29 июня 1884 года, Преосвященнейшим Михаилом, Епископом Курским и Белгородским рукоположен во священники к храму Свято-Троицкому, села Ново-Троицкого Рыльского уезда. В 1894 году Марта 7-го дня, Преосвященнейшим Ювеналием, Епископом Курским и Белгородским переведен на настоящее место в Покровскую церковь села Любицкого. Проходил в должности законоучителя в Больше-Солдатском, Ново-Троицком, Ново-Селидебновском Земских училищах, в Китаевской церковно-приходской школе. С 1899 года проходил должность Духовника 4-го Благочинного округа Курского уезда. В воздаяние за усердную и полезную законоучительскую службу по народному образованию, засвидетельствованной Курским Епархиальным Начальством, Святейшим Просвятительствующим Сенодом, неоднократно был награжден, в том числе орденом Святой Анны 3-й ст. В семействе у него была жена Мария Ивановна 1868 г.р., дети - сын Николай 1899 г.р., дочери - Ефросиния 1895 г.р., Ольга 1897 г.р., Надежда 1901 г.р. Все дети обучались в Курском Епархиальном училище. Дьякон Павел Алексеевич Грунский, 1845 г.р., из духовного сословия. Образование получил в Курской Духовной Семинарии, которую окончил в 1866 году. В 1867-м году Июня 11 дня, Преосвященнейшим Сергием, Епископом Курским и Белгородским посвящен в дьяконы на настоящее место. Псаломщик Сергей Васильевич Недригайлов, 1873 г.р., из духовного сословия. Образование получил в Курском Духовном училище. Был уволен из 4-го класса по своему желанию, не окончив полного курса. В 1899-м году Апреля 26 дня, Преосвященнейшим Лаврентием, Епископом Курским и Белгородским определен на настоящее место. В 1901-м году Марта 24 дня утвержден псаломщиком. В семействе у него жена Анастасия Петровна 1880 г.р. и дочь Зоя 12 января 1909 г.р.. С 5-го ноября 1906-го года, старостой при церкви состоял крестьянин села Любицкого Терентий Иванов Ефремов. Дома для священно и церковно-служителей на церковной усадебной земле построены тщанием членов причты и составляли их собственность. Земли при церкви состояло: усадебной вместе с погостом церковным 3 десятины, пахотной 30 десятин.

http://sobory.ru/article/?object=17631

Приход при этой церкви был открыт в 1899 году. В первое же время после освящения до открытия прихода она сначала была приписана к Николаевской церкви, а потом к собору. В состав прихода входит 578 душ обоего пола. Прихожане – Шадринские купцы и мещане-ремесленники, все живут вблизи церкви. К церкви приписана каменная часовня в честь Вознесения Господня, устроенная в 1895 году в семи верстах от города в живописной местности под названием «Ключи». Материал из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " , изданной в 1902 году. Покровская церковь в г. Шадринске была заложена 28 апреля 1867 г., располагалась на Торговой площади, ныне район стадиона. Долгое время она стояла недостроенной. С 1892 г. строительством стал заниматься купец Александр Алексеевич Лещев, в 1897 г. постройка была окончена. Здание церкви было каменным, с такой же колокольней, обнесенная каменной с железными решетками оградою. Церковь являлась трехпрестольной: средний главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 26 мая 1897 г., южный – в воспоминание и славу Вознесения Господня, освящен 24 июня 1900 г. и северный – во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца, освящен 25 ноября 1901 г. Приход Покровской церкви образовался в 1899 г. В первое время после освящения до открытия прихода она была приписана к Николаевской церкви, а затем к Спасо-Преображенскому собору. В приходе церкви имелось две каменные часовни. Первая – во имя Святого Алексея Митрополита Московского, располагавшаяся в черте церковной ограды. Вторая – во славу Вознесения Господня, находившаяся в д. Ключи Шадринского уезда. Приписной церкви в приходе не было. Священником церкви с 14 декабря 1899 г. являлся Леонид Афанасиев Золотавин, псаломщиком, дьяконом с 01 января 1905 г. – Василий Иоаннов Коровин, с 1911 г. священником стал Сергей Василиев Стахиев, церковный староста с 1913 г. – Александр Прокопьевич Буянов. Со дня основания по 1919 г. церковь входила в состав Екатеринбургской епархии. 30 декабря 1927 г. Покровская церковь была закрыта. В феврале 1928 г. все недвижимое имущество передано в распоряжение Шадринского отдела народного образования для использования под культурно-просветительные цели. С 1937 г. здание церкви стали разбирать «под кирпич».

