Сольский С.М. Каков может быть состав научных введений в книги Священного Писания в настоящее время?//Труды Киевской духовной академии, 1887, т. I, – С. 358–376. Сперанский А.И. Краткий исторический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета//Христианское чтение, 1881, II, – С. 387. Сперанский А.И. Свидетельства новозаветных священных писателем о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств//Христианское чтение, 1881, II, – С. 683; 1882, I, – С. 28. Стеллецкий, свящ. Брак у древних евреев//Труды Киевской духовной академии, 1891, т. II, – С. 511–561, т. III. – С. 3–57, 171–210, 492–544; 1892, т. II. – С. 387–404; т. II. – С. 365–415, 567–628; т. III. – С. 225–260. Стоянов И. Современная апология Талмуда и талмудистов//Вера и разум, 1888, т. II; 1889, т. II; 1890, I. Стоянов И. Художественный натурализм в области библейских повествований//Вера и разум, 1890, т. II. Страхов В., свящ. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания св. ап. Павла к Фессалоникийцам//Богословский вестник. 1911. Т. 1. 3. С. 525–548. 1911. Т. 1. 4. С. 643–670. 1911. Т. 2. 5. С. 52–84. 1911. Т. 2. 7/8. С. 451–466. 1911. Т. 3. 9. С. 43–66. Сысуев, свящ. Быт патриархов еврейского народа//Православный собеседник, 1900, т. I. – С. 419–463, 703–752; т. II. – С. 127–136; т. III. – C. 223–245, 388–428. Сысуев, свящ. Быт патриархов еврейского народа//Православный собеседник, 1901, т. I. Т Т-цкий Д., свящ. Для чего Бог дал закон ( Гал. 3:19 ) //Странник, 1896, I. Таланкин В. Сущность первородного греха с христианско-философской точки зрения//Вера и разум, 1912, Тареев М.М. [Рец. на:] Lasarus. Die Ethik des Judenthuius. (Этика Юдаизма)//Богословский вестник, 1904, т. I, – С. 395–407. Тареев М.М. Законическое иудейство//Богословский вестник, 1907, т. II, – С. 494–549. Тареев М.М. Uoah. VIII, 44 //Богословский вестник. 1903. Т. 3. 10. С. 295–397. Тареев М.М. Иоан. Х, 12–13 //Богословский вестник. 1903. Т. 3. 9. С. 88–90. Тареев М.М. Примечание к критической заметке К.Торопова//Богословский вестник. 1904. Т. 2. 7/8. С. 591–593.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

—454— 47), А.К. Толстой (1901, 163–226), Гоголь (1902, 40, 52, 67; 1909, 65), Чехов (1904. 24 и 244), Л. Андреев (1904, 265), Лермонтов (1907, 114, 120 и 125), Кольцов (1909, 226), Островский (1911, 138); – из иностранных – Золя (1899, 348), Ибсен (1900, 101), Байрон (1900, 186:214), Бьернсон (1900, 277:298), Бурже (1902, 128), Конт (1902, 210), Спенсер (1903, 334), Кант (1904, 31), Зудерман (1905, 307), Оскар Уайльд (1907, 217–246), Густав аф-Гейерстам (1910, 232 и 238), Герман Банг (1911, 120) и др. В настоящее время А.И. озабочен изысканием возможности издать некоторые из этих статей отдельными книгами. Сверх того, под его редакцией изданы следующие переводные книги: 1. Эрнест Навиль: Что такое философия? 1896 г. 2. Олэ-Ляпрюн: Ценность жизни. 1898 г. 3. Каро: Идеи Бога и бессмертия души. 1898 г. 4. Шарль Секретан: Цивилизация и вера. 1900 г. Журналы собраний совета московской духовной академии за 1911 год//Богословский вестник 1912. Т. 1. 2. с. 241–304 (4-я пагин.) —241— «главнейшие и в собственном смысле полемические труды против раскола за вторую половину XVII в., при том написанные не ранее эпохи собора 1666–1667 г., эпохи окончательного осуждения раскола русской церковью». Из дальнейшего изложения оказывается, что автором рассмотрены два сочинения: “Жезл Правления” Симеона Полоцкого и “Увет Духовный”, изданный от лица патриарха Иоакима, – памятники наиболее важные как по своему характеру, так и потому, что они были изданы от лица высшей духовной власти». Ограничив свою тему изучением указанных памятников, г. Куприянов делит свое небольшое (IV+170) сочинение на три главы. Первая глава посвящена “Жезлу Правления”; вторая – “Увету”; в третьей, дополнительной, “кратко перечисляются более мелкие полемические труды, – сначала изданные патр. Иоакимом, потом – известные с именами других лиц, а в самом конце кратко разобраны послание Игнатия (Тобольского) и труд Крижанича (“Опровержение соловецкой челобитной”). Сознавая, что интересующие его памятники достаточно хорошо изучены в литературе по расколоведению, и не желая повторяться, г. Куприянов ищет поля для самостоятельной работы. На его счастье, остается