19 авг. 1934 г. арестован во время богослужения, обвинен «в участии в активной контрреволюционной церковно-монархической группировке», заключен в Бутырскую тюрьму. 3 окт. 1934 г. освобожден. После закрытия храма Воскресения переведен в ц. Покрова Пресв. Богородицы с. Звягина Пушкинского р-на Московской обл. Пользовался среди прихожан большим авторитетом. После службы проводил духовные беседы в храме и дома и собирал пожертвования для репрессированных священников. После поджога в окт. 1936 г. местными комсомольцами ц. Покрова переведен в храм Сошествия Св. Духа г. Пушкино. 4 нояб. 1936 г. во время богослужения арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Содержался в Бутырском изоляторе. 20 янв. 1937 г. приговорен ОСО при НКВД СССР к 5 годам ИТЛ. Срок отбывал в Ухтинско-Печорском ИТЛ в пос. Чибью (ныне г. Ухта, Республика Коми); неоднократно подвергался избиениям, по неск. часов выстаивал в 40-градусный мороз на улице босиком. Срок заключения закончился в кон. 1941 г., освобожден только в июле 1942 г.; работал в лагере. В окт. 1942 г. уехал в г. Кузнецк Пензенской обл., у сестры Пелагеи прожил ок. месяца. Для назначения на службу пешком направился в Ульяновск, куда была эвакуирована Московская Патриархия. Чтобы получить благословение у старца Василия Струева, зашел в с. Копышовка (ныне Карсунского р-на Ульяновской обл.). Заболевшего Г. старец благословил жить недалеко от себя - в с. Базарный Урень у престарелых сестер Беляковых. Г. тайно совершал в их доме богослужения, исповедовал, причащал, совершал требы. Вел духовные беседы со старцем Василием. В нач. мая 1946 г. Ульяновский еп. Софроний (Иванцов) назначил его настоятелем ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновска. Из-за отказа в прописке как «врагу народа» переведен настоятелем Никольской ц. в г. Мелекессе, где купил домик при денежной помощи брата Григория, проживавшего в Москве и работавшего на заводе. Был строг к себе и к церковному причту, не терпел пьянства и безнравственности, строго исполнял церковный устав. Богослужение совершал с духовным подъемом. Особое внимание уделял проповеди. После служб в воскресные и праздничные дни по благословению Ульяновского и Мелекесского еп. Серафима (Шарапова) проводил духовные беседы, что привлекло в церковь много молодежи и детей.

http://pravenc.ru/text/161265.html

ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_8.html

При папе Пии Х декретом Конгрегации обрядов от 13 нояб. 1907 г. «Immaculatæ Mariæ Virginis vulgatum nomen de Lourdes» для всей католич. Церкви 11 февр. устанавливался праздник явления Пресв. Девы Марии в Л. (в ранге «duplex maius») (ASS. 1907. Т. 40. Р. 747-748). Декретом от 20 апр. 1912 г. еп-ство Тарб, на территории к-рого находился Л., стало именоваться Тарб-э-Лурд (AAS. 1912. Т. 4. Р. 338). Мария Бернарда Субиру после событий февр.-июня 1858 г. оставалась неск. лет жить в Л. и очень страдала в связи с тем, что многочисленные паломники проявляли к ней большой интерес. В 1866 г. она, выбрав для себя монашеский путь, уехала из Л. и вступила в монашескую конгрегацию Сестер милосердия г. Невер (S urs de la Charité de Nevers). Ее приняли в монастырь св. Гильдарда, где 30 окт. 1867 г. Субиру принесла монашеские обеты. Скончалась 16 апр. 1879 г. в возрасте 35 лет. Процесс беатификации Субиру был завершен папой Пием XI , причислившим ее к лику блаженных Римско-католической Церкви (послание «Deus, qui infirma mundi eligit» от 14 июня 1925 - ASS. 1925. Т. 17. Р. 296-300). 8 дек. 1933 г., на праздник Непорочного зачатия, она была канонизирована (ASS. 1934. Т. 26. Р. 5-9; день памяти - 16 апр.). Санктуарий в Лурде После официального признания подлинности явлений Пресв. Девы Марии было принято решение о сооружении храма в честь Непорочного зачатия. Строительные работы начались в 1866 г. 2 июля 1876 г. состоялось освящение храма, которое провел Парижский архиеп. кард. Ж. И. Гибер. Еще до освящения, 13 марта 1874 г., папа Пий IX пожаловал храму в Л. статус малой базилики. Практически сразу стало ясно, что церковь не вмещала прибывавших паломников; кроме того, ее расположение на вершине скалы, над гротом Масабьель, затрудняло доступ людям с ограниченными возможностями. 16 июля 1883 г. был заложен новый храм - во имя Пресв. Девы Марии Свящ. розария. Освящение храма состоялось 6 окт. 1901 г.; его совершил Реймсский архиеп. кард. Б. М. Ланженьё (в 1873-1874 он занимал кафедру Тарба и был инициатором строительства нового храма). Апостольским посланием «Lapurdense templum» от 24 сент. 1926 г. папа Пий XI присвоил храму статус малой базилики (AAS. 1927. Т. 19. Р. 129).

