Простите, Владыко святый, за такое частое напоминание Вам о нуждах семинарии. Право же, ни одно из духовно-учебных заведений в России не представляет такой заброшенности, как Ардонская семинария. Прошу Вашего благословения. Вашего Высокопреосвященства, Милостивого архипастыря и отца нижайший послушник архимандрит Пимен. 11 ноября 1911 года». Ректор семинарии ещё о многом не написал. Так, крайне обветшала ограда вокруг территории, скамьи в семинарском парке были поломаны. Из двух семинарских лошадей одна пала от старости, другой также было 18 лет. Семинарские экипажи в любой момент могли развалиться во время езды. Не было средств и на текущий ремонт пяти семинарских строений. Правление ходатайствовало о сумме в 300 рублей на покупку лошадей и 150 рублей на приобретение нового фаэтона для ректорского выезда. Требования этих и многих других дополнительных сумм на содержание семинарии, в том числе на повышение оплаты труда классным наставникам, духовнику, эконому, писцу, руководителю семинарского хора отец Пимен будет испрашивать у съезда депутатов владикавказского духовенства уже на 1913 год 155 . В четвёртом письме митрополиту Флавиану, отправленном в канун Рождества Христова 1911 года, в полную силу зазвучал мотив сожаления об отъезде из Миссии. Пришло осознание того, что совершен опрометчивый шаг. Подтверждалась старая истина: лучше там, где нас нет! Отца Пимена начали одолевать мысли о его прежнем несправедливом отношении к начальнику миссии архимандриту Сергию. Мысль о возвращении поглотила его целиком. Это был зов, с которым справиться было невозможно. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше», − сказано в Евангелии. О захватившем его настроении он написал в Японию начальнику Японской Духовной миссии архиепископу Николаю (Касаткину) . Авторитетнейший миссионер согрел сердце полным сочувствием, о чём Пимен поделился в рождественском письме со своим покровителем. «Приветствую Вас, владыко, с наступающими святыми днями. Да воздаст Вам Рождённый в Вифлееме милостями за те милости, которые Вы оказываете другим, и радостями духовными и вечными за те радости, которые Вы доставляете нам и мне в особенности. Когда я слышу о Вас, то моё сердце исполняется отрадою от сознания, что я Ваш постриженик, духовное Ваше дитя. Но, увы! Мне самому нечем похвалиться, разве немощами моими. Простите, Владыко святый, за это душевное излияние: как отцу и как мудрому наставнику раскрываю Вам свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

3) Споры с владыкой, 4) Спор с латинами. «Православное Обозрение» 1872 г., 10, стр. 466–491. 5) Богословский спор, 6) Литературная полемика. «Православное Обозрение» 1872 г., 12, стр. 711–741. 13. Описание диспута Н. И. Субботина . «Православное Обозрение» 1874 г., 5, стр. 327–337. 14. Разбор сочинения М. И. Горчакова: «О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. Синода» в 15-м Отчете о присуждении наград гр. Уварова. СПБ. 1874, стр. 91–125 и отдельно стр. 35. 15. Рецензия книги: «Очерк истории русского народа до XVII столетия: общинный быт древней Руси» Д. Д. Сонцова, Москва 1875. «Учебно-воспитательная библиотека» 1875–6 гг., ч. 2, стр. 92–96. 16. Historische Zeitschrift 36 Band (München 1876). S. 648–670: разбор сочинения Bernhardi, Geschichte Russlands, II Th., I Abth., за подписью К…у. 17. Двадцатипятилетие Истории России С. М. Соловьева «Древняя и Новая Россия» 1877 г., 1, стр. 1–7. 18. Наказания церковные. Новый труд по церковному праву Н. С. Суворова . «Православное Обозрение» 1877 г., 5, стр. 173–182. 19. Крепостной вопрос накануне законодательного его возбуждения. Сочинения Ю. Ф. Самарина , т. 2: Крестьянское дело до Высочайшего рескрипта 20 ноября 1857 г. Издание Д. Ф. Самарина, Москва 1878, 444 стр. «Критическое Обозрение» 1879 г., 3, стр. 12–14. 