Притóм мы оказáлись бы и лжесвидéтелями о Бóге, потомý что свидéтельствовали бы о Бóге, что Он воскресил Христá, Котóрого Он не воскрешáл, éсли, то есть, мёртвые не воскресáют; ибо éсли мёртвые не воскресáют, то и Христóс не воскрéс. А éсли Христóс не воскрéс, то вéра вáша тщéтна: вы ещё во грехах вáших. Поэтому и умéршие во Христé погибли. И éсли мы в этой тóлько жизни надéемся на Христá, то мы несчáстнее всех людéй. ( 1Кор 15:12–19 ) Вторник 10-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Что дéлают крестящиеся для мёртвых? Éсли мёртвые совсéм не воскресáют, то для чегó и крéстятся для мёртвых? Для чегó и мы ежечáсно подвергáемся бéдствиям? Я кáждый день умирáю: свидéтельствуюсь в том похвалóю вáшею, брáтия, котóрую я имéю во Христé Иисýсе, Гóсподе нáшем. По рассуждéнию человéческому, когдá я борóлся со зверями в Ефéсе, какáя мне пóльза, éсли мёртвые не воскресáют? Стáнем есть и пить, ибо зáвтра умрём! Не обмáнывайтесь: худые соóбщества развращáют дóбрые нрáвы. Отрезвитесь, как дóлжно, и не грешите; ибо, к стыду вáшему скажу, нéкоторые из вас не знáют Бóга. Но скáжет кто-нибудь: как воскрéснут мёртвые? И в какóм тéле придут? Безрассудный! То, что ты сéешь, не оживёт, éсли не умрёт. И когдá ты сéешь, то сéешь не тéло бýдущее, а гóлое зернó, какóе случится, пшеничное или другóе какóе; но Бог даёт ему тéло, как хóчет, и кáждому сéмени своё тéло. ( 1Кор 15:29–38 ) Среда 10-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Éсли прилично бýдет и мне отпрáвиться, то избранные вáми пойдут со мной. Я придý к вам, когдá пройду Македóнию; ибо я иду через Македóнию. У вас же, мóжет быть, поживу, или и перезимую, чтóбы вы меня проводили, кудá пойду. Ибо я не хочý видеться с вáми тепéрь мимохóдом, а надéюсь пробыть у вас нéсколько врéмени, éсли Госпóдь позвóлит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отвéрста великая и ширóкая дверь, и противников мнóго. Éсли же придёт к вам Тимофéй, смотрите, чтóбы он был у вас безопáсен; ибо он дéлает дéло Госпóдне, как и я. Посемý никтó не пренебрегáй егó, но проводите егó с миром, чтóбы он пришёл ко мне, ибо я жду егó с брáтиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

3 . До плена иудеи разделяли ночь на три стражи ( Пс.62:7; 89:4 ): первая продолжалась от захода солнца до полночн ( Плач.2:19 ); вторая, или стража полночная, продолжалась до пения петуха ( Суд.7:19 ); третья, или стража утренняя, оканчивалась с восходом солнца ( Исх.14:24 ; 1Цар.11:11 ). – Во времена нашего Господа считали четыре стражи ( Мк.13:35 ), около трех часов в каждой. Первая начиналась с заходом солнца, продолжалась до девяти часов вечера ( Мк.11:11 ; Ин.20:19 ); вторая, называемая полночью ( Мф.25:6 ; Мк.13:35 ), продолжалась до средины ночи; третья носила название пения петуха, 586 потому что оканчивалась в три часа утра; четвертая, оканчивалась с началом дня ( Ин.18:28 ). 587 О неделе Евреи, как мы это делаем в свою очередь, делили время на периоды из семи дней, или на недели ( Быт.29:27–28 ). Седьмой день, соответствующий нашей субботе, был посвящен Богу в честь божественного покоя после творения, откуда название субботы, или покоя, которое ему было дано ( Быт.2:2 ; Исх.20:11 ). Целая неделя называлась также субботою ( Лк.18:12 ). Другие дни не имели отдельных названий; их обозначали „первым, вторым“ и т. д. днями, начиная от субботы, и они соответствовали нашим воскресенью, понедельнику и т. д. Еврейский оборот, встречаемый в наших евангелиях: μα τν σαββτων, единая от суббот ( Мк.16:2 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 ), значит то же самое, что πρτη ημρα το σαββτον, или первый день недели, потому что по-еврейски существовало лишь одно слово для выражения слов один и первый. Иудеи-еллинисты называли пятницу παρασχευ, ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:14,31:42 ), т е. „приготовление“, в пятницу, действительно, приготовлялись к празднованию субботы. Другие иудеи называли ее просто кануном субботы. Этот канун начинался с девятого часа, т. е. с трех часов пополудни.Неделя играла очень важную роль в Моисеевом обществе; различали, кроме недели в собственном смысле (седмицы), седмицу седмиц, или праздник седмиц (Пятидесятница) ( Втор.16:9–10 ); седмицы годов, из которых седьмой назывался субботним годом ( Лев.25 ), и седмицы субботних лет, которые оканчивались юбилейным годом, как мы увидим ниже. 588