http://pravenc.ru/text/2110908.html

(итал. Pontificia Accademia delle Scienze Sociali) основана 19 янв. 1994 г. папой Иоанном Павлом II для содействия изучению общественных - экономических, политических и юридических - наук и углублению католич. социальной доктрины. Будучи автономной, А. о. н. координирует свою деятельность с Папским советом «Справедливость и мир». Число академиков должно быть не меньше 20 и не больше 40 чел. В наст. время в ней насчитывается 32 чел., среди к-рых чл.-корр. РАН С. С. Аверинцев . Папская академия в защиту жизни (итал. Pontificia Accademia per la vita) основана Иоанном Павлом II 11 февр. 1994 г. для разработки научных исследований в области основных проблем биомедицины и права, относящихся к поддержанию и защите жизни и касающихся христ. морали и учительства Церкви. А. з. ж. призвана сообщать о результатах этих исследований и содействовать просвещению в этой сфере. Не стремясь занять место науки, Церковь старается содействовать науке как в теоретических исследованиях, так и в практическом применении их результатов во имя воспитания человека. По уставу папа назначает 70 членов А. з. ж., предусмотрены также члены-корреспонденты, к-рые работают в профильных исследовательских центрах и ин-тах. Будучи автономной, А. з. ж. связана с Папским советом по апостолату для работников здравоохранения и с различными службами Римской курии, чья деятельность направлена на поддержание жизни. Финансовая поддержка осуществляется фондом «Vitae Misterium». Папская академия св. Фомы Аквинского и католической религии (итал. Pontificia Accademia Romana di S. Tomaso d " Aquino e di Religione Cattolica). А. Ф. А. основана папой Львом XIII 15 окт. 1879 г. с целью изучения томистской философии. В дальнейшем ее деятельность регулировалась соответствующими постановлениями Льва XIII, одобрившего ее устав в 1895 г., Пия Х (1904), Бенедикта XV (1914) и Пия XI, к-рый 10 янв. 1934 г. объединил ее с основанной в 1801 г. Академией католической религии. В 1945 г. число академиков было увеличено, и их разделили на теологическую, философскую и юридическо-экономическую секции. Устав был пересмотрен и принят в 1995 г. А. Ф. А. ставит своей целью развитие, защиту и распространение христ. философской доктрины, томизма в соответствии с учением Церкви, положениями Ватиканского II Собора и указаниямиРимского понтифика. Свою работу А. Ф. А. координирует с Конгрегацией католич. образования, включая сотрудничество с ин-тами, занимающимися разработкой христ. философской доктрины. Количество академиков не должно превышать 40 чел., из них 20 живут в Риме, остальные избираются из числа граждан др. стран. Президент назначается папой на 5 лет. Папская римская богословская академия

http://pravenc.ru/text/63756.html

Образ К. включен в группу Вологодских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова), ТСЛ), нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ), а также на их повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя и ц. свт. Николая в Клённиках в Москве, ц. свт. Николая Чудотворца на Глинках в Вологде). К. написан в 4-м ряду (рядом - прп. Корнилий Комельский), с небольшой седой бородой, волосы с проседью, куколь на плечах. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский

