Применим теперь эти требования к А. Μ. Туберовскому. О степени его даровитости, достаточной для профессора, говорит тот факт, что его однокурсник С. П. Знамен- —410— ский кончил курс Академии одним номером ниже его, а между тем он уже занимает в Академии кафедру латинского языка. Огромную важность придаю я и тому, что у А. Μ. Туберовского даровитость соединяется с усидчивостью в труде. Как одного трудолюбия без даровитости не достаточно для того, чтобы сделаться отличным профессором и хорошим ученым, так не достаточно для этого и одной даровитости без трудолюбия. Очень большое значение придаю я и тому, что А. Μ. Туберовский привязан именно к книжному, ученому делу. Бывают люди, проявляющие кипучую и разностороннюю деятельность, но склонные только к практической деятельности. Таковые для профессуры не пригодны: потребность живой и разнообразной деятельности будет только отвлекать их от ученого труда. Примеры есть и были. Особенную важность придаю я и тому, что А. Μ. Туберовский – любитель богословия, а не светских наук, что, к сожалению, не часто встречается среди питомцев Академии. Наконец, А. Μ. Туберовский имеет и надлежащую подготовку к ученому труду. А особенно он подготовлен к кафедре по догматическому богословию как писанием кандидатского сочинения, так и занятиями в течение стипендиатского года, а в особенности преподаванием догматики в семинарии. По своему религиозно-нравственному настроению А. Μ. Туберовский вполне подходит быть профессором богословия в духовной академии». 2) Предложение ординарного профессора по кафедре основного богословия С. С. Глаголева: «В качестве кандидата на имеющую стать вакантною кафедру Догматического Богословия честь имею рекомендовать Совету преподавателя Московской Духовной Семинарии П. Μ. Минина. Г. Минин прошел и окончил Московскую Академию первым студентом (1896–1900 г.г.) и во время пребывания в Академии обратил на себя внимание, как очень даровитый студент. Он был оставлен профессорским стипендиатом и затем стал преподавателем Семинарии. В печати у него есть и специальные работы по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

лось. Несколько лет назад вышло новое исследование (докторская диссертация) проф. А. А. Спасского «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени) т. 1. Серг. Пос. 1906 г. С этим исследованием полуарианство занимает в русской науке самостоятельное значение, выступает как догматическая фракция с более или менее определенным внешним и внутренним обликом, наряду с другими, тоже доселе мало освещенными в нашей науке, догматическими течениями IV века. В IV–V главах русский читатель впервые узнает условия первоначального зарождения полуарианства (367–8), значение основных терминов его μοιος κατ’ οσαν и μοιοσιος (369–374), знакомится с фактическою и внутреннею догматическою сторонами полуарианского движения, начиная с Анкирского собора (374–378) и кончая Константинопольским собором 381 г. (469–472 стр.). Впервые ясно и положительно определяются заслуги и роль полуарианства в истории догматических движений IV века (469). Западная наука давно уже обратила надлежащее внимание на всё это, но и в ней за последнее время замечается серьезный поворот. Полуарианство исследовалось доселе почти исключительно с внешней церковно-исторической точки зрения: его догматический смысл и историко-догматическое значение было указано, подчеркнуто, но не обследовано. В наше время полуарианство привлекает преимущественное внимание именно со стороны своего