер семинарской больницы. С 13 ноября 1915 утвержден петрозаводским уездным фельдшером, с августа 1917 – в отставке. 137 Бучель Емельян Семенович – член приходского Совета Входоиерусалимской Знаменской церкви на Знаменской пл. в Петрограде. 215 Быстров В. О. – прихожанин Скорбященской церкви за Литейным двором в Петрограде. 218 Бычков Сергей Иванович – см. Симеон (Бычков). Вайнрай Лидия Аркадьевна; (ок. 1902 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. Валь Виктор Вильгельмович (Васильевич) фон; (17 июля 1840 – 17 ноября 1915). Окончил Николаевское инженерное училище с оставлением при Николаевской инженерной академии. В службе с 9 сентября 1858. С 16 июня 1859 – прапорщик, 16 сентября 1860 – подпоручик, с 8 сентября 1861 – поручик, с 5 июня 1863 – штабс-ротмистр, с 11 февраля 1864 – ротмистр, с 11 августа 1866 – штабс-ротмистр гвардии, с 30 августа 1867 – ротмистр, с 9 марта 1873 – полковник, с 1874 – флигель-адъютант, с 9 января 1879 – генерал-майор с назначением в свиту, с 15 мая 1883 – генерал-майор, с 30 августа 1893 – генерал-лейтенант. С 19 февраля 1878 – ярославский вице-губернатор, с 4 июня 1878 – гродненский, с 27 февраля 1879 – харьковский, с 20 апреля 1880 – витебский, с 24 июля 1884 – подольский, с 5 июня 1885 – волынский, с 25 февраля 1889 – курский губернатор. С 4 мая 1892 – с.-петербургский градоначальник; с 6 декабря 1895 – товарищ министра внутренних дел и командир отдельного корпуса жандармов, с 2 октября 1901 по 15 сентября 1902, 15 сентября 1902 – 10 января 1904 – вновь товарищ министра внутренних дел и командир отдельного корпуса жандармов, 31 декабря 1903 назначен членом Государственного совета. Почетный опекун С.-Петербургского присутствия Опекунского совета учреждений Императрицы Марии. С 10 января 1904 – числился в списках отдельного корпуса жандармов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Труд К. заложил основу для изучения истории словесности на белорус. землях и становления белорус. национальной лит-ры. Соч.: Обзор звуков и форм белорусской речи. М., 1886; О так называемых барбаризмах в рус. яз. Вильна, 1886; Грамматика древнего церковнослав. языка сравнительно с русским. Вильна, 1888, 1917 10; К вопросу о разработке старого западнорус. наречия. Вильна, 1893; К истории звуков и форм белорус. речи. Варшава, 1893; Что такое древнее западнорус. наречие. М., 1893; Православные святыни г. Вильны. СПб., 1893; О языке т. н. литовских летописей. Варшава, 1894; Особенности письма и языка Мстиславова Евангелия. Варшава, 1895; Западнорус. переводы Псалтыри в XV-XVII вв. Варшава, 1896; Западнорус. сб. XV в., принадлежащий Имп. Публичной б-ке Q.1. 391: Палеогр. особенности, состав и язык рукописи. Варшава, 1897; Мат-лы для изучения северномалорусских говоров, а также переходных от белорусских к малорусским. СПб., 1898. Вып. 1; 1903. Вып. 2; Образцы слав. кирилловского письма с Х по XVIII в. Варшава, 1901, 1912 3; Очерк слав. кирилловской палеографии: Из лекций, чит. в имп. Варшавском ун-те. Варшава, 1901, 1915 5; К вопросу об этнографической карте белорус. племени. СПб., 1902; Белорусы. Варшава, 1903. Т. 1; 1908. Т. 2. Кн. 1; 1911. Т. 2. Кн. 2; 1912. Т. 2. Кн. 3; М., 1916. Т. 3. Кн. 1; Пг., 1921. Т. 3. Кн. 2; 1922. Т. 3. Кн. 3; М., 1955-1956. 3 вып.; Минск, 2006-2007. 3 т.; Очерки по синтаксису древнецерковнослав. и рус. языков: Курс лекций. Варшава, 1913; История рус. языка: Лекции, читанные в 1912/13 акад. г. Варшава, 1913; Этнографическая карта белорус. племени. Пг., 1917; Белорусская речь: Очерки народного языка с ист. освещением. Пг., 1918; Бeлapycki народ i яго мова. Менск, 1920, 1992 2; Что предстоит сделать по белорус. яз. и лит-ре? М., 1921; Русская диалектология: Очерк лит. рус. произношения и народной речи великорус. (южновеликорус. и северновеликорус. говоров), белорус. и малорус. (укр. яз.). Л., 1924; Die weissrussische Philologie in den letzten zehn Jahren//ZSP. 1925. Bd. 1. H. 3/4. S. 429-432; Очерк науч. разработки рус. яз. в пределах СССР. Л., 1926; Geschichte der weissrussischen Volksdichtung und Literatur. B.; Lpz., 1926; Deux points de phonétique blanc-ruse//RES. 1927. T. 7. N 1/2. P. 22-26; Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. Lpz., 1972. M., 1979; Наблюдения в области синтаксиса Лаврентьевского списка летописи. Л., 1929; Stan obecny etnograficznych bada na Biaorusi//Ruch Sowiaski. 1930. R. 3. N 4/5; Очерки синтаксиса белорус. яз. М., 1956; Труды по белорус. и др. слав. языкам. М., 1962.