http://sobory.ru/article/?object=39904

Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1899); оставлен профессорским стипендиатом. 26.11.1899 г. принял монашеский постриг. 25.02.1900 г. рукоположен во иеродиакона, 26.02.1900 г. – во иеромонаха. 01.03.1900 г. командирован на полгода в Константинополь для знакомства с первоисточникамидля написания магистерской диссертации. С 26.08.1900 г. преподаватель основного, догматического и нравственного богословия в Воронежской ДС. 26.04.1902 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение «Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах Церкви: От 313 до 565 г.» (Казань, 1902). С 01.09.1902 г. доцент по кафедре церковного права СПбДА. 20.03.1905 г. возведен в сан архимандрита; с 05.09.1905 г. экстраординарный профессор. В 1901–1903 гг. активный участник собраний Петербургского религиозно-философского общества, после закрытия которого основал группу «Голгофское христианство » (ее программамало отличалась от основных положений «неохристианства»); был близок В. В. Розанову . В 1902–1906 гг. участвовал в диспутах, лекциях Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. В 1905 г. вошел в группу «32 священников», выступивших в мае месяце с инициативой реформирования Русской Православной Церкви. 24.11.1906 г. в газете «Товарищ» открыто признал себя членом Трудовой народно-социалистической партии, в программе которой было требование равноправия евреев и уничтожения черты оседлости. После чего подал прошение об увольнении из СПбДА и назначении к одной из заграничных церквей, где бы он вдали от суеты мог заниматься наукой. 29.11.1906 г. Св. Синод определил за нарушение правительственного распоряжения о непринадлежности служащих к партиям вообще, а тем более к противоправительственным партиям, сослать архимандрита Михаила в Задонский монастырь Воронежской епархии и отстранить от преподавательской деятельности. 07.02.1907 г. архимандрит Михаил подал прошение о разрешении вместо Задонского монастыря проживать в Симбирске; Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Слава тебе, великий Адольф Гитлер! Живи долгие лета на благо Европы и всего человечества! " . Продолжал свою службу и после освобождения оккупированных территорий, 14 ноября 1943 года рукоположил во священника Андрея Москаленко , через полтора месяца обратившегося с покаянием к епископу Питириму (Свиридову) , временно управлявшему Воронежской епархией. Дальнейших сведений нет. Награды Использованные материалы    " Разрядный список выпускников ЗДУ на 1882 год " , Воронежские епархиальные ведомости, 1882, 15, с. 394.    " Разрядные списки выпускников ВДС на 1888 год " , Воронежские епархиальные ведомости, 1888, 13, с. 151.   Жена священника Зоя Андреева Щербакова. См. Члены покровители церковного пения при Архангельской церкви с. Сенного Задонского уезда, Воронежские епархиальные ведомости, 1899, 4 (15 февраля), неофиц.часть, с. 174.    " Распоряжения епархиального начальства " , Воронежские епархиальные ведомости, 1892, 4, с. 74.    " Распоряжения епархиального начальства " , Воронежские епархиальные ведомости, 1893, 24, с. 578.   Торжество освящения иконостаса при Архангельской церкви села Сенного Задонского уезда и годичный отчет Архангельского церковно-приходского попечительства, Воронежские епархиальные ведомости, 1899, 4 (15 февраля), неофиц.часть, с. 173.    " Острогожский листок " , от 12 сентября 1942 года    " Острогожский листок " , от 26 сентября 1942 года Редакция текста от: 08.11.2023 04:21:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678193.h...