догматического содержания и значения, с точки зрения историко-догматической. В 1900 году в Лейпциге вышла книга Gummerus’a Die Homönsianische Partei bis zum Tode des Konstantius, где полуарианство впервые становится предметом самостоятельного исследования, как явление историко-догматическое. Сущность этой последней точки зрения полагается в следующих вопросах. В чём состоит различие между теологией раннейшей посредствующей партии и омиусианской? Где нужно искать корни этой омиусианской теологии? Как далеко для объяснения её должно обращаться к иным историческим явлениям теологического свой-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таковы для Германии Altkatholischer Volkskalender, с 1911 г. переименованный в Kalender für das altkatholische Haus, издающийся в Баден-Бадене; для Швейцарии Christkatholischer Hauskalender, начавший выходить с 1905 г. (в Базеле); для Австрии Jahrbuch der altkatholischen Kirchgemeinde in Wien, появившийся с 1912 г. и для Голландии Oud katholiek jaarboekje voor – издающийся c 1911 г. Сюда же должна быть причислена некоторое время издававшаяся Altkatholisches Handbüchlein под редакцией Зеленка (в Кемптене), содержащая в себе кроме сведений о внешнем развитии старокатолицизма в Германии, Швейцарии, Австрии, Голландии, Франции и Соединенных Штатах еще сведения о сущности старокатолицизма, его задачах, целях и проч. 105 Кроме этого почти все старокатолические разветвления имеют следующие мелкие периодические издания: в Германии а) Amtliches altkatholisches Kirchenblatt, с 1878 г. появлявшийся ежегодно, в) Altkatholisches Volksblatt, под редакцией проф. Гётца, представляющий из себя продолжение издававшегося с 1875 г. Altkatholische Bote под редакцией Мельцера (до 1899 г.) и Деммеля (до 1900 г.); с) Deutscher Merkur под редакцией того же проф. Гётца, с 1899 г. выходивший под редакцией д-ра Кермана (до 1902 г.), потом д-ра Мюльгаупта (до 1907 г.). Кроме того в той же Германии издавались и издаются более мелкие листки: Kirchlicher Anzeiger, Katholik, Der Friedensbote. Для швейцарских старокатоликов существовали и существуют: а) Der Katholik – еженедельный журнал под редакцией Герцога, Гшвинда и Гасслера с 1878 г., представляющий из себя продолжение прежних журналов: Katholische Stimme aus den Waldsstätten и с 1873 года Katholische Blätter; b) Le Sillon de Genève ежемесячный журнал, появившийся вместо Le Catholique national, издававшегося в 1891 –1908 гг. проф. Мишо, с) Le grain de Genève, выходящий с 1904 г. под редакцией священ. Штейгера 4 раза в год. Для австрийских старокатоликов литературными органами служат: а) Freie Kirchenstimmen, (два раза) в месяц под редакцией Штрахе (Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Лл. 794, 799, 803, 807. 19 Там же. Л. 769. 20 Шкуро А. Г. Указ. соч. С. 68. 21 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 90. Л. 770. 22 Записки графа Д. Ф. Гейдена (1914-1917 гг.)//Военно-исторический вестник. N 38. Париж, 1971. С. 15. 23 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 90. Л. 771. 24 Там же. Д. 330. Л. 1. 25 Там же. Лл. 24, 25. 26 РГВИА. Ф. 2311. Оп. 1. Д. 24. Л. 399. 27 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 330. Л. 64. 28 Там же. Л. 64. 29 Там же. Д. 372. Л. 27, 29. 30 Там же. Лл. 66, 67; Д. 370. Лл. 96, 459. 31 Там же. Д. 372. Лл. 33, 85. 32 Зайончковский A. М.