http://pravenc.ru/text/1681167.html

05.05.1502 ГОРОДНЯНСКАЯ (1924) КОЛОМЕНСКАЯ 01.05.1502 01.1504 ПЕРМСКАЯ 05.05.1502 СМОЛЕНСКАЯ (XV в.) Никон Бессонов БАЛТСКАЯ 26.02.1906 27.02.1909 КРЕМЕНЕЦКАЯ 27.02.1909 26.01.1913 КРАСНОЯРСКАЯ 26.01.1913 25.07.1917 Никон Богоявленский САРАПУЛЬСКАЯ 10.04.1888 04.03.1889 ГЛАЗОВСКАЯ 04.03.1889 21.08.1893 УГЛИЧСКАЯ 21.08.1893 18.02.1895 АСТАНАЙСКАЯ 18.02.1895 19.06.1897 Никон Васин в/у ЗАДОНСКАЯ 14(27)12.1995 17(30)03.1996 ЗАДОНСКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 в/у ЛИПЕЦКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 ЛИПЕЦКАЯ 13(26)12.2003 Никон Васюков в/у УФИМСКАЯ 07(20)07.1990 13(26)08.1990 УФИМСКАЯ 13(26)08.1990 Никон Греве СЕРГИЕВСКАЯ 11(24)02.1946 10(23)05.1947 Никон Дегтяренко МОГИЛЕВСКАЯ 23.11(06.12)1924 22.09(05.10)1927 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 23.11(06.12)1924 03.1925 КРАСНОЯРСКАЯ 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 Никон Лысенко УФИМСКАЯ 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 ВОРОНЕЖСКАЯ 6.09(09.10)1963 17(30)03.1964 (Никон Лысенко II) в/у БАКИНСКАЯ 05(18)07.1995 НОВГОРОДСКАЯ 11.03.1649 25.07.1652 ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.07.1652 10.07.1658 Никон Миронов в/у ЗАДОНСКАЯ 29.05(11.06)1993 08(21)07.1993 ЗАДОНСКАЯ 08(21)07.1993 13(26)02.1994 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)07.1999 Никон Петин ЛУГАНСКАЯ 08(21)05.1944 в/у ОДЕССКАЯ 21.07(03.08)1948 ОДЕССКАЯ 03(16)04.1956 в/у ЛУГАНСКАЯ 03(16)04.1956 в/у ДОНЕЦКАЯ Никон Пурлевский РЫЛЬСКАЯ 01(14)04.1920 БЕЛГОРОДСКАЯ БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн. 03.1923 17(30)03.1924 БЕЛГОРОДСКАЯ, паки 17(30)03.1924 21.03(03.04)1930 в/у(?) КУЗНЕЦКАЯ (1927) БАКИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 24.10(06.11)1930 РЖЕВСКАЯ 24.10(06.11)1930 21.03(03.04)1933 в/у ВЯЗЕМСКАЯ 21.03(03.04)1933 08.1933 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 КАЗАНСКАЯ 23.05(05.06)1937 04(17)12.1937 МУРОМСКАЯ 14.03.1904 08.11.1904 СЕРПУХОВСКАЯ 08.11.1904 25.04.1906 ВОЛОГОДСКАЯ 25.04.1906 29.05.1912 Никон Соловьев в/у ОХАНСКАЯ 24.08(06.09)1923 ОХАНСКАЯ СЕРГИЕВСКАЯ 13(26)03.1928 10.1928(?) КУЗНЕЦКАЯ 08(21)10.1928 Никон Софийский ВОЛЬСКАЯ 08.03.1898 06.02.1899 НАРВСКАЯ 06.02.1899 10.12.1901 ВЯТСКАЯ 10.12.1901