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Предисловие С братской любовью к Владыке Митрополиту Антонию предпосылаю своих несколько слов его богомудрым словам и размышлениям. Прежде всего, читая его поучения мы должны знать и помнить, что это всегда устное слово, обращенное к живому слушателю и рассчитанное на живое общение в храме в молитвенной обстановке. Владыка Антоний говорит просто и не стремится к „захватывающему эффекту”, чем грешат современные проповедники, желающие более на себя обратить внимание. Владыка же подражает Святому Апостолу Павлу, который говорит, что „И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы” (I Кор. 2, 4). И действительно, слово Митрополита Антония производит сильное впечатление на слушателей, коим и я не раз был, потому что оно отражает его личный духовный опыт. Владыка не просто говорит правильные слова, не просто поучает как надо жить, но свидетельствует нам от своего духовного делания, открывая часто слушателям свои личные переживания тех истин веры и благочестия, о которых проповедует. Именно эти сокровенные переживания веры и придают словам Владыки Антония убедительность и делают излишними всякого рода софистические рассуждения. Его проповедь исполнена Христовой любви к человеку, она – возвещение Благой Вести о Вечной Жизни. Владыка Антоний весьма известный в современном мире проповедник. Его талант учительства общепризнан. Его проповеди обращены не к узкому кругу людей, но он открыт ко всем людям. И это придает его слову Евангельский Дух u Апостольский характер: „Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28, 19). Да благословит Господь и впредь „служение Слову” (Деян. 6, 4) дорогого брата нашего Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония. А это издание его воскресных проповедей, уверен, будет желанной духовной пищей, укрепляющей читающего на пути к Царству Небесному. 6/19 ноября 1995 г. Неделя 23-я по Пятидесятнице.   О проповедничестве   За последние лет 25, вероятно, я положил себе правилом заранее не прочитывать Евангелие, которое будет читаться за службой. Разумеется, все эти чтения я все равно знаю почти наизусть, так что это не бывает „вдруг” совсем неизвестное благовестие: но я стараюсь читать его вслух народу, потом продолжать служить литургию и дать этому тексту дойти глубоко до меня. Опыт мне показывает, что каждый раз евангельское слово рождает какой-то ответ, и я тогда просто, выходя на проповедь, говорю: „Мы читали то-то, и вот что я хочу вам сказать об этом...” – именно то, что меня задело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Господь заповедует нам, чтобы больше всего мы боялись греха, разъединяющего нас с Богом и людьми, и жили по воле Божией, т. е. по заповедям Его. Чтобы перед началом всякого дела просили Его благословения («благослови Господи»), а по окончанию – благодарили («Благодарю Тебя, Господи»). Господь хочет, чтобы мы испытывали и судили сами себя ( 1Кор. 11:28, 31 ), чтобы всё, что мы делаем словом или делом, всё делали во имя... Иисуса Христа ( Кол. 3:17 ). Братия и сестры! Сами по себе вещи не есть зло, и излишние деньги не есть нечто предосудительное. Они являются таковыми тогда, когда человек неправильно приобретает их, неразумно пользуется ими, питая к ним пристрастие, преувеличивая их значение и тем самым впадая в зависимость от них. Только в этом случае они становятся «мамоной», господином, а человек – рабом, слугой их. Человеку всё позволено, но не всё ему полезно, ему всё позволено, но не всё его назидает ( 1Кор. 10:28 ). Вся вселенная окружает человека, весь мир с его великолепием и соблазнами смотрит в его лицо, но ничто из всего этого не должно обладать, владеть им ( 1Кор. 6:12 ), ничто не должно порабощать, угнетать, лишать духовной свободы, становиться идолом, кумиром, «мамоной» для него. Человек рождается нагим, ничего не имущим. И в своей жизни не имеет ничего, что не получил бы ( 1Кор. 4:7 ). Так как же гордиться ему чем-либо как своим собственным и рабски прилепляться к нему? Лучше терпеть лишения ( 1Кор. 6:7 ), чем приобретать лишнее и впадать в служение, в рабство ему. От вещей и материальных ценностей человек никогда не получит того, что ожидает. Да и как он может ожидать и получить от них то, чего они не имеют. Ибо сами вещи, как и вся природа, покорилась суете, они стенают и мучатся, ожидая откровения и свободы от сынов Божиих ( Рим. 8:19–22 ), т. е. от самого же человека. Поэтому, по словам апостола, имущие должны жить как не имущие... и покупающие как не