мало выясненным вопрос об отношении “Жезла Правления” – его первой части – к полемическому труду Паисия Лигарида. Хотя зависимость “Жезла” от “Отражений” Лигарида была отмечена уже раньше, но никто не принимал на себя труда выяснить ее ближе. Сделать это автор и поставил себе задачей в своей первой главе. Тогда, чтобы выдержать однообразие в постановке темы, ему пришлось и по отношению к “Увету” проделать аналогичную, но уже не новую работу, то есть вскрыть зависимость “Увета” от “Жезла Правления”. Указанная постановка сделала сочинение г. Купринова, может быть, не вполне соответствующим теме, но она освободила его от необходимости повторят, хотя бы в первой главе, проделанную раньше его работу и, не входя в подробный анализ содержания памятников, остановиться лишь на некоторых нужных ему их сторонах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жуковский 1959 – В. А. Жуковский. Собр. соч. в 4 томах/Вступит, ст. И. М. Семенко. Подготовка текста и примеч. В. П. Петушкова. М.-Л., 1959, т. 1. Зайцев 1985 – А. И. Зайцев. Культурный переворот в Древней Греции VIIIV вв. до н. э. ЛГУ, 1985. Зелинский 1910 – Ф. Ф. Зелинский. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. III. Изд. 2-е. СПб., 1910. Зелинский 1922 – Ф. Ф. Зелинский. Возрожденцы. Научно-популярные статьи по всеобщей литературе//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. IV, вып. 1. Пг., 1922. Златослов… – Златослов, или Открытие риторския науки, т. е. Искусство Витийства, сочиненное греческим священником Филаретом Скуфою, Критским уроженцем, Града Кидонии Проповедником… Переведена же сия книга на Российский язык покойным Статским Советником Ст. Писаревым. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. Иваницкий 1911 – В. Ф. Иваницкий. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911. Иванов 1916 – Вяч. Иванов. Достоевский и роман-трагедия//Вяч. Иванов. Борозды и межи. М., 1916. Иванов 1923 – В. Иванов. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923. ИГЛ – История греческой литературы [в 3-х томах]/Под ред. С. И. Соболевского и др. М.-Л., 1946–1960. История Византии. В 3-х томах/Отв. ред. акад. С. Д. Сказкин. М., 1967. Кант 1897 – И. Кант. Критика практического разума. СПб., 1897. Каплинский 1920 – В. Я. Каплинский. «Поэтика» Горация. Саратов, 1920. Карамзин 1900 – Н. М. Карамзин . Письма русского путешественника. СПб., 1900, т. 2. Киреевский 1911 – Иван Киреевский. Полн. собр. соч. М., 1911, т. 1. Клочков 1983 – И. С. Клочков. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. Очерки. М., 1983. КЛЭ – Краткая литературная энциклопедия. В 9-ти томах. М., 1962–1978. Коростовцев 1983 – М. А. Коростовцев. Литература Древнего Египта//История всемирной литературы в 9-ти томах. М., 1983, т. 1, с. 54–82. Куделин 1973 – А. Б. Куделин. Классическая арабо-испанекая поэзия (Конец X – середина XII в.). М., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

XXXVI. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие: «а) на представлении и.д. Ректора Академии – профессора А.П. Шостьина , от 31 октября 1911 года за 668, о разрешении допустить к слушанию академических лекций на основаниях, изложенных в § 147-м академического устава, студента Московской духовной семинарии (окончившего также курс с аттестатом зрелости в Лазаревском Институте восточных языков) Сергея Виноградова: «1911 г. Нояб. 3. Разрешается». б) на прошении подполковника в отставке Ивана Давыдова о принятии его в число вольнослушателей Академии: «1911 г. Нояб. 12. В виду выраженного согласия и.д. Ректора разрешается допустить подполковника Давыдова к слушанию академических лекций». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять (и приняты) к исполнению. XXXVII. Прошение (на имя Преосвященного Ректора) вольнослушателя Академии священника Геннадия Гусева, от 26-го августа 1911 года: «По болезни я не могу посещать лекций, а посему честь имею покорнейше просить Ваше Преосвященство выдать мне мои документы и удостоверение, что я был вольнослушателем вверенной Вашему Преосвященству Академии». —81— Справка: Документы и просимое удостоверение, от 11 сентября за 491, выданы были священнику Геннадию Гусеву 11 сентября 1911 года. Определили: Принять к сведению. XXXVIII. Прошение бывшего вольнослушателя Московской Духовной