Александров Василий Александрович (1877–1956), доктор, специалист по внутренним болезням. Ассистент при факультетской клинике М.у., врач МГАМИД, Александровской общины сестер милосердия Российского об-ва Красного Креста, лечебницы при К-те «Христианская помощь». В годы Первой мировой и Гражданской войн работал в госпиталях. Позже профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, сотрудник Центрального ин-та курортологии; Алексеев Александр Семенович (1851–1916), юрист, магистр (1880), доктор (1885) государственного права. Профессор (1885–1911), заслуженный профессор, декан (1890–1909) юридического ф-та, председатель Юридического об-ва (1910–1911) М. у. Гласный Московской городской думы (1905–1909), директор Московской практической академии коммерческих наук (с 1906); Алексеев Михаил Васильевич (1857–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1914). В годы Первой мировой войны начальник штаба Юго-Западного фронта (1914–1915), с 17.03.1915 главнокомандующий армиями Северо-Западного (с 4.08.1915 – Западного) фронта, с 18.08.1915 начальник штаба Верховного главнокомандующего, после Февральской революции Верховный главнокомандующий (март–май 1917), военный советник Временного прав-ва, начальник штаба Верховного главнокомандующего (30.08–07.09.1917). Один из организаторов Добровольческой армии, член «триумвирата» Донского гражданского совета (с декабря 1917), верховный руководитель Добровольческой армии (с 18.08.1918). Умер 8.10.1918 в Екатеринодаре; Алексей Михайлович (1629–1676), русский царь с 1645; Алексий (в миру Анемподий Яковлевич Дородницын) (1859–1919), епископ Сумский (с 1904), Елизаветградский (с 1905), архиепископ Владимирский и Суздальский (1914–1917), почетный член МДА (1912); Алексинский Иван Павлович (1871–1945), хирург, доктор медицины. Работал хирургом в Греции в период греко-турецкой войны (1897), в 1900 – лазаретах Красного Креста в Благовещенске и Хабаровске (в связи с военными действиями русских войск в Китае). Приват-доцент (с 1900), профессор (1907–1911, 1917–1919) медицинского ф-та М. у., зав. амбулаторным отделением (1901–1903), руководитель (1917–1919) Госпитальной хирургической клиники М. у., зав. кафедрой хирургической патологии (1907–1911), главный врач лечебных учреждений Иверской Общины сестер милосердия (с декабря 1907), преподаватель МВЖК (с 1906), депутат I Государственной думы (от «Партии Народной свободы», затем кадет). Во время Первой мировой войны заведовал медицинской частью Красного Креста Юго-Западного фронта. В период Гражданской войны работал хирургом в военных госпиталях при Добровольческой армии. С 1920 в эмиграции (в Константинополе, затем в Париже) возглавлял Об-во русских врачей им. И. И. Мечникова, был вице-председателем совета Русско-французского госпиталя, умер в Касабланке (Марокко);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

В разряд. списке, составл. после летних экзаменов (1853 г.), об Ал. Лебедеве помечено карандашом: домашн. Наконец, во 2-й половине 1853 г. он значится в ведомости об учениках, обучающихся в домах родителей. За 1-й приходск. класс ведомость об ученич. успехах отмечает лишь одни способности Ал. Лебедева, как довольно хорошие. Во 2-й класс А. Лебедев переходит во 2-м разряде 21 из 30 учащихся, имея по катехизису, русск. яз. и арифм. второразрядные баллы. Эти сведения, извлеченные по просьбе нашей из Архива Колом. училища преподават. последнего А. И. Снегиревым , получены нами, к сожалению слишком поздно и посему не могли быть надлежаще использованы, при составлении основного текста. Считаем долгом поблагодарить А. И. Снегирева за его содействие и труды. С. Ш. 91 См. Богосл. Вестн. 1895, февр. и апр.; 1897, июнь; 1898, авг.; 1899, апр.; 1900, июнь; 1901, сент.; 1902, ноябрь; 1904, июнь. 92 Баньялуцко-бихачская митрополия с кафедрой в г. Баньялуке образована только в начале 1900 г. См. Богосл. Вестн. 1901, сент., 161–165. 93 Застава, 1908, 210 (веч.). Здесь же в фельетоне подробно о ходе дела по оккупации Боснии и Герцеговины на берлинском конгрессе. 94 Притеснения православно-сербского населения в Боснии и Герцеговине начались, можно сказать, с самого начала оккупации, с вступления в столицу Боснии Сараево главнокомандующего австро-венгерскими войсками генерала Филипповича, позволившего себе глумление над блюстителем православной сараевской церкви архимандритом Саввою Косановичем (с 1881 г. митрополитом боснийским). См. Богосл. Вестн., 1895, апр., 76–77. 