приобретающие и пользующиеся миром сим (вещами его), как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего ( 1Кор. 7:29–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Как глухим посредством знаков и движений рук означаем, что должно делать, не потому, что не имеем собственного голоса, когда это делаем, но потому что для неслышащих совершенно бесполезно изъяснение посредством слов; так, поскольку человеческое естество некоторым образом глухо и не слышит ничего горнего, то благодать Божия… многочастне и многообразие глаголавшая во пророцех ( Евр. 1, 1 ), руководит нас к разумению горнего, сообразуя речения святых пророков с тем, что нам ясно и привычно, а не предлагает научения собственного собственному величию (ибо как в малом вместилось бы великое?), но снисходит к скудости нашей силы (19,362). Кто, не очистив себя от страстей, занимается вопросами: почему то или то говорится в Писании – тот работает страсти любопытства (31,48). Желающий понимать Священное Писание должен заниматься не столько чтением толкователей, сколько очищением сердца от плотских пороков. Если эти пороки будут истреблены, то по снятии покрывала страстей, душевные очи будут созерцать тайны Священного Писания. Ибо оно не с тем открыто от Святого Духа, чтобы мы его не знали, темно же оно от того, что душевные очи наши закрываются покровом пороков, а если им возвращено будет естественное их здравие, то и одного чтения Священного Писания достаточно будет для уразумения истинного смысла его, и не будет нужды в пособии толковников, подобно тому как телесные глаза не нуждаются ни в какой науке для видения, если только они чисты и нет темноты. От того-то и у самих толкователей произошло столько разностей и погрешностей, что, приступая к толкованию Священного Писания, не заботятся об очищении духа; по причине нечистоты сердечной они не только не видят света истины, но еще придумывают много противного вере (50,69). Когда заметишь в себе, что скучно для тебя чтение Божественного Писания и неохотно слушаешь духовные наставления, тогда знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо – это начало зломудрия, которым болевшие пожали плод смерти (22,522). Для уразумения Священного Писания нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, дабы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить оттуда великую пользу (35,188).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Однажды некто из врагов царя Давида Семей при виде сего царя начал проклинать его и даже бросать в него каменьями. Военачальник Давида хотел умертвить дерзкого, но что же Давид? Он остановил его, говоря: «Пусть проклинает. Быть может, Господь умилосердится надо мною и воздаст мне добром за его проклятия». Одна из новообращенных первых христиан просила себе у крестившего ее епископа женщины, которая могла бы научить ее вере и благочестию. Он дал ей кроткую и смиренную женщину и после спрашивал, какова ей кажется сия женщина. «Я нахожу ее очень смиренною, но я не много успею с нею, потому что она очень добра, все позволяет мне и ни в чем не упрекает меня». Епископ заменил для неё эту женщину другою, строгою и жестокою, которая часто ссорилась с нею, и после спрашивал об сей последней. «Я не могу желать лучшей. Я достигла с нею большого смирения и терпения» (Воскр. чт. 1842г. Какая же польза самим нашим врагам от нашей любви к ним? «Любящий своего врага, – говорит премудрый, – собирает уголья огненные на его голову» ( Притч. 25:22 ), т. е. как бы обжигает его своею любовью, принуждает оставить свою вражду против него и полюбить его и, таким образом, исправляет его. Некто из древних язычников, злой враг христиан, узнав слова христианского Евангелия: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф. 5:39 ), при встрече с одним христианином ударил его по щеке. Этот христианин был истинный последователь Христа, он безмолвно подставил язычнику и другую свою щеку. И что же тогда язычник? Это так подействовало на язычника, что он сам захотел сделаться христианином. Вот, братие, как полезна любовь ко врагам как для тех, которые любят их, так и для самих врагов. Для сей то пользы и мы будем стараться не ненавидеть, а любить своих врагов и недругов, недоброжелателей и вредителей. 3 В 19 неделю приходится иногда Неделя седьмого Вселенск.Собора. См. ниже в конце книги. Читать далее Источник: Беседы пастыря на воскресные литургийные евангельские чтения : Объясн. сих чтений с прил. вытекающих из них нравств. поучений/Сост. свящ. И. Бухарев. - 2-е изд. - Владимир : тип. П.Ф. Новгородского, 1887. - 212 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

