Будь здоров и в Господе просвещен; аминь. 143 1 Caspar Rene Gregory (1846–1917), американец по происхождению, ученик и сотрудник К. Тишендорфа, профессор Лейпцигского ун-та. Автор научного комментария к большому изданию Тишендорфа (Prolegomena/Scrip. С. R. Gregory. Lipsiae, 1884–1894. 3 Pt.), а также введения в текстологию Нового Завета «Textkritik des Neuen Testaments» (Leipzig, 1900–1909. Bd 1–3). В процессе подготовки расширенного немецкого издания Грегори разработал новую систему обозначения новозаветных рукописей. В отличие от системы И. Веттштейна, в которой маюскульные рукописи обозначались заглавными буквами латинского и греческого алфавитов, минускульные – арабским цифрами, Грегори ввел особые обозначения для папирусов – готическую букву (), с номером в верхнем регистре, для лекционариев (литургических сборников, содержащих фрагменты Священного Писания для чтения в определенные дни) – букву l, для минускульных рукописей – арабские цифры, для маюскульных рукописей – арабские цифры с нулем впереди и т. д. Эта система описана в монографии Грегори «Греческие рукописи Нового Завета» (Die griechischen Handschriften des Neuen Testaments. Leipzig, 1908). 2 См.: Aland К., Aland В. Der Text des Neuen Testaments. Einfürung in die wissenschaftlichen Ausgaben sowie in Theorie und Praxis der modernen Textkritik. 2te Auflage. Stuttgart, 1987. S. 84. 3 Aland К. Kurzgefasste Liste der griechischen Handschriften des Neuen Testaments. Berlin, 1963. 2-е издание: Kurzgefaßte Liste der griechieschen Handschriften des Neuen Testaments. 2, neubearbeitete und ergänzte Auflage. In Verbindung mit M. Welte, B. Koester und K. Junack. Bearbeitete von K. Aland. Berlin; New York, 1994 (в дальнейшем сокращенно: Kurzgefaßte Liste). 4 Более полно вопросы текстологии и история изучения греческого текста Нового Завета изложены на русском языке в книге: Метцгер Б. М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М., 1996. Наше изложение, являясь предисловием к современным изданиям Нового Завета, отличается некоторыми акцентами, обусловленными задачей очерка.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Franklin S. Some Apocryphal Sources of the Kievan Russian Historiography//Oxford Slavonic Papers. 1982. Vol. 15. P. 1–27. 123 Ряд ученых, считающих Речь Философа цельным произведением, относят ее к более раннему периоду, к творчеству св. Константина-Кирилла, просветителя славян, или его учеников. См.: Ламанский В. И. Славянское Житие Кирилла как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник. Пг., 1915. С. 176–182; Лебедев Лев, прот. К воп­росу о происхождении «Поучения Философа князю Владимиру» в тексте «Повести временных лет»//Герменевтика древнерусской литературы X–XIV вв. М., 1991. Сб. 3. С. 104–122; Трендафилов X. Речта на философ в старароруската Повесть временных лет и полемичните традиции на Кирил-Константин//Старобългарска литература. 1990. Т. 22. С. 34–46; Trunte Н. «Doctrina Christiana»: Untersuchungen zu Kompilation und Quellen der sogen­annten «Rede des Philosophen» in der Altrussichen Chronic//Millennium Rirsiae Christianae. Köln, 1993. S. 355–394. 124 Шахматов А. А. Повесть временных лет. Пг., 1916. С. LXXIV–LXXVI; Приселков М. Д. Нестор-летописец. Пг., 1923. С. 46–47, 95. 126 Голубовский П. В. Служба свв. мученикам Борису и Глебу в Иваничской минее 1547–1579 гг.//ЧИОНЛ. Киев, 1900. Кн. 41. Вып. 3. Отд. 2. С. 125–166; Приселков М. Д. Нестор-летописец. Пг., 1923. С. 46–47, 95. 129 Черепнин Л. В. «Повесть временных лет», ее редакции и предшествовавшие ей летописные своды//ИЗ. М., 1948. Вып. 25. С. 293–333; Тихо­миров М. Н. Русское летописание. М., 1979. С. 46–66; Рыбаков Б. А. Древ­няя Русь (Сказания. Былины. Летописи.). М., 1963. С. 159–192. 131 Соболевский А. И. Памятники древнерусской литературы, посвящен­ные Владимиру Святому//Сборник в память 900-летия со времени кре­щения Руси/Под ред. А. И. Соболевского//ЧИОНЛ. Киев, 1988. Кн. 2. Отд. 2. С. 22; Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении Владими­ра. СПб., 1906. С. 16–24. 132 Насонов А. Н. Указ. соч. С. 28. А. А. Шахматов полагал, что отдель­ные списки происходят от первоначальной редакции Древнего жития по­мимо «Памяти и похвалы». См.: Архив РАН. Ф. 154 (А. А. Шахматова). Оп. 1. 2-я корректура книги «Жития князя Владимира» (далее: Кор­ректура). С. 57–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