20. История Московской Духовной Академии о. С. К. Смирнова. «Православное Обозрение» 1879 г., 4, стр. 802–825. 21. Г. Рамбо – историк России (Histoire de la Russie depuis les origines jusqu’à l’année 1877, par Alfred Rambaud; ouvrage, couronnée par l’Académie française, Paris 1878). «Критическое Обозрение» 1879 г., 10, стр. 1–10. 22. Некролог: С. М. Соловьев . «Критическое Обозрение» 1879 г., 20, стр. 37–40. 23. Предисловие к житию преп. Филиппа Ирапского, составленному иноком Германом; Житие преп. Филиппа Ирапского. Издание Общества любителей древней письменности. XLVI (СПБ. 1879), стр. V–XLIV. 24. Боярская дума древней Руси. «Русская Мысль» 1880 г., 1, стр. 40–76; 3, стр. 45–74; 4, стр. 1–37; 10, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Приложения I. Краткие биографические сведения. о епископе Семиреченском и Верненском Пимене В миру – Петр Захариевич Белоликов. Родился 5/18 ноября 1879 года в семье священника Новгородской епархии. Обучался в Кирилловском Духовном училище в 1889–1894 годах. Окончил Новгородскую Духовную Семинарию в 1900 году и Киевскую Духовную Академию в 1904 году со званием кандидата богословия. В монашество пострижен 6 августа 1903 года митрополитом Киевским и Галицким Флавианом (Городецким). Тем же архипастырем был возведен в сан иеродиакона 24 августа 1903 года. Рукоположен во иеромонаха летом 1904 года ректором Киевской Духовной Академии епископом Платоном (Рождественским). Указом Святейшего Синода от 12 августа 1904 года определен членом Урмийской духовной миссии. 7 июля 1906 года назначен помощником начальника Урмийской миссии. 4 мая 1908 года награжден орденом Святой Анны 3-й степени. 6 сентября 1908 года возведен в сан игумена с возложением палицы. Указом от 3 марта 1911 года назначен ректором Александровской Духовной Семинарии в Ардоне. Летом 1911 года возведен в сан архимандрита Преосвященным Агапитом (Вишневским), епископом Владикавказским и Моздокским. 6 мая 1912 года награжден орденом Святой Анны 2-й степени. Указом от 25 июля 1912 года по собственному ходатайству вновь возвращен в Урмийскую миссию на прежнюю должность. 7 октября 1914 года назначен на должность ректора Пермской Духовной Семинарии. 6 мая 1915 года награжден орденом Святого Владимира 4-й степени. 7 июля 1916 года назначен начальником Урмийской духовной миссии с возведением в сан епископа. 6 августа 1916 года в Петрограде хиротонисан во епископа Салмасского. 2 октября 1916 года награжден орденом Святого Владимира 3-й степени. 3 июля 1917 года назначен епископом Семиреченским и Верненским, викарием Туркестанским. 11 октября 1917 года прибыл из Персии через Ташкент в кафедральный город Верный. 3 сентября 1918 года расстрелян в роще Баума, в восьми километрах от Верного. Тайно погребен в северо-западной части городского парка вблизи кафедрального собора города Верного. II. Сказание о славных делах Раббулы, епископа благословенного города Ургэй (Едессы)

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

8 Ibid. II, стр. 210: " О наследстве преосвященного Смарагда слышал я вывод из его записок, что в Рязани не нажито ничего, а все приобретено в епархиях, бывших в его управлении прежде. Вероятно, значительные сбережения могли быть в Астрахани. Там есть многодоходные церковные имения. Впрочем, по количеству сбереженного, трудно было всему придти законным путем, если не предположить каких-нибудь нечаянностей. Гласность не будет благосклонна: одно облегчение возможно – доброе завещание. Дал бы Бог , чтобы оно нашлось». (Письмо Обер-Прокурору А. П. Ахматову от 29 ноября 1863 г.). 