В этот период Н. открыто выступил против Гитлера, заявив о несовместимости христ. веры и культа фюрера. Его регулярно привозили в гестапо для дачи объяснений (один кратковременный арест и более 40 задержаний) и запрещали проповедовать. 11 апр. был создан Нюрнбергский теологический комитет, к-рый работал над подготовкой 1-го синода Исповедующей церкви в Бармене. 15 апр. к его работе присоединился Н. 22 апр. в Ульме было заявлено об образовании Исповедующей церкви, 2 мая принято решение о созыве синода. 29-31 мая 1934 г. синод прошел в Бармене при участии 138 делегатов из 18 земельных церквей, как священников, так и мирян. Н. был избран в Братский совет синода. 31 мая участники синода приняли Барменскую декларацию , в к-рой говорилось о том, что незыблемой основой Церкви является «Евангелие Иисуса Христа, как свидетельствуют Священное Писание и Символы веры Реформации», и подчеркивалось, что общность веры и единство Немецкой евангелической церкви нарушены действиями господствующей церковной партии «немецких христиан». Текст декларации состоял из 6 пунктов, в каждом из них со ссылкой на Свящ. Писание доказывалась необходимость следования подлинной вере без ложных истин и кумиров. В пунктах 2-3 декларации подчеркивалось, что Исповедующая церковь отвергает «ложное учение, согласно которому есть сферы нашей жизни, где мы должны поклоняться не Иисусу Христу, а другим господам». 12 авг. 1934 г. Братский совет в Кафедральном послании объявил, что поддержка церковного правительства является изменой Богу, и призвал к отказу исполнять издаваемые им церковные законы, а в особенности не принимать присягу фюреру. 3 сент. 1934 г. на совещании епископов, представлявших «немецких христиан», Мюллер приказал объединить евангелические церкви Баварии, Вюртемберга, Ганновера в единую гос. церковь (рейхскирхе). 19-20 окт. 1934 г. в Далеме на синоде Исповедующей церкви было заявлено, что насильственные действия церковных властей нарушили церковное право и конституцию Немецкой евангелической церкви. Синод призвал своих сторонников игнорировать указания Мюллера и отказаться от сотрудничества с теми, кто признают его церковное правительство. Итогом противостояния стало распоряжение Мюллера от 20 нояб. 1934 г. о возвращении земельных церквей в прежнее правовое состояние.

http://pravenc.ru/text/2577659.html

Он действовал практически на всей территории Г., в качестве руководящих органов выступали Братские советы. 29-31 мая 1934 г. представители земельных Братских советов собрались в Бармене на первый общенациональный синод, где была учреждена Исповедующая церковь (Bekennende Kirche) с центральным Братским советом (правда, пока временным). Окончательное конституирование Исповедующей церкви произошло осенью 1934 г., когда было избрано 1-е Временное руководство. Во главе Исповедующей церкви стали Нимёллер, К. Барт , Д. Бонхёффер и др. В мае 1934 г. на Барменском синоде была принята Барменская декларация , написанная Бартом и Х. Асмуссеном, в к-рой развенчивалось учение «Немецких христиан». В декларации говорилось, что Иисус Христос является единственным главой Церкви, а Свящ. Писание - единственным источником ее учения. Поэтому Церковь не может выполнять никаких др. функций, кроме данных ей Христом, и проповедовать учение, отличное от евангельского. Принципы «фюрерства» и «крови и расы» неприемлемы для христиан. На 2-м синоде Исповедующей церкви в Далеме (19-20 окт. 1934) был заявлен протест против попыток насильственной унификации Немецкой евангелической церкви (в частности, против включения в состав Имперской церкви земельных церквей Баварии и Вюртемберга). Выступившие с протестом епископы Д. Вурм и Х. Майзер были заключены