96 Sammlung der für Bosnien und die Herzegovina erlassenen Gesetze, Verordnungen und Normalweisungen. B. I. S. 322. Подлинный (французский) текст напечатан в Известиях С. Петербургского Слав. благотв. Общ. 1904, 6, стр. 46–48 (статья Б. Богданова). Здесь, стр. 48–49 конкордат, 1880 г. признается незаконным как с канонической точки зрения, так и с точки зрения международного права. – Сербский перевод – в журналах Весн. срп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3°, Reiche, – De Kantii antinomiis quae dicuntur theoreticis. Gott. 1838, pp. 60. 4°, Maas, – Briefe über die Antinomie der Vernunft. Halle, 1888, pp. 92. 5°, Renouvier, Ch., – Les labyrinthes de la métaphisique. Les antinomies kantiennes de l’infini et du continu, (в «La Critique philosophique», 1876 pp. 81–96). 6°, Renouvier, Ch., – Les dilemmes, de la métaphysique pure. Paris, 1901. 7°, Richler, Jos., – Die Kantischen Antinomien. Manuh., 1863. 8°, Ward, Lester F., – Kant’s Antinomie in the light of modern science (в «J. of. Specul. Philos.», XV, 1881, pp. 381–394). 9°, Wundt, W., – Kant’s kosmologische Antinomien und das Problem der Unendlichkeit. (в Philos. Studien, II, 1885, SS. 495–538). Замечания на работу B. Вундта дал Г. Кантор в статье «Mittheilungen zur Lehre vom Transfiniten» (в «Zeitschr. f. Philos. und philosophische Kritik». 1887, XCI, SS. 81–125, 252–270). 10°, Farges, A., – L’idée du continu dans l’espacé et le temps. Paris, 1892. pp. 278. 11°, Güttler, E., – Die Entropie des Weltalls und die Kant " scher Antinomien (в «Zeitschr. f. Philos. und philos. Kritik», XCIX, 1891, pp. 41–80. 12°, Dunan, – La première antinomie de Kant (в «Rev. philos.» XLIX, 1900. avril, pp 353–377). 13°, Stammel, C., – Die Differenz Kants und Hegels in Beziehung auf die Antinomien. Halle, 1876. 14°, Zwanziger, – Unparteiische Eräuterung über die kantische Lehre von Ideen und Antinomien. (в «Deutsche Rev.», 1797). 15°, Saisset, Emil. – Le scepticisme. Aenésidème, Pascale, Kant. Paris. 1861. 2-me ed., 1867. 16°, Masci, Fil. – Una polemica su Kant, l’estetica transcendentale e la antinomie. Napoli, 1873. 17°, Couturat, L. – De l’infini mathématique. Paris, 1896. 2-me part., liv. IV, chp. IV. 18°, Couturat, L. – Les principes des mathématiques. Paris. 1907. p. 301 s. 19°, Russel, Bertrand, – The principles of Mathematics, Vol. Ι. Cambridge, 1903. Part. VI, Chp. LII. 20°, Evellin, G., – La Dialectique des antinomies (в «Bibliothèque du Congrès International de philosophie». Paris, 1900. I, pp. 115–218).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. I–II. 1905. 7 Мелиоранский Б. Сектантство//Энциклопедический словарь/Ф. А. Брокгауз. И. А. Ефрон. СПб., 1890–1907. 8 Государственная Дума 3-го созыва. Стенографический отчет. Сессия 2. Ч. IV. С. 1048. Более подробные сведения у Ю. Бунина «Распределение населения по вероисповеданиям»//Русская мысль. 1903. Кн. 7, отд. 2. С. 137–157 (по данным переписки 1887 г.), а также у А. М. Золотарева «Вероисповедный состав населения России»//Русский вестник. 1902. Т. 279. Май. С. 96–112. 9 Суворов Н. Курс церковного права. Т. П. Ярославль, 1890. См. также: Церковные ведомости. 1899. 26. С. 1041–1042; Церковные ведомости. 1899. 27. С. 1088–1089. Этот вопрос излагаем по статье-обзору М. А. Рейснера «Мораль, право и религия по действующему закону»//Вестник права. 1900. 4–5, 8 и статье Блосфельдта Г. «Положение иноверцев и раскольников, согласно своду законов "http://Журнал Министерства юстиции. 1905. 3. С. 177–204. 13 Этот вопрос излагаем по статье М. Красножен «О неправославных христианах в России. К вопросу о свободе совести и веротерпимости в России»//Русский вестник. 1904. Январь. С. 79–120 (с историческим обзором). 14 Пругавин А. С. Значение сектантства в русской народной жизни//Русская мысль. 1881. 3. См. также: Абрамов Я, В. К вопросу о веротерпимости//Отечественные записки. 1882. 4–5. 15 Пругавин А. С. Раскол и бюрократия//Вестник Европы. 1909. Кн. 10. С. 650–678; Блосфельдт Г. Положение иноверцев и раскольников, согласно своду законов (по поводу Высочайшего указа 12 декабря 1904 г.)//Журнал Министерства юстиции. 1905. 3. С. 177–204. 16 Устав предупреждения и пресечения преступлений. Т. Х.Ч. 1. Ст. 50–59, 90, 96 (цитировано по статье Г. Блосфельдта). 18 Этот вопрос излагаем по статье Пругаеина А. С. Раскол и бюрократия//Вестник Европы. 1909. Кн. 10. С. 650–678; кн. 11. С. 162–183. 19 Рейснер М. А. Мораль, право и религия по действующему закону//Вестник права. 