10 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., стр. 597–601, а также в «Христианском Чтении» за 1911 г. письма Смарагда к архим. Иерофею, 11 См. письмо митр. Филарета смарагду от 18 апреля 1859 г. в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 48: «Неции от бывшей вашей Епархии [Орловской] рассказывали мне о построенной вами гостинице для квартирования духовенства, не безмездного, и о важности Вашего секретаря. Если справедливо, то не желательно, чтобы Вы допустили нечто подобное на новом месте службы» [в Рязани]. 12 См. «Мелочи архиерейской жизни» по изданию «Нивы» (Спб. 1903), стр. 66. Вероятно, к Бруевичу же относится запутанное сообщение г. П. И. Бартенева (в «Русском Архиве» 1907 г., кн. III, стр. 480), что «и строгости Смарагда не были удачны: правитель его консистории (sic!?) до того разбогател, что в его владение перешла прекрасная Орловская деревня знаменитого И. В. Лопухина ». 13 См. «Воспоминания» о Смарагде архим. Иерофея на стр. 79 об. – 81 об.; а специально об Орловском периоде – л. 47 об. – 48 по Киевской редакции и л. 80–83 и ср. 47. 127 Рязанской редакции. 15 См. в «Христианском Чтении» за 1911 г. письма Смарагда к архим. Иерофею, 54. См. также «Воспоминания» о. Иерофея только по киевской редакции, л. 47 об. – 48: «Орел и вся Епархия [Орловская] теперь видят воотчию, знают и пальцем указывают на тех, кто злоупотреблял близостию к Архипастырской Особе и некоторою доверенностию. – нет нужды обращать внимание на недостойное: оно, как бы, посмеивается пред Светом своею дерзостию. Чернота деяний имеет прочность своих красок: её ничем не отмоешь. При этом только светлее отражается непорочная личность Владыки» [Смарагда].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В письме председателя Смоленской казенной палаты министру финансов от 4 июня 1847 г. изложено пожелание краснинского дворянства, Смоленского губернского предводителя дворянства и епископа Смоленского и Дорогобужского Тимофея о выборе для монумента при г. Красном образа Святого Архистратига Михаила, отмечаемого 8 ноября «в воспоминание того, что именно накануне этого дня 7 ноября 1812 года окончательно одержана была в местности, где сооружен памятник, знаменитая над неприятелем победа». В письме казённой палаты от 19 июня 1849 г. сообщено, что сего числа образ Архангела Михаила поставлен (Памятник в Красном. По материалам Государственного архива Смоленской области). В последующий период монумент неоднократно ремонтировался и подновлялся. Так, в фонде Смоленского губернского правления, в деле о его ремонте, сообщается, что летом 1889 г. памятник был обследован гражданским инженером Строительного отделения губернского правления И.А. Вагановым с составлением сметы. Ремонт монумента был начат в сентябре, а закончен в октябре 1889 г. В ноябре 1889 г. работы были освидетельствованы губернским инженером О.Ф. Хартеном. Всего на ремонт памятника и домика при нём было затрачено 540 руб. 4 копейки. В фонде Канцелярии Смоленского губернатора, в письме краснинского уездного исправника от 18 ноября 1910 г., отмечено: «...памятник Отечественной войны 1812 г. требует следующего исправления: 1) окраски всего памятника, 2) позолоты находящихся на нём: креста, государственных орлов и иконной рамы с изображением Св. Архистратига Михаила, 3) укрепления каменных террасных плит, 4) исправления вокруг памятника деревянной ограды и окраски её, 5) окраски чугунной цепи, 6) в сторожке исправления надворной постройки и деревянного забора и 7) окраски железной крыши в сторожке, а также наружной и внутренней стен её. При чём докладываю, что сказанный памятник 10 октября с/г осматривался губернским архитектором г. Лыщинским». В письме в Александровский комитет о раненых, в ведении которого находился памятник, от 21 января 1911 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/07/pa...

