12. Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 3-й. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца. Прп. Ферапонта Монзенского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) (А). Примечание. Шестеричная служба свт. Спиридона Тримифунтского переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 11 декабря) . Учитывая повсеместное широкое почитание памяти свт. Спиридона Тримифунтского, можно считать допустимым совершение ему полиелейной службы в соединении с воскресной службой Октоиха и службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» (Б). Примечание. Если случится Рождество Христово в субботу, то Неделя святых праотец бывает 12 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 19 декабря (см. Типикон, 11 декабря). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – праотцев, глас тот же: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-25/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_15.html

Скачать epub pdf 37. Неделя двадцатая по Пятидесятнице Гaл. I,11–19 11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. 13. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14. и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17. и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 18. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. Каждое доброе дело непременно имеет какое-нибудь препятствие или толкуется и вкривь и вкось. Где Бог ставит Церковь , там, говорят, и дьявол устрояет себе и своим слугам приют. И чем выше, бескорыстнее доброе дело, тем дьявол злее становится и старается более повредить благотворителю чрез своих слуг. Это мы видим постоянно в жизни, нам современной, в кругу людей, нам близких и знакомых; это же явление заметно и издревле. Вот и сегодня вы слышали несколько стихов из послания св. апостола Павла к галатам. В них св. апостолу Павлу пришлось защищать себя, свою деятельность, ограждать души, колеблющиеся от лжеучителей. Св. апостол Павел, повинуясь голосу свыше, вдалеке от иудейской земли возвещал Христа в Галатии, где большая часть жителей была язычниками. Добродушные люди приняли проповедь Павла, крестились, стали жить по-христиански. Но лишь только Павел, образовав в Галатии христианское общество или Церковь , удалился из пределов Галатии, как туда пришли постоянные враги Павла – крещеные иудеи, которые терпеть не могли Павла за то, что он не предлагал своим ученикам учение Христа с присоединением еще иудейских обрядов, даже с обрезанием. А многие из крещеных иудеев того времени думали, что помимо еврейства никто не спасется, что язычник, если хочет быть христианином, должен сначала перейти в иудейство, а потом уже в христианство. Апостол же Павел, хотя был сам из иудеев, но не так учил. Крещеные иудеи, пришедши к галатам, говорили им, что они не вполне христиане, поскольку обошли еврейский закон, что Павел, их обративший, не настоящий, не первостатейный апостол, что он не так учит, как другие апостолы, обращавшиеся среди евреев. И поэтому враги Павловы предлагали галатам-христианам отпасть от учения Павлова и принять обряды еврейские и то учение, которого держались они, пришельцы. А между тем, эти обряды стесняли совесть и отнимали у галатийцев свободу. Свобода же, христианством просвещенная, есть высшее благо в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf 21. Неделя четвертая по Пятидесятнице Puм. VI, 18–23 18. Братия, освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. 20. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. 22. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. 23. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Обыкновенно когда видишь человека, тяжело болевшего, выздоровевшим, то поздравляешь его с исцелением от болезни и в ту же минуту желаешь ему полного здоровья на многие лета. В этом же смысле мы сегодня слушали радостное поздравление от св. апостола Павла римским христианам с освобождением их от греха и с подчинением правде. И так как при каждом поздравлении бывают обыкновенно и благожелания, то и св. апостол, приветствуя христиан, увещевает их ценить полученные радости и дорожить благодатью и свободою от греха. Он говорит римлянам: (гл. VI, ст. 18) освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Освободиться от греха, православные, – это похоже на то, что снять оковы, выйти из тюрьмы, избавиться от тесноты, духоты, голода и других страданий. Сообразите, где источник греха, кто любит держать людей в беззакониях? Кто? – Это князь тьмы, сатана. И смотрите, как он завлекает человека в свои сети, в свои руки. Он действует на человека всякими средствами и чрез наши чувства: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание; и прямо вторгается в нашу душу, и тревожит ее даже в самые священные ее минуты на самой сокрушенной молитве. Нет-нет да и впустит в ряд добрых молитвенных чувств из своего лагеря, как лазутчика, какой-нибудь помысл злой, бесовщину. И радуется он этому, как победе какой. Особенно он любит усиленно восставать против людей, отрешившихся от мира по собственным своим строгим обетам, или против живущих в мире, но например, желающих вести жизнь более благочестивую, как например, бывает среди нас в неделю, когда мы говеем. Как будто нарочно в эту-то неделю умножаются и усложняются и домашние тревоги, и столкновения; да и в церкви молитва не всегда бывает такою, какую желаешь – дьявол и в церкви окружает своими обольщениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 19-я по Пятидесятнице Лк, 17 зач., 5, 1—11 Однажды, когда народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Христос вышел к Геннисаретскому озеру, где трудились Галилейские рыбаки, и начал проповедовать о новой жизни, которая с Его приходом открывается человечеству. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое Его слово. Мы можем видеть, как во все времена верующий народ жадно слушает истинную проповедь. Оставляя все дела, люди устремляются туда, где звучит подлинное слово Божие. Так много народа, что Господу как будто бы и места не остается, — по крайней мере, на земле. Среди этих огромных толп Он стоит, как бы сливаясь со всеми, так что Его не видно. Поэтому Он просит одного из рыбарей, Симона, позволить Ему сесть в его лодку и отступить немного от земли. Отступить немного от земли должна Церковь и тот, кто говорит слово Божие. Немного — чтобы было видно и слышно с земли. Видно — так, как будет видно, когда Господь будет вознесен на Крест и всех привлечет к Себе, как Он Сам говорит. Эта тайна уже присутствует здесь.

