47 Jacob Cramer, De kanon der Heilige Schrift in de erste vier eeuwen der christlijke kerk, geschiedkundig onderzoek (Amsterdam, 1883). 48 Zur Geschichte des Kanons: Die Tradition der alten Kirche uber den Hebraerbrief; 2. Der neutestamentliche Kanon und das Muratorische Fragment(Chemnitz, 1880). 49 The Gospels in the Second Century; An Examination of the Cntical Part of a Work entitled «Supernatural Religion» (London, 1876). О более позднем очерке Сандей «The Canon of the New Testament» (Oxford House papers, 3rd Ser. London, 1897., pp. 105–145, можно смело сказать «многое в немногом». 51 Шум, который наделала эта книга, был даже большим, чем после известной, даже знаменитой публикации 1860 г. Essays and Reviews; см. H. S. Nash в New Schaff–Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, xi (New York and London, 1911), pp. 166–167. Сам Мэтью Арнольд (Matthew Arnold) в главе «Канон Библии» (в God and the Bible London, 1884., pp. 96–134) неоднократно упоминает ее, как правило – с неприязнью, Supernatural Religion. 52 Lehrbuch der historisch–kritischen Einleitung in das Neue Testament (Freiburg i. В., 1885:3–е изд., 1892 ), pp. 75–204. 53 Einleitung in das Neue Testament (Berlin, 1886:3–е изд., 1897); пер. на англ. яз., А Manual of Introduction in the New Testament, i (London, 1887), pp. 28–148. 54 Die Einleitung in das Neue Testament (Tubingen, 1894:2–е изд., 1900); пер. на англ. яз., An Introduction to the New Testament (London, 1904), pp. 459–566; исправ. нем. изд., Erich Fascher (1931), pp. 450–558. 55 Geschichte des neutestamentlichen Kanons: Das Neue Testament vor Origenes(Leipzig, 1888–1889); 2. Urkunden und Belege zum ersten und dritten Band (Erlangen und Leipzig, 1890–1892). (Третий том так и не был опубликован.) 56 Forschungen zur Geschichte des neutestamentlichen Kanons und der altkirchlichen Literatur (Erlangen, 1881–1929). 57 (Leipzig, 1901:2–е изд., 1904:3–е, расширенное изд., Wuppertal, 1985). В книге воспроизведена статья Цана по канону из 2–е изд., в Herzog–Hauck Realencyclopedie, 2–е изд., ix (1901), pp. 768–798, которая дополнена приложением. Гораздо более сокращенный пересказ статьи Цана «The Canon of the New Testament» помещен New Schaff–Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, ii (New York and London, 1908), pp. 393–400.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Т. Špidlík, Gli startsi russi//Rivista di vita spitituale 39 (1985). P. 58–73. Сумароков, Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. A. Ai. Tachaios, Paisïj Velikovskij (1711–1794) et son école ascétique et philologique (en grec). Thessaloniké, 1964. Государство La spiritualité. P. 161 ff., 366 ff. H. Алексеев, Христианство и идея монархии//Путь. 6 (1927). С. 15–31. Н. Алексеев, Идея «Земнаго Града» в христианском вероучении//Путь. 5 (1956). С. 20–41. N. Auekseev, et dautres, «Kirche,Staat und Mensch». Genéve, 1937. H. Алексеев, Русский народ и государство//Путь. 8 (1927). С. 21–57. Н. Алексеев, Теория государства. Париж, 1931. К. Ambrozitis, Die Staatslehre Wl. Solowjews. Paderborn, 1927. P. Anderson, People, Church and State in Modern Russia. New York, 1944. H. Бердяев, Царство Божие и царство Кесаря//Путь. 1 (1925). С. 31–52. Н. Бердяев , Царство Духа и царство Кесаря. Париж, 1951. W. Blum, Byzantinische Fürstenspiegel. Agapetus, Theophylakt von Orchid, Thomas Magister//Übersertzt und erläutert von W. Blum, Bibliothek der Griechischen Literatur 14. Sturttgart, 1981. J. Bohatec, Der Imperialismusgendanke und die Lebensphilosophie Dostojewskijs. Ein Beitrag zur Kennis des russischen Menschen. Graz; Köln, 