под домашний арест. Синод призвал всех своих сторонников прекратить сотрудничество с Мюллером и «Немецкими христианами» и выступил в защиту независимости Церкви от гос-ва во внутренних делах. В заявлении Далемского синода говорилось: «Мы призываем христианские общины, их священников и старейшин не принимать никаких указаний от теперешнего церковного руководства рейха и его инстанций и отказываться от сотрудничества с теми, кто хочет повиноваться этому режиму и дальше». Далемский синод избрал расширенный состав Братского совета во главе с К. Кохом. 22 нояб. 1934 г. на специальном заседании было принято решение о создании 1-го временного руководства Исповедующей церкви во главе с еп.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые ДЕЗИДЕРИЙ († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ И РЕГИНФРИД (кон. VII - нач. VIII в.), мученики в Альсегаудийском паге (сельском округе) (обл. Ажуа, нем. Эльсгау) в Юж. Эльзасе (пам. зап. 17 сент., перенесение мощей - 25 окт.) ДЕИКОЛА († ок. 625), св. (пам. по Римскому Мартирологу 18 янв.), основатель мон-ря Лутра (совр. Люр, деп. В. Сона, Франция) ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция) ДИОДОР И ДИДИМ мученики Лаодикийские (пам. 11 сент., пам. визант. 10 и 11 сент., 6 и 9 окт.; пам. зап. 11 сент. и 9 окт.) ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель ДИОНИСИЙ VI Геваргезе Мар (1858 - 1934), митр. Маланкарский (с 1909), Глава Сиро-Маланкарской Церкви (12 июля 1909-1912), 2-й прославленный этой Церковью святой инд. происхождения ДОГМАЭЛ [Догваэл] (VI в.), прп. (пам. зап. 31 окт., 14 июня), основатель церкви и, возможно, мон-ря в Лландидохе (совр. сел. Сент-Догмелс, близ г. Кардиган, Уэльс) ДОМИНИК (951 - 1031), прп. (пам. зап. 22 янв., в Соре также 22 авг.), основатель мон-ря в г. Сора (совр. обл. Лацио, Италия), деятель монашеского возрождения в Италии кон. X - нач. XI в ДОМИНИК († 1072 или 1073), католич. св. (пам. зап. 20 дек., перенесение мощей - 5 янв. (с 1954 - 11 сент.)), настоятель мон-ря Силос (близ г. Бургос, Испания) ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ДОМИНИК ЛОРИКАТ († 1060), католич. св. (пам. 14, 16 окт.), один из основоположников монашеского ордена камальдулов

http://pravenc.ru/rubrics/122368_15.html

Иоанн (Разумов) с 30.11.1953 еп. Костромской и Галичский; с 11.11.1954 еп. Псковский и Порховский; с 5.03.1959 еп. Берлинский и Германский; с 21.07.1960 еп. Псковский и Порховский; с 25.02.1962 в сане архиепископа; с 9.09.1972 в сане митрополита; с 12.05.1987 на покое; † 13.01.1990 Иоанн (Смирнов) с апр. 1917 г. архиеп. Рязанский и Зарайский; † 1919. Иоанн (Снопко) 13.12.1996 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии. Иоанн (Снычев) 12.12.1965 хирот. во еп. Сызранского, вик. Куйбышевской епархии; с 20.03.1969 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 1976 г. в сане архиепископа; с 20.07.1990 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.09.1991 Санкт-Петербургский и Ладожский; † 2.011.1995. Иоанн (Соколов) 29.09.1928 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии; с 25.09.1929 еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 17.03.1931 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 14.05.1934 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 4.09.1934 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с янв. 1936 г. еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 17.07.1936 еп. Брянский; с окт. 1936 еп. Вологодский и Тотемский; с 23.05.1937 архиеп. Архангельский; с 1938 г. на покое; с нояб. 1941 г. архиеп. Ульяновский; с 1.08.1942 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 12.02.1944 митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 30.03.1964 на покое; † 29.03.1968. Иоанн (Тимофеев) 25.07.1993 хирот. во еп. Йошкар-Олинского и Марийского. Иоанн (Троянский) 11.12.1922 хирот. во еп. обновленческими архиереями старого поставления; в 1925 г. принес покаяние и принят в сущем сане; с 3.03.1925 еп. Акмолинский, вик. Омской епархии; с 9.03.1932 еп. Рыбинский; с 22.11.1932 на покое; с 27.05.1935 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с янв. 1936 еп. Осташковский, вик. Тверской епархии; с 23.06.1937 в заключении; расстрелян 4.09.1937. Иоанн (Широков) 4.11.1929 хирот. во еп. Марийского, вик. Нижегородской епархии; с 2.07.1931 еп. Чебоксарский; с 29.07.1931 еп. Марийский; с 16.09.1931 еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 3.05.1934 еп. Муромский, вик. Горьковской епархии; с 14.05.1934 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с янв. 1936 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 19.07.1936 еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 27.04.1937 в заключении, где и погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИКОЛУКСКАЯ И НЕВЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ учреждена с наименованием Великолукская и Торопецкая не позднее 1926 г. (до 1 авг. 1927 Вел. Луки являлись центром Великолукского у. Псковской губ., затем, до 3 июня 1929,- центром Великолукского округа Ленинградской обл., позднее входили в состав Западной и Калининской областей, в 1944 г. была образована Великолукская обл.) С 29 мая 1926 г. епархией управлял еп. Макарий (Звёздов) , к-рый 15 сент. следующего года был назначен епископом Муромским. С 29 сент. 1927 г. Великолукскую кафедру занимал еп. Тихон (Рождественский) , 19 марта 1931 г. он был арестован, 12 нояб. осужден на 3 года заключения. 20 июля 1934 г. Великолукским епископом был назначен Серафим (Протопопов) , не вступивший в управление епархией. С 27 мая 1934 по кон. 1934 г. Великолукской епархией временно управлял бывш. Рыбинский еп. Иоанн (Троянский) , назначенный 24 июня 1935 г. и поселившийся в Торопце. В январе 1936 г. еп. Иоанн был переведен на Осташковское вик-ство Калининской епархии, но, видимо, остался в Торопце. 23 июля 1937 г. он был арестован, заключен в тюрьму в Торопце, 4 сент. расстрелян. Сведения о Великолукских епископах в 1936-1946 гг. отсутствуют. Калининские епископы Рафаил (Березин; 29 окт. 1944 - 15 мая 1945) и Арсений (Крылов; 26 авг. 1945 - 17 марта 1950) носили титул «Калининский и Великолукский», в 1947 или в кон. 1946 г. титул был изменен на «Калининский и Кашинский». В 1947 или в кон. 1946 г. на Великолукскую кафедру был назначен еп. Георгий (Садковский) , управлявший епархией до 10 июля 1947 г. Затем кафедру занимали епископы: Максим (Бачинский; 17 июля - 5 окт. 1947), Михаил (Рубинский; 28 февр. 1948 - 31 окт. 1950), Иов (Кресович; кон. 1950 - 20 июля 1951), в 1951-1956 гг. епархией временно управляли Калининские архиереи: архиеп. Алексий (Сергеев ; 20 июля 1951 - 29 июля 1954), еп. Варсонофий (Гриневич; 31 июля 1954 - 8 февр. 1956). 4 марта 1956 г. во епископа Великолукского и Торопецкого был хиротонисан архим. Киево-Печерской лавры Мстислав (Волонсевич) . Постановлением Свящ. Синода от 8 авг. 1957 г. еп. Мстислав был перемещен на Свердловскую и Ирбитскую кафедру, а еп. Свердловский и Ирбитский Донат (Щёголев) - на Великолукскую и Торопецкую. В том же году Великолукская и Торопецкая епархия была упразднена в связи с тем, что Вел. Луки перестали быть областным центром, ее территория вошла в Калининскую (Тверскую) и в Псковскую епархии. Еп. Донат стал викарием Псковской епархии с титулом «Великолукский», 26 дек. был переведен на Балтское вик-ство Одесской епархии.