1900. 4–5. С. 45–46. 23 Миссионерское обозрение. 1901, 1. С. 118–119; ср.: Кони А. Ф. Из области религиозных исканий//Вестник Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Уже в 1900 г. в рецензии «Эстонцы и немцы в Прибалтийском крае» на книгу А. Гренцштейна К. обратил внимание на то, что «эстонская паства не пускает к себе немецких пастырей» (Эстонцы и немцы в Прибалтийском крае. 1900. С. 2). Причину этого он видит в истории Лифляндии, к-рая, по его мнению, «не знает ни одного случая, когда бы духовенство было за народ и против господской партии» (Там же. С. 3). К. сочувственно цитирует Гренцштейна, полагавшего, что «немецкое иго для эстонцев было тяжелее, чем для России иго монгольское» (Там же. С. 5). К. подчеркивает, что «как истинный друг эстонского народа г. Гренцштейн предостерегает своих соотечественников от увлечения сепаратизмом и весьма убедительно доказывает, что сила и счастье эстонцев лишь в тесном единении с их благодетельницей - Россией» (Там же. С. 6-7). В одной из последних публицистических работ К. также отстаивает единство правосл. мира, «всех верных сынов нашего культурного мира, независимо от того, называются ли они греками, албанцами, валахами, болгарами, сербами, русскими». Вспоминая «славное историческое прошлое» Македонии, «из-за которой пролито столько славянской крови» начиная с апостольских времен, он призывает к тому, чтобы эта страна стала «заветным звеном, которым она некогда была в культурной системе греко-славянских народов» (Судьбы Македонии. 1915. С. 3-4, 6-7). В 1906 г. К. стал редактором-издателем ж. «Университетская летопись», в к-ром публиковались правительственные распоряжения, материалы по учебному делу, сведения о новых преподавателях, новости из других ун-тов, некрологи, рецензии, очерки из местной жизни. C марта по дек. 1906 г. в числе «выдающихся ученых - богословов, канонистов и историков», по собственному определению К. (Новейшее законодательство. 1909. С. 39), он участвовал в работе Предсоборного присутствия РПЦ . В ст. «Накануне церковной реформы» К. осветил основные вопросы, рассматривавшиеся на заседаниях Присутствия, и дал подробный обзор лит-ры, связанной с работой Присутствия. В 1909 г.

http://pravenc.ru/text/2458949.html

Саарбекянц Рубен Петросович (1896–?), в 1915–1917 студент физико-математического ф-та М. у.; Савва Владимир Иванович (1865–1920), историк, магистр (1902), доктор (1907) русской истории. Преподаватель истории в Харьковской женской гимназии Оболенской, в Харьковском ин-те благородных девиц (с 1900). Приват-доцент (1895–1905,1909–1911), профессор (1911–1920) историко-филологического ф-та Харьковского ун-та, профессор Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине (1905–1909). Покончил с собой в феврале 1920; Савенко Анатолий Иванович (1874–после 1920), юрист, журналист, общественный деятель. Ведущий постоянной рубрики черносотенной газеты «Киевлянин» (с 1899), один из инициаторов создания (1908), затем руководитель Киевского клуба русских националистов, гласный Киевской городской думы (с 1910), депутат IV Государственной думы, входил во фракцию прогрессивных националистов (с 1915), член Прогрессивного блока. После Октябрьской революции участник Белого движения, один из главных сотрудников Осведомительного агентства Добровольческой армии (ОсвАг), после разгрома армии Деникина в эмиграции; Савин Александр Николаевич (1873–1923), историк-медиевист, магистр (1904), доктор (1907) всеобщей истории. Профессор МВЖК (с 1903), приват-доцент (1903–1907), профессор (с 1908) историко-филологического ф-та М.у., Ин-та истории ФОН МГУ (1919–1923), преподаватель Ин-та Красной профессуры (1921–1922). В заграничных научных командировках в Англии (1900–1902, 1904–1905 1906, 1908, декабрь 1922–январь 1923). Скончался в Англии от «испанки»; Савинков Борис Викторович (псевдоним В. Ропшин) (1879–1925), политический деятель, писатель. Один из лидеров партии эсеров, член и руководитель ее боевой организации. Подвергался арестам и высылкам, затем в эмиграции. Во время Первой мировой войны – доброволец во французской армии, после Февральской революции вернулся в Россию, занимал посты комиссара Временного прав-ва в 8-й армии, затем ЮгоЗападного фронта (с 28.06.1917). С 18.07.1917 управляющий Военным Мин-вом, с 27.08, также, военный губернатор Петрограда, уволен с обоих постов 30.08.1917, в сентябре исключен из ЦК партии эсеров за причастность к Корниловскому мятежу. После Октябрьской революции один из организаторов Добровольческой армии, в конце 1918 представитель адмирала Колчака за границей, затем в эмиграции. В 1924, после нелегального перехода границы, арестован, приговорен к смертной казни, замененной 10-ю годами заключения, погиб при невыясненных обстоятельствах 7.05.1925 (по официальной версии покончил жизнь самоубийством);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