1951. S. Bolshakov, The Christian Church and the Soviet State. London, 1942. С. H. Булгаков, Философия хозяйства. Москва, 1912. J. С. Curtiss, Church and State in Russia. The Last Years of the Empire (1900–1917). New York, 1940. Д. А. Хомяков, Православие, самодержавие и народность. Монреаль, 1982 (Первое издание за границей, в России до революции была издана в 1904, 1905 и 1907 годах). P. Demetropoulos, Kirche und Staat in griechisch-orthodoxer Sicht//Kirche im Osten 10, 1967. S. 22–23. H. D. Döpmann, Das Staats- und Gesellschaftsdenken bei Josif Volockij und Nil Sorskij und ihr Einfluss auf die Entwicklung dermoskovitischen Staatsidee. Berlin, 1962. H. D. Döpmann, Der Einfluss der Kirche auf die moskovitische Staatsidee, Staats- und Gesellschaftsdenken bei Josef Volockij und Vassian Patrikeev. Berlin, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Вл. Соловьев, Философские начала цельного знания//Сочинения. Т. I. С. 250–406. J. Sutton, The Religious Philosophy of Vladimir Solovyov. Hampshire, 1988. P. 62–67. W. Szylkarski, Solowjews Philosophie der All-Einheit. Eine Einführung in seine Weltanschauung und Dichtung. Kaunas, 1932. E. Трубецкой, Смысл жизни. Берлин, 1922. С. 21–29: Истина как всеединая мысль и всеединое сознание. В. Зеньковский , История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 266: Целостность (в человеке) (Предметный указатель). Красота Н. Арсеньев, О красоте в мире. Сборник статей. Мадрид, 1974. N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947. P. 173–184: La beauté. Русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. Н. Г. Чернышевский, Эстетические отношения искусства к действительности. Москва, 1948. Н. Г. Чернышевский, Избранные философские сочинения. Под редакцией М. М. Григоряна. Академия наук СССР. Т. I. 1950. Свящ. П. Флоренский , Собрание сочинений. Т. I. Статьи по искусству. Под редакцией Н. А. Струве. Париж, 1985. L. Ganikov, Lestetica di Wladimir Soloviov, «Sofia». Napoli, 1935. P. 420–439. J. Holthusen, Studien zur Aesthetik und Poetik des russischen Symbolismus. Göttingen, 1956. Вяч. Иванов, Борозды и межи. Москва, 1916. С. 119–232. Вл. Иванов, Заметки по вопросам эстетики. Париж, 1931. Л. П. Карсавин, О началах. Берлин, 1925. С. 167 и сл. А. Лаврецкий, Эстетика Белинского. Москва, 1959. A. Ф. Лосев, История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. Москва, 1975. К. Мочульский, Владимир Соловьев. Жизнь и учение. Париж, 1936. С. 233–241: Эстетика. V. Mykolaitis, Lesthétique de Vladimir Soloviev. Würzburg, 1923. К. Onasch, Die Schönheit wird die Welt erlösen. Zum 100. Todestag F. Dostoievskijs am 9. Januar 1981//Theologische Literaturzeitung 11, 105 (1980). Col. 801–816 . E. Л. Радлов, Владимир Соловьев. С.-Петербург, 1913. С. 213–260: Эстетика. B. Розанов, Красота в природе и ее смысл. 1-е изд. – в журнале Русское Обозрение, 1895; 2-е изд. – в сб. Природа и история, 1900. С. 38–105.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

удалил из его груди все зло и вложил туда доброту, знание, веру и покорность. М. нередко упоминается в «историях пророков»: так, сообщается, что Авраам отказался от помощи М. и др. архангелов, когда Нимрод вверг его в огонь. В битве при Бадре М. помогал верным мусульманам, сражавшимся против курайшитов ( Webb. 2003). Лит.: Lueken W. Michael: Eine Darstellung und Vergleichung der jüdischen und morgenländisch-christlichen Tradition vom Erzengel Michael. Gött., 1898; Schmidt N. The «Son of Man» in the Book of Daniel//JBL. 1900. Vol. 19. N 1. P. 22-28; Rohland J. P. Der Erzengel Michael, Arzt und Feldherr: Zwei Aspekte vor- und frühbyzantinischen