http://pravenc.ru/text/150137.html

Однако в результате протестов, давления международной общественности, особенно позиции Великобритании, церковное правительство было вынуждено снять Йегера со всех занимаемых должностей (26 окт. 1934). 20 нояб. 1934 г. вышло распоряжение Мюллера о возвращении земельных церквей в прежнее правовое состояние. Этому способствовали решения синода И. ц., состоявшегося 19-20 окт. 1934 г. в Далеме. Назначенный на 30 окт., он начал работу раньше из-за событий, происходивших в юж. церквах. На синоде утверждалось, что насильственные действия церковных властей нарушили христианские основы, церковное право и Конституцию Немецкой Евангелической Церкви. Синод призвал своих сторонников игнорировать указания Мюллера, отказываться от сотрудничества с теми, кто признают его церковное правительство. Участники синода объявили себя единственной легитимной организацией Немецкой Евангелической Церкви на основе собственного чрезвычайного права (Notrecht). От правительства рейха требовали признания, что «в церковных делах церковь сама должна оценивать и решать, каковы должны быть ее учение и порядок». Порядки и правовые нормы должны следовать из Евангелия. Т. о., объявили, что правящая имперская Церковь не является церковью. В Далеме, как считает историк М. Шрайбер, произошло правовое отделение И. ц. от имперской Церкви (в Бармене оно было на уровне теологии). Предполагалось, что отныне будут действовать окружные, земельные и имперский Исповеднические синоды, будет существовать собственная система благотворительности, образования, возведения в сан викариев. Однако отделение и образование единой евангелической церкви на христ. началах не осуществились на практике: умеренное крыло И. ц. («интактные» лютеран. церкви) было склонно к компромиссу с руководством имперской Церкви и представителями гос. власти. К тому же решения Далемского синода обострили взаимоотношения между реформатами и лютеранами. Лютеране заявили о выходе из состава Исповеднического синода и Братского совета с целью создания особого лютеранского правительства. При этом они не отказывались от сотрудничества с радикальным крылом И. ц. в борьбе с «немецкими христианами» и церковным правительством.

http://pravenc.ru/text/675009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Покровский; 60-е гг. XIX в.- 19.04.1939), архиеп. Вашингтонский и Аляскинский. Сведения о жизни А. до 1919 г. скудны. А. окончил ДС, был женат, рукоположен во священника, служил в Орловской епархии, затем - корабельным священником. Овдовел. Нек-рое время был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. В 1917-1918 гг. служил в храме Бахрушинского приюта Москвы. 16 авг. 1919 г. покинул Москву и выехал на юг России, оттуда - в Иерусалим, где получил письмо от Патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Белавина) от 2 окт. 1921 г. с благословением на монашеский постриг и последующее возведение в сан архимандрита. В 1924 г. выехал в США и был принят в клир Североамериканской епархии РПЦ. 11 окт. 1930 г. митр. Североамериканским и Аляскинским Платоном (Рождественским) , еп. Чикагским Феофилом (Пашковским) , еп. Канадским Арсением (Чеговцом), еп. Сан-Францисским Алексием (Пантелеевым) и еп. Детройтским Павлом (Гавриловым) А. был хиротонисан во епископа Аляскинского. На Аляскинской кафедре А. энергично продолжил миссионерские труды своих предшественников, посещал отдаленные поселения епархии. В янв. 1931 (1932?) г. небольшой корабль, на к-ром по делам епархии плыли по Тихому океану А. и диак.