Думский законопроект о старообрядческих общинах оказался совсем неприемлемым для Государственного Совета и, отвергнутый им, «повис в воздухе». Согласительная комиссия не пришла ни к какому взаимоприемлемому варианту 140 . Дума предпочла отказаться от обсуждения варианта, предложенного Государственным Советом, чтобы дать правительству возможность таким путем сохранить действие закона, проведенного еще в 1906 году в порядке 87 ст. основных законов. Законопроект Государственной Думы о переходе из одного исповедания в другое, предусматривающий право перехода в нехристианские исповедания, поступивший в Государственный Совет в 1909 г., был передан им в Особую комиссию, которая в продолжение 18 месяцев собралась всего 5 раз и в конце концов вернулась к правительственной редакции, допускавшей лишь переход в христианское исповедание. 17 мая 1911 г. по настоянию правых Государственный Совет снял законопроект с очереди и лишь 4 ноября приступил к его рассмотрению. После обсуждения в заседаниях 9 и 16 ноября законопроект был принят в редакции, предусматривающей переход из христианского вероисповедания точно в христианское же и притом в возрасте не менее 21 года и не ранее 40 дней после подачи о том заявления. 23 ноября ввиду расхождения с Думой Государственным Советом было избрано 7 представителей в согласительную комиссию. Митрополит Владимир (Богоявленский) , замещавший в Синоде смертельно больного Антония (Вадковского) , предпринял со своей стороны действия, направленные на ограничение рамок действия Указа 17 апреля 1905 года, учитывая, что в придворных «сферах» настроение для этого было благоприятным. Была намечена комиссия из 3-х человек для разработки проекта «Положения об иноверных церквах и общинах». В основу проекта должно быть положено: 1) Полное восстановление в правах Православной Церкви, как господствующей в России. Поэтому ее постановления о церковных праздниках, о цензуре духовных печатных изданий и т. д., обязательны для гражданской власти, которая должна признать полную независимость иерархии в решении таких вопросов;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Газета «Новое время», издателем которой А.С. Суворин стал в 1876 г., сразу получила огромный успех, как наиболее яркая выразительница русских симпатий к болгарскому восстанию 1876 г. 20-летний юбилей Сосновской мастерской. 5 ноября 1878 – 5 ноября 1898 г.//Русский труд.– 1898.– Шарапов С. Ф. Путешествие по русским хозяйствам. – М., 1881; Шарапов С. Ф. Министерство земледелия и его задачи в России.– М., 1882; Шарапов С. Ф. Будущность крестьянского хозяйства (Критико-экономическая монография). Ч. I.– М., 1882. Шарапов Ф. Сообщение о плугах, изготавливаемых в основанной им Сосновской мануфактуре. – М., 1885. Шарапов С.Ф. (Талицкий). Деревенские мысли о нашем государственном хозяйстве. Примеч. И.С. Аксакова. – М., 1886. Шарапов С. Ф. По русским хозяйствам. Путевые письма из летней поездки 1892 года в газету «Новое время», дополненные и пересмотренные. – М., 1893. Шарапов С. Ф. По русским хозяйствам (45 путевых писем в «Новое время», переработ. и доп.).– М., 1894. Шарапов С. Ф. А.Н.Энгельгардт и его значение для русской культуры и науки.– СПб., 1893; Шарапов С. Ф. Франция и Славянство. – СПб., 1894; Шарапов С. Ф. По садам и огородам.– СПб., 1895; Шарапов С. Ф. Пособие молодым хозяевам при устройстве их хозяйств на новых началах. – СПб., 1895. См. подробнее: Базулин Ю.В. Теория «абсолютных денег» С.Ф. Шарапова//Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2005. – Т. 5. – 1; Базулин Ю.В. Двойственная природа денег: русская экономическая мысль на рубеже XIX – XX веков. – СПб., 2005. Шарапов С. Ф. Сущность брака. Обмен мыслями между Н.П. Аксаковым, Мирянином, В.В. Розановым, Рцы (И.Ф. Романовым), прот. Александром У-ским и С. Ф. Шараповым с прил. статьи свящ. М.И. Спасского. – М., 1901. Шарапов С.Ф. Иностранные капиталы и наша финансовая политика//Шарапов Сергей. Сочинения. Кн. третья. – СПб., 1899.– С.20–43. См.: Сочинения С.Ф. Шарапова. Т. 1. Вып. 1–3. Мой дневник. М., 1900; Т.2. Вып. 4. Сугробы. Вып. 5. Оттепель. Вып. 6 Ледоход. М., 1901; Т. 3. Вып. 7. Борозды. Вып. 8. Посевы. Вып. 9. Сенокос. М., 1901; Т. 4. Вып. 10. Жатва. Вып. 11. Озими. Вып. 12. Умолот. М., 1901; Т. 5. Вып. 13. Заморозки. Вып. 14. Пороша. Вып. 15. Метели. М., 1901; Т.6. Вып. 16. Ухабы, Вып. 17. Половодье, Вып. 18. Яровые. М., 1902; Т. 7. Вып. 19. Страда. Вып. 20. Урожай. Вып. 21. Туманы. М., 1902; Т. 8. Через полвека (роман) Вып. 22–24. М., 1902; Т. 9. Вып. 25. Тучи. М., 1904; Вып. 26. Снега. М., 1905; Вып. 27. Ураган. М., 1906.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/08/...