http://pravenc.ru/text/1681247.html

В 1929-1930 гг. по приглашению вице-канцлера Австрии И. Шобера И. занимал пост федерального министра по социальным делам и добился внесения изменений в пенсионное законодательство страны, к-рые были направлены на смягчение последствий инфляции и экономического кризиса. 17 янв. 1931 г. папой Римским Пием XI возведен в достоинство прелата папского двора. 19 сент. 1932 г. назначен архиепископом Венским. Епископское рукоположение И., состоявшееся 16 окт. того же года в венском кафедральном соборе св. Стефана, возглавил нунций в Австрии титулярный Сидский архиеп. Энрике Сибилиа. 27 окт. вступил в управление архиеп-ством, торжественная интронизация И. состоялась 30 окт. в соборе св. Стефана. С 1932 по 1949 г. также являлся апостольским администратором австр. федеральной земли Бургенланд. 13 марта 1933 г. возведен в достоинство кардинала, 16 марта получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. св. Хрисогона и назначен членом Конгрегаций по делам Вост. Церкви, пропаганды веры и церемониала. 17 марта кардинал получил от папы паллий. 18 окт. того же года назначен кардиналом-протектором Тевтонского ордена . И. поддерживал политику диктатуры, проводившуюся правительствами Э. Дольфуса (1932-1934) и К. Шушнига (1934-1938), однако в условиях сложной социально-политической ситуации в стране призывал клириков воздерживаться от к.-л. политических выступлений, в т. ч. от критики герм. национал-социализма. Тем не менее И. открыто приветствовал аншлюс Австрии Третьим рейхом (12 марта 1938) и 15 марта был принят в Вене А. Гитлером . 18 марта И. и др. австр. епископы подписали составленную буд. гауляйтером Вены Й. Бюркелем «Торжественную декларацию» (Feierliche Erklarung), одобрявшую нацистскую политику Германии и заявлявшую о поддержке австр. епископатом аншлюса. В декларации содержались призывы голосовать на плебисците за присоединение страны к Третьему рейху (10 апр. 1938). И. добавил к своей подписи фразу: «Хайль Гитлер!», а затем отдал распоряжение вывесить 20 апр. 1938 г. по случаю дня рождения Гитлера на католич. храмах флаги Третьего рейха со свастикой и совершить торжественные богослужения. Декларация австр. епископов стала широко использоваться властями на территории всего рейха для противопоставления энциклике папы Пия XI «Mit brennender Sorge» , содержавшей резкую критику нацизма. Декларация вызвала негативную реакцию Папского престола; 6 апр. И. прибыл для объяснений в Рим, где по требованию папы и гос. секретаря Ватикана кард. Эудженио Пачелли (буд. папа Пий XII ) составил заявление, в к-ром указал, что декларация не является для католиков обязательной «по совести» и не оправдывает к.-л. нарушений «Божественного закона, свободы и прав Церкви». Газ. «Osservatore Romano» , опубликовавшая заявление И., также подчеркнула, что «Торжественная декларация» была подписана без одобрения Папского престола.