Академии и бывшего чиновника Государственного Контроля, болгарского подданного, Петра Юрьева: «По рекомендациею бывшего Болгарского Министра Иностранных Дел и бывшего Министра Военных Дел, Генерала Паприкова, ныне же, Болгарский Посланник при Русском Императорском Дворе в Петербурге, мне, необходимо явится в Софии, представится Министру Франсию и служить на Болгарской Государственной службе по Дипломатической Карьеры. А потому, мне в настоящее время необходимо иметь с собою в исправности все мои учебные документы для представления их по надобности. Прошу в убедительной форме Правления Московской Духовной Академии, пока я нахожусь в городе Рени, до выздоровления моей болезни, выдать мне: 1) Свидетельство о моем пребыванием на первом курсе Московской Духовной Академии с 1899 года по 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: Памяти Н. Д. Флитнер.//Вестник древней истории. 1959. 4; 75 лет Н. Д. Флитнер//Вестник древней истории. 1955. 1. 201 Флоренский Павел Александрович; (9 января 1882 – 8 декабря 1937). Родился в мест. Эвлах (ныне Азербайджан) в семье железнодорожного инженера. В 1904 окончил Московский университет и в 1908 – Московскую ДА, к. б. В 1911 принял сан священника, 27 июня 1914 защитил магистерскую диссертацию. В 1914–1919 – экстраординарный профессор по кафедре истории философии Московской ДА, редактор «Богословского вестника» (1912–1917). Служил в церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде (1912–1921). В 1918–1921 – ученый секретарь Комиссии по охране памятников Троице-Сергиевой лавры и одновременно (с 1919) – преподаватель в Сергиевском институте народного образования. С 1921 проживал в основном в Москве, профессор ВХУТЕМАСа и сотрудник ряда институтов в области электротехники, с 1927 работал в редакции «Технической энциклопедии». Арестован 21 мая 1928, приговорен 8 июня 1928 к высылке на 3 года из Московской губ. Выехал в Нижний Новгород, но в сентябре 1928 возвращен по ходатайству через Е. Пешкову. Продолжил работу в Электротехническом институте. Вновь арестован 26 марта 1933 и приговорен к 10 годам лагерей. В 1934 отправлен в Соловецкий лагерь. Приговорен 25 ноября 1937 к ВМН. Перевезен с Соловков в Ленинград, расстрелян и похоронен на Левашовской пустыни. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская Духовная Академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения. М. 1999. С. 104–107. 249, 250, 356 Фомин Н. П. – рабочий. 183 Фомин Федор Иванович; (1884 – ?). Учился в Петрозаводском ДУ. Послушник Яшезерской пустыни – с 26 марта 1900 по 18 мая 1902; с 24 сентября 1902 – и. д. псаломщика Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда; с 1904 – псаломщик Ругозерского Преображенского, а с 24 августа 1905 – Паданского прихода того же уезда. 30 ноября 1906 уволен в связи с призывом на военную службу. В 1911 назначен псаломщиком Кяппесельгского прихода Повенецкого уезда; 1 октября 1911 рукоположен в сан диакона с оставлением на занимаемом месте; с 13 октября 1911 – помощник эконома Олонецкой ДС; 9 декабря 1911 назначен на диаконскую вакансию в Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС; с 12 мая 1914 – диакон Повенецкого Петропавловского собора; с 13 декабря 1917 – за штатом; 22 ноября 1918 назначен на псаломщическую вакансию в Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда Олонецкой губ. С 1918 – токсировщик ст. Масельская-Суна, с 1920 – конторщик гублеса в Петрозаводске, с 1921 – диакон Ладвинского прихода, 6 января – 15 января 1931 – чернорабочий на железной дороге. Арестован 15 апреля 1931, 28 июля 1931 осужден к 3 годам лишения свободы условно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В. Джемс, – Многообразие Религиозного Опыта. Пер. с англ. Вып. V. Малахиевой-Мирович и M. В. Шик под ред. С. B. Лурье. M., 1900. Г. Геффдинг, – Философия религии. СПб., 1903. Вл. С. Соловьев, – Критика отвлеченных начал, XL–XLVI. («Собрание сочинений», T. 2); Философские начала цельного знания (id., T. I), многие статьи из «Энциклопедического Словаря» Брокгауза и Эфрона, (id., Т. 9) и др. П. Д. Успенский, – Tertium Organum. Ключ к загадкам мира. СПб., 1911. M. B. Лодыженский, – Сверхсознание и пути к его достижению. Индусская Раджа-Йога и христианское подвижничество. СПб., 1911. П. M. Минин, – Мистицизм