204 Goldschmidt A., Weitzmann K. Die byzantinischen Elfenbeinsculpturen des X.–XIII. Jahrhunderts.Bd. II. Berlin, 1934.Cat. 103, 106, 158, 161, 168. 205 Это произведение относится к числу самых известных. См.: Каталог украинских древностей коллекции В. В. Тарновского. С. 33. 1696; Собрание Б. И. и В. Н. Ханенко. Древности русские. Вып. II. Киев, 1900. С. 4–5. Табл. 220а-б); История русского искусства. Т. 1. М., 1953. С. 295. Илл. на с. 289; Коваленко В., Пуцко В. Бронзовые кресты-энколпионы из Княжей горы//Byzantinoslavica. T. LIV. Prague, 1993.P. 307–308. Fig. 3:3, 4. 206 Банк А. В., Залесская В. Н. Кацея XIIb. из Изяславля//У истоков русской культуры: XI–XVII вв. Сб. статей. СПб., 1995. С. 80–87. Илл. 44, 45, 52–56; Коваленко В. П., Пуцко В. Г. Фрагмент бpohзoboi kaцei з Чephiroba//Apxeoлoriчhu cmapoжumhocmi Подесення. Чephirib, 1995. С. 83–86. 207 Логвин Г. Н., Тимощук Б. А. Белокаменный храм XIIb. в Василёве.//Памятники культуры. Т. 3. М., 1961. С. 43. Рис. 5. См. также: Тимощук Б. О. Bacuлib – мicmo Гaлuцьkoi Pyci. Чephibцi, 1992. С. 24. 1 л. на с. 19. 208 Находка вместе с крестами-энколпионами представлена в экспозиции Черновицкого краеведческого музея, из коллекции металлопластики, с которой я имел возможность ознакомиться в октябре 1988 г. благодаря любезному содействию заведующего сектором археологии В. Н. Войнаровского. Эта коллекция заслуживает научного издания. 209 См.: LaskoP. Ars Sacra.800–1200. Baltimore, 1972; Bloch P. Staufische Bronzen: die Bronzekruzifixe//Die Zeit der Staufer. Geschichte-Kunst-Kultur. Bd. V. Suppl. Stuttgart, 1979. S. 291–330; Kovacs E. Croix limousines en Hongrie//Acta Historicae Artium. T. VII. Budapest, 1961.P. 155–185. 210 Домбо. на градини у Раковцу (1963–1966)//Рад мyзeja. Св. 20. Нови Сад, 1971. С. 169–173. 212 Weitzmann K. Icon Painting in the Crusader Kingdom//Dumbarton Oaks Papers. Vol. 20.Washington, 1966.P. 53–57. Fig. 5–7, 9, 10. 213 Лапковская Э. А. Прикладное искусство средних веков в Государственном Эрмитаже. Изделия из металла. М., 1971. С. 26–27. Табл. 61, 62.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

36 Чурсанов С. А. Богословское понятие личности (πρσωπον) в структуре методологической парадигмы православной психологии и педагогики//Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2006. Вып. 2. С. 63–80, здесь: с. 76. 37 Подобно многозначным терминам «πστασις» и «πρσωπον», введенным в богословский дискурс отцами Церкви 38 Виноградов В. В. Личность (Из истории слова «личность» в русском языке до середины XIX в. Материалы к истории слова «личность»)//Он же. История слов. Около 1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связанных. М., 1999. С. 271–307, здесь: с. 276. 40 Stern W. L. Person und Sache. System der philisiphischen Weltanschauung. In 3 Bänden. Leipzig, 1909, Erster band. Ablleutung und Grundlehre. Einführung; цит. по: Виноградов В. В. Личность. С. 275. 43 См., например: The Trinity: East/West Dialogue/Ed. M. Y. Stewart. Kluwer Academic Publishers, 2003; Terence I. A History of Western Philosophy: Classical Thought. Oxford University Press, 1989. P. 212–214. 