Первая мировая война. СПб., 2002. С. 278. Рерберг Федор Сергеевич (1860-1933). Окончил 2-ю Санкт-Петербургскую военную гимназию, Михайловское артиллерийское училище (1881), Николаевскую академию Генерального штаба (1892), Офицерскую кавалерийскую школу. Выпущен в 6-ю артиллерийскую бригаду. С 1892 года старший адъютант штаба 14-й кавалерийской дивизии; с 1898 - штаба Виленского Военного округа; с 1900 - заведующий передвижением войск по железнодорожным и водяным путям Виленского района; с 1907 - командир 9-го драгунского Елисаветградского полка; с 1909 - начальник военных сообщений Виленского, а с 1911 года - Киевского военных округов. Генерал-майор (1911). С началом Великой войны - начальник этапно-хозяйственного управления штаба 3-й армии Юго-Западного фронта. В ноябре 1914 года командовал 2-й Кубанской казачьей, а позднее 7-й кавалерийской дивизиями. Генерал-лейтенант (1915). В течение войны неоднократно возглавлял, оставаясь начальником дивизии, сводные кавалерийские корпуса и исполнял обязанности командира 3-го кавалерийского и 26-го армейского корпусов. Награжден орденом Святого Георгия 4-й степени (апрель 1916 года). С апреля 1917 года - командир 7-го кавалерийского корпуса, одновременно в июле-августе был временно командующим 11-й армией; в ноябре-декабре - командующий Особой армией. После Октябрьского переворота уехал в эмиграцию; принимал деятельное участие в работе Союза русских инвалидов в Болгарии. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 16.06.2017 18.06.2016 30.11.2012 22.06.2009 13.08.2008 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Алексий (Баженов Димитрий), еп.Тираспольский Родился 21.V.1872 года в Таврической епархии. В 1894 году окончил Таврическую Духовную семинарию и назначен псаломщиком и учителем Церковно-приходской школы. 1896 – надзиратель Таврической Духовной семинарии. 1898 – поступил в Московскую Духовную Академию. 1900 – пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1901 перешел в СПБ Академию. 1902 – рукоположен во иеромонаха и, по окончании Академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Псковской Духовной семинарии. 1904 – пом.смотрителя Рязанского Духовного училища. 1906 – смотритель Бахмутского Духовного училища. 2.VIII.1911 – ректор Черниговской Духовной семинарии в сане архимандрита. 8.ΧII.1913 – хиротонисан во епископа Николаевского, третьего вик.Одесской епархии. 1914 – назначен 2-м вик.той же епархии. 1917 – назначен епископом Елисаветградским первым вик. Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и врем.управляющим Одесской епархией. 26.VI.1921 устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого вик.Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа ВЦУ назначен управляющим Одесской епархией (обновленч.). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 г., на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. Дeяhuя II -го Веер. Помести. Собора Пр.Ц.) М.2 мая 1923 г., стр.6–7). 16.IV. 1924, Свяц.Синодом обновлепч.возведен в сан митрополита· Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если оставят за ним сан митрополита. 1933 – назначен митрополитом Симферопольским и Крымским. 8.II.1938, согласно прошению, уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеем. Очевидно, умер без покаяния. Труды : Речь при наречении его во епископа Николаевского, «Приб. к Церк.Вед.» 1914, I, стр.12. Литература: «Церк.Вед.» 1911, 33, стр.278. -“- 1913, 47, стр.521. -“- 1914, 5, стр.27. 1914, 32, стр.377. «Вестн.Св.Син.Пр.Р.Ц.» 1925, 6, стр.3. -“- 1926, 12–13, стр.8,21. -“- 1926, 6, стр.3. «Церк.Обновл.» 1924, 2–3, стр.6. -“- 1925, I, стр.3. -“- 1925, 5, 6, 7, стр.33,55. «Изв.