-алеут Михаил, потерпел крушение. Диакон погиб, А. спасся, находился без помощи на холоде 13 дней. Явившийся к нему ангел ободрил погибающего, и через 3 дня А. был спасен алеутами. Узнав об объявлении 1 июня 1933 г. митр. Платоном (Рождественским) временной автономии Североамериканской епархии РПЦ, сделанном им по решениям 4-го Всеамериканского Собора 1924 г. о временном самоуправлении епархии, А. в апр. 1934 г. направился к митр. Платону, чтобы выразить ему свое несогласие и уговорить отказаться от антиканонического решения. Однако митр. Платон ко времени приезда к нему А. 20 апр. 1934 г. скончался. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде проходил 5-й Всеамериканский Собор, к-рый возглавил преемник митр. Платона архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский). В первый день работы Собора на нем выступил А. с призывом подчиниться РПЦ. Этому призыву Собор не внял. Тогда А. обратился к митр. Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому) , Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году А. был назначен первым викарием экзарха РПЦ архиеп. Алеутского и Североамериканского Вениамина (Федченкова) с титулом «епископ Вашингтонский и Аляскинский». В 1938 г. А. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/114028.html

М. в. Владимирской епархии возобновлено решением Синода от 16 марта 2012 г., еп. Муромским был назначен наместник владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Нил (Сычёв). Архиерейская хиротония состоялась 2 мая 2012 г. Решением Синода от 16 июля 2013 г. образована самостоятельная Муромская и Вязниковская епархия Владимирской митрополии РПЦ. М. в. прекратило существование. Известны обновленческие Муромские «епископы» раскольничьей Владимирской епархии: Серафим (Руженцев; 1922-1924), Алексий Покровский (1924) и Рафаил Прозоровский (1924-1925). Архиереи Андрей (Поспелов; 7 апр.- 30 мая 1868); Иаков (Кротков; 18 янв. 1870 - 28 янв. 1884); Аркадий (Филонов; 22 дек. 1885 - 30 сент. 1887); Александр (Богданов; 12 февр. 1889 - 23 марта 1892); Тихон (Клитин; 26 апр. 1892 - 30 нояб. 1895); Платон (Грузов; 21 янв. 1896 - 27 февр. 1904); Никон (Рождественский; 14 марта - 8 нояб. 1904); сщмч. Александр (Трапицын; 12 дек. 1904 - 23 нояб. 1907); Евгений (Мерцалов; 16 дек. 1907 - 14 июня 1912); Митрофан (Загорский; 15 июля 1912-1918); Серафим (Руженцев; весна 1919 - окт. 1922); Григорий (Козырев; 14 сент. 1923 - 16 янв. 1924, в. у.), еп. Петропавловский; Евгений (Кобранов; 27 марта 1926 - 15 сент. 1927); Макарий (Звёздов; 15 сент. (17 окт.?) 1927 - нач. 1933); Николай (Муравьёв-Уральский; 12 мая 1933 - 3 мая 1934); Иоанн (Широков; 3 - 14 мая 1934); Амвросий (Смирнов; 14 мая 1934 - 25 нояб. 1935); Симеон (Михайлов; 25 нояб. 1935 - 23 окт. 1937); Нил (Сычёв; 2 мая 2012 - 16 июля 2013). Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 2; Арх. Муромской епархии: Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 16.08.2013. У-01/163; Арх. муромского Благовещенского мон-ря: Никита (Добронравов), иером. История Спасского Муромского мон-ря. Маш. Ист.: Епарх. изв. Предложение Его Высокопреосвященства Владимирской Духовной Консистории от 15 янв. 1908 г. за 257//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1908. 5. С. 9-11; Епарх. изв. О перенесении местопребывания Муромских викарных епископов из Спасского мон-ря в Благовещенский мон-рь//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1918. 19/20, нояб.-дек. С. 135; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 11.