46 За исключением некоторых исследователей. Наиболее известны имена Ранера и Барта. Так, Барт в Church Dogmatics говорит, в частности, что предпочитает использовать в отношении к Троице понятие «модус существования» вместо термина «персона» (Barth K. Church Dogmatics. 4 volumes in 14 parts. Edinburgh: T & T Clark, 1975. Vol. I, 1. P. 359). Однако он, тем не менее, использует термин «person» в своем многотомном издании почти 1900 раз (!), относя его не только к человеку, но и ко Христу, и к Богу вообще (например, «second person of the Trinity», Barth K. Church Dogmatics. Vol. IV, 1. P. 52). Одновременно, предлагаемая самим же автором замена – «модус существования» применяется им гораздо реже (почти в 10 раз). Подобным же образом и К. Ранер, хотя ставит под вопрос адекватность богословского и пастырского применения термина «person», тем не менее, в своих Theological Investigations неоднократно обращается к самому термину и его производным: «personal decisions», «self-presence of person», «freedom of person», «personal self-fulfilment» и т. д. (см.: Rahner K. Theological Investigations. In 23 vols. London, 1963. Vol. 2. P. 197, 230, 246, 272); О предлагаемой Бартом замене понятия «person» на «seinsweisen» (образ существования) см.: McCall T. Theologians, Philosophers, and the Doctrine of the Trinity//Philosophical and Theological Essays on the Trinity. Oxford University Press, 2009. P. 336–349, здесь: p. 337; Мольтман отмечает, что «и Барт, и Ранер неверно поняли понятие “persona”, интерпретировав его индивидуалистически», Moltmann J. The Spirit of Life. London: SCM Press, 1992. P. 13–14; «неужели один модус существования Бога обращался к другому модусу, страдая на Голгофе?», Moltmann J. History and the Triune God. Contributions to Trinitarian Theology. London: SCM Press, 1991. P. 85. Фактически Барт «размывает различие между понятиями божественных “персоны” и “природы”», Ormerod N. The Trinity. Retreiving the Western Tradition. Marquette University Press, 2005. P. 126.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Местность, где расположен город Авдеевка, люди населяли испокон веков. После монголо-татарского нашествия край надолго обезлюдел, и новое заселение начинается в конце XVIII века. Первыми оседлыми поселенцами здесь были крестьяне, бежавшие от крепостного гнета, в основном из Полтавской, Воронежской, Курской и Калужской губерний. По преданию основателем поселения был беглый крестьянин Авдей, именем которого и назвали село. В 1778 году губернатор поселил здесь однодворцев из Курской и Воронежской губерний. Образовавшееся село было названо Авдеевкой, 1778 год считается годом его основания. К 1798 году здесь насчитывалось до 100 дворов с населением около 500 душ. В 1861 году в Авдеевке уже проживало 2,3 тысячи человек. К концу XIX века население превышает 3 тысячи человек. Дальнейшее развитие села связано со строительством Екатерининской железной дороги. В начале 1900 года в селе построили на средства жителей кирпичный завод. В 1926 году село Авдеевка преобразовано в поселок. Во время Великой Отечественной войны в поселке и его окрестностях действовал партизанский отряд. В декабре 1956 года поселки Авдеевка-1 и Авдеевка-2 объединены в единый город Авдеевку. В 1963 году в городе заработал коксохимический завод, ставший крупнейшим заводом в Европе. К 2007 году численность населения города составляет около 37 тысяч человек, работает 38 предприятий. 28 ноября 1990 года Авдеевка получила статус города областного подчинения. Религия Авдеевка расположена в пределах Донецкой епархии . 27 ноября 2006 года решением Епархиального совета Донецкой епархии в связи с увеличением количества приходов и строительством новых храмов в Донецкой епархии образовано Авдеевское благочиние. Храмы Авдеевки Храмы Авдеевского благочиния Использованные материалы Редакция текста от: 22.08.2016 07:01:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674734.h...