Казан.епарх.» 1913, 42, стр.1257. ФПС I, II, ФПС II, стр.3,8. ФАГЛ I, стр.45· ФАМ II 4, cmp.I. ФАОС дело 18. Кат-АМ 29, стр.12. Кат-ЕС 2, стр.4–5 17· Кат-ЯВ 24, стр.13–14. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.88–89. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай Степанович (3.04.1886, Кронштадт - 25.08.1921, под Петроградом), поэт, прозаик, лит. критик. Род. в семье корабельного врача. По нек-рым сведениям, род отца происходил из духовного звания. Муж А. А. Ахматовой , отец Л. Н. Гумилёва. Большую часть детства и юности провел в Царском Селе, где в 1906 г. окончил Николаевскую гимназию. В 1900-1903 гг. жил с семьей в Тифлисе, первое стихотворение «Я в лес бежал из городов...» опубликовано в 1902 г. в «Тифлисском листке». В 1906 г. уехал в Париж, посещал лекции в Сорбонне, в 1908 г. вернулся в Россию. Совершил неск. продолжительных путешествий в Египет (1908) и Абиссинию (1909-1911). Сблизился с Вяч. И. Ивановым и И. Ф. Анненским , поступил в С.-Петербургский ун-т на юридический фак-т, затем перевелся на историко-филологический. Г. начал выступать как поэт и критик в ряде периодических изданий, в т. ч. в ж. «Аполлон», в организации к-рого в 1909 г. принимал активное участие. До 1917 г., являясь главным идеологом редакции, вел рубрику «Письма о русской поэзии», где сумел дать оценку всем заслуживающим внимания поэтическим книгам, вышедшим в те годы. Осенью 1911 г. в С.-Петербурге участвовал в создании «Цеха поэтов» и стал его руководителем, «синдиком». В кон. 1912 г. вместе с С. М. Городецким, О. Э. Мандельштамом, Ахматовой, В. И. Нарбутом, М. А. Зенкевичем участвовал в организационном оформлении нового литературного направления, оппозиционного символизму и получившего название акмеизма (от греч. слова κμ - высшая точка, апогей, расцвет). В 1914 г., с началом первой мировой войны, Г., убежденный в необходимости исполнить патриотический долг, поступил добровольцем в лейб-гвардии Уланский полк. За особое мужество на фронте награжден двумя Георгиевскими крестами. Закончил войну в чине прапорщика. И к Февральской, и к Октябрьской революциям 1917 г. Г., никогда не скрывавший своих последовательно монархических убеждений, отнесся резко негативно. Октябрьская революция застала его в Париже. В 1918 г. он вернулся в Россию, преподавал в лит. студиях и ин-тах, работал в изд-ве «Всемирная литература». Осенью 1920 г. дал обещание участникам т. н. таганцевского заговора оказать им содействие в случае организации антибольшевистского восстания. 3 авг. 1921 г. вместе с др. членами оппозиционной группы поэт был арестован, 24 авг. приговорен к расстрелу, 25 авг. расстрелян.

http://pravenc.ru/text/168315.html

Новгородский и Старорусский. Были еще Анна (1898–1943) и Алексей (1904–1978), работавший инженером и системе МОСЭНЕРГО, а последние годы – нештатным чтецом в храме. (См. генеалог. схему в конце II главы). 41 Еще в ноябре 1904 года, как писал проф. И.В. Попов епископу Арсению (Стадницкому) , бывшему ректору: «заболел А.П. Голубцов . Утром в субботу он отправился пешком на вокзал, чтобы ехать в Москву на лекцию, но дорогой упал и не мог сам возвратиться домой. Думали, что с ним случился нервный удар, но, к счастью, оказалось, что никаких органических изменений не произошло. Причина – страшное нервное переутомление. Каково положение его и семьи! Я с глубоким уважением отношусь к людям, которые с таким самоотвержением несут бремя многосемейности» [Письмо от 13.11.1904 г. – ГАРФ. ф. 500, оп. 1, д. 400, л. 40–41]. 