и его природа («Богословский Вестник», г. 20-й, 1911 г., апрель, стр. 795–817 и май, стр. 85–112). П. M. Минин, – Главные направления церковной мистики (id., г. 20, 1911, декабрь, стр. 823–838 и далее). И. Лапшин, Мистическое познание и вселенское чувство («Сборн. статей, посвящ. почитателями акад. и засл. проф. В. И. Ламанскому по случаю пятидесятилетия его ученой деятельности, СПб., 1907, T. I, стр.. 549–641, и отд. изд.). Ф. Степпун, – Трагедия мистического сознания («Логос», 1911–12, кнн. 2–3, стр. 115–140). Delacroix, – Etudes d’histoire et de psychologie du mysticisme, Les grands mystiques chretiens. Paris, 1908. Leuba, – Les tendences fondamentales des mystiques chretiens («Revue Philosophique», T. 44, 1902). Réçéjac, – Essai sur les fondaments de la connaissance mystique, Paris, 1897. Murisier, – Les maladies du sentiment religieux, Paris, 1901. Ekstatische Konfessionen gesammelt von Martin Buber . Jena, 1909. A. Godfernaux, – Sur la psychologie du mysticisme («Revue Philosophique», 1902, Férvier). Boutroux, – Le mysticisme («Bulletin de l’Institut général psychologique», 1902, Janvier-Février). J- v. Görres, – Die christliche Mystik. Regensburg, 1836–1842 Bde. Caro, – Essai sur le Mysticisme au XVII siecle. Paulhan, – Le nouveau mysticisme («Revue Philosophique, 1890 11). A. A. Козлов, – Очерки из истории философии. Понятие философии и истории философии. Философия восточная. Киев, 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Александров Василий Александрович (1877–1956), доктор, специалист по внутренним болезням. Ассистент при факультетской клинике М.у., врач МГАМИД, Александровской общины сестер милосердия Российского об-ва Красного Креста, лечебницы при К-те «Христианская помощь». В годы Первой мировой и Гражданской войн работал в госпиталях. Позже профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, сотрудник Центрального ин-та курортологии; Алексеев Александр Семенович (1851–1916), юрист, магистр (1880), доктор (1885) государственного права. Профессор (1885–1911), заслуженный профессор, декан (1890–1909) юридического ф-та, председатель Юридического об-ва (1910–1911) М. у. Гласный Московской городской думы (1905–1909), директор Московской практической академии коммерческих наук (с 1906); Алексеев Михаил Васильевич (1857–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1914). В годы Первой мировой войны начальник штаба Юго-Западного фронта (1914–1915), с 17.03.1915 главнокомандующий армиями Северо-Западного (с 4.08.1915 – Западного) фронта, с 18.08.1915 начальник штаба Верховного главнокомандующего, после Февральской революции Верховный главнокомандующий (март–май 1917), военный советник Временного прав-ва, начальник штаба Верховного главнокомандующего (30.08–07.09.1917). Один из организаторов Добровольческой армии, член «триумвирата» Донского гражданского совета (с декабря 1917), верховный руководитель Добровольческой армии (с 18.08.1918). Умер 8.10.1918 в Екатеринодаре; Алексей Михайлович (1629–1676), русский царь с 1645; Алексий (в миру Анемподий Яковлевич Дородницын) (1859–1919), епископ Сумский (с 1904), Елизаветградский (с 1905), архиепископ Владимирский и Суздальский (1914–1917), почетный член МДА (1912); Алексинский Иван Павлович (1871–1945), хирург, доктор медицины. Работал хирургом в Греции в период греко-турецкой войны (1897), в 1900 – лазаретах Красного Креста в Благовещенске и Хабаровске (в связи с военными действиями русских войск в Китае). Приват-доцент (с 1900), профессор (1907–1911, 1917–1919) медицинского ф-та М. у., зав. амбулаторным отделением (1901–1903), руководитель (1917–1919) Госпитальной хирургической клиники М. у., зав. кафедрой хирургической патологии (1907–1911), главный врач лечебных учреждений Иверской Общины сестер милосердия (с декабря 1907), преподаватель МВЖК (с 1906), депутат I Государственной думы (от «Партии Народной свободы», затем кадет). Во время Первой мировой войны заведовал медицинской частью Красного Креста Юго-Западного фронта. В период Гражданской войны работал хирургом в военных госпиталях при Добровольческой армии. С 1920 в эмиграции (в Константинополе, затем в Париже) возглавлял Об-во русских врачей им. И. И. Мечникова, был вице-председателем совета Русско-французского госпиталя, умер в