Michaelskultes. Leiden, 1977; Charlesworth J. H., ed. The Old Testament Pseudepigrapha. Garden City (N. Y.), 1983. Vol. 1: Apocalyptic Literature and Testaments; 1985. Vol. 2: Expansions of the «Old Testament» and Legends, Wisdom and Philosophical Literature, Prayers, Psalms, and Odes, Fragments of Lost Judeo-Hellenistic Works; Schearing L. S. Michael (Person)//ABD. 1992. Vol. 4. P. 812; Watson D. F. Michael (Angel)//Ibid. P. 811; Collins J. J. Daniel: A Comment. on the Book of Daniel. Minneapolis., 1993; idem. Powers in Heaven: God, Gods, and Angels in the Dead Sea Scrolls// Collins, Kugler. 2000. P. 9-28; Tromp J. The Assumption of Moses: A Critical Edition with Commentary. Leiden etc., 1993; Stuckenbruck L. T. Angel Veneration and Christology: A Study in Early Judaism and in the Christology of the Apocalypse of John. Tüb., 1995; Krebernik M. The Linguistic Classification of Eblaite: Methods, Problems, and Results//The Study of the Ancient Near East in the 21st Century: The W. F. Albright Centennial Conference/Ed. J. S. Cooper, G. M. Schwartz. Winona Lake (Ind.), 1996. P. 233-249; Hannah D. D. Michael and Christ: Michael Traditions and Angel Christology in Early Christianity. Tüb., 1999; Collins J. J., Kugler R. A., ed. Religion in the Dead Sea Scrolls. Grand Rapids (Mich.), 2000; Larson E. W. Michael//EncDSS. 2000. Vol. 2. P.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Борис Дмытрович Крупницкий (1894-1956) - уроженец Киевщины. Высшее образование недополучил, по причине начавшейся войны и революции. Служил в петлюровской армии, участвовал в советско-польской войне, был интернирован в Польшу, после эмигрировал в Германию. Закончил Берлинский университет, работал в Украинском Вильном университете. Во время войны бывал во Львове, встречался с украинским политиком, демографом, историком В.М.Кубийовичем (1900-1985). Практически во всех ссылках именуется как «немецкий историк Крупницкий». После поражения Германии в 1945 г. переезжает в Мюнхен. Активно сотрудничал с А.Оглоблиным. Посвятил множество работ Мазепе и его окружению. Умер в Химмельфортене. Орест Субтельный (род. 1943) - канадский историк украинского происхождения, ученик А. П. Оглоблина. Профессор кафедры истории и политологии Йоркского университета в Торонто. В интервью говорит: «Родители у меня - украинцы, воспитали в украинском духе, в нашем землячестве. Но учился я в Америке и в Канаде, где школа и университет - англосаксонские. Поэтому мне до сих пор тяжело отвечать на вопрос, кто я? Эмоционально я связан с Украиной, а интеллектуально чувствуется влияние западного воспитания» Автор фундаментальной работы сепаратизм на початку XVIII ст.». Написал популярный на Украине в 90-х годах труд «История Украины». О своих трудах заявил: «Когда я писал свою Историю, вообще ничего не боялся. Более того, писал так, как хотел писать. А уже потом, когда написал, увидел, что натворил. Да, со временем становится понятно, что не все такое объективное, каким казалось тогда. Хотя я был искренен в своих стремлениях» Виктор Андреевич Ющенко (род. 1954) - лидер профинансированного Западом «помаранчевого» (оранжевого) переворота, экс-президент Украины. Уроженец с.Хоружевка, сожженной в 1708 г. шведскими оккупантами, приглашенными в Малороссию Мазепой. Сын бывшего военнопленного с запутанной биографией, выпускник Тернопольского финансово-экономического института. Историк-любитель. Член КПСС, выпускник отделения «пропагандистского мастерства» факультета идеологических кадров Университета марксизма-ленинизма с красным дипломом.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/28/...