42 Очевидно, иеродиакон Симеон (в миру – Сергей Григ. Нарбеков), окончивший ранее Московский Университет. 43 По словам м. Сергии (т. Наташи), записанным мной (в 1972–1973 гг. ?), последние слова, сказанные отцом детям были: «Дети, пора спать!» и им пришлось повиноваться и разойтись по своим спальням, но они еще не заснули, как отцу стало плохо. Ваня послал Наташу за доктором – С. Н. Успенским , который жил недалеко от переезда и который лечил папу. Тот сразу пришел, но Александр Петрович был уже мертв. Когда доктор сказал маме: «Александр Петрович приказал долю жить», – с мамой сделался обморок. Послали Наташу с горестным известием к Каптеревым, к Софье Мартыновне, но никто не хотел этому верить. Сам же Александр Петрович по диагнозу своего врача знал, что ему долго не жить, и он, и частности, говорил об лом своей сестре Екатерине. «Чувствую,– говорил он ей в ноябре 1910 г., – как с каждым днем слабею.., не хотелось бы умирать, неожиданно, не подготовившись, ...а о семье страшно и подумать, что с нею станет... Но пусть будет во всем святая воля Божия...» (1> Н 1911, 11, с. 30) 44 Из письма от 6 июля 1911 г. (к старшей дочери – Марии Александровне Голубцовой) Е.П. Богословской. 45 43 См. ЦГИАМ, ф. 229, 3, 933, л. 34 и 45. А.П. Голубцов , согласно послужному списку, скончался в чине статского советника (с 15.2.1900 г.). – см. его личное дело 5052, лл. 48–49, по описи 4 в фонде 229 (МДА) в ЦГИАМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (25.01.1878, Тифлис - 5.09.1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель. Заслуженный учитель Грузинской ССР (1939). В 1898 г. окончил Тифлисскую ДС, в 1907 г.- муз. уч-ще Тифлисского отд-ния РМО по классу композиции Н. Д. Николаева. Изучал гармонию у Н. С. Кленовского (1901-1902) и Ф. С. Акименко (1902-1903). С 1900 г. преподаватель пения и музыки в учебных заведениях Тифлиса. Одновременно регент экзаршего хора. С 1909 г. член правления, с 1911 г. председатель Тифлисского церковнопевч. об-ва (ТЦПО). В 1921-1944 гг. работал в школах в Тифлисе, с 1944 г.- в педагогическом уч-ще. В 1926-1928 гг. преподаватель хорового фак-та, в 1944-1946 гг. хормейстер хоровых курсов Тбилисской консерватории. Д. активно занимался церковно-певч. практикой, совмещая ее с общественной деятельностью. Состоял в инициативной группе по организации в Тифлисе церковнопевч. об-ва (Устав ТЦПО утвержден 7 сент. 1909), к-рое должно было заниматься проблемами материальной обеспеченности регентов и певчих церковных хоров и поддерживать их стремление к «развитию, благолепию и правильной постановке церковного пения в Тифлисе». В день открытия ТЦПО (1 сент. 1909) при огромном стечении народа в храме и в церковном дворе состоялся молебен и пел соединенный хор местных церквей из 200 чел. под упр. Д. Как председатель ТЦПО Д. столкнулся с тяжелыми местными условиями: при небольшом количестве тифлисских церковных хоров (ок. 10, в каждом взрослых певчих - 5-6 чел., в экзаршем - 12 чел.) в состав ТЦПО к 1913 г. входило лишь 30 чел. (в 1909 - 6 чел.). Денежных сборов от духовных концертов (1911-1913) и пожертвований было недостаточно для выплат членам ТЦПО. Следствием недоверия к ТЦПО и отсутствия консолидации среди его членов стало «Обращение Правления к гг. регентам и певчим тифлисских церковных хоров», в котором содержались призывы к объединению и совершенствованию церковного пения как одного «из могучих средств к достижению нравственного идеала среди людей».