http://pravenc.ru/text/389613.html

Лит.: Воронов А. Д. Главнейшие источники для истории святых Кирилла и Мефодия. К., 1877. С. 250-265; Ильинский Г. А. «Написание о правой вере» Константина Философа//Сб. на чест В. Златарски по случай 30-годишната му научна и професорска дейност. София, 1925. С. 63-89; Никольский Н. К. К вопросу о сочинениях, приписываемых Кириллу Философу//ИОРЯС. 1928. 2. С. 446-450; Grumel V. Le «Napisanie o pravj vr» de Constantin le Philosophe//EO. 1929. Т. 28. P. 283-293; Дюлгеров Д. Рим и св. братя Кирил и Методий//ГСУ, БФ. 1933/1934. Т. 11. С. 1-68; Трифонов Ю. Съчинението на Константина Философа (св. Кирила) «Написание о правей вере»//Списание на Българската академия на науките. София, 1935. Т. 52. С. 1-85; Kos S. S. De auctore Expositionis verae fidei S. Constantino adscriptae (Napisanie o pravj vr). Laibach, 1942; Tkadl ik V. Das Napisanije o pravj vr: Seine ursprüngliche Fassung und sein Autor//Konstantin-Kyrill aus Thessalonike. Würzburg, 1969. S. 185-209; Куев К. Иван Александровият сборник от 1348 г. София, 1981; он же. Написание за правата вяра//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 789-793; Юрченко А. И. К проблеме идентификации «Написания о правой вере»//БТ. 1987. Сб. 28. С. 217-229; он же. К проблеме идентификации «Написания о правой вере»//ГДРЛ. 1989. [Сб. 1.] С. 19-39; Верещагин Е. М., Юрченко А. И. Греческий источник «Написания о правой вере» Константина-Кирилла Философа//ССл. 1989. 3. С. 54-63; Кочев Н. Еретичните учения в ареала на византийската ортодоксия през VIII-IX в. и появата на защитни текстове на църковна вероизповед: («Написание за правате вяра» от Константин Философ - св. Кирил)//Хиляда и осемдесет години от смъртта на св. Наум Охридски. София, 1993. С. 78-87; Луховицкий Л. В. Греческий оригинал «Написания о правой вере» Константина Философа: Структурная организация и полемические задачи//ССл. 2007. 5. С. 65-73; он же. Славянское «Написание о правой вере» в контексте изучения наследия патриарха Никифора I//Русь и Византия: Место стран визант. круга во взаимоотношениях Востока и Запада: Тез. Докл. 18 Всерос. науч. сессии византинистов. Москва, 20-21 окт. 2008 г. М., 2009. С. 92-97; Турилов А. А. К изучению великоморавского лит. наследия между двумя юбилеями: Промежуточные итоги, спорные вопросы и перспективы//Свети и Memoдuje и словенско писано 863-2013. Београд, 2014. С. 1-21.

http://pravenc.ru/text/2564672.html

После начала первой мировой войны вновь возобновились аресты правосл. верующих, и уже 4 авг. М. был арестован и посажен в тюрьму в Горлице. Аресту подверглись его беременная жена, отец, брат Николай и др. члены семьи. М. был расстрелян и похоронен на кладбище в родном селе. Вскоре после гибели М. среди карпаторусских православных началось его почитание как покровителя лемков: в домах стали появляться фотографии и иконы мученика, в его честь слагались песни и духовные стихи. 9 сент. 1934 г. в с. Чарне (ныне Малопольское воеводство, Польша) открыт памятник М. Решением Свящ. Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 г. М. причислен к лику святых. 10 сент. 1996 г. его имя вошло в месяцеслов Русской Зарубежной Церкви, 3 апр. 2001 г. решением Синода Украинской Православной Церкви - в собор Галицких святых, 22 нояб. 2006 г.- в собор Карпаторусских святых, 20 июля 2012 г.- в состав собора Волынских святых, 24 дек. 2015 г. решением Синода РПЦ - в месяцеслов РПЦ. Лит.: Пашаева Н. М. Очерки истории рус. движения в Галичине XIX-XX вв. М., 2007; Charkiewicz J. Mczennicy XX w.: Martyrologia Prawosawia w Polsce w biografiach witych. Warsz., 20082. S. 13-15. Рубрики: Ключевые слова: ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/2561554.html