49 Центон (от лат, cento, centonis – платье из разноцветных лоскутов; от греч. κντρων, κντων) – стихотворное или прозаическое произведение, составленное из строк разных произведений. Здесь, произведения, составленные из стихов Гомера (гомероцентоны). – Прим. перев. 50 В первой публикации статьи (The Function of Tradition in the Ancient Church, in: The Greek Orthodox Theological Review. – Vol. 9. Winter, 1963. – P. 181–200.) в этом месте сноска на энциклопедическую статью о центонах: Cf. Crusius. s.v. «Centones», in: Pauly-Wissowa R.E. – Bd.3. – 1899. s. 1929–1932. – Прим. перев. 54 Деминутив (от лат. deminutus – уменьшенный). Существительные с общим словообразовательным значением «уменьшительность». Основные способы словообразования – аффиксальный и безаффиксный. Σωμτιον (греч.) – деминутив от существительного σωμα. Σωμα – тело как нечто воспринимаемое; противоположность другому древнегреческому слову σρξ – плоть как нечто воспринимающее). – Прим. перев. 56 Cf. F. Kattenbusch. Das Apostolische Symbol. – Bd. 2. – Leipzig, 1900. – SS. 30 ff, а также его примечание in: Zeitschrift f. neutest. Theologie, – 10. – 1909. – SS. 331–332. 60 Depositum juvenescens (лат.) – возможные варианты перевода: «цветущее установление» «драгоценное сокровище», «обновляющийся залог», «обновляющееся достояние». – Прим. перев. 65 Cf. Dom Odo Casel, O.S.B., Benedict von Nursia als Pneumatiker, in: Heilige Überlieferung. – Münster, 1938. – SS. 100–101: Die heilige Überlieferung ist daher in der Kirche von Anfang an nicht bloss ein Weitergeben von Doktrinen nach spätjudischen (nachchristlicher) Art gewesen, sondern ein lebendiges Weiterblühen des göttlichen Lebens [Священное предание, следовательно, не просто передача в позднеиудейском (а потом в христианском) виде церковного вероучения, а живое цветение божественной жизни]. В подстрочном примечании Касел ссылается на Джона Адама Мёлера (John Adam Möhler). 67 Flesseman. Op. cit. P. 92–96. О св. Иринее см. Flesseman. Op. cit. P. 100–144; Van den Eynde. Op. cit. P. 159–187; B. Reynders. Paradosis, Le progrès de l’idée de tradition jusqu’à Saint Irénée, in: «Recherches de théologie ancienne et médiévale», 5. – 1933. – P. 155–191; La polémique de Saint Irénée. Ibid. 7. – 1935. – P. 5–27; Henri Holstein. La Tradition des Apôtres chez Saint Irénée, in: Recherches de Science religieuse. – 36. – 1949. – P. 229–270; La Tradition dans l’Église. – Paris, 1960; André Benoit. Écriture et Tradition chez Saint Irénée, in: Revue d’histoire et de philosophie religieuses. – 40. – 1960. – P. 32–43; Saint Irénée, Introduction à l’étude de sa théologie. – Paris, 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

263. Собственно «вавилонский» период истории Двуречья начинается с XIX b. до н. э. Но сам Вавилон был известен со времен Саргона. Вавилон синтезировал все достижения культуры Двуречья шумеро-аккадского периода. 264. Древние законы Месопотамии, исчезнувшие после 1500 г., предписывали считать законными детей наложницы, рожденных для бесплодной жены. Считалось, что тот, кто владеет домашними богами, владеет и наследством. Эти и многие другие черты отмечают быт патриархов и их арамейских родичей. Ср. пар. 137 судебника Хаммурапи и рассказ Бытия, гл. 16; пар. 159 и 160 с Быт 34, 12; И. Волков. Законы вавилонского царя Хаммурапи. М., 1914. О вавилонском влиянии на патриархов см.: G. Е. Wright. Biblical Archaeologu, р. 43—44. 265. См.: ANET, p. 60; W. Ch. Boscawen. La Bible et les monuments. Paris, 1900, p. 24. Русский перевод: Б. Тураев. История древнего Востока, 1, 24. Изложение: Д. Редер. Мифы и легенды древнего Двуречья, с. 34; Th. Gaster. Op. cit., p. 52. 