Старец Нектарий также вспоминал, что в молодости он любил наблюдать природу и насекомых, и наставлял о необходимости возрастать в познании: «Бог не только разрешает, но и требует, чтобы человек возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен и дальше приобретать новые познания». Лаборатория хлопкового завода в Байрам-Али, центр Мургабского имения. Фото С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Как-то одна из его духовных дочерей беседовала со своей подругой в батюшкиной приемной: «Не знаю, может быть, образование совсем не нужно и от него только вред. Возможно ли его совместить с Православием?» Выйдя из кельи, старец сказал ей: «Ко мне однажды пришел человек, который не мог поверить, что был всемирный потоп. Я рассказал ему, что на горе Арарат люди находят ракушки и что даже на самых высоких горах геологи находят признаки морского дна. Тогда юноша признал, что еще многое предстоит ему узнать, чтобы лучше понимать Библию». Рейтинг: 9.1 Голосов: 106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии валера 23 октября 2015, 09:41 спасибо за статью. лидия 16 ноября 2012, 17:12 добрый вечер.может не совсем по теме,но...у меня дочка как-то спросила-- " мама.а в институт обязательно поступать?вот смотри,я в восемь в школу пошла.потом институт.когда же я замуж -то выйду? " я ей ответила,что нет,не обязательно.главное.быть честным перед Богом и сохранить чистое сердце.она,человечек тревожный,воспрянула духом.учится неплохо,бывают и тройки.но,для меня главное,не потерян интерес к знаниям.она хорошо пишет олимпиады по ОПК,в театральном кружке,на клиросе поет.учится она свободно,без гнета--ты должна,ты обязана поступить в институт.я только прошу(когда срывы случаются)--помни,что ты все делать должна во Славу Господа,старайся не посрамить Его своим поведением. Леван 15 ноября 2012, 18:50 Спаси Господи за познавательную статью!

http://pravoslavie.ru/57430.html

См.: Временные правила для Велебицкой двухклассной церковно-приходской школы с учительским при ней курсом и уроками сельско-хозяйственных ремесел.//Новгородские ЕВ, 1894. 24. С. 1234–1240; Георгиевский В. У гроба В. И. Шемякина.//Там же. С. 415–420; Луппов П. B. И. Шемякин.//Народное образование. 1916. Апрель. С. 412–414. О беседах В. И. Шемякина с епархиальными наблюдателями на выставке 1896 г. см.: Свящ. Н. Князев. Руководственные разъяснения по разным вопросам церковно-школьного благоустройства и в особенности по предмету ревизии церковных школ.//Тульские ЕВ. 1896. 20. C. 650–663. 88, 89, 90, 91, 93, 97, 105, 107, 108, 109 Шепилов Дмитрий Трофимович; (23 октября 1905 – 18 августа 1995) – советский партийный деятель. В 1952–1956 – главный редактор «Правды», в 1955–1956 и 1957 – секретарь ЦК КПСС, в 1956–1957 министр иностранных дел. 437 Шидловский Александр Федорович; (30 ноября 1863 – 1942). Окончил Николаевское кавалерийское училище. С 7 августа 1887 – корнет лейб-гвардии Уланского Его Величества полка, с 7 августа 1891 – поручик, с 30 августа 1892 – штабс-ротмисгр, 14 сентября 1898 прикомандирован к Пажескому корпусу на должность офицера-воспитателя, с 9 апреля 1900 – ротмистр. С 15 марта 1903 уволен от службы с чином полковника и мундиром. С 7 мая 1903 причислен к министерству юстиции с откомандированием для занятий в главном тюремном управлении (переименован в надворного советника со старшинством с 9 апреля 1900). С 12 июня 1904 – помощник, с 7 августа 1904 – и. д. Екатеринославского