—25— с тем, от чего оно произошло? Посему не истинно противоположное о сем учение. Иное. Мы оправдываемся, веруя в Бога Отца и в Сына Единородного и в Святаго Духа, почему и Сам Спаситель заповедует Своим ученикам, говоря: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Если, поэтому, совсем ничего в наше мышление не вносит различие имен, но Отцом можно назвать Сына и, назвав Сына Его, можно указать на Отца: то какая же была надобность давать повеление креститься верующим не в единицу, но в Троицу? поскольку же речь о божественной природе достигает до тройственного числа, то для всех конечно очевидно, что каждое и исчисляемых существует в особой своей ипостаси, так что, нисколько не изменяясь по природе, восходит к единому божеству и имеет одинаковое поклонение. Иное. Божественное Писание говорит, что города Содомлян были сожжены вследствие гнева Божия. Изъясняя, как наведен был на них божественный гнев и ясно указывая на образ погибели, оно говорит: одожди Господь от Господа на Содом огнь и жупел ( Быт.19:24 ), – каковая участь была вполне подобающею обыкшим совершать оные (Содомские) грехи. ( Пс.10:6 ). Какой же Господь от какого Господа послал огонь и сожег города Содомлян? Очевидно, что Отец, все совершая чрез Сына, так как Он (Сын) есть сила Его (Отца) и мышца, заставлял Его дождить огонь на Содомлян. Когда таким образом Господь от Господа посылает огонь на них, то как же не другим, – насколько это относится к особому (ипостасному) существованию – должен быть Отец рядом с Сыном, и также —26— Сын – рядом с Отцом? Ведь единое из единого здесь обозначается. Иное. Движимый пророческим духом и чрез него предведая будущее, блаженный Псалмопевец помышлял, что род человеческий не иначе может быть спасен, как чрез одно только явление Сына Божия, имеющего силу все легко преобразовывать по Своему желанию. Посему и молил, чтобы послан был к нам Сын, как один только могущий спасти бывших под властью и жестокостью диавольскою, – и говорил как бы к Богу и Отцу: посли свет твой и истину твою ( Пс.42:3 ). А какой это свет и какая истина, о сем выслушай Самого Сына, говорящего: Аз есмь свет, – и: Аз есмь истина ( Ин.8:12; 14:6 ). Если же посылается к нам свет и истина Отца, то есть Сын: то каким образом Он не есть другой рядом с Ним, по особому (ипостасному) существованию, – хотя и одно есть с Ним, по тожеству сущности? И если некоторые думают, что это не так, но один и тот же есть Отец и Сын: то почему Духоносец не употреблял другого образа молитвы, восклицая: «прииди к нам, свет и истина?» – поскольку же говорить: " посли», то очевидно знал, что другой некто есть Посылающий и другой – Посылаемый. А образ послания должно мыслить так, как это приличествует Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Германия (Прочие страны), церкви и монастыри, карта. / Германия 2023-11-19  2020-10-05 2016-09-14 2016-09-18 2016-09-18 2016-09-18 2020-10-05 2016-09-14 2016-09-13  2021-09-01 2021-09-01  2022-11-20 2022-11-20  2021-10-23 2021-10-23  2023-11-19 2023-11-19  2021-10-23 2021-10-23  2022-03-16 2018-11-13 2022-03-16 2021-02-03 2018-09-26 2016-12-27 2021-10-28  2023-01-24 2023-01-24  2019-12-12 2019-12-12  2021-05-14 2021-05-14 2016-12-27  2017-11-10 2017-11-10  2022-02-16 2020-07-27 2019-03-15 2022-02-10 2022-02-16 2018-09-26  2020-07-21 2020-05-06 2019-03-06 2020-07-21 2020-06-24  2022-07-25 2022-07-25  2014-01-12 2014-01-12  2015-10-01 2015-10-01  2020-12-20 2020-12-20  2012-08-13 2012-08-13  2021-01-15 2021-01-15  2016-07-27 2016-07-27 2014-08-27  2022-10-01 2022-10-01  2020-06-20 2020-06-20  2014-11-10 2014-11-10  2018-09-27 2012-08-21 2016-09-06 2018-09-27 2018-09-26 2016-09-17 2016-09-08  2016-09-08 2016-09-06 2016-09-08  2022-11-20 2022-11-20  2016-09-16 2016-09-13 2016-09-16 2016-09-13  2012-02-06 2012-02-06  2019-09-05 2008-10-27 2019-05-28  2021-03-20 2021-03-20  2021-01-15 2012-07-24 2018-09-27 2012-01-09 2021-01-15 2011-11-02 2011-10-14  2012-02-13 2012-02-13 Несфотографированные объекты (14) Название и расположеие Год постройки 1899-1900 2002-2012 1976-1980 1962-1963 1965-1967 Показать только действующие Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/194