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1899 г. К. пережил смерть матери, в 1900 г. умер его брат Георгиос, в 1902 г.- другой брат, Аристидис. Пессимистическая тональность еще более проявилась в стихотворениях нач. XX в. Для поэзии К. этого периода характерны тема смерти («Слезы сестер Фаэтона» (Τ δκρυα τν δελφν το Θαθονος, 1897), «Смерть императора Тацита» (Ο θνατος το υτοκρτορος Τακτου, 1897)) и ощущение быстротечности жизни и бессилия старости («Старик» (Ενας γρος, 1897), «Души старцев» (Η ψυχς τν γερντων, 1901)). В стихотворениях кон. 90-х гг. XIX в. появился характерный для поэзии К. нач. XX в. мотив заблуждения, неспособности человека предчувствовать, предвидеть и улавливать тайные знаки: «Молитва» (Δησις, 1898), «Вмешательство богов» (Η πμβασις τν θεν, 1899), «Препятствие» (Διακοπ, 1901). О творческом поиске К. свидетельствует ряд его прозаических заметок, изданных М. Перидисом в 1963 г. В них прежде всего заметен философский характер поэзии К. По его мнению, поэт должен стремиться к отображению действительности во всей ее неоднозначности и многогранности, а стихотворения должны предлагать варианты прочтения в зависимости от личного опыта читателя. В основе одного из наиболее известных стихотворений нач. XX в. «Фермопилы» (Θερμοπλες, 1903) лежит мотив верности своему предназначению. Постепенному освобождению от элементов поэтики романтизма и символизма, а также от влияния поэзии «Парнаса» и движению к реализму способствовали изменения в языке и системе версификации в творчестве К. В нач. XX в. он обратился к разговорному языку, старался имитировать естественный ход речи, употреблять сжатые и лаконичные выражения и обходиться без эпитетов и сложных образов. В его поэзии стали преобладать стихотворения, написанные свободным стихом. В 1904 г. вышел 1-й сборник К., в к-рый он включил 14 стихотворений, отобрав их после многочисленных редакций. В 1910 г. К. издал 2-й сборник (21 стихотворение). С 1912 г. он издал 5 сборников, руководствуясь хронологическим принципом (т. е. по датам первых публикаций). В 1917 г. из уже опубликованных стихотворений К. издал первый тематический сборник. Как отмечает С. Б. Ильинская, он воплотил «потребность поэта в цикличной композиции» (Русская Кавафиана. 2003. С. 381), подобрав стихотворения по законам «внутренней ассоциативной связи» (Там же). Всего до 1933 г. К. издал 5 таких сборников.