тюремного инспектора, утвержден 23 мая 1905; с 29 июля 1906 – Вятский вице-губернатор, с 26 февраля 1907 – Архангельский, с 27 августа 1911 – Олонецкий вице-губернатор. С 15 ноября – Олонецкий, с 17 января 1917 – Архангельский губернатор. Один из основателей Общества изучения Олонецкой губ. За библиографии «Петр Великий на Севере», «Шпицберген» и др., за географическую деятельность в Архангельской и Олонецкой губ. РГО присудило ему большую серебряную медаль им. П. П. Семенова (1914). Почетный мировой судья по Архангельской губернии, почетный член Архангельского Православного -Беломорского Карельского Братства, Архангельского общества изучения Русского Севера, Архангельской Археографической комиссии, действительный член Русского Географического общества, Историко-Родословного общества в Москве, Виленской и Вятской ученых археографических комиссий, Русского Библиологического общества. В 1919 – член совета комиссий КЕПС. Заведующий Северным отделом КЕПС (ок.1923). В 1926 – член комиссии по изучению Карело-Мурманского края РГО (образована в 1925, избран в бюро). В 1935 выслан из Ленинграда. Умер в Муроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Дневник старого врача (юбилейное издание, посвященное 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). М.: НМХЦ им. Н.И. Пирогова, 2010. С. 145-146. Там же, с. 136. Дампель Е. Пирогов как мыслитель. Речь, произнесенная 14 ноября 1910 г. в открытом общем собрании Перковского педагогического общества, посвящен. памяти Н.И. Пирогова, по случаю 100-летия со дня рождения. Спб., 1912. Там же. Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Дневник старого врача (юбилейное издание, посвященное 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). М.: НМХЦ им. Н.И. Пирогова, 2010. С. 425. Там же, с. 142. Франк С. Пирогов как религиозный мыслитель//Путь. 1932. С.73-84. Пирогов Н.И. Собрание сочинений в 8 т. М.: Медгиз, 1957-1962. Т.8. С. 173. Доля О.В. Взаимосвязь естественно-научной медицины и философской антропологии в творчестве Н.И. Пирогова//Философия и общество. 2009. Сочинения Н.И. Пирогова. Изд. второе. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1900. Т. 1. С. 548-549. Галахов И., прот. Николай Иванович Пирогов и его религиозно-философские взгляды. Томск: Тип. Дома Трудолюбия, 1911. 18 с. Кожин В., свящ. Николай Иванович Пирогов как религиозный мыслитель. Казань, Центральная типография, 1914. 18 с. Пясковский Н.Я. Пирогов как психолог, философ и богослов//Вопросы философии и психологии/Под ред. проф. Н.Я. Грота. Год IV. Кн. 1(16). Январь1893. Изд-е А.А. Абрикосова, 1893. Бурденко Н.Н. О Н.И. Пирогове с исторической точки зрения (сообщено в заседании 5 ноября). Юрьев,1908. 14 с. Люди русской науки. Очерки о выдающихся деятелях естествознания и техники. М.-Л., 1948. Гревцова Е.С. Философия Н.И. Пирогова как ответ на вопросы жизни//Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Серия: Философия. 2009. Шаталов А.Т. Пирогов: размышления о жизни и вселенском Разуме//Философия русского космизма. М., 1996. Шапошникова Л.В. Великое путешествие. Книга третья. Вселенная мастера. М., 2005. Кони А.Ф. На жизненном пути/А.Ф. Кони. Т. 2. СПб., 1912. С. 293-314. Лука, архиепископ Симферопольский (Войно-Ясенецкий). Наука и Религия//Очерки гнойной хирургии. М. СПб.: ЗАО «Издательство БИНОМ», «Невский Диалект», 2000. С. 642-672.

http://bogoslov.ru/article/6168167

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010