И, действительно, Господь возвратил угоднику Своему богатство. Его внучка Мария, за красоту лица и чистоту сердца понравилась молодому царю Константину и была выбрана им в супруги. Обогатившийся через это праведный Филарет не изменился в своём богоугождении: он по-прежнему продолжал быть смиренным и милосердным, часто приглашая бедных и голодных за свой трапезный стол. Когда умер он, много было пролито слёз на его могиле: рыдали все бедняки, теряя отца-кормильца и благодетеля, отца-утешителя и надежду на будущее. Братия и сестры! В неделю 26-ю мы слышали притчу Спасителя о безумном богаче ( Лк. 12:16–21 ), который, имея богатый урожай, размечтался было о жизни в своё полное личное удовольствие. Мы знаем и другую притчу: о богатом и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ), где изображён богач, который пиршествовал ежедневно и не хотел поделиться от своего стола с нищим Лазарем, лежавшим и струпьях у ворот его дома. Мы знаем, какая ужасная участь постигла обоих богачей, не желавших никому помочь от своих сокровищ. Жизнь праведного Филарета являет собой пример того, как следует использовать избытки от своих материальных средств и как следует помогать людям даже при отсутствии этих избытков. Богатство не удалило праведного Филарета от Бога, а, наоборот, помогло утвердиться в нём, выполнить завет Христа: в Бога богатеть ( Лк. 12:20 ). Сколько Лазарей прошло через его любящие и милосердные руки! Сколько возгласов благодарения и молитв к Отцу Небесному вознесли эти Лазари, когда уводили со двора этого обедневшего привередника и волов и корову с телёнком, когда уносили хлеб и одежду, или когда садилась за стол трапезы, уготованный для многих. В сердцах этих обездоленных людей творилось дело Божие: они получали от угодника Божия не только телесную, но и духовную пищу, ибо они видели пример того, как надо по-Божьему жить и в Бога богатеть, даже и тогда, когда не имеешь избытков в материальных средствах. Братия и сестры! Будем и мы милосердствовать чем можем, а больше всего дарами своего сердца: вниманием и состраданием ко всем страждущим, посещением больных и забытых и молитвой за всех ближних; если наше сердце будет с ними, то Господь будет с нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

6 июня суббота Троицкая родительская суббота Божественная Литургия Панихида Всенощное бдение 7 июня воскрес. Неделя 8-я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА Божественная Литургия Вечерня Утреня 8 июня понедел. День Святого Духа Божественная Литургия 12 июня пятница Вечерня, утреня 13 июня суббота Отдание праздника Пятидесятницы Божественная Литургия Всенощное бдение 14 июня воскрес. Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых. Заговенье на Петров пост Божественная Литургия 16 июня вторник Вечерня, утреня 17 июня среда Божественная Литургия 19 июня пятница Вечерня, утреня 20 июня суббота Божественная Литургия Всенощное бдение 21 июня воскрес. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Российской просиявших Божественная Литургия 23 июня вторник Вечерня, утреня 24 июня среда Божественная Литургия 26 июня пятница Вечерня, утреня 27 июня суббота Божественая Литургия Всенощное бдение 28 июня воскрес. Неделя 3-я по Пятидесятнице. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца Божественная Литургия 30 июня вторник Вечерня, утреня 1 июля среда Божественная Литургия           Расписание в формате Word Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 ноября, 2013 25 мая, 2011 20 января, 2011 16 сентября, 2010 19 августа, 2010 23 июня, 2010 23 сентября, 2009 14 августа, 2009 12 августа, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/raspisanie-bogosluzhen...

ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/123180_12.html

ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Степанович Теслин (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Дмитриевич Якимов (1872-1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ Артемьевич Марков (1876-1931), мч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЙ [Иеремия] († 1-я пол. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную), ученик прп. Саввы Освященного ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_22.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010