С. Козловского. М., 1783; Единобеседование души с Богом/Пер. В. Беляева. М., 1783; Монологи//Творения. Ч. 2. С. 227-298 (переизд.: Энхиридион... С. 157-207); муз. -теор. : De musica (CPL, N 258)//PL. 32. Col. 1081-1194; Aurelius Augustinus. Musik/Hrsg. C. Perl. Paderborn, 1936 [с нем. пер.]; La musique/Ed. et transl. G. Finaert, F.-J. Thonnard. P., 1947 [с фр. пер.]; полемико-апологет. : Contra adversarium legis et prophetarum (CPL, N 326)//PL. 42; CCSL. 52 (ed. K.-D. Baur, 1985). P. 35-131; Против ниспровергателей Закона и Пророков [отр.]/Пер. О. Е. Нестеровой//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 206-207; Contra epistulam Manichaei quam vocant fundamenti (CPL, N 320)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 193-248, Против послания манихея по имени Фундамент [отр.]/Пер. О. Е. Нестеровой//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 207-208; Contra Gaudentium (CPL, N 341)//PL. 43; CSEL. 53 (ed. M. Petschenig, 1910). P. 201-274; Contra Iulianum pelagianum (CPL, N 351)//PL. 44. P. 641-874; Contra litteras Petiliani (CPL, N 333)//PL. 43; CSEL. 52 (ed. M. Petschenig, 1909). P. 3-227; CCSL. 52; Contra Maximinum (CPL, N 700)//PL. 42. P. 743-814; De baptismo (CPL, N 332)//PL. 43; CSEL. 51 (ed. M. Petschenig, 1908). P. 145-375; De civitate Dei (CPL, N 313)//PL. 41; CSEL. 40/1-2 (ed. E. Hoffmann, 1899-1900); CCSL. 47-48 (ed. B. Dombart, A. Kalb, 1955); Творения. Ч. 3-6; О граде Божием. К., 1906-1910. М., 1994р. Т. 1-4; De duabus animabus (CPL, N 317)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 51-80; De gestis Pelagii (CPL, N 348)//PL. 44; CSEL. 42 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1902). P. 51-122; De Gratia Christi et de peccato originali (CPL, N 349)//PL. 44; CSEL. 42 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1902). P. 125-106; De Gratia et libero arbitrio (CPL, N 352)//PL. 44. Col. 851-912; Богословские размышления о благодати Божией и о воле человеческой в пользу христиан, хотящих спастися и в разум истины приити. СПб., 1786; О благодати и свободном произволении/Пер. О. Е. Нестеровой// Гусейнов А. А. , Иррлитц Г. Краткая история этики.

http://pravenc.ru/text/62610.html

442 Об обнаружении этих текстов см. рассказ Геро в издании: Origene. Sur la Paque/О. Gueraud, P. Nautin. Paris, 1979. P. 15 и далее. См. также: Simonetti M. Novantanni. Op. cit. P. 39. 443 Кроме работы Барденхевера (см. примеч. 3 нас. 214) упомяну фундаментальное исследование Гарнака Geschichte der altchristlichen Literatur, первая часть которого, в двух томах, под названием Oberlieferung und Bestand, была опубликована в Лейпциге в 1893 г., а вторая, Chronologie, также в двух томах, была опубликована там же, в Лейпциге, между 1896 и 1904 гг. Повествование доходит до Евсевия. Наиболее современный критический аппарат представлен на сегодняшний день в «Патрологии», вышедшей под редакцией А. Ди Берардино в пяти томах, опубликованных в Казале-Монферрато и в Генуе между 1971 и 2000 гг. (первые два тома представляют собой итальянский перевод Патрологии Квастена (Utrecht, 1950–1953), оставшейся незавершенной на изложении греческих Отцов IV в.; третий, четвертый и пятый тома завершают повествование, доходя до VIII в., как для греческой, так и для латинской частей), и в Dizionario di patrologia e antichita cri-stiane, также под редакцией А. Ди Берардино (3 voll. Casale Monferrato, 1983–1988). 447 О Гарнаке см. биографию, написанную его дочерью: Zahn-Harnack A. von. Adolf von Harnack. Berlin, 1936 – и современную статью Ф. В. Кантценбаха в TRE. (Т. 14 (1985). S. 450–458). Здесь мы ограничимся упоминанием, кроме уже приведенных текстов (см. примеч. 