266. Быт гл. 1 и гл. 2, ст. 1—3 и начало 4-го стиха. Гексамерон обладает всеми признаками законченного происхождения (см.: Е. Н. Maly. Genesis. — JBC, р. 10). 267. По общепринятой теории, Гексамерон записан автором Священнической Истории, который жил в Вавилонском плену ок. 550 г. О нем см.: A. Weiser. Einleitung in das Alte Testament, 1966, S. 125; P. Ellis. The man and the message of the Old Testament, 1963, p. 73. См. также: сб. «Происхождение Библии» (М., 1964, с. 541). Велльгаузен (Введение в историю Израиля, СПб., 1909, с. 262) считал, что Шестоднев был плодом поздней жреческой философии. Но археология «неопровержимо доказывает, что историческое наследие, использованное жрецами в VI b. до н. э., намного старше, чем предполагал Велльгаузен» ( З. Косидовский. Библейские сказания. М., 1966, с. 72). За последнее время израильских священнослужителей ВЗ стали преимущественно называть «священниками», а их кодекс «священническим», термин же «жрец» применять к языческим служителям культа. 268. О роли мирового зла и Бездны в Библии см. приложение 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ч. неофиц. 1899. 22-30; 1900. 27-32; 1901. 5, 11-14; 1902. 11-18, 21, 27-33; Ситкевич А. И., свящ. Западно-рус. крылос и его судьба в униат. церкви до пол. XVIII в. Гродна, 1903; он же. Униатские кафедральные капитулы в XVI в.: Очерки положения и деятельности белого духовенства в зап.-рус. униат. церкви//ХЧ. 1904. Сент. С. 320-354; Окт. С. 510-534; Нояб. С. 680-702; Дек. С. 819-833; он же. Капитул в зап.-рус. униат. церкви//ПБЭ. 1907. Т. 8. Стб. 539-542; Левицкий В. И., свящ. Игумен Иосиф Саевич и переход Почаевской Лавры в унию//ТКДА. 1916. Т. 2. Кн. 7/8. С. 199-236; Рудович I. Погляд на icmopiю Луцькоï Льbib, 1927. Т. 5. Ч. 2/3. С. 142-150; I. Загублений Крем " янецький стародрук. Варшава, 1931; Коструба Т. Йосиф Виговський Епископ Луцький (1713-1730)//Нова Зоря: Газ. Льbib, 1935. 3 листопада. С. 6-7; Deruga A. Piotr Wielki a unuci i unja ko cielna, 1700-1711. Wilno, 1936; Marusyn M. Bischof Dionisij Zabokryckyj und die Wiedervereinigung der Eparchie von Luck mit dem Apostolischen Stuhle//Analecta OSBM. 1963. Vol. 4(10). P. 112-123; Bie kowski L. Organizacja Ko cioa wschodniego w Polsce//Ko ció w Polsce/Red. J. Koczowski. Kraków, 1969. T. 2. S. 781-1049; liwa T. Ko ció greckokatolicki w latach 1696-1764//Historia Ko cioa w Polsce/Red. B. Kumor, Z. Obertyski. Pozna, 1974. T. 1. Cz. 2. S. 458-481; idem. Ko ció greckokatolicki w Rzeczypospolitej (1764-1795)//Ibid. 1979. T. 2. Cz. 1. S. 105-121; idem. Ko ció greckokatolicki w zaborze rosyjskim (1772-1815)//Ibid. S. 219-235; Крикун М. Г. Aдмihicmpamubho-mepumopiaльhuй ycmpiй Правобережноï Украïни в XV-XVIII ст.: Кордони у cbimлi джерел. К., 1993. С. 48-82; Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 119, 217, 247-250; Kolbuk W. Ko cioy wschodnie w Rzeczypospolitej okoo 1772 roku. Lublin, 1998; Флоря Б. Н. Две грамоты кн. Любарта (о Луцкой епископской кафедре в 1-й пол. XIV ст.)//ДГВЕ, 1998 г. М., 2000. С. 250-254; он же. Православная шляхта и правосл. иерархи на Правобережье во 2-й пол. XVII в.//ВЦИ. 2015. 1/2(37/38). С. 302-309; Я.