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Елисей Штольдер. Фотография. Таганская тюрьма. 1937 г. Федорович Штольдер (14.06.1883, Смоленск - 20.08.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из семьи чиновника. В 1902 г. окончил Ташкентское 6-классное уч-ще. Работал бухгалтером в Москве в отделе сборов управления Александровской железной дороги. 20 окт. 1920 г. определен псаломщиком, а 25 окт. Крутицким митр. Евсевием (Никольским) рукоположен во диакона к храму Рождества Христова пос. Немчиновка (ныне Одинцовского р-на Московской обл.). Совмещал церковное служение с работой на железной дороге, откуда в 1924 г. был уволен, т. к. начальству стало известно о его сане. Вел борьбу за сохранение Рождественской ц., проводил собрания верующих, составлял ходатайство в Моссовет. В 1934 г., после закрытия храма в пос. Немчиновка, служил в Никольской ц. с. Ромашкова (ныне Одинцовского р-на Московской обл.). 8 авг. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации», заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. 19 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Похоронен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П - 56812; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 233. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 393; Дамаскин. Т. 6. С. 150-154; ЖНИР: Моск. Июнь-авг. С. 121-125. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Семенович Хренов (1888-1937), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак. НИКОЛАЙ Александрович Запольский (1889-1938), диак., сщмч. (пам. 14 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/189863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУГУРУСЛАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской (1923-1927), затем Оренбургской епархии (1927-1937), названо по г. Бугуруслану (совр. Оренбургская обл.). Как и на большинство викарных кафедр, открытых после 1917 г., на Б. в. назначались епископы, проживавшие в Бугуруслане на поселении или в ссылке. На Б. в. был переведен с Бугульминского вик-ства еп. Алексий (Орлов). Известно датированное 26 сент. 1923 г. письмо к Патриарху Тихону Бугурусланского еп. Алексия (Орлова), вик. Самарской епархии, в к-ром еп. Алексий сообщает об аресте Самарского еп. Анатолия (Грисюка) и о своем вступлении в управление епархией по благословению еп. Анатолия. Алексий (Орлов) стал епископом Бугурусланским, по-видимому, во 2-й пол. сент. 1923 (3 июня он был хиротонисан во епископа Бугульминского), но не позднее 1924 г. он был назначен на Курганскую кафедру. С 1927 по 1928 г. епископом Бугурусланским Самарской епархии являлся Герман (Коккель) . В 1-й пол. 1930 г. на Б. в. был назначен сщмч. Иоанн (Троянский) , но вскоре назначение было отменено, и с 15 июля по 15 дек. 1930 г. Бугурусланским викарием являлся еп. Ириней (Шульмин) . С 19 февр. по 10 мая 1931 г. вик-ство возглавлял еп. Мефодий (Абрамкин) ; с 16 сент. 1931 по лето 1933 г.- еп. Ираклий (Попов) ; со 2 июля 1933 по 10 мая 1934 г.- еп. Артемон (Евстратов) . С 30 сент. 1935 по нояб. 1936 г.- вновь Ираклий (Попов), с 30 нояб. по 20 дек. 1936 г.- еп. Андрей (Солнцев). С 21 янв. 1937 г. Б. в. в 3-й раз управлял еп. Ираклий (Попов), 22 февр. 1937 г. назначенный на Пензенскую кафедру, после чего Б. в. прекратило существование. В 20-30-х гг. действовало обновленческое Б. в., к-рое возглавляли: Николай Князев (сент. 1924-1925); Анатолий Левицкий (4 февр. 1927-1927); Георгий Лапшин (11 нояб. 1927-25 авг. 1929); Василий Виноградов (с окт. 1929); Константин Симонов (1932-1934); Владимир Сычёв (с 1934). Лит.: Иоанн (Снычёв). Топография. Т. 1. С. 32; Мануил. Русские иерархи. 1893-1965. Ч. 1. С. 147; Ч. 2. С. 405; Ч. 3. С. 318; Ч. 4. С. 40, 55, 337; Ч. 5. С. 334; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. С. 67; Мануил. Каталог рус. архиереев-обновленцев. С. 654, 659, 681, 682, 714, 728, 801. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153551.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010