2 и 34): Das apostolische Glaubensbekenntnis (1892), Das Wesen des Christentums (1900), Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten (1902), Mar-cion. Das Evangelium vom fremden Gott (1921). О Теодоре фон Цане см. статью П. Нобера в ЕС. 7 (1951). О нем также приводятся сведения в двух томах неполной Geschichte des neu-testamentlichen Kanon (Erlangen; Leipzig, 1888–1892), объединенные с десятью томами, по большей части написанными им: Forschungen zur Geschichte des neutestamentlichen Kanon und der altkirchlichen Literatur.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

2 Troeltsch Ε. Thesen zur Erlangung der Lizentiatenwürde//Untersuchungen zur Biographie und Werkgeschichte/Graf F. W. Horst R., hrsg. Gütersloh, 1985, (Troeltsch-Studien, Band Ι). S. 299–300 3 Troeltsch E. Die christliche Weltanschauung und die wissenschaftlichen Gegenströmungen//Troeltsch E. Gesammelte Schriften. Bd. 2. Zur religiösen Lage, Religionsphilosophie und Ethik. Tübingen, 1913. S. 227–327. 4 Niebergall F. Über die Absolutheit des Christentums//Theologische Arbeiten aus dem Rheinischen wissenschaftlichen Prediger-Verein. N. Ε 4. 1900. S. 46–86. 5 Troeltsch Ε. Die Absolutheit des Christentums und die Religionsgeschichte. Tübingen, 1902. S. Ι. 7 См. примеч. 4. Критическое издание этой работы: Troeltsch Ε. Die Absolutheit des Christentums und die Religionsgeschichte (1902/1912) mit den Thesen von 1901 und handschriftlichen Zusätzen. Hrsg. von Trutz Rendtorff in Zusammenarbeit mit Stefan Pautler В.; N. Y., 1998. (Ernst Troeltsch Kritische Gesamtausgabe, Bd. 5). 8 Troeltsch Ε. Die Stellung des Christentums unter den Weltreligionen//Ernst Troeltsch Lesebuch/Voigt Ε., hrsg. Tübingen, 2003. S. 45–60, здесь; S. 45. 9 Из кратких изложений богословской позиции Трёльча можно отметить следующие публикации: Rendtorff Т Troeltsch. Ernst//Theologische Realenzyklopädie. Bd. 34. В., N. Y, 2002. S. 130–143; Voigt F. Einleitung des Herausgebers//Ernst Troeltsch Lesebuch/Voigt E. hrsg. Tübingen, 2003. S. VII-XXXVI; Voigt F. Ernst Troeltsch: Die Bedeutung der Religion für die Kultur//Kompendium Religionstheorie Ι Drehsen V., Grab W., Weyel В., hrsg. Göttingen, 2005. S. 74–83. 10 Трёльч ссылается здесь на проф. Берлинского университета Юлиаса Кафтана, поскольку он был учителем Ф. Нибергаля и самого Трёльча, и Нибергаль в своей статье представляет, по сути, его позицию. – Примеч. пер. 11 Здесь употребляется трудно поддающееся переводу понятие «der autoritäre Offenbarungsbegriff», которое обозначает представление о Божественном откровении как обладающей безусловным авторитетом данности. – Примеч. пер. Читать далее Источник: Сравнительное богословие: немецкий протестантизм XX века : тексты с комментариями/Правосл. Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [сост., авт. введ. : Кристоф Гестрих ; пер. с нем., вступ. ст. к текстам : К. И. Уколов]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2009. - 547, с. : портр.; 21 см.; ISBN 978-5-7429-0429-8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

К этому периоду можно отнести германизмы крьст, мьних, пост, поп, црькы, латинизмы олеи, олтарь, оцьт. Труднее датировать семантические сдвиги в собственно славянской лексике или же появление славянских словообразовательных калек, потому что сходные результаты могли появиться под греческим, латинским или немецким языковым влиянием. Обычно если славянская форма объяснима из латинского источника, ее относят к моравскому докирилло-мефодиевскому периоду, хотя этот прием нельзя признать методологически безупречным. Так, только из лат. dominica florium объяснима