Касабланке (Марокко);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Первая редакция статьи была написана не позднее 22 июля, так как четвертая копия датирована переписчиком 25 июля. Автограф этой статьи не сохранился. Первая сохранившаяся копия озаглавлена: «Убийство Гумберта»; судя по этой копии начало было такое: «Прежде по суду казнили королей: Карла I, Людовика, Фердинанда Бразильского, теперь их бьют без суда: Александра II, Карно, австрийскую императрицу, шаха персидского, Гумберта». Статья была переделана Толстым не менее семи раз и подписана 30 июля. На другой день, 31 июля, он отослал ее В. Г. Черткову для набора, о чем 1 августа писал Г. А. Русанову (см. т. 72, стр. 417). 7 августа Толстой отметил в своем Дневнике: «Кончил и отослал и «Рабство нашего времени» и о смерти Гумберта. Думаю, что сделал, что должно и что мог» (т. 54, стр. 32). Исправление статьи, однако, продолжалось и после отправки ее в печать (см. письмо Толстого П. И. Бирюкову от 6 августа, т. 72, стр. 439). 8 августа статья вновь была подписана Толстым, а 9 августа он писал Черткову: «Статью о Гумберте я немного переделал и завтра вышлю ее» (т. 88). Статья «Не убий» была впервые напечатана в «Листках Свободного слова» 17, 1900). В России статья впервые появилась в издании «Обновления» 13, СПб. 1906). Включенная в 19-ю часть двенадцатого издания «Сочинений гр. Л. Н. Толстого» (1911), статья была изъята оттуда по постановлению Московской судебной палаты. Общее количество рукописного материала, относящегося к статье «Не убий», исчисляется в 82 листа разного формата. Рукописи расположены хронологически под 1—11. Переписку производил А. П. Иванов. В рукописи 1 заглавие: «Убийство Гумберта»; в рукописи 2: «Ужасное недоразумение»; в рукописи 3: «Кто виноват?»; окончательное заглавие «Не убий» дано в рукописи 11. Даты Толстого в рукописях: 4 — «25 июля 1900 г. Ясная Поляна»; 6 — «28 июля 1900 г.»; 8 — «30 июля 1900. Ясная Поляна»; 11 — «8 августа 1900». В настоящем издании статья «Не убий» печатается по тексту издания «Свободного слова», с исправлениями по рукописи 11 и по автографам.

http://predanie.ru/book/220852-ch-dikken...

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Общему Собранию Советом Братства был доложен Отчет о состоянии Братства и о деятельности Совета его за 1911 год, а также Отчет и Московской Комиссии Братства за 1911 год. В частности, были доложены экономические отчеты Братства и Московской Комиссии его, а именно сообщены сведения о капиталах Братства и Московской Комиссии его и о доходах и расходах Братства и Комиссии в 1911 году. Отчеты Братства и Московской Комиссии Общим Собранием были утверждены. Затем Общим Собранием был заслушан следующий доклад ревизионной Комиссии, в составе заслуженного профессора П.И. Казанского , заслуженного профессора П.И.Цветкова и ординарного профессора Академии Анатолия Алексеевича Спасского, проверявшей приходо-расходные книги Братства за 1900 год и освидетельствовавшей денежные суммы Братства. «1) Приходо-расходные книги Братства за 1911 год найдены в порядке и исправности: все листы, шнуры и печати целы. 2) Записи прихода и расхода ведомы чисто, а случайные ошибки и описки сопровождаются надлежащими оговорками или примечаниями. 3) Страничные, месячные и общие итоги и транспорты показаны верно. 4) Расходование сумм братства производилось правильно и в должном соответствии с состоявшимися на тот или другой предмет постановлениями Общего Собрания и Совета Братства. —4— 5) На все произведенные Братством расходы имеются надлежащие расписки и оправдательные документы. 6) По произведенной поверке наличных сумм, находящихся в Кассе Братства, и по соображении прихода и расхода за отчетное время по день поверки, оказалось, что процентные бумаги и наличные деньги, хранящиеся в Государственном Банке, в Сберегательной Кассе и на руках у Казначея для текущих расходов, имеются в том количестве, какое должно быть согласно записям». Принявши к сведению этот доклад, Общее Собрание избрало в члены Ревизионной Комиссии на 1912 год заслуженного профессора Петра Ивановича Казанского , заслуженного ординарного профессора Петра Ивановича Цветкова, ординарного профессора Академии Анатолия Алексеевича Спасского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010