http://pravenc.ru/text/171351.html

Синода, который называет их „руководством“ к познанию истины, предназначает к употреблению православных христиан, но не именует открыто „символическими книгами“. По крайней мере, в отношении Св. Синода к указанным книгам этого наименования мы не нашли. Последнее название усвояют им ученые богословы. [См., напр., актовую речь проф. Ф. А. Тихомирова , Дух отношения между благодатью и свободой в возрожденном человеке по руководству символических книг православной церкви в „Христианском Чтении“ 1894г., вып. 2, стр. 293–310, где автор говорит на стр. 293,1: „символическими книгами православной церкви, как изданными от лица, всей церкви, должны быть считаемы собственно все: «Православное исповедание...» и «Послание партиархов...» Протопресв. И. Л. Янышев, Православно-христианское учение о нравственности, изд. 2-е. Спб. 1906, стр. 22: „Мы ограничиваемся символическими книгами нашей православной церкви, из которых древнейшие две: Православное исповедание восточной кафолической церкви и Послание восточных патриархов принадлежат всей церкви, а новейшая: Пространный Христианский Катехизис собственно русской, хотя он пользуется великим уважением и на Востоке“. „Священное Предание выражено в символических книгах православной церкви“. Метод нравственного богословия в том, чтобы „каждая нравственная истина согласовалась с учением символических книг православной церкви“]. Все это говорит за то, что, выдерживая строго характер воззрения Св. Синода, следует на означенные памятники смотреть, именно, как на руководство к приобретению богословского познания, а пользуясь выражением ученых – называть символическими книгами, но только в относительном, а не абсолютном смысле слова. Относительность эта не исключает собою появления новых, одобренных православною церковию, руководств к познанию христианства или к улучшению наличных со стороны их изложения, – в том и другом случае, однако, обязательно под непременным условием точного согласия их по содержанию с древне-вселенским учением. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь : издание под ред. проф. А. П. Лопухина - Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. (Общедоступная богословская библиотека)./Т. 12: Книги символическия – Константинополь. 1911. - XI с., 904 стб., 905-928 с./Книги символические вообще и в русской православной церкви в частности. Проф. П. П. Пономарев, стлб. 1—5; 5—32. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

Заозерский Александр Иванович (1874–1941), историк, профессор Петроградского ун-та (1917–1923), ученый хранитель ОР БАН; Зарудный Александр Сергеевич (1863–1934), юрист, общественный и политический деятель. Присяжный поверенный, один из инициаторов создания и руководитель Союза адвокатов (1903) и Союза Союзов (1905), товарищ министра юстиции (март – июль 1917), министр юстиции (24.07–3.09.1917). После Октябрьской революции читал лекции по правоведению в кооперативной школе им. Головчанского, Народном ун-те, Тенишевском уч-ще и других учебных заведениях Петрограда (1917–1922), член Ленинградской коллегии адвокатов, юрисконсульт Ленинградского отделения Всесоюзного об-ва политкаторжан и ссыльнопоселенцев; Захаров Алексей Алексеевич (1884–1937), археолог, член-корр. Германского археологического ин-та. В 1915 магистрант, с 1917 приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. И. о. зав. отделом (1914–1922), зав. отделом (1922–1929) греко-римской и скифо-сарматской археологии ГИМ. Со 2-й пол. 1920-х профессор этнологического ф-та 1-го МГУ, действ. член НИИ археологии и искусствознания РАНИОН, зав. археологической секцией Московского отделения ГАИМК, действ. член Научной ассоциации востоковедения, зав. Б-кой Музея антропологии МГУ (1929–1934). В 1934 арестован, провел в заключении два месяца, в 1935 арестован и сослан в Алма-Ату, в 1937 в третий раз арестован, 1 декабря осужден и в тот же день расстрелян. Реабилитирован в 1989; Зеленев Иван Федорович (1860–1918), дерматолог, сифилидолог, доктор медицины (1892). Профессор медицинского ф-та Харьковского ун-та (1897–1910), профессор, зав. кафедрой кожных и венерологических заболеваний медицинского ф-та М. у. (1911–1916), директор Кожной клиники М.у. (1911–1918). Один из учредителей и основателей Дермато-венерологического научного об-ва в Харькове (1900), Всероссийской лиги по борьбе с венерическими болезнями (1914); Зеленин Дмитрий Константинович (1878–1954), этнограф, фольклорист, диалектолог, доктор русского языка и словесности (1917), член-корр. АН СССР (1925). Приват-доцент (1913), профессор Петроградского (1916–1917) и Харьковского (1916–1925) ун-тов, организатор и зав. кабинетом славяно-русской филологии и научно-исследовательской кафедры языкознания им. А. А. Потебни Харьковского ун-та, участвовал в создании этнографического отдела Музея Слободской Украины им. Г. С. Сковороды в Харькове. Профессор этнографического отделения, зав. кафедрой этнографии (с 1925) географического ф-та, профессор филологического и восточного ф-тов ЛГУ (1938–1949). Сотрудник Ин-та этнографии АН СССР (1926–1949);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010