Вы, конечно, спросите, как же это мы, малограмотные или совсем неграмотные и малосведующие в слове Божием люди, сможем воздействовать на тех, которые не слушают вас, людей более нас сведущих и опытных в этом деле? Можем ли мы, скажете, убедить упорствующих в заблуждении сектантов в истине веры нашей? Да, православные, можете и можете гораздо больше и легче, чем мы, люди для них чужие, мало им известны: вы это сделаете своей христианской жизнью, ибо живой пример хорошей жизни сильнее всякого слова. Если мы не убедили всех заблудших словами вразумления, то вы легче можете убедить их и привлечь в лоно спасающей Церкви своей доброй жизнью. Помните, христиане, что сказал о вас Спаситель мира: «Вы – соль земли... вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светить свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего небесного» ( Мф.5:14–16 ). Для нас, православные, «ночь прошла, а день приблизился, итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света» ( Рим.13:12 ); «посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдёт во гневе вашем. И не давайте места диаволу. Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобой да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:26–32 ). Вот чем, православные, вы можете вразумить заблудших, – делами добрыми, чистым светом жизни христианской, чтобы заблудшие «видели ваши добрые дела, прославили Отца вашего небесного» и сказали вам: «истинно с вами Бог» ( 1Кор.14:26 )! Но к свету христианской жизни присоедините, возлюбленные, и усердную молитву вашу о себе и о возвратившихся ныне к Церкви, да сохранить Господь и вас и их верными её чадами до конца дней ваших, до смерти, чтобы получить вам «венец жизни» ( Откр.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—5— профессора. Приказали: Ординарного профессора Московской духовной академии по кафедре истории и разбора западных исповеданий Василия Соколова , выслужившего 26 октября 1899 года 25 лет в штатной должности преподавателя названной академии, удостоить, согласно ходатайству Вашего Преосвященства, звания заслуженного ординарного профессора сей академии; о чём и уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили: Указ Святейшего Синода объявить профессору Василию Соколову и внести об удостоении его звания заслуженного ординарного профессора в формулярный о службе его список. IV. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 10 декабря 1899 года за 8546: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 27 декабря 1899 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Дмитрий Введенский определён на должность преподавателя библейской и общей церковной истории и истории русской церкви в Вифанскую духовную семинарию». б) от 21 декабря 1899 года за 8885: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 16 декабря 1899 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Евстратий Кириако определён на должность помощника инспектора в Смоленскую духовную семинарию». в) от 22 декабря 1899 года за 8967: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 16 декабря 1899 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Евгений Шиянов определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Клеванского духовного училища». г) от 28 января 1900 года за 637: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 20 января 1900 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Фёдор Владимирский определён на должность преподавателя Св. Писания в Волынскую духовную семинарию». —6— д) от 28 января 1900 года за 642: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 20 января 1900 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Михаил Шелютто определённый 28 октября 1899 года на должность учителя Единского духовного училища, освобождён, согласно прошению, от данного ему назначения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010