неделя цветьная, ср. греч. κυριακ τν βαων (Mareš 1956), что позволяет отнести это выражение к моравизмам. Этот способ рассуждения восходит к статье А. И. Соболевского (1900) «Церковнославянские тексты Моравского происхождения», которой он открыл увлекательную тему славянских переводов с латыни IX- X вв. Между тем у латинской терминологии был и другой путь распространения в славянской среде – через восточное Средиземноморье, Балканы, о чем говорят такие слова, как русалии, радуница, оба они восходят к лат. rosalia, но второе прошло через греческое посредство в форме ρωδονα (см. Десницкая 1978). Совсем не исключено, что в итало-греческих контактах древней эпохи могли принимать участие балканские славяне (см. Thomson 1983, 1985, ср. также ниже). Например, к этому слою балканских латинизмов относится слово ливра на месте грецизма литра, которое попало в текст Зографского евангелия в результате редактуры (см. Ин. 12:3 ). Не будучи моравизмами, такие слова не могут рассматриваться как первичные в тексте славянского перевода (ср. иначе Horálek 1954, s. 78). По-видимому, совершенно корректно сопоставление выражения Господней молитвы хлеб наставъшааго дьне Мф. 6 :11с древневерхненем. emezzigaz, передающим лат. quotidianus (Cibulka 1956). Однако нужна серьезная текстологическая аргументация, для того чтобы признать это чтение, сохраненное Сав. и Марн., первичным в отношении других вариантов перевода, представленных в славянских рукописях: нас31;щьн, надьньвьн, бытьныи, надъс31;щныи и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   См.: Parker A. S. E. The Vita Syncleticaë Its Manuscripts, Ascetic Teachings and its Use in Monastic Sources//Studia Patristica, v. XXX, p. 231—234.    См., например, переработку его: Епископ Варнава (Беляев). Преподобная Синклитикия Александрийская или Малая Аскетика. Преподобная Синклитикия Александрийская, ее жизнь и поучения. Нижний Новгород, 1997.    Первое издание его творений (с параллельным русским переводом) было осуществлено К. Поповым: Блаженный Ди-адох (V-ro века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения, т. I. Киев, 1903. Текст и перевод сочинений блаж. Диадоха (некоторые из этих сочинений впоследствии были признаны неподлинными) снабжается здесь массивными комментариями, представляющими собой замечательное пособие для понимания богатого духовного мира древнецер-ковной аскетики. Правда, данное издание было подвергнуто серьезной критике А. Дмитриевским, указавшим на многочисленные просчеты его. См.: Дмитриевский А. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической науке//Сборник статей посвященных почитателями академику и заслуженному профессору В. И. Ламанскому по случаю пятидесятилетия его ученой деятельности. Спб., 1907, с. 327—432. Эта критика (несколько суровая, имея в виду, что К. Попов осуществил лишь editio princeps), дополняя издание К. Попова, позволяет, вкупе с. самим трудом К., Попова, более емко понять творчество блаж. Диадоха и рукописную традицию его творений.    См. предисловие к критическому изданию этих творений: Diadoque de Photice. Oeuvres spirituelles. Ed. par Ε. des Places//Sources chretiennes, Ν 5 bis. Paris, 1966, p. 9—68.    См.: PlestedΜ. Macarius and Diadochus: An Essay in Comparision//Studia Patristica, v. XXX, p. 235—240.     Пономарев Π . О значении аскетической литературы//Отд. оттиск из «Православного Собеседника». Казань, 1900, с. 9.    См. предисловие к французскому переводу: Marc le Moine. Traites spirituelles et theologiques. Intr. Par К. Ware, trad, par C. — A. Zirnheld. Abbaye de Bellefontaine, 1985, p. XV.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010