Варлаам (Ряшенцев), архиеп. Пермский. Внутренняя тюрьма УНКВД. Фотография. 1940 г. Варлаам (Ряшенцев), архиеп. Пермский. Внутренняя тюрьма УНКВД. Фотография. 1940 г. Осенью 1928 г. по просьбе тяжелобольного митр. Агафангела В. управлял Ярославской епархией. В окт. того же года, после кончины Ярославского митрополита, управляющим Ярославской епархией был назначен член Временного Патриаршего Синода архиеп. Павел (Борисовский) . В. объявил, чтобы в храмах поминали за богослужением только правящего епископа, а его самого - тогда, когда он служит. Попытки архиеп. Павла ввести в храмах Ярославской епархии поминовение за богослужением митр. Сергия и гражданских властей (архиеп. Павел требовал это в первую очередь от В. как от своего викария) привели к новому обострению ситуации. В рапортах от 25 нояб. 1928 г. (архиеп. Павлу) и 20 янв. 1929 г. (митр. Сергию) В. просил отказаться от введения указанных молитв в храмах Ярославской епархии и оставить епархию в том положении, в каком она была при митр. Агафангеле. После безуспешной попытки убедить митр. Сергия и архиеп. Павла В. заявил, что служить не будет, пока не прекратится насилие над его волей, значительная часть духовенства и паствы епархии его поддержала. На Пасху 1929 г. В. и архиеп. Павлу удалось найти компромисс: В. возобновил священнослужение при условии, что его не будут обязывать поминать митр. Сергия и вводить моление о властях. В июле 1929 г. В. было поручено принять управление также Ростовским вик-ством, в его ведении в 1929 г. находилось ок. 300 православных общин. 7 сент. 1929 г. В. был арестован в Ярославле по делу «церковно-монархической организации «Истинное православие»», обвинен в том, что «совместно с др. лицами... вел организационную работу и агитацию, направленную к подрыву и ослаблению Сов. власти». Содержался в Ярославском доме заключения. 3 янв. 1930 г. особым совещанием при коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ, направлен в котласские мастерские Северных лагерей ОГПУ особого назначения, работал в переплетной мастерской. 7 марта 1931 г. арестован в лагере, помещен в котласский следственный изолятор, 20 мая 1931 г. постановлением коллегии ОГПУ срок заключения В. был увеличен до 10 лет, архиерея перевели в СЛОН. 22 февр. 1933 г. В. был досрочно освобожден, сослан в Северный край, поселился в Вологде. 19 сент. 1934 г. В. подал заявление в Вологодский сектор НКВД, в к-ром просил досрочно освободить его из ссылки, 29 окт. получил отказ.

http://pravenc.ru/text/154207.html

В этот период Н. открыто выступил против Гитлера, заявив о несовместимости христ. веры и культа фюрера. Его регулярно привозили в гестапо для дачи объяснений (один кратковременный арест и более 40 задержаний) и запрещали проповедовать. 11 апр. был создан Нюрнбергский теологический комитет, к-рый работал над подготовкой 1-го синода Исповедующей церкви в Бармене. 15 апр. к его работе присоединился Н. 22 апр. в Ульме было заявлено об образовании Исповедующей церкви, 2 мая принято решение о созыве синода. 29-31 мая 1934 г. синод прошел в Бармене при участии 138 делегатов из 18 земельных церквей, как священников, так и мирян. Н. был избран в Братский совет синода. 31 мая участники синода приняли Барменскую декларацию , в к-рой говорилось о том, что незыблемой основой Церкви является «Евангелие Иисуса Христа, как свидетельствуют Священное Писание и Символы веры Реформации», и подчеркивалось, что общность веры и единство Немецкой евангелической церкви нарушены действиями господствующей церковной партии «немецких христиан». Текст декларации состоял из 6 пунктов, в каждом из них со ссылкой на Свящ. Писание доказывалась необходимость следования подлинной вере без ложных истин и кумиров. В пунктах 2-3 декларации подчеркивалось, что Исповедующая церковь отвергает «ложное учение, согласно которому есть сферы нашей жизни, где мы должны поклоняться не Иисусу Христу, а другим господам». 12 авг. 1934 г. Братский совет в Кафедральном послании объявил, что поддержка церковного правительства является изменой Богу, и призвал к отказу исполнять издаваемые им церковные законы, а в особенности не принимать присягу фюреру. 3 сент. 1934 г. на совещании епископов, представлявших «немецких христиан», Мюллер приказал объединить евангелические церкви Баварии, Вюртемберга, Ганновера в единую гос. церковь (рейхскирхе). 19-20 окт. 1934 г. в Далеме на синоде Исповедующей церкви было заявлено, что насильственные действия церковных властей нарушили церковное право и конституцию Немецкой евангелической церкви. Синод призвал своих сторонников игнорировать указания Мюллера и отказаться от сотрудничества с теми, кто признают его церковное правительство. Итогом противостояния стало распоряжение Мюллера от 20 нояб. 1934 г. о возвращении земельных церквей в прежнее правовое состояние.

http://pravenc.ru/text/2577659.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010