http://pravoslavie.ru/3661.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МАТФЕЙ († не ранее 1077/78, после 1088 (?)), прп. Киево-Печерский, Прозорливый (пам. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАТФЕЙ Иванович Александров (1872-1921), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Запорожских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Александрович Алоин (1879 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Васильевич Казарин (1886-1942), протодиак., сщмч. (пам. 30 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Александрович Крицук (1892-1950), прот., сщмч. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Банников Михаил Яковлевич; 1881 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Иванович Гусев (1868-1938), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Ефимович Соловьёв (1868-1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФИЙ Михайлович Рябцев (1870-1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский

http://pravenc.ru/rubrics/122338_34.html

Скачать epub pdf 30. Неделя тринадцатая по Пятидесятнице 1Kop. XVI, 13–24 13. Братия, бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14. Все у вас да будет с любовью. 15. Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16. будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19. Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21. Мое, Павлова, приветствие собственноручно. 22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24. и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. Обыкновенно, когда кто с кем расстается на неопределенное время, то в последние минуты разлуки расстающиеся делают друг другу самые существенные распоряжения; напоминают самые главные поручения, о которых была речь и раньше. Так и св. апостол Павел, написавши свое первое обширное, многосодержательное письмо к коринфянам, в самом конце его снова напоминает им о главных их обязанностях ввиду религиозных нестроений в их городе. Все это послание состояло из разъяснений разнородных вопросов о вере, ее силе и слабости, о любви христианской в применении к разным обстоятельствам в жизни. А в конце своего послания св. апостол говорит уже в коротких словах вообще о твердости в вере и о любви христианской. Вот о том наказ апостола: Гл. XVI, 13. Братия, бодрствуйте же, не спите, не дремлите, стерегите себя самих; около вас много татей и разбойников, и наемных лжеучителей, прелазящих инуде; внимательно охраняйте святыню сердца своего. Стойте же в вере. Будьте верны тому Христову учению, которое слышали от апостолов Христовых, которое свято сохраняется в Церкви Православной через верных пастырей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

5. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших . Глас 1-й. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Сщмч. Дорофея, еп. Тирского. Блгв. кн. Феодора, брата блгв. вел. кн. Александра Невского. Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев. Прп. Петра Коришского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (службу зри 19 сентября) . Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Свт. Константина, митр. Киевского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387) . Примечание. Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на субботу, 4 июня. Рядовая служба Минеи (сщмч. Дорофея, еп. Тирского) может быть перенесена на повечерие одного из предшествующих или последующих дней. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 3-й и глас 8-й – 6 (последняя стихира, глас 8-й: «Святых память...» – не поется). «Слава» – русских святых, глас 1-й: «Веселися о Господе...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...», со стихами (по обычаю). Паримии русских святых – 3. На литии стихира храма и стихиры русских святых, глас 8-й и гласы 1-й–8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 8-й: «Срадуйтеся с нами...» ; или Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневестная Дево...». На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – русских святых, глас 2-й: «Новый доме Евфрафов...» , «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 2-й: «Вышнии лицы...», или глас 8-й: «О, преславнаго чудесе!..»; или Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь русских святых, глас 8-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-18/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 34-я по Пятидесятнице 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Великий Пост , Неделя о блудном сыне , Седмица 34-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 59 зач., 13, 9—13 Сказал Господь Своим ученикам: смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилищах и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Господь говорит, что ученики Его будут гонимы. Их ждет та же участь, что и их Учителя и Господа. Он уже предупреждал их об этом после первого возвещения о Своих предстоящих Страданиях: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Теперь Господь говорит об этом подробно: «Но вы смотрите за собою», чтобы не обманываться вам надеждами внешнего благополучия. В то время, как многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. Смотрите за собою, что вы говорите и как поступаете, ибо много глаз обращены на вас. «Ибо вас будут предавать в судилищах и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня». Первые гонения будут со стороны иудейских властей, начальников синагог и Синедриона. Судилища, о которых упоминает Евангелие от Марка, — и есть Синедрион, верховный суд иудеев, осудивший ночью нашего Господа на смерть. Но кроме этого великого Синедриона в каждом городе и селении был свой местный Синедрион. На эти судилища вели, как еретиков, христиан, и в синагогах они предавались публичному бичеванию. Правители и цари — это римские власти, подобные тем, когда апостол Павел стоял перед Феликсом, Фестом и Агриппой. Христиане, отказывавшиеся воскурить щепотку ладана перед статуей императора, становились для них врагами града. И самим иудеям нужно было согласие римлян для вынесения смертного приговора, востребованного Синедрионом. Так Пилат, правитель иудейской провинции, сыграл решающую роль в смерти Господа.

http://moral.ru/седмица-34-я-по-пятидеся...

Скачать epub pdf 14. Неделя 1 Великого поста. Торжество православия. За что мы любим Православие и Православную церковь (Ин. 1:43–51) «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди». В дни своей земной жизни, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос объединил Себя всех верующих в Него, а среди этих верующих особо близко приблизил к Себе апостолов. Из верующего во Христа народа и стала складываться со дня святой Пятидесятницы Церковь Христова, а из апостолов – первые руководители этой Церкви, её – пастыри и учителя. Нелегка была их задача. Нужно было не только научить истинам веры и духовно укрепить тех, кто принимал христианство , но одновременно и ограждать от лжеучений и ересей. По слову апостола, этим ересям надлежало быть ( 1Кор. 11:19 ), чтобы явились искусные, т. е. наиболее проверенные и стойкие из уверовавших во Христа. Победа правоверия была закреплена в постановлениях Вселенских и поместных Соборов. С тех пор Церковь Христова и имеет тот вселенский « символ веры », который мы слышим в наших храмах за каждой божественной литургией. Этот символ с 842 года святая Церковь особо торжественно провозглашает в день торжества православия, т. е. в сегодняшний, день в особом молебном чине словами: «сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди». Благочестивые слушатели! Наша вера потому называется апостольской, что неповреждённо и нерушимо хранит в себе всё, чему учил Сам Христос и Его апостолы и что содержится в Священном Писании и Священном Предании. Эту веру свято чтили и защищали на церковных соборах и в своих творениях святые Отцы и учители Церкви. Ею они (святые Отцы) спасались и прославлялись. Поэтому она и называется верой отеческой. Как подлинно истинная и спасительная, дающая нам благодатные силы «яже к животу и благочестию», она называется ещё правоверием или Православием. Как видим, братия и сестры, Православие наше зиждется на прочной, нерушимой основе: на верности учению Спасителя, апостолов святых отцов, Вселенских Соборов, на вековом опыте духовно-благодатной жизни во Христе. Сонмы святых угодников Божиих, – мучеников, исповедников, чудотворцев, преподобных и прочих святых своей богоугодной жизнью и праведной кончиной свидетельствуют об истинности и спасительности Православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010