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости СМИ: " Братья-мусульмане " возвращаются в Сирию 26.04.2013 16:15 Версия для печати Лондон, 26 апреля . Движение  " Братья-мусульмане " приняло решение открыть на контролируемых оппозицией территориях Сирии свои представительства, передает ИТАР-ТАСС . Об этом сообщил находящийся в изгнании лидер сирийских " Братьев-мусульман " Риад аль-Шагфа в опубликованном сегодня лондонской газетой " Файнэншл таймс " интервью. " Недавно мы пришли к выводу о том, что необходимо возродить структуры организации в Сирии и начать открывать представительства в тех районах страны, которые сейчас находятся в руках оппозиции " , - заметил он. " Вначале была революция и места для идеологии не было. Однако сейчас внутри Сирии существует много различных группировок и мы считаем, что пришло время для реорганизации " , - подчеркнул Риад аль-Шагфа. Появившееся в Сирии в 40-е годы минувшего века движение  " Братья-мусульмане " было запрещено в 1963 году, а в 80-х годах подверглось окончательному разгрому. Его лидеры перебрались в другие арабские страны, в первую очередь в Катар. Сейчас " Братья-мусульмане " начали возвращаться в Сирию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

10 J.-L. Daval. Journal de l’art moderne 1884–1914. Les annйes dйcisives. Genuve, 1979. С. 12. Цит.: М. Эггер. Archimandrite Sophrony, Moine pour le Monde. In: Buisson Ardent. Cahiers Saint-Silouane l’Athonite, 1996. С. 34. 15 См.: P. Bori e P. Bettiolo. Movimenti religiosi in Russa prima della rivoluzione (1900–1917). Brescia, 1978. С. 52. 16 О религиозно-философских обществах см.: J. Scherrer. Die Petersburger Religiцs-Philosophischen Vereinigungen. Berlin, 1973; Он же. Les «Sociйmйs philosophico-religieuses» et la qukme iduologique de l’intelligentsia russe avant 1917. In: Cahiers du monde russe et soviumique XV, 1974. C. 297–314. 17 Н. Зернов. Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. London, 1963. С. 210 и след. 18 См.: P. Bori. Il radicalismo evangelico tolstojano, e i movimenti settari. In: Movimenti. С. 83–113. О толковании Л. Толстым христианства см.: N. Weisbein. L’йvolumion religieuse de Tolsmon. Paris, 1960. 19 P. Bori. La nuova «conscienza religiosa» e i circoli filosofico-religiosi. Там же. P. 114 и след. 20 P. Bori. S. Bulgakov: A proposito del cristianesimo primitive. Там же. P. 179 и след., особенно P. 185 и след. 21 О славофильстве, см.: В. Рязановский. Russia and the West in the Teaching of the Slavophiles: a Study of Romantic Ideology. Cambridge, Mass., 1952. 40 Архимандрит Софроний. Письмо к Д. Бальфуру. C16 (18/iv-1935). С. 4; M. Эггер (Moine [II]. С. 48) ошибочно полагает, что в жизни отца Софрония это был первый опыт созерцания Нетварного Света, тогда как из писаний отца Софрония можно заключить, что это было не началом, а лишь возвращением того опыта, который ему было дано пережить уже с детского возраста. См.: Видеть Бога как Он есть. С. 34, 179. 52 По биографии прот. Сергия Булгакова , см.: Протоиерей С. Булгаков . Автобиографические заметки. Париж, 1946; Он же. Из дневника. В: Вестник Русского Христианского Движения, 1979. С. 237–268; Н. Антонов. Русские светские богословы и их религиозно-общественное миросозерцание. СПб, 1912. Т. 1. С. 209–290; Л. Зандер. Отец Сергий Булгаков . Краткий очерк его жизни и творчества. В: Протоиерей С. Булгаков . Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1965. С. 5–26; B. Schultze. Russische Denker. Ihre Stellung zu Christus, Kirche und Papsttum. Вена, 1950. С. 335–358; J. Scherrer. Die Petersburger Religiцs-Philosophischen Vereinigungen. Berlin, 1973. С. 86–90, 213–214; В. Зеньковский . История Русской Философии. Париж, 1950. С. 430–457; S. Ъwierkosz. L’Йglise visible selon Serge Bulgakov. Structure hiйrarchique et sacramentelle. In: ОСА, Рим, 1980. P. 7–15; W. Crum. Sergius N. Bulgakov: from Marxism to Sophiology. In: SVTQ, 1983. С. 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010