http://pravenc.ru/text/1319750.html

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 755-757; Порфирий (Успенский), архим. Синайский полуостров//ЖМНП. 1848. Ч. 60. Нояб. Отд. 2. С. 137-170; он же. Первое путешествие в Синайский мон-рь в 1845 г. СПб., 1856; Закревский Н. В. Описание Киева. К., 1868. Т. 2. С. 596-597; Из истории киевского греч. Екатерининского мон-ря//Киевские ЕВ. 1877. 20. С. 540-559; Петров Н. И. Греч. Екатерининский мон-рь в Киеве//ТКДА. 1896. 1. С. 55-112; История Христианской Церкви в XIX в. СПб., 1901. Т. 2 (репр., изм. загл: История Правосл. Церкви в XIX в. М., 1998); Соколов И. И. История Греч. Церквей в XIX в.//История Правосл. Церкви в XIX в. СПб., 1901. М., 1998р. Кн. 1: Правосл. Восток. С. 1-335; Чephyxih К. Гpeцьki акти в рукописних зiбpahhяx ЦНБ iм. В. Вернадського АН Украïни//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. К., 1993. Вип. 1. С. 217-237; он же. Гpeцьki справи в ЦДIA Украïни в м. - Гpeцiя: Apxibha та книжкова спадщина rpekib Украïни: Наук. зб. К., 1998. С. 145-149; он же. Книжкова спадщина rpekib Украïни: (Монастир св. Катерини в та книжкова спадщина Украïни. К., 1998. Вип. 4. С. 262-280; он же. Грецька рукописна спадщина в Icmopiorpaфiя та огляд мamepiaлib IV-XX ст. К., 2002; Лосицький Ю., Перунова Н. Дiляhka та споруди колишнього Св.-Катерининського мон-ря//Синопсис. К., 1999. 1. С. 89-95; Терюшов М., прот. История киевского Греч. Св.-Екатерининского мон-ря: Дис. К., 2003; Бабару Т. М. Apxibhi документи Синайського мон-ря св. Катерини у як джерело з icmopiï церкви в Ykpaïhi: (За hacлiдkaмu apxeorpaфiчhoï ekcneдuцiï 1997 р.)//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. К., 2004. Вип. 9. С. 121-128; она же. Pekohcmpykцiя npoconorpaфiчhoro складу чернечоï бpamiï Киïвського Синайського мон-ря св. Катерини та ahaлiз джерел//Haykobi npaцi Haцiohaльhoï бiблiomeku Украïни iм. В. I. Вернадського. К., 2007. Вип. 19. С. 607-624; она же. Киевский Синайский мон-рь св. Екатерины как пример трансформации сакрального пространства в советском гос-ве (1917-1927 гг.)//Религиозные практики в СССР: Выживание и сопротивление в условиях насильственной секуляризации: Междунар. конф. 16-18 февр. 2012 г.: Сб. мат-лов. М., (в печ.); Комашко Н. И. О художественных связях Киева и Синайского мон-ря в XVII-XIX вв.//Ист. традиции рус.-сир. культурных и духовных связей: 4-е чт. памяти проф. Н. Ф. Каптерева: Мат-лы. М., 2006. С. 81-87; Пряхин Ю. Д. Греки в истории России XVIII-XIX вв.: Ист. очерки. СПб., 2008. С. 117-118.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

Например, рассмотрение отчета за 1909 г. поручалось А. П. Шостьину, М. М. Богословскому и П. А. Флоренскому 21 , а за 1910 г. - М. Д. Муретову, С. И. Соболевскому и А. К. Мишину 22 . 3. Структура журнала В 1892-1900 гг. выходило 12 номеров в год, с 1901 г. номер за июль-август 7-8) стал выходить сдвоенным, с 1914 г. в связи с резким подорожанием бумаги и полиграфических услуг число сдвоенных номеров еще более возросло. Максимальное число сдвоенных номеров вышло в 1917 г.: в результате некоторые статьи, которые предполагалось издать в 4 номере, выходили в 4/5 сдвоенном номере 1917 г., а другие статьи, которые должны были выйти в начале года, выходили в сдвоеных номерах в конце года. Более ранний номер журнала, указывавшийся в нижнем колонтитуле некоторых статей, не соответствует реальному номеру, в состав которого они были включены 23 . Объем каждого номера составлял от 250 до 300 страниц. Первоначально в 1892-1898 г. годовой комплект журнала выходил в составе 4-х томов, каждый из которых состоял из трех последовательных номеров 24 , затем с 1899 по 1916 г. - в 3-х томах, по 4 номера в каждом 25 , и, наконец, в 1917-1918 г. - в 2-х, по 6 номеров в каждом томе 26 . Общее число номеров, изданных с 1892 по 1918 г. включительно, составило 321, общее число страниц - 88672 (без учета нескольких недоступных номеров 1918 г.). На передней обложке и на титульном листе «Богословского вестника» указывался номер тома и месяца, на обратной стороне передней обложки перечислялись академические издания и переиздания «Творений святых отцов в русском переводе». На последнем листе, как правило, располагался перечень академических изданий - монографий и других публикаций профессоров Академии. На обратной стороне последнего листа публиковалось оглавление, а снизу от него указывались имена ректора Академии и главного редактора журнала. Ректор и редактор как бы расписывались в том, что все материалы проверены и не содержат ничего вредного для православной веры; в то же самое время данные подписи подтверждают скромность тех, кто не желал фигурировать на первых страницах журнала.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010