К 1909 г. численность военного духовенства значительно увеличилась и составляла 156 протоиереев, 588 священников, 138 диаконов, 95 псаломщиков, всего 977 человек. Соборов и церквей в управлении военного ведомства было 809. К концу 1915 г. кадровых военных священников насчитывалось 2 тысячи, а всего их было в армии во время войны свыше 5 тысяч. 57 Столетие военного министерства В 1902 году Протопресвитер военного и морского духовенства А. А. Желобовский издал исторический очерк о столетии создания Военного министерства. 15 Москва и судьбы Российского флота (архивные документы и исторические очерки). М., 1996, с. 9091. 20 Ласкеев Ф. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900) СПб., 1900, с. 7. 22 Очерки из истории управления военным и морским духовенством. Вестник военного духовенства, 1898, с. 278, с. 351. 23 Полковник Чинарев С.Ю. Во главе военно-духовного ведомства России. Военно-исторический журнал, 1998, 1. 25 Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994, с. 286. 34 Отец Никандр (позднее архимандрит) был приглашен князем С.М. Воронцовым (который тоже был ранен под Севастополем) в Алугжу настоятелем тамошней, ныне разрушенной, церкви. Он был из купеческого звания. Он оставил при себе отлично-добрую память. 37 Хорон перевозчик душ через реку Стикс в царство Плутона бога преисподней в греческой мифологии. 48 Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. СПб., 1900, с. 103. 52 Полное собрание законов Российской империи, III, СПб., 1889, т. VII, прил.: Штаты и табели, с. 237. 53 Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. СПб., 1900, с. 100. Читать далее Источник: Военное духовенство России : [Сборник исторических материалов, воспоминаний участников событий, архивные материалы]/Прот. Георгий Поляков. - Москва : Твор. информ.-изд. центр, 2002. - 536 с. : ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее. На с. 6 заявляется: " Отсутствие в 1900-х годах ценностнообразующей государственной политики, приоритет образовательной парадигмы в школе, игнорирование воспитательных задач привели к искажению ценностных ориентиров российского общества в начале XXI века " . В русском языке устоялось использование словосочетания " в 1900-х годах " применительно к десятилетию с 1900 по 1909 гг. включительно (как 1990-е гг. – с 1990 по 1999 гг. включительно). Но причем здесь начало прошлого века? Если авторы Концепции имели в виду XX век, так и следовало писать. Однако более уместны в данном документе, если уж делать такой его раздел, оценки современного состояния нравственности среди подрастающего поколения (в данном случае – младших школьников), чтобы определить цели, задачи, приоритетные направления и конкретные меры и механизмы духовно-нравственного воспитания младших школьников. Концепция содержит множество некомпетентных, весьма сомнительных или вообще абсурдных высказываний, обусловленных, по-видимому, тем, что она является эклектичным результатом работы множества её разработчиков. Содержащееся в Концепции высказывание: " В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, – Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу " (с. 5) – является явным искажением смысла соответствующих частей Послания Президента Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. Федеральному Собранию Российской Федерации и достаточно спорной их интерпретацией. Столь вольное обращение с цитатами из документов Президента ставит под сомнение добросовестность и компетентность авторов Концепции: выборочное выдергивание из текста отдельных фрагментов, комбинирование в удобном порядке, искажающем первоначальный смысл, и подытоживание прямой цитатой – типичный пример манипулирования. В Послании вообще ни разу не использовано словосочетание " национальное самосознание " . В документах такого уровня, как рассматриваемая Концепция, делать такие подтасовки недопустимо, так как это легко проверяется и дискредитирует документ в целом.

http://religare.ru/2_66319.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010